Рисование «ЦВЕТЫ» (космея)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия для старшего возраста. В конспекте раскрываются приёмы обучения ресованию цветов акварелью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
540193.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников
Рисование «ЦВЕТЫ» (космея)
Интегрированные образовательные области:
«Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная,
познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет.
Образовательные: продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; учить детей любоваться красотой цветущих растений.
Развивающие: развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Здоровьесберегающие: способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.
Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов космеи, акварель, кисти, листы А4, мольберт, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисть, коробка с цветами.
Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Вальс цветов».
- Во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение;
- чтение стихов и загадок о цветах;
- рассматривание иллюстраций цветов.
Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). Мы с вами выучили несколько стихотворений про осень. Кто хочет прочитать?
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
На доску вывешиваю картинку с изображение девушки-осени.
— Лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права. Сегодня мы получили подарок. Вот он у меня в коробке. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку:
Весь день пчел встречают,
(дети отгадывают, воспитатель достает из коробки цветы календулы и петуньи, космеи)
Отметить, что календула лекарственное растение.
-Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Пусть они стоят и украшают нашу группу!
-Посмотрите на них внимательно, как называются эти цветы? Какого цвета бывают цветы? ( Рассматривают цветы в вазе. Называют их. Говорят какого цвета цветы. Если ребята увидели жука в букете, предложите позже его хорошо рассмотреть.)
(выставляю на мольберт картинки космеи).
— Называются они космея. Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально).
-Посмотрите, как их изобразил художник (выставляю картинку).
-Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.
-Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы. Только напомните мне, как называются части цветка (выставляю картинку «Части цветка» — ответы детей).
Показ воспитателем последовательности рисования цветка.
Практическая часть занятия.
Воспитатель показывает приемы рисования: лепестков – способом примакивания, стебля и листьев – концом кисти.
Каким цветом мы будем рисовать стебель и листья? (ответы детей). А лепестки?
Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов» . Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.
Самостоятельная деятельность детей .
Пока краска сохнет, давайте превратимся в цветочки и выйдем на коврик.
ФИЗМИНУТКА на коврике:
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Д/и «Угадай цветы по силуэтам» (на мольберте).
Дидактическая задача: различение и узнавание цветков по их «тени».
Слева изображены большие силуэты цветов, а справа…..(маленькие силуэты). Надо соединить силуэты, найти картинку с этим цветком и назвать его.
Итог занятия. Выставка рисунков на доске.
— Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг!
-Назовите, какой рисунок вам больше понравился и почему?
-Как называется цветок, который вы сегодня рисовали?
-На чьих рисунках цветы наиболее похожи на живые?
-Какие цветы вы бы ещё хотели научиться рисовать?
-Предлагаю вечером нарисовать сказочные цветы.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе«ЦВЕТЫ» (космея)(рисование).
Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет;Задачи:· продолжать знакомить с акварельными к.
Задачи:Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, учить детей любоваться красотой цветущих растений;Развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательны.
Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Формировать умение передавать особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками.
Очень интересное занятие по ИЗОЭКОЛОГИИ.
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы» (космея)Задачи:• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.• Продолжать знакомить с акварельными красками.&bu.
Учим передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Космея» в старшей группе
Юлия Домрачева
Конспект занятия по рисованию «Космея» в старшей группе
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Задачи:
Образовательные:
• учит передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.
• продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
• расширять знания о строение цветов.
Развивающие:
• развивать творческие способности и эмоционально-чувственную сферу ребенка;
• развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.
Воспитательные:
• воспитывать умения работать в коллективе;
• воспитывать самостоятельность, аккуратность;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
рассматривание цветов на клумбе, в букете, в иллюстрациях. Знакомство с оттенками разных цветов во время наблюдений. Сравнение разных предметов по цветам и оттенкам в дидактических играх, при рассматривании иллюстраций.
Индивидуальная работа:
Руслану помогла правильно взять кисть. Алине показала, как избавиться от излишков воды. Подсказала, словесно, Руслану и Вадиму, как поэтапно смешивать краски. Ульяне напомнила, что, кисть при необходимости нужно смочить водой. Вове напомнила, что мы рисуем тонкой кистью.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
белая бумага размера 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель вносит букет космеи в группу:
— Ребята посмотрите, что я вам принесла, кто знает, как называются эти цветы?
— Молодцы, ребята, запомнили, конечно это космея.
Высока и разноцветна.
Красотой своей приметна.
Звездопадом летним ярко,
Словно ей совсем не жарко,
Под лучами солнца млея
Чуть колышется КОСМЕЯ.
— А какого цвета лепестки?
Ответы детей. (Белый, розовый)
— А какой формы лепестки?
Ответы детей. (похожи на капельку, треугольный)
В процесс рассматривания включаем обведение лепестков пальчиками обеих рук для развития мелкой моторики и передачи формы в рисунке.
— Потрогайте их нежно, аккуратно пальчиками, действительно лепески космеии похожи на капельку, только краешек у нашей капельки, как будь то немного рваный. Да ребята?
— А какого цвета лепестки?
Ответы детей. (сиреневые, розовые)
— А сердцевина, серединка какого цвета?
Ответы детей. (желтая, оранжевая)
— Правильно ребята, а рассмотрите поближе сердцевину, она состоит из маленьких цветов-трубочек.
Дети рассматривают цветок.
— Ребята обратите внимание на листву, на что она похожа?
Ответы детей. (на иголочки, на ниточки)
— Да, ребята, листва космеи похожа на мягкие длинные иголочки, или на ниточки, множество тонких и длинных листочков слагают ажурную «подушку». А какого она цвета?
Ответы детей. (зеленого)
— А светлого оттенка или темного?
Ответы детей. (светлого)
— Правильно ребята. А стебель космеи какой толстый, короткий?
Ответы детей. (длинный, тонкий)
— Молодцы, все правильно, стебель космеи длинный, тонкий, ветвистый, обратите внимание от стебля, отходят веточки, как у дерева, на которых держаться цветочки, сколько ребята цветочков на веточке, один?
Ответы детей. (два, три, четыре)
— На каждой веточке свое количество цветов, а цветы находятся на одной высоте?
Ответы детей. (на разной)
— Да, один цветочек ниже, другой цветочек выше, третий между ними. Ребята мы с вами подробно рассмотрели цветы космеи, и я хотела бы вам предложить нарисовать их, вы согласны?
Ответы детей. (да)
— Для этого нам нужно подготовить рабочее место, кто сегодня дежурные по занятиям?
Ответы детей. (Маша, Кира, Настя, Илья)
— Маша и Кира расставьте, пожалуйста, на столы баночки с водой, Настя раздай кисточки, Илюша раздай листочки, пожалуйста. А я раздам палитры. Остальные ребята садитесь за столы, на свои места. (Столы, заранее, покрыли клеенкой, и расставили салфетницы с салфетками на каждый стол).
Когда дежурные закончили расставлять раздаточный материал, воспитатель показывает детям акварельные краски:
— Ребята вы узнали, что это?
Ответы детей (краски)
— А как они называются?
— Да правильно, акварельные! А кто мне расскажет особенности работы с акварельными красками?
Воспитатель спрашивает тех детей кто проявляет активность (дети тянут руку, выслушивает несколько ответов, и просит повторит того ребенка, который более развернуто дал правильный ответ.
— Хорошо, Маша повтори, пожалуйста для всех ребят, напомни в чем же особенность акварельных красок.
— Чистой водой и чистой кистью смачиваем нужные краски, для следующей краски снова смачиваем кисточку в чистой воде. Если в краску добавить много воды, то краска потечет и может смешаться с другой, соседней краской. Нужно немножко подождать чтобы краски стали мягкие.
— Молодец, Маша. А еще я вам напомню, что, когда мы начинаем рисовать нужно смочить кисточку, отжать воду о край баночки, затем мы набираем краску на кисточку, опускаем кисть в краску сначала одной стороной, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс кисточки, а железный воротник не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик. После окончания работы одним цветом кисточка хорошо моется. В конце вытираем кисточку о салфетку, если салфетка чистая, то можно рисовать другой краской. Для этого снова смачиваем кисть, отжимаем воду о край баночки…
— А теперь ребята, скажите пожалуйста какими цветами мы будем рисовать?
Ответы детей. (сиреневым, розовым, зеленым)
— А в красках, у вас все цвета присутствуют?
Ответы детей. (нет)
— А каких же цветов не хватает?
Ответы детей. (розового, сиреневого, желтый, оранжевый)
— А как же нам их получить?
Ответы детей. (смешать)
— Какие цвета мы будем смешивать, чтобы получить розовый, Аня?
— Красный и белый.
— Молодец, Анечка! А чтобы получить сиреневый, Вова?
— Фиолетовый и белый.
— Все правильно, ребята, я вам напомню, как работать с палитрой, для этого у вас на столах лежит большая, толстая кисть и сама палитра, нужно опустить кисть в нужный цвет и отжать с нее краску в одну из ямочек палитры, далее кончик кисти опускается в воду, и капельку отжимаем в ямочку палитры, в которой находится капелька краски, если вы считаете, что цвет слишком светлый, или краски недостаточно, действия повторяются. Далее кисть моется тщательно, и опускается в другой нужный цвет, для начала можно опустить лишь кончик кисти, затем кисть с цветом опускаем в приготовленную в палитре краску и медленно перемешиваем, если цвет получился нужный, то приступаем к рисованию, если цвет слишком бледный, или на оборот яркий, действия повторяем. Ребята вы все вспомнили или кому-то нужно объяснить еще раз?
Ответы детей. (Руслану и Вадиму необходима помощь)
— Вадим и Руслан, я к вам подойду, после того как мы все вместе подготовим наши краски для рисования, итак ребята нам нужно подготовить светло зеленый, красный, белый, фиолетовый, желтый или оранжевый цвет. Приступаем к подготовке.
Воспитатель наблюдает за работой детей, смотрит все ли выполняют правильно. Проводится индивидуальная работа: Руслану нужно помочь правильно взять кисть, Алина добавила слишком много воды в цвет, помогаем избавится от излишков воды. Когда воспитатель видит, что все ребята закончили подготовку красок, предлагает провести физкультминутку.
— А пока мы ждем, когда наши краски будут готовы к работе, проведем разминку:
«Кто живет под потолком?» — Руки в стороны.
— Гном. — Руки – «колпачок» над головой.
«У него есть борода?» — Руки в стороны.
— Да. — Кисти рук у подбородка.
«И манишка, и жилет?» — Руки в стороны.
— Нет… — Руки- к груди.
«Как встает он по утрам?» — Руки вытянуть вверх.
— Сам. — Руки «в боки».
«Кто с ним утром кофе пьет?» — Руки в стороны.
— Кот. — Пальчики- «усики».
«И давно он там живет?» — Руки в стороны.
— Год. — Указательный палец вверх.
«Ну, а как его зовут?» — Руки в стороны.
— Скрут. — Переплести пальцы рук.
Ответы детей. (да)
— Наши краски подготовлены, и мы можем приступать к работе, с чего вы начнете рисование?
— Правильно Кира со смешивания красок. А затем с какой части цветка?
— Правильно Илья со стебля, затем веточки, потом сердцевина, затем лепесточки, а в конце листочки. Рисовать мы будем какой кисточкой тонкой или толстой?
Ответы детей. (тонкой)
— Ребята можете приступать к работе. А я помогу Вадиму и Руслану.
Воспитатель, подсказывает, словесно, Руслану и Вадиму, как поэтапно смешивать краски. Во время работы детей воспитатель следит за правильностью выполнения, за действиями детей, а также направляет их в нужное русло. Проводится индивидуальная работа: Ульяна рисует сухой кистью, воспитатель напоминает, что, кисть при необходимости нужно смочить водой. Вова, начал рисовать толстой кистью, воспитатель напоминает, что мы рисуем тонкой кистью.
По окончанию работы проводится анализ и рассматривание работ.
— Теперь ребята пойдемте повесим наши рисунки на выставку. (Дети вместе с воспитателем идут вешать работы на выставку).
— Ребята, посмотрите какие красивые веточки космеи у нас получились! Чью бы веточку вы подарили своей маме?
— Все постарались, все нарисовали красиво, выразительно, особенно красиво получилось у Насти, твою веточку хотели бы многие из нас подарить своей мамочке. А вот Авраам в следующий раз постарается и нарисует самую красивую космею. А на следующем занятии мы с вами нарисуем целый осенний букет.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочный домик» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование). Цель: — формировать умение передавать в рисунке.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Программное содержание: Учить изображать самолет и танк с помощью овалов и корабль с помощью трапеции. Развивать память, воображение. Расширять.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебный завиток» «Волшебный завиток». Программное содержание: Познакомить с новым графическим способом «завиток», показать его выразительные способности,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ветка елки» Рисование «ветки ели» Программное содержание: 1) раскрыть творческий потенциал детей посредством изобразительной деятельности 2) закрепить.
Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе Цели и задачи: — учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лесные животные» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: «Лесные животные». (старшая группа) Цели: Обогащать представления детей о лесных.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый мишка» 13 декабря объявлен «Днем Российского медведя».И мы с ребята решили сделать сюрприз для мишек на севере и подарит им их портреты. Сегодня.
Волшебные домики. Конспект занятия по рисованию в старшей группе Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ сказочного дома; передавать в рисунке правильное строение, форму, части сказочных.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Дерево» Цель: Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования. Закрепить.
Источник