Меню

Комнатные растения разновидности технология выращивания 6 класс

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.

Задачи урока:

образовательные: познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку и пересадку растений.

развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.

воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;

Скачать:

Вложение Размер
План-конспект 31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.

Технология выращивание комнатных растений »

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.

Технология построения урока: здоровьесберегающие, проблемного обучения, развивающего обучения.

познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку и пересадку растений.

— развивающие : уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.

— воспитательные : воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;

Предметные знания: знать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.

— работать с информационными текстами;

— объяснять значения новых слов;

— анализ построения цепи рассуждения.

— самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

— участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

— коммуникативные: — обсуждать информацию;

— слушать товарища и обосновывать свое мнение;

— выражать свои мысли и идеи.

— осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

— оценивать собственную работу.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, , натуральные комнатные растения, наглядные изображения растений.

Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик, пересадка и перевалка растений.

Время проведения: 45 минут

Ι. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности Взаимные приветствия учителя и учащихся, организация внимания и внутренней готовности.

Актуализация знаний: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала.

— На прошлом уроке мы изучали тему интерьера жилого помещения. Выполнили практическую работу по оформлению окна . Сейчас некоторые из вас получат карточки с заданиями, а с остальными мы проведем опрос. (вопросы для повторения)

— Чем занимается дизайнер интерьера ?

— Как визуально можно изменить комнату с помощью принта обоев?

— Какое напольное покрытие лучше всего использовать на кухне и почему?

— Назовите существующие виды отделки потолка?

— Самый распространенный способ декорирование интерьера? В чем он проявляется?

— Для чего нужны окна в доме?

— Назовите чем можно декорировать окно в квартире?

— Какую роль играет в современном интерьере карниз?

— Молодцы, вы все хорошо усвоили материал прошлых занятий!

— А теперь отгадайте загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (цветы)

Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока?

( Комнатные растения в интерьере квартиры )

Подводит учащихся к цели урока:

— Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (Слушаю ответы учащихся, обобщаю полученные сведения)

— Сегодня мы с вами должны:

— ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки;

— научиться размещать растения в различных помещениях;

— овладеть технологией выращивания комнатных растений.

ΙΙ. Изучение нового материала.

— Трудно представить жилище современного человека без единого комнатного растения. Все вы будущие хозяйки, и именно вам предстоит сделать ваш дом уютным и красивым. Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше?

— История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконника, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы.

Большее число «диковинок» завезли в Европу в период колониальных завоеваний 17-18 веков. Из Америки вывозили орхидеи и кактусы, Индия поставляла растения-пряности, Индокитай – цитрусовые, в северных странах очень ценились вечнозеленые растения. За счет тропических дикорастущих представителей, введенных в комнатную культуру, достигалось разнообразие видов комнатных растений.

Требования растений к окружающим условиям неодинаковы. Одним необходимо много тепла.(большинство тропических растений), другим – влаги (субтропические), третьи неплохо переносят недостаток влаги (суккуленты), некоторые хорошо переносят слабую освещенность (теневыносливые), а другие требовательны к свету(светолюбивые).

Для озеленения жилых помещений чаще всего используют основных группы растений.

Это декоративнолистные , их выращивают ради красивых листьев и стеблей, назовите растения с красивыми листьями, растущие у вас дома (бегонии, фикус, дифенбахия…)

Декоративноцветущие , их выращивают ради красивых цветов. Дети называют примеры растений этой группы(герани, азалия, канны, гипераструмы …)

Кактусы и суккуленты , растения с толстыми мясистыми стеблями, покрытыми колючками или пушистыми волосками. Многие из них еще и цветут.

При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота и прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений.

Работа с текстом учебника . Разбиваем класс на 4 группы и даю задания приготовить сообщение. Группа выбирает выступающего. Наглядное изображение с примерами готовит учитель.

Одиночные растения – выступление 1 группы

Композиция из горшечных растений – выступление 2 группы

Комнатный садик – выступлении 3 группы

Террариум — выступлении 4 группы.

Работаем в тетради , записывая основные понятия и примеры растений. Тем временем учитель оценивает работы групп

-Ребята, а вы знаете, что существует профессия фитодизайнер . Как вы думаете, чем же занимаются люди данной профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? (Выслушиваю предположения и выводим понятие)

Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и конкретный уход за ними. А также стили в оформлении, принципы дизайна, обладать знаниями в области биологии, химии, агрономии. Если вы любите комнатное цветоводство и интересуетесь биологией, вы можете выбрать себе эту профессию, которая принесет вам массу удовольствия.

— Продолжаем знакомиться с комнатным цветоводством. По внешним данным комнатные растения можно разделить на шесть групп. Раздаю заготовку таблицы 2. (см. приложение №2 ).

  1. Злаковидные отличаются длинными, узкими, собранными в пучок листьями.
  2. Растения с прямостоячим стеблями могут иметь различную высоту. Это деревья, ложные пальмы и столбовидные.
  3. Лианы и ампельные , их стебли свисают по сторонам горшка, нуждаются в опоре.
  4. Розеточные — невысокие растения, имеют листья, сближенные к одной точке.
  5. Шаровидные растения не имеют плоских листьев, стебель у них гладкий, либо покрыт колючками.
  6. Кустистые – это виды, которые нельзя причислить ни к одной группе. У них из земли обычно растут несколько стеблей.

— Чтобы растения дольше сохраняли свои декоративные качества и были здоровыми, за ними необходимо правильно ухаживать. А для этого нужно знать особенности каждого растения и требования к условиям содержания. Самая распространенная технология выращивания комнатных растений — в почвенном грунте. Но также, с развитием технологий, появились различные — фитогели, напоминающее прозрачное желе, которые используют вместо грунта.

-Давайте рассмотрим, из каких элементов состоит этот технологический процесс. (Критерии записываем в тетрадь, поясняя в ходе беседы)

1.Подбор растения по следующим критериям:

-влияние соседних растений;

-ваши предпочтения ( влияние растение на здоровье человека)

Изучить виды растений и требования к их содержанию можно в различных справочниках и в Интернете.

2. Приобретение и транспортировка.

Зимой — чем больше слоев упаковки, тем лучше перенесет транспортировку растение. Летом в полиэтилен заворачивать нельзя – оно может задохнуться.

3. Подборка и подготовка почвы для посадки.

Каждому растению нужно подобрать свойственную ему почвенную смесь.

4. Подборка и подготовка ёмкости.

Горшок – ёмкость с одним или несколькими дренажными отверстиями в дне – используется для высадки одного или нескольких растений.

Кашпо- ёмкость со сплошным водонепроницаемым дном, в которой ставят горшок.

Контейнер – водонепроницаемая ёмкость со сплошным дном, используемая для размещения нескольких горшков или высаживания нескольких растений

  • на дренаж насыпать землю слоем 1,5-2 см;
  • поместить растение в центр горшка;
  • досыпать почву, постепенно уминая её и постукивая о стол до тех пор, пока верхние корни не покроются слоем 1-2 см и от края горшка до поверхности земли не останется 1-2 см;
  • полить растение ил опрыскать несколько раз; поставить в тень на 10-12 дней.

6. Полив и опрыскивание

Частота полива и количество воды зависит от многих факторов:

  • Вид растений ( ежедневный – бегония, плющ, лимон; через 2-3 дня – сенполия, пальма, маранта; раз в неделю, месяц – кактусы,алое)
  • Фаза развития ( в период роста растение нуждается в большем поливе чем, в период покоя)
  • Время года ( летом полив обильнее, зимой – умеренный)
  1. Очистка

На уроках в 5 классе вы узнали, что такое фотосинтез. Чтобы этот процесс шел активнее, необходимо регулярно очищать (промывать) листья растений.

Для нормального роста растению необходимо периодически подкармливать его питательными веществами, раз в 10-14 дней с весны до осени. Для этого лучше всего пользоваться готовыми удобрениями для цветов.

— По мере роста растения увеличивается его корневая система, растению становится тесно в горшке. В таких случаях необходима пересадка – замена почвы без сохранения кома. В случаях , когда растение плохо переносят пересадку (например, пальма) или необходимо ускорить цветение, применяют перевалку.

-давайте прочитаем в учебники на стр.21-22, как правильно проводить пересадку и перевалку , и сравним эти два способа. ( учащиеся читают и проводят анализ)

ΙΙΙ. Закрепление изученного материала.

Опрос учащихся по новой теме:

  1. Искусство оформления интерьера с помощью растений?
  2. Основные приемы размещения растений?
  3. Какие существуют требования к выбору растений?
  4. Чем занимается фитодизайнер?
  5. Назовите группы комнатных растение по внешнему виду?
  6. Назовите из каких элементов состоит технологический процесс выращивания комнатных растений?
  7. Дайте определение, что такое: кашпо, горшок, контейнер?
  8. Чем отличается пересадка растений от перевалки?, 4

— Мы много узнали на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленные задачи? (Рассуждения учащихся и вывод, выставляю оценки учащимся за работу на уроке.)

Домашнее задание : § 3 стр.15-23 учебника. Заполнить 3 колонку таблицы 2. (сделать зарисовку одного растения).

Источник

Технологическая карта урока по технологии 6 класс «Комнатные растения в интерьере квартиры »
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Технологическая карта урока по технологии 6 класс «Комнатные растения в интерьере квартиры «

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_uroka_1435865123_141960.doc 73 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №1г.Шатуры

Технологическая карта урока

Учитель: Кулинич Елена Григорьевна

Учебник (УМК) : Н.В. Синица,В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома»

Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры

Тип урока : изучение нового материала

Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, дополнительный материал, карточки-задания.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Технологическая карта изучения темы

Комнатные растения в интерьере квартиры

Ознакомить учащихся с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки комнатных растений; сформировать навыки по размещению растений в различных помещениях; продолжить формирование умения эстетического оформления интерьера помещения

Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Работая по составленному плану. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта

Фитодизайн, террариум, ампельные растения.

Биология, экология, ИЗО

Учебник, презентация по теме, карточки с дополнительным материалом, интернет

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (по 2 и 4 человека)

Технологическая карта урока

Формы учебного взаимодействия

Формируемые УУД и предметные действия

Проверяет явку учащихся и готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Мотивация учебной деятельности

Фронтальная и групповая

1.Предлагает просмотреть видеофрагмент и ответить на вопросы:

— Вам понравились цветы, которые вы сейчас увидели?

— А хотели бы вы, чтобы такая красота окружала вас ежедневно, не только в садах, но и у вас в квартире?

— А теперь отгадайте загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

— Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока?

2. Подводит учащихся к цели урока:

— Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?

3. Ставит задачи:

— Сегодня мы с вами должны:

— ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки;

— научиться размещать растения в различных помещениях;

— овладеть технологией выращивания комнатных растений.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока.

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Цели урока: изучить разновидности комнатных растений и размещение их в различных помещениях; научиться ухаживать за растениями слайд №2

осознание своих возможностей.

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

В парах, в группе и индивидуальная

1.Ставит проблемный вопрос:

— Ребята, у многих из вас есть дома комнатные растения, а где они расположены?

— А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо соблюдать определенные правила?

— Вот сегодня это и должны мы будем выяснить. И для начала заслушиваем сообщение учащегося.

Информационная справка (сообщение учащегося « Роль комнатных растений в жизни человека»)

2.Объясняет тему «Разновидности комнатных растений», опираясь на личные знания учащихся.

3.Организует работу в группах по поиску материала в тексте учебника и в карточках по теме: « Основные приемы размещения комнатных растений »

4.Организует индивидуальную работу по составлению списка домашних комнатных растений и соотнесению их к определенной группе.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя, взаимодействуют с ним в ходе беседы. слайд №5-10

Работают с текстом по плану (извлечение материала из текста учебника и дополнительного материала)

Составляют список домашних комнатных растений и соотносят их к определенной группе.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию.

Фронтальная и групповая

Проведение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз.

Выполнение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз.

В парах, в группе и индивидуальная

— Предлагаю вам поучаствовать в работе агентства по дизайну. Каждый из вас будет работать дизайнером.

— В наше агентство поступило несколько заказов:

*интерьер детской комнаты.

— Вам предстоит выбрать один из вариантов проекта, обосновать свой выбор (почему выбрали именно этот вариант?) и защитить его.

Практическая работа: «Озеленение помещения». Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения.

  • Вариант 1 – детская комната;
  • Вариант 2 – спальня;
  • Вариант 3 – гостиная;
  • Вариант 4 – кухня-столовая

Проекты можно выполнять самостоятельно или использовать шаблоны.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Источник

Читайте также:  Поиск комнатного растения по семени