Меню

Где растут комнатные растения растут в природе

Где растут комнатные растения растут в природе

Комнатные растения

Комнатные растения очень разнообразны. Их родина — тёплые страны, где они живут в природе. У нас их разводят в домах и оранжереях.

С этими растениями мы познакомились в первом классе. Узнай их по силуэтам. Укажи стрелками названия.

Серёжа придумал для тебя непростое, но интересное задание. С помощью атласа — определителя «От земли до неба» подбери комнатные растения, названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита ( по одному на каждую букву). Напиши эти названия.
А — аспарагус, аспидистра, алоэ, амазонская лилия, абутилон
Б — бегония, бальзамин
В — выскочка, валлота, ванда, вашингтония
Г -гиппеаструм, глоксиния, герань, гортензия
Д — драцена, дендробиум, дикия, дорстения

Пользуясь атласом — определителем «От земли до неба», заполните таблицу.

Комнатные растения нашего класса

Фиалка страны Восточной Африки Герань Африка Гиппеаструм тропические районы Америки Амазонская лилия Южная Америка Фуксия Южная Америка Глоксиния Южная Америка Сенполия Африка (Узамбарские горы) Кальцеолярия Южная Америка Абутилон Южная Америка Бальзамин Африка

Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями».

Цель работы: научиться ухаживать за комнатными растениями

Оборудование (какими средствами по уходу за растениями пользовались): лейка, опрыскиватель, палочка, губка или тряпочка.

Ход работы (какие действия выполняли): полив, опрыскивание, рыхление почвы, протирание листьев влажной губкой или влажной тряпкой.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): научился правильно ухаживать за растением. Цель достигнута

Пользуясь атласом — определителем «От земли до неба», а также (при необходимости) другой литературной по цветоводству, заполни таблицу.

Комнатные растения моего дома

Источник

Какая страна является родиной комнатных растений?

Такой страны нет: во многих странах есть свои растения, которые впоследствии стали комнатными. Но приоритет, конечно, у южных стран: Средиземноморье, Юго-Западная Африка, Австралия и Северная Америка.

1 · Хороший ответ

Как масличные растения используют в разных странах?

Их используют в пищу и для получения масла. Например, кукурузу, оливки, подсолнечник, тыкву, мак, кокос. Некоторые масличные растения идут только в масло — рапс, пальма. Пальмовые орехи в основном не едят. Также полученные масла применяют в косметике, для мыловарения — из оливкового масла делают знаменитое кастильское мыло, а из смеси оливкового и лаврового — не менее знаменитое алеппское.

Коноплю используют еще и для получения ниток. Из конопляного полотна раньше делали паруса, это одна из самых прочных тканей, паруса из нее от соли становились только крепче. Ткут из конопляных ниток и одежду. В такой рубашке и штанах не жарко даже летом.

8 · Хороший ответ

Зачем, с научной точки зрения, в мире такое огромное разнообразие растений и цветов?

Не зачем, а почему. Зачем подразумевает что некто по какой-то причине создал много разных видов растений. С научной точки зрения это не является верным.

Почему, с научной точки зрения, в мире такое огромное разнообразие растений и цветов?

С точки зрения теории Дарвина выживает только приспособленный. А приспособится к условиям окружающей среды можно по разному.

Например деревья у которых очень маленькие но плотные листья и растения которое за полгода успевает вырасти и вырастить семена одинаково хорошо приспособились к условиям русской зимы.

Способов приспособится к окружающей среде огромное кол-во, в результате мы имеем огромное кол-во разных растений.

1 · Хороший ответ

Откуда зимой кислород, если растения не фотосинтезируют?

В пустыне и на северном полюсе воооообще нет растений — вы не задумывались откуда кислород там?

Кто вырабатывает кислород зимой? Почему зимой кислород не кончается?

Хвойные деревья никуда не делись, и фотосинтез тоже.

кратко: Во время фотосинтеза, выполняемого планктоном, углекислый газ поглощается из атмосферы и взамен высвобождается кислород. Около 70% из 110 миллиардов тонн кислорода, высвобождаемого ежегодно растениями на Земле, обеспечивается планктоном. Ну для начало вот это, а как мы знаем окена покрывает большую поверхность земного шара. если развернуто то вот: Основные звенья круговорота кислорода можно обозначить так: фотосинтез (выделение О2) — окисление элементов на поверхности Земли — поступление соединений в глубинные зоны земной коры — частичное восстановление соединений в недрах Земли с образованием СО2 и Н2О — вынос СО2 и Н2О в атмосферу и гидросферу — фотосинтез. Кислород, содержащийся в атмосфере и в поверхностных минералах (осадочные кальциты, железные руды) , имеет биогенное происхождение и должно рассматриваться как продукт фотосинтеза. Этот процесс противоположен процессу потребления кислорода при дыхании, который сопровождается разрушением органических молекул, взаимодействием кислорода с водородом (отщеплённым от субстрата) и образованием воды. В некотором отношении круговорот кислорода напоминает обратный круговорот углекислого газа. В основном он происходит между атмосферой и живыми организмами. Потребление атмосферного кислорода и его возмещение растениями в процессе фотосинтеза осуществляется довольно быстро. В районах с мягкими зимами у вечнозеленых растений фотосинтез осуществляется в течение всего года. В местах с суровыми зимами фотосинтез может быть незначительным несколько недель или месяцев. Мощным источником кислорода является фотохимическое разложение водяного пара в верхних слоях атмосферы под влиянием ультрафиолетовых лучей солнца. Таким образом, в природе непрерывно совершается круговорот кислорода, поддерживающий постоянство состава атмосферного воздуха.

Читайте также:  Вреден ли мох в комнатных растениях

Источник

Проект. Откуда пришли комнатные растения?

Скачать:

Вложение Размер
maruhina_otkuda_prishli_komnatnye_rasteniya.pptx 1.8 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Откуда пришли комнатные растения? Выполнила: ученица 3«А»класса Марухина Виктория Руководитель: Гук Н.Н . Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «школа №41» им Г.А.Тарана

Вид проекта : познавательный; Цель проекта: узнать, откуда появились комнатные растения в наших домах. Задачи проекта: уточнить и расширить знания о комнатных растениях ; выяснить, как влияют комнатные растения на эмоциональное и физическое состояние человека; какие условия необходимы для роста комнатных растений.

Значение и роль комнатных цветов в жизни человека Многие люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии и очистить дом.

Роль комнатных растений в жизни человека Комнатные растения поглощают из воздуха углекислый газ и взамен выделяют кислород. Кроме того они увлажняют сухой воздух, снижают его запылённость. Комнатные растения способны нейтрализовать токсические вещества в воздухе. Многие домашние цветы способны выделять натуральные биологически активные соединения, которые эффективно уничтожают болезнетворные микроорганизмы. Некоторые комнатные растения могут использоваться как домашние лекари. Особенно славится алоэ. Домашние растения могут выступать в роли еды. Особенно зимой, когда организм нуждается в свежих витаминах.

Откуда и когда появились комнатные растения в жизни человека ? Этот вопрос интересует многих. Учёные-исследователи утверждают, что комнатные растения появились очень давно – более трёх с половиной тысяч лет назад . Уже античные народы – греки и римляне – с особой любовью выращивали декоративные растения.

Идея перенести растение из сада в дом неоднократно посещала наших предков. В больших каменных городах все больше ощущался недостаток зелени. Появилась мода на балконные ящики для цветов, уличные вазы, декоративный виноград.

У нас дома много комнатных растений. Мне захотелось выяснить, как эти растения появились и есть ли у них «родственники» в дикой природе. И вот, что я узнала ….

Толстянка Крассула, денежное дерево, обезьянье дерево, дерево любви и дерево счастья – все это одно название толстянки. Толстянка живет у нас уже 6 лет. Мы вырастили ее из листика. Крассула в природе Декоративно-лиственное растение родом из Африки – засушливых тропиков Юга и Юго-Запада , Мадагаскара и Южной Аравии.

Спатифиллум Это очень популярное растение, у него красивые листья, цветки. Растение не слишком требовательное в уходе. Однако ему требуется постоянное опрыскивание и обильный полив, иначе спатифиллум опускает листья и не цветёт. Спатифиллум в природе В природе спатифиллум обычно растёт во влажных лесах и вблизи рек, расположенных на территории стран Центральной и Южной Америки, Филиппин, Новой Гвинеи, Сулавеси и Соломоновых островов.

Драцена В переводе с греческого Драцена – «самка дракона». У нас дома 2 таких цветка, карликовая и большая. Они никогда не цвели. Драцена любит опрыскивание и обильный полив летом, зимой она практически не растет. Драцена в природе Родом происходит из тропических и субтропических областей Азии и Европы. Род драцен очень обширен и представлен около 300 видами. В природных условиях вырастает до гигантских размеров (20 м)

Хлорофитум Хлорофитум — одно из самых выносливых и неприхотливых домашних растений. У нас дома несколько видов этого растения. С зелёными полосками, белыми и жёлтыми. Размножается розетками, которые появляются после цветения. Хлорофитум в природе В природе известно 215 видов хлорофитума , произрастающих в тропических и субтропических регионах Африки, Австралии и Азии.

Фикус Фикус это одно из самых популярных растений. Цветок не любит прямых солнечных лучей. Фикус очень быстро растёт. При повреждении листка или ствола фикус выделяет ядовитый сок. Фикус в природе В природе насчитывают от 800 до 1000 видов фикусов. Их большая часть распространена во влажных тропических лесах Южной Азии. Там они порой занимают верхние ярусы, достигая гигантской высоты 80 м.

Алоэ Алоэ — одно из самых древних растений. Алоэ вера считается натуральным природным антибиотиком. Светолюбивое растение, не требует частого полива. Алоэ в природе Известно более 300 его видов, большинство из них произрастает в дикой природе — в Африке, Южной Америке, на Мадагаскаре, Аравийском полуострове. Высота отдельных представителей вида достигает 15 метров!

Финиковая пальма Финиковую пальму мы вырастили сами из косточки финика. После посадки, росток появился только через 2 месяца. Ей сейчас 6 лет и она около метра высотой. Растет она довольно медленно, не цветет. Финиковая пальма в природе. Родина финиковой пальмы – южные районы Ирана и древней Месопотамии, Северная часть Африки и Аравийский полуостров.

Декабрист Декабрист относится к семейству кактусовых. Цветок называли так, потому что цветет в декабре. Настоящее название растения Зигокактус. У нас дома декабрист с розовыми и белыми цветами. Декабрист в природе Родина декабриста — это влажные тропические леса Южной Америки. Комнатный цветок декабрист в природе произрастает в лесах Бразилии.

Работая над проектом я выяснила, что все мои растения пришли из Центральной, Южной, Северной Америки; Южной, Восточной Африки; Восточной Азии. Значит растения, украшающие нашу квартиру, являются иностранцами. Каждое растение имеет свой «характер». И учитывая родину растения, мы должны создать для них определённую, родную для них обстановку. И тогда… за подаренную любовь и постоянную заботу растения отблагодарят нас своим здоровым видом, необычайной окраской листьев и яркими, радующими глаз цветами. И поэтому очень важно знать родину каждого комнатного растения. Заключение

Источник

Конспект урока «Комнатные растения» 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Методическая разработка урока «Окружающий мир» для 2 класса по теме «Комнатные растения»

Оборудование: живые комнатные растения, предметы для ухода за ними, карточки с заданиями, учебник Плешакова А.А.(2 класс)

Скачать:

Вложение Размер
komnatnye_rasteniya_2_klass.doc 59.5 КБ
prilozhenie_komnatnye_rasteniya_.doc 560 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Ильина Дарья Высильевна

Тема: «Комнатные растения»

Цель: создать условия для знакомства учащихся с комнатными растениями, показать их роль в жизни человека.

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

— положительное отношение к школе и учебной деятельности;

— интерес к учебному материалу по теме урока.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

— понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

— принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

— систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях;

— определить роль комнатных растений в жизни человека;

— воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Материалы для учащихся: доска, учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, тряпочки, опрыскиватель, лейка, палочки для рыхления почвы, атлас определитель, палочки с названиями растений, комнатные растения, приложение 1.

Материалы для учителя: учебник «Окружающий мир», изображения растений.

I.Этап Мотивации(самоопределение к учебной деятельности )

Создает доброжелательную обстановку в классе:

— Скажите ребята, что вы ждете от урока? Вы хотите чтобы он был каким?

— Мы с вами постараемся, чтобы ожидания наши оправдались и урок получился интересным и увлекательным.

Эмоциональный настрой на урок.

-Познавательным! Увлекательным, интересным, бодрым.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

интерес к учебному материалу.

-Посмотрите на доску? Что вы на ней видите? Как это можно назвать одним словом?

заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в

III. Постановка учебной работы

— Сегодня мы продолжим знакомство с растениями.

— С какими группами растений вы уже познакомились на уроках?

-Давайте вспомним, какие растения называют «дикорастущими»? «Культурными» ?

— Приведите примеры дикорастущих и культурных растений.

— Ребята, растения растут не только на улице, но и в доме, в помещении.

О каких растения мы поговорим сегодня, вы догадаетесь, отгадав загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

— Как называются такие растения?

Посмотрите в окно. На улице осень. Листья у растений начинают желтеть, опадать. В это же время комнатные растения себя так не ведут. Они зелёные, цветущие.

— Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листья, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые?

— Вы уже догадались о чем будем говорить на уроке, какая тема урока?

— Какие задачи поставим перед собой?

Мы знаем, что существует две группы растений: дикорастущие и культурные.

— Культурные растения – это растения, которые выращивает человек в саду, в огороде, на клумбе.

— Дикорастущие растения – это растения, которые человек не сажал, их можно увидеть повсюду.

потому. что человек за ними ухаживает круглый год.

Комнатные растения. Как за ними ухаживать?

— узнать названия каких- либо комнатных растений

— научиться ухаживать за комнатными растениями.

-выявить роль комнатных растений в жизни человека; учить ухаживать за комнатными растениями.

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

IV. Решение учебной задачи

— Названия каких комнатных растений, которые растут у вас в классе вы знаете?

— А какие комнатные растения есть у вас дома?

-Откройте в учебнике стр. 76. Рассмотрите рисунки.

— Знаете ли вы названия растений, которые изображены на рисунках?

-Как называются эти растения?

— Познакомимся с растением под цифрой 1?

— Проговорим название этого растения все вместе.

— Раньше цикламен называли свиным хлебом. Как вы думаете, почему?

— Оказывается, свиньи, разрывают землю и специально ищут клубни и корни цикламена, которыми с превеликим удовольствием питаются, поэтому цикламен и получил такое название.

— Ещё раз посмотрите на изображение этого растения. Посмотрите вокруг себя. Есть ли такое растение в вашем классе? Произнесём хором название этого растения.

— А теперь посмотрите на рисунок под № 2. — Как называется изображённое растение?

— Послушайте стихотворение про это растение:

С цветочного горшка

Вниз свесила я косы.

Я не цвету пока

На улице морозы.

Но только снег растает –

Я тут же расцветаю.

— Проговорим это сложное название все вместе.

— Что вы узнали из этого стихотворения?

— Верно, традесканция цветёт весной.

Есть ли это растение в вашем классе?

— Посмотрим на рисунок № 3.

Это растение всем известно, как оно называется?

— Что вы знаете об этом растении?

— Переходим к следующему рисунку. Как называется это растение?

— Верно, это герань. Считается, что это растение защищает от змей. Говорят: «где герань растет, туда змея не заползет».

— Последнее растение на рисунке называется плющ.

С помощью своих корней-присосок это цепкое растение легко взбирается по деревьям, заборам, столбам.

— Ребята, а как вы думаете, как появились комнатные растения?

— Ответить на этот вопрос нам поможет текст на стр. 77. Прочитаем его.

— Так откуда же у нас взялись комнатные растения?

— В тексте встретилось красивое слово «оранжерея». Кто знает, что оно обозначает?

— Оранжерея — это застеклённое помещение для выращивания и содержания комнатных растений в определённых условиях влажности, температуры и освещения.

— Давайте подумаем, для чего вообще человек выращивает комнатные растения?

— Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит?

Верно. А какие правила ухода за растениями вы знаете?

— Откроем учебник на стр. 78 и проверим, все ли правила ухода вы назвали.

Открывают учебники на стр. 76. Рассматривают рисунки растений.

Проговаривают название растения хором.

Ученики высказывают свои предположения

— Что традесканция цветёт весной.

Слушают познавательный материал.

Читают текст на стр.77

— Их привезли путешественники из далёких стран.

Комнатные растения люди выращивают с целью украшения жилых и служебных помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют удивляться. Ещё очень важная причина заключается в том, что комнатные растения очищают воздух в помещениях.

— Потому что за растениями не ухаживают.

Читают о том, как ухаживать за комнатными растениями.

заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в

V. Этап первичного повторения закрепления с проговариванием во внешней речи.

Унас в классе много комнатных растений, но как за ними ухаживать?

— Мы познакомились с правилами ухода за растениями, теперь мы можем смело приступать к практической работе.

— В каждой вашей группе стоит 1 горшок с растением. Рядом с горшком лежит конверт. В этом конверте есть рекомендации по уходу за растениями. Ваша задача – расставить их в правильном порядке.

— Итак, как правильно ухаживать за растениями?:

1). Полить растение.

2). Разрыхлить почву

3). Протереть тряпочкой листья тех растений, у которых листья большие.

4). Опрыскать листья тех растений, у которых они маленькие.

Дети открывают конверт и восстанавливают порядок действий по уходу за растениями.

В каждой группе определяют порядок ухода за растениями

Протирают тряпочкой листья

Опрыскивают листья растения у которого листья маленькие

Коммуникативные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

VI. Этап включения в систему знаний и повторения.

— Наш урок подходит к завершению.

— Давайте вспомним, с растениями какой группы мы познакомились на сегодняшнем уроке.

— Названия каких комнатных растений вы запомнили?

— Для чего выращивают комнатные растения?

— С комнатными растениями.

— Чтобы украшать дома.

заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в

VII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

— Чтобы наш урок вам запомнился надолго, я приготовила вам цветы, которые нужно разукрасить следующим образом: если вам урок понравился и было всё понятно-красным цветом; если были небольшие трудности-желтым; если был урок неинтересным-зеленым.

— Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Я вами очень довольна.

Дома я вам предлагаю отгадать загадки про комнатные растения, раскрасить их и найти информация по уходу за ними.

— На этом наш урок окончен.

Дети получают задания на листочках.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

Предварительный просмотр:

Фиолетовый цветочек,
Мягкий, бархатный листочек.

Белая трубочка с желтой начинкой —

Это не лакомство, это цветок

Свернутый в трубку его лепесток.

Он похож на чей-то хвост,
На окне растёт.
Зеленеет круглый год!

Говорят, что в декабре
Все деревья в серебре.
Я же в комнате зимой
Расцветаю, как весной.

Я очень солнышко люблю.
С поддона только поливайте,
Про отдых мой не забывайте.
И красная воронка з акивает звонко.

На окошке — ёжик
Ни головы, ни ножек.

На окне стоит горшок,

Листья — языки свисают,

Длинный тонкий стебелёк,

Кроною цветов «пылает»!

Длинные тонкие листья,
Стрелка и листьев идёт,
А на той стрелке солнышко
Из множества цветков.

Лист растёт косой — не умыт росой!

У него на спинке белые пестринки,

А цветы горстями, красными кистями.

С горы на паутинках

Зелёные жучки.

У меня растёт лиана,

В кадке около дивана.

Листья у неё резные –

В них окошечки сквозные.

Висят на верхушках

Вышла балерина: блузка, как рябина.

Юбочка лиловая, лента васильковая.

Ножки, как точеные, туфли золоченые.

Лист горбочком, с желобочком

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

Она пришла к нам из Китая,

Цветёт, устали не зная.

Ствол его толстый и листики тоже.
Очень они на монетки похожи.

В дом по приметам приносит доход,
Если с любовью, конечно, уход.

Источник

Adblock
detector