Меню

Электронный учебник по экологии растений былова шорина 6 класс

Книга: А. М. Былова, Н. И. Шорина «Экология растений. 6 класс»

Пособие продолжает серию школьных учебников нового поколения, в основе которых лежит системно-структурный подход, необходимый для развивающего обучения. Книга направлена на экологизацию курса ботаники. Авторы стремились показать единство жизни растений с живой и неживой природой, продемонстрировать их экологическое разнообразие, возрастные и сезонные изменения, дать основные понятия о строении, изменчивости, устойчивости и сменах растительных сообществ. Особое внимание уделено влиянию на растительный покров хозяйственной деятельности человека, вопросам охраны и рационального использования растительного мира. Пособие содержит методический аппарат, обеспечивающий помощь учителю на всех этапах проведения уроков. ISBN:978-5-360-03782-8

Издательство: «Вентана-Граф» (2013)

Другие книги схожей тематики:

Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
Горская Н.А. Экология растений. 6 класс. Рабочая тетрадь Экология растений. 6 класс. Рабочая тетрадь — @ @ @ @ @ Подробнее. 2016 153 бумажная книга
Горская Н.А. Экология растений. 6 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений Рабочая тетрадь содержит задания, предполагающие работу с учебником, самостоятельные наблюдения, которые учащиеся проводят во внеурочное время, а также сезонные наблюдения во время экскурсий в… — @Вентана-Граф, @ @ Экология @ @ Подробнее. 2016 146 бумажная книга
Горская Нина Алексеевна Экология растений. 6 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС Рабочая тетрадь содержит задания, предполагающие работу с учебником, самостоятельные наблюдения, которые учащиеся проводят во внеурочное время, а также сезонные наблюдения во время экскурсий в… — @Вентана-Граф, @ @ Экология @ @ Подробнее. 2014 212 бумажная книга
Горская Н.А. Экология растений. 6 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений Рабочая тетрадь содержит задания, предполагающие работу с учебником, самостоятельные наблюдения, которые учащиеся проводят во внеурочное время, а также сезонные наблюдения во время экскурсий в… — @Вентана-Граф, @ @ Экология @ @ Подробнее. 2014 212 бумажная книга

См. также в других словарях:

Экология растений — Раздел ботаники Экология растений Объекты исследования … Википедия

Экология кокков и их роль в природе и жизнедеятельности человекз — Как уже указывалось ранее, кокки представляют собой весьма гетерогенную группу микроорганизмов, имеющих полифилетическое происхождение. Некоторые грамотрицательные виды кокков близки по строению к сине зеленым водорослям, часть… … Биологическая энциклопедия

ЭКОЛОГИЯ — (от греч. oikos дом и logos наука), по определению предложившего этот термин Э. Геккеля (Е. Haeckel, 1869), наука, изучающая «отношения животного к окружающей его органической и неорганической среде, в особенности его дружественные и… … Большая медицинская энциклопедия

Систематика растений — Раздел ботаники Систематика растений Объек … Википедия

Ограничивающий фактор (экология) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ограничивающий фактор (значения). Ограничивающие факторы экологические факторы, при выходе которых за границы максимума или минимума организму или популяции грозит гибель.[1] Это происходит… … Википедия

Растения — Многоо … Википедия

Микология — Раздел ботаники Микология Объекты исследования … Википедия

Систематика грибов — Раздел ботаники Систематика грибов Объекты исследования … Википедия

СССР. Естественные науки — Математика Научные исследования в области математики начали проводиться в России с 18 в., когда членами Петербургской АН стали Л. Эйлер, Д. Бернулли и другие западноевропейские учёные. По замыслу Петра I академики иностранцы… … Большая советская энциклопедия

Осока — мохнатая, типовой вид рода Осока … Википедия

Сахаромицеты — Сахаромицеты … Википедия

Источник

Линия УМК Экология. 6-9 классы

Комплект учебных пособий по экологии можно эффективно использовать не только для организационных элективных курсов и внеурочной деятельности, но и на уроках биологии для расширения экологического компонента предмета.

Издания хорошо иллюстрированы. Разнообразные задания помогают сформировать навыки решения простейших экологических задач. Особое внимание уделено применению экологических правил при анализе различных видов хозяйственной деятельности человека и наблюдений в природе. В конце пособий даны указатели понятий и терминов. Каждый курс дополнен рабочими тетрадями.

Учебное пособие А. М. Былова, Н. И. Шорина «Экология растений. 6 класс» содержит информацию о многообразии растений, их возрастных и сезонных изменениях. Особое внимание уделено приспособлению растений к различным условиям среды. Также рассматривается влияние хозяйственной деятельности человека на растительный покров планеты, в том числе охрана и рациональное использование растительного мира.

Рабочая тетрадь Н. А. Горской «Экология растений. 6 класс» поможет ученикам узнавать наиболее распространенные в России растения, а также решать простые экологические задачи. Учебное пособие В. Г. Бабенко, Д. В. Богомолова, С. П. Шаталовой и др.

«Экология животных. 7 класс» содержит информацию о влиянии условий окружающей среды на животных, о зависимости видового разнообразия животных от условий местообитания, многообразии взаимосвязей разных видов живых существ, а также роли человека в сохранении экологического равновесия в природе.

В рабочей тетради В. С. Кучменко, Л. А. Громовой «Экология животных. 7 класс» предлагаются задания, соответствующие разделам пособия «Экология животных». Тетрадь предназначена для самостоятельной работы учащихся на уроках и дома.

Учебное пособие М. З. Федоровой, В. С. Кучменко, Г. А. Ворониной «Экология человека. Культура здоровья. 8 класс» рассматривает вопросы адаптации организма человека к различным экологическим условиям, а также вопросы влияния природных и антропогенных факторов на здоровье.

Рабочая тетрадь Г. А. Ворониной, М. З. Федоровой «Экология человека. Культура здоровья. 8 класс» содержит разнообразные вопросы и задания, составленные в соответствии с содержанием параграфов учебного пособия, которые позволяют учителю организовывать работу учащихся на любом этапе урока.

В учебном пособии И. М. Швец, Н. А. Добротиной «Биосфера и человечество. 9 класс» рассмотрены проблемы взаимодействия человека с окружающей средой и эволюции этих взаимоотношений. Также пособие включает несколько практических работ в форме дидактических игр.

Рабочая тетрадь В. С. Кучменко, Л. А. Громовой «Биосфера и человечество. 9 класс», разработанная к учебному пособию «Биосфера и человечество. 9 класс», предлагает задания, сгруппированные по темам,
которые согласуются с главами учебного пособия. Тетрадь предназначена для самостоятельной работы учащихся на уроке и для выполнения домашних заданий.

Источник

Книга: А. М. Былова, Н. И. Шорина «Экология растений. 6 класс»

Пособие продолжает серию школьных учебников нового поколения, в основе которых лежит системно-структурный подход, необходимый для развивающего обучения. Книга направлена на экологизацию курса ботаники. Авторы стремились показать единство жизни растений с живой и неживой природой, продемонстрировать их экологическое разнообразие, возрастные и сезонные изменения, дать основные понятия о строении, изменчивости, устойчивости и сменах растительных сообществ. Особое внимание уделено влиянию на растительный покров хозяйственной деятельности человека, вопросам охраны и рационального использования растительного мира. Пособие содержит методический аппарат, обеспечивающий помощь учителю на всех этапах проведения уроков. ISBN:978-5-360-03782-8

Издательство: «Вентана-Граф» (2013)

Другие книги схожей тематики:

Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
Горская Н.А. Экология растений. 6 класс. Рабочая тетрадь Экология растений. 6 класс. Рабочая тетрадь — @ @ @ @ @ Подробнее. 2016 153 бумажная книга
Горская Н.А. Экология растений. 6 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений Рабочая тетрадь содержит задания, предполагающие работу с учебником, самостоятельные наблюдения, которые учащиеся проводят во внеурочное время, а также сезонные наблюдения во время экскурсий в… — @Вентана-Граф, @ @ Экология @ @ Подробнее. 2016 146 бумажная книга
Горская Нина Алексеевна Экология растений. 6 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС Рабочая тетрадь содержит задания, предполагающие работу с учебником, самостоятельные наблюдения, которые учащиеся проводят во внеурочное время, а также сезонные наблюдения во время экскурсий в… — @Вентана-Граф, @ @ Экология @ @ Подробнее. 2014 212 бумажная книга
Горская Н.А. Экология растений. 6 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений Рабочая тетрадь содержит задания, предполагающие работу с учебником, самостоятельные наблюдения, которые учащиеся проводят во внеурочное время, а также сезонные наблюдения во время экскурсий в… — @Вентана-Граф, @ @ Экология @ @ Подробнее. 2014 212 бумажная книга

См. также в других словарях:

Экология растений — Раздел ботаники Экология растений Объекты исследования … Википедия

Экология кокков и их роль в природе и жизнедеятельности человекз — Как уже указывалось ранее, кокки представляют собой весьма гетерогенную группу микроорганизмов, имеющих полифилетическое происхождение. Некоторые грамотрицательные виды кокков близки по строению к сине зеленым водорослям, часть… … Биологическая энциклопедия

ЭКОЛОГИЯ — (от греч. oikos дом и logos наука), по определению предложившего этот термин Э. Геккеля (Е. Haeckel, 1869), наука, изучающая «отношения животного к окружающей его органической и неорганической среде, в особенности его дружественные и… … Большая медицинская энциклопедия

Систематика растений — Раздел ботаники Систематика растений Объек … Википедия

Ограничивающий фактор (экология) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ограничивающий фактор (значения). Ограничивающие факторы экологические факторы, при выходе которых за границы максимума или минимума организму или популяции грозит гибель.[1] Это происходит… … Википедия

Растения — Многоо … Википедия

Микология — Раздел ботаники Микология Объекты исследования … Википедия

Систематика грибов — Раздел ботаники Систематика грибов Объекты исследования … Википедия

СССР. Естественные науки — Математика Научные исследования в области математики начали проводиться в России с 18 в., когда членами Петербургской АН стали Л. Эйлер, Д. Бернулли и другие западноевропейские учёные. По замыслу Петра I академики иностранцы… … Большая советская энциклопедия

Осока — мохнатая, типовой вид рода Осока … Википедия

Сахаромицеты — Сахаромицеты … Википедия

Источник

Экология растений. 6 класс

Купить в магазинах
  • OZON.ru 417 RUB При покупке в этом магазине Вы возвращаете на личный счет BM и становитесь претендентом на приз месяца от BookMix.ru!
    Подробнее об акции
  • полный список магазинов
Рейтинг
Общая оценка
Ваша оценка
Метки:
Описание
  • Издательство: Вентана-Граф
  • ISBN: 9785360037828
  • Год: 2013

Пособие продолжает серию школьных учебников нового поколения, в основе которых лежит системно-структурный подход, необходимый для развивающего обучения. Книга направлена на экологизацию курса ботаники. Авторы стремились показать единство жизни растений с живой и неживой природой, продемонстрировать их экологическое разнообразие, возрастные и сезонные изменения, дать основные понятия о строении, изменчивости, устойчивости и сменах растительных сообществ. Особое внимание уделено влиянию на растительный покров хозяйственной деятельности человека, вопросам охраны и рационального использования растительного мира.
Пособие содержит методический аппарат, обеспечивающий помощь учителю на всех этапах проведения уроков. Обо всём этом и не только в книге Экология растений. 6 класс (А. М. Былова, Н. И. Шорина)

Средний балл:

Рецензий на книгу «Экология растений. 6 класс» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым

Средний балл:

Отзывов о книге «Экология растений. 6 класс» пока нет. Оставьте отзыв первым

Цитат из книги «Экология растений. 6 класс» пока нет. Добавьте цитату первым

Источник

Рабочая программа по экологии растений 6 класс
рабочая программа по экологии (6 класс) на тему

Рабочая программа по экологии растений

Скачать:

Вложение Размер
rabochaya_programma_ekologiya_6_klass_sattarova.docx 39.75 КБ

Предварительный просмотр:

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629850 Россия, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43,

тел. \ факс 8 (34997) 2-15-34 e-mail: tarko-sale_2@mail.ru

И.о. директора МБОУ «СОШ № 2»

г. Тарко- Сале Пуровского района

Приказ № ______от «_____» _________2016 г.

по учебному предмету

для учащихся 6 а, б, в, г класса

Учитель — составитель : Саттарова Ольга Михайловна, высшая квалификационная категория

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом примерной программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-9 классы. – М.: Дрофа

Учебник «Экология растений: 6 класс». Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А. М. Былова, Н. И. Шорина; под ред. Н. М. Черновой. – 2-е изд., испр. — М. Вентана-Граф, 2014 г.

«Согласовано» Рассмотрено на заседании методического объединения

Зам. директора по учителей ______________________________________.

образовательному процессу руководитель МО /____________/

__________ /_____________./ Протокол №___ от «_____» ____________ 2016 г

Рабочая программа по предмету экология составлена на основе примерной программы основного общего образования по биологии для 5-9 классов, Государственного стандарта основного общего образования, авторской программы автора И. М. Швец (Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 176 с.), полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки учащихся.

Программа соответствует учебнику «Экология растений: 6 класс». Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А. М. Былова, Н. И. Шорина; под ред. Н. М. Черновой. – 2-е изд., испр. — М. Вентана-Граф, 2009, — 192 с.: ил.

Реализация рабочей программы возможна за счет школьного компонента базисного учебного плана.

Познание учащимися экологии растений начинается с понятия экологии растений, как учебного предмета, далее влияние абиотических и биотических, антропогенных факторов. И как следствие сезонные изменения, измениения в течение жизни, жизненные формы, растительные сообщества, в итоге охрана растительного мира.

Экологический подход позволит убедить учащихся в необходимости изучения экологии, но и в том, что жизнь каждого человека, как и в целом жизнь на Земле, зависит от того, как он распорядится этими знаниями.

Данная программа способствует не только расширению и углублению знаний детей об экологии, но и формирует целостное представление о экологии растений на основе развития интеллектуального потенциала, тем самым развивая экологический аспект современной культуры.

Ориентиром в структурировании содержания программы служит принцип полицентризма, который предполагает многомерное видение научной картины живой природы. С опорой на этот принцип в программу заложена “понятийная сетка”, в которую вошли основополагающие понятия: среда обитания и условия существования, группы растений по отношению к свету, к воде, к свойствам почв, жизненные формы и охраняемые растения.

Принцип гуманизма учтён в программе как обязательное требование – защита жизни, выявление условий для её расцвета – является основной целью программы. Данный принцип преломляет научное знание в систему культуры. Это оказывается возможным на уровне формирования основ научного мировоззрения при обсуждении вопросов: Что такое жизнь? Как сохранить жизнь и человека на Земле?

Программа соответствует базовому уровню, т.е. определяет тот минимальный объем содержания курса экологии для основной школы.

Цель : формирование представлений об экологии растений – как науке о взаимоотношениях между растительными организмами и окружающей их живой и неживой средой; о месте экологии растений в ботанической науке; об экологических принципах охраны природы и рационального природопользования.

изучить особенности абиотических и биотических факторов среды и закономерности взаимосвязи растений с окружающей средой; изучить анатомо-морфологические особенности строения растений разных экологических групп; познакомить с жизненными формами растений и принципами их классификации. Познакомить с периодические явлениями в жизни растений.

Программа продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми учащиеся начали знакомиться в 5 классе в учебном курсе «Природоведение». Такие общие экологические понятия, как «экологический фактор», «взаимодействие организмов», «окружающая среда», «взаимодействие организмов с окружающей средой» и другие, объясняются на конкретных примерах растений.

От общих представлений о среде обитания и условиях существования предлагается перейти к общему и специфическому во взаимодействии растений с основными экологическими факторами: абиотическими и биотическими. Выделены экологические группы растений по отношению к основным экологическим факторам. Рассмотрены основные виды приспособлений растений как показатель условий их жизни.

Учебный курс завершается изучением растительных сообществ, классификации жизненных форм и значения биоразнообразия растений.

В рабочую программу внесены следующие изменения: практические работы, заменены близкими по содержанию работами:

«Изучение потребностей в количестве света у растений своей местности»,

«Изучение (по справочникам) сельскохозяйственных растений, наиболее приспособленных к выращиванию в своей местности»,

«Изучение приспособленности растений своей местности к условиям влажности».

Причиной этих изменений является отсутствие круглогодичных систематических записей в дневниках наблюдений учащихся.

  1. Общая характеристика учебного предмета, курса

Цель : формирование представлений об экологии растений – как науке о взаимоотношениях между растительными организмами и окружающей их живой и неживой средой; о месте экологии растений в ботанической науке; об экологических принципах охраны природы и рационального природопользования.

изучить особенности абиотических и биотических факторов среды и закономерности взаимосвязи растений с окружающей средой; изучить анатомо-морфологические особенности строения растений разных экологических групп; познакомить с жизненными формами растений и принципами их классификации. Познакомить с периодические явлениями в жизни растений.

Программа продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми учащиеся начали знакомиться в 5 классе в учебном курсе «Природоведение». Такие общие экологические понятия, как «экологический фактор», «взаимодействие организмов», «окружающая среда», «взаимодействие организмов с окружающей средой» и другие, объясняются на конкретных примерах растений.

От общих представлений о среде обитания и условиях существования предлагается перейти к общему и специфическому во взаимодействии растений с основными экологическими факторами: абиотическими и биотическими. Выделены экологические группы растений по отношению к основным экологическим факторам. Рассмотрены основные виды приспособлений растений как показатель условий их жизни.

Учебный курс завершается изучением растительных сообществ, классификации жизненных форм и значения биоразнообразия растений.

В рабочую программу внесены следующие изменения: практические работы, заменены близкими по содержанию работами:

«Изучение потребностей в количестве света у растений своей местности»,

«Изучение (по справочникам) сельскохозяйственных растений, наиболее приспособленных к выращиванию в своей местности»,

«Изучение приспособленности растений своей местности к условиям влажности».

Причиной этих изменений является отсутствие круглогодичных систематических записей в дневниках наблюдений учащихся.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Рабочая программа «Экология» рассчитана на преподавание курса в объёме учебного времени 35 часов (1 час в неделю).

Рабочая программа направлена на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии.

4 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Личностные результаты обучения:

— овладение на уровне общего образования законченной системой экологических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

— осознание ценности экологических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

— сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в экологической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные результаты курса «Экология» основаны на формировании универсальных учебных действий.

— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

— осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

— патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

— уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

— способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

— умения управлять своей познавательной деятельностью;

— умение организовывать свою деятельность;

— определять её цели и задачи;

— выбирать средства и применять их на практике;

— оценивать достигнутые результаты.

— формирование и развитие средствами экологических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

— создавать схемы с выделением существенных характеристик объекта.

— уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

— называть методы изучения применяемые в экологии;

– определять роль в природе различных групп организмов;

– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

– перечислять отличительные свойства живого;

– определять основные органы растений (части клетки);

– понимать смысл биологических терминов;

– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; уметь пользоваться лабораторным оборудованием и иметь простейшие навыки работы с микропрепаратами.

  1. Содержание тем учебного предмета.

Тема 1. Экология растений: раздел науки и учебный предмет (2ч)

Экология как наука. Среда обитания и условия существования. Взаимосвязи живых организмов и среды. Особенности взаимодействия растений и животных с окружающей их средой. Экология растений и животных как учебный предмет.

Основные понятия: среда обитания, условия существования, взаимосвязи, экология растений, растительные сообщества.

Тема 2. Свет в жизни растений (3ч)

Свет и фотосинтез. Влияние света на рост и цветение растений. Свет как экологический фактор. Экологические группы растений по отношению к свету. Приспособление растений к меняющимся условиям освещения.

Основные понятия: свет и фотосинтез, растения длинного дня, растения короткого дня, прямой солнечный свет, рассеянный свет, светолюбивые растения, теневыносливые и тенелюбивые растения.

Опыт в домашних условиях. Влияние света на рост и развитие растений. (В ходе работы доказывается, что солнечный свет оказывает непосредственное влияние на рост и развитие растений. Сравниваются выросшие на свету и в темноте проростки.)

Тема 3. Тепло в жизни растений (3ч)

Тепло как необходимое условие жизни растений. Значение тепла для прорастания семян, роста и развития растений. Температура как экологический фактор. Разнообразие температурных условий на Земле. Экологические группы растений по отношению к теплу. Приспособления растений к различным температурам. Выделение тепла растениями. Зависимость температуры растений от температуры окружающей среды.

Основные понятия: тепло — необходимое условие жизни, тепловые пояса, теплолюбивые растения.

Практическая работа. Изучение (по справочникам) сельскохозяйственных растений, наиболее приспособленных к выращиванию в своей местности.

Тема 4. Вода в жизни растений (3ч)

Вода как необходимое условие жизни растений. Значение воды для питания, охлаждения, расселения, для прорастания семян, роста и развития растений. Влажность как экологический фактор. Экологические группы растений по отношению к воде. Приспособление растений к различным условиям влажности.

Основные понятия: влажность, вода — необходимое условие жизни, влаголюбивые растения, засухоустойчивые растения, суккуленты, орошение, осушение.

Практическая работа. Изучение приспособленности растений своей местности к условиям влажности.

Опыт в домашних условиях. Влияние воды и тепла на прорастание растений.

Тема 5. Воздух в жизни растений (3ч)

Газовый состав и движение масс воздуха как экологические факторы в жизни растений. Значение для растений азота, кислорода и углекислого газа. Приспособление растений к извлечению азота, кислорода и углекислого газа из воздуха. Приспособление растений к опылению и распространению ветром.

Основные понятия: газовый состав воздуха, кислотные дожди, ветроустойчивые растения.

Тема 6. Почва в жизни растений (3ч)

Почва как необходимое условие жизни растений. Виды почв. Состав почвы. Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв. Плодородие почв. Действия человека, влияющие на качество почв.

Основные понятия: минеральные и органические вещества почвы, гумус, почвенное питание, плодородие почвы, солевыносливые (солеустойчивые) растения, органические и минеральные удобрения, эрозия почв.

Тема 7. Животные и растения (2ч)

Взаимное влияние животных и растений. Значение животных для опыления и распространения растений. Значение растений для животных. Растения-хищники.

Основные понятия: растительноядные животные, растения-хищники, животные-опылители и распространители семян растений.

Тема 8. Влияние растений друг на друга (1ч)

Прямое и опосредованное влияние растений друг на друга. Различные формы взаимодействия между растениями. Конкуренция между растениями по отношению к различным экологическим факторам.

Основные понятия: растения-паразиты, конкуренция, прямое влияние.

Тема 9. Грибы и бактерии в жизни растений (2ч)

Роль грибов и бактерий в жизни растений. Круговорот веществ и непрерывность жизни. Бактериальные и грибные болезни растений.

Основные понятия: сапротрофы, паразиты, круговорот веществ, микориза, фитофтороз.

Тема 10. Сезонные изменения растений (2 ч)

Приспособленность растений к сезонам года. Листопад и его роль в жизни растений. Озимые и яровые однолетники. Глубокий и вынужденный покой. Фенологические фазы растений и влияние на них климата и погоды.

Основные понятия: лесная подстилка, озимые однолетники, глубокий и вынужденный покой, весеннее сокодвижение, яровые однолетники, фенология, фенологические фазы.

Тема 11. Изменение растений в течение жизни (1ч)

Периоды жизни и возрастные состояния растений. Значение различных экологических факторов для растений разных периодов жизни и возрастных состояний. Причины покоя семян. Условия обитания и длительность возрастных состояний растений.

Основные понятия: периоды течения жизни растений, период покоя, период молодости, период зрелости.

Тема 12. Разнообразие условий существования и их влияние на разные этапы жизни растений (2ч)

Разнообразие условий существования растений. Жизненное состояние растений как показатель условий их жизни. Уровни жизненного состояния растений.

Основные понятия: условия существования, жизненное состояние растений, широкая и узкая приспособленность.

Практическая работа. Воздействие человека на растительность. (По материалам учебного пособия «Экология растений», учебника «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (авт.: В.В. пасечник и др.)».)

Тема 13. Жизненные формы растений (1 ч)

Разнообразие жизненных форм растений. Разнообразие деревьев разных климатических зон. Жизненные формы растений своей местности.

Основные понятия: широколиственные, мелколиственные, хвойные деревья; суккулентные стеблевые деревья; бутылочные и розеточные деревья; деревья-душители и деревья-рощи.

Тема 14. Растительные сообщества (3ч)

Растительные сообщества, их видовой состав. Естественные и искусственные растительные сообщества. Устойчивость растительных сообществ. Взаимное влияние растений друг на друга в сообществе. Количественные соотношения видов в растительном сообществе. Строение растительных сообществ: ярусность, слоистость, горизонтальная расчлененность. Суточные и сезонные изменения в растительных сообществах.

Основные понятия: растительные сообщества, устойчивость растительных сообществ, видовой состав, разнообразие растений, ярусность, смены растительных сообществ.

Тема 15. Охрана растительного мира (3 ч)

Обеднение видового разнообразия растений. Редкие и охраняемые растения. Охраняемые территории. Редкие и охраняемые растения своей местности.

Основные понятия: редкие растения, охраняемые растения, Красная книга, охраняемые территории.

Практическая работа . Охраняемые территории России. (С помощью пособия «Экология растений» и атласа с географической картой «Охрана природы России» учащиеся знакомятся с разнообразием охраняемых территорий России и, если есть возможность — с охраняемыми растениями своей местности.)

Источник

Читайте также:  Взаимоотношения растений и животных в биоценозе