Меню

Эти вещества накопленные растениями используются

Эти вещества накопленные растениями используются

Вопрос по окружающему миру:

Вставьте пропущенные слова: Солнечные лучи доставляют. к поверхности земли. Зеленые. растений усваивается. солнечного света и используют ее для образования. веществ. Эти вещества, накопленные растениями, . Кроме того, растения на свету поглощают углекислый газ и выделяют. которым дышат все живые организмы.

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Окружающий мир.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

«Окружающий мир» — это школьный предмет обо всём, что нас окружает.

Источник

Тесты по окружающему миру в 3 классе ( 1 триместр) по программе «Школа России»
тест по окружающему миру (3 класс)

Тесты предназначены для проверки знаний учащихся третьего класса по окружающему миру в первом триместре по темам: » Человек», «Общество», «О чём расскажет план», «Что такое экология», » Тест по разделу учебника «Как устроен мир», «Звёздное небо — Великая книга Природы», «Тела, вещества, частицы», «Разнообразие веществ», «Воздух и его охрана», «Вода», «Превращение и круговорот воды».

Скачать:

Вложение Размер
testy_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass_1_trimestr.docx 30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по окружающему миру в 3 классе (1 триместр) по программе «Школа России»

№ 1. Выбери верное утверждение. 1) человек – это часть природы; 2) животные обладают разумом.

№ 2. Что отличает человека от других живых существ? 1) рост; 2) дыхание; 3) движение; 4) разум.

№ 3. Какой орган у человека особенно развит по сравнению с животными?

1) сердце; 2) желудок; 3) головной мозг; 4) лёгкие.

№ 4. Что относится к внутреннему миру человека?

1) возраст; 2) чувства; 3) внешность; 4) внутренние органы.

№ 5. Что такое культура? 1) растения, животные, бактерии; 2) книги, картины, музыка.

№ 6. Кто создал мир культуры?

1) люди; 2) школьники; 3) врачи; 4) строители.

№ 7. Что изучает психология?

1) внутреннее строение человека; 2) живую природу; 3) внутренний мир человека.

№ 1. Что такое общество? 1) это все мы — люди; 2) животный мир; 3) растительный мир. № 2. Укажи наименьшую часть общества. 1) народ; 2) государство; 3) семья. № 3. Что объединяет членов одной семьи? 1) имеют свой флаг, гимн, герб, свою территорию; 2) живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство, заботятся друг о друге. № 4. Что такое государство? 1) страна; 2) правительство; 3) закон. № 5. Сколько государств на Земле? № 6. Перечисли государственные символы: . № 7. Как называется каждый человек государства? 1) президент; 2) гражданин; 3) товарищ.

Тема: «О чём расскажет план?»

№ 1. Что такое план местности? 1) точный рисунок местности; 2) фотография местности, сделанная из космоса; 3) точный чертёж местности, выполненный с помощью условных знаков. № 2. Что показывает масштаб плана? 1) во сколько раз на плане увеличены действительные расстояния; 2) во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния; 3) на сколько на плане уменьшены действительные расстояния. № 3. Какие направления указывает стрелка на плане? 1) западное и восточное; 2) северное и южное; 3) северное и западное. № 4. Если нет стрелки на плане, указывающей направление, то подразумевается, что. 1) север на плане вверху, а юг – внизу; 2) юг на плане вверху, а север – внизу; 3) невозможно определить направления основных сторон горизонта. № 5. Какими планами люди пользуются чаще всего? 1) планами исторических сражений; 2) планами для пешеходов и автомобилистов; 3) планами эвакуации. № 6. Что значит «уметь читать план местности»? 1) правильно и без ошибок читать названия на плане местности; 2) читать с выражением слова и фразы, нанесённые на план местности; 3) знать и понимать условные знаки плана местности и уметь им пользоваться. № 7. Нарисуй по памяти 3 любых условных знака местности и подпиши их названия.

Тема: «Что такое экология?»

№ 1. Что такое окружающая среда?

1) неживая природа

2) живая природа

3) всё, что окружает живое существо

4) окружающий человека мир

№ 2. Что изучает экология?

2) живую природу

3) связи между организмами и окружающей их средой

4) окружающий мир

№ 3. Что является окружающей средой для зайца?

1) пруд, насекомые, солнце

2) город, солнце, воздух

3) лес, солнце, воздух

4) озеро, воздух, солнце

№ 4. Укажи пример связи живой и неживой природы.

1) зайцы питаются растениями

2) для питания растениям нужен свет

3) белка ест семена ели

4) орёл – хищная птица

№ 5. Какие действия взрослых помогают охране природы?

1) строительство городов

2) строительство дорог

3) строительство очистных сооружений

4) строительство газопроводов

№ 6. Как ты можешь помочь в охране животных?

1) не ходить в лес

2) кормить диких зверей

3) брать домой детёнышей животных

4) не ловить бабочек и жуков

Тема «Как устроен мир» (по разделу учебника)

№ 1. Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, машина, горы, шкаф, глина, птицы, облака, тетрадь, дерево.

№ 2. Укажи, что относится к неживой природе.

Солнце, растения, вода, дом, животные, воздух, камни, насекомые, снег, грибы.

№ 3. Укажи, где верно перечислены царства живых существ.

  1. растения, рыбы, грибы, бактерии;
  2. растения, животные, птицы, бактерии;
  3. растения, животные, грибы, бактерии.

№ 4. Найди ошибку, укажи неверное высказывание.

  1. человек – часть природы, её неживого мира;
  2. от других живых существ человека отличает разум;
  3. человек – носитель и создатель культуры.

№ 5. Любое государство имеет:

  1. свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
  2. свой национальный костюм, национальные традиции, свой язык;
  3. совместное хозяйство, общих предков, одинаковую фамилию.

№ 6. Что такое план местности?

  1. фотография местности с указанием основных объектов;
  2. точный чертёж местности, выполненный с помощью условных знаков;
  3. точный рисунок местности, выполненный с помощью условных знаков.

№ 7. Что такое экология?

  1. это наука, изучающая внутренний мир человека;
  2. это наука, которая изучает живую природу;
  3. это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

№ 8. Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

Источник

Лечебные компоненты растений

Доброго Вам Здоровья, Дорогие мои друзья и Уважаемые подписчики моего канала! В предыдущим выпуске, мы рассмотрели с вами витамины, которые содержатся в наших растениях. В этом выпуске нашего блога, мы узнаем об лечебных компонентах растений, которые при тех или иных условиях применения, могут быть как ядом, так и лекарством. И я вспоминаю слова доктора Огулова А.Т. который сказал, что яд от лекарства, отличается дозой.

Лечебные компоненты растений

Лечебные свойства лекарственных растений зависят от наличия в них различных по химической структуре и терапевтическому действию основных компонентов. Некоторые из них имеют и пищевое, и целебное значение. Последовательно рассмотрим каждую из этих важнейших групп веществ.

Алкалоиды . К алкалоидам относят сложные азотсодержащие соединения щелочного типа, встречающиеся в растениях, связанные с органическими кислотами. Содержатся алкалоиды во всех частях растений, но распределены в них неравномерно. Обнаруживаются в коре, корнях, плодах растений. Наиболее часто алкалоиды встречаются в семействах лютиковых, маковых, мотыльковых, пасленовых. Алкалоиды — довольно токсичные соединения и препараты из них имеют сложное дозирование, ибо токсическая доза превосходит лечебную лишь в 1,5—2 раза, что требует большого внимания и коррекции врача в процессе лечения. Алкалоиды активно воздействуют на уровень артериального давления, перистальтику кишечника, деятельность дыхания и защитные возможности организма при ряде отравлений (фосфорноорганическими веществами, кокаином, спартеином). Считается, что лечебное воздействие алкалоидов на организм обусловлено тем, что они являются либо антагонистами, либо айалогами или синергистами веществ, имеющихся в самом организме. Из алкалоидных растений наиболее часто с лечебной целью используются чистотел обыкновенный, барбарис, спорынья, листья чая, корень раувольфии змеиной, семена рвотного ореха.

Гликозиды представляют собой комплексные соединения с различными веществами, продуктами обмена в растительном организме, хорошо кристаллизирующиеся и растворимые в воде. Сахарная составная гликозидов состоит из пентоз или гексоз: фруктозы, глюкозы, галактозы, маннозы, арабинозы, рибозы и рамнозы, а также других веществ, в несахарную входят альдегиды, алкалоиды, спирты, терпены, флавоны, органические кислоты. К группе гликозидов принадлежит много активных соединений, в том числе те, что воздействуют на сердечную деятельность. Пользование препаратами гликозидов требует умения и особой осторожности, ибо передозировка может повлечь смерть больного. Дубильные вещества по своему химическому составу весьма различны, объединяет их свойство связываться с белками и металлами. Растительные дубильные вещества часто являются гликозидами, нередко входят в состав алкалоидов, слизей и смол. Гликозидное вещество из группы дубильных, танин, единственное, которое в этой группе можно употреблять в чистом виде. Дубильные вещества, связываясь с белками, оказывают вяжущее, противогеморрагическое и противомикробное действие, снижают всасывание токсических веществ. Обладают они и местным обезболивающим действием, приводят к запорам. Источником дубильных веществ являются листья чая, корневища змеевика, перстача прямостоячего, кора дуба, ягоды черники, корни аира. Танин получают из шаровидных наростов на листьях дуба. Кумариновые соединения обладают антикоагулирующими свойствами, спазмолитическим, болеутоляющим, седативным, мочегонным и противобактериальным действием. По влиянию на организм кумариновые соединения в какой-то мере близки к флаво- ноидам. Следует отметить достаточно высокую токсичность кумариновых соединений, которая особенно сказывается на состоянии печени и почек. Кумарины содержатся в траве тысячелистника, корне бедренца, листьях руты, корне дягеля лекарственного, траве грыжника голого. Кумариновые соединения могут накапливаться в организме. Растительные гормоны способны влиять на обменные процессы в животном и человеческом организме так, как и гормоны животного происхождения. В настоящее время обнаружено немало гормонов растительного происхождения, их даже подразделяют на группы, соответственно тем группам веществ, которые есть в животном и человеческом организме. Инсулиноподобные вещества. В растительном организме эти вещества в отличие от животного гормона инсулина имеют небелковую природу, поэтому на растительный «инсулин» пищеварительные соки влияния не оказывают. В качестве сахароснижающих препаратов используются такие растительные средства, как листья черники, грецкого ореха, шелковицы, омелы белой и козлятника лекарственного, створки фасоли, трава золототысячника обыкновенного, крапива двудомная, яснотка белая, корни лопуха большого.

Эстрогенные соединения. Препараты из этих соединений растительного происхождения стимулируют гормональную деятельность половых желез. Такие соединения содержатся в сурепке полевой, ярутке полевой, шалфее лекарственном, а также в семенах многих растений, орехе грецком, одуванчике. Дийодтирозин является одним из гормонов щитовидной железы человека и животных, но такое же вещество найдено в некоторых растениях: в фикусе, дроке красильном, дурнишнике колючем, калгане прямостоячем, а также во мхах исландских, овсе, люцерне. Указанные растения используются при патологии щитовидной железы, а также при оксалурии и фосфатурии.

Сапонины содержатся во многих растениях в виде сапониновых гликозидов, являются поверхностно активными веществами, которые вспениваются и смываются, как мыло. При введении в кровь они действуют гемолитически, то есть разрывают оболочку красных кровяных клеток. Сапонины могут образовывать сложные соединения с некоторыми алкоголями и фенолами, особенно с холестерином, поэтому способствуют выделению желчи и ее разжижению, усиливают диурез, активизируют выделение желудочного сока, кишечних секретов, соков поджелудочной железы. В большом количестве сапонины содержатся в мыльнянке лекарственной, первоцвете весеннем, корнях сенеги, плодах каштана конского, корнях солодки. Растения, содержащие сапонины, используются в медицине при заболеваниях дыхательных путей, а также как мочегонные, общеукрепляющие, стимулирующие, тонизирующие, седативные, противо склеротические, способствующие разрешению флебита, переломов костей, тромбозов. Обычно сапонины нетоксичны, однако при передозировке растительных препаратов они могут вызвать тошноту и рвоту. Препараты из растений действуют лучше, чем чистые сапонины, выделенные из них.

Слизистые вещества содержат сахаристые субстанции и уроновые кислоты, образуют коллоидные растворы с высокой вязкостью, распространены в растениях. Слизи в организме человека очень медленно гидролизуются и могут проникать во внутренние органы неизменными. Поэтому растения, содержащие высокое количество слизистых веществ, применяются для лечения различных заболеваний: верхних дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, мочевых путей Эти соединения очень распространены в таких растениях, как алтей лекарственный, мальва лесная, лен обыкновенный, ятрышник мужской, окопник лекарственный, мать-и-мачеха, коровяк скипетровидный. Слизистые субстанции, выделенные из растений, действуют смягчающе и обволакивающе, поэтому их применяют при ожирении. Но использование слизистых экстрактов на протяжении длительного времени может отрицательно сказываться на метаболических

процессах в организме. Это приводит к нарушениям всасывания питательных веществ, в частности, аминокислот, жиров, витаминов, минеральных солей. Однако такое действие, нарушающее пристеночные процессы всасывания, полезно при отравлениях солями тяжелых металлов, химическими веществами, лекарствами, а также продуктами распада при глистной инвазии. Обволакивая поверхность ран, слизи образуют защитную оболочку, которая изолирует поврежденные ткани от вредных влияний, чем уменьшают боль и действуют противовоспалительно.

Смолы . Различают твердые и полужидкие смолы, вещества растительного происхождения», различные по химическому строению, а по структуре близкие к эфирным маслам. Смолам присуще противомикробное, дезинфицирующее и противо- раневое действие. Смолы обычно располагаются в специальных ходах, которые называются смоляными. При повреждении растений смолы вытекают наружу и быстро высыхают из-за испарения летучих веществ или благодаря процессам полимеризации. Смолы, которые длительное время не затвердевают, остаются жидкими или полужидкими, называются бальзамами. Смолистые вещества содержатся и в эфирных маслах. Смолы встречаются в хвойных растениях, ревене, зверобое, имбире, почках и листьях березы и тополя. Все они оказывают противовоспалительное и бальзамирующее действие. Смолы, получаемые из колокольчиковых растений, обладают достаточно сильным слабительным действием и используются в клинической практике.

Флавоноиды представляют собой довольно распространенные в растительном мире органические соединения, которым присущ желтый цвет и ряд физиологических эффектов. Многие из флавоноидов являются гликозидами. Особенностью действия флавоноидных соединений является их воздействие на стенки капилляров: они уменьшают их ломкость и проницаемость междуклеточных щелей. Однако для успешного действия флавоноидов требуется нормальное состояние белкового обмена. Особо важным является то, что флавоноиды способны укреплять сосудистые стенки при поражениях лучевой энергией. Некоторые флавоноиды активизируют ферментные системы организма, повышают его защитные силы от микроорганизмов, усиливают мочеотделение. Наиболее распространенным флавоноидом является кверцитин и его производные. Среди гликозидов кверцитина хорошо изучены кемпферол, содержащийся в листьях вереска обыкновенного и ягодах крушины, физетин, рутин. В больших количествах кверцитин содержится в хмеле обыкновенном, листьях чая, цветах и листьях мать- и-мачехи, красной розе, коре дуба, ягодлч и цветах боярышника колючего. Шлавоноиды способствуют повышению сопротивляемости организма при отравлении алкоголем и токсическими соединениями. Некоторые из них обладают мочегонным действием. К таким относятся толокнянка, листья березы бородавчатой, трава хвоща полевого и спорыша обыкновенного, цветы бузины черной, фиалка трехцветная.

Эфирные масла — это летучие, с запахом вещества, которые выделяются растениями, накапливаясь в цветах, листьях, семенах, плодах, корнях и корневищах. Количество масел зависит от условий выращивания растений. Одно и то же растение содержит неодинаковое количество масел. В состав эфирных масел входят углеводы, спирты, альдегиды, кетоны, сложные эфиры, лактоны. Действие эфирных масел на организм человека различно. Широко используются камфорное, кедровое, кориандровое, масло из коры березы бородавчатой. Таким образом, даже краткое ознакомление с основными компонентами растений, имеющими пищевое и лекарственное значение, свидетельствует об особой биологической значимости их в жизни человека. Успешное использование растений требует, с одной стороны, четкого представления о конкретной полезности растения, а с другой — значительной осторожности в дозировке, экологической настороженности. Следует также учитывать тот факт, что большой отряд растений уже сейчас занесен в Красную книгу многих стран.

В последующих разделах моего блога, мы познакомимся с группой растений, имеющих лечебно-пищевое применение в традиционном пользовании народов. В настоящее время это тем более важно, так как теряются народные обычаи, знания о пищевых и целебных растениях, а все это надо бережно сохранять. Не переключайтесь, подписывайтесь на наш канал, следите за нашими новостями. Будте Здоровы и Здравия Вам Желаю!

Источник

Питательные вещества и удобрения

Кислород, углерод, водород, азот, фосфор, калий, кальций, сера, магний, железо… Без этих элементов флора не может расти и развиваться. Они необходимы растениям в довольно значительных количествах, потому и называются макроэлементами.

Список дополняется множеством микроэлементов, необходимых растениям в очень малых дозах, но оказывающих сильное действие на все жизненные процессы. Это медь, бор, марганец, цинк, молибден, кобальт и другие.

Углерод и кислород растения получают из воздуха, а остальные питательные вещества — из почвы.

Азот . Потребность растений во всех этих элементах в разные периоды «жизни» неодинакова. Например, во время роста они нуждаются в азоте. В период цветения и плодоношения плодовые и ягодные культуры испытывают повышенную потребность в фосфоре и калии. Нередко в почве этих питательных веществ не хватает или они находятся в не доступной для растений форме.

Потому-то для обеспечения нормального развития плодово-ягодных и овощных культур в почву вносят минеральные и органические удобрения. При этом следует помнить, что недостаток одного элемента нельзя компенсировать другим.

Но чрезмерная подкормка азотными удобрениями приводит к буйному росту листьев, что уменьшает сопротивляемость растений болезням. Под плодовые их следует вносить лишь до конца июля: чтобы древесина успела как следует вызреть. Подкормки азотными удобрениями особенно необходимы растениям весной — с началом роста побегов, листьев и корней. Осенью же можно вносить лишь аммиачные (они не вымываются), и то лишь на тяжелых глинистых почвах.

Азотные удобрения нужно равномерно рассеивать по участку, а потом заделывать в почву. Наиболее распространенные азотные удобрения — аммиачная селитра, сульфат аммония, мочевина (карбамид), кальциевая селитра и натриевая селитра.

Азотнокислый аммоний ( аммиачная селитра )—легкорастворимая соль белого или желтоватого цвета. При хранении впитывает влагу из воздуха, слеживается, превращаясь в сплошную глыбу, и перед внесением в почву удобрение приходится размельчать. Подкисляет почву, но слабее, чем сернокислый аммоний. Перед внесением в кислую почву к удобрению надо добавлять молотый известняк. Аммиачная селитра активно стимулирует рост и развитие растений. Вносят ее весной подо все культуры.

Сульфат аммония ( сернокислый аммоний) — хорошо растворимый в воде кристаллический порошок белого или голубоватого цвета. В нем содержится 20,5-21% азота в легкоусвояемой форме. Удобрение в аммиачной форме растения лучше усваивают на слабокислых и нейтральных почвах, а в нитратной — на кислой.

Сульфат аммония отличается хорошими физическими свойствами: он негигроскопичен, не слеживается, хорошо высевается. Перед внесением в почву его можно смешивать со всеми удобрениями, кроме активных щелочей (зола). Удобрение — физиологически кислое и при частом внесении заметно подкисляет почву. Можно вносить весной и осенью под все культуры.

Сульфат-нитрат-аммоний (монтан-селитра )—смесь аммиачной селитры с сульфатом аммония, содержит 26-27% азота.

Мочевина синтетическая ( карбамид ) — высококонцентрированное азотное удобрение, содержит 46% азота; в почве быстро переходит в доступную форму. Легко поглощается растениями. Хорошее удобрение для всех растений и на любой почве.

Кальциевая селитра (азотнокислый кальций, нитрат кальция, известковая селитра, норвежская селитра), содержит 13-15,5% азота. Удобрение хорошее, но чересчур гигроскопично.

Натриевая селитра (чилийская селитра, нитрат натрия, азотнокислый натрий), содержит 15-16% азота. Физические свойства удобрения — хорошие; пригодно для подкормки всех растений. Можно вносить и как основное удобрение.

Фосфор . Необходим для созревания плодов. Этот элемент, в противоположность азоту, сокращает вегетационный период. Наибольшую потребность в фосфоре растения испытывают во время цветения и плодоношения. Элемент легко удерживается почвой, поэтому фосфорные удобрения можно вносить осенью, ранней весной и при подкормке.

Суперфосфат простой —быстродействующее удобрение. Порошок (или гранулы размером 2-4 мм) серого или светло-серого (почти белого) цвета, содержит от 18 до 20% фосфорной кислоты и 40% гипса. При растворении суперфосфата в воде гипс остается в виде белого осадка. В нем содержится сера, которая также необходима растениям.

Наиболее эффективен гранулированный суперфосфат. Его преимущество заключается в том, что в грануле удобрение долго сохраняется в доступной для растений форме: корни могут брать необходимый им фосфор прямо из нее.

При внесении суперфосфата в почву в порошкообразном состоянии элемент сначала переходит в труднорастворимые соединения, поэтому растения получают его не сразу.

Суперфосфат двойной—высококонцентрированное удобрение (содержит 40-50% фосфорной кислоты). По своим свойствам близок к простому суперфосфату. Пригоден для всех растений и на любых почвах. Двойной суперфосфат не подкисляет почву даже при длительном применении.

Преципитат — еще одно концентрированное фосфорное удобрение (от 38 до 40% фосфорной кислоты). Внешне это негигроскопичный, неслеживающийся белый порошок. Преципитат особенно эффективен на кислых почвах.

Фосфоритная мука — темно-серый или бурый порошок (содержит 16-22% фосфорной кислоты). На кислых почвах мелко размельченная фосфоритная мука переходит в усвояемое состояние и подщелачивает почву. Скорость перехода зависит от степени размельчения удобрения и тщательности смешивания его с почвой, а также от кислотности последней. Применяется осенью, до внесения извести. Норма внесения — 50-80 г на 1 кв.м.

Костная мука (трехкальциевый фосфат, фосфоазотин) — продукт переработки костей. В зависимости от способов производства, количество фосфорной кислоты в костной муке колеблется от 15 до 30%.

Фосфорные удобрения следует вносить под глубокую перекопку почвы. Причем осенью — фосфоритную муку, а весной — суперфосфат.

Калий . Элемент, который способствует улучшению общего состояния растений, особенно много его требуется молодым. При недостатке этого элемента плодовые и ягодные плохо переносят засуху, у них снижается морозоустойчивость. Калий способствует ускорению созревания овощных культур и лучшей сохранности плодов.

Наиболее сильно калийное голодание проявляется на песчаной почве. Калий, хотя и медленно, проникает в нижние слои почвы; из легкой он уходит быстрее. В супесь и торфяники калийные удобрения вносят весной.

На глинистой и суглинистой почвах (из-за того, что они — маловодопроницаемы) калийные удобрения почти не проникают с водой в глубокие слои, поэтому их нужно вносить осенью, глубоко заделывая в землю.

Калий хлористый — белый кристаллический малогигроскопичный порошок, содержит от 52 до 60% окиси калия. При хранении во влажном помещении слеживается, поэтому перед внесением в почву его размельчают. Является основным калийным удобрением. Особенно хорошие результаты дает на известкованных почвах.

Калийные соли (30-40%) — мелкокристаллический порошок сероватого цвета, хорошо растворимый в воде. По свойствам соли близки к хлористому калию. Большинство плодовых и ягодных растений плохо переносят хлор, поэтому хлористый калий для них лучше не использовать.

Калимагнезия (сульфат калия-магния) — сероватый порошок (содержит около 27% окиси калия и 16% магния). Растворимость — хорошая, недостаток: сильно пылит. Калимагнезия очень эффективна на супесчаных и песчаных почвах.

Зола (древесная) — хорошее щелочное калийное удобрение: оно обогащает почву калием, а также фосфором и микроэлементами, уменьшает кислотность. Хранить древесную золу надо в закрытых емкостях, куда не попадает вода, которая отрицательно влияет на ее полезные свойства.

Магний . Это элемент, без которого невозможно образование хлорофилла. Его вносят осенью при перекопке почвы.

Из магниевых удобрений заслуживает внимания доломит (содержит 21% окиси магния), доломитизиро-ванный известняк (процент магния меньше, чем в чистом доломите), сернокислый магний (16% окиси магния) и бормагниевые отходы (содержат 1-2% бора и 13-14% окиси магния). При внесении таких калийных удобрений, как калимаг и калимагнезия, почва обогащается одновременно и калием, и магнием.

В большинстве случаев магний вносят при известковании почв, используя магнийсодержащие удобрения. В таком случае растения на длительное время обеспечиваются этим элементом.

Железо . Тоже необходимо для образования хлорофилла. Оно поддерживает и другие жизненно важные процессы, но обычно растениям достаточно его естественного содержания в почве. Бледные листья указывают на недостаток железа (внимание: такое иногда наблюдается из-за избытка в почве кальция). В таких случаях фруктовые деревья можно полить 1 %-ным раствором железного купороса.

Комплексные удобрения. Их много, они разные по составу: с различными соотношениями элементов питания — азота, фосфора, калия, магния, отдельных микроэлементов. В зависимости от этого показателя, выпускают различные марки таких удобрений: например, нитрофос марки А или нитрофос марки Б. Иногда для внесения требуемой дозы NPK (азот, фосфор, калий) приходится добавлять недостающее количество того или иного компонента.

Большинство комплексных удобрений содержат азот, поэтому вносить их надо весной, чтобы он не вымывался.

Удобрения продаются со стандартными этикетками. Маркировка на удобрении 10-10-10означает, что в нем содержатся 10% азота, 10% фосфора и 10% калия. В сумме это дает 30% элементов питания растений. Следовательно, в 100 кг удобрения 10-10-10

(N-P-K) содержится 10 кг азота, 10 кг фосфора (в

пересчете на Р2О5) и 10 кг калия ( в пересчете на К2О), что составляет в сумме 30 кг из 100 кг.

Остальные 70% (70 кг из 100 кг) состоят из сопутствующих ионов и инертных материалов, которые служат носителями и наполнителями. Например, в сульфате калия вес сульфатного иона составляет часть рассматриваемых 70%.

Разные добавки содержат неодинаковое количество элементов питания, нужных в каждом конкретном случае, поэтому приходится пересчитывать рекомендуемую дозу на тот вид удобрений, который имеется. Ее следует умножить на 100 и разделить на процент действующего вещества в удобрении. Например, на 1 кв.м земли рекомендуется внести 5 г фосфора (в действующем веществе — Р2О5). Если в качестве удобрения выбран гранулированный суперфосфат, то в нем содержится 20% этого элемента. Значит, доза фосфорного удобрения составит: 5х100:20 = 25 г.

Калийная селитра (азотнокислый калий) — сложное азотно-калийное удобрение, которое содержит не менее 13,5% азота и 45,6% калия. Это кристаллический белый порошок с желтовато-серым оттенком. Хорошо растворяется в воде, обладает слабой гигроскопичностью. Является физиологическим щелочным удобрением. При хранении может слеживаться. Можно применять под все овощные культуры как основное удобрение и при подкормке.

Аммофос содержит 30-40% усвояемой фосфорной кислоты и 11-13% азота. Выпускают его в виде гранул и порошка. Хорошо растворяется в воде. Для использования его под овощные культуры необходима добавка других элементов.

Диаммофос содержит до 53% фосфора и 2 1 % азота. Выпускается в виде гранул белого цвета, водорастворимый. Использовать его можно под все овощные культуры.

Нитрофоска — сложное удобрение, содержит азот, фосфор и калий (от 12 до 17% каждого). Хорошо растворяется в воде, не слеживается. Применяется на всех почвах, под все овощные культуры и картофель.

Микроудобрения . Обычно почва богата микроэлементами, которые периодически вносят под овощи, кроме того, их много в навозе. Только при многолетнем выращивании овощей исключительно на минеральных удобрениях возникает необходимость внесения в почву микроэлементов. В дерново-подзолистых почвах чаще всего недостает молибдена и бора. На торфяно-болотных почвах нередко ощущается недостаток меди.

Защищают растения от болезней, усиливают процессы оплодотворения, плодообразования и усвоения питательных веществ. Их растениям надо совсем немного. Часто бывает вполне достаточно естественного содержания микроэлементов в почве. Но на тех участках, где интенсивно выращивают различные культуры, а потому расход питательных веществ повышен, целесообразно время от времени их вносить. Микроудобрения рекомендуется применять в виде некорневых подкормок в период роста и развития растений.

Источник

Читайте также:  Растение бадан применение в медицине