Меню

Фокус с живым цветком



Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие фокусники» с применением ИКТ

Мария Дмитриева
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие фокусники» с применением ИКТ

Цель: развитие наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение, установление причинно-следственных связей в ходе проведения экспериментальной деятельности.

Задачи:

— расширять представление детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы);

— развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей;

— развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий;

— развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде, числе и падеже;

— закреплять умение детей подбирать определения, согласовывая их с существительными;

— активизировать словарный запас детей;

— закреплять умения детей внимательно, не перебивая, слушать своих товарищей;

— поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Предварительная работа:

1. Экспериментирование в группе (получение новых цветов и оттенков путем смешивания красок; скручивание в трубочку узких полосок бумаги с помощью карандаша; определение материалов, обладающих наибольшими впитывающими свойствами (вытирание лужи бумагой, ватой, тканью, губкой); выявление способности магнита притягивать некоторые предметы).

2. Разучивание пальчиковой гимнастики, физкультурной паузы под музыкальное сопровождение «Разноцветная игра».

3. Изготовление подарков гостям (очки из картона).

4. Обсуждение правил поведения в группе.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация слайдов, указка, стол, накрытый скатертью, шапочки фокусников по количеству детей, волшебная палочка; 5 пластиковых бутылок с водой, гуашь, кисть; таз с водой, бумажные цветы, стаканчик с цветной водой, салфетка, степлер, карандаш; металлический ключ в коробке, лист картона с магнитом на обратной стороне, скотч, предметы, сделанные из различных материалов; аудиозапись «Разноцветная игра» (Рубальская Л., Савельев Б., конверты с разноцветными прозрачными пластиковыми овалами; очки из картона с пластиковыми вставками вместо стекол.

Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.

Вспомним правила, друзья!

В группе как ведем себя?

Говорим по одному.

Если хочешь отвечать,

Руку надо поднимать.

Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей) Где можно увидеть фокусы? А какие фокусы вы видели? Для чего показывают фокусы? (ответы детей) А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей) Хотите, я научу вас некоторым детским фокусам, и вы сможете показать их родным и близким? Но для этого нужно надеть волшебные шапочки.

Дети садятся за столы и надевают шапочки фокусников.

Воспитатель: У вас волшебные шапочки на головах. А что у меня в руках? (волшебная палочка) А для чего нужна фокуснику волшебная палочка? (водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний и т. д.)

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Фокус 1. Разноцветная вода.

На подносе в ряд стоят 4 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Воспитатель подзывает двух помощников, которые после произнесения волшебных слов («Была водичка простой, стань водичка цветной») и взмаха волшебной палочки начинают активно взбалтывать воду в бутылках. Вода окрашивается в яркие цвета (оранжевый, синий и т. д.).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета? (Дети высказывают свои предположения).

Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель проверяет предположения детей на практике (кисточкой кладет густую краску гуашь под крышку бутылки, завинчивает ее и встряхивает бутылку).

Для подготовки к следующему фокусу воспитатель просит детей закрыть глаза и медленно считать вслух от 1 до 5: один, два, три, четыре, пять – открывай глаза опять.

Фокус 2. Живые цветы.

Воспитатель показывает детям цветок, сделанный из бумаги:

— Ребята, как называется этот цветок? (кувшинка) Где он растет? (на озере, в пруду)

Воспитатель ставит на стол таз с водой. Дети встают вокруг стола. Трем помощникам воспитатель предлагает взять по одному бумажному цветку кувшинки и бережно положить на поверхность воды. После произнесения волшебных слов («Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь!») и взмаха волшебной палочки дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Читайте также:  Описание вязания крючком большого цветка

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а в чем секрет этого фокуса? Почему лепестки цветов стали раскрываться? (Дети высказывают свои предположения).

Необходимо подвести детей к правильному ответу: бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

Воспитатель предлагает одному ребенку проверить предположения на практике (в стакан с окрашенной водой он опускает салфетку, которая быстро впитывает в себя воду).

Далее воспитатель предлагает детям подумать, как изготовить кувшинку из бумаги (вырезать одинаковые по размеру лепестки из бумаги и скрепить их степлером или клеем, ребенок показывает способ закручивания лепестка на карандаш.

Физкультурная пауза «Цветок»:

Наши чудные цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши чудные цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают. [см. 3]

(Дети сидят на корточках, соединив ладони перед грудью пальцами вверх и наклонив вперед голову. Далее начинают медленно вставать и раскрывают руки над головой, раскачиваются, соединяют ладони над головой и медленно принимают исходное положение).

Для подготовки к следующему фокусу воспитатель опять просит детей закрыть глаза и медленно считать вслух от 1 до 5: один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать.

Фокус 3. Послушный ключик.

Воспитатель показывает детям лист картона, подзывает одного помощника и просит его вынуть ключ из коробочки. Предлагает помощнику прикрепить ключ к вертикально расположенному листу картона в те места, куда воспитатель указывает волшебной палочкой (ключ падает на стол).

Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверное, мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует крючок и произносит волшебное заклинание: «Ключик, ключик, не ленись, и к крючочку прикрепись!»). Помощник с легкостью прикрепляет ключ к нарисованному крючку.

Воспитатель: В чем секрет этого фокуса? (Дети высказывают свои предположения).

Необходимо подвести детей к правильному ответу: с задней стороны листа прикреплен магнит, который притягивает к себе металлический ключ.

Воспитатель вместе с детьми проверяет предположения на практике (показывают взаимодействие магнита с предметами, сделанными из различных материалов (пластмасса, дерево, стекло, металл, резина).

Воспитатель: Ребята, понравились вам фокусы? Вы сможете показать их самостоятельно? (утвердительные ответы детей)

Физкультурная пауза

Я прошу вас тихо встать —

Руки вверх, вперед смотри –

Тихо шапочку сними –

Дети подходят к экрану.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, какие материалы нам необходимы для показа фокусов (показ слайдов, обсуждение).

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель задает вопрос, дети отвечают.

Для чего нужны нам глазки? Для чего?

Чтобы весело моргать, в букваре слова читать.

Для чего нужны нам ушки? Не пойму.

Чтобы слышать звон ручья или пенье соловья.

Для чего нам голова? Вот вопрос.

Чтобы думать, понимать, на вопросы отвечать.

Игра «Найди отличия».

Дети садятся дугой на стулья напротив экрана.

Воспитатель: Сейчас на экране появятся 2 фокусника. Сначала покажется, что они одинаковые. Но если приглядеться, то можно найти отличия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения во время ответа (поднимать руку, не вскакивать с места, внимательно слушать товарищей и не перебивать их, отвечать полными предложениями).

Дети находят отличия на картинках (10 отличий).

Воспитатель: Ребята, а у вас сейчас хорошее настроение? (ответы детей)

А если настроение плохое, как его можно улучшить? (съесть что-то вкусное, покататься на каруселях, заняться интересным делом и т. д.).

А я предлагаю вам подвигаться под музыку.

Физкультурная пауза «Разноцветная игра»

После проведения физкультурной паузы дети подходят к столам.

Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем в разноцветную игру.

Дети садятся за столы, на которых лежат конверты.

Воспитатель предлагает детям достать содержимое конвертов (пластиковые овалы разных цветов).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на эти предметы, обследуем их и расскажем какие они (овальные, гладкие, тонкие, гибкие, разноцветные, пластиковые).

Дети производят обследовательские действия.

Воспитатель: Положите на белый конверт разноцветные овалы так, чтобы вам был хорошо виден каждый цвет.

Читайте также:  Красив цветок пока не тронут

Воспитатель загадывает детям загадки. Дети отгадывают загадки и смотрят сквозь овалы соответствующего цвета.

Я бычок, но не реву,

Потому, что я влюбленный! —

Я люблю щипать траву,

А любимый цвет. (зеленый). [1]

Нарисую я арбуз,

Замечательный на вкус.

Стану мякоть рисовать,

А какую краску взять? (розовый)

Появились этим летом,

А какого они цвета? (желтого)

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской,

Как обычно — … (голубой). [1]

Воспитатель просит детей подойти к себе:

— Ребята, сегодня вы справились со всеми моими заданиями: открыли секреты фокусов, нашли отличия на картинке, отгадали загадки, поиграли в «Разноцветную игру». Надеюсь, что вам было интересно и нашим гостям тоже.

Воспитатель предлагает всем гостям подарки, сделанные совместно с детьми (очки из картона с разноцветными пластиковыми вставками).

Воспитатель обращается к гостям:

Чтобы жизнь казалась сказкой,

Чтобы день стал веселей,

Преподносим вам подарки,

Надевайте их скорей!

1. Загадки о цвете / Маленький человек. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://littlhuman.ru/735/ — свободный.

2. Иоффе Э. Н., Михайлова З. А. Математика от трех до семи. – Детство-пресс, 2003.

3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2011.

4. Послушный ключик / Телеканал «Карусель». — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.karusel-tv.ru/announce/ — свободный.

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб, «Детство-ПРЕСС», 2009.

6. Цветная водица / Проект «Фокусы». — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://trick.fome.ru/ras-6-4.html — свободный.

7. Цветы лотоса / Проект «Фокусы». — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://trick.fome.ru/ras-6-48-com.html — свободный.

Прикреплённые файлы:

malenkie-fokusniki_rbnt1.ppt | 931 Кб

Для уголка экспериментирования В каждой группе детского сада обязательно есть уголок экспериментирования, кто-то называет его иначе. [cut=Читать далее. ] Задачи уголка:.

Оформление уголков экспериментальной деятельности в ДОУ. Из опыта работы. На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации ведущего вида деятельности в познании окружающего.

Источник

10 Легких фокусов для детей

1. Фокус «заговор воды»

Возьмите банку с плотно закручивающейся крышкой.

Внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской.

Налейте воды в банку и закрутите ее крышкой. В момент демонстрации не поворачивайте банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки.

Громко произнесите заговор: «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами встряхните банку с водой.

Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.

2. Фокус с монеткой

Разложите на столе несколько монет.

Пусть один из малышей выберет монету. Объявите, что вы отыщете выбранную монетку среди других.

После чего попросите ребенка сжать ее в кулачке, а кулачок поднесите к своему лбу, объяснив это тем, что вам нужно подумать об этой монетке.

Постойте так примерно минуту, можно даже что-то нашептывать с таинственным видом.

Потом попросите малыша кинуть монету на стол и перемешать ее с остальными. Затем вы, ориентируясь на теплый металл монетки, легко ее отыщете и предъявите зрителям.

3. Фокус заставляем газету стоять

Предложите детям заставить обыкновенную бумажную газету стоять вертикально. Скорее всего, ничего не получится. Предложите им помочь, и после некоторых ваших манипуляций газета действительно вертикально стоит на руке. Секрет фокуса заключается в том, что вы разворачиваете целую газету и берете ее за противоположные углы. Одной рукой сверху газеты, а другой рукой снизу. После этого вы натягиваете газету так, чтобы в центре образовалась складка. Нижний угол надо немного подогнуть. Если после этого убрать руку от верха газеты, то она сохранит равновесие, стоя на вашей руке.

4. Мгновенное превращение апельсина в яблоко

Юный волшебник показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком, произносит волшебные заклинания, сдергивает платок. А на ладошке уже яблоко! Секрет фокуса. Заранее аккуратно снимите с апельсина кожуру. Затем яблоко (оно должно быть чуть меньше апельсина) поместите в эту кожуру. При показе ребенок, плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре, показывает всем, что у него в руке. Затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой.

Читайте также:  Домашний цветок каланхоэ для лечения

5. Прыгающая монета

Это милый домашний фокус, простой и эффективный. Положите небольшую монету на стол и предложите кому-нибудь поднять ее, не касаясь ни стола, ни монеты. Конечно, даже если кто и вызовется сделать это, все равно не сумеет.

Секрет фокуса: достаточно держать руку недалеко от монеты и сильно дунуть на нее с расстояния 5 сантиметров. Воздух, сжатый вашим дуновением, поднимет монету и подбросит ее вам в руку. Удается это не сразу, но после нескольких упражнений можно ловко проделывать этот фокус: дунул и вот монета в руке!

6. Задуй свечу

Задуть свечу — нет ничего легче, но попробуйте задуть через широкую воронку, дуя в нее через узкий конец, или через бумажную трубку, свернутую фунтиком. Если свеча стоит у вас как раз перед серединой трубки, задуть свечу оказывается совершенно невозможным. Пламя, несмотря на все усилия, стоит по-прежнему и даже не колышется. Попробуйте поставить воронку так, чтобы оно пришлось у края ее, и пламя сейчас же погаснет. Происходит это оттого, что струи воздуха, выходящие изо рта, проходят через узкую часть воронки и рассеиваются в широкой ее части, потом идут уже по стенкам воронки и минуют пламя свечи. Если же пламя стоит вровень с краем воронки, то эта же струя воздуха задувает его. Этот фокус покажется зрителям интересным и странным.

7. Вода-обманщица

Если на крупную медную монету поставить прозрачный стакан, то сквозь его стенки монету будет отчетливо видно. Налейте в стакан воду — монета «исчезнет» (конечно если не смотреть в стакан сверху). На основе этого оптического эффекта можно придумать номер. Возьмите монету и заранее приклейте ее ко дну стакана. Ребенок показывает зрителям стакан с водой. В нем ничего нет. Опустить стакан вниз и держать его так, чтобы зрители смотрели на него сверху — в стакане появилась монета!

8. Проваливающийся стакан

Сядьте за стол, покрытый скатертью, придвинув стул поближе. Зрители должны стоять по другую сторону стола. Перед вами на столе стакан. Накройте его листом фольги и обожмите со всех сторон так, чтобы получилось нечто вроде футляра. Пододвиньте футляр со стаканом к себе, показывая зрителям, что никаких дыр в столе нет, и верните на прежнее место. После этого вы ударяете по фольге ладонью — фольга сминается, а из-под стола доносится стук упавшего на пол стакана.

Секрет фокуса: пододвинув футляр со стаканом к краю стола, вы роняете стакан себе на колени. Ладонью вы затем, ударяете по уже пустой фольге и одновременно позволяете стакану упасть на пол.

9. Фокус с льдинкой

Вам понадобится: стакан холодной воды, кусочки льда, мелкая соль, обыкновенная нитка, загадочное выражение лица.

Как делать. Опустите в стакан с водой кусочек льда и предложите ребенку достать его с помощью нитки. Когда, намучавшись, он скажет, что это невозможно, за дело принимаетесь вы. Нитка кладется на кусок льда и присыпается сверху солью. Нужно совсем немного подождать, и смело поднимать нитку вверх, а вместе с ней и примерзший кусочек льда. Все просто — наш друг физика!

10. Я знал, что вы загадаете это число!

Юный фокусник предлагает загадать кому-нибудь любое число от 1 до 5. Затем он спрашивает, какое число загадано. Зритель признается, что загадал, например, число 3. Фокусник просит подойти к пианино, на котором лежит карточка, и перевернуть ее (на ней написана цифра 3). Далее угадывается число следующего зрителя и т.д.

Секрет фокуса. Нужно заранее написать карточки с цифрами и спрятать их в разных местах. Самое главное – запомнить, где находится карточка с каким числом.

Источник

Adblock
detector