Меню

Энциклопедия растения и животные 3 класс

Том 4. Растения и животные. Оглавление.

ОТ УГЛЕВОДОРОДОВ К БЕЛКАМ 17

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ОРГАНИЗМОВ 18

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ 18

ДЕТСТВО, ОТРОЧЕСТВО И ЮНОСТЬ 19

ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА 20 21

УЧЕНИЕ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ВИДОВ 22 23 24

ДРУЗЬЯ И ВРАГИ ДАРВИНА 26

АВСТРАЛИЯ — ЗАЧАРОВАННЫЙ КОНТИНЕНТ 26

ЕЩЕ ОБ ОДНОМ ЖИВОМ ИСКОПАЕМОМ 27

БАТИСКАФ, ИЗОБРЕТЕННЫЙ ПРИРОДОЙ 27

ЗАМОРСКИЙ ОРИГИНАЛ ИЗ ХОХЛАТКИНОЙ РОДНИ 28

РЫБЫ, СДЕЛАВШИЕ ИСТОРИЮ 29

РОЩИ, В КОТОРЫХ БРОДИЛИ ДИНОЗАВРЫ 29 30

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВИД И ВИДООБРАЗОВАНИЕ 32 33 34

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ 35

ОРГАНИЗМ КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ 38

В НЕДРАХ КЛЕТКИ 41 42 43 44 45

ЧТО ТАКОЕ БИОФИЗИКА 53

КАК ВОЗНИКАЮТ НОВЫЕ НАУКИ 53

ЧТО ИЗУЧАЕТ МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОФИЗИКА 53 54

СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ЖИВЫЕ АВТОМАТЫ 55

ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ В ЖИВОМ ОРГАНИЗМЕ 56

АТОМЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ВИДЕТЬ 58

БИОХИМИЯ НАУКА О ПРЕВРАЩЕНИЯХ ВЕЩЕСТВ 59 60 61 62 63

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ДЛИТЕЛЬНЫХ КОСМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ II НА ВНЕЗЕМНЫХ СТАНЦИЯХ. РАЗРАБОТКА ЗАМКНУТЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ 67 68

ПОИСКИ И ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНЕЗЕМНЫХ ФОРМ ЖИЗНИ 69

СИММЕТРИЯ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ 70 71 72 73 74

НЕОБЫЧАЙНОЕ В ОБЫЧНОМ 75 76

МИЛЛИОНЫ ЗАГАДОК И НЕРАСКРЫТЫХ ТАЙН 77

САМАЯ ВАЖНАЯ ТАЙНА 78

НЕ ХРАМ, А МАСТЕРСКАЯ 79

КАК УСТРОЕНО И ПИТАЕТСЯ ЗЕЛЕНОЕ РАСТЕНИЕ 81

КАК УСТРОЕНО РАСТЕНИЕ 82

СТРОЕНИЕ И ПРОРАСТАНИЕ СЕМЕНИ 82 83

КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТ 84 85 86

ЗНАЧЕНИЕ И СТРОЕНИЕ КОРНЯ 87

ЧТО ИЗВЛЕКАЕТ КОРЕНЬ ИЗ ПОЧВЫ 88

НЕВИДИМЫЕ РАБОТНИКИ В ПОЧВЕ 89

ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЯ 90

РОСТ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ 92 93 94 95

КАК ЗИМУЕТ РАСТЕНИЕ 96 97

ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ 99 100 101 102 103 105 106

ХИМИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАСТЕНИЙ — АЛЛЕЛОПАТИЯ 107 108

Источник

Растения и животные

  • Промысловые рыбы Кто быстрей Всегда вместе
  • Рыбы-путешественницы Рыба чистит канал Как рыбы спят
  • Перелеты птиц Дорожные запасы
  • Гнездование и забота о потомстве у птиц Пернатые коллекционеры
  • Новый способ добычи яда
  • Ядовитые животные Тысячелетняя прививка Нельзя их путать
  • ВРЕДНЫЕ ГРЫЗУНЫ И БОРЬБА С НИМИ Ползучая смерть
  • Вредные грызуны и борьба с ними
  • Паразитические простейшие
  • Насекомые и клещи Как плотина победила гнус
  • Гельминты
  • Животные-переносчики и хранители болезней
  • Морские звери
  • Зубатые киты-Кашалоты
  • Касатки
  • Самые мелкие киты
  • Усатые киты
  • Ластоногие
  • Обогащение и изменение фауны
  • Охрана животных в заповедниках
  • Приручение и дрессировка животных Уголок Дурова
  • В поход за тайнами
  • Кино
  • Трудная охота с киноаппаратом
  • Как создается фильм
  • Немного истории
  • Чудеса кино
  • Карл Линней
  • Жорж Кювье. Таинственный ящи к
  • Детство и юность Кювье
  • Реформа системы Линнея
  • Создание палеонтологии
  • Значение Кювье в науке о жизни
  • Жан Батист Ламарк
  • Александр Онуфриевич Ковалевский
  • Владимир Онуфриевич Ковалевский
  • Илья Ильич Мечников
  • Единство зародышевого развития
  • Кто предок многоклеточных животных
  • Защитные силы организма
  • Биолог-медик
  • Климент Аркадьевич Тимирязев Юный последователь Чарльза Дарвина
  • Почему растение зелено
  • Земледелие и физиология растений
  • Иван Владимирович Мичурин Начало жизненного пути
  • Упорная работа
  • Принципы гибридизации
  • Как организовать школьный биологический музей
  • Наблюдения за растениями в природе
  • Организация наблюдений за растениями
  • Как узнать названия растений
  • Изготовление гербария Древнейший гербарий
  • Собирание насекомых и составление коллекции
  • Устройство садков для гусениц и личинок
  • Наблюдение за насекомыми на воле
  • Наблюдение за птицами в природе
  • Кольцевание птиц
  • Как стрижи воду пьют
  • Галочья «иерархия». Птичьи поилки
  • Кто был первым
  • Кормление животных зооуголка
  • Как сделать чучело или тушку птицы и зверя
  • Набивка тушки
  • Изготовление чучела птицы и зверя
  • Аквариум. Его устройство и содержание
  • Каких рыб можно завести в аквариуме
  • Террариумы
  • Юным следопытам
  • Живой барометр
  • Лекция топтыгина

Источник

Энциклопедия растения и животные 3 класс

ДЭ, том 4 Растения и животные

Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество.

ГЛАВНАЯ РЕДАКЦИЯ

Е. И. Афанасенко, Д. Д. Благой, В. А. Воронцов-Вельяминов, П. А. Генкель, Ф. В. Герасин, Н. К. Гончаров, Б. А. Дехтерев, Г. Н. Джибладзе, А. В. Ефимов, К. А. Иванович, И. А. Каиров, Л. А. Кассиль, М. П. Ким, Н. П. Кузин, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, А. А.Маркосян, A. И. Маркушевич (Главный редактор),С. Я. Маршак, B. А. Мезенцев, С. В. Михалков, В. Ф. Натали, М. В. Нечкина, С. В. Образцов, Б. П. Орлов, О. Н. Писаржевскй, И. В. Петрянов, С. Д. Сказкин, Ф. Д. Сказкин, А. А. Смирнов, А. И. Соловьев, И. М. Терехов, Л. И. Тимофеев, Л. С. Тихвинский, Т. С. Хачатуров, Ю. В; Ходаков, Е. М. Чехарин. К. И. Чуковский, В. Н. Шацкая, Д. И. Щербаков, Д. А. Эпштейн, А. Н. Яковлев

Научные редакторы 4-го тома В. Ф. Натали, П. А. Генкель, Ф, Д. Сказкин

Заместители Главного редактора Б. Л. Бараш, И. В. Латышев

Внешнее оформление книги художников Д. С. Бисти и Ф. Б. Збарского.

Иллюстрации в тексте выполнили художники:
Б. А. Алимов, В. А. Брюн, Е. Г. Гаврилов, М. Б. Годяева, Ю. А. Дмитриев, Б. И. Жутовский, С. Д. Знойно, К. В. Кудряшов, Б. А. Малышев, И. А. Печерский, О. А. Рево, Г. В. Северденко, Н. К. Скалова, В. Ф. Федотов. Фотокорреспондент В. Е. Гиппенрейтер.

СОДЕРЖАНИЕ

ФОТОГРАФИИ И ТАБЛИЦЫ НА ОТДЕЛЬНЫХ ЛИСТАХ

I. Цветные
Соловей. Весна в Подмосковье. Трехдневный олененок (заповедник Беловежская пуща). Камышовый кот (заповедник Тигровая балка). Ива цветет. Лютики. Благородные олени. Водяные лилии. Нерест дальневосточного лосося-нерки. Кандык сибирский. Полоз Шренка. Обитает в уссурийской тайге. Ландыши. Тетеревиный ток. Филлокактус (фото В. Е. Гиппенрейтера) 32-33
Цветы и насекомые (фото В. Е. Гиппенрейтера) 104-105
На обороте: Кактусы (художник В. А. Брюн)
Симбиоз в растительном мире (художник Г. В. Северденко) 128-129
На обороте: Насекомоядные растения (художник Т. В. Такопуло)
Ядовитые растения (художник С. Д. Знойно) — таблицы 1, 2 136-137
Камчатка. Каменные березы (фото В. Е. Гиппенрейтера) 160-161
На обороте: Грабы (фото В. Е. Гиппенрейтера)
Пальмы (художник А. Ф. Таран) 188-189
На обороте: Лилии (фото В. Е. Гиппенрейтера)
Грибы (художник С. Д. Знойно) — таблицы 1,2. 208-209
Садовые цветы (художник Р. Ж. Авотин) 220-221
На обороте: Парки. Современная квартира (художник В. В. Оськин)
Животные Арктики (художник Г. Е. Никольский) 272-273
На обороте: Животные тундры (художник Г. Е, Никольский)
Животные тайги (художник В, Т. Давыдов) 284-285
На обороте: Животные степей (художник В. Ф. Федотов)
Животные тропических лесов (художник В. Ф. Федотов) — таблицы 1,2. 296-297
В пещере (фото В. Е. Гиппенрейтера) 312-313
На обороте: После отлива (фото В. Е. Гиппенрейтера)
В зарослях кораллов (художник В. Т. Давыдов) 328-329
На обороте: Жизнь на дне океана (художник В. И. Преображенская)
Окраска и подражание у животных (художник Е. Г. Гаврилов) 344-345
На обороте: Окраска и подражание у насекомых (художник В. Д. Калганов)
Гнезда птиц (художник В. Ф. Федотов). 376-377
На обороте: Ядовитые животные (художник К. В. Кудряшов)
Лесные птицы (художник А. Н. Комаров). 394-395
На обороте: Полевые и садовые птицы (художник А. Н. Комаров)
Методы работы И. В. Мичурина (художник В. А. Брюн). 452-453
На обороте: Жуки Европейской части СССР (составитель Н. Н. Плавильщиков, художник Н. Н. Кондаков)
Основные семейства цветковых растений (составитель Ю. К. Круберг, художник Н. Н. Белоземцев) — таблицы 1, 2. 456-457
Бабочки Европейской части СССР (составитель Н. Н. Плавильщиков, художник Н. Н. Кондаков) — таблицы 1, 2. 464-465
Птицы у зимней кормушки (художник А. Н. Комаров). 476-477
На обороте: Рыбы, разводимые в аквариумах (художник В. Д. Калганов)
II. Черно-белые
Улитка — неутомимый путешественник. Неясыти. Опушка леса. Березки-сестрички. Бурый медведь. Лебеди на Белом море. Маки, Кольчатый уж. Черепахи. Слон. Венценосный журавль. Шимпанзе. Хорек. Весна в Северной Карелии. Ежи, Горные цветы (фото В. Е. Гиппенрейтера) 256-257

Старший редактор В. П. Плетникова.

Старший художественный редактор Е. Б. Шапалина.

Макет книги и техническое редактирование
старшего художественного редактора
Н. П. Самохваловой.

Корректоры В. С. Антонова, Е. А. Блинова.

Контрольный редактор Е. Л. Лурье.

Подписано к печати с матриц 13/IX 1965 г. Формат 84×108 1 /16. Печ. л. 37 (62,16). Уч.-изд. л. 69,6. Тираж 500000 (225001-500000) экз. А04463. Цена 2 р. 55 к. Издательство «Просвещение» Государственного комитета Совета Министров РСФСР по печати, редакция Детской энциклопедии. Заказ № 606. Адрес редакции: Москва, Ж-28. Хохловский пер., д. 16.

Цветные вклейки отпечатаны в Первой Образцовой типографии им. А. А. Жданова.

Московская типография № 2 Главполиграфпрома Государственного комитета Совета Министров СССР по печати. Москва, проспект Мира, 105.

Источник

Словарик по окружающему миру 3 класс.
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Словарик по окружающему миру 3 класс.

Скачать:

Вложение Размер
terminalogiya.docx 21.89 КБ
terminalogiya.docx 21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 3 класс. Терминология.

Раздел «Как устроен мир»

– это все, что нас окружает и существует независимо от человека.

— это наука, которая изучает живую природу.

— это большая группа похожих живых существ. Биологи выделяют царство растений, царство животных, царство грибов, царство бактерий, царство вирусов.

— это увеличительный прибор, который позволяет человеку
увидеть крошечные микроорганизмы.

— это крошечные организмы, которые живут везде.

— это живые существа, населяющие планету Земля.

– живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.

– наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.

– способность воображать, творчески мыслить, фантазировать, мысленное представление.

– форма чувственного отражения действительности в сознании, способность обнаруживать, принимать, различать и усваивать явления внешнего мира и формировать их образ.

– высшая ступень познания – процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.

– способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта.

– группа живущих вместе близких родственников.

– прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких

цветов, одно из эмблем государства.

– население государства, жители страны.

– эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документов

– основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану экономической и социальной структуры, оно имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык

– это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности.

— это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой

– это все, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем.

Тема «Природа в опасности»

– это участки земли, где всякая природа неприкосновенна.

— охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды

— территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.

– Международный союз охраны природы и природных ресурсов.

Раздел «Эта удивительная природа»

Тема «Тела, вещества, частицы»

– наука, изучающая состав, строение и свойства веществ и их превращения.

– все предметы, окружающие нас, бывают естественными (тела природы) и искусственными (сделанные природой).

– это то, из чего состоят тела, бывают твердые, жидкие и газообразные.

– мельчайшая и простейшая часть физической материи; это молекулы и атомы.

Тема «Разнообразие веществ»

– белое кристаллическое вещество с острым вкусом, растворяется в воде.

– белое кристаллическое сладкое питательное вещество, получаемое из сахарной свеклы или из сахарного тростника.

– углевод, накапливающийся в клетках в виде зерен.

– процесс перехода из газообразного состояния в жидкое.

– химическое соединение, содержащее атом водорода.

Тема «Воздух и его охрана»

– смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода — 21% и углекислого газа – 1%.

Свойства воздух а

прозрачность, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании – расширяется, при охлаждении – сжимается, плохо проводит тепло.

– слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, которая защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации.

Тема «Вода». «Превращения и круговорот воды»

– наука о растениях, один из разделов биологии

Круговорот воды в природе

— вода испаряется с поверхности земли, образует облака и в виде дождя и снега возвращается на землю.

-это процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное,

происходящий на поверхности вещества.

– это способность движущейся материи к проявлению в различных

формах с присущими им свойствами и отношениями.

– это верхний плодородный слой земли.

– часть почвы, который образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов.

– поглощение углекислого газа и выделение кислорода.

— так ученые-экологи называют животных, так как они потребляют вещества, производимые растениями.

– так ученые-экологи называют растения, так как они способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества из углекислого газа, воды и неорганических соединений.

– это бактерии и грибы, которые разрушают остатки мертвых животных и растений.

– поглощение кислорода и выделение углекислого газа.

– вегетативное тело гриба. Подземная часть гриба, в виде тонких нитей.

– насекомые, которые опыляют цветы.

– сладкий цветочный сок.

– перенос пыльцы с тычинки цветка на рыльце пестика, где и происходит оплодотворение.

– мелкие желтые крупинки в цветках.

– процесс размывания водой почвы, выдувание ее ветром

Тема «Разнообразие растений»

– наука о растениях, один из разделов биологии

– это обитатели воды, которые отличаются от других растений самым простым строением. У них нет корней, стеблей и листьев, и питательные вещества они впитывают всем своим телом .

-это многолетнее растение, низкого «роста» и маленького размера

— это зеленые цветочные растения с разделенными листьями, которые, как правило, растут во влажных, теневых областях.

— это деревья, у которых листья имеют форму игл. Своё название – «хвойные» они получили от слова «хвоя». Хвоя – это множество зелёных игл, покрывающих ветки деревьев.

получили такое название из-за способа размножения с помощью цветков, опыляемых насекомыми.

– это наука, которая изучает животных

– живут на суше и в воде

– мягкое тело, защищенное раковиной.( улитки, слизни, осьминоги, кальмары)

– морские звезды, ежи, лилии, огурцы.

– это раки, крабы, креветки.

– это пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют восемь ног(4 пары)

– животные, у которых шесть ног (3 пары), к ним относятся: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи.

– водные животные, тело которых покрыто чешуей, дышат жабрами, передвигаются с помощью плавников.

– животные, у которых кожа голая, нежная. Живут и в воде, и на суше. ( лягушки, жабы, тритоны)

Пресмыкающиеся или рептилии

– животные, тело которых покрыто сухими чешуйками и панцирем, они постоянно ползают. ( ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.

– животные, тело которых покрыто перьями.

Звери или млекопитающие

– животные, тело которых покрыто шерсть, детей кормят молоком.

– животные, которые питаются растительной пищей.

– это животные, которые питаются насекомыми.

– это животные, которые питаются крупной добыче.

– это животные, которые питаются и растительной. И животной пищей.

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 3 класс. Терминология.

Раздел «Как устроен мир»

– это все, что нас окружает и существует независимо от человека.

— это наука, которая изучает живую природу.

— это большая группа похожих живых существ. Биологи выделяют царство растений, царство животных, царство грибов, царство бактерий, царство вирусов.

— это увеличительный прибор, который позволяет человеку
увидеть крошечные микроорганизмы.

— это крошечные организмы, которые живут везде.

— это живые существа, населяющие планету Земля.

– живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.

– наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.

– способность воображать, творчески мыслить, фантазировать, мысленное представление.

– форма чувственного отражения действительности в сознании, способность обнаруживать, принимать, различать и усваивать явления внешнего мира и формировать их образ.

– высшая ступень познания – процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.

– способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта.

– группа живущих вместе близких родственников.

– прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких

цветов, одно из эмблем государства.

– население государства, жители страны.

– эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документов

– основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану экономической и социальной структуры, оно имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык

– это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности.

— это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой

– это все, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем.

Тема «Природа в опасности»

– это участки земли, где всякая природа неприкосновенна.

— охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды

— территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.

– Международный союз охраны природы и природных ресурсов.

Раздел «Эта удивительная природа»

Тема «Тела, вещества, частицы»

– наука, изучающая состав, строение и свойства веществ и их превращения.

– все предметы, окружающие нас, бывают естественными (тела природы) и искусственными (сделанные природой).

– это то, из чего состоят тела, бывают твердые, жидкие и газообразные.

– мельчайшая и простейшая часть физической материи; это молекулы и атомы.

Тема «Разнообразие веществ»

– белое кристаллическое вещество с острым вкусом, растворяется в воде.

– белое кристаллическое сладкое питательное вещество, получаемое из сахарной свеклы или из сахарного тростника.

– углевод, накапливающийся в клетках в виде зерен.

– процесс перехода из газообразного состояния в жидкое.

– химическое соединение, содержащее атом водорода.

Тема «Воздух и его охрана»

– смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода — 21% и углекислого газа – 1%.

Свойства воздух а

прозрачность, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании – расширяется, при охлаждении – сжимается, плохо проводит тепло.

– слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, которая защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации.

Тема «Вода». «Превращения и круговорот воды»

– наука о растениях, один из разделов биологии

Круговорот воды в природе

— вода испаряется с поверхности земли, образует облака и в виде дождя и снега возвращается на землю.

-это процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное,

происходящий на поверхности вещества.

– это способность движущейся материи к проявлению в различных

формах с присущими им свойствами и отношениями.

– это верхний плодородный слой земли.

– часть почвы, который образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов.

– поглощение углекислого газа и выделение кислорода.

— так ученые-экологи называют животных, так как они потребляют вещества, производимые растениями.

– так ученые-экологи называют растения, так как они способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества из углекислого газа, воды и неорганических соединений.

– это бактерии и грибы, которые разрушают остатки мертвых животных и растений.

– поглощение кислорода и выделение углекислого газа.

– вегетативное тело гриба. Подземная часть гриба, в виде тонких нитей.

– насекомые, которые опыляют цветы.

– сладкий цветочный сок.

– перенос пыльцы с тычинки цветка на рыльце пестика, где и происходит оплодотворение.

– мелкие желтые крупинки в цветках.

– процесс размывания водой почвы, выдувание ее ветром

Тема «Разнообразие растений»

– наука о растениях, один из разделов биологии

– это обитатели воды, которые отличаются от других растений самым простым строением. У них нет корней, стеблей и листьев, и питательные вещества они впитывают всем своим телом .

-это многолетнее растение, низкого «роста» и маленького размера

— это зеленые цветочные растения с разделенными листьями, которые, как правило, растут во влажных, теневых областях.

— это деревья, у которых листья имеют форму игл. Своё название – «хвойные» они получили от слова «хвоя». Хвоя – это множество зелёных игл, покрывающих ветки деревьев.

получили такое название из-за способа размножения с помощью цветков, опыляемых насекомыми.

– это наука, которая изучает животных

– живут на суше и в воде

– мягкое тело, защищенное раковиной.( улитки, слизни, осьминоги, кальмары)

– морские звезды, ежи, лилии, огурцы.

– это раки, крабы, креветки.

– это пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют восемь ног(4 пары)

– животные, у которых шесть ног (3 пары), к ним относятся: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи.

– водные животные, тело которых покрыто чешуей, дышат жабрами, передвигаются с помощью плавников.

– животные, у которых кожа голая, нежная. Живут и в воде, и на суше. ( лягушки, жабы, тритоны)

Пресмыкающиеся или рептилии

– животные, тело которых покрыто сухими чешуйками и панцирем, они постоянно ползают. ( ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.

– животные, тело которых покрыто перьями.

Звери или млекопитающие

– животные, тело которых покрыто шерсть, детей кормят молоком.

– животные, которые питаются растительной пищей.

– это животные, которые питаются насекомыми.

– это животные, которые питаются крупной добыче.

– это животные, которые питаются и растительной. И животной пищей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл.

Урок окружающего мира по теме «Звери- млекопитающие».Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация.

План-конспект разработан по программе «Планета знаний», в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме.

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок — одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч.

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока — изучен.

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр.

Проверочные работы для параллели 3-х классов по УМК «Перспектива&quot.

Источник

Читайте также:  Чем питаются растения готовыми органическими веществами