Меню

Этот цветок когда то украшал персидские сады



Игра викторина по биологии, 7 класс

Конкурс эрудитов для 7 класса

1-й тур. Классификация

Командам раздаются карточки с надписями «Царство, «Род», «Вид», «Семейство», «Отдел», «Класс». Задание — расположить карточки в логической последовательности. Побеждает команда, первая правильно справившаяся с заданием.

2-й тур. По описанию угадать цветок

1. По легенде, он вырос из пылинки, упавшей со звезды. Это наидревнейшее растение у древних греков считалось амулетом. Эти цветы красивы и неприхотливы, они расцветают даже при заморозках. (Астра.)

2. Этот цветок — символ борьбы и свободы. В народе эти цветы зовут искорками, звездочками, зорьками, полевыми слезками и девичьей травой. В засушенном виде используется в виде пряности. (Гвоздика.)

3. Листья этого цветка похожи на листья тюльпана, на стебле — множество цветочков. Его название по-гречески означает «цветок дождей», греки считали его вестником печали и горя. Это комнатное и садовое растение, цветущее ранней весной. (Гиацинт.)

4. Название какого растения состоит из мужского имени и напитка? (Иван-чай.)

5. Назовите самую высокую траву. (Бамбук.)

6. Какой цветок служит домом для мелких насекомых в ненастную погоду и ночью?

(Колокольчик, он не закрывает свои цветки на ночь.)

7. По каким цветам можно определять погоду?

(По одуванчикам, по клеверу. Их цветки закрываются к дождю.)

8. В XVIII веке это растение называли «травой от всех болезней». В виде настоек его использовали как слабительное и глистогонное средство, им пытались лечить подагру и эпилепсию, его дым прописывали при астмах, кашле и катарах бронхов. Что это за чудодейственное растение? (Табак.)

9. Об этих цветах в Древней Греции была сложена красивая легенда. Прекрасные, но не в меру любопытные девушки решили подсмотреть за богиней Афродитой. За что и были превращены в цветы. Эти цветы похожи на милые личики с большими глазками. А еще — на прекрасных бабочек. (Анютины глазки.)

10. В древности это растение использовали в лекарственных целях. В народе так называли всякий цветочек, распустившийся сразу же по таянии снега. (Подснежник.)

11. Этот цветок растет высоко в горах. Только храбрый и ловкий человек может добраться до него. Их принято дарить любимым девушкам — в знак того, что юноша отважен и ради девушки готов к преодолению преград. (Эдельвейс.)

12. У греков эти цветы считались цветами печали, у русских — символом скромности. (Фиалка.)

13. Этот цветок когда-то украшал персидские сады. В VII в. его вывезли в Голландию. Этот цветок так поразил голландцев своей красотой, что со временем стал национальным символом. В его честь даже устраивают праздничные шествия. (Тюльпан.)

14. Это один из самых изящных цветов. Есть древнегреческая легенда о прекрасном юноше, который был так очарован своим собственным отражением в воде, что не мог от него оторваться, и боги превратили его в цветок. (Нарцисс.)

3-й тур. Что вы знаете о птицах

1. Сколько видов птиц было занесено в Красную книгу СССР? (80 видов.)

2. Какая самая крупная птица в Европе? (Лебедь.)

3. Какие птицы могут преследовать автомобиль? (Страусы.)

4. У какой птицы язык покрыт шипами?

(У пингвинов, чтобы удерживать во рту скользкую рыбу.)

5. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина.)

6. Какая птица в течение года имеет три разные окраски? (Белая куропатка.)

7. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла — 15 см.)

8. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

9. Когда температура тела воробья ниже — зимой или летом? (Одинакова.)

10. Птица с абсолютно черным оперением? (Ворон.)

11. Какая птица не умеет летать? (Страус.)

12. Какие птицы не высиживают яиц? (Кукушки.)

13. Назовите пять певчих птиц. (Соловей, жаворонок, дрозд, синица, зяблик.)

14. О какой птице сложена пословица: красота ангела, голос дьявола, поступь злодея? (О павлине.)

15. У кого в шее больше позвонков: у жирафа или воробья? (У воробья, в 2 раза.)

16. Назовите птицу, способную переваривать металл. (Страус)

4-й тур. Деревья-чемпионы

1. Самое высокое дерево в мире? (Австралийский эвкалипт, высота 100—200 м.)

2. Самое твердое дерево в мире? (Железное, оно же черное дерево, или самшит.)

3. Это дерево настолько маленькое, что во время зимы просто-напросто прячется под снегом и спокойно переносит холода. Назовите его.

Ведущий: Но удивительны не только экзотические деревья, растущие в далеких лесах. Самая обычная береза. Казалось бы, мы знаем о ней все. Но так ли это?

Нежная, красивая, многократно воспетая в стихах. Но береза не только красивое, но и полезное дерево. Что вы знаете об использовании березы, ребята?

❖ Настои из почек березы, собранных весной, когда они немного набухнут, употребляют как лекарство.

❖ Сережки березы служат кормом для наших полезных птиц.

❖ На стволах березы встречается чага.

❖ Весной из сока березы приготовляют сироп.

❖ Древесину используют для изготовления фанеры, лыж, мебели.

❖ Верхние слои коры березы, или береста, — хороший материал для изготовления шкатулок, посуды.

❖ Под березами растут подберезовики, волнушки.

5-й тур. Лесные сокровища

1. Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы.)

2. Какие грибы считаются наиболее питательными? (Белые грибы и шампиньоны.)

3. Может ли гриб съесть дом? (Может. Это домовой гриб, который разрушает древесину.)

Читайте также:  Мурайя цветок как поливать

4. Из трубчатых грибов этот растет быстрее всех — по 4 см в сутки. О каком грибе идет речь? (О подберезовике.)

5. У этого гриба много названий: дедушкин табачок, Галкина баня, чертов табачок. Каково настоящее название гриба? (Гриб-дождевик.)

6-й тур. Братья наши меньшие

1. Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (Для маскировки.)

2. Зачем крокодилу хвост? (Используется как весло и руль.)

3. Где живут белые медведи — в Арктике или Антарктиде? (В Арктике.)

4. Для чего пингвинам крылья? (Вместо ласт.)

5. Самое крупное млекопитающее на земле? (Голубой кит.)

6. Когда появились первые рептилии? (300 млн лет назад.)

7. Про них говорят, что у них четыре руки. О ком идет речь? (Об обезьянах.)

7-й тур. Шуточная мини-викторина

1. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (Петухи яиц не несут.)

2. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)

3. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Надо подождать, когда птица улетит.)

4. Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)

5. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

Источник

Цветок имеющий прекрасный внешний вид, очаровательный аромат, который не останется не замеченным вашими гостями

Монарда, одно из привлекательных растений, имеет прекрасный внешний вид, очаровательный аромат, является изысканным украшением сада любой клумбы. Много лет в моём саду растёт этот прекрасный цветок. Монарда может расти где угодно-совершенно не капризное растение. Посадка и уход в открытом грунте достаточно прост, растение не сильно привередливо к условиям выращивания.

Но её лучше не высаживать в тень цвести будет плохо. Имеет крупные кусты, некоторые из них могут достигать до 1,4 метра в высоту. Высаживаю не слишком близко друг от друга, при редкой посадке её стволы и листья будут хорошо проветриваться просыхать после посадок, а следовательно хорошо развиваться и цвести.

В мае во всей своей красе: куст зелёный, пышный, он даже без цветов красив. А с июля по сентябрь дарит всем свои цветы. На кустах распускаются цветы воронковидными лепестками, которые собираются в густые соцветия кистевидного типа. Окрас лепестков зависит от сорта. Листья имеют приятный аромат запах, продолговатую форму с заострёнными краями. Бутоны собраны в соцветие, образующее кисть правильной формы. Расцветка очень разнообразная, лепестки имеют лиловый, фиолетовый, красный, сиреневый цвет. После окончания цветения на соцветиях образовываются плоды, внешне напоминающие орешки.

Если куст взрослый, то на нём может быть около 40 цветущих стеблей, а если не полениться и посчитать на кустике все цветы, то их может быть до 180.

Покупала растение тут:

Цветок также хорош в срезе для воды, где может простоять до трёх недель. Любит подкормки- и минеральные и органические, но если их нет то сильно переживает, будут цветы без подкормок мельче и цветов меньше. Этот цветок крайне устойчив к заболеваниям, вредителям насекомых.

Вся поверхность растения источает и даже корни приятный, чарующий аромат, в котором сочетаются запахи лимона, мяты и терпкость бергамота. Хорошо сочетается с многолетними флоксами, рудбенией, ромашкой, колокольчиками.

Вступайте в нашу группу вконтакте , там вы найдете еще много полезной и интересной информации!

Источник

Персидские сады – рай на земле

Персидские сады в Иране считаются величайшим достижением цивилизации и культуры. Чем же они интересны?
Во время правления Куруша Великого (Кир) в VI до н. э. появилась новая модель обширных парков – «парадизы» («райские сады»). Помимо решения утилитарных задач, сад стал местом для поэзии, созерцания и уединения, решения важных деловых и социальных вопросов. Первым таким садом был дворцовый сад в Пасаргадах, первой столице Ахеменидской империи (550 до н. э. — 330 до н. э.).
Пространство сада делилось на четырехугольные участки различной величины – кварталы, не связанные общей композицией, между которыми текли полноводные каналы. Внутри кварталов устраивали пестрые цветники, бассейны, фонтаны, видовые холмы, фруктовые сады и огороды, расставляли скульптуру, устанавливали солнечные часы.
Впоследствии такая система «четырех садов» (chahar bagh), основанная на мировоззрении ислама, стала широко применяться. Сад представлял собой четыре части мира, четыре реки рая. Вокруг одной виллы могли создавать несколько отдельных садов, каждый из которых обязательно окружался высокой кирпичной стеной.

В саду собирали все лучшее, что могла дать земля, здесь выращивали платаны, кипарисы, дубы, множество плодовых деревьев и разнообразных цветов.
Арабские завоеватели увидели в персидском саде символ рая, описанного в Коране, и наполнили его мистическим смыслом. А греческие авторы при описании поразивших их персидских садов Ахеменидской империи использовали заимствованное слово paradeisos. Из всех древнеиранских языков оно встречается только в авестийском, где имеет вид pairi-daeza- ‘огороженное место, парк’. Греческое заимствование paradeisos в переводе Ветхого Завета стало использоваться для обозначения эдемского сада, а также рая как места пребывания душ праведников, а затем было заимствовано в латинский язык при переводе Библии как paradisus.

На сегодняшний день в Иране сохранилось 9 «райских садов» в городах Пасаргады, Исфахан, Кашан, Шираз, Махан, Йезд, Аббасабад, Акбарих, Пахлеванпур. В 2011 году все они были включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Читайте также:  Чем полить цветок чтобы пропал

Источник

Классный час для учащихся 2 класса по теме: «Первые весенние цветы»
классный час (2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
первые цветы 64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Клименковская СОШ»

«Первые весенние цветы»

Клименки, 2012 Сценарий классного часа

«Первые весенние цветы»

Цели: Познакомить с первыми весенними цветами; Расширить представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений; Развивать логическое мышление, память, познавательную активность; Воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе

Оборудование: мультимедийый проектор, компьютер, доска, презентация

Звучит музыка Грига «Утро».

Учитель: Сегодня мы проводим праздник первых весенних цветов. Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи – везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами.

Цветы – душа людей,

Цветы – глаза детей, не тронутые плачем.

В дни радости они смеются на миру,

В дни бедствия мы их от горя прячем!

Душа цветов чутка на горе и беду,

Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.

Цветы, когда беда, всегда не на виду.

Но и тогда они – как музыка в печали.

Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.

Как у людей труда, встающих до рассвета.

И в дни великих бед они умею цвести.

Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.

Звучит музыка Бетховена

Учитель (на фоне музыки): Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, говорит народ, пришла весна-волшебница. Вот сейчас мы и узнаем, почему весну называют волшебницей.

1-й ученик: Еще шумели, бушевали

Седые вьюги февраля.

Ребята в школе ожидали,

Когда опять придет весна.

2-й ученик: Ударил гром 12 раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

3-й ученик: Приказ черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дождинки подмести

4-й ученик: Чтобы каждый кустик был певуч,

Всем птицам звонко петь.

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть.

5-й ученик: Смолою пахнет от лесов.

Краснеют почки лепестков.

И миллионами цветов покрылся луг!

Все: Пришла, прилетела,

Весна: А вот и я, весна — красна! Кому я здесь была нужна?

Весна: Я весна, весна — красна! Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки,

На полях рощу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Я приглашаю всех вас на цветочную поляну.

Весна: Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними.

7-й ученик: Мы – цветы,

Расти, цвести в открытом поле.

Все подробности о нас мы

Песня о волшебном цветке

Сл. М. Пляцковского, Муз. Ю. Чичкова

Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтой зовется не зря.

Может там, за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.

В жизни хочется всем нам, пожалуй,
Как бы путь ни был крут и далек,
Отыскать на земле небывалый,
Самый-самый красивый цветок.

Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.

Стихи о весенних цветах

( Показ презентации «Первые весенние цветы»)

На опушке леса — у березы старой

Смотрит из-под снега маленький цветок,

Долго пробивался, потому усталый,

Потому подснежником человек нарек.

И как только вырос маленький цветочек

Из-под снега толщи, после вьюг и бурь,

Срезу почему-то стали дни подольше,

В воздухе запахла теплая лазурь…

Все вокруг сменилось, засияло ярко,

И улыбки дарят люди все вокруг,

Днем уже бывает и тепло и жарко,

О любви и счастье говорим мы вслух.( слайд 2)

О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!

Как первый луч весенний ярок!

Какие в нем нисходят сны!

Как ты пленителен, подарок

Так дева в первый раз вздыхает

О чем — неясно ей самой,-

И робкий вздох благоухает

Избытком жизни молодой.(слайд 3)

Мать-мачеха еще не отцвела

На косогоре в почве каменистой.

Фонарик золотой меж круглых листьев

В последний раз перед жарой зажгла.

Мне сказка вспомнилась: из слабых рук

Ведро в колодец загремев упало.

И сердцу безнадежно больно стало

В предчувствии неотвратимых мук.

Все знали мачеху, которая жила

В деревне с дедом, дочь свою любила,

А дедову и била, и кляла,

И в январе подснежников просила.

Я искоса следила за тобой,

К щеке прижав то нежность, то прохладу.

В колодец прыгать за ведром не надо,

Но что же сердца страшен перебой? (слайд 4)

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

И кисточки атласные

Под жемчугом росы

Горят, как серьги ясные

А рядом, у проталинки,

В траве между камней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей (слайд 5)

Словно детства тень,

Словно в юность взгляд!

Как далек тот день,

Мне в который ты

Сердце мне пленил

Взгляд горячий твой.

Прячась за цветок…

Но скажи, как мог

Ты забыть тот день

Мне когда сирень

Ты принес домой (слайд 6)

Уж верба вся пушистая

Опять весна душистая

Станицей тучки носятся,

И в душу снова просятся

Картиной занят взгляд,

Шумит толпою праздною

Народ, чему-то рад. ( слайд 7)

Учитель: Одуванчик, фиалка, нарцисс… Сейчас невозможно сказать, откуда пошли эти названия. Да и зачем выяснять? Но кто, глядя на белый одуванчик, готовый разлететься по всему свету от легкого движения воздуха, назовет его по-другому?

В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них.

7 ученик: Анютины глазки. Цветы анютины глазки похожи на милые личики с большими глазками. В этих «глазках» мы видим выражение удивления и любопытства. Недаром в древности сложилась легенда о любопытных девушках, подсматривающих за богиней Афродитой. За это они были превращены в цветы.(слайд 8)

8 ученик: Подснежник. В древности это растение использовали в лекарственных целях. В народе подснежниками называли всякий цветочек, распустившийся сразу же по таянии снега.

9 ученик: Фиалка. У греков считалась цветком печали. Россияне использовали ее в качестве целебной травы. Сейчас фиалка считается цветком скромности.(слайд 9)

10 ученик: Тюльпан. Этот цветок когда-то украшал персидские сады. В VII в. его вывезли в Голландию. Этот цветок поразил голландцев своей неожиданной красотой. Его стали разводить для продажи. За лучшие сорта отдавали лошадей, бочки масла и даже ежегодно устраивали праздничное шествие с музыкой в честь новых сортов. Сейчас Голландия – страна цветоводства.(слайд 10)

11 ученик: Нарцисс. В древнегреческой легенде говорится, что Нарцисс был сыном Бога Нефиса. Это был очень красивый юноша. Увидев как то раз в воде свое отражение, он влюбился в него, навсегда остался у ручья, превратившись в цветок. Нарцисс – с белыми нежными лепестками – один из самых изящных цветов.(слайд 11)

12 ученик: Ирис. В переводе с греческого – радуга. У нас в России этот цветок давно известен. В степях Украины и Средней Азии цветут поля сине-фиолетовых и кремовых ирисов.(слайд 12)

13 ученик: Ландыш. Скромный, задумчивый цветок ландыша является всеобщим любимцем. В древней Германии в период цветения ландыша проводили праздник, гуляние в лесу, вокруг горящих костров танцевали до тех пор, пока цветы не увядали в руках, и тогда их сжигали в костре как жертву богине Весне. (слайд 13)

Учитель: Спасибо вам, цветы, я думаю, что всем было очень интересно. А сейчас что-то хочет сказать весна.

Весна: Я хочу проверить, как ребята запомнили мои цветы. Я буду загадывать загадки:

1) Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Захвачу акварельные краски.

Нарисую… (анютины глазки).

2) Он желтым распускается,

А после цветенья сдувается.

Знайте, девочки и мальчики,

Что это… (одуванчики).

3) Нам каждому весенняя

От снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине… (подснежник).

4) Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Спрячу-ка в карманчик

5) На солнечной опушке

В траве стоит она.

И тут поможет нам

Все зовут цветок… (фиалка).

6) Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник).

7) Название какого цветка носит кондитерское изделие? (Ирис).

Весна: Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы запомнили цветы. А теперь пора прощаться с цветочной поляной. Давайте скажем: «До свидания, цветочная поляна!»

Учитель: Ребята! Природа – наш дом. Цветы – украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты. (слайд 14)

И сегодня, в преддверии праздника 8 Марта, мы тоже хотим Вам подарить цветы, пусть неживые, а сделанные руками детей, согретые теплотой и добротой. От души поздравляю вас с праздником. В наше непростое время вам приходится особенно трудно. Ведь прежде на вас лежит еще и забота о доме, семье, детях. Низкий поклон вам и безмерная благодарность, милые женщины, за нелегкий труд. Здоровья, счастья вам , мира и благополучия вашим семьям .

Пусть всегда женский день не кончается,

Пусть поют в вашу честь ручейки,

Пусть солнышко вам улыбается,

А мужчины вам дарят цветы.

С ПРАЗДНИКОМ ВАС, ДОРОГИЕ ЖЕНЩИНЫ ! (СЛАЙД 15),

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум по оказанию первой медицинской помощи при порезах, ожогах, переломах.

Для полноценного восприятия художественного произведения на уроке должно быть разнообразие деятельности: разнообразие изучаемого материала, разнообразие способов работы.Это побуждает детей к активност.

Первый урок для первоклассников в начале пути в школьную жизнь с игровыми моментами и занимательными заданиями.

Эта работа поможет вам подготовиться к первому родит.собранию во 2 классе.

Задачи собрания: 1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ре­бенка. 2.Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.Форма проведения: .

Целью данного классного часа является систематизация и расширение элементарных представлений учащихся о космонавтике. В ходе проведения классного часа дети знакомятся с историей первого полета ч.

Цель:систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;развивать познавательные способности;воспитывать чувства патриотизма.

Источник