Меню

Эти вещества накопленные растениями используют что

Окружающий мир 3 класс 1 часть Солнце, растения и мы с вами стр. 74 – 77

1. Как питаются растения? Прочитай рассказ учёного-ботаника и найди в нём ответ на этот вопрос.

Из почвы растения получают воду и минеральные соли, а листья растений из воды и углекислого газа производят сахара и крахмал.

2. Рассмотрите схемы на с. 75. Сравните их: в чём сходство и различие процессов дыхания и питания растений.

Сходство процессов дыхания и питания растений в том, что эти процессы протекают во всех частях растений, и в корнях, и в надземной части растения. При этом какие-то вещества поступают в растение, а какие-то удаляются.

Различие процессов дыхания и питания растений в том, что при питании растений образуется кислород, а при дыхании кислород поглощается и образуется углекислый газ.

3. На основе схем учебника изготовьте модели, показывающие дыхание и питание растений. Расскажите с их помощью об этих процессах. Проверьте друг друга. При необходимости исправьте ошибки, перемещая детали моделей.

Изготовим схему дыхания растений для 3 класса.

Для этого возьмём модель дерева и поместим её на лист бумаги. Обозначим границу между почвой и атмосферой. В почве покажем поступление кислорода к корням растений и выделение от корней растений углекислого газа.

В атмосфере также покажем поступление кислорода к листве растения, а выделение углекислого газа.

Изготовим схему питания растений.

А также поместим на лист бумаги модель дерева и покажем границу атмосферы и почвы. В почве покажем, как вода и растворенные в ней соли поступает в корни растений.

В атмосфере покажем, как к листьям поступает углекислый газ, а выделяется кислород. В само же растении при этом образуется крахмал и сахар.

Процесс питания происходит только на свету, поэтому поместим над растением модель солнца.

4. Ответьте на вопросы: какую роль в питании растения играют корень, стебель, листья? Почему так легко дышится в лесу, парке и других местах, где много зелени?

Через корень вода с питательными веществами поступает в растение. А также через корень в растение поступает кислород.

Через стебель вода поднимается к листьям растений. Стебель обеспечивает связь между корнями и листьями.

Листья производят сахара и крахмал из углекислого газа и воды. При этом они выделяют много кислорода. Из-за высокого содержания кислорода в лесах так легко дышится.

Проверь себя

1. Как дышат растения?

Растения дышат, поглощая кислород с помощью листвы и корней. При этом выделяется углекислый газ.

2. Как питаются растения?

Растения питаются, поглощая из почвы воду и минеральные соли с помощью корней. А также образуя крахмал и сахара из углекислого газа и воды в листве. Образование крахмала и сахара происходит только на свету.

3. Как связаны между собой Солнце, растения и люди?

Растение может использовать энергию Солнца, чтобы получить питательные органические вещества. Люди используют растения в пищу, то есть используют питательные вещества, полученные растением с помощью Солнца.

4. Почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений?

Только растения могут производить питательные органические вещества из неорганических соединений. А значит без растений не было еды. А также растения производят кислород, которым дышат человек и животные. Без кислорода им нечем было бы дышать.

Задания для домашней работы

1. Составь схему, которая показывает, что дают растения животным и человеку.

Составим схему, в середине которой изобразим растения. Вокруг нарисуем два кружочка, в которых напишем, что же дают растения человеку и животным.

Это органические вещества, пищу. Это кислород.

2. Напишите от имени своей семьи благодарственное письмо растениям за их вклад в поддержание жизни на Земле.

Благодарственное письмо растениям для 3 класса

Огромное вам спасибо за то, что на протяжении многих веков вы дарите нам еду и кислород.

Вы такие разные, и большие, и маленькие, но вы все очень трудолюбивые и ответственные. Вы понимаете, что без ваших усилий, жизнь на нашей планете прекратилась бы очень скоро. И мы ценим вашу заботу о процветании Земли, и дорожим вами.

Растите и размножайтесь, цветите и благоухайте! И, пожалуйста не обижайтесь на тех неразумных существ, которые топчут и ломают вас, мешая вам выполнять вашу работу.

Простите нас, что мы так долго не знали о вашей великой миссии, дарить жизнь всему живому!

На следующем уроке

Вспомни, что ты знаешь о взаимосвязи цветов и бабочек. Какие условия нужны для прорастания семян? Как, по твоим наблюдениям, развивается растение из семени?

Бабочки питаются нектаром растений, но при этом они опыляют растения и на растениях завязываются плоды. В плодах созревают семена, из которых вырастают новые растения.

Читайте также:  Растения цветы и травы для детей

Для прорастания семени нужно тепло, вода, земля, солнечный свет.

Сперва семя набухает и из него появляется росток, который постепенно увеличивается, на нём появляются листочки, а потом цветы.

Источник

Эти вещества накопленные растениями используют что

Вопрос по окружающему миру:

Вставьте пропущенные слова: Солнечные лучи доставляют. к поверхности земли. Зеленые. растений усваивается. солнечного света и используют ее для образования. веществ. Эти вещества, накопленные растениями, . Кроме того, растения на свету поглощают углекислый газ и выделяют. которым дышат все живые организмы.

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Окружающий мир.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

«Окружающий мир» — это школьный предмет обо всём, что нас окружает.

Источник

Домашняя олимпиада по окружающему миру 3 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) по теме

Олимпиада составлена на основе материалов учебника УМК ШКОЛА 2100 «Окружающий мир» под редакцией Вахрушева А. А.

Скачать:

Вложение Размер
domashnyaya_olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.doc 93 КБ

Предварительный просмотр:

Домашняя олимпиада по окружающему миру фамилия, имя_________________________

1 тур «Доскажи словечко» ( за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. все предметы, которые нас окружают, называются телами
  2. поверхностный плодородный слой земли почва
  3. многолетние растения с крупным, твердым стеблем деревья
  4. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
  5. самые богатые перегноем почвы чернозёмы
  6. выведенные человеком растения, называются культурными
  7. устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ лес
  8. водная оболочка Земли гидросфера
  9. особые ядовитые вещества для облегчения борьбы с сорняками ядохимикаты
  10. процесс замены в организме ненужных веществ на нужные обмен веществ
  11. образуется в почве в результате неполного разрушения остатков организмов перегной
  12. источник движения, способность совершать работу энергия
  13. мелкие организмы, которые плавают в толще воды и переносятся течениями планктон
  14. растения – вредители на полях сорняки
  15. то, из чего состоят тела, называется вещество
  16. искусственные экосистемы, созданные человеком поле, аквариум
  17. травянистые растения с полым стеблем – соломиной и невзрачными мелкими цветками злаки
  18. воздушная оболочка Земли атмосфера
  19. часть дерева, которая создаёт опору веткам и листьям ствол
  20. экосистемы с незамкнутым круговоротом веществ озеро, болото, луг
  21. цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
  22. часть дерева, в которой производятся органические вещества листья
  23. мельчайшие частицы вещества молекулы
  24. часть дерева, добывающая из почвы воду и минеральные вещества корни
  25. оболочка Земли, состоящая из твердых горных пород литосфера
  26. многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твердых стеблей кустарники
  27. единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных профессий способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ экосистема
  28. молекулы состоят из атомов
  29. растения с мягкими зелеными стеблями травы
  30. область распространения жизни на Земле биосфера

2 тур «Схемы» заполни схемы ( 8 баллов )

виды веществ роль органических веществ в организме

Оболочки земли окружающие нас тела

3 тур «Доскажи словечко» Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь. (10 баллов)

  1. автомобиль – бензин, девочка — пища
  2. гвоздь – металл, льдина — вода
  3. сахар – чистое вещество, почва — смесь
  4. бульон – жидкость, кислород — газ
  5. поле – человек, луг — природа

4 тур «Цепи питания» Используя данные слова, составь цепи питания ( 16 баллов)

злак щука куница жук – мертвоед сайгак клюква волк рачки одноклеточные водоросли ель карась белка микроорганизмы циклопы куропатка ястреб

укажи название экосистемы

злак → сайгак → волк → микроорганизмы луг

одноклеточные водоросли → циклопы → карась → щука → мотыль озеро

ель → белка → куница → жук – мертвоед лес

клюква → куропатка → ястреб → микроорганизмы болото

5 тур « Где мой дом? » напиши слова в нужный столбик ( 16 баллов)

хара голубянка кулик элодея трясогузка багульник дафнии граб жужелица сфагнум жук-короед сойка чекан беззубка морошка кабан

6 тур «Изыскательский» Отгадай тайны деревьев. (за каждый правильный ответ 10 баллов)

  1. Почему в сосновом лесу легко дышится?

Хвоя сосны выделяет в воздух большое количество фитонцидов – веществ, убивающих бактерии.

  1. Это дерево помогает человеку получить искусственный шелк, целлофан, спирт, глицерин, лекарства, каучук, канифоль. Его древесина служит для изготовления скрипок. Ель.
  1. Почему историки утверждают, что Санкт-Петербург стоит на лиственнице?

Петр 1 приказывал вбивать в землю бревна лиственницы. Так как её древесина по прочности и долговечности может сравниться с камнем.

  1. Это дерево лечит раны леса , вырастая на месте пожаров или вырубок. Береза
  1. На Руси это дерево использовали для изготовления лаптей. Липа
  1. Почему древние предки славян называли дуб «хлебным деревом»?

Древние предки славян из желудей пекли хлеб.

  1. Плоды этого дерева кладезь витаминов: А, В, С, К, Р. По содержанию витамина С плоды этого дерева соперничают с лимоном и смородиной. Рябина
  1. Из древесины этого дерева изготавливаются лыжи, вёсла для гоночных лодок. Его плоды на Кавказе маринуют и используют как приправу к овощам и мясным блюдам. Ясень
  1. Это дерево можно считать барометром. Появились «слёзы» на листьях, значит, скоро дождь.
  1. Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» — означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? Тополя защищают улица городов от пыли и выхлопных газов.

Домашняя олимпиада по окружающему миру фамилия, имя_________________________

1 тур «Доскажи словечко» (за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. все предметы, которые нас окружают, называются _____________________
  2. поверхностный плодородный слой земли ___________________________
  3. многолетние растения с крупным, твердым стеблем _______________________
  4. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом
  1. самые богатые перегноем почвы ____________________________
  2. выведенные человеком растения, называются ___________________________________
  3. устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ _________________
  4. водная оболочка Земли _________________________
  5. особые ядовитые вещества для облегчения борьбы с сорняками _______________________
  6. процесс замены в организме ненужных веществ на нужные __________________________
  7. образуется в почве в результате неполного разрушения остатков организмов _________________
  8. источник движения, способность совершать работу _________________________
  9. мелкие организмы, которые плавают в толще воды и переносятся течениями ______________
  10. растения – вредители на полях ______________________
  11. то, из чего состоят тела, называется _____________________________
  12. искусственные экосистемы, созданные человеком ___________________________
  13. травянистые растения с полым стеблем – соломиной и невзрачными мелкими цветками ________
  14. воздушная оболочка Земли ______________________________
  15. часть дерева, которая создаёт опору веткам и листьям _______________________
  16. экосистемы с незамкнутым круговоротом веществ _____________________________________
  17. цепочки, поедающих друг друга живых организмов ____________________________________
  18. часть дерева, в которой производятся органические вещества ____________________________
  19. мельчайшие частицы вещества ____________________________________
  20. часть дерева, добывающая из почвы воду и минеральные вещества ____________________
  21. оболочка Земли, состоящая из твердых горных пород ___________________________
  22. многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твердых стеблей
  1. единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных профессий способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ ________________________
  2. молекулы состоят из ____________________________________
  3. растения с мягкими зелеными стеблями _______________________________
  4. область распространения жизни на Земле ________________________________

2 тур «Схемы» заполни схемы ( 8 баллов )

виды веществ роль органических веществ в организме

Источник

Тесты по окружающему миру в 3 классе ( 1 триместр) по программе «Школа России»
тест по окружающему миру (3 класс)

Тесты предназначены для проверки знаний учащихся третьего класса по окружающему миру в первом триместре по темам: » Человек», «Общество», «О чём расскажет план», «Что такое экология», » Тест по разделу учебника «Как устроен мир», «Звёздное небо — Великая книга Природы», «Тела, вещества, частицы», «Разнообразие веществ», «Воздух и его охрана», «Вода», «Превращение и круговорот воды».

Скачать:

Вложение Размер
testy_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass_1_trimestr.docx 30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по окружающему миру в 3 классе (1 триместр) по программе «Школа России»

№ 1. Выбери верное утверждение. 1) человек – это часть природы; 2) животные обладают разумом.

№ 2. Что отличает человека от других живых существ? 1) рост; 2) дыхание; 3) движение; 4) разум.

№ 3. Какой орган у человека особенно развит по сравнению с животными?

1) сердце; 2) желудок; 3) головной мозг; 4) лёгкие.

№ 4. Что относится к внутреннему миру человека?

1) возраст; 2) чувства; 3) внешность; 4) внутренние органы.

№ 5. Что такое культура? 1) растения, животные, бактерии; 2) книги, картины, музыка.

№ 6. Кто создал мир культуры?

1) люди; 2) школьники; 3) врачи; 4) строители.

№ 7. Что изучает психология?

1) внутреннее строение человека; 2) живую природу; 3) внутренний мир человека.

№ 1. Что такое общество? 1) это все мы — люди; 2) животный мир; 3) растительный мир. № 2. Укажи наименьшую часть общества. 1) народ; 2) государство; 3) семья. № 3. Что объединяет членов одной семьи? 1) имеют свой флаг, гимн, герб, свою территорию; 2) живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство, заботятся друг о друге. № 4. Что такое государство? 1) страна; 2) правительство; 3) закон. № 5. Сколько государств на Земле? № 6. Перечисли государственные символы: . № 7. Как называется каждый человек государства? 1) президент; 2) гражданин; 3) товарищ.

Тема: «О чём расскажет план?»

№ 1. Что такое план местности? 1) точный рисунок местности; 2) фотография местности, сделанная из космоса; 3) точный чертёж местности, выполненный с помощью условных знаков. № 2. Что показывает масштаб плана? 1) во сколько раз на плане увеличены действительные расстояния; 2) во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния; 3) на сколько на плане уменьшены действительные расстояния. № 3. Какие направления указывает стрелка на плане? 1) западное и восточное; 2) северное и южное; 3) северное и западное. № 4. Если нет стрелки на плане, указывающей направление, то подразумевается, что. 1) север на плане вверху, а юг – внизу; 2) юг на плане вверху, а север – внизу; 3) невозможно определить направления основных сторон горизонта. № 5. Какими планами люди пользуются чаще всего? 1) планами исторических сражений; 2) планами для пешеходов и автомобилистов; 3) планами эвакуации. № 6. Что значит «уметь читать план местности»? 1) правильно и без ошибок читать названия на плане местности; 2) читать с выражением слова и фразы, нанесённые на план местности; 3) знать и понимать условные знаки плана местности и уметь им пользоваться. № 7. Нарисуй по памяти 3 любых условных знака местности и подпиши их названия.

Тема: «Что такое экология?»

№ 1. Что такое окружающая среда?

1) неживая природа

2) живая природа

3) всё, что окружает живое существо

4) окружающий человека мир

№ 2. Что изучает экология?

2) живую природу

3) связи между организмами и окружающей их средой

4) окружающий мир

№ 3. Что является окружающей средой для зайца?

1) пруд, насекомые, солнце

2) город, солнце, воздух

3) лес, солнце, воздух

4) озеро, воздух, солнце

№ 4. Укажи пример связи живой и неживой природы.

1) зайцы питаются растениями

2) для питания растениям нужен свет

3) белка ест семена ели

4) орёл – хищная птица

№ 5. Какие действия взрослых помогают охране природы?

1) строительство городов

2) строительство дорог

3) строительство очистных сооружений

4) строительство газопроводов

№ 6. Как ты можешь помочь в охране животных?

1) не ходить в лес

2) кормить диких зверей

3) брать домой детёнышей животных

4) не ловить бабочек и жуков

Тема «Как устроен мир» (по разделу учебника)

№ 1. Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, машина, горы, шкаф, глина, птицы, облака, тетрадь, дерево.

№ 2. Укажи, что относится к неживой природе.

Солнце, растения, вода, дом, животные, воздух, камни, насекомые, снег, грибы.

№ 3. Укажи, где верно перечислены царства живых существ.

  1. растения, рыбы, грибы, бактерии;
  2. растения, животные, птицы, бактерии;
  3. растения, животные, грибы, бактерии.

№ 4. Найди ошибку, укажи неверное высказывание.

  1. человек – часть природы, её неживого мира;
  2. от других живых существ человека отличает разум;
  3. человек – носитель и создатель культуры.

№ 5. Любое государство имеет:

  1. свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
  2. свой национальный костюм, национальные традиции, свой язык;
  3. совместное хозяйство, общих предков, одинаковую фамилию.

№ 6. Что такое план местности?

  1. фотография местности с указанием основных объектов;
  2. точный чертёж местности, выполненный с помощью условных знаков;
  3. точный рисунок местности, выполненный с помощью условных знаков.

№ 7. Что такое экология?

  1. это наука, изучающая внутренний мир человека;
  2. это наука, которая изучает живую природу;
  3. это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

№ 8. Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

Источник