Меню

Эпитеты олицетворения стихотворения пушкина цветок



«Цветы последние милей» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – тема, эпитеты, идея, рифма

Прекрасное стихотворение “Цветы последние милей”, так и не напечатанное при жизни Пушкина, было одним из тех, которые поэт писал для альбомов. Краткий анализ “Цветы последние милей” по плану поможет понять настроение, в котором оно написано, и все его особенности. Ученики 9 класса, изучив его на уроке литературы, узнают великого поэта с новой стороны.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Цветы последние милей.

История создания – написано произведение 16 октября 1825 года, а опубликовано только после смерти его создателя, в 1838 году в журнале “Современник”.

Тема стихотворения – размышления о зрелом возрасте, когда жизненные ценятся больше, чем в юности.

Композиция – одночастная линейная.

Жанр – элегия с философскими мотивами.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб со смешанной рифмовкой.

Эпитеты“роскошные первенцы”, “унылые мечтанья”, “сладкое свиданье”.

Метафоры – “последние цветы“, “разлуки час”.

Антитезы“последние – первенцы”,разлука – свидание”.

Сравнения – “разлуки час живее… свиданья”, “цветы последние милей роскошных первенцев полей”.

Олицетворение – “мечтанья пробуждают”.

История создания

Это стихотворение неслучайно появилось в альбоме Прасковьи Ивановны Осиповой, которая была близким человеком для Пушкина. С одной стороны, оно вызвано к жизни личными переживаниями поэта: в 1825 году, когда он проживал в своем имении, в его соседке помещице приехала племянница, та самая Анна Керн, которой он посвящал так много поэтических строф. Но визит своей тете она нанесла не в одиночестве, а с мужем, чем вызвала в сердце бывшего возлюбленного глубокую тоску. Не имея возможности рассказать об этом, он написал элегию, понятную Прасковье Ивановне, которая знала о его отношениях с племянницей.

Но история создания стихотворения связана не только с этим. Дело в том, что Пушкин еще со времен своей ссылки в имении родителей подружился с Осиповой, сыгравшей важную роль в его жизни. Поэт часто получал от нее цветы, и вот в один из осенних дней, получив очередной букет, в благодарность решил оставить в ее альбоме стихотворение. Благодаря этой записи известна точная дата его создания – 16 октября 1825 года.

При жизни автора миниатюра так и оставалась доступной только гостям хозяйки дома. Однако в 1838 году она все же была напечатана в журнале “Современник”.

Александр Сергеевич, используя метафору цветов, на самом деле рассуждает на философскую тему: он размышляет о том, что в зрелом возрасте прелести жизни ценятся больше, чем в ветреной молодости. Пушкин также говорит о том, как скоротечна жизнь и преходяща любовь, показывая, что человеку иногда важнее мечтать, чем в итоге получить желаемое, которое окажется совсем не таким, как ожидалось – это идея, посвященная как раз встрече с Анной Керн.

Композиция

В произведении всего шесть строк, при этом автор использовал для него одночастную линейную композицию. При этом поэт не сразу открывает перед читателем смысл стихотворения, он подводит к нему постепенно.

Первые две строки говорят о том, что осенние цветы более привлекательны, чем весенние, что вполне объяснимо: весной все еще впереди, на смену первым цветам придут еще более яркие и прекрасные. А вот осенние букеты – последние, впереди только зима с ее снегом. У этих строк есть и философский подтекст: так Пушкин раскрывает мысль о том, что в зрелости прелести жизни привлекают куда больше, чем когда-то в молодости.

Читайте также:  Как связать поделку цветок крючком

Следующие строчки повергают читателя в недоумение: несмотря на продолжение высказанной мысли, автор называет мечтания унылыми. Последние две строчки стиха без исторического контекста вообще сложно понять, поскольку в них Александр Сергеевич “зашифровал” тоску об ушедшей любви.

“Цветы последние милей” – это классическая элегия, наполненная философским смыслом. Это не просто нежная осенняя зарисовка, прочитав которую так легко почувствовать светлую грусть, – это размышления зрелого человека о своей жизни и особый взгляд на нее.

Пушкин использовал для него свой любимый стихотворный размер – ямб. При этом, с учетом шестистрочности стихотворения, в нем оправдано использование смешанной рифмовки: для первых двух строк автор берет парную римфу, для завершающего четверостишия – перекрестную.

Средства выразительности

Несмотря на свой скромный размер, произведение буквально насыщено разнообразными тропами. Так, Пушкин использует следующие художественные средства выразительности:

  • Эпитеты – “роскошные первенцы”, “унылые мечтанья”, “сладкое свиданье”.
  • Метафоры – “последние цветы”, “разлуки час”.
  • Антитезы – “последние – первенцы”, “разлука – свидание”.
  • Сравнения – “разлуки час живее… свиданья”, “цветы последние милей роскошных первенцев полей”.
  • Олицетворение – “мечтанья пробуждают”.

Все они не только раскрывают философский смысл стихотворения, но и делают его очень эмоциональным.

Источник

Анализ стихотворения «Цветы последние милей» Пушкина

Прекрасное стихотворение “Цветы последние милей”, так и не напечатанное при жизни Пушкина, было одним из тех, которые поэт писал для альбомов. Краткий анализ “Цветы последние милей” по плану поможет понять настроение, в котором оно написано, и все его особенности. Ученики 9 класса, изучив его на уроке литературы, узнают великого поэта с новой стороны.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Цветы последние милей.

История создания – написано произведение 16 октября 1825 года, а опубликовано только после смерти его создателя, в 1838 году в журнале “Современник”.

Тема стихотворения – размышления о зрелом возрасте, когда жизненные ценятся больше, чем в юности.

Композиция – одночастная линейная.

Жанр – элегия с философскими мотивами.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб со смешанной рифмовкой.

Эпитеты“роскошные первенцы”, “унылые мечтанья”, “сладкое свиданье”.

Метафоры – “последние цветы“, “разлуки час”.

Антитезы“последние – первенцы”,разлука – свидание”.

Сравнения – “разлуки час живее… свиданья”, “цветы последние милей роскошных первенцев полей”.

Олицетворение – “мечтанья пробуждают”.

История создания

Это стихотворение неслучайно появилось в альбоме Прасковьи Ивановны Осиповой, которая была близким человеком для Пушкина. С одной стороны, оно вызвано к жизни личными переживаниями поэта: в 1825 году, когда он проживал в своем имении, в его соседке помещице приехала племянница, та самая Анна Керн, которой он посвящал так много поэтических строф. Но визит своей тете она нанесла не в одиночестве, а с мужем, чем вызвала в сердце бывшего возлюбленного глубокую тоску. Не имея возможности рассказать об этом, он написал элегию, понятную Прасковье Ивановне, которая знала о его отношениях с племянницей.

Читайте также:  Цветок цикламен как пересаживать

Но история создания стихотворения связана не только с этим. Дело в том, что Пушкин еще со времен своей ссылки в имении родителей подружился с Осиповой, сыгравшей важную роль в его жизни. Поэт часто получал от нее цветы, и вот в один из осенних дней, получив очередной букет, в благодарность решил оставить в ее альбоме стихотворение. Благодаря этой записи известна точная дата его создания – 16 октября 1825 года.

При жизни автора миниатюра так и оставалась доступной только гостям хозяйки дома. Однако в 1838 году она все же была напечатана в журнале “Современник”.

Александр Сергеевич, используя метафору цветов, на самом деле рассуждает на философскую тему: он размышляет о том, что в зрелом возрасте прелести жизни ценятся больше, чем в ветреной молодости. Пушкин также говорит о том, как скоротечна жизнь и преходяща любовь, показывая, что человеку иногда важнее мечтать, чем в итоге получить желаемое, которое окажется совсем не таким , как ожидалось – это идея, посвященная как раз встрече с Анной Керн.

Композиция

В произведении всего шесть строк, при этом автор использовал для него одночастную линейную композицию. При этом поэт не сразу открывает перед читателем смысл стихотворения , он подводит к нему постепенно.

Первые две строки говорят о том, что осенние цветы более привлекательны, чем весенние, что вполне объяснимо: весной все еще впереди, на смену первым цветам придут еще более яркие и прекрасные. А вот осенние букеты – последние, впереди только зима с ее снегом. У этих строк есть и философский подтекст: так Пушкин раскрывает мысль о том, что в зрелости прелести жизни привлекают куда больше, чем когда-то в молодости.

Следующие строчки повергают читателя в недоумение: несмотря на продолжение высказанной мысли, автор называет мечтания унылыми. Последние две строчки стиха без исторического контекста вообще сложно понять, поскольку в них Александр Сергеевич “зашифровал” тоску об ушедшей любви.

“Цветы последние милей” – это классическая элегия, наполненная философским смыслом. Это не просто нежная осенняя зарисовка, прочитав которую так легко почувствовать светлую грусть, – это размышления зрелого человека о своей жизни и особый взгляд на нее.

Пушкин использовал для него свой любимый стихотворный размер – ямб. При этом, с учетом шестистрочности стихотворения, в нем оправдано использование смешанной рифмовки: для первых двух строк автор берет парную римфу , для завершающего четверостишия – перекрестную.

Средства выразительности

Несмотря на свой скромный размер, произведение буквально насыщено разнообразными тропами. Так, Пушкин использует следующие художественные средства выразительности:

  • Эпитеты – “роскошные первенцы”, “унылые мечтанья”, “сладкое свиданье” .
  • Метафоры – “последние цветы”, “разлуки час” .
  • Антитезы – “последние – первенцы”, “разлука – свидание”.
  • Сравнения – “разлуки час живее… свиданья”, “цветы последние милей роскошных первенцев полей”.
  • Олицетворение – “мечтанья пробуждают”.

Все они не только раскрывают философский смысл стихотворения, но и делают его очень эмоциональным.

Читайте также:  Цветок иксия микс уход

Источник

Анализ стихотворения «Цветок» А .С. Пушкина

Ярко выражающее внутренний конфликт поэта, стихотворение “Цветок” занимает особое место в его творческом наследии. Чтобы понять почему, требуется изучить краткий анализ “Цветок” по плану. Этот разбор может быть использован на уроке литературы в 8 классе для углубленного объяснения темы.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Цветок.
История создания – “Цветок” написан в 1828 году, когда поэт уже полтора года как жил в Петербурге. Напечатано стихотворение в следующем, 1829 году, в журнале “Галатея”.

Тема стихотворения – прошедшая любовь, символом которой стал засохший цветок.

Композиция – одночастная: поэт просто рассказывает о мыслях, которые посетили его после того, как он нашел между страниц книги вложенный туда цветок.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой.

Эпитеты –“засохший, безуханный цветок”, “странная мечта”, “чужая, знакомая рука”, “нежное свиданье”, “роковая разлука”, “одинокое гулянье”.

Метафоры – “душа наполнилась мечтой”, “сорван рукою”, “лесная тень”.

Сравнение – “как сей неведомый цветок”.

ОБРАЗ ЦВЕТКА В ЛИРИКЕ А.С. ПУШКИНА

Цветок обладает ценностным для русской поэтической мысли содержанием. Большой филологический интерес вызывает диссертационное исследование А.И. Молотковой о концепте «цветок» [5]. Ученый рассматривает художественный мир И.А. Бунина, Ф. Сологуба, О.Э. Мандельштама и В. Хлебникова с типологических признаков концепта «цветок». В 2012 году Ши Хан сопоставляет флористические образы в русской и китайской поэзии первых трех десятилетий ХХ века, выявляя особенности менталитета русского и китайского народа соответсвенно [7].

Известны стихотворные произведения В.К. Тредиаковского («Ода в похвалу цвету розе»), А.П. Сумарокова («Сонет» («Не трать, красавица…»), Г.Р. Державина («Невесте», «Чечотка», «Распускающаяся роза»), К.Н. Батюшкова («Источник», «К цветам нашего Горация», «Из подражания древним»), М.Ю. Лермонтова («Незабудка», «К Нэере»), И.С. Тургенева («Цветок») и др. Творческое наследие А.С. Пушкина не является исключением. В пушкинскую эпоху символика растений широко использовалась в повседневной жизни, искусстве, в т.ч. литературе. Цветы являлись самыми разными символами человеческих чувств, взаимоотношений, выступали причинами необъяснимых чувств, которые нельзя передать словами [4]. Галерея цветов, представленная в русской поэзии, не может не поразить: практически каждый русский поэт открывает особенности настроения природы, разнообразие ее состояний, каждый упоминающийся цветок живет собственной жизнью.

В 1828 году А.С. Пушкин создает стихотворение «Цветок». Лирический герой находит в старинной книге засохший цветок, заставляющий его воспроизвести образ возможного обладателя. По формальному признаку — объему — стихотворение небольшое и рассказывает не о случайной находке, а о тех чувствах, которые породил в душе лирического героя найденный цветок.

Цветок засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя [6]

Возникло много вопросов: «А кто оставил этот цветок? Мужчина или женщина? Что было между людьми, которые видели цветок?» и.т.п. Сухой цветок, обнаруженный лирическим героем совершенно случайно, рождает философские мысли о человеческой жизни:

Где цвел? когда? какой весною? И долго ль цвел? и сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою?

И положен сюда зачем?

На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой,

Источник

Adblock
detector