Меню

Этапы жизни растений 3 класс

Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Рост и развитие растений» (А.Плешаков)

Цели и задачи урока:

— Расширить знания о жизни растений;

— Дать учащимся представление о способах распространения семян растений;

— Познакомить со стадиями их роста и развития из семени;

— Учить наблюдательности, работе в группах;

— Развивать творческое мышление, умение точно и грамотно высказывать свои мысли;

За 4 недели до проведения урока класс был разбит на 4 группы, которые проращивали семена фасоли, а затем выращивали фасоль в разных условиях. На уроке дети тоже работают в группах.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

II. Постановка целей

— Сегодня урок у нас необычный. Вы и сидите необычно. Сегодня наша научная лаборатория поведает всем о научных открытиях, сделанных её сотрудниками. В течение нескольких недель велись наблюдения за объектами. Что или кто будет главным на уроке мы узнаем, разгадав кроссворд.

III. Проверка домашнего задания

— Молодцы! Дополните слово по горизонтали.(растения)

-А теперь прочитайте слова английского учёного Дэвида Берни и объясните их. (Растения для себя пищу вырабатывают сами из углекислого газа и воды на свету и щедро делятся этой пищей с нами. Кроме этого, растения выделяют в воздух кислород, кот.необходим для нашего дыхания)

IV. Работа по теме урока

— Итак, объектом нашего исследования нашей научной лаборатории остаются растения. Закройте глаза и представьте, что вы на лугу. Ярко светит летнее солнышко. Кругом много цветов…

— Что услышали? (Жужжание пчёл, шмелей)

— Почему их так много? (питаются цветочным соком — нектаром)

— Однажды учёные провели опыт: на грушевом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчёлы, а другую оставили открытой. И что же получилось? На той ветке, где на цветки прилетали пчёлы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей ни одной. Как вы думаете, почему так произошло?

— Оказывается, что насекомые не только кормятся, но и выполняют важную работу- ОПЫЛЕНИЕ. Происходит это так.

Цветки привлекают насекомых яркой окраской и пищей – пыльцой и нектаром. Когда насекомое посещает цветок, на какую-нибудь часть его тела – на спинку, крылья или брюшко – прилипает пыльца. Затем насекомое перелетает на цветок другого растения и пыльца попадает на него. Таким образом происходит опыление. Из опылённого цветка начинает развиваться плод с семенами. Если опыления не произойдёт, плодов, а значит и семян не будет. Такой цветок называют пустоцвет. Т.о. пчёлы, шмели, бабочки – это насекомые-опылители. Они помогают растениям размножаться.

В жарких странах некоторые цветы опыляют крошечные птички – колибри.

Это маленькие птички весом около 2 граммов. Их крылья совершают 80 взмахов в секунду, что позволяет им почти неподвижно зависать над цветком и пить вкусный нектар. Пыльца попадает на тельце микро птички и переносится ей с цветка на цветок.

— После опыления из цветов появляются плоды, а в них семена. В нашу научную лабораторию попали семена нескольких растений. Каждой группе научных сотрудников предстоит, посовещавшись, выяснить: как же путешествуют, т.е. распространяются эти семена? Кто им в этом помогает? Попробуйте предположить! Своё предположение нужно обосновать!

— Совершенно верно! Семенам помогают расселяться ветер, который раздувает семена на довольно большие расстояния, люди и животные, которые переносят их на себе.

— Есть ещё способы распространения семян у некоторых растений.

Сообщение о бешеном огурце (Слайд 6).

Сообщение о перекати-поле (Слайд 7).

— А вот обычные кокосовые орехи далеко уплывают от родного берега, уносимые морскими течениями. Длительность их путешествия может достигать двух месяцев, а дальность – 2000 км, прежде, чем им встретится земля. Особые волокна на скорлупе удерживают орех на плаву.

— Вот таким чудесным образом могут расселяться семена растений, совершая далёкие путешествия при помощи ветра, водных потоков, животных, людей.

— А почему они путешествуют? Зачем семена так приспособились к путешествиям на дальние расстояния? Могли бы высыпаться рядом с растением!? (Не смогут вырасти взрослые растения. Им не хватит места.)

— Итак, в результате путешествия, семена растений попадают в разные условия, в разные места. Что же происходит дальше? (прорастают)

— Вот и к нам попали семена фасоли, над которыми в нашей научной лаборатории был поставлен эксперимент. Каждая группа наблюдала за проращиванием семян. О результатах наблюдений узнаем от старших научных сотрудников.

1 группа(прохладное сухое место)

— Предположите, почему ничего не произошло?

2 группа(тёплое сухое место)

— Предположите, почему ничего не произошло?

3 группа(прохладное сырое место)

— Предположите, почему так произошло?

4 группа (тёплое сырое место)

— Предположите, почему так произошло?

— Сделайте вывод. Что же оказалось самым важным для прорастания семян?(вода, тепло, свет)

— Итак, для прорастания растения оказались важны:

Слайд 9 (левая часть)

— Пророщенные семена были посажены в один день, но опять же попали в разные условия:

1 группа(почва + тёплое место + полив)

— Предположите, почему так произошло?

2 группа(почва + прохладное место + полив)

— Предположите, почему не появилось ростков?

3 группа(почва + тёплое место без полива)

— Предположите, почему некоторые семена засохли?

4 группа(без почвы + вода + тёплое место)

— Предположите, вырастет ли взрослое растение?

— Сделайте вывод! Что же необходимо для роста и развития растения? (свет, вода, тепло, почва!)

— Таким образом, для развития и роста растений необходимы:

Слайд 9 (правая часть)

— Почему для роста и развития растений так важна почва? (Вода растворяет минеральные вещества, кот. нужны растениям)

-А теперь давайте рассмотрим стадии (этапы) развития растений.

— Каждой группе я предлагаю рассмотреть предложенный рисунок и рассказать о том, как развивается растение из семени. Может быть на ваших рисунках чего-то не хватает?

— Да, действительно. Весной, когда почва сырая и тёплая, семя набухает, раскрывается и выпускает корень, затем появляется росток. Зелёный росток устремляется сквозь почву к свету. Появляется первая пара листочков, затем вторая. Молодые листочки помогают растению вырабатывать свою собственную пищу. Появляются цветы. А на их месте плоды с семенами.

На ваших рисунках действительно не хватает стадии плодов и семян.

— Но у каждого ли растения есть эта стадия образования плодов и семян ?

( только при условии опыления цветка)

— Кто же помогает цветкам опыляться? (насекомые, животные, человек, птички-колибри)

— Какие же условия необходимы для прорастания семян растений? ( воздух, вода, тепло, свет)

— А для развития и роста растений? ( ещё и почва, т.к.именно из неё растение получает минеральные соли)

— А теперь каждому из вас я предлагаю выполнить задание, в котором нужно цифрами обозначить последовательность стадий развития растений.

Источник

Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Рост и развитие растений» (А.Плешаков)

Цели и задачи урока:

Читайте также:  Ботаника наука о растениях в корчагина

— Расширить знания о жизни растений;

— Дать учащимся представление о способах распространения семян растений;

— Познакомить со стадиями их роста и развития из семени;

— Учить наблюдательности, работе в группах;

— Развивать творческое мышление, умение точно и грамотно высказывать свои мысли;

За 4 недели до проведения урока класс был разбит на 4 группы, которые проращивали семена фасоли, а затем выращивали фасоль в разных условиях. На уроке дети тоже работают в группах.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

II. Постановка целей

— Сегодня урок у нас необычный. Вы и сидите необычно. Сегодня наша научная лаборатория поведает всем о научных открытиях, сделанных её сотрудниками. В течение нескольких недель велись наблюдения за объектами. Что или кто будет главным на уроке мы узнаем, разгадав кроссворд.

III. Проверка домашнего задания

— Молодцы! Дополните слово по горизонтали.(растения)

-А теперь прочитайте слова английского учёного Дэвида Берни и объясните их. (Растения для себя пищу вырабатывают сами из углекислого газа и воды на свету и щедро делятся этой пищей с нами. Кроме этого, растения выделяют в воздух кислород, кот.необходим для нашего дыхания)

IV. Работа по теме урока

— Итак, объектом нашего исследования нашей научной лаборатории остаются растения. Закройте глаза и представьте, что вы на лугу. Ярко светит летнее солнышко. Кругом много цветов…

— Что услышали? (Жужжание пчёл, шмелей)

— Почему их так много? (питаются цветочным соком — нектаром)

— Однажды учёные провели опыт: на грушевом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчёлы, а другую оставили открытой. И что же получилось? На той ветке, где на цветки прилетали пчёлы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей ни одной. Как вы думаете, почему так произошло?

— Оказывается, что насекомые не только кормятся, но и выполняют важную работу- ОПЫЛЕНИЕ. Происходит это так.

Цветки привлекают насекомых яркой окраской и пищей – пыльцой и нектаром. Когда насекомое посещает цветок, на какую-нибудь часть его тела – на спинку, крылья или брюшко – прилипает пыльца. Затем насекомое перелетает на цветок другого растения и пыльца попадает на него. Таким образом происходит опыление. Из опылённого цветка начинает развиваться плод с семенами. Если опыления не произойдёт, плодов, а значит и семян не будет. Такой цветок называют пустоцвет. Т.о. пчёлы, шмели, бабочки – это насекомые-опылители. Они помогают растениям размножаться.

В жарких странах некоторые цветы опыляют крошечные птички – колибри.

Это маленькие птички весом около 2 граммов. Их крылья совершают 80 взмахов в секунду, что позволяет им почти неподвижно зависать над цветком и пить вкусный нектар. Пыльца попадает на тельце микро птички и переносится ей с цветка на цветок.

— После опыления из цветов появляются плоды, а в них семена. В нашу научную лабораторию попали семена нескольких растений. Каждой группе научных сотрудников предстоит, посовещавшись, выяснить: как же путешествуют, т.е. распространяются эти семена? Кто им в этом помогает? Попробуйте предположить! Своё предположение нужно обосновать!

— Совершенно верно! Семенам помогают расселяться ветер, который раздувает семена на довольно большие расстояния, люди и животные, которые переносят их на себе.

— Есть ещё способы распространения семян у некоторых растений.

Сообщение о бешеном огурце (Слайд 6).

Сообщение о перекати-поле (Слайд 7).

— А вот обычные кокосовые орехи далеко уплывают от родного берега, уносимые морскими течениями. Длительность их путешествия может достигать двух месяцев, а дальность – 2000 км, прежде, чем им встретится земля. Особые волокна на скорлупе удерживают орех на плаву.

— Вот таким чудесным образом могут расселяться семена растений, совершая далёкие путешествия при помощи ветра, водных потоков, животных, людей.

— А почему они путешествуют? Зачем семена так приспособились к путешествиям на дальние расстояния? Могли бы высыпаться рядом с растением!? (Не смогут вырасти взрослые растения. Им не хватит места.)

— Итак, в результате путешествия, семена растений попадают в разные условия, в разные места. Что же происходит дальше? (прорастают)

— Вот и к нам попали семена фасоли, над которыми в нашей научной лаборатории был поставлен эксперимент. Каждая группа наблюдала за проращиванием семян. О результатах наблюдений узнаем от старших научных сотрудников.

1 группа(прохладное сухое место)

— Предположите, почему ничего не произошло?

2 группа(тёплое сухое место)

— Предположите, почему ничего не произошло?

3 группа(прохладное сырое место)

— Предположите, почему так произошло?

4 группа (тёплое сырое место)

— Предположите, почему так произошло?

— Сделайте вывод. Что же оказалось самым важным для прорастания семян?(вода, тепло, свет)

— Итак, для прорастания растения оказались важны:

Слайд 9 (левая часть)

— Пророщенные семена были посажены в один день, но опять же попали в разные условия:

1 группа(почва + тёплое место + полив)

— Предположите, почему так произошло?

2 группа(почва + прохладное место + полив)

— Предположите, почему не появилось ростков?

3 группа(почва + тёплое место без полива)

— Предположите, почему некоторые семена засохли?

4 группа(без почвы + вода + тёплое место)

— Предположите, вырастет ли взрослое растение?

— Сделайте вывод! Что же необходимо для роста и развития растения? (свет, вода, тепло, почва!)

— Таким образом, для развития и роста растений необходимы:

Слайд 9 (правая часть)

— Почему для роста и развития растений так важна почва? (Вода растворяет минеральные вещества, кот. нужны растениям)

-А теперь давайте рассмотрим стадии (этапы) развития растений.

— Каждой группе я предлагаю рассмотреть предложенный рисунок и рассказать о том, как развивается растение из семени. Может быть на ваших рисунках чего-то не хватает?

— Да, действительно. Весной, когда почва сырая и тёплая, семя набухает, раскрывается и выпускает корень, затем появляется росток. Зелёный росток устремляется сквозь почву к свету. Появляется первая пара листочков, затем вторая. Молодые листочки помогают растению вырабатывать свою собственную пищу. Появляются цветы. А на их месте плоды с семенами.

На ваших рисунках действительно не хватает стадии плодов и семян.

— Но у каждого ли растения есть эта стадия образования плодов и семян ?

( только при условии опыления цветка)

— Кто же помогает цветкам опыляться? (насекомые, животные, человек, птички-колибри)

— Какие же условия необходимы для прорастания семян растений? ( воздух, вода, тепло, свет)

— А для развития и роста растений? ( ещё и почва, т.к.именно из неё растение получает минеральные соли)

— А теперь каждому из вас я предлагаю выполнить задание, в котором нужно цифрами обозначить последовательность стадий развития растений.

Источник

Размножение и развитие растений

Способы размножения растений

Во время цветения на растениях появляются цветки – большие или совсем крошечные, невероятно красивые или вовсе неприметные. В центре каждого цветка находится пыльца, которая выглядит как множество мельчайших желтоватых крупинок.

Читайте также:  Микориза гриба с корнями древесных растений

Пыльца необходима для размножения растений, которое происходит за счет опыления – переноса пыльцы с одних цветков на другие. Без опыления из цветка не вырастет плод с семенами и, значит, растение окажется бесплодным.

Процесс опыления происходит двумя основными способами:

  • Опыление насекомыми. Когда пчела или другое насекомое садится на цветок, к его лапкам прилипает пыльца. Перелетая на другой цветок такого же вида растений, насекомое невольно становится переносчиком пыльцы и опылителем. Насекомые-опылители имеют большое значение, ведь с их помощью растения могут размножаться (шиповник, яблоня, груша и другие).

Рис. 1. Пчелы – главные опылители.

Растения, которые опыляются насекомыми, делают все возможное, чтобы привлечь к себе как можно больше самых разных насекомых. Их цветки окрашены в яркие, привлекательные цвета, они источают приятный аромат и содержат сладкий нектар, который является настоящим лакомством для многих насекомых.

  • Опыление ветром. Есть растения, которые опыляются с помощью ветра. Их цветки маленького размера, совсем невзрачные и расположены в группах. У таких цветков совсем нет нектара, ведь им нет нужды привлекать насекомых. Пыльца образуется очень рано, когда на деревьях еще нет листвы, и в большом количестве – это нужно для того, чтобы ветер смог свободно разнести ее по свету.

Рис. 2. Цветки березы опыляются ветром.

В природе существует немало растений, которые размножаются не семенами, а своими частями:

  • корневыми отростками;
  • луковицами;
  • частями стеблей;
  • клубнями.

К примеру, садоводы размножают клубнику с помощью стеблей-усиков, которые зарывают в землю, чтобы те проросли и дали жизнь новому растению. Картофель высаживают мелкими клубнями, а чеснок, лук, тюльпаны и нарциссы – луковицами.

Природа – большая затейница, которая, порой, выдумывает весьма оригинальные способы размножения растений. Так, если тронуть пальцем бешеный огурец, то он с громким свистом сорвется с плодоножки и, пролетая в воздухе, словно ракета, повсюду разбросает свои семена.

Как развиваются растения

После процесса опыления растения образуют плоды, в которых хранятся семена. Попадая в землю, они прорастают и таким образом дают жизнь новым растениям.

Чтобы это произошло, должны быть подходящие условия:

  • Вода. Проникая внутрь семени, вода вызывает его набухание. Под давление кожица семени лопается и появляется маленький корешок, который быстро закрепляется в почве и начинает поглощать из нее питательные вещества. Спустя время пускается в рост стебель с листиком, и вскоре над землей появляется новое молодое растение.

Рис. 3. Молодой росток.

  • Кислород. Прорастающие семена нуждаются не только в воде, но и в кислороде. Если они окажутся под толстым слоем воды, куда будет проникать совсем мало ценного газа, они не смогут прорасти.
  • Тепло. Даже если будут соблюдаться два важных условия – наличие воды и кислорода, но не будет тепла, семя не сможет прорасти. Именно поэтому размножение растений происходит весной, когда сходит снег и почва успевает как следует прогреться.

Что мы узнали?

При изучении темы по программе 3 класса мы выяснили, каким образом происходит процесс размножения и развития цветковых растений по окружающему миру. Основной способ размножения – семенной, но существуют растения, которые размножаются при помощи своих частей. Для успешного развития всем растениям нужна вода, тепло и кислород.

Источник

Урок окружающего мира по теме: «Размножение и развитие растений», 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок окружающего мира по теме «Размножение и развитие растений проходил в 3 классе. На уроке обучающиеся узнали о способах размножения растений. Растения заселили всю планету. Как же это им удалось? Прежде всего природа наделила их разнообразми способами размножения: они могут размножаться семенами, усами, клубнями, луковицами, отростками . На уроке была проведена работа в парах, практическая работа, творческая работа, был выполнен мини проект по теме.

Скачать:

Вложение Размер
урок окружающего мира «Размножение и развитие растений» 22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Размножение и развитие растений.

Цель урока: дать представление о размножении и развитии растений.

1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

2. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

1. Использование знаково-символических средств представления

информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,

схем решения учебных и практических задач.

2. Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения

коммуникативных и познавательных задач.

3.Формирование уважительного отношения к России, родному краю .

1. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

2. Расширение знаний детей о жизни растений.

3.. Развитие наблюдательности детей.

-электронная презентация «Размножение растений»

— учебники и тетради;

-«Сигналы» психологического комфорта на уроке.

— CD диск, приложение к учебнику «Окружающий мир» 3 класс

Тест «Моё настроение».

— Прежде, чем начать работу, мне бы хотелось, чтобы вы определили своё настроение. (дети показывают круг-сигнал настроения: жёлтый – радостно, синий – спокойно, серый – тревожно, чёрный – очень плохо).

— Настроение замечательное, настрой рабочий.

— Орешек знанья твёрд, но мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет стремление всё знать.

А ходить не может. <Растение.)

— О чём мы будем сегодня говорить?

— Сегодня на уроке будем продолжать изучение растений: вы узнаете, как размножаются растения. Тема нашего урока: «Размножение и развитие растений». Но сначала давайте повторим то, что вы уже знаете о растениях.

2. Проверка домашнего задания

Тест по теме «Разнообразие и жизнь растений»

1 . Как называется наука о растениях?

2 . Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) остатки растений и животных;

в) воздух, воду, соли.

3 . Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар крахмал?

а) наличие воды и углекислого газа;

б) наличие почвы и воздуха;

в) наличие света, воды и углекислого газа.

4 . Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами ?

б) углекислый газ;

5. Что несёт солнечный свет для растений?

6. Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых — двумя чертами: яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

3. Основной этап.

— Расскажите, какие признаки жизни растений вы знаете? (Дышат, питаются, растут и развиваются, умирают.)

— Сегодня мы повторили, как дышат и питаются растения. И теперь продолжим знакомиться с жизнью растений.

— Как размножаются растения: хвойные и цветковые? (Семенами.)

— А водоросли, мхи, папоротники? (Спорами.)

Мы с вами будем изучать как размножаются цветковые растения.

— Над цветами растений всегда летают пчелы, шмели, бабочки. Почему? (Они кормятся сладким цветочным соком — нектаром и при этом опыляют растения.) (слайд 3)

— Что такое опыление? (Опыление — это перенос пыльцы с тычинок цветка на рыльце пестика, где происходит оплодотворение.)

— В цветках, кроме нектара, есть пыльца — мельчайшие желтые зернышки. Когда пчела садится на цветок, пыльца остается на ее мохнатом тельце. Перелетая на другой цветок того же вида растений, пчела невольно переносит на него и пыльцу — опыляет этот цветок. Из опыленного цветка начинает развиваться плод с семенами. А если опыления не произойдет, то плодов и семян у растений не будет. Пчелы, шмели, бабочки — это насекомые-опылители. Они помогают размножаться растениям. (слайд 4,5)

Однажды ученые поставили такой опыт: на грушевом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчелы, а другую оставили открытой. И что же получилось? На той ветке, где на цветки прилетали пчелы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей — ни одной. Значит, насекомые не просто кормятся на цветках, они еще и выполняют работу, без которой не могут образовываться плоды и семена. Эта работа — опыление цветов. (слайд 6)

В жарких странах некоторые цветы опыляют крошечные птички колибри. Чтобы добраться до нектара, они запускают свои клювики в глубь цветка. (слайд 7)

После опыления у растений появляются плоды (семена). (слайд 8,9)

Плоды созреют и упадут на землю, а потом прорастут в земле. (слайд 10)

2. Работа по учебнику (с. 80).

— Что такое опыление?

— Кто выполняет эту работу? Назовите насекомых опылителей.

— Что произойдет, если цветок не будет опылен?

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

5. Работа по теме урока (продолжение)

— А теперь давайте подумаем, как же распространяются семена?

Плоды растений — настоящие путешественники. Если приглядеться к ним, то можно догадаться, как они путешествуют.

Рассмотрите плоды клена, липы, березы, одуванчика. У этих плодов есть крылышки, парашютики. (слайд 11)

— Как вы думаете, как путешествуют эти плоды? (Их разносит ветром.) У одуванчика семя прикреплено к своеобразному «парашюту», у клена есть «крылышки». (слайд12)

Многие плоды распространяют животные. Например, белка запасая орехи, может их потерять. Птицы, собирающие семена на деревьях роняют их. (слайд 15)

А у некоторых растений семена распространяются саморазбрасыванием, например у бешеного огурца и недотроги. (слайд 16)

В теплых странах растет странное растение, плоды которого напоминают красивый зеленый огурец. Это — бешеный огурец. Стоит до него дотронуться, как в тот же миг — пиф-паф — он выстреливает в вас липкой жидкостью. А в ней-то и плавают семена! Как ни очищайся от этой слизи, две-три капли ее все же останутся на рукаве или на платье. А потом слизь высохнет и семечко свалится на землю, и на будущий год на этом месте вырастет новый сердитый огурец.

И у нас, в средней полосе России, тоже есть растения, которые выделывают подобные же фокусы и таким образом расселяются по Земле. Например, недотрога. Попробуйте коснуться ее стручка. Увидите, как он выстрелит в вас липкими семенами.

Люди любят ходить в лес за грибами, за ягодами или просто на прогулку. Собирая цветы, шишки и другие дары леса, люди, сами того не замечая, разносят семена растений. (слайд 17)

— Как вы думаете, почему плодам необходимо путешествовать? (На одном растении плодов бывает очень много. Если бы все они упали возле растения, на котором образовались, то молодые ростки просто погибли бы — им не хватило бы места, света, питания. Вот растения и расселяются с помощью ветра, животных и человека.)

6. Творческий этап.

— Большая часть растений вырастает из упавших на землю семян. Для прорастания семян нужны тепло, вода и воздух. Весной почва сырая и теплая, от этого каждое семя набухает

и начинает расти. Сначала появляется корень, затем росток. Этот процесс называется проращиванием. Прорастая, семя раскрывается и выпускает корень. Зеленый побег устремляется сквозь почву к свету. Молодые листочки помогают растению вырабатывать

свою собственную пищу. Вырастает взрослое растение. (слайд 18)

— Прочитайте статью на с. 82 учебника.

— Ответьте на вопросы раздела «Подумай!».

Гимнастика для глаз.

Выполнение заданий в рабочей тетради .(С. 34, задание 1.)

— Назовите слова в левом столбике. Выберите из правого столбика пояснение к каждому слову.

— Первое слово —нектар. Какое пояснение подойдет к этому слову? <Нектар — сладкий цветочный сок.)

— Соедините стрелкой слово «нектар» и пояснение.

— Второе слово — пыльца. Подберите к нему пояснение. (Пыльца — мелкие желтые крупинки в цветках.)

— Соедините стрелкой слово «пыльца» и пояснение.

— Остальное выполните самостоятельно.

Ответ: опыление — перенос пыльцы с одного цветка на другой; насекомые-опылители — насекомые, которые опыляют цветы. (Проверка.) (С. 35, задание 2.)

— Рассмотрите рисунки. Подпишите названия насекомых-опылителей. Если это задание вызовет затруднение, воспользуйтесь текстом учебника на с. 80.

— Назовите насекомых-опылителей. (Пчела, шмель, бабочка.)

— Используя текст учебника на с. 82, напишите, что необходимо для прорастания семян. (Для прорастания семян нужны тепло, вода и воздух.)

— Весной многие родители выращивают рассаду. Вы, наверное, наблюдали за этим процессом. Нарисуйте, как развивается растение из семени.

— Что появляется сначала? (Корешок.)

— А потом? (Стебелек с листочками.) (С. 36, задание 6.)

— Рассмотрите рисунок. Каждая пчелка принесла букву. Составьте из этих букв слово и узнаете, какую работу выполняют пчелки. (Опыление.)

— А как можно назвать этих пчелок? (Насекомые-опылители.)

— Какое значение для растения имеет процесс опыления?

7. Работа в парах.

Задание 7 (рабочая тетрадь, с. 36).

8. Закрепление изученного.

— Какую роль играют плоды и семена в жизни растений?

— Догадайтесь, какое значение имеет яркая окраска плодов вишни, рябины, черёмухи. (чтобы привлекать птиц)

— Как птицы, звери и люди распространяют семена?

— Что нового узнали на уроке?

— Когда было интересно?

— Определите своё настроение в конце урока?

— Оцените нашу работу.

1. Прочитать статью «Размножение и развитие растений» (учебник, с. 80-82).

2. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (учебник, с. 83).

3. Выполнить задания 1—3 (учебник, с. 83).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок создан для дистанционного обучения, где рассматривается тема «Размножение и развитие животных».

Данный материал содержит конспект урока ,презентацию к уроку,тестовые задания , раздаточный материал .Методическая разработка составлена с учетом ФГОС , позволяет учащимя в игровой форме провести мини.

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Размножения и развитие растений» 3 класс. А.А. Плешаков. «Школа России».

Презентация к уроку окружающего мира на тему «Размножение и развитие животных» (3 класс) на городском конкурсе «Учитель года 2014″Данная презентация к уроку «Размножение и развитие животных» по УМК «Ш.

Урок окружающего мира по теме «Размножение и развитие животных» предназначен для обучающихся 3 класса. В процессе данного урока учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам.

Технологическая карта урока по окружающему мируЦель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животныхПланируемые результаты:-личностные: Развивать познавательный интересы и мо.

Урок разработан в ключе ТРКМ, структура «продвинутая лекция».

Источник