Меню

Элементарные правила взаимодействия с растениями и животными

Воспитание безопасного поведения детей в природе

Татьяна Шалашова
Воспитание безопасного поведения детей в природе

Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства.Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей.Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.

Цель взрослого познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления)

Охрана природы

Съедобные и несъедобные грибы

Лекарственные и ядовитые растения

Контакты с насекомыми, животными

Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, а человека, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей. Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека.

Многочисленные факторы нарушения равновесия в природе связаны с деятельностью человека. Следует знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснять, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

Формирование у дошкольников ответственного и бережного отношения к природе следует сочетать с ознакомлением с опасными растениями, развитию умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы. Очень часто родители не уделяют достаточного внимания обучению детей ориентированию на местности и распознаванию ядовитых растений. Бузина, белена, вороний глаз, ландыш майский, дурман обыкновенный, желтый лютик, болотистый вех и другие растения могут стать причиной отравления и даже смерти. Некоторые семьи, не имея представления об опасных растениях своей местности, упускают тот факт, что в отпуске, проводимом в природных условиях, отличных от местных, дети могут встретиться с незнакомыми им, но не менее ядовитыми видами растений.

Необходимо рассказывать детям об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными, формировать представления о правилах поведения при встрече с ними. Познавая окружающий мир, ребенок, может не только сорвать ядовитое растение, но и, вступив в контакт с дикими или домашними животными, причинить себе вред или ему. Укус змеи в лесу, жалящего насекомого в саду или собаки на улице может представлять угрозу здоровью и жизни. Поэтому одна из важных задач в работе по обеспечению безопасностижизнедеятельности в окружающей среде: дать детям элементарные навыки правильного поведения и общения с животными.

Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания детей о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов,степени сформированности практических умений и навыков при помощи:

-беседы: как избежать неприятностей в лесу, на речке и др;

-различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций;

-тренингов: «Я потерялся», «Мы нашли грибы» и пр;

-разбора проблемных ситуаций

С целью создания условий для ознакомления детей с основами безопасности в природе особое внимание нужно уделить организации предметно-развивающей среде в группе. Создать уголок безопасности,который содержит материалы: тематические альбомы «Лекарственные растения Мордовской области», «Ядовитые растения», «Грибы», «Домашние животные», «Насекомые»; плакат «Правила безопасности в природе», «Стихийные бедствия; план-схема микрорайона, в котором находится д\сад, с отметкой опасных участков; дидактические игры «Опасно — не опасно», «Четвертый — лишний»; развивающие настольно-печатные игры «Азбука безопасности», «Лото туриста»; художественная и познавательная литература; фотоальбомы и иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

Развитие представлений дошкольников об основах безопасности проводить в форме занимательной, увлекательной игры с использованием игровых персонажей. Игра дает возможность быть ребенку самостоятельным, углублять свои знания и умения, прививает прочные навыки «Азбуки безопасности», каждое последующая образовательная деятельность опирается на знания и опыт детей.

Для благополучия ребенка очень важно выбрать четкую линию сотрудничества педагогов ДОУ и родителей. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они заинтересованные партнеры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего в семье.

Правильное поведение в природе включает не только способность предупредить несчастный случай, но также умение и желание не навредить, а сохранить и защитить природу и ее обитателей. Воспитывая культуру безопасности, необходимо внушать детям, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому, заботясь о природе, человек заботится о себе и своем будущем.

Фотоотчёт «Формирование основ безопасного поведения на природе» «Формирование основ безопасного поведения на природе» С наступлением тёплого времени года дети много времени проводят с родителями на природе. Не.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Улица полна Неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Проблема обеспечения.

Формирование у детей правил безопасного поведения в быту, в социуме и в природе С ранних лет необходимо формировать у детей сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих.

Читайте также:  Садовые растение цветет розовыми кистями

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с ТНР» Цель: Повышение мотивации коллег к использованию игр, способствующих формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников с тяжёлыми.

Мастер-класс с родителями «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города» Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Наш детский сад находится.

Организационно-педагогические условия формирования навыков безопасного поведения в природе у дошкольников УДК: 373.2 Магистрантка 2 курса специальности «Дошкольное образование» Эмирвелиева Зарема Суюновна Научн. рук. к. п. н., доц. каф. Дошкольного.

Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице С каждым годом проблема детского травматизма становится острее, ежедневно в нашей.

Воспитание культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста при помощи схем и алгоритмов Формирование основ культуры безопасного поведения и воспитание мотивации на здоровый образ жизни — важные, тесно взаимосвязанные задачи,.

Воспитание навыков безопасного поведения посредством художественной литературы у детей дошкольного возраста. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Источник

ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРИРОДЕ.
учебно-методический материал на тему

Рекомендации для родителей и детей о поведении при посещении живой природы.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_vzaimodeystvie_v_prirode._1.doc 19 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРИРОДЕ.

Каждая прогулка в лес, встреча с природой дает возможность детям наблюдать из далека и вблизи жизнь леса. Лес это не просто растущие вместе деревья, а биологическое сообщество древесных, травянистых растений и различных животных. Бывая в лесу, обращайте внимание детей на красоту леса в любое время года, суток, в любую погоду. Учите детей удивляться форме деревьев, цвету вреда не неба, капле воды, стройности былинки, журчанию речки, полету пчелы, пению птиц. Приучайте детей слушать пение птиц и выделять»птичьих солистов». Свои голоса имеют и сосновый бор, и ветер, и река, и дождь. Оказавшись наедине ,с природой, многие считают, что она ничья, относятся к ней потребительски, часто проявляют полную неосведомленность в том, как вести себя в лесу, на реке. Некоторые думают, что вреда не будет, если собрать охапку цветов, вырвать гриб с грибницей, поймать птенца, подобрать ежика и так далее. Взрослые должны настойчиво разъяснять детям необходимость определенного самоограничения своих потребностей при общении с природой. Удержите руку ребенка, тянущуюся к необычному цветку, и объясните, что, срывая цветущее растение, мы тем самым мешаем ему нормально размножаться семенами, нарушая его жизненный цикл. Так чтобы из семян ландыша выросло цветущее растение, необходимо семь лет. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с собой. Животные в природе не потерянные и не брошенные — они живут своей жизнью. Никто не создает им необходимых условий для роста и развития, кроме родителей. Безусловно, все понимают, что нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники и раскапывать и раскапывать норы. Не следует даже пытаться заглянуть в гнездо, а тем более трогать его, птенцов или яйца. Некоторые птицы после этого бросают свои гнезда. Следует оберегать шмелей, пчел, бабочек — почти все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки: уменьшение численности насекомых — опылителей ведет к оскудению мира растений. Правила поведения в природе запрещают включать на полную мощность приемники и магнитофоны, поднимать шум и крик. Громкие звуки тревожат зверей и птиц, они покидают свои гнезда и норы. Помогите ребенку осознать важность бесшумного поведения на природе, научите ценить и охранять ее мудрую тишину, прекрасную музыку природы, волшебные звуки леса, птичьи перепевы, разговор ветра, журчание ручья. Воздержитесь от соблазна, не разводите без надобности костер в лесу. Даже самым правильным способом разведенный, а затем тщательно затушенный костер, может явиться причиной возникновения пожара в лесу. Обычно увидев огонь, дикие звери и птицы спасаются бегством. Если в лесу горит костер, то в районе 100-150 метров покидают гнезда совы, певчие дрозды и другие птицы, покидают на долго и насиживаемые яйца успевают остыть, кладка погибает. Кроме того, стволы деревьев, находящиеся близко от огня, на расстоянии десяти метров сильно нагреваются в нижней части, что приводит к отмиранию живых тканей ствола. От сильного жара погибаю мелкие всасывающие корни дерева. Если ваши прогулки на природу с детьми станут системой, вы будите ходить в одни и те же места, наблюдать одни и те же деревья, кустарники, цветы, травы, следить за теми же видами птиц и насекомых, то убедитесь, что на первый взгляд неподвижный мир, меняется и движется. Меняются краски, звуки, запахи, события. Это прежде всего связано со сменой времен года. Общение с природой развивает человека нравственно. Замечая состояние живых существ, заботясь о них, помогая в удовлетворение потребностей, человек сам становится лучше, добрее, человечнее. Совершая по отношению к живому негуманные, плохие поступки, человек может вырасти злым и жестоким. Общение с природой вызывает у человека положительные эмоции и чувства, он получает удовольствие от красоты растений и животных, от приятных звуков — пения соловья, стрекотания кузнечика: от нежного запаха цветов. Наблюдая за объектами и явлениями природы в разные сезоны, за ростом и развитием живых существ, вы можете узнать, как изменяется, как живое приспосабливается к разным условиям среды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это направление я выбрала потому, что дети посещающие группу, имеют проблему в психо-эмоциональной сфере. Дети безынициативны, эмоции недостаточно яркие, не умеют выражать своё эмоционального .

Данный материал будет полезен для воспитателей старшего возраста.

Воспитывать детей бережно относиться к природе и ко всему живому.

Особое внимание при работе с детьми дошкольного возраста следует уделять воспитанию бережного отношения к природе, формированию умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с при.

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. По мнению ученых, в.

Диагностический тест «Правила поведения на природе&raquo.

laquo;Основы безопасности детей дошкольного возраста» Направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметам.

Источник

Опыт работы формированию у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой через экспериментирование

Ольга Шабанова
Опыт работы формированию у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой через экспериментирование

Опыт работы по теме: Формирование у детей младшего дошкольного возраста экологических знаний, норм и правил взаимодействия с живой и неживой природой через опытно – экспериментальную деятельность.

Предварительная работа

Первоначально мной была проанализирована литература по данной теме, познакомилась с опытом работы других детских садов. Поставила перед собой цель и ряд задач.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста экологических знаний, норм и правил взаимодействия с живой и неживой природой через опытно – экспериментальную деятельность.

Формировать у детей понятие о живой и неживой природы.

Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально — исследовательского направления.

Развивать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

Разработать дидактическое и методическое обеспечение для экспериментальной деятельности.

Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром.

Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное отношение к объектам окружающей природы.

Работа по формированию начал экологической культуры осуществляется по следующим направлениям:

Организация совместной деятельности взрослого с детьми (в образовательной деятельности и в организации образовательной деятельности в ходе режимных моментов).

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей (оформление стенда для родителей по данной теме)

В своей работея использовала различные методы: наблюдения, беседы, игры.

Совместно с детьми в уголке природы ухаживали за растущими растениями (полив растений, дети наблюдали, как воспитатель протирал широколистные листочки, рыхлит в цветах землю. С детьми производилась посадка лука, гороха («Огород на окне»). Выясняли с детьми, какие условия необходимы для роста растений (вода, свет).

На прогулке в разное время года,дети учились различать наиболее характерное состояние погоды: тепло, холодно, идут дожди. Чтобы дети лучше усвоили это, наблюдения связывала с непосредственным опытом: тепло – снимаем куртки; холодно одеваем теплую одежду. Дети учились различать деревья и кустарники по высоте и количеству стволов.С этой целью проводились упражнение: «Бежим к дереву, бежим к кусту». Проводились подвижные игры «Кто быстрей найдет такой же листочек, какой я покажу», «Ловишки».

Осенью, дети учились различать растения в цветнике. Обращала внимание детей на их разнообразную окраску, разную высоту,величину соцветий: флоксы – высокие, белые, розовые, а бархатцы – низкие, желтые, оранжевые. У всех цветов есть листья, они зеленые. Есть листья большие, есть маленькие, круглые, короткие. Сравнили цветы между собой поиграли в подвижные игры «Найди свой цвет», «Найди такой же», провели эксперимент «что делают цветы ночью». Собрали листочки от цветов для поделок и для гербария. Наблюдение имело очень положительный отклик у детей, они с заботой и любовью относились к цветам.

На прогулке дети часто видели птиц. Внимание к наблюдению за птицами лучше привлекалось, давая им корм.В процессе кормления дети видели разных птиц: воробья, голубя. Дети находили сходства и различия этих птиц, наблюдая за ними.

Воробей маленький, серенький, прыгает, чирикает. Голубь больше воробья, ходят. Воробьи и голуби клюют зерна, хлебные крошки. Мною было проведено занятие «Зимующие птицы»,задачи были следующие: расширять представления детей о птицах, уточнить названия некоторых из них; воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их. Дети слушали голоса разных птиц, узнавали название птиц, выполняли дыхательное упражнения «Чье перышко выше». В конце занятия дети вместе с воспитателем оправились на прогулку, где покормили птиц. И уже на прогулке было видно, что дети поставленными задачами справились и ориентируются, находят сороку, ворону, голубей, рассказывают каким они цветом, как кричат, чем питаются (зернышки, семечки, пшеницу).

С детьми проводила опыты «Волшебная водичка»,были поставлены следующие задачи:

Обучать детей проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами; развивать тактильные ощущения детей; закрепить знания о том, что вода на морозе превращается в лед, а в тепле тает и становится водой; уточнить признаки воды и ее значение.

Таким образом, подводя итог занятия, я увидела следующие, дети знают, что вода есть почти везде, знают, что вода замораживается, а в тепле приобретает свою жидкую форму. Я считаю, что с поставленными мною задачами дети справились.

Опыты с песком.

Через опытническую деятельность знакомила детей со свойствами песка. Обратила внимание детей на свойство сухого песка (сыплется, не марается)

Играли в «Прятки» с песком, зарывая (доставая) игрушки в сухом песке, и пряча игрушки погружая их песок. Дети просеивали песок от бусин через сито.

Проводил опыт «Чудесные превращения песка»

Цель учить детей поливать сухой песок из лейки. Развивать умение замечать изменения происходящие с песком (Цвет, состояние).

Знакомила детей со свойствами влажного песка, лепили из него.

Зимой, во время прогулки,дети наблюдали за свойствами снега: легкий, холодный, белый, из него можно лепить. Деревья стоят голые, кустарники покрыты снегом.

Весной проводились наблюдения за растениями. В начале, обращала внимание на зеленую траву, затем на листву деревьев и кустарники.Рассматривание первых цветущих растений: мать и мачеху. Понаблюдав за этим красивым цветком, была проведена беседа «почему этот цветок называют так». Узнали, что мать и мачеха помогает от кашля. Поиграли в игру «Найди и назови такой же цветок».

В конце мая цветут одуванчики. Было прочитано стихотворение про одуванчик. Рассмотрели с детьми строение одуванчика (есть ствол, длинный листок, и красивый желтый цветок, который постепенно превращается в белый пушистый шар на которое можно подуть и его парашутики разлетятся во все стороны) Рассказала детям о примете, если одуванчики закрываются днем – перед дождем. Так же дети узнали, что одуванчик лекарственное растение – его можно употреблять тому кто плохо ест, укрепляет зубы и кости, из него можно приготовить салат.

А как только потеплеет и просохнет земля, появляются насекомые. Наблюдая, дети пришли к выводу, что насекомые разные по внешнему виду, по цвету, величине, некоторые (ползают жук (муравей, бабочка летает, порхает). Так же весной на участок прилетают птицы – грачи, скворцы, которые поселяются в гнезда и выводят там птенцов. Воробьи звонко чирикают, купаются в лужах.

В летнее время наблюдали за состоянием погоды,определяли признаки погоды: «Почему вы разделись (сняли платья? Как ты узнал, что сегодня жарко? Почему нагрелась скамейка (песок?.

Во время экологической беседы стараюсь не только давать обширную информацию об окружающем мире, но и стимулирую интерес к экологической культуре. Так же во время бесед задаю детям наводящие и провоцирующие вопросы, такие как «Как называются животные, которые живут в лесу?», «Что будет, если не поливать растения».Темы бесед разнообразны: «Дикие животные», «Цветы», «Птицы наши друзья».

Экологические игры — одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания являются дидактические игры. В процессе которых, дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о явлениях природы, животных, растениях. При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют умению играть вместе. Многие игры подводят детей к умению обобщать и классифицировать «Можно нельзя», «Животные», «Растения» и тд. Во время игр развиваем познавательный интерес, любознательность, активность, самостоятельность. В ходе определенных игр, путем наблюдения, оцениваем умения детей использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Чтение художественной и познавательной литературы, экологических сказок путем показа и чтения помогло детям лучше запомнить и понять о чем идет речь («Осень» К. Бальмонт; «Сказки о цветах и деревьях», «Как мы зоосад приехали» Б. Жидков. Особой популярностью у детей пользуется экологические сказки, такие как «Путешествие капли», «Одуванчик», «В гостях у дедушки». Все это способствовало расширению кругозора детей. Не уводя детей от сказки, но, сопоставляя ее образы с реальными предметами, объектами природы, дети приобретали реалистические представления о необходимости осознанного отношения к природе.

Самостоятельная деятельность – явление полностью свободное для ребенка, но не свободное для взрослого, который создает условия для безопасной свободы ребенка, т. е. предметно-пространственную развивающую образовательную среду, обеспечивающую выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющую ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Для закрепления пройденного материала детям были созданы тематические альбомы:

«Времена года», «Домашние и дикие животные», «Деревья», «Цветы», «Правила поведения на природе».

Так же были добавлены в среду макеты: «В деревне», «Животные», «Аквариум», «Птичий двор».

Все это дает детям самостоятельно обследовать животных, рассмотреть картинки с животными, растения, растущие на нашей территории, увидеть строение цветка (дерева, закрепить правила поведение в природе.

В центрах были размещены экологические игры: «Кто, где живет», «Угадай, где что растет», «Что мы делали сначала, что потом») (уход за комнатными растениями, «Кто, чем питается», Времена года», и т д.

Во время игр у ребенка развивается познавательный интерес, любознательность, активность, самостоятельность. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же правильное поведение в природе.

Взаимодействие с семьей

Так же внимание уделяла работе с родителями. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания и сотрудничества.

Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой.

Оформление уголка для родителей «Воспитываем любовь к природе»

• предложила родителям сходить с детьми в лес на экскурсию, собрать природный материал вместе с детьми

• организовала выставку работ по теме: «Поделки из природного материала»

В результате проведенной работы у детей повысился интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвуют в сезонных наблюдениях. Соблюдают элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. Знают и называют некоторые растения, животных и их детенышей. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляют бережное отношение к природе.

Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых магистралей — улиц, проспектов. Огромен и нескончаем поток транспорта.

Опыт работы по организации экологических троп в ДОУ «СТРАНА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ТРОП» Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме.

Опыт работы «Использование моделирования при ознакомлении детей с природой» Актуальность выбранной темы В настоящие время рынок образовательных услуг в нашей стране носит довольно стихийный характер. Создается множество.

Конспект НОД по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы «Волшебница вода» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении.

Обобщение опыта работы на тему «Обогащение и расширение словаря детей с ОНР через знакомство с природой родного края» Цель: Обогащение и расширение словаря детей с ОНР через знакомство с природой родного края. Основные задачи моего опыта работы: -обогащение.

Опыт работы по формированию начал экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность Опыт работы по формированию начал экологической культуры дошкольников через проектную деятельность Экологическая культура – это одно из.

Проект по формированию элементарных норм и правил здорового образа жизни «С утра до вечера» (средняя группа) Информационно – творческий проект краткосрочный, групповой Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Цель проекта:.

Опыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Аннотация: В данной статье рассмотрена проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Автор приходит к выводу: чтобы повысить.

Опыт работы «Знакомим детей с их правами через игровую деятельность» Игра является одним из эффективных способов формирования основ правовой культуры и правового сознания дошкольников Игра даёт возможность.

Источник