Меню

Как нарисовать цветок космея с детьми



Рисование «ЦВЕТЫ» (космея)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия для старшего возраста. В конспекте раскрываются приёмы обучения ресованию цветов акварелью.

Скачать:

Вложение Размер
540193.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников

Рисование «ЦВЕТЫ» (космея)

Интегрированные образовательные области:

«Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная,

познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет.

Образовательные: продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; учить детей любоваться красотой цветущих растений.

Развивающие: развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Здоровьесберегающие: способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.

Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов космеи, акварель, кисти, листы А4, мольберт, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисть, коробка с цветами.

Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Вальс цветов».

  • Во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение;
  • чтение стихов и загадок о цветах;
  • рассматривание иллюстраций цветов.

Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). Мы с вами выучили несколько стихотворений про осень. Кто хочет прочитать?

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

На доску вывешиваю картинку с изображение девушки-осени.

— Лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права. Сегодня мы получили подарок. Вот он у меня в коробке. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку:

Весь день пчел встречают,

(дети отгадывают, воспитатель достает из коробки цветы календулы и петуньи, космеи)

Отметить, что календула лекарственное растение.

-Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Пусть они стоят и украшают нашу группу!

-Посмотрите на них внимательно, как называются эти цветы? Какого цвета бывают цветы? ( Рассматривают цветы в вазе. Называют их. Говорят какого цвета цветы. Если ребята увидели жука в букете, предложите позже его хорошо рассмотреть.)

(выставляю на мольберт картинки космеи).

— Называются они космея. Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально).

-Посмотрите, как их изобразил художник (выставляю картинку).

-Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.

-Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы. Только напомните мне, как называются части цветка (выставляю картинку «Части цветка» — ответы детей).

Показ воспитателем последовательности рисования цветка.

Практическая часть занятия.

Воспитатель показывает приемы рисования: лепестков – способом примакивания, стебля и листьев – концом кисти.

Каким цветом мы будем рисовать стебель и листья? (ответы детей). А лепестки?

Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов» . Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.

Самостоятельная деятельность детей .

Пока краска сохнет, давайте превратимся в цветочки и выйдем на коврик.

ФИЗМИНУТКА на коврике:

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Д/и «Угадай цветы по силуэтам» (на мольберте).

Дидактическая задача: различение и узнавание цветков по их «тени».

Слева изображены большие силуэты цветов, а справа…..(маленькие силуэты). Надо соединить силуэты, найти картинку с этим цветком и назвать его.

Итог занятия. Выставка рисунков на доске.

— Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг!

-Назовите, какой рисунок вам больше понравился и почему?

-Как называется цветок, который вы сегодня рисовали?

-На чьих рисунках цветы наиболее похожи на живые?

-Какие цветы вы бы ещё хотели научиться рисовать?

-Предлагаю вечером нарисовать сказочные цветы.

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе«ЦВЕТЫ» (космея)(рисование).

Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет;Задачи:· продолжать знакомить с акварельными к.

Задачи:Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, учить детей любоваться красотой цветущих растений;Развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательны.

Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Формировать умение передавать особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками.

Очень интересное занятие по ИЗОЭКОЛОГИИ.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы» (космея)Задачи:• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.• Продолжать знакомить с акварельными красками.&bu.

Учим передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Космея» в старшей группе

Юлия Домрачева
Конспект занятия по рисованию «Космея» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Задачи:

Образовательные:

• учит передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.

• продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

• расширять знания о строение цветов.

Развивающие:

• развивать творческие способности и эмоционально-чувственную сферу ребенка;

• развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Воспитательные:

• воспитывать умения работать в коллективе;

• воспитывать самостоятельность, аккуратность;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

рассматривание цветов на клумбе, в букете, в иллюстрациях. Знакомство с оттенками разных цветов во время наблюдений. Сравнение разных предметов по цветам и оттенкам в дидактических играх, при рассматривании иллюстраций.

Индивидуальная работа:

Руслану помогла правильно взять кисть. Алине показала, как избавиться от излишков воды. Подсказала, словесно, Руслану и Вадиму, как поэтапно смешивать краски. Ульяне напомнила, что, кисть при необходимости нужно смочить водой. Вове напомнила, что мы рисуем тонкой кистью.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

белая бумага размера 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель вносит букет космеи в группу:

— Ребята посмотрите, что я вам принесла, кто знает, как называются эти цветы?

— Молодцы, ребята, запомнили, конечно это космея.

Высока и разноцветна.

Красотой своей приметна.

Звездопадом летним ярко,

Словно ей совсем не жарко,

Под лучами солнца млея

Чуть колышется КОСМЕЯ.

— А какого цвета лепестки?

Ответы детей. (Белый, розовый)

— А какой формы лепестки?

Ответы детей. (похожи на капельку, треугольный)

В процесс рассматривания включаем обведение лепестков пальчиками обеих рук для развития мелкой моторики и передачи формы в рисунке.

— Потрогайте их нежно, аккуратно пальчиками, действительно лепески космеии похожи на капельку, только краешек у нашей капельки, как будь то немного рваный. Да ребята?

— А какого цвета лепестки?

Ответы детей. (сиреневые, розовые)

— А сердцевина, серединка какого цвета?

Ответы детей. (желтая, оранжевая)

— Правильно ребята, а рассмотрите поближе сердцевину, она состоит из маленьких цветов-трубочек.

Дети рассматривают цветок.

— Ребята обратите внимание на листву, на что она похожа?

Ответы детей. (на иголочки, на ниточки)

— Да, ребята, листва космеи похожа на мягкие длинные иголочки, или на ниточки, множество тонких и длинных листочков слагают ажурную «подушку». А какого она цвета?

Ответы детей. (зеленого)

— А светлого оттенка или темного?

Ответы детей. (светлого)

— Правильно ребята. А стебель космеи какой толстый, короткий?

Ответы детей. (длинный, тонкий)

— Молодцы, все правильно, стебель космеи длинный, тонкий, ветвистый, обратите внимание от стебля, отходят веточки, как у дерева, на которых держаться цветочки, сколько ребята цветочков на веточке, один?

Ответы детей. (два, три, четыре)

— На каждой веточке свое количество цветов, а цветы находятся на одной высоте?

Ответы детей. (на разной)

— Да, один цветочек ниже, другой цветочек выше, третий между ними. Ребята мы с вами подробно рассмотрели цветы космеи, и я хотела бы вам предложить нарисовать их, вы согласны?

Ответы детей. (да)

— Для этого нам нужно подготовить рабочее место, кто сегодня дежурные по занятиям?

Ответы детей. (Маша, Кира, Настя, Илья)

— Маша и Кира расставьте, пожалуйста, на столы баночки с водой, Настя раздай кисточки, Илюша раздай листочки, пожалуйста. А я раздам палитры. Остальные ребята садитесь за столы, на свои места. (Столы, заранее, покрыли клеенкой, и расставили салфетницы с салфетками на каждый стол).

Когда дежурные закончили расставлять раздаточный материал, воспитатель показывает детям акварельные краски:

— Ребята вы узнали, что это?

Ответы детей (краски)

— А как они называются?

— Да правильно, акварельные! А кто мне расскажет особенности работы с акварельными красками?

Воспитатель спрашивает тех детей кто проявляет активность (дети тянут руку, выслушивает несколько ответов, и просит повторит того ребенка, который более развернуто дал правильный ответ.

— Хорошо, Маша повтори, пожалуйста для всех ребят, напомни в чем же особенность акварельных красок.

— Чистой водой и чистой кистью смачиваем нужные краски, для следующей краски снова смачиваем кисточку в чистой воде. Если в краску добавить много воды, то краска потечет и может смешаться с другой, соседней краской. Нужно немножко подождать чтобы краски стали мягкие.

— Молодец, Маша. А еще я вам напомню, что, когда мы начинаем рисовать нужно смочить кисточку, отжать воду о край баночки, затем мы набираем краску на кисточку, опускаем кисть в краску сначала одной стороной, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс кисточки, а железный воротник не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик. После окончания работы одним цветом кисточка хорошо моется. В конце вытираем кисточку о салфетку, если салфетка чистая, то можно рисовать другой краской. Для этого снова смачиваем кисть, отжимаем воду о край баночки…

— А теперь ребята, скажите пожалуйста какими цветами мы будем рисовать?

Ответы детей. (сиреневым, розовым, зеленым)

— А в красках, у вас все цвета присутствуют?

Ответы детей. (нет)

— А каких же цветов не хватает?

Ответы детей. (розового, сиреневого, желтый, оранжевый)

— А как же нам их получить?

Ответы детей. (смешать)

— Какие цвета мы будем смешивать, чтобы получить розовый, Аня?

— Красный и белый.

— Молодец, Анечка! А чтобы получить сиреневый, Вова?

— Фиолетовый и белый.

— Все правильно, ребята, я вам напомню, как работать с палитрой, для этого у вас на столах лежит большая, толстая кисть и сама палитра, нужно опустить кисть в нужный цвет и отжать с нее краску в одну из ямочек палитры, далее кончик кисти опускается в воду, и капельку отжимаем в ямочку палитры, в которой находится капелька краски, если вы считаете, что цвет слишком светлый, или краски недостаточно, действия повторяются. Далее кисть моется тщательно, и опускается в другой нужный цвет, для начала можно опустить лишь кончик кисти, затем кисть с цветом опускаем в приготовленную в палитре краску и медленно перемешиваем, если цвет получился нужный, то приступаем к рисованию, если цвет слишком бледный, или на оборот яркий, действия повторяем. Ребята вы все вспомнили или кому-то нужно объяснить еще раз?

Ответы детей. (Руслану и Вадиму необходима помощь)

— Вадим и Руслан, я к вам подойду, после того как мы все вместе подготовим наши краски для рисования, итак ребята нам нужно подготовить светло зеленый, красный, белый, фиолетовый, желтый или оранжевый цвет. Приступаем к подготовке.

Воспитатель наблюдает за работой детей, смотрит все ли выполняют правильно. Проводится индивидуальная работа: Руслану нужно помочь правильно взять кисть, Алина добавила слишком много воды в цвет, помогаем избавится от излишков воды. Когда воспитатель видит, что все ребята закончили подготовку красок, предлагает провести физкультминутку.

— А пока мы ждем, когда наши краски будут готовы к работе, проведем разминку:

«Кто живет под потолком?» — Руки в стороны.

— Гном. — Руки – «колпачок» над головой.

«У него есть борода?» — Руки в стороны.

— Да. — Кисти рук у подбородка.

«И манишка, и жилет?» — Руки в стороны.

— Нет… — Руки- к груди.

«Как встает он по утрам?» — Руки вытянуть вверх.

— Сам. — Руки «в боки».

«Кто с ним утром кофе пьет?» — Руки в стороны.

— Кот. — Пальчики- «усики».

«И давно он там живет?» — Руки в стороны.

— Год. — Указательный палец вверх.

«Ну, а как его зовут?» — Руки в стороны.

— Скрут. — Переплести пальцы рук.

Ответы детей. (да)

— Наши краски подготовлены, и мы можем приступать к работе, с чего вы начнете рисование?

— Правильно Кира со смешивания красок. А затем с какой части цветка?

— Правильно Илья со стебля, затем веточки, потом сердцевина, затем лепесточки, а в конце листочки. Рисовать мы будем какой кисточкой тонкой или толстой?

Ответы детей. (тонкой)

— Ребята можете приступать к работе. А я помогу Вадиму и Руслану.

Воспитатель, подсказывает, словесно, Руслану и Вадиму, как поэтапно смешивать краски. Во время работы детей воспитатель следит за правильностью выполнения, за действиями детей, а также направляет их в нужное русло. Проводится индивидуальная работа: Ульяна рисует сухой кистью, воспитатель напоминает, что, кисть при необходимости нужно смочить водой. Вова, начал рисовать толстой кистью, воспитатель напоминает, что мы рисуем тонкой кистью.

По окончанию работы проводится анализ и рассматривание работ.

— Теперь ребята пойдемте повесим наши рисунки на выставку. (Дети вместе с воспитателем идут вешать работы на выставку).

— Ребята, посмотрите какие красивые веточки космеи у нас получились! Чью бы веточку вы подарили своей маме?

— Все постарались, все нарисовали красиво, выразительно, особенно красиво получилось у Насти, твою веточку хотели бы многие из нас подарить своей мамочке. А вот Авраам в следующий раз постарается и нарисует самую красивую космею. А на следующем занятии мы с вами нарисуем целый осенний букет.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочный домик» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование). Цель: — формировать умение передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Программное содержание: Учить изображать самолет и танк с помощью овалов и корабль с помощью трапеции. Развивать память, воображение. Расширять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебный завиток» «Волшебный завиток». Программное содержание: Познакомить с новым графическим способом «завиток», показать его выразительные способности,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ветка елки» Рисование «ветки ели» Программное содержание: 1) раскрыть творческий потенциал детей посредством изобразительной деятельности 2) закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе Цели и задачи: — учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лесные животные» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: «Лесные животные». (старшая группа) Цели: Обогащать представления детей о лесных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый мишка» 13 декабря объявлен «Днем Российского медведя».И мы с ребята решили сделать сюрприз для мишек на севере и подарит им их портреты. Сегодня.

Волшебные домики. Конспект занятия по рисованию в старшей группе Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ сказочного дома; передавать в рисунке правильное строение, форму, части сказочных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Дерево» Цель: Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования. Закрепить.

Источник

Читайте также:  Танец найди свой цветок
Adblock
detector