Меню

Грибы и бактерии разрушают органические вещества отмирающих растений

Биология 6 класс, школьный (первый) этап, г. Москва, 2016 год

Часть 1

На каждый вопрос даны четыре варианта ответа. Выберите только один правильный и внесите его в матрицу (часть 1).

  1. Объектом изучения вирусологии является:
    • а) кошка;
    • б) возбудитель гриппа;
    • в) жук-усач;
    • г) подберёзовик.
  2. Для того чтобы рассмотреть клетки организма человека, нужно использовать:
    • а) лупу;
    • б) бинокль;
    • в) микроскоп;
    • г) телескоп.
  3. Мама поставила градусник своему ребёнку, посмотрела на этот прибор и установила, что ребёнок заболел. Этот вывод был сделан потому, что мама использовала метод:
    • а) измерения;
    • б) моделирования;
    • в) эксперимента;
    • г) наблюдения.
  4. Школьник взял кусочек хлеба, разломил его пополам, одну половинку оставил в комнате, а вторую положил в холодильник. В комнате хлеб покрылся плесенью, а в холодильнике нет. Школьник сделал вывод, что низкая температура замедляет развитие плесени. Этот вывод был сделан потому, что школьник использовал метод:
    • а) измерения;
    • б) моделирования;
    • в) эксперимента;
    • г) наблюдения.
  5. Если сильно нагреть в пробирке кусочек варёного яйца, то появится дым, неприятный запах, а кусочек в пробирке почернеет. Этот опыт доказывает, что в яйце содержатся(-ится):
    • а) органические вещества;
    • б) минеральные соли;
    • в) вода;
    • г) углекислый газ.
  6. Какой из перечисленных пищевых продуктов содержит больше всего жиров?
    • а) огурец;
    • б) белок варёного яйца;
    • в) хлеб;
    • г) грецкий орех.
  7. Что из чего состоит? Выберите правильный ответ:
    • а) вирус состоит из клеток;
    • б) клетка состоит из организмов;
    • в) ткань состоит из клеток;
    • г) организм состоит из вирусов.
  8. Рука может сгибаться в локте из-за сокращения:
    • а) покровной ткани;
    • б) нервной ткани;
    • в) соединительной ткани;
    • г) мышечной ткани.
  9. Если белую хризантему поставить в раствор красного красителя, то через некоторое время лепестки станут розовыми. Это произойдёт из-за работы:
    • а) проводящей ткани;
    • б) покровной ткани;
    • в) механической ткани;
    • г) соединительной ткани.
  10. На стволах больших деревьев иногда можно заметить организмы, разрушающие древесину, – трутовики. Трутовики относятся к царству:
    • а) растений;
    • б) грибов;
    • в) животных;
    • г) бактерий.

Часть 2

Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из пяти возможных (а–д), но требующих предварительного множественного выбора (из 1–5). Букву правильного ответа внесите в матрицу (часть 2).

1. Из перечисленных ниже организмов в тундре можно встретить:

Источник

Не очевидное, но ключевое отличие растений и животных

Многие из нас хотя бы раз задумывались, в чем ключевое отличие растений от животных. Другим, наоборот, все кажется предельно понятным.

Вот что приходит в голову в первую очередь:

  • Животные способны передвигаться самостоятельно, а растения, если им «не поможет» человек, большую часть жизни находятся на одном месте.
  • Животные поглощают кислород и выделяют углекислый газ, а растения, наоборот.
  • У большинства животных рост в определенное время прекращается, а вот растения растут практически всю жизнь.

Однако ключевое отличие животных от растений заключается в способе питания, и как следствие в их роли в пищевой цепи.

По порядку рассчитайся

Растения — продуценты (1) , то есть организмы, способные производить органические вещества из неорганических . Это первичные производители питательных веществ. Также их еще называют автотрофами. Они получают из внешней среды одни лишь неорганические вещества: воду, минеральные соли и углекислый газ, после чего самостоятельно синтезируют питательные вещества. Тем самым растения являются первым звеном пищевой цепи . Синтез необходимых для жизнедеятельности веществ происходит в процессе фотосинтеза. И осуществляется за счет энергии Солнца.

А вот животные — консументы (2). Они не способны синтезировать органические вещества из неорганических . Так же их называют гетеротрофами. Для синтеза веществ необходимых для жизнедеятельности гетеротрофам требуются готовые органические вещества, произведённые автотрофами (продуцентами). Поэтому животные и питаются растениями или другими животными.

Третьим будешь?

Но если так, то растения рано или поздно из всех неорганических веществ синтезируют органические? Нет того не произойдет. В этой замкнутой, закольцованной пищевой цепочке, есть организмы, которые превращают органику в неорганические вещества, разлагают органические вещества до неорганических.

Это редуценты (3). От латинского reduco — возвращаю, восстанавливаю. Эти организмы, прежде всего бактерии и грибы, разрушают отмершие останки животных и растений, превращая их в неорганические и простейшие органические соединения.

Читайте также:  Борьба с вредителями комнатны растений

Однако, на земле не всегда было так. В прошлом, в природе был период, когда для отжившей свое органики не хватило редуцентов. Этому периоду геологической истории планеты мы обязаны появлением газа и нефти. По сути законсервированной на миллионы лет в химических связях солнечной энергии.

Не без исключения

Бывают, конечно, и исключения. Растения-паразиты, такие как, например заразиха или раффлезия полностью лишены хлорофилла и питательные вещества получают от растения-хозяина прорастая в его тело. При этом у раффлезии в виду ненадобности отсутствуют как стебли, так и листья.

А вот широко известна венерина мухоловка хоть и относится к растениям, но способна ловить и переваривать насекомых, дополняя своё нормальное автотрофное питание (фотосинтез) одной из форм гетеротрофного.

Интересным примером «фотосинтеза у животных» является морской слизень Elysia chlorotica.

Своих хлоропластов, необходимых для фотосинтеза у него нет, поэтому для его осуществления он использует хлоропласты морской водоросли Vaucheria litorea, которую употребляет в пищу. Геном слизня кодирует некоторые белки, необходимые «усыновленным» хлоропластам для фотосинтеза.

Вам так же могут быть интересны эти статьи:

Спасибо что нас читаете. Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал, ставить лайки и комментировать.

Источник

Биология. 6 класс

Бактерии и грибы
Необходимо запомнить

Большинство бактерий питаются готовыми органическими веществами. Разлагая их, они строят свои клетки. Такие бактерии называют гетеротрофами. Некоторые гетеротрофные бактерии питаются органическими веществами, содержащимися в мертвых телах, выделениях растений и животных. Такие бактерии обитают в воде, почве, на коже, в кишечнике животных. Разлагая органические вещества, они возвращают в почву минеральные соли, а в атмосферу углекислый газ, необходимый для фотосинтеза.

Бактерии-паразиты поселяются в тканях человека, животных, растений и вызывают различные бактериальные болезни. К ним относятся туберкулезная палочка, дизентерийная палочка, возбудители ангины, пневмонии.

На корнях фасоли, бобов, люпина можно увидеть маленькие клубеньки, размером чуть больше булавочной головки. В них находятся очень полезные для растений клубеньковые бактерии. Они поглощают азот из воздуха и преобразуют его в доступные для растений азотные соединения. Клубеньковые бактерии снабжают растение-хозяина азотом, а сами извлекают из корней растения необходимые для жизнедеятельности вещества удобрением. Когда растение отмирает, соединения азота остаются в почве и повышают ее плодородие. Подобные взаимовыгодные отношения между различными организмами называют симбиозом (от греч. «symbosis» — совместная жизнь).

Питание бактерий и грибов
Питание грибов

Грибы, так же, как и большинство бактерий, гетеротрофы.

Грибы отличаются друг от друга по типу питания. Многие грибы обитают в почве. Они питаются, разрушая органические останки растений, животных, плодовые тела грибов. Некоторые грибы питаются органическими веществами, содержащимися в пищевых продуктах.

Другие паразитируют, поселяясь на живых организмах (растениях или животных), и питаются за их счет. Так, некоторые грибы могут поселиться на теле человека, вызывая различные заболевания, которые так и называют грибковыми.

Некоторые грибы получают органические вещества из корней деревьев. При этом мицелии гриба вступает в тесный контакт с корнями деревьев. Гифы мицелия плотно оплетают корень и даже проникают внутрь ого клеток. Грибы поглощают из почвы воду и растворенные минеральные вещества, которые по их гифам поступают в корни деревьев. Таким образом, мицелий заменяет деревьям корневые волоски. А из корней деревьев гриб получает органические вещества, созданные растением и необходимые грибу для питания. В результате образуется грибо-корень, или микориза (от греч. mykes — гриб и rhiza — корень).

Для питания грибы используют сложные органические вещества, которые не могут проникать в клетки через клеточные оболочки. Пищеварительный сок, который у животных выделяется в кишечник, у грибов выделяется наружу. С помощью его ферментов происходит расщепление сложных органических веществ на более простые, которые всасываются всей поверхностью гриба.

Источник

Грибы разные и уникальные: почему их называют разрушителями? (5 фото)

Грибы как элемент пищевой цепи

Любая пищевая цепочка в природе завершается грибами и бактериями – редуцентами. Первым звеном цепи обычно выступают растения, которые в процессе фотосинтеза вырабатывают питательные вещества и служат пищей для птиц и некоторых зверей, которые носят название консументов первого порядка. Далее следуют консументы второго и третьего порядка – хищники и люди.

Читайте также:  Арка садовая растения для нее

Но рано или поздно завершается жизненный цикл любого живого существа. И останки как раз и становятся своего рода набором питательных веществ для грибов и бактерий. В процессе питания они разлагают органику на неорганические соединения, за что и получили особое название – разрушители. Они крайне важны для природы и пищевой цепи, поскольку при отсутствии грибов и бактерий планета попросту бы утонула в океане мертвых существ. Являющиеся результатом жизнедеятельности бактерий и грибов соединения служат пищей для растений, и круговорот начинается снова.

Разновидности грибов

Особенности грибов-паразитов

Некоторые виды грибов ведут паразитирующий образ жизни, существуя за счет живых организмов и используя необходимые для жизни хозяина питательные вещества. Естественно, это вредит хозяину, нанося серьезный урон качеству жизни либо вообще лишая его таковой.

Количество разновидностей паразитов грибного царства превышает 2 тысячи. Из наиболее распространенных можно отметить трутовики, некоторые виды опят, моховики, спорынью, представителей пукциниевых, головневых и т.д. Некоторые энтомопатогенные грибы даже употребляют в пищу насекомых.

Характеристика микоризного симбиоза

Свойства грибов

Аналогично представителям царства растений и животных, грибы постоянно растут и питаются. Они могут жить на полях, в лесах, в почве, испорченной пище. Общей вне зависимости от среды обитания чертой является переработка ими органических веществ и их превращение в неорганические, в связи с чем грибы и называют разрушителями.

Вегетативное тело гриба, которое известно как грибница или мицелий, состоит из большого количества клеток, внешний вид которых напоминает нити. С их помощью грибы усваивают необходимые для жизни полезные вещества, формируя плодовое тело. В нем, в свою очередь, происходит созревание спор, благодаря которым осуществляется размножение.

Таким образом, бактерии и грибы – это истинные разрушители, которые в процессе своей жизнедеятельности производят очистку Земли, превращая мертвую органику в неорганические вещества. Они являются элементом пищевой цепи и способствуют поддержанию непрерывности жизни на нашей планете. Одни из них приносят пользу, другие – вред, но в любом случае грибы принимают участие в круговороте веществ и утилизации, без которой, скорее всего, планета прекратила бы свое существование в привычном виде.

Источник

Тест по теме «Бактерии»
тест по биологии (7 класс)

Скачать:

Вложение Размер
bakterii_test.docx 19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Бактерии»

Выберите 1 верный ответ в заданиях 1-9, несколько верных ответов в задании 10, в задании 11 выпишите лишнее понятие, и объясните, почему

1. Важную роль в накоплении кислорода на земле сыграли:

2.Споры бактерий служат для:

2. Приспособления к выживанию в неблагоприятных условиях

3 Наибольшее количество бактерий содержится в:

4. Горных породах

4.Характерным признаком бактерии является

1 Отсутствие ядра

2. Отсутствие цитоплазмы

3. Присутствие ядра

4. Присутствие цитоплазмы

5.Бактерии изогнутой формы(запятая) носят названия

6. Бактерии, питающиеся готовыми органическими веществами и неспособные самостоятельно создавать органические вещества, носят название

7. Как называются бактерии, поселяющиеся в корнях бобовых растений

8 Дезинфекция – это

1. Заболевание растений

2.Тесная полезная взаимосвязь между 2 организмами

3. Процесс превращения сахара в молочную кислоту

4.Способ уничтожения бактерий

9. Бактерии разложения

1.Разрушают сложные органические вещества до простых, которые легко используются растениями

2. Поглощают азот из воздуха и выделяют азотистые соединения, которые легко используются растениями

3. Питаются сахаром и образуют молочную кислоту

4. Отравляют организм продуктами своей жизнедеятельности

10 Выбери номера фраз, указывающих на отрицательное значение бактерий

  1. Цианобактерии играли важную роль в накоплении кислорода воздуха
  2. Бактерии попадают в организм человека разными путями и вызывают заболевания
  3. Клубеньковые бактерии усваивают азот воздуха
  4. Почвенные бактерии разрушают отмершие остатки организмов в доступные для растений вещества
  5. Бактерии портят продукты питания
  6. Бактерии разрушаю древесину упавших деревьев.

11. Выпишите лишнее понятие, и объясните, почему

Хлорирование, прививка, лекарства, туберкулез

Тест по теме «Бактерии»

Выберите 1 верный ответ в заданиях 1-9, несколько верных ответов в задании 10, в задании 11 выпишите лишнее понятие, и объясните, почему

1.Основная роль бактерий в природе

1.Разрушители органического вещества

2. Образуют органическое вещество

3. Не играют роли в природе

4. Являются пищей для организмов

2. Споры бактерий образуются

1. При благоприятных условиях

2. При неблагоприятных условиях

3. В период размножения

4.Споры — это единственное состояние бактерий

3.Бактерии в форме палочки носят названия

4.Бактерии, питающиеся органическими веществами мертвых тел, носят название

5. Основной признак в строении бактерии:

4.Отсутствие наружной мембраны

6.Бактериальная клетка размножается

3. Участками цитоплазмы

  1. Бактерии, питающиеся совместно с другими организмами и приносящие им пользу, носят название

1.Массовое заболевание среди людей

3. Название бактерии

9. Бактерии молочнокислые

1.Разрушщают сложные органические вещества до простых, которые легко используются растениями

2. Поглощают азот из воздуха и выделяют азотистые соединения, которые легко используются растениями

3. Питаются сахаром и образуют молочную кислоту

4. Отравляют организм продуктами своей жизнедеятельности

10. Выбери номера фраз, указывающих на положительную роль бактерий

  1. В организме 2 человека живет 2 более 400 видов полезных бактерий
  2. Болезнетворные бактерии питаются содержимым клеток
  3. Бактерии используются в производстве лекарств
  4. Почвенные бактерии превращают отмершие организмы в доступные для растений вещества
  5. Являются причиной порчи продуктов
  6. Клубеньковые бактерии усваивают азот воздуха

11. Выпишите лишнее понятие, и объясните, почему

Источник

5 растений, которые очистят организм от вредных микробов

За годы эволюции многие растения выработали естественную защиту против болезнетворных бактерий и вирусов. И мы можем использовать эти свойства себе во благо. Конечно, при серьезных болезнях они не помогут, но вот простуду смягчат, да и профилактика хорошая. Газета Аргументы и факты сделала инфографику по лекарственным растениям, мы выбрали из них для вас самые полезные из них.

Огурец

Удивительно, что огурец тоже может быть «лекарством», не правда ли? Всегда считал, что огурец – это просто еще одно «твердое» состояние воды, принявшее специфическую зеленую форму. И это по сути так – огурец состоит из воды на 95%. Но вот семена огурца обладают мощным антибактериальным действием.

Гвоздика

Гвоздика эффективна против воспалений за счет вещества – кариофиллена. Она хорошо уничтожает многие бактерии, в частности, золотистый стафилококк и туберкулезную палочку. Гвоздика служит хорошей профилактикой против гриппа.

Как употреблять? Кроме приправ очень полезен чай с гвоздикой. На чашку черного чая добавьте пару сушеных бутончиков.

Чеснок

Чеснок, пожалуй, самый известный из растений нейтрализатор бактерий. Его силу признают все – от бабушек из глубинки, то лучших медиков планеты. И есть за что! Чеснок – реально мощный антибиотик. Вещество аллицин уникально, больше всего в природе его именно в чесноке. Именно он придает чесноку характерный запах.

Чеснок уничтожает 60 видов вредных грибков и 20 видов бактерий и очень опасен для паразитов. Но, главная уникальность чеснока – он убивает не только бактерии, но и многие вирусы. А это из простых растений мало кто умеет.

Для заметного антибактериального эффекта достаточно лишь четырех зубчиков чеснока.

Тыквенные семечки

Растительный жир из тыквенных семечек очень опасен для большинства вредных бактерий и паразитов. Но самое главное, за что используют тыквенные семечки в лечении – в них есть кукурбитин. Эта аминокислота парализует все виды глистов.

Есть много способов приготовить тыквенные семечки: например, измельчить, смешать с медом в пропорции 1 к 3 и есть по чайной ложке в день. Но, на самом деле, их можно грызть и так – они же вкусные и полезные.

Острый перец

Жгучий перец, и это вполне предсказуемо, тоже мощный борец с бактериями. Он человеку то весь рот сжечь способен, не говоря уж о более мелких живых организмах. Особенно хорошо перец очищает кишечник – он убивает там всех вредных паразитов и бактерий. А вот хорошая микрофлора, в целом, устойчива к его воздействию.

Хорошая новость для тех, кто не готов есть свежий жгучий перец стручками (то есть для всех, кроме мексиканцев) – маринованный перец тоже эффективно работает!

Источник