Меню

Эти растения не имеют побега и корня

Олимпиада по биологии 8 класс, задания с ответами

Задания, представленные в этом разделе, помогут ученикам 8 класса подготовиться к олимпиаде по биологии. Ниже составлены тестовые вопросы и занимательные задачи, справиться с которыми смогут лишь те, кто научится применять свои знания вместе с аналитическим и логическим мышлением. Представленный комплект задания рекомендуется использовать учителям биологии на занятиях, посвященных подготовке к олимпиадам, викторинам и конкурсам.

Кроме этого, воспользовавшись тренировочным комплектом заданий с нашего сайта, ученики смогут подготовиться самостоятельно. Оценить и проверить свои знания им помогут правильные ответы и решения, указанные внизу страницы. Задания олимпиады по биологии отличаются по сложности и содержанию от стандартных заданий для контрольной или самостоятельной работы. Поэтому советуем вам готовиться по специальным сборникам.

Олимпиада по биологии 8 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Тестовые задания

1. Почему подберезовики часто можно найти в березовом лесу?
А) В березовом лесу много света
Б) Подберезовики с корнями берез образуют мико­ризу
В) У подберезовиков в березовом лесу нет конкурентов
Г) В березовом лесу отсутствуют животные, которые питаются подберезовиками

2. Какие растения не имеют побега и корня?
А) Водоросли
Б) Плауны
В) Папоротники
Г) Мхи

3. Чем является луковица тюльпана?
А) корневищем
Б) корнеплодом
В) сочным плодом
Г) видоизмененным побегом

4. Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от во­доема. Чем это можно объяснить?
А) Они размножаются на суше.
Б) У них лучше развиты легкие и более сухая кожа.
В) У них короткие задние конечности и длинные пере­дние.
Г) Они питаются наземными беспозвоночными живот­ными.

5. Самое большое количество видов включает класс
А) Насекомые
Б) Хрящевые рыбы
В) Земноводные
Г) Птицы

6. Трахея у человека относительно пищевода располагается:
А) спереди
Б) сзади
В) справа
Г) слева

7. Внутреннюю среду организма составляют:
А) ферменты, гормоны, витамины
Б) желудочный и поджелудочный соки
В) кровь, лимфа, тканевая жидкость
Г) желчь, моча

8. Какой кровеносный сосуд имеет стенку из одного слоя клеток?
А) альвеолярный капилляр
Б) воротная вена печени
В) сонная артерия
Г) аорта

9. К малому кругу кровообращения относится:
А) аорта
Б) нижняя полая вена
В) легочная вена
Г) плечевая артерия

10. Какие клетки крови образуют антитела?
А) эритроциты
Б) лимфоциты
В) тромбоциты
Г) фагоциты

Открытые вопросы

Вопрос 1
Известно, что кефир и ацидофилин – кисломолочные продукты. Как отличить под микроскопом кефир от ацидофилина?

Вопрос 2
Английские ученые утверждают, что сверчок является хорошим термометром. Как можно расшифровать его сообщение о температуре воздуха?

Вопрос 3
Исследования обнаружили одну любопытную особенность в развитии аскариды. Оказалось, что если проглотить свежеотложенные яйца аскариды, то заражения не получится. Как это можно объяснить?

Вопрос 4
Установлено, что для живых организмов по мере их старения физическое ощущение времени ускоряется. Как Вы думаете, почему?

Вопрос 5
Сердце человека сокращается ритмично, поэтому кровь поступает в кровеносные сосуды порциями. Однако по кровеносным сосудам кровь течет непрерывным потоком. Как Вы можете это объяснить?

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ Б А Г Б А
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ А В А В Б

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:
В кефире молочнокислое брожение осуществляется главным образом эукариотами – дрожжами, относящимися к роду Торула, а в ацидофилине брожение осуществляется прокариотами – молочнокислыми бактериями. Поэтому в ацидофилине, в отличие от кефира, нет эукариотических клеток.

Ответ на вопрос 2:
Чтобы понять сообщение сверчка о температуре воздуха, надо сосчитать количество его свистков за 15 секунд, прибавить 8, результат умножить на 5/9. Показания сверчка довольно точны, поскольку насекомое исключительно чувствительно к температуре окружающей среды и изменяет ритм своего «пения», реагируя на малейшие его колебания.

Ответ на вопрос 3:
Яйцо с заключенным в нем зародышем должно еще в течение 15-25 дней «дозреть» в почве или в воде, где оно подвергается действию кислорода, и только после этого может развиваться дальше в теле нового хозяина. Это устраняет опасность самозаражения прежнего хозяина, а необычайная живучесть зародышей под яйцевой оболочкой способствует широкому распространению этого паразита.

Ответ на вопрос 4:
Полагают, что для только что родившегося ребенка 1 год в 7 раз продолжительнее, чем для 10-летнего, и в 70 раз длиннее, чем для 100-летнего, так как за один и тот же отрезок астрономического времени он делает в 70 раз больше своей основной физиологической работы – роста и развития. Именно поэтому интенсивность всех процессов в молодом возрасте значительно выше, чем в зрелом.

Ответ на вопрос 5:
Непрерывный ток крови в сосудах объясняется эластичностью стенок артерий и сопротивлением току крови, возникающим в мелких кровеносных сосудах. Благодаря этому сопротивлению кровь задерживается в крупных сосудах и вызывает растяжение их стенок. Растягиваются стенки артерий и при поступлении крови под давлением из сокращающихся желудочков сердца при систоле. Во время диастолы кровь из сердца в артерии не поступает, стенки сосудов, отличающихся эластичностью, спадают и продвигают кровь, обеспечивая непрерывное движение ее по кровеносным сосудам.

Источник

Олимпиада по биологии за 8 класс с ответами

Олимпиада по биологии за 8 класс с ответами

Часть 1. Выберите один правильный ответ.

1.Какая наука изучает взаимосвязи организмов и окру­жающей среды?

1) Зоология 3) Ботаника

2) Физиология 4) Экология

2. Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп?

1) Митохондрии 3) Аппарат Гольджи

2) Рибосомы 4) Ядро

Читайте также:  Вегетативное размножение растений и его использование человеком 6 класс

3. Живым организмам, в отличие от тел неживой при­роды, свойственно

1)Рост 3) Раздражимость

2) Движение 4) Ритмичность

4. Почему подберезовики часто можно найти в березовом лесу?

1) В березовом лесу много света.

2) Подберезовики с корнями берез образуют мико­ризу.

3) У подберезовиков в березовом лесу нет конкурентов.
4) В березовом лесу отсутствуют животные, которые пи-
таются подберезовиками.

5. Какие растения не имеют побега и корня?

1) Водоросли 3) Папоротники

6. Чем является луковица тюльпана?

3) сочным плодом

4) видоизмененным побегом

7. Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от во­доема. Чем это можно объяснить?

1) Они размножаются на суше.

2) У них лучше развиты легкие и более сухая кожа.

3) У них короткие задние конечности и длинные пере­дние.

4) Они питаются наземными беспозвоночными живот­ными.

8. Самое большое количество видов включает класс

2) Хрящевые рыбы

9. Каких древних животных считают предками земноводных?

4) Кистеперых рыб

10. Каких древних животных считают предками птиц?

4) Кистеперых рыб

11. У человека, в отличие от млекопитающих животных, развито

1) абстрактное мышление

2) разные виды торможения

3) четырехкамерное сердце

4) большие полушария головного мозга

12. У больного перед операцией определяют группу крови. Это позволяет врачу

1) назначить правильное лечение

2) определить причину болезни

3) найти нужного донора

4) вычислить количество форменных элементов

13. Проявлением какого рефлекса является поворот го­ловы в сторону громкого звука?

1) болевого 2) условного

3) защитного 4) ориентировочного

14. Речевые центры, в отличие от центров безусловных, расположены у человека в

1) мозжечке 3) коре больших полушарий

2) среднем мозге 4) промежуточном мозге

15. В какие отношения вступают олень и лось, живущие в одном лесу?

1) конкурентные 3) хищник—жертва

2) симбиотические 4) паразитические

16. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротроф­ных организмов состоит в наличии у них

2) плазматической мембраны

3) оболочки из клетчатки

4) вакуолей с клеточным соком

17. Испарение воды листьями способствует

1) передвижению минеральных солей в растении

2) снабжению листьев органическими веществами

3) усвоению углекислого газа хлоропластами

4) повышению скорости образования органических веществ

18. Часто у детей наблюдаются изменения формы костей
конечностей, которые связаны с нарушением обмена
кальция и фосфора. При недостатке какого витамина
наблюдается это явление?
1)С 2)В2 3)А 4)D

19. Что общего между агроэкосистемой пшеничного поля и экосистемой луга?

1) короткие цепи питания

2) преобладание растений разных видов

3) незамкнутый круговорот химических элементов

4) наличие продуцентов, консументов и редуцентов

20. Почему врачи рекомендуют употреблять в пищу йоди­рованную соль? Так как йод

1) влияет на укрепление костной ткани

2) нормализует деятельность щитовидной железы

3) предупреждает заболевание рахитом

4) способствует образованию витамина А

Часть 2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите в ответе выбранные цифры в порядке возрастания.

В1. К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка?

1) нарушению строения суставов верхних конечностей

2) смещению внутренних органов

3) нарушению функций костного мозга

4) изменению химического — состава костей

5) нарушению кровоснабжения органов

6) затруднению работы сердца

В2. В чем сходство покрытосеменных и голосеменных, растений?

1) характеризуются многообразием жизненных форм

2) размножаются семенами

3) имеют хорошо развитые вегетативные органы

4) способны образовывать обширные леса

5) образуют сочные и сухие плоды опыляются насекомыми и птицами

6) включают большое количество водных видов

Часть 3. Задания со свободным ответом.

С1. Что нужно обязательно внести в инструкцию об оказании первой помощи при растяжении конечности?

С2. Прочитайте текст «Оплодотворение у цветковых рас­тений» и найдите в нем предложения, в которых со­держатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сфор­мулируйте.

Оплодотворение у цветковых растений

1. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорас­тает. 2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские га­меты — яйцеклетки. 3. Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка. 4. В зародышевом мешке содержатся два зрелых спермия 5.Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй по­гибает. 6.Слияние женской и мужской гамет называют оп­лодотворением

С3. Какие приспособления имеет акула для добывания пищи?

1-4, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1, 6-4, 7-2, 8-1, 9-4, 10-2, 11-1, 12-3, 13-4, 14-3, 15-1, 16-2, 17-1, 18-4, 19-4, 20-2.

В1. – 2,5,6 В2. – 2,3,4

С1. Обездвижить конечность, приложить холод, обратиться к врачу.

С2. Исправлено. 2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются мужские га­меты — спермии. 4. В зародышевом мешке содержатся две зрелых яйцеклетки. 5.Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй с центральной клеткой.

С3. Форма тела, обоняние, несколько рядов зубов, смещенность рта, скорость передвижения, всеядность, способность поддерживать мышцы в «разогретом» состоянии.

Источник

Ответы и задания для олимпиады по биологии 5,6 класс пригласительный этап 20 апреля 2020

Сохраните:

Пригласительный школьный этап всероссийской школьной олимпиады по биологии ответы и задания для 5, 6 класса, официальная дата проведения олимпиады: 20.04.2020 (20 апреля 2020 год).

Ссылка для скачивания заданий для 5 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий для 6 класса: скачать

Ссылка для скачивания ответов на все задания для 5-6 класса: скачать

Ответы и задания 5 класс пригласительный этап по биологии 2020-2021:

1)В классе на уроке биологии провели опыт. Взяли зёрна пшеницы, растёрли их, добавили воды и приготовили тесто. На кусочек теста капнули йод – получилось синее окрашивание. Какой вывод можно сделать из этого эксперимента? Ответ: семя пшеницы содержит крахмал и, возможно, другие вещества

Читайте также:  Сыворотка и йод для растений

2)Какая из перечисленных дисциплин не относится к биологии? Ответ: геоморфология

3)Лупа – оптическая система, состоящая из линзы или нескольких линз, предназначенная для увеличения и наблюдения мелких предметов, расположенных на конечном расстоянии. Её используют во многих областях человеческой деятельности. В школьном биологическом кружке с помощью лупы можно рассмотреть детали строения. Ответ: планктонного рачка циклопа;

4)Если развести в тёплой воде пекарские дрожжи, добавить сахар, муку и оставить их на некоторое время, объём смеси увеличится. Причиной этого является: выделение углекислого газа дрожжами.

5)Почему перегной может служить хорошим удобрением для растений? Ответ: перегной при помощи почвенных бактерий превращается в неорганические вещества, которые усваиваются растениями

6)Почему в прежние времена золу из печки часто вносили весной в почву при посадке различных сельскохозяйственных культур? Ответ: зола содержит минеральные вещества, необходимые растениям.

7)Какова причина появления клубеньков на корнях бобовых растений? Ответ: клубеньки – это разрастания тканей корня, внутри которых находятся симбиотические бактерии, фиксирующие азот.

8)Почему открытый пакет стерилизованного молока рекомендуют хранить в холодильнике не более нескольких дней, ведь в нём исходно убиты все бактерии? Ответ: потому что споры бактерий из воздуха могут попасть в молоко, выйти из состояния покоя и размножиться.

9)В 1928 году английский учёный Александр Флеминг выращивал на агаре культуру золотистого стафилококка (болезнетворные бактерии). Рядом случайно вырос плесневый гриб — пеницилл, и Флеминг обнаружил отсутствие живых бактерий вокруг гриба. С чем была связана их гибель? Ответ: грибы выделяли в среду вещества, вызывающие гибель золотистого стафилококка

10)Главным фактором для обитания водорослей на больших глубинах является наличие достаточного количества света для осуществления ими фотосинтеза. Какие из перечисленных водорослей обитают на самой большой глубине в морях и океанах? Ответ: красные

Часть 2

1)На рисунках изображены съедобные растения. Выберите из них те, которые относятся к двулетникам и в первый год своей жизни накапливают питательные вещества, а на второй год цветут, расходуя их. Ответ: морковь,свёкла

2)Рассмотрите на рисунке жизненный цикл лягушки, проходящий с метаморфозом (от греч. μεταμόρφωσις – «превращение», «преображение»), т. е. с глубоким преобразованием строения организма животного, в процессе которого личинка (головастик) превращается во взрослую особь. У лягушки личиночная стадия проходит в водной среде. Ответ: на ранних стадиях развития (2) головастик имеет наружные жабры, при развитии из головастика во взрослую лягушку его хвост рассасывается.

Ответы и задания 6 класс пригласительный этап по биологии 2020-2021:

1)Микориза – взаимовыгодная ассоциация гриба с корнями высших растений. На фотографиях представлены съедобные грибы, из них микоризу образует. Ответ: масленок лиственничный

2)В чём состоит основная функция апикальной (верхушечной) почки у цветковых растений? Ответ: рост побега в длину

3)Представьте, что перед Вами лежит некая белая (бесцветная) часть растения. Какие особенности строения Вам однозначно укажут на то, что это побег? Ответ: на нём будут листья в том или ином виде

4)Какие части листа обязательно присутствуют у растений с выраженными листовыми пластинками? Ответ: основание листа и листовая пластинка

5)Из каких частей состоят листья растения, изображенного на фотографии? Ответ: основание листа, черешок, листовая пластинка, прилистники

6)Отличительной особенностью Покрытосеменных растений является цветок. Ниже приведено несколько утверждений о цветке. Выберите верное. Ответ: оба утверждения а и б неверны.

7)Какого побега не бывает? Ответ: мочковатый побег

8)Плод яблоко у: Ответ: рябины и груши

9)Ниже перечислены некоторые примеры жизненных форм растений, а также несколько примеров экологических растительных групп. Выберите из них тот пример, представители которого являются только однолетниками. Ответ: эфемеры

10)Паразитические водоросли из рода прототека (отдел Зеленые водоросли), проникая в организм человека и животных, живя и размножаясь в нем, вызывают у человека и животных (особенно коров) заболевание, известное как прототекоз. У человека могут поражаться кожные покровы, суставные сумки, при ослабленном иммунитете – внутренние органы. Выберите правильное утверждение: Ответ: прототека – бесцветный гетеротроф и должна получать готовые питательные вещества от хозяина

Часть 2

1)Растения, относящиеся к экологической группе гидрофитов, обитают в воде. К этой группе относится лютик водный, изображенный на рисунках. У него имеется ряд особенностей, связанных с водной средой обитания. Отметьте верные утверждения. Ответ: условия для фотосинтеза у плавающих листьев лучше, чем у погруженных, для придания надводным листьям необходимой плавучести в них развиты крупные воздухоносные полости, у погруженных листьев отсутствуют устьица.

2)Рецепты русской кухни сложно представить без картофеля (Solanum tuberosum). Его появление в нашей стране связывают с именем Петра I. Выберите верные утверждения о картофеле. Ответ: плод картофеля – ягода, цветки картофеля собраны в соцветия, клубень – не единственный видоизменённый орган, который можно обнаружить у картофеля

Источник

какие растения не имеют побега и корня? Папоротники, плауны, мхи, водоросли

так как папоротник имеет корни то он не подходит мхи имеют корни водоросли тоже а плауны нес

Другие вопросы из категории

головоногих моллюсков:пищеварения,дыхания,нервной,кровеносной систем.3)Строения каких органов подтверждает более высокий уровень организации моллюсков?Поясните на примерах.4)Какое значение в природе и жизни человека имеют представители головоногих моллюсков?

заранее спасибо за ответ!

Читайте также

1.Живым организмам,в отличие от тел неживой природы,свойственно:
1)Рост
2)Движение
3)Раздражимость
4)Ритмичность?
2.Какие растения не имеют побега и корня?
1)Водоросли
2)Плауны
3)Папоротники
4)Мхи
3.Чем является луковица тюльпана?
1)Корневищем
2)Корнеплодом
3)Сочным плодом
4)Видоизмененным побегом

Читайте также:  Ароморфозы для появления цветковых растений

А) Жизненной формой.
Б) Растением.
В) Цветком.
Г) Обликом.
2. Наука ботаника изучает:
А) Растения, грибы, бактерии.
Б) Сельское хозяйство.
В) Высшие и низшие растения.
Г) Лишайники.
3. Полости с клеточным соком – это:
А) Ядро.
Б) Вакуоль.
В)Цитоплазма.
Г) Хлорофилл.
4. Микроскоп – это прибор для изучения:
А) Растений.
Б) Планет.
В) Очень маленьких объектов.
Г) Частей растений.

5. Для прорастания семян необходимы:
А) Воздух, свет, тепло.
Б) Тепло, вода, воздух.
В) Свет, воздух, вода.
Г) Свет, тепло, вода.
6.Зародыш семени фасоли состоит:
А) Из корешка, стебелька и эндосперма.
Б) Из корешка, стебелька, почечки и двух семядолей.
В) Из эндосперма, корешка, стебелька, почечки.
Г) Из корешка и побега.
7. Корни, образующиеся на корнях называются:
А) Боковыми.
Б) Придаточными.
В) Воздушными.
Г Корнеотпрысковыми.
8. В генеративной почке находятся зачатки:
А) Листа, стебля.
Б) Листа, цветка.
В) Соцветия, цветка.
Г) Плода.
9. Видоизменения листьев:
А) Колючки и усики, чешуи.
Б) Чешуи, побеги.
В) Чешуи, корни.
Г) Луковицы.
10. Стебель состоит из:
А) Годичных колец. Б) Луба и древесины. В) Узлов и междоузлий. Г) листьев и почек.

11. Стебель растёт в толщину:
А) За счёт деления клеток древесины.
Б) За счёт нарастания коры.
В) За счёт ветвления.
Г) За счёт нарастания клеток камбия.

12. Соцветие – это:
А) Группа цветков на одной оси.
Б) Все цветки одного растения.
В) Цветки больших размеров.
Г) Сросшиеся лепестки цветка.
13. Развитие растения – это:
А) Ветвление растения.
Б) Прорастание семени.
В) Появление новых органов у растения.
Г) Увеличение размеров и массы растения.
14. Какие растения не относятся к высшим:
А) Мхи.
Б) Цветковые.
В) Водоросли.
Г) Голосеменные.
15. Главной особенностью цветковых растений является:
А) Наличие побегов и корней.
Б) Наличие ризоидов и спорангиев.
В) Наличие плода с семенами и цветка.
Г) Нет правильного ответа.
16. В жизненном цикле папоротника преобладающей формой (растение с листьями и стеблем) является: А) Спорофит. Б) Гаметофит. В) Попеременно спорофит или гаметофит.
Г) Вообще нет преобладающей формы.

17. Семена у папоротников располагаются:
А) В спорангиях.
Б) В плодах.
В) Не бывает, размножаются спорами.
Г) В шишках.
18. Цветковые растения не имеют значения
А) В поглощении углекислого газа и выделении кислорода.
Б) В производстве органических веществ в процессе фотосинтеза.
В) В регуляции влажности на Земле.
Г) В производстве торфа.
19.У сосны цикл развития длится:
А) Полторы недели.
Б) Полтора года.
В) Полтора месяца.
Г) Двадцать минут.
20.Какое значение в природе имеют папоротники.
А) Образуют подлесок, участвуют в формировании сообщества лес.
Б) Дают укрытие мелким обитателям лесной подстилки.
В) Выделяют кислород и поглощают углекислый газ.
Г) Все ответы верны
.

Задание Б. Внимательно читайте инструкции.
Б 1.Выберите 3 (три) правильных ответа из 5 (пяти).
1.Водоросли – водные растения.
2.Самые глубоководные водоросли — бурые.
3.Мхи образуют торф.
4.Спора – орган полового размножения растений.
5. Водоросли могут размножаться как половым, так и бесполым путём.
Б 2. Выберите 3 (три) правильных ответа из 5 (пяти).
1.Голосеменные растения при размножении обходятся без воды.
2. Шишки – это орган спорового размножения.
3. У покрытосеменных семена располагаются в плоде.
4.Все цветковые деревья.
5. Большинство культурных растений – представители отдела покрытосеменных.
Б 3. Сопоставьте левую и правую колонки. Заполните таблицу, поставив цифры к соответствующим буквам:
3. Отдел покрытосеменные.
4. Отдел голосеменные.
А) Семена в плодах.
Б) семена в шишках.
В) Листья чешуйчатые и хвоя.
Г) В основном деревья, трав нет.
Д) Листопадные растения в умеренной зоне.
Е) В основном вечнозелёные растения в умеренной зоне.

Б 4. Внимательно прочитайте текст. Найдите 4 (Четыре) биологические ошибки. Зачеркните неправильные слова одной чертой. Поставьте над зачёркнутыми словами номера правильных ответов.
Грибы – это организмы, составляющие отдельное царство. Они не похожи ни на растения, ни на животных. Грибы бывают только шляпочными. Грибы в природном сообществе играют роль разрушителей или потребителей, не могут фотосинтезировать. Грибы бывают только больших размеров. Тело гриба – это плодовое тело.
1. Похожи и на растения, и на животных.
2. Бывают и микроскопические, например дрожжи.
3. Грибница.
4. Плесневыми, паразитическими и шляпочными.
Задание В. Дайте полный ответ.
Какие растения употребляют в разных частях света в качестве хлеба? Как вы понимаете выражение «хлеб – всему голова»?

Какое растения имеет корневые шишки : 1-морковь,2-пион,3-редис и 4-свекла?

Как называются длинные выросты клеток покровной ткани корня?

Как называются растения, у которых на корнях образуется придаточные почки, а затем надземные побеги?

Какие бывают видоизменения корней? СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!

2Бактериальные клетки имеют ядро.

3« бактерион» означает «палочка».

4Грибы – растения, лишенные хлорофилла.

5Микология наука о грибах.

6Клетки грибов имеют ядра.

7Лишайники – это организмы- симбионты.

8Водоросли — это древнейшие фотосинтезирующие организмы на Земле.

9Тело водорослей разделено на вегетативные органы.

10Все мхи имеют корень.

11Ризоиды – это разновидность корней.

12Гаметофит- это половое поколение растений.

13Листья хвоща имеют стеблевое происхождение.

14Папоротники не имеют корней.

15Процесс оплодотворения у голосеменных, как и у мхов, возможен только в присутствии воды.

16Голосеменные растения не имеют цветка и плода.

17Листья всех голосеменных растений- хвоя.

18Основной признак покрытосеменных растений – наличие семени.

19Цветковые растения способны образовывать сложные сообщества.

20Основной признак двудольных растений- наличие двух семядолей в семени.
пишите + или-

А)водоросли
Б)папоротники
В)мхи
Г)плауны

Источник