Меню

Конспект аппликация мой любимый цветок 1 класс конспект



Конспект занятия Аппликация «Цветок» (1 год обучения)
план-конспект

Цели: постановка творческих задач и их реализация, развитие художественного вкуса.

Задачи:

— обобщение знаний, полученных на занятиях по теме «Аппликация»;

— правильное использование материала;

— умение работать с шаблонами;

— правильное использование основ композиции;

— умение правильно подобрать цвета;

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_applikatsiya_tsvetok.doc 862.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Ермолова Юлия Александровна

педагог дополнительного образования

Тема занятия: Аппликация «Цветок»

Место проведения: МБУДО ЦДТ, каб. №4

Год обучения: 1 год обучения

Цели: постановка творческих задач и их реализация, развитие художественного вкуса.

— обобщение знаний, полученных на занятиях по теме «Аппликация»;

— правильное использование материала;

— умение работать с шаблонами;

— правильное использование основ композиции;

— умение правильно подобрать цвета;

Педагогические технологии, используемые на занятии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз).

Материалы для аппликации:

Основным материалом для аппликации является бумага. Наряду с ней используются солома,

засушенные растения, береста, тополиный пух и т.д.

— ножницы (с прямыми или закругленными концами)

— баночка для клея

— коробка для обрезков

Методы: демонстрация презентации, наглядных учебных пособий, практическая работа.

Теоретическая часть (объяснение нового материала)

Аппликация — простой и доступный способ создания художественных работ из различных материалов, объединенных единством техники исполнения.

Аппликация может быть:

  • предметной (дерево, цветок птица, машина);
  • декоративной (орнаменты, узоры);
  • сюжетной (сад, стадо животных, стая птиц, группа людей).

Для аппликации можно брать бархатную, глянцевую, тисненую, писчую бумагу, фольгу, бумагу для рисования, ватман, картон.

Любая аппликация выполняется в определенной последовательности и начинается с выбора сюжета, составления эскиза, подбора бумаги, вырезания деталей, их наклеивания, высушивания и окантовки в рамки, если этого требует выбранный сюжет.

Составляя аппликацию, старайтесь правильно подобрать бумагу по цветовой гамме.

Аппликации бывают одноцветными (монохромными) и многоцветными (полихромными).

Аппликация требует точности и аккуратности в прорисовке узора и его вырезании. Линии среза должны быть гладкими, не ворсистыми.

Вначале готовую композицию из выкроек размещают на бумаге, карандашом аккуратно намечают места их расположения и только потом приступают к наклеиванию аппликации на фон.

Детали аккуратно промазывают клеем от середины к краям и затем наклеивают. Приклеенные формы накрывают листом бумаги и проглаживают ребром ладони, чтобы не было складок.

Вначале наклеивают детали заднего плана, постепенно переходя к переднему.

Сушат готовую аппликацию обязательно под грузом, чтобы при высыхании она не покоробилась.

Работа над аппликацией выполняется в определенной последовательности. Любая аппликация начинается с выбора сюжета, за которым следует составление эскиза к аппликации, подбор бумаги, вырезание деталей изображения, раскладывание их на фоне, наклеивание и, наконец, высушивание.

Несложные аппликации выполняются без эскиза. Аппликация со сложным сюжетом, большим количеством деталей надо делать по эскизу. Эскиз к будущей работе выполняется в карандаше и соответствует размерам работы.

При выполнении аппликации поиск гармоничных и выразительных сочетаний цветовых пятен – одна из главных задач работы. Цвет должен создавать настроение. Он может быть реальным, условным или чисто декоративным.

Практическая часть (изготовление аппликации)

Аппликации могут быть одноцветными и многоцветными. Для фона надо брать более плотную бумагу (картон), чем для вырезания изображений.

В аппликации применяют различные приемы вырезания изображений:

• симметричное строение (сложив бумагу пополам)

• «хороводы», «кружева» (бумага, сложенная гармошкой)

Вырезать детали и изображения нужно точно, не искажая формы.

При вырезании деталей изображения надо заботиться об экономном расходовании бумаги, они могут быть использованы для вырезания мелких деталей.

Последовательность выполнения аппликации.

Необходимым для выполнения аппликации является клей. В работе можно использовать клей ПВА, клейстер.

Клей и клейстер должны отвечать определенным требованиям: хорошо склеивать поверхность, быстро высыхать. Клей не должен оставлять пятен и обесцвечивать бумагу (ткань).

На поляне дом стоит,

Пальцы обеих рук делают «крышу».

Ну, а к дому путь закрыт.

Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие — вверх – «ворота».

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

1. Вначале следует наклеить длинный стебель для цветка

2. Наверх стебля приклеить первую часть цветка

3. Далее, немного отступив, вторую часть

4. Аналогично приклеить третью часть цветка.

5. Рядом с длинным стеблем наклеить короткий стебель, а на него листик.

6. Готовую аппликацию можно оформить рамочкой и использовать как открытку или панно.

Гимнастика для глаз

Упражнение 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Упражнение 2. Не поворачивая головы: посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 -4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.

Упражнение 3. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

Упражнение 4. Перенести взгляд быстро по диагонали, направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

Упражнение 5. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 2-3 раза.

Продолжение работы над аппликацией (самостоятельная работа)

Источник

Урок технологии 1 класс Аппликация «Праздник цветов»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Обучающиеся научатся понимать правила создания рукотворных предметов, использовать эти правила в своей деятельности; изготавливать плоскостные изделия по рисункам, схемам.

Скачать:

Вложение Размер
applikatsiya_prazdnik_tsvetov.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Миронова Юлия Леонидовна

Тема урока : Шаблон. Для чего он нужен? Подбор материалов и инструментов. Экономная разметка.

Цель : научить изготавливать детали для аппликации;

выполнять аппликацию «Праздник цветов»

Личностные: формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности, анализировать результаты своего труда в соответствии с требованиями конкретной учебной задачи.

Предметные: научатся понимать правила создания рукотворных предметов, использовать эти правила в своей деятельности; изготавливать плоскостные изделия по рисункам, схемам.

Метапредметные: получат возможность научиться под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий, научатся контролировать действия партнеров в совместной деятельности .

Оборудование: компьютерная презентация, аппликация «Праздник цветов»

(этап урока, цель)

Самоопределение, мотивация к учебной деятельности

Цель: формирование самооценки готовности к уроку

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

Проверим готовность к уроку.

  1. Учебник «Технология», рабочая тетрадь.
  2. Цветная бумага
  3. Клей
  4. Ножницы
  5. Простой карандаш

-Поднимите руку, у кого все готово.

Организуют рабочее место

Личностные : создание позитивного настроения;

Цель: актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит постановка проблемы.

-Посмотрите на доску

(на доске различные геометрические фигуры: квадрат, круги разного размера)

-Какая фигура «лишняя»? Почему?

-Как вы думаете, что нам предстоит делать с фигурами сегодня на уроке?

-С какой целью мы это будем делать? Для чего?

(Для создания изображения, рисунка, аппликации)

Вырезать, клеить, складывать (по мере ответов таблички со словами появляются на доске)

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Личностные: интерес к учебному материалу

Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-Сейчас вы попробуете выполнить перечисленные действия и собрать свое изображение.

-Откройте учебники на стр.53. Рассмотрите.

-Что вам предстоит научиться изготавливать?

-Поработайте в паре и выясните, какие материалы и инструменты вам понадобятся для выполнения аппликации.

2.Знакомство с планом работы

— Познакомимся с планом работы. (учебник с.53)

Работают с учебником, рассматривают образцы изделий, анализируют их.

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

принимать участие в работе парами и группами;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Умение сравнивать, делать выводы.

Подтверждение своего открытия, положительная мотивация.

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Пчёлка кружит и вьется. (Покружиться)

Первичное закрепление нового материала

Цель: организация и осуществление

совместной учебно-познавательной деятельности.

— Повторим правила организации труда

1.Каждый работает за своим рабочим местом.

2. Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.

3.Во время работы держи рабочее место в порядке.

4.Экономь бумагу, береги инструменты.

5.Закончил работу — убери рабочее место.

6.Главное правило- «Работать дружно!»

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Контролирует соблюдение норм безопасности во время работы.

( Во время выполнения работы звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов»)

Творческая практическая деятельность

Итог работы. Рефлексия.

Цель: зафиксировать новые умения, полученные на уроке;

организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности.

По мере выполнения задания дети выходят к доске и демонстрируют свои работы, некоторые вывешиваются на доску . Организуется выставка

— Как можно назвать нашу выставку?

— А теперь давайте вернемся к задачам нашего урока и проанализируем, что получилось, а что нет на этом уроке.

— Над чем еще предстоит поработать в дальнейшем

  1. Я научился…
  2. Мне не удалось….
  3. Надо еще поработать над….

Урок окончен. Спасибо

Рассматривают выполненные работы, оценивают их

Анализируют, делают выводы

Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне

Источник

Конспект занятия по аппликации «Цветок»

Алина Зубкова
Конспект занятия по аппликации «Цветок»

Цель: познакомить с различными видами цветов; продолжать учить детей правильно работать с ножницами и клеем;

Задачи:

— Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветы;

— Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов;

— Продолжать развивать мелкую моторику руки;

Оборудование: ножницы, клей, цветная бумага, карточка с изображением цветка гвоздики.

Ход занятия

Ребята, вы все знаете, что скоро у нас будет праздник 8 МАРТА. В этот чудесный весенний праздник принято дарить всем женщинам, девушкам и девочкам цветы. Сегодня мы с вами сделаем цветы для мам. Но сначала мы с вами должны решить какой же цветок мы им подарим.

Педагог показывает карточки с изображением различных цветов.

А теперь я загадаю вам загадку

Бахрома на лепестках,

Их тебе не сосчитать,

Ножка длинная, как гвоздь,

Как цветок ты назовёшь?

Правильно, это гвоздика.

Что за название? Я не пойму!

Гвоздикой назвали цветок! Почему?

Сам он мохнатый, стройная ножка,

Только вот запах острый немножко.

Видно за запах его так назвали,

Чтоб среди всех, его сразу узнали.

Сейчас мы с вами будем делать гвоздику для наших мам.

Из круга красной бумаги делаем лепестки нашей гвоздики: складываем круг пополам, затем повторяем еще раз. Делаем несколько неглубоких надрезов. Стебелек наш будет складываться из треугольничков. Берем наши зеленые квадратики и разрезаем их по диагонали. У нас получаются треугольники.

Приклеиваем получившийся у нас бутон. Затем по очереди приклеиваем наши треугольники. И что же у нас получилось?

Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок:

– До утра! До новой встречи! –

И погасит огонек.

Прикреплённые файлы:

aplikacija-cvetok_bac52.pptx | 4774,97 Кб

«Цветок по имени солнце». Конспект занятия о подсолнухе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Форма работы: решение проблемной.

Конспект занятия по аппликации «Красивый цветок в подарок маме» в средней группе Саакян Марина Аликовна Конспект занятия «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Красивый цветок в подарок маме» Задачи:.

Детский мастер-класс «Поздравительная открытка в технике объемной аппликации «Цветок» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мастер-класс сегодня покажет воспитанница моей (средней) группы Аня Чемерисова. Для создания.

Конспект НОД по речевому развитию и аппликации «Цветок желаний» (подготовительная группа) Конспект НОД «Цветок желаний» – речевое развитие и аппликация. (подготовительная группа) Цель: учить детей любить и уважать своих мам и.

Конспект ОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке» Форма работы с детьми: групповая. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое.

Конспект занятия «Цветок солнца» «Солнечный цветок- подсолнух» Конспект НОД по познавательно- речевому развитию детей подготовительной группы Цель: Формирование интереса.

Конспект занятия по аппликации «Цветок в вазе» Программные задачи:Учить детей составлять изображение по частям в определенной последовательности. Воспитывать стремление сделать красивую.

Мастер-класс в технике обратной аппликации из пластилина «Красивый цветок» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами мастер-классом в технике обратной аппликации из пластилина «Красивый цветок для мамы» для детей.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осенний цветок астра» Конспект образовательной деятельности по аппликации во 2 младшей группе по зрению. Тема: «Осенний цветок – астра».

Занятие по аппликации в младшей группе «Красивый цветок» Занятие по аппликации в младшей группе Тема: «Красивый цветок» Цель: Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с.

Источник

Читайте также:  Как вязать крючком серединку цветка