Меню

Эксперименты с растениями на пришкольном участке

Опыты с овощными культурами.
опыты и эксперименты на тему

Описание опытов, которые проводим на пришкольно — опытном участке вместе с учащимися.

Скачать:

Вложение Размер
opyty_s_ovoshchnymi.doc 55 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТЫ С ОВОЩНЫМИ

  1. Закрепление и развитие биологических понятий;
  1. Развитие сельскохозяйственных знаний;
  1. Привитие у учащихся практических умений;
  1. Познание учащимися природы родного края

и формирование любви и бережного отношения;

  1. Воспитание коллективного труда;

Основное учебное использование

пришкольного опытного участка:

1. Подготовка учащихся к познавательной

работе с растениями;

2 .Проведение практических работ;

3. Постановка опытов и наблюдений;

Тема опыта: Изучение урожайности разных сортов

помидоров. Влияние пасынкования

и прищипки верхушечного стебля

на сроки плодоношения.

Цель опыта: Изучить урожайность разных

сортов с целью получения семян.

Применяя пасынкование и сво-

евременную прищипку верху-

шечного побега изучить как это

влияет на рост и созревание

Особенности работы: Посев семян 31марта.

Учащиеся 6 класса занимались выращивани-

ем рассады. Высадка рассады- 9 июня. Под-

водка к кольям по мере роста. Полив и рых-

Уборка урожая: 2 половина августа-сентябрь.

Вывод: Выращены следущие сорта помидор:

1. >: самый сладкий

сорт, с высоким содержанием витаминов!

Округлые оранжевые плоды.

2. >: раннеспелый, компакт-

ный стелющийся куст, на котором находит-

ся очень много плодов.

3. >: плоды красивой

грушевидной формы, красные. Количество

плодов с одного растения достигает пример-

4. >: плоды крупные, красные, сочная

мякоть. Количество плодов с одного растения

в среднем 7-8 штук.

Где применялось пасынкование и прищипка

плоды были значительно крупнее и созревали

2.Опыт с огурцами:

Тема опыта: Изучение сортов огурцов.

Цель: Установить различия между сортами.

Особенности работы: На делянке в лунки

одновременно высеивались семена огурцов

разных сортов. По мере появления плодов

Вывод: Выращены следующие сорта:

”Ефрейтор ”, «Корнишон”, ”Зозуля”,”Мальчик

с пальчик”. Самые крупные, длинные плоды

были собраны с сорта ”Зозуля”. Маленькие,

аккуратные плоды собраны с сортов ”Корни-

шон” и ”Мальчик с пальчик”. Наименьшее

количество плодов получено с сорта ”Ефрей-

3.Опыт с морковью:

Тема: Влияние густоты посева на урожай

моркови. Изучение сортов моркови.

Цель: Изучить урожайность разных сортов и

влияние густоты посева семян на урожай.

Особенности работы: Посев – 3 июня. Первые

всходы – 13 июня. На делянке высеивались

отдельными рядками различные сорта моркови

( Император, Детская сладкая, Нантская, Слас-

Вывод: Где семена были посеяны густо, морковь

выросла до небольших размеров, масса в сред-

нем 20-30 грамм. Где семена были посеяны

реже, а так же было проведено прореживание

масса корнеплодов моркови с этих рядков в

среднем составила 120-130 грамм ( сорт Импе-

4. Опыт с свеклой:

Тема опыта: Изучение сортов свеклы.

Цель: Установить, в чём различие между

сортами ”Цилиндр” и ”Столовая несравненная”.

Вывод: На делянке каждого сорта свеклы про-

изводился полив, прополка, рыхление. Если

сравнить массу корнеплодов, форму корнепло-

дов, окраску мякоти этих двух сортов, то можно

увидеть различия, что наибольшую массу кор-

неплодов получил сорт ”Цилиндр”.

5. Опыт с редисом:

Тема опыта: Выращивание нескольких урожаев

редиса за один вегетационный период.

1 посев: 3 июня – сбор урожая 25 июня.

2 посев: 27 июня – сбор урожая 17 июля.

3 посев: 21 июля – сбор урожая 14 августа.

Вывод: Были собраны три урожая редиса, следу-

ющих сортов: ”Конфетти”, ”Жара”, ”Игорёк”.

6. Опыт с картофелем:

Тема опыта: Влияние посадочного материала

на урожай картофеля.

Особенности работы: Для посадки на разных

делянках взять: 1) целые клубни 2) резаные

клубни 3) глазки с кусочками мякоти.

Посадка в грунт производилась одновременно.

Вывод: Результаты опыта использовать на

уроках ботаники при изучении способов

7. Опыт с горохом:

Тема опыта: Выращивание семян гороха.

Цель: Собрать выращенные семена с целью

Использования на уроках ботаники.

Особенности работы: Высеивался горох несколь-

ких сортов: 1. ”Горох детский сладкий”.

2. ”Сахарная конфета”.

8. Опыт с фасолью:

Тема опыта: Выращивание семян фасоли.

Цель: Собрать выращенные семена с использо-

ванием их на уроках ботаники по темам:

  1. ”Многообразие семян”.
  2. ”Характеристика семейства бобовые”.

Особенности работы: Посев семян — 4 июня.

Уход: полив, прополка, рыхление.

Высеивались следующие сорта:

  1. ”Золотая звезда”.
  2. ”Диалог”.
  3. ”Масляный король”.
  4. ”Фасоль спаржевая сакса без волокна 615”.
  5. ”Московская белая зелёнострючковая 556”.

9. Опыт с бахчевыми культурами:

Тема опыта: Изучение разных сортов бахчевых

Вывод: Выращены сорта следующих культур:

1. Кабачок: ”Желтоплодный”, ”Белоплодный”,

2. Патиссон: ”Солнышко”.

  1. Тыква: ”Витаминная”.
  2. Арбуз: ”Ультраранний”.
  3. Дыня: ”Колхозница”.

10. Опыт с капустой:

Тема опыта: Выращивание капусты различных

Цель: Установить в чём состоят биологические

различия между разновидностями капусты.

Особенности работы: Посев семян- 6 мая.

Высаживание рассады- 9 июня.

Выращены следующие сорта:

  1. Белокочанная ”Подарок”.
  2. Цветная ”Брокколи Раманеска”.
  3. ”Номер первый грибовский 147”.

11. Опыт с пряно — вкусовыми растениями:

Цель: Изучить многообразие пряно — вкусовых

Особенности работы: Выращены следующие

  1. Смесь салатов, салат листовой новогодний,

листовой ”Робин”, изумрудное кружево.

  1. Укроп пахучий.
  2. Петрушка кудрявая.
  3. Базилик душистый, базилик зелёный.

Вывод: Выращенные на участке виды пряно — вку-

совых растений будут использованы на уроках

ботаники при изучении тем:”Соцветия”, ”Жилко-

вание листьев”, а так же для примера растений,

которые содержат большое количество витаминов

и других полезных веществ.

12. Опыт с разными видами полевых

Тема опыта: Выращивание разных видов полевых

Цель: 1) Собрать материал для гербаризации;

2) Изучить многообразие видов полевых

Особенности работы: Высеивание семян- 3 июня.

На одной грядке рядками были посеяны следующие

культуры: чечевица, рожь, лён, донник.

Отдельным рядком посеяна кукуруза.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной работе представлены лабораторные и практические исследования по данной тематике.

План урока и презентация. 5 класс. ФГОС второго поколения.

План урока и презентация. 5 класс. ФГОС второго поколения.

Обощающий урок по теме «Овощные культуры» 6 класс.

Учебное занятие «Система обработки почвы под овощные культуры» 11 класс «Технология возделывания овощей, плодов и ягод». Коррекционная школа-интернат VIIIвида.

В работе дается описание работы семейного лагеря Самсоновых, даются производственные показатели лагеря, дается анализ эффективности работы по выращиванию овощных кулбтур в семейном лагере в течение не.

Конспект урока для 6 класса по теме :»Семеноводство овощных культур».

Источник

ОПЫТЫ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ.
материал по теме

Конечно, научные полевые опыты на больших делянках, с применением трактора и сельскохозяйственных машин, не по силам юному опытнику. Для него существуют упрощенные, облегчен­ные, доступные ему опыты, которые можно назвать учебными полевыми. Это – первый верный шаг, первая надежная ступенька на долгом пути к овладению методами науки. «Спер­ва аз да буки, а там и науки»,- говорит старинная мудрая пословица русского народа.

Скачать:

Вложение Размер
opyty_na__prishkolnom_uchastke.docx 328.18 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТЫ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ.

Конечно, научные полевые опыты на больших делянках, с применением трактора и сельскохозяйственных машин, не по силам юному опытнику. Для него существуют упрощенные, облегченные, доступные ему опыты, которые можно назвать учебными полевыми. Это – первый верный шаг, первая надежная ступенька на долгом пути к овладению методами науки. «Сперва аз да буки, а там и науки»,- говорит старинная мудрая пословица русского народа.

Растение безгласно, немо, но исследователь ставит его в такие условия, в которых оно дает ответ разными проявлениями жизни – более крупными всходами, интенсивным ростом, энергичным ветвлением или кущением, формированием более крупных клубней, луковиц, корнеплодов, обильным цветением, ускоренным или замедленным созреванием и, в конце концов, повышенным или пониженным урожаем.

Опыты проводятся по трем направлениям:
1.как влияют на урожай корнеплодов моркови время и способы посева;

2.переопыление сортов кукурузы;

3. схожесть семян и всходов у тыквенных растении.

как влияют на урожай корнеплодов моркови время и способы посева;

Первый способ. Сухие семена насыпают в тканевый мешочек и за 10—12 дней до посева закапывают на участке в сырую, холодную почву на глубину штыка лопаты. В день посева семена вынимают, раскладывают на сухой ткани, подсушивают до сыпучести 20—25 минут и проводят посев. При этом методе семена получаются набухшие, крупные, их легко сеять, а всходы появляются на 4—5-й день.

Второй способ — барботирование семян. Для этого берут сосуд с теплой водой (25 °С) и насыпают в него сухие семена, а затем подают кислород или воздух, чтобы создавались лучшие условия аэрации. Барботирование продолжается в течение суток. Затем семена вынимают, завертывают в ткань и хранят на средней полке холодильника 3—5 суток. Перед посевом их вынимают и подсушивают до сыпучести. Барботирование ускоряет прорастание семян.

Результаты опыта :Сроки посева оказывают важнейшее влияние на урожай моркови. Медленно прорастающие семена требуют значительного увлажнения почвы, и их сеют как можно раньшедо10 марта, пока в почве имеется достаточное количество весенней влаги. При запаздывании с посевом семена попадают в сухую почву. В результате появляются редкие, слабые всходы, а иногда семена и совсем не дают всходов. Посев производился 10 мая.

переопыление сортов кукурузы;

1 сотр Кукуруза земляничная — растение высотой 150–200 см. Требовательно к теплу. Под нее отводят солнечное, защищенное от ветра место. Она отлично плодоносит и приятна на вкус в период молочной спелости. Образует маленькие початки, зернышки окрашены в рубиново-красный цвет

2сорт ‘Награда’ — среднеспелый сорт, от всходов до молочной спелости проходит 80–85 дней. Растение среднерослое (160–180 см), кустящееся. Початок крупный (18–20 см). Зерно желтое, удлиненное. Этот сорт пригоден для заморозки, консервирования и варки.

3сорт Раннеспелый гибрид — Кубанский биколор технической спелости зерна достигает на 65-75 день. Высота растений 200 см, на стебле образуется 14 листьев, кущение слабое, 1-2 вторичных побега. Початки среднего размера (20 см.), цилиндрической формы, выровненные по размеру и форме, равномерно выполненные, с правильным расположением рядов зерен. Характеризуется повышенным содержанием сахара. Так как материнская форма данного гибрида имеет зерна желтой окраски, а отцовская форма — белой, то на гибридных початках формируются зерна как желтого, так и белого цветов (гибрид класса «биколор»).

Результаты опыта : Нельзя выращивать рядом сорта и разновидности кукурузы. Уже в год переопыления в початках могут появиться зерна не только разного цвета, но и формы, и вкуса (так называемые ксении, от лат. слова «чужой»).

схожесть семян и всходов у тыквенных растении.( огурцы, дыни )

Плод огурца – тыквина, в длину бывают от 5 до 100 см. Огуречные плети прекрасно растут и плодоносят на плодородной почве, очень требовательны к свету и своевременному поливу. Оказывается, что огурец – это одно из немногих растений, плоды которого в пищу употребляют недозрелыми, зелеными. «Агурос», примерно так звучит название этого овоща по-гречески, и означает «неспелый».

Дыня – однолетнее травянистое вьющееся теплолюбивое растение семейства тыквенных, бахчевая культура, ложная ягода.

Минимальная температура для роста и развития растений дыни – 12 градусов. Оптимальная температура почвы для выращивания дынь – 18-22 градусов и температура воздуха 19-30 градусов. Наиболее благоприятные условия для развития дыни — большое количество почвенной влаги и сухой воздух, поэтому эта культура очень хорошо отзывается на применение капельного орошения.

Результаты опыта: семена и всходы имеют схожесть ,но плоды сильно отличаются.

Источник

Весенние опыты с растениями. Экспериментируем с детьми.

Вот и наступила весна. Это лучшее время для наблюдений за растениями и проделывания с ними различных опытов.

  • давайте ребёнку самостоятельно экспериментировать, лишь при необходимости немного помогайте, направляйте;
  • заведите дневник наблюдений за растениями;
  • обязательно беседуйте о процессе и результатах опытов, делайте выводы;

Опыты можно проводить как с комнатными растениями, так и с рассадой выращенной своими руками.

Предложите ребёнку рассмотреть различные растения и их части с помощью лупы. Расскажите о строении.

Фасоль лучше всего подходит для экспериментов с проращиванием, так как неприхотлива. Чтобы видеть и наблюдать на всем процессом появления ростка, лучше поместить его в прозрачный стаканчик. Фасоль должна соприкасаться со стенкой стаканчика, внутрь кладём влажную вату или салфетки. Ставим в тёплое, светлое место, следим за тем, чтобы вата (салфетка) была влажной. Для сравнения можно попробовать прорастить таким же способом другие бобовые например, нут, горох, чечевицу.

Обратите внимание, что появилось раньше корень или стебель.

Посадите небольшие ростки в ёмкости, которые будет удобно переворачивать. Меняйте положения ёмкостей (поставьте прямо, положите на бок, поверните на другой). Наблюдаем, как росток меняет направление своего роста.

В стеклянную баночку с крышкой положите семена нута или гороха и посыпьте немного для придания плотности сухим песком. Затем наливаем воду до верха и закрываем крышку. Баночку зажимаем между двумя дощечками. Семена нута от воды набухают, создавая давления, которое не выдерживает даже стекло.

Посадите в 2 пластиковых стаканчика семена подсолнечника, накройте землю картонным кружком. В один стакан кладём груз на картон (например, небольшой камень). Наблюдаем, насколько сильным будет росток, сможет ли он поднять камень.

Найдите на улице семена деревьев, которые пролежали на земле ещё с осени (например, от клёна). Снимите с семени шкурку и попробуйте прорастить, поместив в теплое, влажное место.

Растениям необходима вода

Для опыта понадобятся два одинаковых комнатных растений. Одно регулярно поливаем, другое нет. Наблюдаем некоторое время за изменениями. Затем начинаем поливать оба растения, наблюдаем как растение, которое ранее не поливали, будет преображаться.

Как часто нужна вода?

Понадобятся 2 горшка с комнатными растениями. Поливаем оба одинаковым количеством воды. Одно ставим на солнце, другое в тень. Наблюдаем где быстрее испарилась .

Зачем растению корни?

Поставьте черешок с корнями в прозрачный стакан с водой и накройте крышкой с прорезью для стебля. В течение недели проверяйте количество воды, можно ставить метки на стакане. Этот опыт показывает одно из значений корней — это питание всего растения.

Как увидеть движение воды по растению?

С помощью предыдущих опытов, мы поняли, что вода необходима растению, и что корни всасывают воду. А с помощью этого опыта показываем, как поступает вода в разные части растений.

Нужно 3 (можно больше) прозрачных стаканчика с цветной водой (окрашивать можно пищевыми красителями или гуашью) и 3 листа пекинской капусты (можно использовать и другие растения). Понаблюдайте, что произошло с листьями через несколько дней.

Растениям необходим свет

Для опыта понадобятся два ростка. Одно закрываем не пропускающим свет колпаком (например, картонная коробка) или убираем в тёмное место. Другое оставляем на свету. Полив остаётся без изменений. Сравниваем 2 растения примерно через неделю.

Устанавливаем, что растение всегда двигается к свету. Поставьте на свет горшок с цветком, через 2-3 дня наблюдаем, что листья тянутся к свету. Поверните растение, наблюдаем ещё 2-3 дня. Сравниваем результаты.

Кладём клубень картофеля в картонную коробку с перегородками внутри (имитируя лабиринт). На «старт» кладём картофель. а «финише» делаем отверстие. Закрываем коробку крышкой, ставим её в тёплое место «финишем» к свету. Откройте коробку, когда из отверстия будет виден росток. Понаблюдайте ещё за картофелем и эго ростками примерно 7 дней, но уже с открытой крышкой.

Растениям необходимо тепло

Для этого опыта понадобится веточка с дерева весной. Приносим её домой и ставим в воду. Наблюдаем за набуханием почек, появлением листочков и незабываем, сравнивать с веточками на улице.

Растениям необходима почва

Для опыта понадобятся два черенка от комнатного растения, например, от фиалки. Поместите их воду, дождитесь, когда появятся корни. Далее один черенок посадите в землю, а другой оставьте в воде. Наблюдайте за ними до появления нового листочка. У растения, посаженного в воду лист вырастет быстрее.

Для этого эксперимента понадобятся 2 черенка комнатного растения, чернозем и почва, состоящая из песка и глины. Посадите черенки в разные грунты и наблюдайте за ростом растений в течение 2 недель. Затем пересадите 2 ой черенок в чернозём. Продолжаем наблюдения еще 2 недели.

Понадобятся черенки от 2х комнатных растений одно с маленькими листьями, другое с большими. Поставьте их в емкость с одинаковым количеством воды. Через несколько дней сравните количество воды в каждой ёмкости. Пусть ребёнок подумает, почему оно разное.

Источник

Опыты на пришкольном учебно-опытном участке

Название Опыты на пришкольном учебно-опытном участке
Дата 01.03.2013
Размер 140.17 Kb.
Тип Задача

vcvetu.ru > Удобрения > Задача

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» пст. Студенец

Опыты на пришкольном учебно-опытном участке

учитель биологии Шосталь Елена Алексеевна
Код: SC-3270
Республика Коми

Усть – Вымский район

Пст. Студенец, 2011 г
В нашей школе для учебно-опытной работы в постоянное пользование отведен земельный участок площадью 0.5 га. Участок имеет следующие отделы: овощной, коллекционный, декоративный, плодово-ягодный, производственный, начальных классов, дендрарий. Работа на учебно-опытном участке является составной частью экологического воспитания. В июне работает лагерь юннатов для учащихся 5-8 классов. В июле- августе организовано дежурство учащихся по графику. Учебно-опытный участок является базой опытнической работы учащихся. Выполняя несложные опыты с растениями, они закрепляют, расширяют, углубляют знания по биологии, полученные в классе, приобретают умения в выращивании растений, приобщаются к коллективному труду. В процессе осуществления опытно-практических работ у учащихся воспитывается ответственность за порученное дело, они привыкают начатое дело доводить до конца. Проведение опытов активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся, развивает навыки научно-исследовательской работы. Пришкольный участок занимает важное место в познании учащимися природы, в воспитании у них интереса к природе родного края и формировании любви и бережного отношения к ней.

Основным видом деятельности учащихся на пришкольном участке является исследовательская и опытническая работа. Опытническая работа только тогда принесет пользу, когда она проводится методически правильно, если строго выполняются основные требования, предъявляемые к полевым опытам [2]. В данной разработке описана методика проведения практических работ на учебно-опытном участке с учащимися 5-8 классов. Все предложенные работы прошли апробацию и показали хорошую результативность при решении образовательных и воспитательных задач.

Методика проведения полевых опытов

Прежде всего важно правильно выбрать тему опыта. Она должна быть интересна, доступна для учащихся, связана с программами по биологии и иметь актуальное производственное значение в местных условиях.

Задача любого опыта может быть решена путем сравнения, поэтому в каждом опыте должно быть как минимум две делянки: опытная — вариант, в котором применяется тот или иной исследуемый в опыте прием, и контрольная — вариант опыта, в котором данный прием не применяется. При этом важно, чтобы все остальные условия, влияющие на рост, развитие, продуктивность растений и на опытной и на контрольной были одинаковыми. Для того, чтобы данные опыта были достоверными, каждая делянка для опытов должна быть размером не менее 2 кв.м. С момента закладки опыта ученики последовательно отмечают в дневнике наблюдений все работы, которые они проводят, наблюдения за растениями, а осенью при уборке учитывают урожай с контрольной и опытной делянок и делают заключение о поставленном опыте.

Дневник юного опытника нельзя усложнять, надо всегда помнить, что мы имеем дело с детьми 11-15 лет.

1.Состав звена с указанием звеньевого

3.Площадь каждой делянки и число повторностей

4.Описание участка (характеристика почвы, засоренность, какие удобрения внесены, какая культура выращивалась в прошлом году)

7.Чертеж-схема расположения делянок

8.Биологические особенности подопытной культуры

9.Дневник работы

Дата Какая выполнена работа Оценка работы

10.Наблюдения за растениями

Дата Опытная делянка Контрольная делянка

11.Уборка и учет урожая

Дата уборки Урожай с опытной делянки Контрольная делянка

12.Заключение и выводы

13.Общая оценка работы
Опыты с тыквенными культурами

Тема опыта Особенности работ Особенности наблюдений
1.Влияние подкормки бором на урожайность кабачков.

2.Изучение сортов кабачков и тыквы

3.Рассадный и безрассадный способы возделывания кабачков

В начале образования плодов подкормить растения бором (на ведро воды 2г борной кислоты). На контрольной делянке подкормку бором не производить.

Посеять семена кабачков (тыквы) в грунт по 2-3 семечка в лунку разных сортов.

Посеять семена кабачков (тыквы) в грунт по 2-3 семечка в лунку. Контроль – посадка рассады того же сорта, выращенной в парнике или теплице.

Отметить сроки образования женских цветков и урожайность на опытной и контрольной делянках.

Установить различие между сортами.

Отметить появление цветков, завязывание плодов на опытных и контрольных растениях. Отдельно подсчитать урожай и сделать вывод.

Опыты с морковью

Тема опыта Особенности работ Особенности наблюдений
1.Влияние сроков прореживания всходов моркови на урожай. [2]

2.Влияние рыхления почвы на развитие моркови.

3.Влияние предпосевной закалки семян на урожайность моркови. [2]

4.Влияние на скорость прорастания и урожай моркови стимуляторов роста (гумат натрия, эпин, циркон и др.)

4.Изучение сортов моркови

Выделить три делянки. На первой провести прореживание при наличии одного настоящего листа, на второй – двух настоящих листьев, на третьей – трех настоящих листьев.
Выделить две делянки. На одной делянке поддерживать почву в рыхлом состоянии, на другой не рыхлить.

Семена намочить в воде и держать в теплой комнате в течение 4-5 суток. В первые сутки перемешать их через 3-5 часов, в дальнейшем 2-3 раза в сутки. Набухшие семена положить в горшок, закопать в снег или положить в холодильник на 10-15 суток (при температуре 0 0 — 1 0 С). На опытную делянку высеять закаленные семена, незакаленные – на контрольную.

Семена замочить в стимуляторе роста по инструкции. На опытной делянке посеять обработанные семена, на контрольной делянке — замоченные семена в обычной воде.

На делянке высеять отдельными рядками различные сорта моркови.

Вести наблюдение за состоянием растений и произвести учет урожая с каждой делянки. Объяснить какое значение для повышения урожайности имеет своевременное прореживание всходов.

Вести наблюдение за состоянием растений и произвести учет урожая с каждой делянки. Объяснить какое значение для повышения урожайности имеет своевременное рыхление почвы.

Вести наблюдение за состоянием растений и произвести учет урожая с каждой делянки. Объяснить какое значение для повышения урожайности имеет закалка семян.

Вести наблюдение за состоянием растений и произвести учет урожая с каждой делянки. Объяснить как повлиял стимулятор роста на всхожесть и урожай моркови.

Вести сравнительные наблюдения за растениями. Осенью учесть урожай и определить сорта, наиболее урожайные в ваших условиях.

Опыты со свеклой

Тема опыта Особенности работ Особенности наблюдений
1.Изучение сортов свеклы

2.Влияние на урожай свеклы 1 % раствора соды (раствора микроудобрений, стимуляторов роста). [2]

3.Выращивание свеклы рассадным и безрассадным способами.

На делянке высеять отдельными рядками различные сорта свеклы
На опытную делянку посеять семена, выдержанные перед посевом в течение суток в 1% растворе соды (в растворах микроудобрений, стимуляторов роста – согласно инструкции), на контрольную делянку – семена замоченные в обычной воде.

На одну делянку высадить рассаду, на другую высеять семена.

Вести сравнительные наблюдения за растениями. Осенью учесть урожай и определить сорта, наиболее урожайные в ваших условиях.

Вести сравнительные наблюдения за растениями. Осенью учесть урожай. Сделать выводы.

Вести сравнительные наблюдения за ростом свеклы на обеих делянках. Отдельно учесть урожай. Сделать выводы.

Опыты с капустой

Тема опыта Особенности работ Особенности наблюдений
Выращивание капусты различных биологических разновидностей. [2] Краснокочанная. Площадь питания 60 Х 40 см. Савойская. Площадь питания 60 Х 40 см. Цветная. Цветная капуста более требовательна к удобрению, поэтому нужно обязательно внести в почву удобрения. Площадь питания 60 Х40 см. Брокколи. Площадь питания 60 Х 40 см. Подкормить слабым органическим или полным минеральным удобрением. Брюссельская. В почву внести только фосфорно-калийные удобрения. Площадь питания 70 Х 70 см, произвести вершкование – удалить верхушечную почку 15-20 августа. Для определения урожайности взвешивать кочанчики по мере их использования. Кольраби. Высадка двустрочная – между рядами в ленте 25 см, в ряду – 20 см, между лентами – 60 см. Подкормка только фосфорно–калийными удобрениями. Уборка проводится выборочно, когда стеблеплод достигнет в диаметре 5–7 см, срезать под самый стеблеплод. Установить, в чем состоят биологические различия между разновидностями капусты. Результаты опыта использовать на уроках биологии.

Опыты с картофелем

Тема опыта Особенности работ Особенности наблюдений
1.Вляние посадочного материала на урожай картофеля. [2]

2.Влияние на урожай картофеля местного внесения удобрения при посадке. [2]

3. Изучение сортов картофеля.

Для посадки на разных делянках взять: 1) целые крупные клубни; 2) целые мелкие клубни; 3) резаные вдень посадки крупные клубни, каждая часть с двумя-тремя ростками; 4) верхушки с крупных клубней; 5) глазки с кусочками мякоти конусовидной формы в 1-2г (за 25-30 суток до посадки в грунт глазки высадить в рассадный ящик, выращенную рассаду высотой 10-12 см высадить на делянку с расстоянием 8-10 см в рядке). Посадку в грунт произвести одновременно для всех видов посадочного материала.

Выделить 4 делянки и засадить их клубнями. На каждой делянке при посадке внести различные удобрения: на первой – горсть перегноя, на второй – ложку древесной золы, на третьей – ложку гранулированного удобрения, на четвертой – удобрительную смесь, состоящую из горсти перепревшего навоза или торфа с ложкой суперфосфата и ложкой извести.

По одному — два рядка на делянке засадить клубнями разных сортов. Для каждого района свои стандартные сорта.

Вести наблюдения за развитием и тостом картофеля на каждой делянке. Отметить время появления всходов, цветения, начала клубнеобразования. Отдельно учесть урожай и сделать вывод, какие дополнительные источники посадочного материала можно использовать. Результаты опыта использовать на уроке биологии при изучении способов размножения растений.

Вести отдельно наблюдения и учет урожая по каждой делянке. Сделать вывод, какие виды удобрения на ваших почвах наиболее эффективны.
Вести наблюдения за растениями каждого сорта, отметить фазы вегетации. Учесть урожай, сделать вывод, какие сорта являются наиболее урожайными в ваших условиях. Результаты опыта использовать на уроках биологии.

Опыты с овощными, плодово-ягодными, зерновыми и цветочными культурами

Тема опыта Особенности работ Особенности наблюдений
1.Изучить влияние света на прорастание семян различных культур (салат, шпинат, редис, томаты и др.)
2.Изучение сортов астр.

3. Выявить оптимальные сроки посева астр на рассаду
4. Изучение влияния стимулятора роста (корневина, эпина и др.) на приживаемость черенков смородины.

5.Изучение влияния минеральных удобрений на рост и развитие зерновых культур (ячмень, овес, пшеница). [2]

6. Выявление лучших доз внесения удобрений (калийных, азотных, фосфорных, комплексных) на рост и развитие ячменя.

7. Изучение влияния на скорость прорастания редиса (укропа, салата, гороха и др.) сока алоэ.

8. Изучение влияния пикировки на рост и развитие астр (бархатцев).

В плоские стаканчики, заполненные почвой, высеивают одинаковое количество семян испытуемой культуры. Часть стаканчиков выставляют на яркий свет, часть – помещают в темный шкаф или укрывают непроницаемым для света материалом. Содержат стаканчики при одинаковой температуре.

В рассадные ящики, наполненные питательной почвой, высеять семена разных сортов отдельно, вразброс или рядами в бороздки и засыпать песком слоем на толщину семени. Почву слегка уплотнить, осторожно полить, прикрыть ящик стеклом и перенести в тепло ближе к свету. С появлением первых двух настоящих листочков всходы распикировать в горшочки. После закалки рассаду высадить на грядки с расстоянием 5 Х 5 см (для высоких сортов расстояние увеличить).

В рассадные ящики, наполненные питательной почвой, высевать семена в разные сроки (10, 20, 30 марта, 1, 10 и 20 апреля). С появлением первых двух настоящих листочков всходы распикировать в горшочки. После закалки рассаду высадить на грядку.

Нарезать однолетние вызревшие побеги толщиной не менее 5-8 мм, с хорошо развитыми почками. Разрезать на части (черенки) длиной не менее 25-30 см. нижний срез сделать вкось под почкой, а верхний – прямо, на 3-4 см выше почки. Часть черенков обработать стимуляторами роста по инструкции, а часть не обрабатывать. Черенки высадить на делянки для укоренения. Черенки сажают под углом в 45 0 на расстоянии в 15-20 см так, чтобы над землей оставались только 1-2 почки. Уход за черенками на опытной и контрольной делянках одинаковый (полив, рыхление).

В почву опытной делянки внести минеральные удобрения согласно инструкции или 100г аммиачной селитры, 200 г суперфосфата, 50 г калийной соли на 1 м 2 . В почву контрольной делянки удобрения не вносить. Семена посеять рядками.
На опытные делянки внести минеральные удобрения из расчета на 10 м 2 250 г, 500 г, 1000 г. На контрольные делянки удобрения не вносить.
Сорвать лист с растения алоэ, выдержать не менее недели в холодильнике, отжать сок, развести водой в соотношении 1 : 10, замочить семена на сутки и высеять на опытную делянку. На контрольную делянку высеять семена, замоченные в обычной воде.
Часть семян посеять сразу в стаканчики (по 2-3 семени), а часть – в ящики. С появлением первых двух настоящих листочков всходы из ящиков распикировать в горшочки с прищипкой главного корня. В стаканчиках оставить по одному растению, остальные — удалить. В начале июня всю рассаду высадить в грунт.

Отмечают первые, массовые всходы, подсчитывают число проросших семян во всех стаканчиках одновременно. Сделать вывод о влиянии света на прорастание данной культуры. Результаты опыта использовать на уроках биологии.

Наблюдать за ростом и развитием каждого сорта астр (появление всходов, первых двух настоящих листочков, начало бутонизации и зацветания, интенсивность и продолжительность цветения). Выявить сорта, наиболее пригодные для выращивания в вашей местности.

Наблюдать за ростом и развитием астр: появление всходов, первых двух настоящих листочков, начало бутонизации и зацветания, интенсивность и продолжительность цветения. Сделать вывод о оптимальных сроках посева семян на рассаду для вашей местности.

Наблюдать за образованием корней и листьев, приростом побегов. Сделать вывод о влиянии стимуляторов роста на укоренение черенков.

Наблюдать за ростом и развитием растений. Измерить длину соломины и отдельно колоса, массу зерна на опытной и контрольной делянках. Сделать вывод о влиянии удобрений на развитие данной культуры. Результаты использовать на уроках биологии и химии.

Наблюдать за ростом и развитием растений. Измерить длину соломины и колоса, сравнить массу зерна на опытной и контрольной делянках. Сделать вывод о лучшей дозе внесения данного удобрения на рост и развитие ячменя.

Отметить первые и массовые всходы на опытной и контрольной делянках. Наблюдать за ростом и развитием растений. Сделать вывод.

Наблюдать за ростом и развитием растений. Отметить начало бутонизации и зацветания, интенсивность и продолжительность цветения. Сделать вывод. Результаты использовать на уроках биологии при изучении темы «Рост корня»

Пришкольный участок занимает особое место в учебно-воспитательном процессе школы, так как содержит большие возможности для формирования экологических знаний и экологической культуры школьников, развития навыков научно-исследовательской работы. Формы работы на пришкольном учебно-опытном участке могут быть самыми разнообразными, но опытническая работа была и остается главной формой деятельности учащихся. В нашей школе пришкольный участок — экологическая лаборатория для школьников, в которой проводятся уроки, экскурсии, практические работы, занятия кружка юннатов, опытническая и другая внеклассная работа.

Данная разработка может оказать определенную помощь учителям сельских школ, особенно начинающим, которые хотят организовать учебно-опытническую работу в своей школе. Предлагаемые темы опытов, по усмотрению учителя, можно усложнять или изменять, применять к другим культурам.

Литература

  1. Литвинова Л.С, Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5-11 классы. — М.: 5 за знания, 2005.-208 с.
  2. Папорков М.А. и др. Учебно-опытная работа на пришкольном участке: Пособие для учителей / М.А. Папорков, Н.И. Клинковская, Е.С. Милованова. — М.: Просвещение, 1980. — 255 с.
  3. Попова Т.Н. Экология в школе: Мониторинг природной среды: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 64 с.

Источник

Читайте также:  Растения используемые в черной магии