Меню

Где комнатные растения живут в природе

Окружающий мир 2 класс 1 часть Комнатные растения стр. 76 – 79

1) Вспомни названия растений, которые есть у тебя дома, в классе. 2. Как надо ухаживать за комнатными растениями?

Дома у меня есть несколько фиалок, кактус, алоэ и диффенбахия. Летом на балконе мы выращиваем розы.

В классе у нас стоят три фикуса в огромных горшках, одно лимонное дерево, пальма под названием юкка, алоказия, и много фиалок в маленьких горшках на подоконниках и шкафах.

2) Вот сколько замечательных растений вырастили у себя дома мама и Надя! Знаешь ли ты названия этих растений?

Под номером 1 мы видим растение Цикламен.

Под цифрой 2 показан цветок Традесканция

Под цифрой 3 нарисован цветущий Кактус.

Под цифрой 4 изображена Герань, другое название которой Пеларгония.

Под номером 5 нарисован Плющ.

3) С помощью атласа-определителя узнайте названия комнатных растений своего класса и определите их родину.

В нашем классе есть следующие растения:

1. Фикус каучуконосный. Его родина Индонезия.

2. Фикус Бенджамина. Его родина Южная Индия.

3. Лимонное дерево. Родина лимона — Индокитай.

4. Юкка. Родина этого растения — Центральная Америка.

5. Сенполия (узамбарская фиалка). Родина этого растения восточная Африка.

6. Алоказия. Это растение родом из Южной Америки.

Домашнее задание

1) Какие комнатные растения вы определили?

Мы определили фикус каучуконосный, фикус Бенджамина, юкку, сенполию и лимонное дерево.

2) Где комнатные растения растут в природе? ‘

Комнатные растения в природе живут в разных южных странах на всех материках. Некоторые родом из Евразии, другие из Африки, третьи из Америки.

3) Почему у нас их разводят в тёплых помещениях?

У нас эти растения разводят в тёплых помещениях, потому что они привыкли к более тёплому климату и не переносят морозов.

Источник

Где комнатные растения живут в природе

Комнатные растения

Комнатные растения очень разнообразны. Их родина — тёплые страны, где они живут в природе. У нас их разводят в домах и оранжереях.

С этими растениями мы познакомились в первом классе. Узнай их по силуэтам. Укажи стрелками названия.

Серёжа придумал для тебя непростое, но интересное задание. С помощью атласа — определителя «От земли до неба» подбери комнатные растения, названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита ( по одному на каждую букву). Напиши эти названия.
А — аспарагус, аспидистра, алоэ, амазонская лилия, абутилон
Б — бегония, бальзамин
В — выскочка, валлота, ванда, вашингтония
Г -гиппеаструм, глоксиния, герань, гортензия
Д — драцена, дендробиум, дикия, дорстения

Пользуясь атласом — определителем «От земли до неба», заполните таблицу.

Комнатные растения нашего класса

Фиалка страны Восточной Африки Герань Африка Гиппеаструм тропические районы Америки Амазонская лилия Южная Америка Фуксия Южная Америка Глоксиния Южная Америка Сенполия Африка (Узамбарские горы) Кальцеолярия Южная Америка Абутилон Южная Америка Бальзамин Африка

Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями».

Цель работы: научиться ухаживать за комнатными растениями

Оборудование (какими средствами по уходу за растениями пользовались): лейка, опрыскиватель, палочка, губка или тряпочка.

Ход работы (какие действия выполняли): полив, опрыскивание, рыхление почвы, протирание листьев влажной губкой или влажной тряпкой.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): научился правильно ухаживать за растением. Цель достигнута

Пользуясь атласом — определителем «От земли до неба», а также (при необходимости) другой литературной по цветоводству, заполни таблицу.

Читайте также:  Чем нас могут удивить комнатные растения

Комнатные растения моего дома

Источник

Конспект урока «Комнатные растения» 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Методическая разработка урока «Окружающий мир» для 2 класса по теме «Комнатные растения»

Оборудование: живые комнатные растения, предметы для ухода за ними, карточки с заданиями, учебник Плешакова А.А.(2 класс)

Скачать:

Вложение Размер
komnatnye_rasteniya_2_klass.doc 59.5 КБ
prilozhenie_komnatnye_rasteniya_.doc 560 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Ильина Дарья Высильевна

Тема: «Комнатные растения»

Цель: создать условия для знакомства учащихся с комнатными растениями, показать их роль в жизни человека.

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

— положительное отношение к школе и учебной деятельности;

— интерес к учебному материалу по теме урока.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

— понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

— принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

— систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях;

— определить роль комнатных растений в жизни человека;

— воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Материалы для учащихся: доска, учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, тряпочки, опрыскиватель, лейка, палочки для рыхления почвы, атлас определитель, палочки с названиями растений, комнатные растения, приложение 1.

Материалы для учителя: учебник «Окружающий мир», изображения растений.

I.Этап Мотивации(самоопределение к учебной деятельности )

Создает доброжелательную обстановку в классе:

— Скажите ребята, что вы ждете от урока? Вы хотите чтобы он был каким?

— Мы с вами постараемся, чтобы ожидания наши оправдались и урок получился интересным и увлекательным.

Эмоциональный настрой на урок.

-Познавательным! Увлекательным, интересным, бодрым.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

интерес к учебному материалу.

-Посмотрите на доску? Что вы на ней видите? Как это можно назвать одним словом?

заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в

III. Постановка учебной работы

— Сегодня мы продолжим знакомство с растениями.

— С какими группами растений вы уже познакомились на уроках?

-Давайте вспомним, какие растения называют «дикорастущими»? «Культурными» ?

— Приведите примеры дикорастущих и культурных растений.

— Ребята, растения растут не только на улице, но и в доме, в помещении.

О каких растения мы поговорим сегодня, вы догадаетесь, отгадав загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

— Как называются такие растения?

Посмотрите в окно. На улице осень. Листья у растений начинают желтеть, опадать. В это же время комнатные растения себя так не ведут. Они зелёные, цветущие.

— Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листья, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые?

— Вы уже догадались о чем будем говорить на уроке, какая тема урока?

— Какие задачи поставим перед собой?

Мы знаем, что существует две группы растений: дикорастущие и культурные.

— Культурные растения – это растения, которые выращивает человек в саду, в огороде, на клумбе.

— Дикорастущие растения – это растения, которые человек не сажал, их можно увидеть повсюду.

потому. что человек за ними ухаживает круглый год.

Комнатные растения. Как за ними ухаживать?

— узнать названия каких- либо комнатных растений

— научиться ухаживать за комнатными растениями.

-выявить роль комнатных растений в жизни человека; учить ухаживать за комнатными растениями.

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

IV. Решение учебной задачи

— Названия каких комнатных растений, которые растут у вас в классе вы знаете?

— А какие комнатные растения есть у вас дома?

-Откройте в учебнике стр. 76. Рассмотрите рисунки.

— Знаете ли вы названия растений, которые изображены на рисунках?

-Как называются эти растения?

— Познакомимся с растением под цифрой 1?

— Проговорим название этого растения все вместе.

— Раньше цикламен называли свиным хлебом. Как вы думаете, почему?

— Оказывается, свиньи, разрывают землю и специально ищут клубни и корни цикламена, которыми с превеликим удовольствием питаются, поэтому цикламен и получил такое название.

— Ещё раз посмотрите на изображение этого растения. Посмотрите вокруг себя. Есть ли такое растение в вашем классе? Произнесём хором название этого растения.

— А теперь посмотрите на рисунок под № 2. — Как называется изображённое растение?

— Послушайте стихотворение про это растение:

С цветочного горшка

Вниз свесила я косы.

Я не цвету пока

На улице морозы.

Но только снег растает –

Я тут же расцветаю.

— Проговорим это сложное название все вместе.

— Что вы узнали из этого стихотворения?

— Верно, традесканция цветёт весной.

Есть ли это растение в вашем классе?

— Посмотрим на рисунок № 3.

Это растение всем известно, как оно называется?

— Что вы знаете об этом растении?

— Переходим к следующему рисунку. Как называется это растение?

— Верно, это герань. Считается, что это растение защищает от змей. Говорят: «где герань растет, туда змея не заползет».

— Последнее растение на рисунке называется плющ.

С помощью своих корней-присосок это цепкое растение легко взбирается по деревьям, заборам, столбам.

— Ребята, а как вы думаете, как появились комнатные растения?

— Ответить на этот вопрос нам поможет текст на стр. 77. Прочитаем его.

— Так откуда же у нас взялись комнатные растения?

— В тексте встретилось красивое слово «оранжерея». Кто знает, что оно обозначает?

— Оранжерея — это застеклённое помещение для выращивания и содержания комнатных растений в определённых условиях влажности, температуры и освещения.

— Давайте подумаем, для чего вообще человек выращивает комнатные растения?

— Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит?

Верно. А какие правила ухода за растениями вы знаете?

— Откроем учебник на стр. 78 и проверим, все ли правила ухода вы назвали.

Открывают учебники на стр. 76. Рассматривают рисунки растений.

Проговаривают название растения хором.

Ученики высказывают свои предположения

— Что традесканция цветёт весной.

Слушают познавательный материал.

Читают текст на стр.77

— Их привезли путешественники из далёких стран.

Комнатные растения люди выращивают с целью украшения жилых и служебных помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют удивляться. Ещё очень важная причина заключается в том, что комнатные растения очищают воздух в помещениях.

— Потому что за растениями не ухаживают.

Читают о том, как ухаживать за комнатными растениями.

заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в

V. Этап первичного повторения закрепления с проговариванием во внешней речи.

Унас в классе много комнатных растений, но как за ними ухаживать?

— Мы познакомились с правилами ухода за растениями, теперь мы можем смело приступать к практической работе.

— В каждой вашей группе стоит 1 горшок с растением. Рядом с горшком лежит конверт. В этом конверте есть рекомендации по уходу за растениями. Ваша задача – расставить их в правильном порядке.

— Итак, как правильно ухаживать за растениями?:

1). Полить растение.

2). Разрыхлить почву

3). Протереть тряпочкой листья тех растений, у которых листья большие.

4). Опрыскать листья тех растений, у которых они маленькие.

Дети открывают конверт и восстанавливают порядок действий по уходу за растениями.

В каждой группе определяют порядок ухода за растениями

Протирают тряпочкой листья

Опрыскивают листья растения у которого листья маленькие

Коммуникативные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

VI. Этап включения в систему знаний и повторения.

— Наш урок подходит к завершению.

— Давайте вспомним, с растениями какой группы мы познакомились на сегодняшнем уроке.

— Названия каких комнатных растений вы запомнили?

— Для чего выращивают комнатные растения?

— С комнатными растениями.

— Чтобы украшать дома.

заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в

VII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

— Чтобы наш урок вам запомнился надолго, я приготовила вам цветы, которые нужно разукрасить следующим образом: если вам урок понравился и было всё понятно-красным цветом; если были небольшие трудности-желтым; если был урок неинтересным-зеленым.

— Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Я вами очень довольна.

Дома я вам предлагаю отгадать загадки про комнатные растения, раскрасить их и найти информация по уходу за ними.

— На этом наш урок окончен.

Дети получают задания на листочках.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

Предварительный просмотр:

Фиолетовый цветочек,
Мягкий, бархатный листочек.

Белая трубочка с желтой начинкой —

Это не лакомство, это цветок

Свернутый в трубку его лепесток.

Он похож на чей-то хвост,
На окне растёт.
Зеленеет круглый год!

Говорят, что в декабре
Все деревья в серебре.
Я же в комнате зимой
Расцветаю, как весной.

Я очень солнышко люблю.
С поддона только поливайте,
Про отдых мой не забывайте.
И красная воронка з акивает звонко.

На окошке — ёжик
Ни головы, ни ножек.

На окне стоит горшок,

Листья — языки свисают,

Длинный тонкий стебелёк,

Кроною цветов «пылает»!

Длинные тонкие листья,
Стрелка и листьев идёт,
А на той стрелке солнышко
Из множества цветков.

Лист растёт косой — не умыт росой!

У него на спинке белые пестринки,

А цветы горстями, красными кистями.

С горы на паутинках

Зелёные жучки.

У меня растёт лиана,

В кадке около дивана.

Листья у неё резные –

В них окошечки сквозные.

Висят на верхушках

Вышла балерина: блузка, как рябина.

Юбочка лиловая, лента васильковая.

Ножки, как точеные, туфли золоченые.

Лист горбочком, с желобочком

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

Она пришла к нам из Китая,

Цветёт, устали не зная.

Ствол его толстый и листики тоже.
Очень они на монетки похожи.

В дом по приметам приносит доход,
Если с любовью, конечно, уход.

Источник

Adblock
detector