Меню

Эксперименты над растениями для детей

Опыты в детском саду (растения)
опыты и эксперименты на тему

опыты-наблюдения с растениями

Скачать:

Вложение Размер
rasteniya.docx 21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт (наблюдение) №1

«Рост растения в разных условиях»

Цель: выявить какой, из образцов будет развиваться лучше.

Оборудование: два одинаковых растения (гелевый наполнитель, земля, две стеклянных ёмкости.

Содержание опыта: одно растение посажено в почву (образец №1, а другое в гелиевый наполнитель, обогащенный необходимыми веществами для роста растений (образец №2) .

Дата заложения опыта: 6.02.2016

Через 7 дней у растения (образец №1) листья твёрдые, а у растения (образец №2, листья повяли, а через 10 дней (образец №2 погиб)

Вывод: растение растёт лучше в земле, чем в гелиевом наполнителе, так как в земле больше питательных веществ, а в гелиевом наполнителе они закончились через неделю.

Опыт (наблюдение) №2

«С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ»

ЦЕЛЬ: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития

растений (вода, свет, тепло)

МАТЕРИАЛ: Два одинаковых растения (бальзамин, вода

ХОД: Педагог предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода) ; что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость). Наблюдать за состоянием растений в течении пяти дней.

На начало опыта (наблюдения)

Через 5 дней, у цветка который поливали листья и стебли упругие, а у растения без воды: листья и стебель потеряли упругость, пожелтел.

Вывод: растение без воды жить не может.

Опыт (наблюдение) №3

«НА СВЕТУ И В ТЕМНОТЕ»

ЦЕЛЬ: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

МАТЕРИАЛ: черенок комнатного растения в горшочке, колпак из картона.

ХОД: Педагог предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Через семь дней убрать колпак.

Через семь дней, листья у растения побелели.

Вывод: растение без света жить не может.

Опыт (наблюдение) №4

«МОЖЕТ ЛИ РАСТЕНИЕ ДЫШАТЬ? »

ЦЕЛЬ: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.

МАТЕРИАЛ: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.

ХОД: Педагог спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями.

Через семь дней листок пожелтел.

Вывод: растения нуждаются в воздухе, дыхании.

Опыт (наблюдение) №5

ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ РАСТЕНИЯМИ.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей как растение теряет влагу через испарение.

МАТЕРИАЛЫ: Растение в горшке, полиэтиленовый пакет, клейкая лента.

. Поместить пакет на часть растения и надёжно прикрепить его к стеблю клей кой лентой.

. Поставить растение на 3-4 часа на солнце.

. Посмотреть, каким стал пакетик изнутри.

ИТОГИ: На внутренней поверхности пакета видны капельки воды и кажется, будто пакет заполнен туманом.

ПОЧЕМУ? Растение всасывает воду из почвы через корни. Вода идет по стеблям, откуда испаряется через устьица. Некоторые деревья испаряют до 7 тонн воды за день. Когда их много, растения оказывают большое влияние на температуру и влажность воздуха. Потеря влаги растением через устьица называется транспирацией.

Опыт (наблюдение) №6

РАСТЕНИЮ НУЖЕН СВЕТ

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Подвести детей к выводу о необходимости света для растений. Выяснить, почему зелёные растения, растущие в океане, не живут глубже ста метров.

МАТЕРИАЛЫ: Два маленьких одинаковых зелёных растения в горшках, темный шкаф.

ПРОЦЕСС: Поместить одно растение на солнце, а другое спрятать в шкаф.

. Оставить растения на неделю.

. Сравнить затем их цвет.

. Поменять растения местами.

. Оставить растения также на неделю.

. Сравнить опять растения.

ИТОГИ: Растение находящееся в шкафу, стало бледнее по цвету и увяло, а растение на солнце стоит зеленым как и прежде. Когда растения поменяли местами, то пожелтевшее растение начало зеленеть, а растение первое стало бледным и увяло.

ПОЧЕМУ? Для того, чтобы растение зеленело ей нужен зелёное вещество- хлорофилл который необходим для фотосинтеза. Чтобы в растении произошёл фотосинтез, им нужен свет. Когда нет солнца, запас молекул хлорофилла истощается и не пополняется. Из — за этого растение бледнеет и рано или поздно умирает. Зеленые водоросли живут на глубине до ста метров. Чем ближе к поверхности, где больше всего солнечного света, тем они обильнее. На глубине ниже ста метров свет не проходит, поэтому там зелёные водоросли не растут.

Опыт (наблюдение) №7

КАКИЕ КОРНИ У РАСТЕНИЙ ТУНДРЫ?

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Учить понимать взаимосвязь строения корней с особенностями почвы в тундре.

МАТЕРИАЛЫ: Проращенные бобы, влажная ткань, термометр, вата, прозрачная высокая емкость.

. Назвать особенности почвы в тундре(мерзлота).

. Выяснить, какие должны быть корни, чтобы растения могли жить при мерзлоте.

. Поместить влажную вату в прозрачную высокую ёмкость.

. Поместить проращенные бобы на толстый влажный слой ваты.

. Прикрыть влажной тканью и поместить на холодный подоконник.

. Наблюдать в течении недели за ростом корней, их направлением.

ИТОГИ: Корни начали расти в стороны, параллельно дна емкости.

ПОЧЕМУ? Земля в тундре оттаивает только у поверхности, а дальше она мерзлая и твердая. Поэтому корни растут только в оттаявшей и теплой земле над мерзлотой, а в мерзлоте нет ничего живого

Опыт (наблюдение) №8

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Выявить взаимосвязь повышенной влажности воздуха с появлением воздушных корней у растений.

МАТЕРИАЛЫ: Сциндапсус, прозрачная емкость, с плотной крышкой и с водой на дне, решётка.

. Выяснить, почему в джунглях есть растения с воздушными корнями(в джунглях мало воды в почве, корни могут её взять из воздуха).

. Рассмотреть с детьми воздушные корни монстеры.

. Рассмотреть растение сциндапсус, найти почки- будущие корни

. Поместить растение в емкость с водой на решётку.

. Закрыть плотно крышкой.

. Наблюдать в течении месяца за появлением»тумана», а затем капель на крышке внутри емкости(как в джунглях).

. Рассматривают появившиеся воздушные корни и сравнивают с монстерой и другими растениями.

ИТОГИ: Это говорит о том, что растение приспособлено брать воду из воздуха, хотя мы его и не поливали. А затем необходимо поставить это растение в комнате как другие растения. Растение живет, как и прежде, но корни на растении засохли.

ПОЧЕМУ? В джунглях в почве влаги очень мало, а в воздухе ее много. Растения приспособились брать ее из воздуха при помощи воздушных корней. Там где сухой воздух они берут влагу из земли.

Опыт (наблюдение) №9

РАСТЕНИЕ ХОЧЕТ ПИТЬ

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Подвести детей к выводу о том, что для растений нужна вода.

МАТЕРИАЛЫ: Два цветка бальзамина, лейка с водой.

. Выяснить у детей, нужна ли вода растениям.

. Два бальзамина поставить на солнышко

. Одно растение полить, а другое нет.

. Понаблюдать за растениями и сделать вывод.

. Полить это растение и понаблюдать еще неделю.

ИТОГИ: Цветок ,которое поливали, стоит с листочками, зелёное и упругое. Растение, которое не поливали, завяло, листочки пожелтели, потеряли упругость, опустились в низ.

ПОЧЕМУ? Растение не может жить без воды и может погибнуть.

Опыт (наблюдение) №10

ЧТО ВЫДЕЛЯЕТ РАСТЕНИЕ

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

МАТЕРИАЛЫ: Большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок в воде или маленький горшок с растением, лучинка, спичка.

. Выяснить почему в лесу так легко дышать(предположение, что растения выделяют кислород для дыхания человека).

. Поместить в емкость горшочек с растением (или черенок).

. Ставят его в теплое место ( если растение даёт кислород в банке его станет больше).

. Через 1-2 суток уточнить у детей накопился ли в банке кислород

. Проверить зажженной лучиной.

ИТОГИ: Наблюдают за яркой вспышкой лучины в ёмкости сразу после снятия крышки.

ПОЧЕМУ? Растения выделяют кислород, который хорошо горит. Можно сказать — что растения нужны человеку и животным для дыхания.

Опыт (наблюдение) №11

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Выявить, как сила тяжести влияет на рост растений.

МАТЕРИАЛЫ: Комнатное растение, подставка.

. Поставить цветок с горшком набок на подставку

. В течении недели наблюдать за положением стебля и листьев

ИТОГИ: Стебли и листья поворачиваются к верху.

ПОЧЕМУ? В растении содержится ростовое вещество- ауксин-, которое стимулирует рост растений. Благодаря силе тяжести ауксин концентрируется в нижней части стебля. Эта часть растет быстрее, стебель тянется вверх.

Опыт (наблюдение) №12

ГДЕ ЛУЧШЕ РАСТИ?

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА, Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.

. Черенки традесканции, чернозём, глина, песок.

. Вместе с детьми выбрать почву для посадки растений.

. Дети сажают черенки традесканции в разную почву.

. Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уходе за ними в течение двух недель.

. Пересаживают черенки из глины в чернозем и наблюдают за ними в течение двух недель

ИТОГИ: В глине растение не растет, а в чернозёме — растению хорошо. При пересадке в чернозем у растения отмечается хороший рост. В песке растение растет вначале хорошо, затем отстаёт в росте.

ПОЧЕМУ? В черноземе растение растет хорошо, потому что много питательных веществ. Почва хорошо проводит влагу и воздух, она рыхлая. В песке растение вначале растет потому, что в нем много влаги для образования корней. Но в песке мало питательных веществ так необходимых для роста растений. Глина очень твердая по качеству в неё очень плохо проходит вода, в ней нет воздуха и питательных веществ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представленный опыт сотрудничества детского сада и семьи описывает возможности работы с семьями детей дошкольного возраста с нарушением зрения: посредством активного взаимодействия с общественными объ.

В данной работе представлен опыт детского сада по созданию в стенах учреждения своего собственного мини — музея, включающего в себя 2 раздела — народного быта и боевой славы. Надеемся, что .

Опыты, которые можно провести с детьми дошкольного возраста оформлены в виде картотеки.

В данное время происходит переосмысление и продуманность содержания коррекционной работы в соответствии с новыми утвержденными Федеральным Государственным Образовательным Станд.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом.

Познавательно — исследовательский материал для детей старшей группы «Мир вокруг нас»(Опытно-экспериментальная деятельность) «Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попробо.

Источник

Занимательные опыты по ознакомлению детей с комнатными растениями
картотека по окружающему миру на тему

В данной картотеке собраны опыты и эксперименты по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями

Скачать:

Вложение Размер
opyt.docx 325.16 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт «С водой и без воды»

Цель: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Материал: Два одинаковых растения (бальзамин), вода

Ход: Воспитатель предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость). Дети делают вывод, что растение без воды жить не может.

Опыт «Растение может обеспечить себя питанием»

Цель: Показать, что растение может само обеспечить себя питанием, главное создать для этого возможные условия.

Материал: Большая стеклянная банка с широким горлом, с крышкой, комнатное растение в горшке.

Ход: Воспитатель вместе с детьми поливает растение, затем горшок с растением помещают в стеклянную банку, закрывают крышкой. Помещают банку в светлое место, где бывает солнце. Банку не открывают в течении месяца. Через некоторое время проводят первое наблюдение: на внутренней поверхности банки, появились капельки воды, растение продолжает расти. Капельки воды это влага испарившаяся из почвы и самого растения. Дети вместе с воспитателем делают вывод: растение может само может искать источники питания (из почвы).

Опыт «На свету и в темноте»

Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Материал: черенок комнатного растения в горшочке, коробка из прочного картона, две емкости с землей.

Ход: Воспитатель предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Результаты опыта через семь-десять дней (цветок под колпаком стал светлым, бледным). Убирают колпак. Через семь-десять дней вновь смотрят результат (цветок на свету позеленел – значит, в нем образовалось питание)

Цель: Установить, как растение ищет свет.

Материал: Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта; в одном углу картофельный клубень, в другом отверстие.

Ход: В коробку помещают клубень, закрывают ее, ставят в теплое место, отверстием к источнику света. Открывают коробку после появления в отверстии ростков картофеля. Рассматривают, отмечая их направление, цвет (ростки бледные, искривленные). Оставив коробку открытой, продолжают наблюдать за изменением цвета ростков и направлением роста (они позеленели, тянутся в разные стороны). Формулируется вывод: на свету растение лучше растет.

Опыт «Для чего нужны корни?»

Цель: доказать, что корни растения всасывают воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функции корней.

Материал: черенок герани или бальзамина с корешками, емкость с водой, закрытая крышкой с прорезью для черенка.

Ход опыта: Дети рассматривают черенки бальзамина или герани с корешками, выясняют, для чего корни нужны растению (корни закрепляют растение в земле), всасывают ли они воду. Проводят опыт: помещают растение в прозрачную емкость, отмечают уровень воды, плотно закрывают емкость крышкой с прорезью для черенка. Определяют, что произошло с водой спустя несколько дней (воды стало мало). Предположение детей проверяют через 7—8 дней (воды стало меньше) и объясняют процесс всасывания воды корнями.

Опыт «Как увидеть движение воды через корни?»

Цель: Доказать, что корни растения всасывают воду, уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функции корней.

Материал: черенок бальзамина с корешками, вода с пищевым красителем.

Ход опыта: Дети рассматривают черенки герани или бальзамина с корешками, уточняют функции корней (они укрепляют растение в почве, берут из нее влагу). А что еще могут брать корни из земли? Предположения детей обсуждаются. Рассматривают пищевой сухой краситель — «питание», добавляют его в воду, размешивают. Выясняют, что должно произойти, если корни могут забирать не только воду (корни должен окраситься в другой цвет). Уточняют, что будет с растением, если в земле окажутся вредные для него вещества (растение погибнет, забрав вместе с водой вредные вещества)

Опыт «Дыхание листа»

Цель: Узнать, как дышит растение и какой стороны листа в растение проникает воздух.

Материалы: Комнатное растение с крупными листьями, вазелин.

Ход: Воспитатель вместе с детьми выбирает растение с крупными листьями. Вазелин наносят на два листочка с верхней стороны и на два с внутренней. Наблюдают за растением, листья на которых вазелин был нанесен снизу завяли, на которые сверху не пострадали, делают вывод: растение дышит листьями, в растение воздух который помогает растениям дышать поступает, через отверстия (поры) снизу листа.

Опыт: С ветками (выявление потребности растений в тепле).

Цель: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Показать необходимость тепла для роста и развития растений.

Материал: ветки сирени, 2 вазы.

Ход опыта: Дети вместе с воспитателем срезают веточки сирени, вносят ветки в групповую комнату, ставя их в две вазы с водой. Одну вазу оставляют на подоконнике, вторую ставят в более теплое место. Затем наблюдают за распусканием веток. Первое рассматривание проводят, когда появятся листочки на ветках, стоящих в теплом месте. Сравнивают ветки в обеих вазах, отмечают разницу в состоянии, объясняют причину, которая заключена в различных тепловых условиях. В дальнейшем детей приучают обращать внимание на температуру воды, которой поливают растения, на необходимость заготавливать ее заранее, чтобы она согрелась.

Цель: Показать зависимость роста растений от состояния почвы.

Материал: 2 емкости, земля, песок, пророщенные семена овса.

Ход опыта: Воспитатель вместе с детьми сажает овес в две чашки, в одной из них земля, в другой — песок. «Посмотрим,— говорит педагог,— в какой из чашек овес будет лучше расти, а ухаживать постараемся хорошо за одной и другой посадкой». Дети два раза в неделю наблюдают за прорастанием овса, поливают оба посева. Первое рассматривание следует сделать, когда появятся заметные всходы в обеих чашках. Во время рассматривания детям можно задать следующие вопросы: в какую почву посадили овес и что этим хотели узнать? Одинаково ли мы ухаживали за овсом? Одинаково ли хорошо пророс овес? Следующее рассматривание проводится, когда обнаружится четкая разница в состоянии овса в разных чашечках. Воспитатель формулирует вывод о зависимости растения от состояния почвы.

Опыт: Для чего ухаживают за растениями.

Цель: Убедиться, что растения надо поливать, опрыскивать, протирать с листочков пыль.

Материал: 2 комнатных растения, полиэтиленовый мешок, липкая лента.

1. На лист растения надевается полиэтиленовый мешок, который плотно закрывается. Через некоторое время на его стенках появляются капельки, и дети наглядно убеждаются, что они не зря поливают растения. Необходимо следить, чтобы листья во время опыта не пострадали.

2. Не протирайте один из листьев растения длительное время. Затем предложите ребятам приложить к нему кусочек липкой ленты. Какой она стала? (Обычно остается пыль.) Для сравнения можно исследовать лист, который регулярно протирался.

Вывод: растения очищают в комнате воздух, но и сами нуждаются в уходе.

Источник

Опыты с растениями с детьми старшего дошкольного возраста. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ

Наталья Луцак
Опыты с растениями с детьми старшего дошкольного возраста. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ

1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой природы;

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства растений.

4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Принципы работы:

Принцип научности. Педагог в своей работе применяет только научно обоснованные формы и методы работы, соответствующие конкретному возрасту детей, учитывающие их психофизиологические особенности. Так, школьные методы экологического образования не могут быть механически перенесены в дошкольные учреждения, хотя это иногда и происходит. Воспитатель не должен забывать о том, что основной вид деятельности ребенка-дошкольника — игра, в то время как в начальных классах таковой становится учебная деятельность.

Принцип позитивизма предполагает воспитание и обучение детей на положительных примерах.

Принцип проблемности предполагает создание воспитателем проблемных ситуаций, в решение которых вовлекается ребенок. Примером таких ситуаций может быть элементарная поисковая деятельность детей, экспериментирование, активное наблюдение.

Другим примером применения принципа проблемности является создание взрослым ситуаций, в которых ребенок должен проявить свои знания, умения и навыки.

Принцип системности. Как уже отмечалось, наиболее эффективной является системная организация работы с дошкольниками.

Принцип наглядности позволяет учитывать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление ребенка-дошкольника.

Принцип последовательности связан с принципами системности и проблемности. Например, экологические занятия должны проводиться в определенной логической последовательности, отражающей структуру блоков программы и тем внутри них.

Принцип безопасности предполагает, что используемые педагогом формы и методы работы должны быть безопасными для ребенка.

Принцип природосообразности: учитывать индивидуальные особенности ребенка в соответствии с интересами и потребностями.

Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов и родителей.

Материалы и ингредиенты для проведения экспериментов: красный пищевой краситель, растение сельдерей, прозрачный стакан воды, пипетка, ножницы, лупа, лист белой бумаги, прозрачный скотч, целлофановый пакет (на 4 литра, кувшин с водой (1 литр, губка для мытья посуду, 2 тарелки, желе любого вкуса и кувшин с водой, сухая кисточка, краски, листы бумаги с трафаретами кактусов в горшочках.

Ожидаемые результаты:

• формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян;

• развитие познавательных и творческих способностей;

• дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира;

• у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях;

• формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе;

• связь с другими видами деятельности;

• социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Опыты и эксперименты с растениями:

№1 «Как изменяется цвет растения?»

Материалы: красный пищевой краситель, растение сельдерей, прозрачный стакан воды, пипетка, ножницы, лупа.

Ход эксперимента:

• Возьмите веточку сельдерей, поставьте её в прозрачный стакан с водой, возьмите красный пищевой краситель и добавьте 10 капель красителя в стакан с водой, тщательно перемешайте.

• Наблюдайте 2 дня за изменением цвета сельдерей и появлением на лепестках красных полосок.

• Вытащите растение из воды, возьмите ножницы, отрежьте маленький кусочек (длиной 3 см) от конца веточки сельдерея.

• Найдите маленькие красные точки по краям этого кусочка. Для того, чтобы было лучше видно, возьмите лупу.

• Как вы думаете, почему окрасился сельдерей?

• Как мы получили красные полоски на растении?

Вывод: Растение берут большую часть воды из почвы. Вода попадает в них через корни и двигается дальше через крошечные отверстия в стебле к листьям и другим его частям. Благодаря проведенному опыту, мы определили, как окрасилось растение.

№2 «Почему кактусы не высыхают в пустыне?»

Материалы: лист белой бумаги, прозрачный скотч, целлофановый пакет (на 4 литра, кувшин с водой (1 литр) и ножницы.

Ход эксперимента:

• Сложите лист бумаги, как веер. Складка веера должна быть около 2,5 см шириной.

• Соедините концы веера так, чтобы получился цилиндр. Скрепите концы скотчем.

• Положите в цилиндр целлофановый пакет. Загните открытый конец пакета снаружи.

• Сожмите свой цилиндр так, чтобы он стал узким. Поставьте его на стол открытой стороной пакета вверх.

• Налейте в пакет воды.

• Держите цилиндр, в то время как твой помощник будет медленно наливать туда воду.

• Наблюдайте за цилиндром, после того как нальете воды.

Вывод: Поверхность кактусов выглядит точно так же как этот цилиндр. Это позволяет им поглощать воду во время дождливых периодов точно так же, как наш цилиндр. Потом, когда дождей нет, кактус использует эту воду.

№ 3. «Как кожица растений (эпидерма) помогает им сохранять воду?»

Материалы: губка для мытья посуду, 2 тарелки, желе любого вкуса, кувшин с водой.

Ход эксперимента:

• Разрежьте губку для мытья посуды пополам.

• Положите 1 половину губки на тарелку.

• Покройте большую часть другой половины губки тонким слоем желе.

• Положите губку с желе намазанной стороной вниз на другую тарелку.

• Налейте немного воды на каждую половину губки. Когда они полностью промокнут, вылейте лишнюю воду из тарелок.

• Раз в день проверяйте влажные ли нижние части губок. Как скоро они высохнут? Какая из них высохнет быстрее?

Вывод: все растения «теряют» воду через листья и стебли. Листья многих пустынных растений покрыты тонким, мягким слоем. Вследствие опыта, мы определили, что этот слой (желе) помогает растениям сохранять воду.

Итоговое мероприятие: «В гостях у кактуса» (рисование сухой кисточкой).

Материалы: сухая кисточка, краски, листы бумаги с трафаретами кактусов в горшочках.

Ход: Предложить детям нарисовать с помощью сухой кисточки и красок разные разновидности кактуса и оживить кактус. Вручение рисунков родителям.

Вывод: Сухой кисточкой можно рисовать разные виды растений.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей группы раннего дошкольного возраста Содержание. Опыт №1 Ускорение цветения веток. Опыт №2 Луково-чесночная плантация. Опыт №3 Огород на подоконнике. Опыт №4 Странный огород.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста (фотоотчет) Тема: Опыты с бумагой. Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: — Развитие познавательных.

Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Опытно-экспериментальная деятельность. Цель: развитие познавательно — исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами воды.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Кока-кола: вред или польза?» ЭКСПЕРИМЕНТ — один из основных методов научного познания вообще и психологического исследования в частности. Этот метод более активен, чем.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что там под землей?» Тема: «Что там под землей?». Цель: • Познакомить детей с составом почвы. Задачи. Образовательные: • Расширить представления детей о составляющих.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы». Задачи: -Формирование понимания, что вода не имеет форму. -Знакомство детей через игры и опыты определять физические свойства различных.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух имеет вес» Задачи: -Знакомство детей с окружающим его мире неживой природы. — Обучение детей через игры и опыты определению физических свойств различных.

Планирование работы с родителями «Экспериментальная деятельность детей» для старшего дошкольного возраста Планирование работы с родителями на тему «Экспериментальная деятельность детей» Подготовила: Русских О. А. Актуальность: Экспериментирование.

«Учимся трудиться, ухаживая за комнатными растениями» в работе с детьми старшего дошкольного возраста «УЧИМСЯ ТРУДИТЬСЯ, УХАЖИВАЯ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Одной из важнейших причин экологического.

Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Что такое звук?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Экспериментальная деятельность детей.

Источник

Читайте также:  Радиолярии это животные или растение