Меню

Этих растений нет корней стеблей листьев цветков и плодов

Этих растений нет корней стеблей листьев цветков и плодов

На главную Окружающий мир 1 класс
Окружающий мир 2 класс
Окружающий мир 3 класс
Окружающий мир 4 класс
Олимпиады по окружающему миру
ВПР окружающий мир
Тесты по окружающему миру
Карта сайта

Мир растений

Узнай группы растений по описаниям. Впиши названия групп в клеточки.

Эти растения имеют корни, стебли, листья, цветки и плоды, в которых созревают семена.
Ответ: Цветковые

У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем.
Ответ: Водоросли

У растений этой группы есть стебли и листья, но нет корней, цветков и плодов с семенами.
Ответ: Мхи

У этих растений есть все части, кроме цветков и плодов. Семена у них созревают в шишках.
Ответ: Хвойные

Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян.
Ответ: Папоротники

На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Дети ответили так:

Серёжа: нарцисс, календула, бархатцы, ива, сосна.
Надя: ландыш, астра, подсолнечник, груша, картофель.
Витя: туя, лиственница, папоротник, кувшинка, земляника.
Ира: морская капуста, ель, липа, мать-и-мачеха, одуванчик.

Кто из ребят ответил верно? Кто допустил одну ошибку, две ошибки, три ошибки?
Верный ответ у Нади, одна ошибка у Серёжи, две ошибки у Иры, три ошибки у Вити.

Определите эти растения. Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся.

Подготовь сообщение об одном из видов растений любой группы. Запиши названия вида, группы и краткие сведения для своего сообщения.

Фуксия


Группа: цветковые
Семейство: Кипрейные
Вид: Фуксия
Родина фуксии — Центральная и Южная Америка, Новая Зеландия. Это вечнозелёные кустарники 1 — 1,2 м высотой, которых в природе насчитывается около 100 видов. Фуксия считается неприхотливым и популярным комнатным красивоцветущим растением. Фуксия была открыта французским учёным Шарлем Плюмье в 1696 году, автором множества научных трудов, писателем, художником и человеком, удостоенным почётного звания «ботаник короля».
Существует пурпурный цвет, названный в честь фуксии.

Источник

Этих растений нет корней стеблей листьев цветков и плодов

МИР РАСТЕНИЙ, стр. 52-55.

1. Узнай группы растений по описаниям. Впиши названия групп в клеточки.

  • Эти растения имеют корни, стебли, листья, цветки и плоды, в которых созревают семена. ЦВЕТКОВЫЕ
  • У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем. ВОДОРОСЛИ.
  • У растений этой группы есть стебли и листья, но нет корней, цветков и плодов с семенами. МХИ.
  • У этих растений есть все части, кроме цветков и плодов. Семена у них созревают в шишках. ХВОЙНЫЕ.
  • Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов, семян. ПАПОРОТНИКИ.

2. На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Дети ответили так. Кто из ребят ответил верно? Кто допустил ошибки?

Верный ответ у Нади, одна ошибка — у Сережи (неверный ответ- сосна), две ошибки у Иры (морская капуста, ель), три ошибки у Вити (туя, лиственница, папоротник).

3. Определите эти растения. Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся.

Ответ: В верхнем ряду слева направо: фуксия (цветковые), сальвия (цветковые), льнянка (цветковые), цикорий (цветковые). В нижнем ряду слева направо: орляк (папоротник), фунария (мхи), пихта (хвойные), кедровая сосна (хвойные).

4. Используя книгу «Зеленые страницы», подготовь сообщение об одном из видов растений любой группы. Запиши название вида, группы и краткие сведения для своего сообщения.

Ответ: Сосна кедровая — это хвойное растение (дерево), растет в Сибири и на Северо-Востоке европейской части России. В народе ее часто называют сибирским кедром. Хвоинки у этого дерева собраны в пучки по 5 штук. В больших шишках созревают вкусные семена — кедровые орешки.

Наш сайт имеет группу Вконтакте»Решу математику 1-6 класс (10-15 руб.)». Присоединяйтесь!

Источник

Растения — обощение
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок по окружающему миру, обобщение по теме.

Скачать:

Вложение Размер
Растения — обощение 29.12 КБ
Растения — обощение 2.59 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Обобщить представление о растениях, как особом царстве живой природы.
  2. Способствовать развитию логических и регулятивных УУД — классификация, обобщение, самооценка и контроль.
  3. Формировать коммуникативные УУД — умение работать в группе, подчиняться общему мнению.
  • Предметно-информационные :
  • выполнение классификации растений.
  • изучение основных признаков групп растений.
  • Деятельностно-коммуникативные :
  • развитие общеучебных умений: умение анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку;
  • развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, логического мышления, воображения, умение сравнивать и делать выводы, систематизировать полученные знания, развитие устной речи, умение контролировать и оценивать результат своей деятельности.
  • расширение кругозора и словарного запаса учащихся.
  • Ценностно-ориентированные :
  • развитие любознательности, наблюдательности, чувства гармонии человека с природой, формирование основ экологической культуры

Методы работы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

  1. Активизация мыслительной деятельности.

Отгадайте загадку: Дышит, растет,
А ходить не может? (Растение)

-Определите тему урока.

Куда бы вы не посмотрели, повсюду увидите растения. Они растут на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озёрах, прудах и реках. Даже в Арктике и Антарктиде они есть. Разнообразие растительного мира велико: растения различаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой.

С глубокой древности человек, собирая, а затем, возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек, люди находили семена различных растений. Уже тогда учёные Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Так появилась наука о растениях, название которой вы узнаете, разгадав кроссворд.

Работа в группе: Вы должны узнать ключевое слово по вертикали

  1. Дерево, дающее плоды – желуди.
  2. Цветок для гадания.
  3. Зелёный ковер земли.
  4. Хоть не огонь, а жжётся.
  5. Хвойное дерево.
  6. О ней говорят “плакучая”.
  7. Лакомство коров и зайцев.
  8. Красивый цветок красного цвета, семена которого используют в кулинарии.

Проверка: слайд 2

Слайд 3 Ботаника – наука о растениях, получившая название от греческого слова «ботане» – трава.

Учёные утверждают, что растения – живые организмы.
Практическая работа: Определите части растений.

Слайд 4 — проверка

  • Определите орган, который укрепляет растение в почве. / Корень/
  • У дерева он один, а у кустарника – много. /Стебель/.
  • Растет – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет. /Лист/.
  • Яркий, благоухающий… /Цветок/.
  • Бывает вкусный, сочный, но бывает сухой, твердый, образуется на месте цветка. /Плод/.
  • Из него вырастает новое растение. /Семя/.

– Подумайте, все ли растения имеют названные части?
– Учёные-ботаники делят царство растений на группы в зависимости от наличия частей.

На уроке мы будем говорить о разнообразии растений в природе, а поможет нам в этом ботаника – наука о растениях.

– На какие вопросы будем искать ответы на нашем уроке?
– На какие группы делится царство растений?
– По каким признакам учёные разделили растения на группы?
— Определите цели урока: научиться определять вид растения с разных точек зрения.

Мы немного отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Дети по лесу гуляют,
За природой наблюдают.

Работа в группах:

Разделить растения на группы: сосна, пихта, сфагнум, яблоня, огурец, ландыш, шиповник, боровик, лиственница, сирень, малина, чеснок, мятлик, ягель, сыроежка, ламинария, спирогира, пармелия, кукушкин лён, орляк, щитовик.

Проверка слайд 5

Хвойные: сосна, пихта, лиственница

Цветковые: деревья: яблоня,

кустарники: малина, шиповник, сирень

травы: огурец, ландыш, мятлик, чеснок

Папоротники: орляк, щитовик.

Мхи: сфагнум, кукушкин лён

Лишайники: ягель, пармелия

Водоросли: спирогира, ламинария

Грибы: сыроежка, боровик

Выступления представителей от каждой группы. Рассмотрим ещё раз особенности растений каждой группы. Слайды 6-16

Хвойные растения – деревья и кустарники с листьями – иголками. У этих растений есть корень, стебель, листья. Плодов и цветков у них нет, семена образуются в шишках. Большинство хвойных – вечнозелёные.

Хвойных насчитывают около 600 видов. Представители хвойных растений: сосна, можжевельник, ель, кедр.

Можжевельник часто имеет форму куста. Ягоды первый год зелёные. Второй год серые и только на третий год сине-чёрные. Слово можжевельник происходит от слов между и ельник то есть растущий между елями. Можжевельник очищает воздух от микробов.

Цветковые растения – деревья, кустарники, травы, у которых в результате развития появляются цветки. Имеют корни, стебель, листья, плоды и семена.

Цветковые растения – самая большая группа растительного мира. Их насчитывают 250 тысяч видов. Они населяют сушу от берегов Арктики до Антарктиды. У цветковых растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами.

Папоротники, знакомые многим, как декоративные комнатные или садовые растения растут и в дикой природе, в лесах, даже в тундре. У папоротников нет цветков, но есть листья, стебли и корни. Молодые листья скручены как пружина, находятся у поверхности земли и постепенно разворачиваются.

У взрослого растения на обратной стороне листа видны тёмно-бурые пятнышки, это прикрытые сверху плёнкой споры, благодаря которым папоротники размножаются в благоприятных условиях.

Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев, у них есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

Самые большие папоротники достигают в высоту 24 метра, а длина листьев у них 5 метров. Самый маленький папоротник обнаружен в Америке. Длина его листьев всего 12 мм.

Мхи – низкорослые растения, стелющиеся по земле, чаще всего распространённые во влажных затенённых местах под покровом деревьев. Мох как губка впитывает много влаги, в 5 раз больше чем вата. Перегнивая во влажной почве, мох образует торфяные болота. А торф – это и удобрение, и горючее вещество.

Устроены мхи несложно. У них нет корней, не бывает цветков, плодов. Есть стебли и листья. Мхи очень выносливы. Бывали случаи, когда они оживали, пролежав несколько лет в гербарной папке (один пролежал 19 лет, но потом, смоченный водой, начал расти) Выживают в суровых условиях, растут даже в ледяной зоне. Мхов на Земле очень много, около 27 тысяч видов.

Мхи играют важную роль в формировании почв, на которых потом могут укореняться и другие растения. Отмирая, они обогащают почву перегноем.

Сфагновый мох имеет ещё одно замечательное свойство. Он содержит вещества, губительно действующие на растения. Мох может с успехом заменить вату или марлю, так как хорошо впитывает выделения из раны, и, кроме того, оказывает обеззараживающее действие.

Водоросли – растения, живущие в водной среде. Они не имеют корня, стебля, листьев, цветов.

Водоросль хлорелла даже побывала в космосе на космическом корабле. Она выделяет кислород больше, чем другие растения.

Водоросли активно используются человеком. Например, в магазинах продаются консервы морской капусты. Ценность морской капусты в том, что в ней содержится много минеральных солей, необходимых организму человека, а также йод. На побережье морей созданы специальные фермы, которые занимаются разведением водорослей. Эти водоросли идут на корм животным, на производство тканей, шампуня и крема.

Самая длинная водоросль, бурая, обитает в Тихом океане, ее длина 60 метров, а за сутки она вырастает на 45 см. Встречаются водоросли зеленого, реже желтого цвета.

Людям известны различные морские водоросли: бурые, красные, зелёные. Зелёная пена на воде стоячих прудов – это водоросли. В отличие от других растений у водорослей нет корня, стебля, листьев.

Слайд 17 Графический диктант: Да – квадрат, Нет – треугольник

1. Верно ли, что наука, изучающая растения называется ботаникой? (да)
2. У мхов есть корень, стебель, лист, цветок? (нет)
3. У цветковых растений есть корень, стебель, лист, цветок, плоды с семенами? (да)
4. У папоротников есть цветы? (нет)
5. Растение – живой организм? (да)
6. Водоросли имеют корень, стебель, листья и цветок. (нет)

3. Рефлексия. Слайд 18

Проверьте правильность своих ответов. Оцените свою работу.

– очень интересно ? – остались вопросы * – работали плодотворно

  • Кто остался доволен своим результатом?
  • Скажите, пожалуйста, вам понравилось быть учеными, исследователями?
  • Что было самым трудным?
  • Что помогало вам справиться с заданиями?
  • Что было самым интересным? Что нового для себя вы узнали?
  • Что полезного для себя вы узнали на уроке?
  • Пригодятся ли вам полученные знания на уроке в дальнейшем?

Слайд 19 Прочитайте высказывание Ж.Ж. Руссо:

Растения щедро рассыпаны на земле, подобно звездам на небе: но звезды далеко, а растения у ног моих.

Источник

А вы знаете, что существуют растения нахлебники?

Паразитом или называют живой организм, который живёт за счёт другого организма (хозяина). Паразитов много среди животных, но встречаются они и среди растений. Эти нахлебники отбирают у своих зелёных собратьев воду, питательные и минеральные вещества, истощают их и порой приводят к гибели.

Растения, живущие за счет других, делятся на паразитов, которые не смогут выжить без растения-донора и полупаразитов, которые могут жить и отдельно, но при необходимости, находят себе хозяина.

Приспособившись к жизни за чужой счет, растения-паразиты в той или иной мере утратили собственные листья, стебли и корни. Некоторые из них уже не способны осуществлять фотосинтез.

Растения-паразиты делятся на 2 вида в зависимости от способа добывания полезных веществ: стеблевые и корневые.

Растения-паразиты

К стеблевым паразитам можно отнести Повилику. Тонкие, но в то же время прочные желтоватые нити, обвивающие стебли травянистых растений на лугах, полях и опушках леса – это Повилика. У неё нет ни корней, ни листьев, хлорофилла тоже нет. А питательные соки она получает из растения-хозяина, к стеблю которого присасывается своими отростками-гаусториями.

В середине лета ниточки-стебельки Повилики густо покрываются розовыми шариками-соцветиями, дающими огромное количество семян, годами сохраняющихся в почве. После такого буйного цветения на одном растении Повилики может образоваться до 30 тыс. семян.

Страшна Повилика тем, что она полностью высасывает соки из своего хозяина, пока растение-донор не засохнет.

Борются с Повиликой, помещая растения под строгий карантин, тщательно очищая семена для посева, скашивая пораженные травы и распыляя различные химические препараты.

К корневым паразитам относится Заразиха. В России насчитывается их около 40 видов, 5 из которых губительны для сельского хозяйства. Заразиха поражает корни томатов, подсолнухов, картофеля, арбузов, дынь. У заразихи нет своих корней и листьев, стебли покрыты чешуйками, без хлорофилла.

В период цветения появляется огромное количество мелких, как пыль, семян, которые способны долгое время сохранять всхожесть. Ветер разносит семена на большие расстояния, и прорасти они могут, только на корнях определённых растений-хозяев при воздействии корневых выделений и при определенной кислотности почвы.

В тропических лесах острова Суматра растёт Раффлезия Арнольди, знаменитая самыми большими в мире цветками. Они достигают размера автомобильного колеса и весом до 7 кг, а бутоны вырастают размером с кочан капусты.

Названо растение в честь двух ботаников Раффлеза и Арнольди, которые её открыли. Удивляет то, что у этого растения есть один только цветок, листьев, стеблей и корней нет вообще! Из-за этого, кажется, что цветки лежат прямо на земле.

Растение паразитирует, пронизывая корни виноградных растений, в основном из рода циссус, и питается их соками. Опыляют цветки мухи, привлеченные цветком красновато-бурой окраски и исходящего от него ужасного запаха гниющего мяса. Из-за такого запаха её ещё называют трупная лилия.

Растения – полупаразиты

Тёмно-зелёные нарядные шары Омелы белой из спутанных веточек хорошо заметны зимой в облетевших кронах деревьев. Омела белая относится к полупаразитам.

В отличие от паразитов у омелы есть фотосинтез, а листья содержат хлорофилл. Настоящих корней у омелы нет, но она образует тяжи, ветвящиеся под корой дерева-хозяина и сосущие из него воду с питательными веществами.

У омелы много видов, но практически все они паразитируют на деревьях. Птицы любят склёвывать плоды омелы. Они становятся белыми и прозрачными при созревании. Дрозды-рябинники – одни из главных распространителей семян омелы. Её клейкие семена разносят птицы, заражая этим паразитом всё новые и новые деревья.

Известный полупаразит – это иван-да-марья, или марьянник дубравный. У него корни со специальными присосками, высасывающими из корней донора всё самое питательное.

Весной в лиственных лесах из-под земли появляются мясистые бело-розовые стебли с кистью красных или малиновых цветков. Это растение называется Петров крест.

Его стебли лишены хлорофилла, а листья превратились в бесцветные чешуйки. Зато под землёй развивается очень крупный, крестообразно ветвящийся корень. Цветки петрова креста содержат нектар и их охотно посещают пчёлы и шмели. Кстати, это растение ядовито и вызывает отравление, при этом используется в медицине.

Источник

Читайте также:  Что за растение с белыми цветами длинными зелеными листьями