Меню

Экстракт растения гевен чем заменить

Экстракт растения гевен чем заменить

Технология традиционного эбру

Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только, если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение. Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить.

Итак, приготовление раствора для эбру
В качестве загустителя используется экстракт растения гевен (лат. Astragalus). Эта горная колючка произрастает в Анатолии, Иране, Пакистане, некоторых районах на Кавказе. В июле растение срезают, чтобы собрать имз его стебля смолу. Ее высушивают на солнце. Так получается лепестковая китре. Для получения нужного нам раствора лепестки нужно настаивать 2 недели. Но можно купить готовый экстракт, уже измельченный в порошок, тогда ждать придется всего сутки. Вместь экстракта гевена можно использовать загустители из морской красной водоросли, которые используются в пищевой промышленности (особенно мясной, молочной, детского питания), в производстве косметики и в других отраслях.
Чтобы раствор был однородным, перед началом работы его обязательно нужно процедить через капроновый чулок. Затем накрыть газетой на 5 мин, чтобы собрались все микро-пузырьки воздуха. Газетой накрывать китре следует после каждого рисунка и по окончанию работы.

Краски (бойалар)
Краски для эбру представляют из себя взвесь из нерастворимого в воде пигмента, воды и желчи. По консистенции краски жидкие, их необходимо каждый раз перед взятием на кисть помешивать.

Кисти (фырчалар)
Основная задача кистей – вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель. Для этого традиционно и по сей день в эбру используется волос конского хвоста. Ручка традиционно изготавливается из стебля розы.

Шило (биз)
Для выполнения рисунка используется шило. Им художник аккуратно двигает краски по поверхности китре так, чтобы получались нужные формы. Таким можно даже писать портреты. Вместо шила вполне подойдут спицы, иголки, бамбуковые шпажки и т.п.

Гребень (tarak-тарак)
Для получения «чешуйчатого» узора использется гребень, длина которого соответствует длине или ширине поддона. Этот инструмент отлично подходит для равномерного заполнения пространства рисунком и для создания фона.

Источник

Экстракт растения гевен чем заменить

Загадочное «kitre» или подробно о загустителях для эбру

А это простая вода? А зачем нужен загуститель? А можно рисовать на простой воде? Эти вопросы задает каждый, кто впервые видит волшебный процесс рисования на воде. Конечно сначала мы отвечаем на такие вопросы шуткой — вода у нас волшебная, как и всё в эбру!

А если говорить серьезно, загуститель это вещь очень важная для эбру! Это специальное вещество, которое добавляют в воду и получается раствор на котором краски послушно растекаются по поверхности воды и не тонут. Такой раствор, благодаря своей плотности и вязкости, удерживает форму рисунка, создаваемого на поверхности воды, и не дает краскам утонуть. Что будет, если капнуть краску в обычную воду без загустителя? Попробуйте, это не опасно, но с эбру не имеет ничего общего. Если вам повезет, краска сначала станцует на поверхности воды несколько па в непредстказуемом направлении и. плавно отправится на дно, а если не повезет — краска просто упадет на дно и никакой романтики! Вобщем порисовать не удастся, хотя и здесь есть свои исключения, но это все равно будет не про эбру и об этом я скажу позже.

Как для любого художника огромное значение имеет та основа, которую он выбирает для воплощения своего художественного замысла — будь-то это холст, картон, бумага, дерево, стекло и т.п., так и для художника-эбру качество и свойства загустителя значительно влияют на конечный результат.

Да-да, именно так! Загустителей много, они разные, каждый мастер эбру создает свою коллекцию любимых загустелей и, кроме того, разные загустители используются мастерами для создания разного вида рисунков. Совсем запутались? Тогда начнем с традиции.

Традиционно турецкие мастера использовали в качестве загустителя вещество с турецким названием «kitre», которое получали из стебля колючки гевен (geven) — так по — турецки называется растение Астрагал (лат. Astragalus), вернее некоторые его виды, из которых получают kitre. Международное название вещества, которое из него получают — трагакант (gum tragacanth) — это камедь.

Так вот, сок колючки гевен собирали в горах Анатолии в июле, высушивали, получали так называемые лепестки — склеенные кусочки сока-смолы, которые размачивали в дистилированной или дождевой воде настаивали достаточно продолжительный период времени в зависимости от степени помола — от суток до 2 недель. Пробовала. Хлопотно, долго, очень дорого и конечный результат очень на любителя. Вобщем в мою коллекцию любмых загустителей этот вариант не попал.

Говорят, что известный мастер эбру Саджид Окйай (Sacid Okyay, 1915-1999) считал идеальным загустителем Салеп (Salep). Мука Салеп производится из высушенных корней одного из диких видов анатолийской горной орхидеи (Яртышник или Серапиас). Однако из-за образовавшейся угрозы по исчезновению растения мука является довольно редкой и дорогой. Я не пробовала. Отзывов современных мастеров не встречала. Будет возможность обязательно попробую и напишу! Кстати из муки Салеп в Турции готовят горячий напиток с одноименным названием, очень давней историей и впечатляющими свойствами. Почитать про него можно здесь.

Читайте также:  Сообщение о способах передвижения животных и растений

Вообще-то свойством увеличивать вязкость воды обладают достаточно большое количество веществ. Но как оказалось, для использования в качестве загустителя эбру подходят единицы. По собственному опыту знаю, что практически каждый мастер эбру в начале своего творческого пути пытается «схитрить» и порисовать на воде с тем, что есть под рукой: с сахаром, крахмалом, агар-агаром, на худой конец с семенем льна и зеленой гречкой. А некоторые даже молоко пытаются использовать. На второй неделе экспериментов, в виду отсутсвия результатов, затея обычно надоедает, а эксперементаторский пыл остывает. Самые стойкие доходят до камедей и альгинатов, но и тут результаты не очевидны. Все это забавно, интересно, но хлопотно, поэтому не буду томить и перейду к тем веществам, которые широко используются мастерами эбру.

Каррагинан (carrageenan) — вещество, получаемое из красных морских водорослей. Не путайте — это не сами водоросли, поэтому не пытайтесь их замочить — раствор не получится, хотя в некоторых источниках я читала и про такой вариант. Каррагинан, если верить википедии, это природный гелеобразователь, получаемый при переработке красных морских водорослей методом экстракции с последующей очисткой от органических и других примесей — многократным осаждением, фильтрацией и промывкой в воде и спирте. Вобщем самим его добыть из водорослей точно не получится.

Скажу сразу, что для меня каррагинан это идеальный загуститель для работы в традиционной технике эбру традиционными красками. Раствор из него готовится быстро, если очень нужно, то он может запариваться кипятком и готов сразу, после остывания и выхода пузырьков. Раствор обладает высокой степенью плотности в сочетании с невысокой степенью вязкости и очень, если можно так выразится, пластичен, что позволяет рисовать на достаточно густом растворе и создавать очень сложную форму тонких линии. Все эти свойства позволяют наслаждаться как процессом рисования технически сложных рисунков с детальной и очень тонкой проработкой в традиционной технике эбру, так и созданием длительных эбру-шоу. Раствор на основе этого загустителя обладает высокой емкостью для красок — т. е. принимает на свою поверхность большое количество краски, что и позволяет рисовать длинные и сложные эбру-шоу. Кроме того, за счет высокой плотности раствора краски лучше удерживаются на поверхности воды и, соответсвтенно, меньше тонут, рисунок не деформируется продолжительное время. А еще, на нем можно сделать эффект различные дизайнерские эффекты! Вобщем, если вам хочется погурманить, ощутить максимальную степень удовольствия от процесса — это вариант то, что надо. Загустители из каррагинана есть у разных турецких производителей материалов для эбру, но я предпочитаю российский загуститель от «Эбру-профи» — он так и называется Загуститель для эбру № 1 (профессиональный) — поскольку он есть в России в свободной продаже. Загустители из каррагинана разных фирм обладают схожими свойствами, однако они все-равно отличаются, т. к. свойства каррагинана зависят не только от вида водоросли, из которой он изготавливается и места ее произростания, но и от его производителя.

Целлюлозные загустители. О целлюлозе можно слогать поэмы и петь ей гимны! Где она только не используется! И в эбру она тоже заняла достойную нишу. Видов целлюлозы и ее производных огромное количество. И все они обладают разными свойствами, а для эбру опять-таки подходят единицы! Отличительной особенностью раствора для эбру на целлюлозном загустителе является его идеальная прозрачность и отсутсвие запаха, в отличие от каррагинана — он слегка желтоват и пахнет морем. Целлюлозный раствор более вязок, но менее пластичен, что требует большего добавления воды, т. е. на густом растворе порисовать не удастся.

В России сейчас в свободной продаже есть два варианта целлюлозных загустителей для работы на традиционных красках для эбру:

    загуститель для эбру № 2 (универсальный) от «Эбру-профи»;

— загуститель для эбру турецкой фирмы «Karin».

Для готовых красок для эбру, которых сейчас все больше появляется на российском рынке, рекомендуется использовать загуститель того же производителя. Но, как выяснилось на практике, загуститель для эбру № 2 (универсальный) от «Эбру-профи» работает с красками любых производителей.

Этот загуститель прекрасно подходит для проведения мастер-классов любого уровня. Готовится быстро — его можно запарить горячей водой и раствор готов сразу, после остывания и выхода пузырьков. Подходит и для эбру-шоу и для мраморирования — отрисовки абстрактных текстур и работы с тканью!

На известных мне загустителях, как импортных производителей (Art deco, PEBEO, Cadence), так и российских производителей готовых красок для эбру (кроме загустителя № 2 фирмы Эбру-профи) традиционные краски не работают, т. е. практически не растекаются по поверхности воды и падают на дно.

Все вещества, которые используются в качестве загустителей, являются пищевыми добавками и используются в пищевой и фармакологической промышленности поэтому они абсолютно безопасны для использования в качестве загустителя для эбру.

Источник

Какие нужны ингредиенты для «Эбру» — живописи на воде? Может, кто-нибудь знает — пожа-алуйста!

Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только, если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение. Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить.

Читайте также:  Полив растений раствором из таблеток

В качестве загустителя используется экстракт растения гевен (лат. Astragalus).

Краски (бойалар)
Краски для эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Они очень жидкие по консистенции, по сути цветная вода.

Кисти (фырчалар)
Основная задача кистей – вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель. Для этого традиционно и по сей день в эбру используется волос конского хвоста.

Шило (биз)
Для выполнения рисунка используется шило.

Гребень (tarak-тарак)
Для получения «чешуйчатого» узора использется гребень, длинна которого соответствует длинне или ширине поддона.

На стеклянную доску размером примерно 20 на 20 см. насыпаем пигмент. В середине делаем углубление, в которое вливаем воду. При помощи шпателя тщательно растираем до пастообразного состояния и помещаем в банку. До начала использования в работе, обязательно добавляем желчь (удобнее всего добавлять пипеткой) из рассчета 1 капля на чайную ложку смеси пигмента с водой.

Далее смотрите по ссылке. Отлично описано.

Краски (бойалар)
Краски для эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Они очень жидкие по консистенции, по сути цветная вода. Для изготовления красок эбру используются следующие нерастворимые пигменты:

Желтый: сернистое соединение природного мышьяка.
Синий: лахорская синька, которую получают из корня растения. Рецепт ее изготовления создан в пакистанском городе Лахор.
Зеленый: соединение синего и желтого. Если много мышьяка, цвет получается ближе к фисташковому, если много синьки –ближе к изумрудному.
Тёмно-синий: особый сорт натуральной синьки.
Черный: печная сажа, собранная вручную. Издавна сажа используется для изготовления чернил. В приготовлении это самая сложная краска. Она чень плохо впитывает воду из-за сажи, которая постоянно поднимается на поверхность воды. Поэтому ее нужно очень долго перемешивать. Чтобы облегчить этот процесс, в раствор добавлют сосновые иголки.
Белый: карбонат свинца (свинцовые белила) в натуральном виде.
Красный: оксид железа из листьев красной капусты.

В качестве загустителя на родине эбру используется экстракт растения гевен (лат. Astragalus).
Эта горная колючка произрастает в Анатолии, Иране, Пакистане, некоторых районах на Кавказе.
В июле растение срезают, чтобы собрать имз его стебля смолу. Ее высушивают на солнце. Так получается лепестковая китре. Для получения нужного нам раствора лепестки нужно настаивать 2 недели.

Но можно купить готовый экстракт, уже измельченный в порошок, тогда ждать придется всего сутки.

Вместь экстракта гевена можно использовать загустители из морской красной водоросли, которые используются в пищевой промышленности (особенно мясной, молочной, детского питания) ,
в производстве косметики и в других отраслях.

Чтобы раствор был однородным, перед началом работы его обязательно нужно процедить через капроновый чулок.
Затем накрыть газетной бумагой на 5 мин, чтобы собрались все микро-пузырьки воздуха.
Бумагой накрывать китре следует после каждого рисунка и по окончанию работы.

Источник

ЭБРУ- тайна рисунка на воде.

Работа Смоляковой Анастасии посвящена древнему искусству рисования на воде—ЭБРУ. Цель, поставленная в работе, открыть тайну рисования на воде, была достигнута полностью.

Скачать:

Вложение Размер
ebru.doc 553.5 КБ

Предварительный просмотр:

Научно – практическая конференция

Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов»

«Мой первый шаг в науку»

ЭБРУ- тайна рисунка на воде.

обучающаяся 4«В» класса

МАОУ «СОШ №95 с УИОП»

Балашкина Татьяна Борисовна,

учитель начальных классов

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ —
Открыть тайну старинного турецкого искусства рисования на воде.

ЗАДАЧИ:
1. Узнать, в чём секрет рисунка на воде;
2. Изучить специальную литературу по данной теме;
3. Сделать самодельный аналог древних красок эбру;
4. Подобрать необходимую плотность воды для рисования;
5. Дать советы по разведению красок желчью.

6. Найти применение этого исследования для внедрения в учебный процесс на уроке рисования.

Можно заменить старинный рецепт красок на современный аналог, при таком же результате технологии рисования.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — древнее искусство рисования на воде

Родина и значение эбру…………….……………………………….5

Список использованной литературы ……………………………….12

Когда я отдыхала в Турции, мне посчастливилось познакомиться с древним искусством рисования на воде. На меня это произвело неизгладимое впечатление. Это как волшебство — краски плавали на поверхности воды, превращаясь в причудливые рисунки, а потом перенеслись на лист бумаги или ткани.

Это чудесный способ рисования назывался ЭБРУ!

Когда я вернулась в Саратов, я загорелась и решила раскрыть тайну рисования на воде.

I.1Родина и значение ЭБРУ

Технике рисования Эбру около 600 лет, этот вид водяной живописи известен еще в 15 веке в Восточной Азии.

Значение этого слова неизвестна, но существуют несколько версий. По одной из них Эбру произошло от арабского «ab-ru» (вода для лица), по другой «ebri» (волнообразный), по третьей название пошло от персидского «ebri», что означает «облако».

Искусство «водяной живописи» передавалось мастерами из поколения в поколение. Суть этой техники в том, что художник наносит рисунок красками на воде, которые не растворяются в воде, а смешиваясь, образуют причудливые узоры. На водный рисунок накладывают бумагу, через несколько секунд аккуратно вынимают и высушивают.

Эбру в наши дни . Еще совсем недавно этот прекрасный вид искусства был под угрозой исчезновения. Технология могла быть утеряна, мастерство забыто, и нам бы оставалось лишь наслаждаться шедеврами прошлого, пытаясь понять, каким непостижимым образом они были созданы. Но в последние десятилетия искусство эбру в Турции получило новую жизнь: его сохраняют, развивают и несут в массы.

Когда я приехала в Саратов и стала обзванивать магазины «для хобби» и «всё для рисования» и т.п., то никто не знал о эбру. Тогда я решила сделать аналог этих красок сама и стала изучать тонкости этого метода.

II.1. КИСТИ И ДРУГИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ.

В Эбру использовались только натуральные материалы:

Кисти (фырчалар) . Основная задача кистей – вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель. Для этого традиционно и по сей день в эбру используется волос конского хвоста. Ручка традиционно изготавливается из стебля розы. Кисти с натуральной щетиной я приобрела в магазине.

Шило (биз) . Для выполнения рисунка используется шило. Им художник аккуратно двигает краски по поверхности так, чтобы получались нужные формы. Таким можно даже писать портреты. Вместо шила вполне подойдут спицы, иголки, бамбуковые шпажки .

Гребень (tarak-тарак) . Для получения «чешуйчатого» узора используется гребень, длина которого соответствует длине или ширине поддона. Этот инструмент отлично подходит для равномерного заполнения пространства рисунком и для создания фона.

II.2. ВОДА (ОСНОВА ДЛЯ РИСОВАНИЯ)

Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой . Это возможно только, если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение .

Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить .

В качестве загустителя используется экстракт растения гевен . Эта горная колючка произрастает в Иране. В июле растение срезают, чтобы собрать из его стебля смолу. Вместо экстракта гевена можно использовать загустители из морской красной водоросли , а также сока растения астралагуса , имеющие слабоклеющие свойства.

Такие растения мне взять было негде. И я стала думать, что может из подручных материалов обладать слабоклеющими свойствами.

Мне пришли на ум:

Лучший результат для основы для воды показал силикатный клей, разведённый 1:1 с водой.

Краски (бойалар)
Краски для эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Они очень жидкие по консистенции, по сути цветная вода. Для изготовления красок эбру используются следующие нерастворимые пигменты:

Желтый: сернистое соединение природного мышьяка.

Синий: лахорская синька, которую получают из корня растения. Рецепт ее изготовления создан в пакистанском городе Лахор.

Зеленый: соединение синего и желтого. Если много мышьяка, цвет получается ближе к фисташковому, если много синьки–ближе к изумрудному.

Тёмно-синий: особый сорт натуральной синьки.

Черный: печная сажа, собранная вручную. Издавна сажа используется для изготовления чернил. В приготовлении это самая сложная краска. Она очень плохо впитывает воду из-за сажи, которая постоянно поднимается на поверхность воды. Поэтому ее нужно очень долго перемешивать. Чтобы облегчить этот процесс, в раствор добавляют сосновые иголки.

Белый: карбонат свинца (свинцовые белила) в натуральном виде.

Красный: оксид железа из листьев красной капусты.

Кстати, очень важный момент при создании красок: пигменты разводить ТОЛЬКО дистиллированной водой !

До начала использования в работе, обязательно добавляем желчь (удобнее всего добавлять пипеткой) из рассчета 1 капля на чайную ложку смеси пигмента с водой .

Краски нужно настаивать несколько дней после разведения.

Для приготовления красок ЭБРУ важным компонентом является — желчь (в оригинале бычья), но я попробовала заменить её рыбьей.

Свежая рыба частый продукт на нашей кухне и отпала необходимость хранения бычьей желчи (в холодильнике появлялся неприятный запах, а при консервировании спиртом терялись нужные нам свойства желчи).

Желчь — жидкость желто-зеленого цвета обладает достаточно неприятным запахом, но, несмотря на это, желчь уменьшает поверхностное натяжение воды, что нам и нужно.

Что же использовать в качестве пигмента?

  1. Акварельные краски + дистиллированная вода + желчь;
  2. Сухой пигмент (синька, и др.) + дистиллированная вода +желчь;
  3. Пищевой сухой краситель + дистиллированная вода +желчь;
  4. Гуашь + дистиллированная вода + желчь;

Лучший результат показал 4 вариант- гуашь + дистиллированная вода + желчь.

II.4 ПРОЦЕСС РИСОВАНИЯ

В небольшое прямоугольное корыто (кухонный противень) выливается специально приготовленный густой раствор из воды и имеющего слабые клеящие свойства. В нашем случае — это силикатный клей, разведённый с водой 1:1.

Далее в эту смесь добавляют краски, которые не растворяются в воде (гуашь + дистиллированная вода + желчь), а остаются на ее поверхности, смешиваются между собой и образуют причудливые и неповторимые узоры (с помощью приспособлений: кисти, шила, гребня и др.) Кстати, очень важный момент при создании красок: пигменты разводить ТОЛЬКО дистиллированной водой !

До начала использования в работе, обязательно добавляем желчь (удобнее всего добавлять пипеткой) из рассчета 1 капля на чайную ложку гуаши с водой .

Краски нужно настаивать несколько дней после разведения.

На эту смесь накладывают бумагу и через 5-10 секунд осторожно снимают и оставляют сохнуть ( фото внизу)

  1. Капаем розовую краску, она растекается на поверхности. А затем жёлтую.
  2. Капаем зелёную и синюю краску.

Источник