Меню

Это растение египтяне разрезали на мелкие полоски

Повторительно-обобщающий урок 5 класс по теме: «Древний Восток»
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
moy_konspekt_k_uroku.docx 26.05 КБ
prezentatsiya1.ppt 2.83 МБ
rabochiy_list.doc 22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-обобщение по теме «Древний восток», 5 класс

  • обобщить и систематизировать изученный материала, закрепить основные идеи темы;
  • Способствовать формированию системы знаний о государствах Древнего Востока;
  • Развивать умения воспроизводить полученную информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Востока; сравнивать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи, использовать информацию в новых условиях, анализировать и делать выводы;
  • воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока.

Сегодня наш урок, ребята, не совсем обычный. На нашем уроке присутствуют гости. Мы с вами изучили большую тему «Древний Восток» и сегодня мы еще раз окунемся в волшебный мир Древнего Востока, еще раз осуществим путешествие по его странам. Понятие «Древний Восток» — понятие относительное. Название это было дано людьми, живущими в Западной Европе, для них эти страны действительно были восточными.

А куда же мы отправляемся? Давайте вспомним, какие страны были нами изучены

(Египет, Двуречье, Финикия, Ассирия, Персия, Древнеевреское царство, Индия, Китай)

II. Сообщение темы и целей урока.

Чем же мы займемся на этом уроке? Давайте вместе сформулируем наши задачи.

1 Нам необходимо повторить _____________ (ответы учащихся)

2. Вспомнить ______ (даты исторических событий, имена исторических деятелей, термины)

3.Закрепить _________ (полученные знания)

4.Развивать умения сравнивать,________ (делать выводы, воспроизводить полученную информацию)

5. Воспитывать уважение к истории, традициям, культуре Древнего Востока.

Давно исчезли многие государства Востока: Древний Египет и Вавилон, Ассирия и Мидия, Финикия и Элам. Города их были разрушены, засыпаны пеплом от пожарищ и песком. На поверхности сохранились лишь немногие памятники, например, египетские пирамиды. Забыты были древние письмена, и никто не мог прочесть немногие известные тогда записи. О большинстве государств сохранились лишь полулегендарные рассказы греческих и римских писателей и ещё более легендарные сказания Библии.

Мы с вами изучили множество исторических терминов, давайте вспомним их значение.

— Гробница египетских фараонов ( пирамида )

— Древнеегипетский письменный знак ( иероглиф )

— Денежный сбор в пользу государства ( налог )

— Устройство для подъёма воды (шадуф).

— Фантастические сказания о богах и героях (мифы).

— Скульптура льва с головой человека (сфинкс).

— Обязательные правила поведения (законы).

— Жрец в Индии (брахман).

— Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями (касты).

— Люди, лишенные личной свободы и всех своих прав (рабы).

Вставить пропущенное слово:

Владыка Древнего Египта он

Князь? Император? Нет. А кто же? Фараон

Он не ремесленник, не раб, и не купец

Богам он служит в храме. Это — жрец

Любой индиец с ним знаком, конечно

Бог с головой слона по имени Ганеша

Храм на холме велел построить он

Правитель строгий, мудрый Соломон

Покадите на карте государства, о которых идет речь

Даром Нила называл

Из шадуфа поливали.

На папирусах писали-

— покажи территорию Древнего Египта

— покажи реку Нил

— назови и покажи столицу Древнего Египта

Что такое пороги? Что такое дельта? Каковы занятия жителей?

Помните, в самом начале изучения истории мы с вами говорили о чудесах света древнего мира? ( ДА) Сколько их было? ( 7 ) Все ли чудеса света сохранились до наших дней? (Нет, сохранились только египетские пирамиды).

Ученик нашего класса подготовил сообщение о египетских пирамидах. Давайте его послушаем.

Здесь писали на табличках

Хаммурапи правил лично,

Он законы в стране ввел,

Этим славу приобрел.

— покажи государство Двуречье

— между какими реками оно находится

В Двуречье также находилось одно из чудес света древности. Какое? (Висячие сады царицы Семирамиды). Давайте послушаем краткое сообщение об этом чуде света.

На восточном побережье

Было очень древнее.

И чтоб им торговать,

Просто стали все писать.

Кто же знал? Их алфавит

Все народы покорит.

— Показать на карте эту страну

— Покажите крупнейшие города финикийцев

Земледельцы и брахманы,

Слуги, воины, цари.

И слоны, и обезьяны

Славу той стране несли.

— покажи древнюю Индию

— покажи и назови реки которые протекают по ее территории

— покажи горы, которые окружали Индию с севера. Самые высокие горы

Чтобы страну обезопасить

И гуннов племена изгнать

Построить там решили стену

На стройку тысячи людей согнать!

— покажи древний Китай

— покажи и назови реки которые протекают по его территории

— О какой стене шла речь в стихотворении?

Для чего она была построена? Покажи ее на карте

Давайте послушаем сообщение ученика о Великой Китайской стене.

Народы Древнего Востока не могли объяснить многие явления, не маловажную роль в их жизни играла религия.

Перед вами на партах лежат рабочие листы. На них написаны имена богов. Напишите рядом с именами богов названия стран, в которых им поклонялись.

Слайд «Верните Бога на родину»

Амон Иштар Индия Шамаш Египет Исида Междуречье Брахма Ганеша Бастет Эа

Давайте вспомним о Древнееврейском царстве. Как называлась священная книга евреев? (Библия)

Объявляется конкурс — Библейские мифы.

На экране вы видите картины, изображающие какой-либо библейский миф. Вам необходимо вспомнить эти мифы и пересказать их

Учащимся предлагается цепочкой пересказать мифы:

— Миф о всемирном потопе.

— Суд царя Соломона.

— Миф о первых людях.

Определи, в какой стране правили (ученики на карточке дописывают страну соответствующую правителю) (рабочий лист)

Дарий первый – Персия

Цинь Шихуан – Китай

Слайд Найдите лишнее и объясните почему

Осирис, Сет, Шамаш.

2) чай, алфавит, стекло.

3) Иероглиф, папирус, клинопись

4) Сфинкс, пирамида, библиотека

5)Шахматы ,Библия ,сахар

6) Конница, железо, золотая монета

7) Фарфор, компас, хлопок.

7. Викторина «О ком идет речь?»

1. У этого бога египтяне научились выращиванию зерна, виноградарству и хлебопечению. Поэтому они любили его особенно сильно. (Осирис).

2. После него остался столб из черного камня. А, на столбе высечены законы. (Хаммурапи).

3. В саркофаге из чистого золота, спрятанном в каменных саркофагах, внутри пирамиды покоилось тело молодого фараона. (Тутанхамон).

4. Он объединил Китай и стал его первым императором (Цинь Шихуан).

8. Викторина «О чём идёт речь?»

1. Эту игру придумали индийцы, правила которой напоминают правила индийской военной науки. В первом ряду стоит пехота, в центре — царь и его советник, далее — боевые слоны, конницы и колесницы (шахматы).

2. Это растение египтяне разрезали на мелкие полоски, укладывали один слой на другой, прессовали, сушили на солнце, а потом использовали в качестве материала для письма (папирус).

3. Её построили с целью обороны от кочевников — гуннов (Великая Китайская стена).

4. Они находились в Вавилоне и считались одним из семи чудес света (висячие сады).

5. Смешав песок с содой, финикийцы плавили его, как медную руду, а потом из этой массы получали то, что держали в секрете от всех (стекло).

6. Его научились изготавливать индийцы из особого тростника. Без него сегодня не обходится ни одна семья (сахар).

Итак, наше путешествие по странам Древнего Востока закончилось.

Мы с вами узнали очень много о жителях Древнего востока: о занятиях, местах проживания, культуре, об открытиях и изобретениях, которые оказали влияние на дальнейшее развитие человечества. Но мы продолжим изучать с вами историю Древнего мира. Нас ждёт ещё немало интересных стран.

А теперь подведем итоги проделанной работе.

Поднимите руку те кто.

-Кто сегодня доволен собой на уроке?

-Кто считает, что мог бы работать лучше?

-Кто больше узнал, чем знал в начале урока?

-Кто устал?-Кто расстроен?-Кому было тяжело?-Кому было не трудно?

-Понравился ли урок?

И в завершение хотелось бы сказать, что народы Древнего Востока внесли огромный и неоценимый вклад в сокровищницу мировой науки и культуры. Давно умерли мастера и учёные, художники и поэты Древнего Востока, но то, что было ими создано, ещё долго будет восхищать и удивлять современных людей.

Домашнее задание на выбор : нарисовать рисунок о стране Востока, составить кроссворд по изученным странам, написать сочинение путешественника по Древнему Востоку.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Восток»

«Верните бога на родину» Амон Иштар Шамаш Исида Брахма Ганеша Бастет Эа

«Верните бога на родину» Амон — Египет Иштар — Междуречье Ашока — Индия Шамаш — Междуречье Исида — Египет Брахма — Индия Ганеша — Индия Бастет — Египет Эа — Междуречье

Конкурс «Библейские мифы»

Миф о всемирном потопе

Суд царя Соломона

Миф о первых людях

«Верни правителя на родину» Хаммурапи – Тутанхамон – Соломон – Ашурбанапал – Кир – Дарий первый – Ашока – Цинь Шихуан – Хеопс –

«Верни правителя на родину» Хаммурапи – Вавилон Тутанхамон – Египет Соломон – Иерусалим Ашурбанапал – Ассирия Кир – Персия Дарий первый – Персия Ашока – Индия Цинь Шихуан – Китай Хеопс – Египет

Найди лишнее 1)Осирис, Сет, Шамаш. 2) чай, алфавит, стекло. 3) Иероглиф, папирус, клинопись 4) Сфинкс, пирамида, библиотека 5)Шахматы ,Библия ,сахар 6) Конница, железо, золотая монета 7) Фарфор, компас, хлопок.

Найди лишнее 1)Осирис, Сет, Шамаш . 2) чай, алфавит, стекло. 3) Иероглиф, папирус, клинопись 4) Сфинкс, пирамида, библиотека 5)Шахматы , Библия ,сахар 6) Конница, железо, золотая монета 7) Фарфор, компас, хлопок.

Хаммурапи О ком идет речь? После него остался столб из черного камня. А, на столбе высечены законы. Осирис У этого бога египтяне научились выращиванию зерна, виноградарству и хлебопечению. Поэтому они любили его особенно сильно.

О ком идет речь? В саркофаге из чистого золота, спрятанном в каменных саркофагах, внутри пирамиды покоилось тело молодого фараона. Он объединил Китай и стал его первым императором Тутанхамон Цинь Шихуан

О чём идет речь? Эту игру придумали индийцы, правила которой напоминают правила индийской военной науки. В первом ряду стоит пехота, в центре — царь и его советник, далее — боевые слоны, конницы и колесницы Это растение египтяне разрезали на мелкие полоски, укладывали один слой на другой, прессовали, сушили на солнце, а потом использовали в качестве материала для письма Шахматы Папирус

О чём идет речь? Её построили с целью обороны от кочевников — гуннов Они находились в Вавилоне и считались одним из семи чудес света Великая китайская стена Висячие сады Семирамиды

О чём идет речь? Смешав песок с содой, финикийцы плавили его, как медную руду, а потом из этой массы получали то, что держали в секрете от всех Его научились изготавливать индийцы из особого тростника. Без него сегодня не обходится ни одна семья Стекло Сахар

Домашнее задание на выбор: нарисовать рисунок «Страна Древнего Востока»; составить кроссворд «Древний Восток»; написать сочинение «Путешествие по Древнему Востоку».

Источник

тестовые задания по истории Древнего мира 5 класс
план-конспект занятия по истории (5 класс) на тему

Тестовые задания предназначены для учащихся 5 класса по истории Древнего мира. Легко и удобно проверить свои знания самостоятельно.

Скачать:

Вложение Размер
glavnaya_reka_egipta_nazyvaetsya.docx 31.44 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Главная река Египта называется: а) Ефрат , б) Нил, в) Тигр

2. Правители Египта носили титул: а) царь б) жрец. в) фараон

3. Египтяне считали фараона: а) богом Солнца б) сыном Солнца, в) великим человеком

4. Египтяне заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:

а) саркофаг б) мумия в) гробницу

5. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Для фараонов возводились особые гробницы. Они считаются первым из чудес света:

а) саркофаги б) пирамиды, в) храмы

6. Что ввозили торговцы в Древний Египет? а) папирус. б) древесину. в) хлеб

7. «Жилище» для богов в Древнем Египте? а) саркофаг б) пирамида в) храм

8. Из чего строили простые египтяне дома? а) из глины б) из камня в) из дерева

9. Верны ли эти утверждения?

а) Египетские знаки назывались иероглифы.

б) Верховная власть в Египте принадлежала жрецу.

в) Нил – главная водная артерия Египта.

г) Главным материалом для письма служила глина.

д) Гробницами фараонов Древнего царства были пирамиды.
10. Знать – это: а) богатые люди, устанавливающие свою власть над общинами и племенами; б) трудолюбивые бедные земледельцы, обрабатывающие поля.

11. Что было общего между родовой и соседской общиной:
а) лес, пастбище, река остались общими;
б) пашня, орудия труда, жилище остались общими.

12. Древний Египет был расположен в: а) северо-восточной Африке;
б) южно-восточной Африке; в) северо-восточной Австралии.

13. С юга на север Египет пересекает одна из величайших рек мира:
а) Тигр; б) Нил; в) Днепр.

14. Нил впадает в: а) Средиземное море; б) Красное море.

15. При впадении Нила в море река делится на рукава и образует: а) исток; б) дельту.
16. Нил разливается в: а)июне; б) июле; в) августе.

17. В древности Египет называли: а) Чёрная земля; б) Красная земля.

18Насыпь в виде вала из глины, смешанной с рубленным тростником – это: а) канал;
б) дамба.
19. Главным занятием египтян было: а) земледелие; б) скотоводство.

20. Ремесленники – это люди, которые: а) изготавливали одежду, обувь, посуду, мебель;
б) обрабатывали землю, выращивали урожай.

21. Столицей единого Египетского царства стал город: а) Саис; б) Ахетатон; в) Мемфис.

22. Фараон – это: а) царь Египетского государства; б) город в Египте; в) вельможа.

23. Самая большая пирамида в Египте была построена около: а) 1600 лет до нашей эры;
б) 2600 лет до нашей эры; в) 3600 лет до нашей эры.

24. Самая большая пирамида была построена для фараона: а) Тутанхамона; б) Тутмоса Ш;
в) Хеопса.

25. Высота пирамиды Хеопса почти: а) 50 метров; б) 150 метров; в) 250 метров.
26. Огромная статуя лежащего льва с головой человека – это: а) сфинкс; б) пирамида;
в) саркофаг.
27. Наиболее знатные и богатые люди – это: а) вельможи; б) крестьяне; в) рабы.

28. Выполняя трудовые повинности, крестьяне: а) рыли каналы и ремонтировали дамбы;
б) служили в войске фараона; в) платили налог.
34. Шадуф – это: а) разновидность лука; б) колодец, с помощью которого подавали воду на возвышенные места; в) высока дамба.
29. Сплав меди с оловом – это: а) бронза; б) железо; в) золото.

30. Лёгкая двухколёсная повозка, запряжённая лошадьми – это: а) колесница; б) шадуф;
в) иероглиф.
31. Тутмос Ш двинулся с войсками в Переднюю Азию в: а) 1400 году до нашей эры;
б) 1500 году до нашей эры; в) 1600 году до нашей эры.

32. Высохшее или забальзамированное тело умершего человека называют: а) мумия;
б) гробница; в) саркофаг.

33. Служителями богов в Древнем Египте называли: а) рабов; б) фараонов; в) жрецов.

34. Летом в Египте 50 дней из пустыни дует горячий ветер – суховей. Он несет жгучий, раскаленный песок. Растения вянут. Природа как будто умирает. По мнению египтян, виновником этого был: а) бог Сет; б) Ра; в) бог Нила.

1. Как называлась должность правителя Древнего Египта?

а) царь; б) фараон. в) император; г) князь.

2. Какая из окружающих Египет стран славилась своими золотыми рудниками?

а) Нубия; б) Ливия; в) Палестина; г) Сирия

3. Служба в каком роде войск египетской армии считалась наиболее почетной?

а) в пехоте; б) в охране фараона; в) на боевых колесницах; г) на кораблях.

4. Что такое папирус?

5. Кто носил в Египте за ухом «ручку»? Зачем?

6. Из чего состояла колесница?

1. Из чего изготавливалось оружие в египетской армии?

а) из железа; б) из бронзы; в) из меди; г) из стали.

2. При каком фараоне были совершены самые крупные завоевательные походы?

а) Тутанхамоне; б) Тутмосе; в) Рамзесе; г) Эхнатоне.

3. Первая столица египетского царств: А) Каир б) Мемфис в) Александрия г) Фивы

4. Что такое оазис?

5. Чем занимались вельможи?

6. Как были вооружены пешие воины?

2.Урок «Древний Восток» (урок повторения)

1 Тур. Терминологическая разминка.

1. Гробница египетских фараонов (пирамида)

2. Древнеегипетский письменный знак ( иероглиф)

3. Денежный сбор в пользу государства ( налог)

4. Устройство для подъёма воды (шадуф).

5. Фантастические сказания о богах и героях (мифы).

6. Скульптура льва с головой человека (сфинкс).

7. Обязательные правила поведения (законы).

8. Поселение людей, переселившихся в другую страну (колония).

9. Жрец в Индии (брахман).

10. Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями (касты).

11. Большое сильное государство (держава).

12. Люди, лишенные личной свободы и всех своих прав (рабы).

13. Земляные укрепления для защиты низменностей от затопления (дамбы).

14. Люди, владеющие рабами (рабовладельцы).

15. Углубления в земле, подводившие воду к участкам земли (каналы).

Тур П. О ком идёт речь?

1. Мы знаем много об этом фараоне потому, что его гробница, единственная из всех, не была разграблена. За каменной дверью его погребения находился огромный каменный саркофаг, а в нём — второй, а во втором — третий. Лишь в последнем, четвёртом, саркофаге из чистого золота покоилась мумия этого юного фараона (Тутанхамон).

2. Это один из самых любимых богов египтян. Именно он научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Но его младший брат Сет ненавидел его и решил погубить (Осирис).

3. Он был самым могущественным царём Вавилонии, оставив о себе память в законах, записанных на столбе из чёрного камня (Хаммурап и).

4. Когда-то евреи поклонялись многим богам, но со временем стали почитать только одного Бога. Они верили, что он сотворил весь мир и дал людям правила, по которым они должны жить (Яхве).

5. Именно он спас евреев от египетского плена, вывел их через расступившееся Красное море и водил по пустыне 40 лет в поисках земли обетованной (Моисей).

6. Он был одним из последних ассирийских царей, очень образованным человеком. Именно по его приказу была собрана библиотека глиняных книг, где сохранились вавилонские мифы и сказани Ашшурбанапал).

7. Он был предводителем персов, когда они завоевали Мидию, Лидию, Вавилонию, создав огромную Персидскую державу (Кир).

8. При нём Китай стал единым государством и он стал его первым властелином (Цинъ Шкхуан).

9. В 3 веке до н. э. почти все индийские царства он объединил под своей властью (Ашока).

Тур III. О чём идёт речь?

1. Эту игру придумали индийцы, правила которой напоминают правила индийской военной науки. В первом ряду стоит пехота, в центре — царь и его советник, далее — боевые слоны, конницы и колесницы (шахматы).

2. Этот старинный китайский напиток врачи когда-то рекомендовали как целебное бодрящее средство (чай).

3. Это растение египтяне разрезали на мелкие полоски, укладывали один слой на другой, прессовали, сушили на солнце, а потом использовали в качестве материала для письма (папирус).

4. Её построили с целью обороны от кочевников — гуннов (Великая Китайская стена).

5. Они находились в Вавилоне и считались одним из семи чудес света (висячие сады).

6. Он состоял у финикийцев из 33 знаков, его у них заимствовали греки, а потом стали использовать остальные народы (алфавит).

7. Эту книгу евреи считали священной, а впоследствии эта книга стала священной у многих ныне живущих народов (Библия).

8. Смешав песок с содой, финикийцы плавили его, как медную руду, а потом из этой массы получали то, что держали в секрете от всех (стекло).

9. Его научились изготавливать индийцы из особого тростника. Без него сегодня не обходится ни одна семья (сахар).

Тема урока: «Вклад эллинов в мировую цивилизацию» (тест)

Итоговое тестирование по теме «Древняя Греция».

1. Не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещали ездить за границу и обедать дома в:

а) Афинах; в) Трое;

б) Спарте; г) Коринфе.

2. Один из самых знаменитых поэтов Древней Греции Гомер создал произведения:

а) «Илиада»; в) «Персы»;

б) «Антигона»; г) «Одиссея».

3. Впервые в истории греки стали обозначать буквами:

а) согласные звуки;

б) короткие односложные слова;

в) гласные звуки;

г) гласные и согласные звуки.

4. В своих законах архонт Солон повелел:

а) отменить рабство за долги;

б) разрешить продавать хлеб за границу;

в) выкупить греков-рабов за деньги государства;

г) созывать Народное собрание для решения государственных дел.

5. Человек, умеющий произносить речи и убеждать слушателей:

а) стратег; в) академик;

б) оратор; г) поэт.

6. Афиняне называли управление в своем полисе:

а) диктатурой; в) тиранией;

б) демократией; г) республикой

7. Расположите события греко-персидских войн в последовательности

от самого раннего до самого позднего:

а) поражение персов в Марафонской битве;

б) победа греческого флота в Саламинском сражении;

в) окончательное поражение персидской армии в битве при Платеях;

г) вторжение персов в Элладу под предводительством Ксеркса;

д) подвиг 300 спартанцев в Фермопильском ущелье.

8. Местом проведения конных состязаний на Олимпийских играх был:

а) Акрополь; б) Эрехтейон; в) ипподром; г) стадион.

9. На вершине Акрополя находилось самое прекрасное творение греческих архитекторов:

а) храм Ники Бескрылой; в) Эрехтейон;

б) Парфенон; г) храм Артемиды.

10. В результате завоевательных походов Александра Македонского произошло:

а) уничтожение Персидского царства;

б) разделение Греции на Северную, Среднюю и Южную;

в) образование огромной державы;

г) объединение греческих полисов в единое государство.

Ключ: 1 б; 2 а, г; 3 в; 4 а, в, г; 5 б; 6 б; 7 а, г, д, б, в; 8 в; 9 б; 10 а, в.

Урок № 68 по теме «Древний Рим»

«Лучшим » императором римляне считали

А) Цезаря Б) Октавиана Августа В) Траяна Г) Нерона

2. В состав Римской империи при Октавиане Августе вошли:

А). Египет Б) Парфянское царство В) Финикия Г) Македония

А) земледельцы, бравшие землю для обработки на несколько лет;

Б) греки, выходцы из причерноморских колоний;

в) пленники, участвующие в триумфальном шествии.

г) рабы, получившие от хозяина участок земли.

4. Около двух тысяч лет назад люди, называющие себя учениками Христа, появились в:

а) Риме; б) Палестине; в) Сирии; г) Египте.

5. Последние в истории Рима завоевания были сделаны при императоре:

а) Нероне; б) Цезаре; в) Траяне; г) Октавиане Августе.

6. Император, приказавший своему слуге заколоть его кинжалом и произнесший перед смертью «Какой великий артист погибает!»:

а) Нерон; б) Траян; в) Антоний; г) Октавиан Август.

7. Рабы с хижинами — это рабы:

а) получившие от хозяина в пользование участок земли;

б) ставшие свободными земледельцами после указа Траяна;

в) составившие основу римского войска;

г) земледельцы, взявшие землю на срок 5 лет.

8. Римские землевладельцы отказывались от использования рабов в сельском хозяйстве, потому что:

а) рабы в имениях не берегли орудия труда, калечили скот;

б) прекратились завоевания, и рабов стало меньше;

в) невозможно было уследить за работой рабов;

г) их стало выгодно продавать по высокой цене.

1 В честь военных побед полководцев в Риме возводились:

а) акведуки; б) термы; в) колонны; г) триумфальные арки.

2. Кто из нижеперечисленных не является римским поэтом:

а) Лукреций Кар; б) Вергилий; в) Гомер; г) Гораций.

3. Что из нижеперечисленного придумали римляне:

а) мосты; б) бетон; в) водопровод; г) компас.

4. Во времена правления императора Нерона:

а) начались гонения на христиан;

б) прекратились казни по ложным доносам;

в) был осужден писатель Петроний;

г) уменьшилось количество злоупотреблений наместников в провинциях.

5. В знак того, что Риму не грозит ничье вторжение, на высоком берегу Тибра:

а) взвивался белый флаг;

б) взвивался красный флаг;

в) каждый час били в колокол;

г) помещали венок с изображением зубчатой стены.

6. Укажите, что из нижеперечисленного не входит в состав Библии:

б) Откровения Иоанна Богослова;

в) сказания о Гильгамеше;

г) четыре Евангелия.

7. Согласно христианскому учению, Царство Божие наступит для тех, кто:

а) страдал и был унижен; в) веровал в Иисуса Христа;

б) веровал в римских богов; г) имел в земной жизни огромные богатства

8 . Римские землевладельцы отказывались от использования рабов в сельском хозяйстве, потому что:

а) рабы в имениях не берегли орудия труда, калечили скот;

б) прекратились завоевания, и рабов стало меньше;

в) невозможно было уследить за работой рабов;

г) их стало выгодно продавать по высокой цене.

Вклад народов древнего мира в мировую цивилизацию (тест)

1. Родиной демократии является:

а) Римская республика; б) Греция; в) Египет; г) Вавилония.

2.Всесильным владыкой Египта был:

а) фараон; б) император; в) стратег; г) консул.

3. «Если человек украл осла, овцу или раба, он — вор и должен быть казнен» — записано в законах:

а) Ману; б) Хаммурапи; в) 12 таблиц; г) Юстиниана.

4. Отметьте зрелище, нелюбимое древними греками:

а) театральные представления;

б) гонки колесниц на ипподроме;

в) гладиаторские бои;

г) посещение гимнасиев.

4. Первобытные люди верили в то, что:

а) существует сверхъестественная связь между животным с его изображением, созданным художником;

б) стихийные явления природы (гром, дождь) зависят от воли духов соседнего племени;

в) урожай дикорастущих плодов и ягод не зависит от количества выпавших осадков;

г) в каждом человеке обитает сверхъестественное существо — душа.

5. По представлениям древних египтян, «страна мертвых»:

а) не существует; в) является страшным подземельем;

б) похожа на земной мир; г) наполнена чудовищами

6. Философ Конфуций учил, что высшей добродетелью является:

а) личная свобода человека; в) покаяние и милосердие;

б) стремление к богатству; г) уважение к старшим.

7. Согласно буддизму, главное для человека — это его:

а) происхождение; в) принадлежность к касте;

б) личные достоинства; г) вера в переселение душ.

Вклад народов древнего мира в мировую цивилизацию (урок повторения)

Основан на левом берегу Тибра в 753 г. до н. э., где жило племя латинов

Независимое государство со столицей в одноименном городе. В VI в. до н. э. Риму принадлежала небольшая область; в III в. до н. э. — вся Италия; во II в. до н. э. все

Сходство с Грецией

Отличие от Греции

Б.Зачет по карте. Игра «Угадай страну»

В.Защита творческих проектов «Семь чудес света»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение материала по истории древнего мира.

Проблемное задание по теме: «Древняя Греция».

Соотнести имена императоров Римской империи и их характеристики.

Контрольная работа в виде теста по истории Древнего мира.

Предлагаю вашему вниманию компетентностно — ориентированные задания по истории Древнего мира для промежуточной диагностики уровня сформированности УУД на основе историчес.

тестовые задания по истории Древнего мира. 5 класс.

Дистанционное обучение 19.03.2020 20.03.2020.

Источник

Читайте также:  Что такое для растений цитрин