Меню

Этапы развития фасоли от семени до взрослого растения

Исследовательская проектная работа «Условия процесса выращивания фасоли»

Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растени
е.

Растение начинает свою жизнь с семени. Семя состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества: жиры, крахмал, растительный белок и минеральные соли. Они необходимы для развития зародыша будущего растения. А зародыш дает жизнь новому растению.

А как дать жизнь семени, какие условия необходимы для прорастания семян – это и является темой моего проекта.

Скачать:

Вложение Размер
исследовательская proektnaya_rabota_usloviya_processa_vyrashchivaniya_fasoli_trufanova_vitaliya.doc 496 КБ
proektnaya_rabota_usloviya_processa_vyrashchivaniya_fasoli_trufanova_vitaliya.pptx 2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Центр образования №1601

Условия процесса выращивания фасоли

Руководитель проекта. (Гунченко) Сизова Лариса Витальевна

Консультант проекта. Труфанова Наталия Юрьевна

Исполнитель проекта. Труфанова Виталия – ученица 2 класса «В»

ГОУ ЦО №1601 г.Москвы

План проведения исследования ..……………………………………4

Результат исследования …………………………………………….. 4

Условия роста и развития растений ……………………………….. 5

Интересные факты о фасоли…………….………………………….. 9

  • Стихотворение Л. Квитко «Чудо»
  • Фотографии
  • Загадки про фасоль
  • Словарь новых терминов
  1. Выяснить, какие условия нужны для роста и хорошего развития растения
  2. Узнать новое и интересное из жизни растений расширить свой кругозор
  3. Расширить свой кругозор и пополнить свой словарный запас.

II. План выполнения исследования

  1. Выдвижение гипотезы.
  2. Экспериментирование (практические действия).
  3. Наблюдение.
  4. Подбор и изучение дополнительных материалов по теме проекта.
  5. Подведение итогов исследования.
  6. Выводы.
  7. Оформление проекта.

III. Результат исследования

Начало работы: сентябрь 2009 года.

Завершение работы: апрель 2010 года.

Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Так прорастают семена фасоли

Я выбрала эту тему проекта потому, что мне хотелось выяснить, что надо сделать, чтобы свершилось это чудо природы – превращение маленького семечка во взрослое растение.

Растение начинает свою жизнь с семени. Крошечное семечко попадает в землю, оно начинает расти, появляются корень и росток, затем листья, цветы и плоды.

IV. Условия роста и развития растений

На уроках окружающего мира мы познакомились с разными способами получения знаний:

  • Наблюдение
  • Экспериментирование (практическая работа)
  • Получение информации из книг
  • «Умные» вопросы взрослым.

Исследование начинается с выдвижения гипотезы. Мы предположили, что растениям для роста и развития необходимы:

Далее мы составили план нашего эксперимента:

  • Подготовка семена фасоли и их посадка
  • Определение влияния внешних условий на рост и развитие растения
  • Наблюдение за ростом растения от прорастания семени до получения плодов.

В ходе эксперимента мы создавали растениям различные условия, чтобы определить их влияние на рост и развитие растения.

Например, часть семян мы предварительно замочили в воде, а другие посадили без замачивания. Те семена, которые были замочены, дали более ранние и дружные всходы. Таким образом, мы сделали вывод о необходимости воды для роста и развития растения.

Также мы заметили, что семена, которые поливали слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо. Так мы сделали вывод о необходимости воздуха для роста растений.

Поставив один горшок с семенами в теплое, а другой в прохладное место, мы наблюдали, что в тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит. Значит, тепло также является необходимым условием для развития растения.

В один горшок мы посадили семена редко, а в другой – густо. Мы заметили, что густо посаженные растения получились бледными, слабыми и вытянутыми, а редко посаженные растения имели ярко-зеленые листья и крепкие стебли. Объяснение этому мы нашли в том, что густо посаженным растениям не хватало солнечного света, так как они затеняли друг друга. Значит, солнечный свет необходим для растений.

Из книг мы узнали, что растения получают питание из почвы. Чем более богата питательными веществами почва, тем лучше развивается и плодоносит растение. Таким образом, наличие плодородной почвы также является необходимым условием для получения хорошего урожая.

В процессе проведения нашего эксперимента мы наблюдали за развитием растения от прорастания семени до получения первых плодов.

Проанализировав наши наблюдения в ходе эксперимента, и изучив дополнительные материалы по теме проекта, я сделала выводы о необходимых условиях для роста и развития растений:

  1. Растению нужна вода. В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Но семена могут использовать только растворенные в воде питательные вещества. Поэтому когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.
  2. Растению нужен воздух. Как все живое, семя дышит кислородом. А кислород, как известно, содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибнет.
  3. Растению нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не дает семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может даже погибнуть.
  4. Растению нужен свет. Под действием солнечного света в листьях растений вырабатываются питательные вещества. Листья — это «живые заводы» по производству еды. В них содержится клейкое зеленое вещество – хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают себе пищу. Она похожа на сладковатый сок и называется живицей. Поступая во все части растения, живица питает его и дает силы для роста. Образование питательных соков в листьях растений называется фотосинтезом.
  5. Растение получает питательные вещества из почвы. Корни растения вытягивают из почвы воду и минеральные вещества. Если почва бедная, то растение хуже развивается и плодоносит. Поэтому люди вносят в почву удобрения, чтобы получать хороший урожай.

VI. Новые знания

Работая над проектом, я узнала много нового о растениях. Я узнала, как устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш дает жизнь новому растению.

Я узнала, что такое процесс фотосинтеза. Фотосинтез происходит в листьях растений . Углекислый газ, содержащийся в воздухе, проникает в лист. Вода и минеральные вещества поступают из почвы в корни и дальше по стеблям в листья растения. В листьях есть зеленый пигмент хлорофилл, который поглощает солнечный свет. Под действием солнечного света в листьях начинаются химические превращения. Из углекислого газа, воды и минеральных веществ растение само создает себе пищу и поэтому растет. А самое главное, что в процессе этих химических превращений растение выделяет кислород, который необходим всем нам для дыхания. Без кислорода все живое погибнет. Поэтому ФОТОСИНТЕЗ – это процесс, от которого зависит вся жизнь на Земле.

VII. Интересные факты о фасоли

Фасоль относится к семейству бобовых. Плоды бобовых растений называют бобами. Боб состоит из двух створок, между которыми лежат семена. Мы называем эти плоды стручками. У одних растений бобы маленькие — 1—2 мм, у других — более 1 м.

Люди употребляли в пищу бобовые растения с очень давних времен. При раскопках древних поселений ученые-археологи нередко находят обугленные зерна бобов. Сейчас на полях и в огородах выращивают бобовые растения: горох, бобы, фасоль, сою, чечевицу. Их едят люди. А на корм животным высевают кормовые бобовые травы — клевер, вику, люцерну. Сеют бобовые растения обычно ранней весной. Урожай бывает богатый: посеешь одно зернышко, соберешь 100—150.

Бобы часто называют растительным мясом: в них очень много белка. Бобовые растения важны для земледелия. На их корнях образуются маленькие клубеньки, в которых живут особые бактерии, усваивающие азот из воздуха. Вот почему после бобовых в почве остается много азота. Он очень полезен пшенице, кукурузе и многим другим растениям, которые потом будут посеяны на том же поле. Из стеблей и листьев готовят сено, питательный силос, который любят коровы, овцы, свиньи. Среди бобовых также много растений, дающих ценное сырье, краски, лекарства. А душистый горошек, многолетний люпин с яркими цветками украшают наши клумбы.

Стихотворение Л. Квитко “Чудо”

Зернышко-крошку
Всю зиму хранил,
В рыхлую землю
Весной посадил.

Зернышко-крошка
Лежало в земле,
Лежало, согрелось,
Разбухло в тепле

Чудо случилось,
Наверное, с ним.

Зернышко стало
Живым и большим.

Сначала разбухло,
Потом проросло.
Тонким росточком
На грядке взошло.

Источник

Жизненный цикл бобового растения

Обычная фасоль охватывает различные виды и подвиды под родом Phaseolus, из которых vulgaris является наиболее широко известным сортом. Другими широко известными являются: фасоль, лимская фасоль, белая фасоль или морская фасоль, чёрная фасоль и т.д.

Советы по уходу и выращиванию бобовых

Бобовым растениям требуется влажная, хорошо дренированная почва, имеющая значение рН от 6 до 7,2. Необработанная почва и заболачивание могут привести к гниению бобов. Почва не должна обладать чрезмерной водоудерживающей способностью, поскольку чрезмерное количество воды может привести к гниению бобов или саженцев.

Следует избегать чрезмерного использования удобрений. Эти растения не имеют очень высоких требований к удобрениям и хорошо растут на нормальных почвах. Однако для улучшения качества почвы можно использовать органическое удобрение.

Прорастание бобовых семян

Оптимальный диапазон температур составляет от 15 до 26 градусов по Цельсию. Суровые погодные условия могут повлиять на формирование стручка. Идеальное время для посева — одна неделя до последней безморозной даты конкретного региона. Бобы должны быть посажены на расстоянии 5-7 сантиметров друг от друга, чтобы обеспечить надлежащее наличие питательных веществ и места.

В среднем бобу требуется около 2-3 месяцев, чтобы вырасти в зрелое растение. Точный период зависит от сорта бобов, а также от погоды и состояния почвы.

Стадия прорастания бобовых семян

Боб остаётся бездействующим до благоприятных условий. При температуре 15-26 градусов во влажной, но хорошо дренированной и питательной почве бобы начинают прорастать через 2-3 дня.

Боб состоит из двух семядолей, корешка (развивается в корни), плюма (образует побег) и гипокотиля (развивается как стебель), все они заключены в семенную оболочку. Процесс прорастания начинается с набуханием бобов, из-за взаимодействия с водой. В результате семенная оболочка ломается, и появляется корешок.

Стадия роста бобов

Гипокотиль, присутствующий в изогнутой форме (как шпилька), соединяет корешок и слив. На направление роста гипокотиля влияет солнечный свет (он же фототропизм). Следовательно, после воздействия солнечного света он начинает расти вверх и выпрямляется, что приводит к переориентации, так что он может расти вверх и развиваться в листья. Семядоли вырождаются и опадают, а саженец превращается в зрелое бобовое растение примерно через 6 недель.

Репродуктивная стадия боба

У бобовых растений есть бисексуальные цветки, то есть, у цветов есть как мужские, так и женские репродуктивные органы.

Тычинки, состоящие из нитей с пыльниками, прикрепленными к их свободным концам, образуют мужские половые органы. Принимая во внимание, что карпель, состоит из клейма, стиля и яичника, является женским репродуктивным органом.

Мужские гаметы, называемые пыльцевыми зёрнами, образуются в специализированных мешочках внутри пыльников, тогда как женские гаметы образуются внутри яичника.

Стадия опыления и оплодотворения

Как только мужские и женские гаметы сформированы, следующим событием будет опыление. Пыльцевые зёрна падают на восприимчивое клеймо, того же цветка или на цветок другого бобового растения, и вызывают серию событий.

Как только пыльцевые зёрна прикрепляются к рыльцу, они прорастают, и образуется пыльцевая трубка. Эта пыльцевая трубка проходит через стиль в яичник и служит проходом для сперматозоидов в пыльцевом зерне. Сперматозоиды проходят через эту пыльцевую трубку и попадают в яичник.

Здесь происходит процесс оплодотворения, приводящий к образованию зиготы и эндосперма, который служит питательной тканью для зиготы.

Стадия зелёной фасоли

Зигота внутри яичника растёт благодаря использованию питательных веществ из эндосперма и в дальнейшем превращается в бобы, а яичник врастает в стручок. На этом этапе стручки фасоли очень нежные и зелёного цвета. Эти молодые стручки и бобы теряют влагу и становятся зрелыми, что приводит к рассеиванию бобов из стручка.

Эти бобы теперь полностью готовы, чтобы начать новый цикл и дать начало другому бобовому растению.

Бобовое растение является однолетним и завершает свой жизненный цикл в течение одного вегетационного периода. Этот аспект в сочетании с высокой питательной ценностью бобов делает его популярным растением в сельском хозяйстве и огороде.

На этом всё, до скорых встреч и высоких Вам урожаев!

Источник

Этапы развития фасоли от семени до взрослого растения

Выращивание фасоли

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель может открыть в нем для себя что-то новое. На уроках «Окружающий мир» мы познакомились с развитием растений из семени. Татьяна Юрьевна предложила нам провести исследование в домашних условиях. Меня сразу же это заинтересовала эта тема . Я захотела выяснить, что надо сделать, чтобы семечко превратилось в растение.

Это и послужило основой для создания моего проекта. На уроке на рассказали, что мир растений очень разнообразен. Есть растения, которые не очень требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях. Поэтому, я решила, что семена фасоли можно прорастить в домашних условиях.

Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Цель: выяснить, какие условия нужны для роста и хорошего развития фасоли.

Анализ литературы по вопросу выращивания растений.

Узнать, какие условия необходимы для прорастания семян.

Провести опыты по проращиванию фасоли.

Обобщить полученные результаты и сделать выводы.

Интересные факты о фасоли (обзор литературы).

Фасоль относится к семейству бобовых. Плоды бобовых растений называют бобами. Боб состоит из двух створок, между которыми лежат семена. Мы называем эти плоды стручками. У одних растений бобы маленькие — 1—2 мм, у других — более 1 м.

Люди употребляли в пищу бобовые растения с очень давних времен. Сейчас на полях и в огородах выращивают бобовые растения: горох, бобы, фасоль, сою, чечевицу. Их едят люди. А на корм животным высевают кормовые бобовые травы — клевер, вику, люцерну. Сеют бобовые растения обычно ранней весной. Урожай бывает богатый: посеешь одно зернышко, соберешь 100—150.

Бобы часто называют растительным мясом: в них очень много белка. Бобовые растения важны для земледелия. На их корнях образуются маленькие клубеньки, в которых живут особые бактерии, усваивающие азот из воздуха. Вот почему после бобовых в почве остается много азота. Он очень полезен пшенице, кукурузе и многим другим растениям, которые потом будут посеяны на том же поле. Из стеблей и листьев готовят сено, питательный силос, который любят коровы, овцы, свиньи. Среди бобовых также много растений, дающих ценное сырье, краски, лекарства.

Условия роста и развития растений

Мы знаем, что растениям для роста и развития необходимы: вода, свет, тепло, воздух и пища. Я составила план своего опыта:

1. Подготовка семян фасоли и их посадка.

2. Определение влияния внешних условий на рост и развитие растения.

3. Наблюдение за ростом растения от прорастания семени до получения плодов.

В ходе эксперимента я создала растениям различные условия, чтобы определить их влияние на рост и развитие растения.

Например, часть семян я предварительно замочила в воде, а другие посадила без замачивания. Те семена, которые были замочены, дали более ранние и дружные всходы. Таким образом, мы сделали вывод о необходимости воды для роста и развития растения.

Также я заметила, что семена, которые я поливала слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо. Так я сделала вывод о необходимости воздуха для роста растений.

Поставив один горшок с семенами в теплое, а другой в прохладное место, я наблюдала, что в тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит. Значит, тепло также является необходимым условием для развития растения.

В один горшок я посадила семена редко, а в другой – густо. Я заметила, что густо посаженные растения получились бледными, слабыми и вытянутыми, а редко посаженные растения имели ярко-зеленые листья и крепкие стебли. Объяснение этому я нашла в том, что густо посаженным растениям не хватало солнечного света, так как они затеняли друг друга. Значит, солнечный свет необходим для растений.

На уроке нам рассказывали, что растения получают питание из почвы. Чем более богата питательными веществами почва, тем лучше развивается и плодоносит растение. Таким образом, наличие плодородной почвы также является необходимым условием для получения хорошего урожая.

В процессе проведения моего опыта я наблюдала за развитием растения от прорастания семени до получения первых плодов.

Для проведения опыта были взяты десять семян фасоли (приложение 1). Предварительно перед посевом семена фасоли были замочены в теплой воде. Для лучшего прорастания семена были помещены в марлевые мешочки, которые постоянно увлажнялись, но не настолько, чтобы фасолинки плавали в воде (приложение 2). Для быстрого прорастания семян, блюдце с фасолинками были накрыты пленкой и помещены под искусственный дневной свет. На второй день опыта семена набухли, а на третий день семенная кожура лопнула и появились корешки. На третий день у трех бобов из семядоли проросли зародышевые побеги. На шестой день семена были посажены в землю. Так как у одного из семени не пророс стебель, земля была укрыта пленкой. На следующий день (седьмой) у последнего семени показался росток из земли. С этого дня пленка была снята. Первый замер показал, что скорость роста растений различна (высота составила от 1 до 4 см.). Разница в динамике роста наблюдалась в период всего наблюдения (приложение 3). На восьмой день – от 8,5 до 17 см (приложение 4). На двенадцатый день одно из растений достигло наибольшей высоты – 30,5 см.

Через 2 месяца был получен первый урожай. Каждый стручок содержит по 1-2 фасолины, что, возможно, связано с ростом в горшке, а не в открытом грунте (приложение 5).

Как показал опыт процесс прорастания семени фасоли можно разделить на несколько этапов:

этап — поглощение воды;

этап — набухание семян;

этап — увеличение размеров деления клеток;

этап — появление корешка;

этап — появление зародышевого побега;

этап — рост и получение урожая.

Несмотря на равность условий ухода за семенами скорость развития роста была разной, это говорит о том, что все семена и в последующем растения индивидуальны.

Выводы и результаты.

Проанализировав свои наблюдения в ходе опыта, и изучив дополнительную литературу по теме, я сделала выводы о необходимых условиях для роста и развития растений:

Растению нужна вода. В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Но семена могут использовать только растворенные в воде питательные вещества.

Растению нужен воздух. Как все живое, семя дышит кислородом. А кислород, как известно, содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибнет.

Растению нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не дает семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

Растению нужен свет. Под действием солнечного света в листьях растений вырабатываются питательные вещества.

Растение получает питательные вещества из почвы. Корни растения вытягивают из почвы воду и минеральные вещества. Если почва бедная, то растение хуже развивается и плодоносит. Поэтому люди вносят в почву удобрения, чтобы получать хороший урожай.

Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастит полноценное растение.

В домашних условиях я проследила механизм прорастания семян фасоли и установила, какие факторы влияют на этот процесс. Исследуя влияние внешних условий на проращивание семян, я провела ряд опытных работ, в результате которых на практике убедилась в том, что семенам фасоли необходима вода. Прорастание семян невозможно без света. Тепло влияет на скорость прорастания. Проводя исследование по проращиванию семян, нами были выполнены все поставленные задачи и цель, а именно, на практике была рассмотрена роль семени в индивидуальном развитии растений на примере проращивания семян фасоли.

Список используемой литературы:

Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. учебник для 1 класса Окружающий мир Издательство – Астрель, АСТ, 2016, 1 часть. 144 с.

Залетаева, И.А. Книга о растениях. «Колос». 1974, 192 с.

Лобко, В.Д. Ваши «зеленые ежики» [Текст]: книга / В.Д. Лобко – Минск.: «Полымя», 1984. -128с.

Настольная книга овощевода: справочник / Е.С. Каратаев, Б.Г. Русанов, А.В. Бешанов и др., Сост. Е.С. Каратаев. М.: Агропромиздат, 1990.

Плешаков А.А. Ознакомление с окружающим миром. 1-4 класс. «Развитие растений из семени». М.: Просвещение, 2008.

Удалова, Р.А., В мире растений [Текст]: книга / Р.А. Удалова, Н.Г. Вьюгина – Л.: «наука», 1977. – 136 с.

Уход за растениями. 300 вопросов и ответов И. Крупичева, 2004.

Источник

Читайте также:  В аквариуме на растениях появились пузырьки