Меню

Эссе на тему растения живой организм

Ser-Esenin.ru

В помощь школьнику и студенту!

Сочинение на тему: Растение – живое существо


Наш мир полон растениями, они существуют практически везде: от самых высоких горных вершин до темных недр подземелий. В жаркой пустыне, в холодной тундре, в чавкающем под ногами болоте – везде есть эти зеленые существа. Живые ли они?

Растения, так же, как и люди, животные, птицы, рождаются, развиваются, растут и умирают. Как и мы, они тянут из земли драгоценные питательные вещества, разрастаются и становятся все более крепкими. Потом постепенно дряхлеют, высыхая как старики. Деревьям на это нужны годы и даже десятилетия, травам же достаточно одного короткого лета. Но, тем не менее, исход у всех один: смерть и медленное высыхание. Там, где раньше стояла развесистый красавец, через какое-то время останется лишь кривая коряга.

Растения питаются и выделают в окружающую среду продукты своей жизнедеятельности. Это кислород, который образуется в процессе их взаимодействия с воздухом, и листья, которые опадают по осени у многолетников. Представители флоры умеют спать, ведь зимой они пребывают в состоянии покоя, и лишь весной снова оживают. Этим деревья напоминают таких зверей, как медведь или ежик: они тоже предпочитают провести холода в сладком сне.

Но даже не все это делает растения живыми существами. Они теплые, к ним приятно прикасаться и вдыхать их запах. А еще деревья и травы понимают обращение к ним. Если с ними говорить ласково и с любовью, растения будут цвести и радовать. Если на них изливать свое раздражение и кричать, зеленые друзья завянут и захиреют. Это было доказано научно. Значит, им отнюдь не безразличны наше расположение и любовь.

Растение – это живое существо, его нужно беречь и любить. Ведь без флоры наша планета станет безжизненным шариком, бесцельно крутящимся в мировом пространстве. Она потеряет свою красоту и неповторимость, а люди все просто не выживут. Растения – это чудесный дар, который нам оставил творец, и нужно благодарно относиться к нему.

Источник

Растение – живое существо

Наш мир полон растениями, они существуют практически везде: от самых высоких горных вершин до темных недр подземелий. В жаркой пустыне, в холодной тундре, в чавкающем под ногами болоте – везде есть эти зеленые существа. Живые ли они?

Растения, так же, как и люди, животные, птицы, рождаются, развиваются, растут и умирают. Как и мы, они тянут из земли драгоценные питательные вещества, разрастаются и становятся все более крепкими. Потом постепенно дряхлеют, высыхая как старики. Деревьям на это нужны годы и даже десятилетия, травам же

Растения питаются и выделают в окружающую среду продукты своей жизнедеятельности. Это кислород, который образуется в процессе их взаимодействия с воздухом, и листья, которые опадают по осени у многолетников. Представители флоры умеют спать, ведь зимой они пребывают в состоянии покоя, и лишь весной снова оживают. Этим деревья напоминают таких зверей, как медведь или ежик: они тоже предпочитают провести холода в сладком

Но даже не все это делает растения живыми существами. Они теплые, к ним приятно прикасаться и вдыхать их запах. А еще деревья и травы понимают обращение к ним. Если с ними говорить ласково и с любовью, растения будут цвести и радовать. Если на них изливать свое раздражение и кричать, зеленые друзья завянут и захиреют. Это было доказано научно. Значит, им отнюдь не безразличны наше расположение и любовь.

Растение – это живое существо, его нужно беречь и любить. Ведь без флоры наша планета станет безжизненным шариком, бесцельно крутящимся в мировом пространстве. Она потеряет свою красоту и неповторимость, а люди все просто не выживут. Растения – это чудесный дар, который нам оставил творец, и нужно благодарно относиться к нему.

Источник

Растение — живой организм — ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЙ

Вы любите салат? Наверное, каждый из вас может приготовить его по своему рецепту. Составьте список из пяти огородных растений, которые можно использовать в салате. В вашем списке есть морковь? Тогда в салат пойдет корень. Если вы выбрали лук, то для салата будут использованы зеленые листья — перо. Как насчет нескольких веточек петрушки? Это тоже листья. Будут ли в вашем салате помидоры, огурцы, спаржевая фасоль, зеленый горошек? Какие части растений используются в этом случае?

Вам уже многое известно о растениях, например, некоторые их части. Эти части называются органами.

Из этой главы вы узнаете:

• по каким признакам растения отличаются от других организмов;

• почему растения — живые организмы;

• где растения обитают;

• каковы особенности строения растительной клетки;

• что такое ткани и какие ткани образуют органы растений;

• что такое жизненная форма и какие жизненные формы характерны для растений.

§ 16. Растение — живой организм

Основные признаки растений. Какие растения вы знаете? Возможно, вы назовете дуб, березу, ромашку, клевер, колокольчик, ель.

Вам уже известно, что растения состоят из органов. Орган — это часть организма, выполняющая определенную функцию и имеющая приспособленное для этого строение. У большинства растений есть корни, которые удерживают растения в почве. Корни поглощают воду и растворенные в ней минеральные вещества. Листья выполняют функцию фотосинтеза, испарения воды и газообмена. Стебель связывает корень и листья между собой. Стебель, листья и корень называются вегетативными органами. У большинства растений формируются цветки, из которых образуются плоды и семена (рис. 63). Эти органы выполняют функцию размножения и расселения растений.

Рис. 63. Цветки гороха, его плоды и семена

Все растения многоклеточны. Их органы образованы огромным количеством клеток. Клетки листьев и молодых стеблей содержат зеленый пигмент хлорофилл, способный поглощать солнечный свет. Используя солнечную энергию, растения синтезируют из воды и углекислого газа органические вещества. (Вспомните, как называется такой процесс.) Органические вещества являются строительным материалом для молодых клеток и органов растений, а также источником энергии для различных процессов, протекающих в них. Таким образом, большинство растений являются автотрофами. (Вспомните, какие организмы называются автотрофами.)

Читайте также:  Отличительные признаки растений отдела покрытосеменные

Особенности строения клеток растений. В 6-м классе вы уже изучали, как устроены клетки растений и животных. Используя рисунок 64, сравните схемы строения растительной и животной клеток. Какие структуры характерны для обеих клеток? Чем растительная клетка отличается от животной? Теперь подведем итог. Обе клетки имеют общие структуры. Это цитоплазма с органоидами, ядро и цитоплазматическая мембрана, которая окружает цитоплазму. А чем эти клетки различаются? В растительной клетке есть зеленые пластиды — хлоропласты, придающие клеткам зеленую окраску (рис. 65).

Рис. 64. Схема строения клеток

Рис. 65. Хлоропласты в клетках элодеи

Пластиды бывают трех видов. Хлоропласты содержат пигмент хлорофилл — в них осуществляется фотосинтез. Хлорофилл образуется в хлоропластах на свету. Если растению света недостаточно, хлорофилл разрушается.

Лейкопласты — бесцветные пластиды, в которых запасаются углеводы (крахмал), белки или жиры (рис. 66). Хромопласты содержат пигменты желтого, красного или оранжевого цвета (рис. 67). Они обусловливают яркую окраску цветков и плодов многих растений, а также осеннюю окраску листьев.

Рис. 66. Лейкопласты в клетках Рис. 67. Хромопласты в клетках

кожицы листа традесканции плода томата

В растительных клетках есть вакуоли, заполненные раствором различных веществ. Этот раствор называется клеточным соком. Как вы знаете, клеточный сок определяет вкус многих плодов. Вакуоли являются источником запасных питательных веществ и резервуаром воды в клетке. Благодаря давлению, которое создают молекулы воды в вакуоли, живые растительные клетки поддерживают свою упругость.

Снаружи растительную клетку покрывает клеточная оболочка (клеточная стенка). Она достаточно прочная и защищает клетку от повреждений, проникновения в нее бактерий и других организмов. У многих клеток оболочка достигает значительной толщины. В оболочке есть специальные образования — поры, по которым различные вещества могут передвигаться из клетки в клетку. Оболочка некоторых клеток пропитывается специальным веществом. В результате этого она становится прочной, твердой и непроницаемой для различных веществ (говорят, что оболочка одревесневает). При этом поступление веществ в клетку прекращается, и ее живое содержимое отмирает. Прочная оболочка остается существовать в органах растений.

А теперь вспомним, как устроены клетки бактерий. В клетках бактерий ядро отсутствует. А в клетках растений есть оформленное ядро. Следовательно, растения, как протисты и грибы, являются эукариотами.

Растения — многоклеточные эукариотические автотрофные организмы, тело которых разделено на органы — корень, стебель и листья.

Вспомните, по каким признакам живые организмы отличаются от тел неживой природы. Живые организмы питаются, дышат, выделяют ненужные вещества, размножаются, растут, развиваются, реагируют на изменения в окружающей среде. Все эти признаки характерны и для растений. Поэтому растения — живые организмы.

Распространение растений. Растения распространены на всем земном шаре — от ледяных пустынь Антарктиды и Арктики до горячих пустынь Африки (рис. 68). Больше всего видов растений обитает во влажных тропических лесах.

Большинство растений живет на суше, но многие обитают в водоемах или около них. Растения хорошо приспособлены к условиям существования в разных местообитаниях.

Рис. 68. Растения, произрастающие в различных природных условиях

Изучением растений занимается ботаника. Она исследует жизнь растений, их строение, распространение, взаимосвязь с окружающей средой и друг с другом. Изучение ботаники дает возможность каждому из нас не только узнать жизнь растений, но и принять активное участие в охране природы и рациональном использовании растительных ресурсов.

Растения — многоклеточные автотрофные организмы.

Их тело разделено на вегетативные органы — стебель, листья и корни.

Для растительной клетки характерны пластиды, оболочка и вакуоли.

Растения обитают на всех континентах Земли.

1. По каким признакам растения отличаются от других организмов? 2. Какие функции выполняют вегетативные органы? 3. Чем растительная клетка отличается от животной? 4. Почему листья растений зеленые, а корни нет? 5. Если оставить доску лежать на траве, что будет с травой под доской через несколько дней и почему это произойдет?

Приведите примеры явлений из жизни растений, которые подтверждают, что растения — живые организмы.

Источник

Проект на тему «Растение-живой организм»

ГУ «Надеждинская основная школа отдела образования

акимата Карабалыкского района»

Выполнила: Одинокова Анастасия 1 класс

Растение- живой организм

Секция: познание мира

Научный руководитель: Чеголина Л.И.

учитель начальных классов

с. Надеждинка 2016г.

Биология- наука о живых организмах……………………………………. 4

2. Практическая часть

Цель исследования: определить основные характеристики растений, и их жизненные формы, исследовать зачем нужны разные части растений, условия для жизни растений.

Гипотеза: Если растение живой организм то они могут расти, питаться, дышать, давать жизнь новым растениям, так как у всех живых организмов есть определенные этапы жизни.

Изучить почему растение относятся к живым организмам

Выявить какое значение имеет каждый его орган.

Разработать правила поведения в природе

Методы исследования: наблюдение, эксперимент

В природе существуют живые организмы и неживые объекты. Живые организмы отличаются от неживых объектов способностью расти, питаться, дышать, давать потомство. Так почему же растения относятся к живым организмам? Ведь на первый взгляд они неподвижны, не издают звуков и не общаются с нами. Мы не видим как они дышат и питаются.

На уроках естествознания мы начали изучать удивительный мир растений и меня заинтересовали вопросы: Как начинается жизнь растений? Что повлияло на то, что семена начали прорастать? Какая наука изучает растения? Какую среду занимают растения?

Биология (от греческого биос- жизнь, логос- наука) наука о живых организмах, их строении, жизнедеятельности.

Термин «биология» стал использоваться с 1802г. Ввёл это понятие французский учёный Ж.Б.Ламарк.

Первые живые организмы появились на Земле более 3,5млрд. лет назад. Они имели простое строение и представляли собой одиночные маленькие клетки. Позднее возникли более сложные одноклеточные, а затем многоклеточные организмы. Все живые существа отличаются по своим свойствам. В связи с этим их делят на большие группы, которые называются Царствами.

Царство — очень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе

Жизнедеятельность — это процессы, протекающие в организме и обеспечивающие его существование.

Ботаника — наука о растениях. Растение – живой организм.

Орган – это часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенную функцию. Органы цветкового растения – побег (стебель, листья, почки), корень, цветок, плод, семя.

Читайте также:  Занятие знакомство детей с растениями

Вегетативные органы : корень, побег(стебель, листья и почки).

Обеспечивают питание, рост, развитие, обмен веществ и бесполое(вегетативное) размножение с помощью вегетативных органов.

Генеративные органы: цветок (тычинка и пестик), плод и семя.. Обеспечивают половое размножение. В цветке формируются плоды с семенами.

Признаки жизни растения

Растет, дышит, питается, размножается, умирает.

Мною были проведены исследования

Я поставила в воду веточку березы и замочила семя фасоли. На 2 день семя фасоли разбухло, а на пятый день появился росток. На веточке березы тоже произошли изменения, набухли почки и стали появляться молоденькие листочки. Из данного опыта я сделала вывод, что растения попадая во влажную среду растут.

Далее мне предстоит узнать, а как же растения дышат, какой орган растения отвечает за дыхание.

Для проведения опыта я взяла комнатное растение герань. И смазала обе стороны листа и черешок маслом, ежедневно в течение двух недель наблюдала за листьями. Через две неделю я увидела, что намазанные листочки стали вянуть и погибать. Как же происходит дыхание растений? Оказывается растение дышит с помощью отверстий в листьях. Масло закрыло отверстия и воздух перестал попадать в лист. В микроскопе мы увидели эти меленькие дырочки, они называются «устьица».

На уроке мы проводили опыт сравнивали камень и растение. Мы поливали в течение месяца растение и камень. По окончанию опыта с камнем не произошло никаких изменений. Растение же напротив изменилось, на нем появился сначала цветок, а затем и плод.

Так зачем растению вода? Что будет, если одно растение поливать, а другое нет?

Мы взяли два одинаковых горшочка герани. Одно растение поливали обильно, а другое чуть-чуть. Наблюдали неделю. Герань с поливом осталась зеленой и выросла. Герань, которую поливали чуть-чуть, стала вянуть, края листиков желтеть и высыхать, стебель потерял упругость и упал, растение перестало расти.
Вывод: растение без воды жить не может. Вода — не только питье для растений. С ней поступает еда в стебелек, листики, цветы и плоды. А когда есть еда, растение растет. А если мы забудем растение вовремя полить, оно будет «голодать» — вянуть и не будет расти.

Растение поглощает воду, углекислый газ и получает из них сахар и крахмал. При этом в воздух выделяется кислород.

Значит растения растут, изменяются, развиваются, питаются.

А как же растения размножаются? Есть два вида размножения растений

бесполое и половое.

Как начинается жизнь растений?

Взяв небольшую емкость, на дно выложила вату и залила небольшим количеством воды затем положила семена фасоли и накрыла ватой. Поставила емкость в теплое место. На второй день семена набухли, на пятый день появился росток. Затем я пересадила росток в горшочек. На седьмой день появился первый листочек.

Через 4 недели появился цветок, стебель растения вырос и стал 11 см. Через семь дней после появления цветка сформировалась завязь. На третий день длина стручка была 1 см., на восьмой день 4 см.

Что же повлияло на то, что семена начали прорастать?

Из своих наблюдений я пришла к выводу, что растениям для роста и развития необходима вода, тепло, свет, воздух.

Вода жизненно необходима для растений, так как она входит в состав клеток и является средой, где протекают все жизненные процессы. Она нужна для набухания и прорастания семян.

Свет необходим для осуществления процесса фотосинтеза, благодаря которому растения образуют питательные вещества в листьях

Разным видам растений требуются различные условия для роста в зависимости от среды обитания. Некоторые растения являются засухоустойчивыми, другие влаголюбивыми. Одни – светолюбивые, другие –теневыносливые.

— Откуда в природе растения получают воду и тепло? Воду от дождей, тепло от солнца.

А что произойдет если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться? Нет, так как растениям необходима еще почва. Из почвы растения получают минеральные вещества.

В начале исследования я поставила перед собой цель определить основные характеристики растений, и их жизненные формы, исследовать зачем нужны разные части растений, условия для жизни растений.

Проведя исследования и изучив литературу я убедилась в том, что растения являются живыми организмами, так как они могут расти, питаться, дышать, давать жизнь новым растениям. Жизнь растительного организма зависит от слаженной работы его органов и от условий, в которых обитает растение.

С каждым годом на земле становится все меньше и меньше нетронутых уголков природы, где можно увидеть первозданные леса, степи и пустыни. Так давайте же сохраним то, что дала нам природа.

Источник

AntiLoh.info

Растения — живые существа!?

В мире растений остается множество тайн, загадок, сенсационных открытий. Результаты исследований, проведенные с разными растениями, изумляют даже самых опытных ученых.

Исследователи считают, что растения наделены чувствами, интеллектом, обладают памятью, чувством времени, могут различать цвета и общаться между собой или предостерегать друг друга. Они умеют распознавать угрозу, дрожат от страха, могут звать на помощь; способны взаимодействовать друг с другом и другими живыми существами на расстоянии, различают настроение и намерения людей; излучение, испускаемое ими, может быть зафиксировано датчиками. Они не могут убежать в случае опасности. Им приходится быть внимательнее и следить за тем, что происходит вокруг них.

Как можно объяснить то, что одни цветы и растения хорошо себя чувствуют и радуют нас своим цветением, а другие, самые неприхотливые через неделю поникают? Почему некоторые люди особенно благотворно влияют на растения? Растения, оказывается, реагируют на людей, на шум и другие явления, но вот каким образом — это остается загадкой. Они реагируют, когда люди любуются ими, хвалят.

Ученые утверждают, что растение может прореагировать, если вам придет в голову мысль сжечь один из листочков. Эксперименты показывают, что растения могут замедлить рост и даже погибнуть, если их хозяева не расположены или враждебно настроены к ним.

Улучшает ли музыка рост цветов? Так считают многие. Некоторые даже уверены, что Бах или другая классическая музыка благотворнее влияет на их рост, чем рок- музыка.

Читайте также:  Список растений безопасных для детей

Некоторые утверждают, что они помнят убийцу своего предшественника и даже могут узнать его в толпе людей. Опыты ученых показывают, что растения действительно запоминают того, кто отрывал с них листья. Если один и тот же человек будет регулярно, в течение длительного времени повреждать листья, то через некоторое время датчики зафиксируют реакцию «испуга», и даже тогда, когда этот человек только войдет в комнату, даже не прикасаясь к растению.

Растения обладают памятью, чувством времени, интеллектом… Все растения — живые существа и они чувствуют отношение к себе и как всякое живое существо, способны возвращать нам наши же чувства, помноженные в несколько раз. Они способны взаимодействовать друг с другом и другими живыми существами на расстоянии, различают настроение и намерения людей. Излучение, испускаемое ими, может быть зафиксировано датчиками.

Исследования ученых показывают, что все растения наделены чувствами, интеллектом, обладают памятью, чувством времени, могут различать цвета и общаться между собой или предостерегать друг друга. Они умеют распознавать угрозу, дрожат от страха, могут звать на помощь.

Если растение любимо и за ним ухаживают как за ребенком, то и оно отблагодарит положительной энергетикой. И все в точности наоборот: нелюбимое растение будет испускать импульсы негатива, и мы можем не знать, что причина головной боли и недомогания — всего лишь растение. Учеными давно доказано, что растения любят, когда с ними разговаривают, а так же могут скучать, любить или не любить и даже ревновать, чувствовать музыку.

Есть растения, которые просто не подходят тому или иному человеку или просто противопоказаны в доме. Нельзя держать в доме ни в живом, ни в засушенном виде такие растения как камыш, ковыль, перекати-поле. Это свободолюбивые растения, они сохраняют и источают энергию, провоцирующую уйти из дома. Анютины глазки, по мнению многих, тоже не для квартир, так как их традиционно сажают на могилах. Некоторые считают, что вьющиеся растения добавляют витиеватость и неискренность в семейные отношения. Например, считают, что хойя гонит мужчин на поиски новых приключений, ее так и прозвали — мужигон.

Строгие научные опыты проводили с растениями генетики. Они выключали в растениях определенные гены и смотрели, какая из функций у растений при этом выпадала. Так и нашли ряд молекулярных механизмов, лежащих в основе чувственных реакций.

Рассказывают, что в одной лаборатории, изучающей свойства растений, ухаживала за ними красавица-лаборантка. И вскоре сотрудники лаборатории обратили внимание на то, что один из испытуемых — великолепный фикус — влюбился в девушку. Стоило войти ей в комнату, как цветок переживал всплеск эмоций, что было видно на мониторе, и это выглядело как динамичная синусоида ярко-красного цвета. Когда же лаборантка поливала цветок или протирала его листья от пыли, синусоида на мониторе трепетала от счастья. Однажды девушка позволила себе безответственно пофлиртовать с коллегой, и фикус начал ревновать. Да с такой силой, что приборы зашкалили, и сплошная черная полоса на мониторе указывала, в какую пропасть отчаяния погрузилось влюбленное растение.

Некоторые умудряются использовать связь между растением и хозяином даже чисто механически, в быту. Например, Пьер-Поль Совен, установил дистанционный радиопередатчик, звонил с работы по телефону и управлял светом, температурой и записывающей аппаратурой в своей квартире. Возвращаясь домой, он приказывал своему филодендрону открывать дверь гаража. Филодендрон реагировал на голос хозяина, а регистрирующая аппаратура включала механизм автоматического открытия ворот.

Кен Хишимито выучил растения считать до двадцати и демонстрировал их математические способности всей Японии. Его книги «Вступление к сверхчувственному восприятию» и «Тайны мира четырех измерений» стали бестселлерами.

Отрывок из книги Владимира Солоухина «Трава»

«- Не удивляйтесь, — говорил академик, — мы проводим многочисленные опыты, и все они говорят об одном: у растений есть память. Они умеют накапливать и долгое время хранить впечатления. Одного человека мы заставили несколько дней подряд мучить и истязать куст герани. Он щипал ее, обрывал листья, колол иглой, делал надрезы, капал на живую ткань кислоту, подносил к листьям зажженную спичку, подрезал корешки…( КАКОЙ УЖАС!) Другой человек бережно ухаживал за тем же кустом герани: поливал, рыхлил землю, опрыскивал свежей водой, подвязывал отяжелевшие ветки, лечил ожоги и раны.

Потом мы подсоединили к растению электрические приборы, которые фиксировали бы и записывали бы на бумагу импульсы растения и смену этих импульсов. Что же вы думаете? Как только «мучитель» приближался к растению, стрелка прибора начинала бесноваться. Растение не просто «нервничало», оно боялось, оно пребывало в ужасе, оно негодовало, и, если бы его воля, оно, либо выбросилось бы в окно, либо бросилось на мучителя. Но стоило ему уйти, а на его место прийти доброму человеку, как кустик герани умиротворялся, его импульсы затухали, стрелка прибора чертила плавные и, можно сказать, ласковые линии.

— Теперь я понимаю, почему зацвела моя герань! — воскликнула другая добрая женщина, услышав об этих опытах. — Дело в том, что я на все лето уезжала из Москвы. Ухаживать за своими цветами поручила соседке. Она и ухаживала, и поливала их время от времени, выставив за окно. То ли кустик герани далековато стоял — не дотянуться, то ли соседка махнула на него рукой по той причине, что он захирел в первый же летний месяц, и было видно, что не жилец, но даже и тогда, когда неожиданно выпал ранний снег, соседка не убрала его в тепло.

Однако хозяйка, вернувшись домой после длительных летних странствий, пожалела герань. Тем более что у нее с этим цветком было связано что-то личное и лирическое. Она взяла его в комнату, оборвала сухие листочки, полила, обласкала. И вот полузасохшее, безнадежно больное растеньице на третий уже день выбросило алый цветок. А как, скажите, оно еще могло приветствовать свою добрую хозяйку и ее возвращение, как еще могло отблагодарить за любовь и за ласку, за спасение жизни?»

Источник