Меню

Комнатные растения по 2 классу родина растений

Комнатные растения по 2 классу родина растений

Комнатные растения

Комнатные растения очень разнообразны. Их родина — тёплые страны, где они живут в природе. У нас их разводят в домах и оранжереях.

С этими растениями мы познакомились в первом классе. Узнай их по силуэтам. Укажи стрелками названия.

Серёжа придумал для тебя непростое, но интересное задание. С помощью атласа — определителя «От земли до неба» подбери комнатные растения, названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита ( по одному на каждую букву). Напиши эти названия.
А — аспарагус, аспидистра, алоэ, амазонская лилия, абутилон
Б — бегония, бальзамин
В — выскочка, валлота, ванда, вашингтония
Г -гиппеаструм, глоксиния, герань, гортензия
Д — драцена, дендробиум, дикия, дорстения

Пользуясь атласом — определителем «От земли до неба», заполните таблицу.

Комнатные растения нашего класса

Фиалка страны Восточной Африки Герань Африка Гиппеаструм тропические районы Америки Амазонская лилия Южная Америка Фуксия Южная Америка Глоксиния Южная Америка Сенполия Африка (Узамбарские горы) Кальцеолярия Южная Америка Абутилон Южная Америка Бальзамин Африка

Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями».

Цель работы: научиться ухаживать за комнатными растениями

Оборудование (какими средствами по уходу за растениями пользовались): лейка, опрыскиватель, палочка, губка или тряпочка.

Ход работы (какие действия выполняли): полив, опрыскивание, рыхление почвы, протирание листьев влажной губкой или влажной тряпкой.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): научился правильно ухаживать за растением. Цель достигнута

Пользуясь атласом — определителем «От земли до неба», а также (при необходимости) другой литературной по цветоводству, заполни таблицу.

Комнатные растения моего дома

Источник

2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 53, 54, 55

Ответы к страницам 53, 54 и 55

Комнатные растения

1. С этими растениями мы познакомились в первом классе. Узнай их по силуэтам. Укажи стрелками названия.

2. Узнай комнатные растения по описаниям. Напиши названия.
1) У этого растения цветки похожи на бабочек с поднятыми крыльями. Листья округлые, с серебристым узором.
Цикламен

2) Это растение похоже на ежа — круглое и колючее. Временами на нем появляются красивые цветки.
Кактус

3. Серёжа придумал для тебя непростое, но интересное задание. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» подбери комнатные растения, названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита (по одному на каждую букву). Напиши эти названия.
А лоэ
Б егония
В ыскочка
Г ортензия
Д рацена

4. Пользуясь атласом-определителем «От земли до неба», заполните таблицу.
Комнатные растения нашего класса

Название растения Родина растения
Герань Африка
Бегония Тропические леса
Алоэ Африка

4. Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями».
Цель работы: научиться ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование (какими средствами по уходу за растениями пользовались): лейка, пульверизатор, палочка, тряпка.
Ход работы (какие действия выполняли):
поливали землю из лейки;
опрыскивали листья из пульверизатора;
рыхлили почву палочкой;
протирали листья тряпкой.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута.

5. Пользуясь атласом-определителем «От земли до неба», а также (при необходимости) другой литературой по цветоводству, заполни таблицу.
Комнатные растения моего дома

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть Комнатные растения стр. 76 – 79

1) Вспомни названия растений, которые есть у тебя дома, в классе. 2. Как надо ухаживать за комнатными растениями?

Дома у меня есть несколько фиалок, кактус, алоэ и диффенбахия. Летом на балконе мы выращиваем розы.

В классе у нас стоят три фикуса в огромных горшках, одно лимонное дерево, пальма под названием юкка, алоказия, и много фиалок в маленьких горшках на подоконниках и шкафах.

2) Вот сколько замечательных растений вырастили у себя дома мама и Надя! Знаешь ли ты названия этих растений?

Под номером 1 мы видим растение Цикламен.

Под цифрой 2 показан цветок Традесканция

Под цифрой 3 нарисован цветущий Кактус.

Под цифрой 4 изображена Герань, другое название которой Пеларгония.

Под номером 5 нарисован Плющ.

3) С помощью атласа-определителя узнайте названия комнатных растений своего класса и определите их родину.

В нашем классе есть следующие растения:

1. Фикус каучуконосный. Его родина Индонезия.

2. Фикус Бенджамина. Его родина Южная Индия.

3. Лимонное дерево. Родина лимона — Индокитай.

4. Юкка. Родина этого растения — Центральная Америка.

5. Сенполия (узамбарская фиалка). Родина этого растения восточная Африка.

6. Алоказия. Это растение родом из Южной Америки.

Домашнее задание

1) Какие комнатные растения вы определили?

Мы определили фикус каучуконосный, фикус Бенджамина, юкку, сенполию и лимонное дерево.

2) Где комнатные растения растут в природе? ‘

Комнатные растения в природе живут в разных южных странах на всех материках. Некоторые родом из Евразии, другие из Африки, третьи из Америки.

3) Почему у нас их разводят в тёплых помещениях?

У нас эти растения разводят в тёплых помещениях, потому что они привыкли к более тёплому климату и не переносят морозов.

Источник

Урок по окружающему миру «Комнатные растения». 2-й класс, УМК «Школа России»

Класс: 2

  • Познакомить с особенностями жизни комнатных растений.
  • Выявить роль комнатных растений в жизни человека.
  • Учить ухаживать за комнатными растениями.
  • презентация к уроку (см. Приложение 1);
  • комнатные растения (хлорофитум, бегония, спатифилум, монстера, диффенбахия, фиалка, восковой плющ, папоротник, драцена и др.);
  • иллюстрации комнатных растений;
  • на каждую парту макбук;
  • инвентарь по уходу за растениями (лейка, пульверизатор для опрыскивания, совок, маленькие грабли и др.);
  • плакат «Комнатные растения»;
  • раздаточный материал: статьи о комнатных растениях (из атласа-определителя А.Плешакова) (см. Приложение 2);
  • конверты с индивидуальными заданиями для дифференцированной проверки домашнего задания.

I. Организационный момент.

Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

— Что мы проходили на прошлом уроке? (Диких и домашних животных.)

— Сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили материал.

Читайте также:  Искусственный свет для комнатных растений нужен ли

— У вас на партах конверты с заданиями. Задания разные. Откройте конверты и выполните задания.

(Задания выполняются самостоятельно, 4 варианта заданий, задания в конвертах раздаются заранее.)

Разрезные картинки. (В конвертах: разрезные картинки с изображением диких и домашних животных, а так же карточка с планом ответа. Возможно использование дидактического материала С.Вохринцевой «Окружающий мир. Домашние животные», «Окружающий мир. Дикие животные».)

Задание: собрать картинку, подготовить устный ответ по плану:

  1. Назови животное.
  2. Дикое или домашнее.
  3. Назови жилище.
  4. Как называют детёнышей.
  5. Если домашнее животное, то расскажи, какую роль играет в жизни человека.

Ответь на вопросы письменно:

  1. Близкими родственниками каких домашних животных являются тигры и львы?
  2. Какие домашние животные используются для производства шерсти?
  3. Какие домашние животные произошли от диких кабанов?
  4. Какие домашние животные произошли от диких зайцев?
  5. Эти домашние животные хорошо приспособлены к жизни в пустыне. Они могут преодолеть в день до 90 км пути даже в самую жаркую погоду. За один раз животное может выпить около ста литров воды. О ком идёт речь?

Распредели животных на две группы, запиши в таблицу. Добавь по одному животному в каждую группу. (В конвертах: наборы из 8 карточек с изображениями домашних и диких животных (по усмотрению учителя), а так же таблица для заполнения. Возможно использование дидактического материала С.Вохринцевой «Окружающий мир. Домашние животные», «Окружающий мир. Дикие животные».)

Дикие животные Домашние животные

Соедини линиями слова второго столбика со словами первого и третьего столбика. Домашних животных из второго столбика подчеркни зелёным карандашом.

(Заслушиваются ответы некоторых детей.)

— Молодцы! Хорошо поработали.

— Листочки положить на край парты.

III. Актуализация знаний.

— А теперь откроем компьютеры. Найдём на рабочем столе значок презентации Урок № 11 (см. Приложение 1), откроем двойным щелчком.

— Нажмите на просмотр. (Слайд 1)

— Откройте следующий слайд. (Слайд 2)

— Назовём каждую картинку. (Рябина, астры, сосна, тыква, ель, нарцисс, ирис, яблоня.)

– Какое слово получится по первым буквам этих слов? (Растения.)

— Нажмите Enter. (Слайд 2 – открывается слово растения.)

— На какие группы можно разделить эти растения? (Дикорастущие и культурные.)

— Дайте определение культурным и дикорастущим растениям. (Культурные растения человек сажает и выращивает в поле, в огороде, в саду. Дикорастущие растения человек не сажал, и растут они в лесу, на лугу, в водоёме.)

— Перечислите культурные растения. (Астры, тыква, нарцисс, ирис, яблоня.)

— Перечислите дикорастущие растения. (Рябина, сосна, ель.)

— Какие ещё группы растений здесь можно выделить? (Деревья – рябина, сосна, ель, яблоня; травянистые – астры, тыква, нарцисс, ирис; плодовые – яблоня; декоративные – астра, нарцисс, ирис; овощные – тыква.)

— Вспомним, какую роль играют растения в жизни человека? (Ответы детей.)

— Откроёте следующий слад. (Слайд 3)

— Питание, чистый воздух, строительный материал, лекарство, одежда, строительный материал, красота.

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с прекрасным миром растений.

IV. Работа по теме урока.

— Где же мы можем встретить растения? (На улице, в лесу, в водоёме, на огороде, дома.)

— Может кто-нибудь знает из вас как называются растения, которые растут у нас дома, в школе? (Комнатные.)

— Откройте следующий слайд. (Слайд 4)

— Может вы даже знаете некоторые комнатные растения? Назовите.

— Сегодня наш урок будет посвящён комнатным растениям.

— Сравним растения, которые можно увидеть сейчас за окном и комнатные растения.

— Откройте следующий слайд. (Слайд 5)

— Сформулируйте, какие изменения происходят с растениями с наступлением осени. (Листья на деревьях и кустах желтеют и краснеют, отпадают, трава вянет…)

— Почему же комнатные растения в нашем классе остались зелёными? (Ответы детей.)

— Откройте следующий слайд. (Слайд 6)

— Прочитаем задание. (Найдите в учебниках ответ на вопрос: «Почему комнатные растения остаются зелёными круглый год?)

(Самостоятельная работа с текстом учебника на с.68.)

— Кто нашёл ответ на вопрос?

— Комнатные растения родом из тёплых стран, и им нет необходимости защищаться от холода.

— И действительно, в тропических лесах, пустынях очень тепло, поэтому и растения, которые там растут — вечнозелёные.

V. Определение растений.

— А теперь пришло время определить, какие растения есть в нашем классе.

— Откройте следующий слайд. (Слайд 7)

— Внимательно рассмотрите иллюстрации на слайде и растения в классе. Определите их. (Хлорофитум, восковой плющ, диффенбахия, монстера, папоротник, бегония, сингониум, драцена.)

— Откройте следующий слайд. (Слайд 8)

— Прочитаем задание. (С помощью текстов на листе № 1 узнай родину комнатных растений нашего класса. Заполни таблицу в тетради.)

— Для облегчения выполнения этого задания нажмите клавишу Enter. (Слайд 9)

— Для проверки себя откроем следующий слайд. (Слайд 10)

— А теперь я задам вам очень сложный вопрос. Что такое Африка, Австралия, Южная Америка? (Материки.)

— А чтобы лучше понять, что это такое, откройте следующий слайд. (Слайд 11)

— На мониторе карта мира. Найдите Африку, Южную Америку, Австралию – это материки.

— А какое ещё незнакомое понятие встретилось вам при определении родины комнатных растений? (Тропики, тропические леса.)

— Что это такое? Где они находятся? (Ответы детей.)

— Оказывается, тропики – это природная зона Земли, которая расположена между Южным тропиком и Северным тропиком (основные параллели, условные линии, расположенные на 23° 26′ 22″ к югу и северу от экватора). Нажмите клавишу Enter. (Слайд 11 – открываются условные линии

Для тропических лесов характерен жаркий климат и большая влажность. Нажмите ещё раз клавишу Enter. (Слайд 11 – зона тропиков выделяется цветом

— Кто запомнил, как называются растения над картой. Давайте ещё раз назовём родину этих комнатных растений. (Слайд 11 – по мере ответов детей нажимается клавиша Enter, на слайде появляются стрелки, указывающие на родину растений.)

Читайте также:  Комнатное растение нитка жемчуга

VI. Уход за комнатными растениями.

— Для чего человек выращивает комнатные растения? (Ответы детей.)

— Комнатные растения люди выращивают с целью украшения жилых и служебных помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют удивляться. Каждому приятно иметь дома экзотическое растение.

— Но что же нужно делать, чтобы растения хорошо росли, радовали нас? (Ухаживать.)

— Может вы уже знаете, как правильно ухаживать за комнатными растениями? (Ответы детей записываются на доске.)

  1. Учитывать отношение к свету.
  2. Поливать водой комнатной температуры.
  3. Почва должна быть слегка влажной.
  4. Лейку при поливе держать низко над горшком.
  5. Рыхлить только на поверхности и по краю горшка.
  6. Крупные гладкие листья очищать от пыли.

(Открывается плакат «Комнатные растения».)

— Сравним запись на доске с правилами в учебнике на стр. 69.

— Откроем следующий слайд. (Слайд 12)

— Сформулируем ещё раз правила ухода за растениями.

VII. Практическая работа.

— У меня на столе растение, которое называется амазонская лилия (эухарис). Родина этого растения – Южная Америка. Сейчас мы поучимся применять правила ухода за растениями на практике.

(Ученики по очереди поливают, рыхлят землю, протирают листья, опрыскивают растение.)

VIII. Итог урока.

— Чему был посвящён наш урок?

— Что нового узнали на уроке?

IX. Домашнее задание.

— Откроем следующий слайд (Слайд 13)

— Запишем домашнее задание: с. 68-71 (читать, пересказывать), Т.с.28-29 №2, 3, 4.

Источник

Конспект урока «Комнатные растения» 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Методическая разработка урока «Окружающий мир» для 2 класса по теме «Комнатные растения»

Оборудование: живые комнатные растения, предметы для ухода за ними, карточки с заданиями, учебник Плешакова А.А.(2 класс)

Скачать:

Вложение Размер
komnatnye_rasteniya_2_klass.doc 59.5 КБ
prilozhenie_komnatnye_rasteniya_.doc 560 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Ильина Дарья Высильевна

Тема: «Комнатные растения»

Цель: создать условия для знакомства учащихся с комнатными растениями, показать их роль в жизни человека.

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

— положительное отношение к школе и учебной деятельности;

— интерес к учебному материалу по теме урока.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

— понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

— принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

— систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях;

— определить роль комнатных растений в жизни человека;

— воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Материалы для учащихся: доска, учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, тряпочки, опрыскиватель, лейка, палочки для рыхления почвы, атлас определитель, палочки с названиями растений, комнатные растения, приложение 1.

Материалы для учителя: учебник «Окружающий мир», изображения растений.

I.Этап Мотивации(самоопределение к учебной деятельности )

Создает доброжелательную обстановку в классе:

— Скажите ребята, что вы ждете от урока? Вы хотите чтобы он был каким?

— Мы с вами постараемся, чтобы ожидания наши оправдались и урок получился интересным и увлекательным.

Эмоциональный настрой на урок.

-Познавательным! Увлекательным, интересным, бодрым.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

интерес к учебному материалу.

-Посмотрите на доску? Что вы на ней видите? Как это можно назвать одним словом?

заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в

III. Постановка учебной работы

— Сегодня мы продолжим знакомство с растениями.

— С какими группами растений вы уже познакомились на уроках?

-Давайте вспомним, какие растения называют «дикорастущими»? «Культурными» ?

— Приведите примеры дикорастущих и культурных растений.

— Ребята, растения растут не только на улице, но и в доме, в помещении.

О каких растения мы поговорим сегодня, вы догадаетесь, отгадав загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

— Как называются такие растения?

Посмотрите в окно. На улице осень. Листья у растений начинают желтеть, опадать. В это же время комнатные растения себя так не ведут. Они зелёные, цветущие.

— Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листья, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые?

— Вы уже догадались о чем будем говорить на уроке, какая тема урока?

— Какие задачи поставим перед собой?

Мы знаем, что существует две группы растений: дикорастущие и культурные.

— Культурные растения – это растения, которые выращивает человек в саду, в огороде, на клумбе.

— Дикорастущие растения – это растения, которые человек не сажал, их можно увидеть повсюду.

потому. что человек за ними ухаживает круглый год.

Комнатные растения. Как за ними ухаживать?

— узнать названия каких- либо комнатных растений

— научиться ухаживать за комнатными растениями.

-выявить роль комнатных растений в жизни человека; учить ухаживать за комнатными растениями.

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

IV. Решение учебной задачи

— Названия каких комнатных растений, которые растут у вас в классе вы знаете?

— А какие комнатные растения есть у вас дома?

-Откройте в учебнике стр. 76. Рассмотрите рисунки.

— Знаете ли вы названия растений, которые изображены на рисунках?

-Как называются эти растения?

— Познакомимся с растением под цифрой 1?

— Проговорим название этого растения все вместе.

— Раньше цикламен называли свиным хлебом. Как вы думаете, почему?

— Оказывается, свиньи, разрывают землю и специально ищут клубни и корни цикламена, которыми с превеликим удовольствием питаются, поэтому цикламен и получил такое название.

— Ещё раз посмотрите на изображение этого растения. Посмотрите вокруг себя. Есть ли такое растение в вашем классе? Произнесём хором название этого растения.

— А теперь посмотрите на рисунок под № 2. — Как называется изображённое растение?

— Послушайте стихотворение про это растение:

С цветочного горшка

Вниз свесила я косы.

Я не цвету пока

На улице морозы.

Но только снег растает –

Я тут же расцветаю.

— Проговорим это сложное название все вместе.

— Что вы узнали из этого стихотворения?

— Верно, традесканция цветёт весной.

Есть ли это растение в вашем классе?

— Посмотрим на рисунок № 3.

Это растение всем известно, как оно называется?

— Что вы знаете об этом растении?

— Переходим к следующему рисунку. Как называется это растение?

— Верно, это герань. Считается, что это растение защищает от змей. Говорят: «где герань растет, туда змея не заползет».

— Последнее растение на рисунке называется плющ.

С помощью своих корней-присосок это цепкое растение легко взбирается по деревьям, заборам, столбам.

— Ребята, а как вы думаете, как появились комнатные растения?

— Ответить на этот вопрос нам поможет текст на стр. 77. Прочитаем его.

— Так откуда же у нас взялись комнатные растения?

— В тексте встретилось красивое слово «оранжерея». Кто знает, что оно обозначает?

— Оранжерея — это застеклённое помещение для выращивания и содержания комнатных растений в определённых условиях влажности, температуры и освещения.

— Давайте подумаем, для чего вообще человек выращивает комнатные растения?

— Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит?

Верно. А какие правила ухода за растениями вы знаете?

— Откроем учебник на стр. 78 и проверим, все ли правила ухода вы назвали.

Открывают учебники на стр. 76. Рассматривают рисунки растений.

Проговаривают название растения хором.

Ученики высказывают свои предположения

— Что традесканция цветёт весной.

Слушают познавательный материал.

Читают текст на стр.77

— Их привезли путешественники из далёких стран.

Комнатные растения люди выращивают с целью украшения жилых и служебных помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют удивляться. Ещё очень важная причина заключается в том, что комнатные растения очищают воздух в помещениях.

— Потому что за растениями не ухаживают.

Читают о том, как ухаживать за комнатными растениями.

заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в

V. Этап первичного повторения закрепления с проговариванием во внешней речи.

Унас в классе много комнатных растений, но как за ними ухаживать?

— Мы познакомились с правилами ухода за растениями, теперь мы можем смело приступать к практической работе.

— В каждой вашей группе стоит 1 горшок с растением. Рядом с горшком лежит конверт. В этом конверте есть рекомендации по уходу за растениями. Ваша задача – расставить их в правильном порядке.

— Итак, как правильно ухаживать за растениями?:

1). Полить растение.

2). Разрыхлить почву

3). Протереть тряпочкой листья тех растений, у которых листья большие.

4). Опрыскать листья тех растений, у которых они маленькие.

Дети открывают конверт и восстанавливают порядок действий по уходу за растениями.

В каждой группе определяют порядок ухода за растениями

Протирают тряпочкой листья

Опрыскивают листья растения у которого листья маленькие

Коммуникативные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

VI. Этап включения в систему знаний и повторения.

— Наш урок подходит к завершению.

— Давайте вспомним, с растениями какой группы мы познакомились на сегодняшнем уроке.

— Названия каких комнатных растений вы запомнили?

— Для чего выращивают комнатные растения?

— С комнатными растениями.

— Чтобы украшать дома.

заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в

VII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

— Чтобы наш урок вам запомнился надолго, я приготовила вам цветы, которые нужно разукрасить следующим образом: если вам урок понравился и было всё понятно-красным цветом; если были небольшие трудности-желтым; если был урок неинтересным-зеленым.

— Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Я вами очень довольна.

Дома я вам предлагаю отгадать загадки про комнатные растения, раскрасить их и найти информация по уходу за ними.

— На этом наш урок окончен.

Дети получают задания на листочках.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

Предварительный просмотр:

Фиолетовый цветочек,
Мягкий, бархатный листочек.

Белая трубочка с желтой начинкой —

Это не лакомство, это цветок

Свернутый в трубку его лепесток.

Он похож на чей-то хвост,
На окне растёт.
Зеленеет круглый год!

Говорят, что в декабре
Все деревья в серебре.
Я же в комнате зимой
Расцветаю, как весной.

Я очень солнышко люблю.
С поддона только поливайте,
Про отдых мой не забывайте.
И красная воронка з акивает звонко.

На окошке — ёжик
Ни головы, ни ножек.

На окне стоит горшок,

Листья — языки свисают,

Длинный тонкий стебелёк,

Кроною цветов «пылает»!

Длинные тонкие листья,
Стрелка и листьев идёт,
А на той стрелке солнышко
Из множества цветков.

Лист растёт косой — не умыт росой!

У него на спинке белые пестринки,

А цветы горстями, красными кистями.

С горы на паутинках

Зелёные жучки.

У меня растёт лиана,

В кадке около дивана.

Листья у неё резные –

В них окошечки сквозные.

Висят на верхушках

Вышла балерина: блузка, как рябина.

Юбочка лиловая, лента васильковая.

Ножки, как точеные, туфли золоченые.

Лист горбочком, с желобочком

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

Она пришла к нам из Китая,

Цветёт, устали не зная.

Ствол его толстый и листики тоже.
Очень они на монетки похожи.

В дом по приметам приносит доход,
Если с любовью, конечно, уход.

Источник

Adblock
detector