Меню

Это имеет не имеет называется растения

Это имеет не имеет называется растения

На главную Окружающий мир 1 класс
Окружающий мир 2 класс
Окружающий мир 3 класс
Окружающий мир 4 класс
Олимпиады по окружающему миру
ВПР окружающий мир
Тесты по окружающему миру
Карта сайта

Мир растений

Узнай группы растений по описаниям. Впиши названия групп в клеточки.

Эти растения имеют корни, стебли, листья, цветки и плоды, в которых созревают семена.
Ответ: Цветковые

У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем.
Ответ: Водоросли

У растений этой группы есть стебли и листья, но нет корней, цветков и плодов с семенами.
Ответ: Мхи

У этих растений есть все части, кроме цветков и плодов. Семена у них созревают в шишках.
Ответ: Хвойные

Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян.
Ответ: Папоротники

На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Дети ответили так:

Серёжа: нарцисс, календула, бархатцы, ива, сосна.
Надя: ландыш, астра, подсолнечник, груша, картофель.
Витя: туя, лиственница, папоротник, кувшинка, земляника.
Ира: морская капуста, ель, липа, мать-и-мачеха, одуванчик.

Кто из ребят ответил верно? Кто допустил одну ошибку, две ошибки, три ошибки?
Верный ответ у Нади, одна ошибка у Серёжи, две ошибки у Иры, три ошибки у Вити.

Определите эти растения. Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся.

Подготовь сообщение об одном из видов растений любой группы. Запиши названия вида, группы и краткие сведения для своего сообщения.

Фуксия


Группа: цветковые
Семейство: Кипрейные
Вид: Фуксия
Родина фуксии — Центральная и Южная Америка, Новая Зеландия. Это вечнозелёные кустарники 1 — 1,2 м высотой, которых в природе насчитывается около 100 видов. Фуксия считается неприхотливым и популярным комнатным красивоцветущим растением. Фуксия была открыта французским учёным Шарлем Плюмье в 1696 году, автором множества научных трудов, писателем, художником и человеком, удостоенным почётного звания «ботаник короля».
Существует пурпурный цвет, названный в честь фуксии.

Источник

Вспоминаем всеми забытую ботанику. Генеративные органы: цветок.

Это генеративный орган растений, представляющий собой видоизмененный спороносный побег. Образуется только у покрытосеменных. Большинство цветков развивается на цветоножке. Если ее нет, то цветок называют сидячим.

1. Цветоложе – осевая часть цветка, представляющая собой расширенный участок стебля.

2. Чашелистики – произошли из листьев, все чашелистики цветка образуют чашечку.

3. Лепестки – произошли из тычинок, все лепестки образуют венчик.

В случае простого околоцветника чашелистики и лепестки не выделяют, считают, что околоцветник представлен листочками околоцветника (лилия, тюльпан). Если присутствуют чашелистики и лепестки, то околоцветник называют двойным (вишня, шиповник). Цветки могут быть обоеполыми (присутствует пестик и тычинки) и однополыми (в женских цветках только пестик, в мужских – только тычинки). Если однополые цветки располагаются на одном и том же растении, то растение называется однодомным (тыква, огурец, кукуруза). Если однополые цветки расположены на разных растениях (на одном – только женские, на другом – только мужские), растение называется двудомным (облепиха, тополь, ива, крапива).

Тычинка состоит из тычиночной нити и пыльника. Пыльник состоит из двух половинок, каждая половинка имеет два пыльцевых гнезда, в которых мейозом образуются микроспоры. Из них образуется мужской гаметофит (пыльцевое зерно или пылинка), состоящий всего из двух клеток: генеративной и вегетативной. В дальнейшем из генеративной клетки образуются мужские гаметы – спермии.

Пестик состоит из: рыльца, столбика и завязи. Завязь пестика содержит один или несколько семязачатков. В семязачатке происходит мейоз и возникает 4 гаплоидные мегаспоры, 3 из них погибает, а оставшаяся образует зародышевой мешок (женский гаметофит). В нем содержатся 8 ядер (или клеток): яйцеклетка и две синергиды на одном полюсе; два ядра (в центре), которые сливаются и образуют центральное ядро (или клетку); три клетки-антиподы на противоположном полюсе.

Соцветие – это порядок расположения цветков у растения. У некоторых растений соцветий не образуется (тюльпан, нарцисс). Преимущества соцветий заключается в том, что цветки развиваются и распускаются последовательно друг за другом, что увеличивает общее время цветения и возможность опыления.

1. Кисть – имеет удлиненную главную ось, на которой расположены цветки на цветоножках (черемуха, фиалка, ландыш, колокольчик).

Читайте также:  Органы цветковых растений 6 класс конспекты

2. Щиток – имеет удлиненную главную ось, но цветоножки цветков обладают разной длиной, из-за чего все цветки оказываются расположенными примерно на одном уровне (груша).

3. Зонтик – имеет сильно укороченную главную ось, все цветки имеют цветоножки примерно одной длины (примула, проломник).

4. Колос – имеет удлиненную главную ось с расположенными на ней сидячими цветками (подорожник, ятрышник).

5. Початок – имеет удлиненную толстую главную ось с расположенными на ней сидячими цветками (женское соцветие кукурузы, белокрыльник).

6. Головка – имеет сильно укороченную главную ось, все цветки сидячие или цветоножки плохо развиты (клевер).

7. Корзинка – имеет плоскую, реже конусовидную ось соцветия, на которой находятся сидячие цветки (ромашка, одуванчик, астра).

У початка и корзинки расширена ось соцветия.

1. Сложный колос – на удлиненной главной оси расположены колоски. Каждый колосок представляет собой простой колос (пшеница, рожь, ячмень).

2. Сложный зонтик – на укороченной главной оси расположены простые зонтики (укроп, морковь, борщевик).

3. Метелка – на удлиненной главной оси расположены ветвящиеся колоски на длинных ножках (сирень, рябина, овес, боярышник, мужское соцветие кукурузы).

Опыление – это перенос пыльцы на рыльце пестика. Различают самоопыление и перекрестное опыление. При самоопылении пыльца попадает на рыльце пестика внутри одного цветка. При перекрестном опылении пыльца с одного цветка переносится на рыльце пестика другого цветка либо с помощью ветра, либо насекомыми или другими животными-опылителями. Наиболее эволюционно выгодно перекрестное опыление, т.к. повышается вероятность рекомбинаций генетического материала, что способствует увеличению внутривидового разнообразия.

Признаки самоопыляющихся растений: нет нектара и запаха, тычинки обычно выше пестиков, иногда пыльца созревает еще в бутоне и опыление происходит в еще не распустившемся цветке (горох, томат, ячмень).

Признаки ветроопыляемых растений: пыльца легкая и сухая, ее образуется очень много, цветки мелкие и невзрачные, чаще всего собраны в соцветия, околоцветники развиты слабо, нет запаха и нектара, цветение часто происходит ранней весной, до появления листьев (лещина, дуб, береза).

Признаки насекомоопыляемых растений: сильный запах, наличие нектара, часто крупные цветки с яркими околоцветниками, липкая пыльца (ландыш, рябина, яблоня, липа).

При выведении новых сортов человеком используется искусственное опыление растений, когда берется пыльца одного цветка и переносится на пестик другого цветка вручную.

Оплодотворение . При опылении пыльца попадает на рыльце пестика и начинает прорастать: вегетативная клетка разрастается в направлении завязи и образует пыльцевую трубку, по которой начинает двигаться генеративная клетка. Генеративная клетка делится митозом с образованием двух спермиев. Пыльцевая трубка входит в зародышевый мешок, и один спермий сливается с яйцеклеткой с образованием зиготы, из которой в дальнейшем развивается зародыш семени, а другой спермий сливается с центральной клеткой, в результате чего образуется триплоидная клетка, из которой в дальнейшем формируется эндосперм семени (запасающая ткань). Из покровов семязачатка развивается семенная кожура, а из завязи в целом развивается плод. Таким образом, для цветковых растений характерно двойное оплодотворение (открыто С.Г. Навашиным в 1898г).

Источник

Тесты по окружающему миру в 3 классе ( 1 триместр) по программе «Школа России»
тест по окружающему миру (3 класс)

Тесты предназначены для проверки знаний учащихся третьего класса по окружающему миру в первом триместре по темам: » Человек», «Общество», «О чём расскажет план», «Что такое экология», » Тест по разделу учебника «Как устроен мир», «Звёздное небо — Великая книга Природы», «Тела, вещества, частицы», «Разнообразие веществ», «Воздух и его охрана», «Вода», «Превращение и круговорот воды».

Скачать:

Вложение Размер
testy_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass_1_trimestr.docx 30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по окружающему миру в 3 классе (1 триместр) по программе «Школа России»

№ 1. Выбери верное утверждение. 1) человек – это часть природы; 2) животные обладают разумом.

№ 2. Что отличает человека от других живых существ? 1) рост; 2) дыхание; 3) движение; 4) разум.

№ 3. Какой орган у человека особенно развит по сравнению с животными?

1) сердце; 2) желудок; 3) головной мозг; 4) лёгкие.

№ 4. Что относится к внутреннему миру человека?

1) возраст; 2) чувства; 3) внешность; 4) внутренние органы.

№ 5. Что такое культура? 1) растения, животные, бактерии; 2) книги, картины, музыка.

№ 6. Кто создал мир культуры?

1) люди; 2) школьники; 3) врачи; 4) строители.

№ 7. Что изучает психология?

1) внутреннее строение человека; 2) живую природу; 3) внутренний мир человека.

№ 1. Что такое общество? 1) это все мы — люди; 2) животный мир; 3) растительный мир. № 2. Укажи наименьшую часть общества. 1) народ; 2) государство; 3) семья. № 3. Что объединяет членов одной семьи? 1) имеют свой флаг, гимн, герб, свою территорию; 2) живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство, заботятся друг о друге. № 4. Что такое государство? 1) страна; 2) правительство; 3) закон. № 5. Сколько государств на Земле? № 6. Перечисли государственные символы: . № 7. Как называется каждый человек государства? 1) президент; 2) гражданин; 3) товарищ.

Тема: «О чём расскажет план?»

№ 1. Что такое план местности? 1) точный рисунок местности; 2) фотография местности, сделанная из космоса; 3) точный чертёж местности, выполненный с помощью условных знаков. № 2. Что показывает масштаб плана? 1) во сколько раз на плане увеличены действительные расстояния; 2) во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния; 3) на сколько на плане уменьшены действительные расстояния. № 3. Какие направления указывает стрелка на плане? 1) западное и восточное; 2) северное и южное; 3) северное и западное. № 4. Если нет стрелки на плане, указывающей направление, то подразумевается, что. 1) север на плане вверху, а юг – внизу; 2) юг на плане вверху, а север – внизу; 3) невозможно определить направления основных сторон горизонта. № 5. Какими планами люди пользуются чаще всего? 1) планами исторических сражений; 2) планами для пешеходов и автомобилистов; 3) планами эвакуации. № 6. Что значит «уметь читать план местности»? 1) правильно и без ошибок читать названия на плане местности; 2) читать с выражением слова и фразы, нанесённые на план местности; 3) знать и понимать условные знаки плана местности и уметь им пользоваться. № 7. Нарисуй по памяти 3 любых условных знака местности и подпиши их названия.

Тема: «Что такое экология?»

№ 1. Что такое окружающая среда?

1) неживая природа

2) живая природа

3) всё, что окружает живое существо

4) окружающий человека мир

№ 2. Что изучает экология?

2) живую природу

3) связи между организмами и окружающей их средой

4) окружающий мир

№ 3. Что является окружающей средой для зайца?

1) пруд, насекомые, солнце

2) город, солнце, воздух

3) лес, солнце, воздух

4) озеро, воздух, солнце

№ 4. Укажи пример связи живой и неживой природы.

1) зайцы питаются растениями

2) для питания растениям нужен свет

3) белка ест семена ели

4) орёл – хищная птица

№ 5. Какие действия взрослых помогают охране природы?

1) строительство городов

2) строительство дорог

3) строительство очистных сооружений

4) строительство газопроводов

№ 6. Как ты можешь помочь в охране животных?

1) не ходить в лес

2) кормить диких зверей

3) брать домой детёнышей животных

4) не ловить бабочек и жуков

Тема «Как устроен мир» (по разделу учебника)

№ 1. Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, машина, горы, шкаф, глина, птицы, облака, тетрадь, дерево.

№ 2. Укажи, что относится к неживой природе.

Солнце, растения, вода, дом, животные, воздух, камни, насекомые, снег, грибы.

№ 3. Укажи, где верно перечислены царства живых существ.

  1. растения, рыбы, грибы, бактерии;
  2. растения, животные, птицы, бактерии;
  3. растения, животные, грибы, бактерии.

№ 4. Найди ошибку, укажи неверное высказывание.

  1. человек – часть природы, её неживого мира;
  2. от других живых существ человека отличает разум;
  3. человек – носитель и создатель культуры.

№ 5. Любое государство имеет:

  1. свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
  2. свой национальный костюм, национальные традиции, свой язык;
  3. совместное хозяйство, общих предков, одинаковую фамилию.

№ 6. Что такое план местности?

  1. фотография местности с указанием основных объектов;
  2. точный чертёж местности, выполненный с помощью условных знаков;
  3. точный рисунок местности, выполненный с помощью условных знаков.

№ 7. Что такое экология?

  1. это наука, изучающая внутренний мир человека;
  2. это наука, которая изучает живую природу;
  3. это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

№ 8. Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

Источник

Олимпиада по биологии 7 класс
олимпиадные задания по биологии (7 класс) по теме

Олимпиада по биологии 7 класс

Скачать:

Вложение Размер
2012_olimpiada_7_klass.doc 71 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада школьников по биологии7 класс

Задание 1. К каждому из вопросов даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Определите, какой. З а каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 17 баллов.

1.Каково значение камбия в жизни растения

А . Осуществляет обмен газами.

Б. Способствует передвижению органических веществ в растении

В. Участвует в поглощении веществ из окружающей среды

Г. Обеспечивает рост стебля в толщину.

2.Какие признаки характерны для насекомоопыляемых растений

А. Образуют много мелкой сухой пыльцы

Б. Имеют пестики с широкими мохнатыми рыльцами и свешивающиеся из цветка тычинки.

В. Имеют яркую окраску цветков, запах, сладкий сок нектара.

Г. Зацветают до распускания листьев, не имеют запаха.

3.Прокариоты – это организмы:

А. клетки которых не имеют оформленного ядра

Б. осуществляющие фотосинтез на свету

В. состоящие из одинаковых клеток

Г. содержащие в клетках ядро и разнообразные органоиды

4.Главная причина вымирания древних папоротников – это…

А. уничтожение их древними ящерами

Б. похолодание и уменьшение влажности воздуха

В. появление голосеменных растений

Г. появление покрытосеменных растений

5.Наука, изучающая строение и жизнедеятельность растений, их многообразие, называется

А. экологией Б. фенологией В. ботаникой Г. Естествознанием

6.Организмы, которые создают органические вещества из неорганических с использованием энергии света, называются

А. потребителями Б. производителями В. разрушителями Г. Паразиты

7.Почему грибы нельзя считать растениями

А. у них нет корней Б. у них нет листьев

В. их клетки не содержат хлоропластов, и поэтому в них не происходит фотосинтез

Г. они не имеют тканей 8.Организм, который вырабатывает вещества, используемые как антибиотики для лечения заболеваний: А. мукор Б.пеницилл В. фитофтора Г. Дрожжи 9.С помощью жгутика передвигается: А. дизентерийная амеба Б. инфузория туфелька В. зеленая эвглена Г. малярийный плазмодий 10.К растениям-паразитам относится А. заразиха Б. венерина мухоловка В. пырей Г. Росянка 11. Какой тип движения не характерен для простейших: А. жгутиковое; Б. ресничное; В. мышечное; Г. амебоидное. 12. Органы дыхания паука-крестовика: А. жабры; Б. трахеи; В. легкие; Г. трахеи и легкие. 13. Из каких частей состоит двойной околоцветник: А. чашечка и цветоложе; Б. чашечка и венчик; В. цветоножка и чашечка; Г. венчик и тычинки 14.К раноцветущим растениям относятся: А. медуница неясная; Б. лютик едкий; В. василек русский Г. одуванчик лекарственный . 15. Определите правильно выстроенную пищевую цепь: А) трава- жук- лягушка- уж- орёл Б) трава- лягушка- жук- уж- орёл В) орёл- лягушка- жук- уж- орёл Г) орёл- лягушка- жук- трава- уж 16. Гнездится в России, а улетает на зиму в Африку: А) сорока Б) ворона В) сизый голубь Г) деревенская ласточка

17.Фотосинтезирующий пигмент – это:

А) хлорофилл Б) хлоропласт В) хроматофор Г) хроматин

Задание 2 . Выполните тестовое задание с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Критерии оценки : за каждый правильный ответ – 2 балла. Максимум – 10 баллов . 1. Почву разрушают: I. Вода II. Рыхление III. Внесение удобрений IV. Ветер V. Неправильная обработка почв

А) I, II, III Б) I, III, IV В) I, IV, V Г) II, IV, V

2. Приборы, с помощью которых изучают организмы: I. Телескоп II. Микроскоп III. Гномон IV. Лупа V. Компас

3. К трубчатым грибам относятся: I. Подберёзовики II. Сыроежки III. Шампиньоны IV. Белые грибы V. Подосиновики

4. К позвоночным животным относятся: I. Бабочка II. Окунь III. Собака IV. Улитка V. Змея

5. К зерновым культурам относятся: I. рожь II. Пшеница III. Хлопчатник IV. Овёс V. Морковь

Задание 3 . Критерии оценки : за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 13 баллов. 1. Установите соответствие между одноклеточным организмом и царством, к которому его относят

Источник