Меню

Электричество в жизни растений исследовательская работа

Электричество в жизни растений

Исследование электрической жизни растений. Основные положения учений о биоэлектрических потенциалах и влияния электрического поля на жизнедеятельность растений. Проведение экспериментов по обнаружению и наблюдению токов повреждения у различных растений.

Рубрика Биология и естествознание
Вид презентация
Язык русский
Дата добавления 26.05.2016
Размер файла 2,5 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

Земные и космические факторы жизни растений. Солнечная радиация как основной источник света для растений. Фотосинтетически и физиологически активная радиация и ее значение. Влияние интенсивности освещения. Значение тепла и воздуха в жизни растений.

презентация [2,0 M], добавлен 01.02.2014

Явления в жизни растений, связанные с наступлением лета. Роль человека, влияющего на жизнь растений в природных сообществах. Связь растений с окружающей средой. Луговая флора Республики Беларусь. Геоботаническое описание луговой растительности.

реферат [39,7 K], добавлен 01.07.2015

Классификация растений и определение термина «систематика растений» в ходе развития ботаники. Трехчленное деление царства растений. Типы царства протистов. Исследование Линн Маргулиса предполагаемой эволюции «высших» форм жизни из «низших» форм.

реферат [6,3 M], добавлен 05.06.2010

Сущность понятия «фотопериодизм». Нейтральные, длиннодневные, короткодневные растения. Свет и его роль в жизни растений. Экологические группы растений по отношению к свету. Адаптация растений к световому режиму. Локализация фотопериодических реакций.

курсовая работа [25,9 K], добавлен 20.05.2011

Характеристика основных групп растений по отношению к воде. Анатомо-морфологические приспособления растений к водному режиму. Физиологические адаптации растений, приуроченных к местообитаниям разной увлажненности.

курсовая работа [20,2 K], добавлен 01.03.2002

Активирование определенных ферментативных систем растений с помощью микроэлементов. Роль почвы как комплексного эдафического фактора в жизни растений, соотношение микроэлементов. Классификация растений в зависимости от потребности в питательных веществах.

курсовая работа [1005,7 K], добавлен 13.04.2012

Гипотезы возникновения жизни на Земле, которые относятся к сфере научных исследований. Повышение повреждения растений фторидами и сернистым газом при высокой освещенности и влагообеспеченности. Различия между эукаритическими и прокариотическими клетками.

контрольная работа [12,3 K], добавлен 01.11.2009

Фитоиммунитет и его виды. Типы повреждений растений насекомыми и клещами. Связь между устойчивостью к вредителям и поражением растений возбудителями заболеваний. Основные факторы групповой и комплексной устойчивости растений к патогенным агентам.

курсовая работа [28,2 K], добавлен 30.12.2002

Определение понятий «засуха» и «засухоустойчивость». Рассмотрение реакции растений на засуху. Изучение типов растений по отношению к водному режиму: ксерофитов, гигрофитов и мезофитов. Описание механизма приспособления растений к условиям внешней среды.

реферат [998,2 K], добавлен 07.05.2015

Закаливание растений. Сущность закаливания растений и его фазы. Закалка семян. Закаливание рассады. Реакция адаптации корневых систем, воздействуя на них температурами закаливания. Холодостойкость растений. Морозоустойчивость растений.

курсовая работа [43,4 K], добавлен 02.05.2005

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Источник

Электричество в жизни растений

Исследование электрической жизни растений. Основные положения учений о биоэлектрических потенциалах и влияния электрического поля на жизнедеятельность растений. Проведение экспериментов по обнаружению и наблюдению токов повреждения у различных растений.

Подобные документы

Минеральное питание растений. Соединения, которые могут быть использованы в качестве микроудобрений для растений. Влияния на рост растений макроэлементов. Признаки минерального голодания водных растений. Биологическая классификация растительного мира.

контрольная работа, добавлен 24.08.2012

Использование клеточного сока растений человеком. Исследование жизненного цикла сосны обыкновенной. Покровные ткани растений: классификация и особенности строения. Рассмотрение различных метаморфоз листьев. Этапы эволюции гаметофитов высших растений.

контрольная работа, добавлен 08.11.2015

Описание эволюции растений и их приспособление к условиям наземного существования, группы наземных растений и родственные отношения между ними. Жизненный цикл сосны. Экологические группы растений по отношению к воде, охрана воды как фактора жизни.

реферат, добавлен 09.02.2014

Значение вегетативного размножения. Размножение растений в случае повреждения значительной части растения. Размножение цветковых растений при отсутствии факторов перекрестного опыления. Размножение растений корнями, подземными и надземными побегами.

презентация, добавлен 22.12.2011

Специфика теплового режима у растений. Роль влажности в жизни наземных организмов. Адаптации пойкилогидрических и гомойогидрических растений. Экологические группы растений по отношению к водному режиму местообитания, анализ их адаптивных особенностей.

контрольная работа, добавлен 03.12.2014

История выращивания комнатных растений, первые распространители комнатных цветов. Выведение необычных сортов и форм комнатных растений путем селекции, искусственного и естественного отбора. Исследование влияния комнатных растений на человека и его жизнь.

презентация, добавлен 08.04.2015

Морфологический анализ растений различных семейств, определение неизвестных растений. Характеристика луговой, водной и прибрежной растительности. Изучение морфологии вегетативных и репродуктивных органов растений. Обзор лекарственных и ядовитых растений.

отчет по практике, добавлен 09.01.2018

Анализ способов размножения растений. Принципиально важное методологическое значение точности определения способов размножения и их классификации для познания строения и жизни растений. Разная оценка сущности бесполого и спорового размножения растений.

статья, добавлен 26.11.2017

Общая характеристика основных типов температурных режимов холодостойких растений. Определение параметров условий жизни растений при низких температурах. Исследование зимостойкости и холодостойкости как устойчивости к неблагоприятным факторам перезимовки.

курсовая работа, добавлен 04.12.2012

Повышение устойчивости культурных растений. Действие высоких температур и жароустойчивость растений. Рассмотрение механизмов адаптации организма. Разработка различных типов закаливания растений. Реакция растения на воздействие неблагоприятных факторов.

Источник

Исследовательская работа «Как получить электричество из растений?»

А может ли живой организм создавать электроэнергию, а в частности растения?

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Как получить электричество из растений?»»

Районная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

Как получить электричество из растений?

Верхотурова Марина Александровна

Дата рождения: 05.12.2005г.

МБОУ КСОШ №2 6а класс

Вставская Татьяна Семеновна

Учитель географии, биологии

Одной из актуальных проблем в современном мире является поиск альтернативных источников энергии. В современном мире люди научились преобразовывать в электрическую энергию деятельность ветра, солнца и воды. А может ли живой организм создавать электроэнергию, а в частности растения? Так и возникла тема моей работы. О том, что можно создать батарейку из овощей и фруктов [1] сейчас никого не удивишь, но проблема заключается в том, что они рано или поздно сгниют, и на этом их деятельность закончится, а вот батарейка из растения – это что-то новое.

И так, цель моего исследования – выяснить, может ли растение вырабатывать электричество.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

1.Изучить литературу по теме исследования, и выяснить, кто еще интересовался данной темой.

2.Определить уровень напряжения, которое вырабатывается цветками разных размеров.

Читайте также:  Растение амарант и его целебные свойства

3. Применить данный вид энергии для пользы в быту.

Объект исследования: Комнатные цветы разных размеров.

Предмет исследования: Электричество, вырабатываемое комнатным цветком.

Гипотеза: Если энергия объектов неживой природы может преобразоваться в электрическую, то и растения вполне могут функционировать как гальванический элемент, т.е. батарейка.

Используемые методы: эксперимент, наблюдение, сравнение, анализ,

Вопросом, касающимся синтеза электроэнергии зелеными растениями, интересовался еще в первой половине ХХ века специалист по физиологии растений, крупный исследователь фотосинтеза академик К. А. Тимирязев. Дальнейшие эксперименты показали, что хлорофилл, с помощью которого и осуществляются главные энергетические преобразования в зеленом листе, — очень нестойкое вещество. Даже в самом листе он живет не более 3 —4 месяцев, а в лаборатории и того меньше. Заменить его искусственным аналогом никак не удается [2].

Голландские учёные из университета города Вагенинген в 2012 году пошли обходным путем, сделав ставку на побочные продукты фотосинтеза. Именно они и должны инициировать процесс выработки энергии. Эта технология опирается на те же принципы, что и истертый школьный опыт, где в роли «батарейки» выступает клубень картофеля или яблоко. Воткнули в него электроды — и «живая батарея» дает небольшой ток. Предложенный голландцами метод хорош еще и тем, что никак не нарушает целостности растения или плода. Они производят посадку растений особого вида в обособленные пластиковые контейнеры. Здесь «живые батареи» интенсивно набирают рост, вырабатывая сахаристые соединения. Причем количество такого сахара самим растениями усвоиться не может, из-за чего его излишки через корневую систему уходят в почву. Здесь сахар, выработанный растениями, начинает активно разлагаться бактериями и взаимодействовать с атмосферным кислородом. Возникающая химическая реакция генерирует множество свободных электронов. Погруженные в почву электроды превращают эти элементы в электрический ток. Добытое таким способом растительное электричество способно подзарядить аккумуляторы мобильных электронных устройств, подпитать точки доступа Wi-Fi, обеспечить работы светодиодных осветительных приборов.

Подобные генераторы энергии будут производиться специально созданной для этих целей компанией Plant-e и поставляться на рынок. Это станет особенно актуально для отдаленных районов и в отдельных домашних хозяйств. Устраивать «зелёные» электростанции можно будет на крыше домов, разбив там газон. Сейчас учёные работают над совершенствованием установки. Они добиваются сокращения числа используемых в ней электродов [6]

Проанализировав источники литературы, я приступила к выполнению эксперимента. Для этого я взяла медные (для создания положительного полюса) и оцинкованные (для создания отрицательного полюса) пластинки, которые выполнили роль электродов и медные провода. Замеры напряжения я производила вольтметром. Все цветы перед началом эксперимента были политы.

Первым этапом исследования было определение напряжения у цветов разных размеров и на разном расстоянии друг от друга электродов. Для этого я воткнула в горшки с цветками в землю электроды и замерила напряжение. Результаты представлены в виде таблицы.

Таблица 1. Результаты измерения напряжения

Расстояние между электродами 5 см

Расстояние между электродами 10 см

Проанализировав данные таблицы, можно с уверенностью сказать, что от размеров цветка, диаметра горшка и расстояния электродов друг от друга, сила напряжения сильно не зависит и в среднем равна 1,64 Вольта, что соответствует напряжению одной пальчиковой батарейки.

Вторым этапом исследования было применение данного вида электроэнергии в быту. Для этого мы взяли старые электронные часы, и к контактам припаяли 2 провода. К плюсу подсоединили медный электрод к минусу оцинкованный и воткнули в землю. Часы заработали. Это доказывает, что этой энергии вполне достаточно для работы маленьких электронных часов.

Рис.1. Работа часов от «цветочной» батарейки

Также мы попытались получить свет от нашего источника электроэнергии. В связи с тем, что энергии одного цветка недостаточно, мы последовательно соединили два цветка, получив при этом напряжение 3,27 вольт, и подсоединили к электродам светодиод из 3 световых элементов. Он также загорелся.

Рис.2. Загорание светодиодной лампочки

Все образцы мы оставили на пять дней. Когда пришли в класс, то увидели, что часы не работают, а светодиод не горит. Потрогав почву, она оказалась сухая. Когда цветы полили, приборы снова заработали. Это свидетельствует о том, что основным условием для образования электроэнергии является влажная почва, так как она выполняет роль электролита.

Источник

Презентация по биологии на тему «Электричество в жизни растений»

Взаимосвязь инноваций и традиций в развитии современной педагогики

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

10 – 12 ноября 2020г 19:00 (МСК)

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ

ПОЧЕМУ ЖЕ РАСТЕНИЯ РАСТУТ ЛУЧШЕ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ПОЛЕ

ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СВОЙСТВ РАСТЕНИЙ

БЛАГОПРИЯТНОЕ ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

Выберите книгу со скидкой:

Биология желания. Зависимость — не болезнь

350 руб. 240.00 руб.

Биология. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 5 класс

350 руб. 189.00 руб.

ОГЭ-2020. Биология (60х90/16) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 98.00 руб.

ОГЭ. Биология в таблицах и схемах. Справочное пособие для подготовки к ОГЭ

350 руб. 77.00 руб.

Биология добра и зла. Как наука объясняет наши поступки +

350 руб. 1140.00 руб.

Биология. Для тех, кто хочет все успеть

350 руб. 154.00 руб.

Биология. Обязательные понятия, термины школьного курса

350 руб. 74.00 руб.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1059408

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Пальма описание растения для детей

Источник

Исследовательская работа «Природное электричество»

В наше время людям требуется всё больше и больше энергии, поскольку они придумывают всё больше и больше новых изобретений, для которых требуется энергия

За год мы сжигаем от 9 до 20 млрд. тонн топлива. Тяжело дышится от выхлопных газов на улицах наших городов и посёлков. Мы постоянно слышим об озоновых дырах, о загрязнении мирового океана, о страшных последствиях радиационных катастроф.

В своей работе мы обратили внимание на возобновляемые источники энергии как наиболее экологичные.

Не все знают о существовании природного электричества. Идея исследования была узнать, что такое природное электричество, раскрыть возможности природного электричества, найти альтернативные источники энергии, которые не загрязняют окружающую среду

Целью работы являлось выявление различных способов получения электроэнергии и экспериментальное подтверждение некоторых из них, построение действующих моделей с помощью лего -конструкторов.

Если электростанции получают электрический ток, используя природные ресурсы, то возможно ли получение тока с помощью других необычных источников тока, а именно овощей и фруктов а также лего-моделей? Мы поставили перед собой задачу изучить литературу по данной теме, узнать, что такое природное электричество, провести эксперименты по получению электричества из овощей, фруктов а также собрать лего- модели-возобновляемые источники энергии. Нами были использованы теоретический и экспериментальный методы исследования.

Мы протестировали работу моделей и выяснили, что в наших климатических условиях можно использовать ветроэнергетику, солнечную энергию,гидроэнергию.

Практическая значимость данного исследования заключается в использовании сконструированных моделей на уроках физики.

В результате были сконструированы и собраны действующие модели гидротурбины, ветряного двигателя и солнечной батареи.

Новизной данной работы является использование лего конструкторов для получения электрического тока. Сейчас в РФ за счет нетрадиционных источников получают 1% энергии, что конечно очень мало. Мы своей работой хотим обратить внимание на эту проблему.

Скачать:

Вложение Размер
Исследовательская работа «Природное электричество» 29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Ученик 7 класса

МКОУ «Вихоревская СОШ № 10»

Вольных Ольга Михайловна

МКОУ «Вихоревская СОШ № 10»

ПЕРВЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ……………………………………………..5

ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА………………………………………………. 6

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………. …11

Тема исследования «Природное электричество»

Проблема (идея) проекта.

Не все мои одноклассники знают о существовании природного электричества. Идея проекта была узнать, что такое природное электричество, раскрыть возможности природного электричества, найти альтернативные источники энергии, которые не загрязняют окружающую среду.

Целью работы : выявление различных способов получения электроэнергии и экспериментальное подтверждение некоторых из них.

Гипотеза: если электростанции получают электрический ток, используя природные ресурсы, то возможно ли получение тока с помощью других необычных источников тока, а именно, что различные фрукты и овощи могут служить источниками электричества

• изучить литературу по данной теме

• найти из научных источников историю открытия электричества

• узнать, что такое природное электричество

• изучить правила безопасности связанные с использованием электричества

• провести эксперимент по получению электричества из овощей фруктов в домашних условиях.

• по содержанию: исследовательский

• по комплектности: межпредметный

• по количеству участников: индивидуальный

• по продолжительности: краткосрочный.

Так как в овощах и фруктах много сока, а он представляет собой кислоту (такую же, как в обычных батарейках и аккумуляторах), то воткнув в них металлические пластины можно получить электричество.

Сроки реализации. Исследовательский проект реализуется в период с 15.02.2018 года по 15.03.2019 года.

Ожидаемый результат в рамках исследовательского проекта:

• Я больше узнаю о природном электричестве.

• Познакомлю одноклассников с историй возникновения электричества, раскрою возможности природного электричества,

• Сделаю выводы по данной теме.

• Попробую сам выполнить все эксперименты, соблюдая технику безопасности.

• Изучение научной литературы

• Изучение данной темы позволит больше узнать об окружающем нас мире.

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный: — выбор темы и её конкретизация (актуальность — определение целей и формулировка задач).
  2. Поисково-исследовательский: — коррекция сроков и графиков — проведение поисково-исследовательской деятельности.
  3. Трансляционно — оформительный: — работа над презентацией — оформление проекта — предзащита проекта
  4. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений: — написание сценария защиты проекта — подготовка к публикации проекта.

Заключительный: защита проекта

Практическая значимость данного исследования заключается в использовании данного материала на уроках физики, кружке лего-конструировании.

Поиск достоверных источников информации с помощью книг, использование компьютерных технологий.

В наше время людям требуется всё больше и больше энергии, поскольку они придумывают всё больше и больше новых изобретений, для которых требуется энергия.

Энергетика зародилась много миллионов лет назад, когда люди научились добывать огонь: они охотились с помощью огня, получали свет и тепло, и он служил источником радости и оптимизма на протяжении многих лет.

Взаимоотношения человека и природы очень сложные и напряжённые. Люди ощущают, как меняется климат земли, меньше остаётся чистых, нетронутых лесов, озёр и рек. Тяжело дышится от выхлопных газов на улицах наших городов и посёлков. Мы постоянно слышим об озоновых дырах, о загрязнении мирового океана, о страшных последствиях радиационных катастроф. Природа обречена. Через 3-4 поколения человечеству предстоит жить в мире, в котором природа будет на задворках. Атмосфера загрязнится до недопустимых для человека норм, а это запрограммировано в нашем сегодняшнем образе жизни и мышлении.

Люди встревожены и понимают, что природа не безгранична. Мы поднимаем и бьём тревогу, потому что в отношении с природой человек переступил нравственный рубеж. Экологические проблемы можно решить всем миром, постепенно формируя экологическую культуру, новое экологическое мышление жителей сёл и городов.

Экологические чистые источники энергии — это источники, которые не наносят вред окружающей среде. К ним относятся источники с использованием солнечной энергии, энергии ветра, воды, земли гейзеров. Эта тема важна по многим причинам. Основным энергоносителем XIX века являлся уголь, сжигание которого приводило к росту выбросов дыма, сажи, копоти, золы и вредных газов. Развитие научно-технического прогресса привело к изменению энергетической базы промышленности, сельского хозяйства, городов и других населенных пунктов. Значительно возросла доля таких энергоносителей, как нефть и газ, экологически более чистых, чем уголь. Однако их ресурсы не беспредельны, что накладывает на человечество обязанность поиска новых альтернативных источников энергии.

На сегодняшний момент альтернативные источники энергии могут обеспечить дом теплом, электроэнергией, газом, теплой водой. Причем использование альтернативной энергии не требует каких-то сверх навыков или сверх знаний. Все можно сделать для своего дома своими руками. Человеческая изобретательность не знает границ. Ученые предлагают необычные источники энергии, которые помогут в будущем решить и энергетические и экологические проблемы Земли.

Традиционные виды альтернативной энергии — это энергия Солнца и ветра, энергия морских волн, приливов и отливов. Есть проекты преобразования в электроэнергию газа, выделяющегося на мусорных свалках, а также из навоза на звероводческих фермах. Основным видом “бесплатной” неиссякаемой энергии по справедливости считается Солнце. В Солнце сосредоточено 99, 886% всей массы солнечной системы. Солнце ежесекундно излучает энергию в тысячи миллиардов раз большую, чем при ядерном взрыве 1 кг U235 .

1. ПЕРВЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ

Открытие электричества можно отнести к периоду: конец 19 — начало 20 века. Но наблюдали первые электрические явления люди ещё в пятом веке до нашей эры. Они замечали, что потёртый мехом или шерстью кусок янтаря притягивает к себе лёгкие тела, например, пылинки. Древние греки даже научились использовать это явление – для удаления пыли с дорогих одежд. Ещё они заметили, что если сухие волосы расчесать янтарным гребнем, они встают, отталкиваясь друг от друга, при этом в воздухе возникают искры и треск.

Электричество – вид энергии, которая переносится крошечными частицами – электронами. Энергия — это сила, способная выполнять какую-нибудь работу. Электричество легко превращается в другие формы, например, в свет или тепло. Его можно без труда передавать по проводам. Электричество приносит нам тепло и свет, на нем работают разнообразные машины, в том числе компьютеры и планшеты.

Получают электричество на специальных станциях. Оно может возникать из солнечной энергии, падающей воды, специальных устройств — генераторов, либо получаться при возникновении какой-либо химической реакции.

3. ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА.

Источник тока – это устройство, в котором происходит преобразование какого-либо вида энергии в электрическую энергию.

Существуют различные виды источников тока:

Уголь – это окаменевшие остатки растительности, которая покрывала нашу планету десятки миллионов лет назад. Нефть образовалась из остатков древнейших морских организмов. Нефть и уголь сжигают, чтобы получить энергию, которая приводит в движение разную технику.

Энергию ветра используют уже тысячи лет. Ветер гнал по волнам парусные корабли. Ветряные мельницы мололи зерно и перекачивали воду. Сейчас ветряные станции вырабатывают электричество в отличие от тепловых электростанций, где сжигаются нефть и уголь, ветряные станции не загрязняют воздух.

Ветер приводит в движение лопасти, которые вращают турбогенератор, вырабатывающие электричество. Затем электроэнергия по кабелю передается потребителям.

В старину на многих реках стояли водяные мельницы. Вода вращала колесо и молола зерно. Сегодня на реках строят большие гидроэлектростанции с мощными турбогенераторами. Реки перекрывают плотинами, чтобы создать запас воды для электростанций.

Потоки воды устремляются через специальные стоки в плотине и вращают лопасти турбогенераторов. Электроэнергия передается по силовым кабелям.

Благодаря солнцу, мы получаем огромное количество энергии. Она используется для получения электричества и для обогрева. Солнце – неиссякаемый источник энергии: когда в недрах нашей планеты не останется ни нефти, ни угля, солнце по-прежнему будет сиять над землей.

Солнечные батареи преобразуют энергию солнца в электричество. А солнечные водонагреватели обеспечивают дом горячей водой.

При гниении бытовых отходов выделяется газ, который называется «метан». Этот газ загрязняет воздух, однако его можно собирать, а затем сжигать на тепловых электростанциях также, как уголь и нефть. Такие электростанции называются «биореакторы».

Человек производит так много мусора, что рядом с некоторыми большими городами не хватает места для мусорных свалок. В биореакторах мусор разлагается гораздо быстрее – значит, понадобится меньше свалок.

Электричество в природе.

Какое-то время считалось, что электричество в природе не существует. Однако после того как Б. Франклин установил, что молнии имеют электрическую природу возникновения, это мнение перестало существовать.

Значение электричества в природе, как и в жизни человека огромно.

Например: природное явление.

Вспышка молнии – огромная искра мгновенный разряд электричества, скопившегося в грозовых тучах. Капли воды в грозовой туче сталкиваются и электролизуются в положительные заряды скапливаются в верхней части тучи, отрицательные – в нижней. Между тучей и землёй, заряжённой положительно, создаётся электрическое поле. Его напряжение возрастает и разряжается молнией.

Электрические скаты используют электричество, а точнее электрические разряды для защиты от врагов, поиска пищи под водой и её добывания. Рыба имеет специальный электрический орган. Он накапливает достаточно большой электрический заряд, а затем разряжает его на жертву, прикоснувшись к такой рыбе. Сила тока электрического органа рыб меняется с возрастом: чем старше рыба, тем сила тока больше.

Пчёлы – во время полёта накапливают положительный заряд электричества, а у цветов он отрицательный. Поэтому пыльца с цветов сама перелетает на тело пчёл.

Мне стало интересно, может ли возникнуть природное электричество в растениях. Я стал собирать информацию на эту тему: посещал школьную библиотеку, читал научные статьи по данной теме.

Вот что я узнал:

• Чем больше сока в овоще или фрукте, тем больше электричества из них можно получить.

• Для получения электричества, лучше всего использовать медь и цинк.

Для проведения опыта понадобится: 2 лимона, провода, медные электроды 2 шт., цинковые электроды 2 шт., светодиод.

Описание опыта. Сначала я разложил всё, что нам понадобится:

цинковые и медные электроды, провода, лимоны, картошка, инструменты, лампочка.

Далее я соединил цинковые и медные электроды проводами.

После этого, я воткнул медные и цинковые электроды в лимоны, и лампочка загорелась. Из проделанного опыта мы видим, что лимон работает, как батарейка: медный электрод — положительный (+), а цинковый электрод – отрицательный (-). К сожалению это очень слабый источник энергии.

Гипотеза : если увеличить количество лимонов, увеличится источник энергии.

Для проведения опыта понадобится: 2 картофеля, провода, медные электроды 2 шт., цинковые электроды 2 шт., светодиод.

Я соединил цинковые и медные электроды проводами. Вставил медные и цинковые электроды в картофель, и лампочка загорелась.

Вывод: в картофеле содержится кислота, благодаря которой появляется природное электричество. Соединив цинковые электроды, с кислотой выделяемой картофелем лампочка загорается.

Я решил проверить, получу ли я электричество из воды. Я взял 2 пластиковых стаканчика, налил в них воду и опустил провод с медной пластиной в один стаканчик, а другой провод с цинковой пластиной в другой стаканчик. Лампочка не загорелась. Я опять соединил 2 стаканчика проводом , добавил соли, лампочка загорелась.

А что будет, если добавить в воду уксус, подумал я. Налил по чайной ложке в каждый стаканчик. И увидел, что лампочка стала гореть ярче.

Вывод: проведя опыты я убедился, что получаемого электричества от лимона, картофеля, воды и воды с уксусом достаточно для питания небольшой лампочки.

Я занимаюсь в кружке лего-конструирования. Мы постоянно собираем различные модели.

У нас есть конструктор «Возобновляемые источники энергии.» И свою работу я продолжил, собирая модели «солнечные батареи». Ветряной двигатель. Гидротурбина. Энергия солнца применяем в солнечных батареях, энергия ветра в ветродвигателе, сила воды в гидротурбинах.

В 8-м классе я буду изучать постоянный ток. Измерения я буду проводить такими приборами как вольтметр и амперметр. И свою работу я продолжу, работая с другими источниками питания.

Источник