Меню

Конспект урока по технологии 6 класс девочки комнатные растения

План конспект урока для 6 класса Тема: «Уход за комнатными растениями ».
план-конспект урока по технологии (6 класс)

познакомить с видами комнатных растений; совершенствовать навык ухода за комнатными растениями;познакомить с приемами ухода за комнатными растениями;

Скачать:

Вложение Размер
plan_konspekt_uroka.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока для 6 класса

Тема: «Уход за комнатными растениями ».

Цели: познакомить с видами комнатных растений;

совершенствовать навык ухода за комнатными растениями;

познакомить с приемами ухода за комнатными растениями;

Образовательные: расширить знания учащихся о комнатных растениях на примере тех растений, которые находятся в классе;

обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Развивающие: познакомить содержанием правил по уходу за комнатными растениями ;

научить приемам ухода за комнатными растениями.

Воспитывающие: воспитывать экологическую культуру; воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям; прививать любовь к природе.

Коррекционные: развивать мышление, связную речь, память, воображение; Развивать внимание и наблюдательность; Развивать умение слушать, вступать в диалог.

Оборудование: Цветы: щучий хвост, диффенбахия, хлорофитум, бегония, , кактус, декабрист, на каждого: тряпочки, кисточки, вода, палочки, опрыскиватель, наглядные карта растений.

Дети сидят полукругом, за столом покрытым клеенкой. На столах стоят комнатные растения.

В ходе нашей сегодняшней встречи, мы с вами поговорим о комнатных растениях, вспомним, как необходимо ухаживать за растениями.

3. Вводная беседа:

В классе у нас растут различные комнатные растения.

Ребята, кто из вас знает, какие растения называют комнатными? (Подождать ответа.)
Комнатные растения – это растения, которые выращивает человек в домашних условиях.

В нашем классе вы можете увидеть различные растения. Сейчас мы вспомним некоторые растения.

Игра «Расставь названия растений»

На столе стоят цветы, а у детей карточки с названиями растений, учитель показывает цветок, а дети у кого есть название этого цветка, подходит и ставит карточку к растению.

(колеус, щучий хвост, диффенбахия, хлорофитум, березка, камнеломка, бегония, денежное дерево, кактус, декабрист, роза)

4. Новый материал:

Ребята, у вас есть дома комнатные растения?
А как вы за ними ухаживаете?
Давайте поговорим и вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями.

Уход за комнатными растениями.

Комнатные растения – это кусочек природы у нас дома и за ними надо правильно ухаживать.

Рассмотрите таблицу, что на ней изображено? Какие выводы можно сделать?

(записи на доске, подробно разбираем каждый пункт)

  1. Поливать (все цветы, у каждого есть своя норма, кактусы реже, некоторые цветы «пьют воду корнями»)
  2. Рыхлить (когда почва становится плотной, ее нужно рыхлить, рыхление – второй полив, у корней рыхлим на поверхности, землю, которая находится дальше от корней можно рыхлить глубже)
  3. Опрыскивать (диффенбахия, хлорофитум, колеус итд, есть цветы, которые не любят опрыскивания, необходимо опрыскивать растение вечером, когда нет солнца, чтобы лучи не сожгли листья растений)
  4. Подкармливать (по сезонам, знакомится с инструкцией)
  5. Протирать пыль (у растений с большими листьями – тряпочкой, у маленьких и с пушистыми листьями – кисточкой, слегка придерживаем снизу левой рукой, протираем правой, слегка влажной тряпочкой)
  6. Пересаживать (по мере необходимости и весной, можно вспомнить размножение и приемы пересадки).

Познакомимся с текстом, закрепим то, о чем вспомнили «Условия правильного ухода», но сначала потренируем наши глазки.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Читают текст «Условия правильного ухода»

Правильный уход одно из главных условий для роста растении. Комнатные растения следует поливать тогда, когда верхний слои почвы в горшке подсохнет, посветлеет. Поливать растения нужно водой только комнатной температуры. Холодная вода плохо впитывается, это может привести к переохлаждению растения и загниванию корня. Летом растения следует поливать чаще, а зимой можно сократить полив. Нельзя поливать днем, когда светит яркое солнце, т.к. растение может получить ожог. Периодически цветы необходимо рыхлить, т.к. растения тоже дышат и таким образом воздух попадает в почву. С крупнолистных растении пыль убирают влажной тряпочкой или губкой. Растения с мелкими листьями, протирают кисточкой.

Беседа по прочитанному

Мы поняли, чтобы растения были здоровыми и красивыми, за ними надо (ухаживать) . Их надо ( поливать, подкармливать, рыхлить почву). Так же нужно правильно выбрать освещение и тепловой режим. Для многих растений, воздух в отапливаемых помещениях слишком сухой, и для того, чтобы листья не темнели и не вяли надо повышать вокруг растений влажность воздуха. Постоянный приток свежего воздуха – не самое важное условие для хорошего самочувствия растений, но некоторые виды требуют хорошей вентиляции. Время от времени растение нужно пересаживать, так как они растут и горшок для них становится мал. Хотя бы раз в месяц растения надо ( подкармливать).

Нельзя обращаться с растениями одинаково. Например, растениям с толстой листовой пластиной (Щучий хвост, денежное дерево), требуется воды ( меньше) чем, например хлорофитуму и монстере. Некоторые комнатные растения (например, кактусы и пальмы) любят тепло и их надо ставить в более тёплые места. А, например Декабрист или Лилия наоборот предпочитают прохладу, поэтому их любимым местом является подоконник.

У комнатных растений есть так называемый период покоя. Чаще всего он бывает зимой. В этот период растениям требуется меньше воды, минеральных веществ и тепла. Вот такими являются основные и не очень сложные требования к уходу за комнатными растениями.

У вас у каждого по цветку. Кто узнал свой цветок? Назовите его. А теперь вы самостоятельно ухаживайте за своими цветами по плану, который находится на доске, выберите необходимые инструменты, будьте внимательны, определяя вид работ, обратите внимание на листья растений. Я буду наблюдать, как вы работаете.

(Дети выполняют практическую работу, учитель контролирует, помогает детям, у которых это плохо получается)

Чтобы цветы не сохли их надо…

Когда земля уплотняется ее надо…

Пыльные листья надо…

Что нового узнали на уроке? Понравился ли вам урок? Что не понравилось?

6. Выставление отметок, анализ работы

Дети получают отметки, учитель комментирует, почему именно такую отметку получил ученик.

Источник

Технологическая карта урока по технологии 6 класс «Комнатные растения в интерьере квартиры »
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Технологическая карта урока по технологии 6 класс «Комнатные растения в интерьере квартиры «

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_uroka_1435865123_141960.doc 73 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №1г.Шатуры

Технологическая карта урока

Учитель: Кулинич Елена Григорьевна

Учебник (УМК) : Н.В. Синица,В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома»

Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры

Тип урока : изучение нового материала

Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, дополнительный материал, карточки-задания.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Технологическая карта изучения темы

Комнатные растения в интерьере квартиры

Ознакомить учащихся с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки комнатных растений; сформировать навыки по размещению растений в различных помещениях; продолжить формирование умения эстетического оформления интерьера помещения

Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Работая по составленному плану. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта

Фитодизайн, террариум, ампельные растения.

Биология, экология, ИЗО

Учебник, презентация по теме, карточки с дополнительным материалом, интернет

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (по 2 и 4 человека)

Технологическая карта урока

Формы учебного взаимодействия

Формируемые УУД и предметные действия

Проверяет явку учащихся и готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Мотивация учебной деятельности

Фронтальная и групповая

1.Предлагает просмотреть видеофрагмент и ответить на вопросы:

— Вам понравились цветы, которые вы сейчас увидели?

— А хотели бы вы, чтобы такая красота окружала вас ежедневно, не только в садах, но и у вас в квартире?

— А теперь отгадайте загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

— Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока?

2. Подводит учащихся к цели урока:

— Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?

3. Ставит задачи:

— Сегодня мы с вами должны:

— ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки;

— научиться размещать растения в различных помещениях;

— овладеть технологией выращивания комнатных растений.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока.

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры»

Цели урока: изучить разновидности комнатных растений и размещение их в различных помещениях; научиться ухаживать за растениями слайд №2

осознание своих возможностей.

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

В парах, в группе и индивидуальная

1.Ставит проблемный вопрос:

— Ребята, у многих из вас есть дома комнатные растения, а где они расположены?

— А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо соблюдать определенные правила?

— Вот сегодня это и должны мы будем выяснить. И для начала заслушиваем сообщение учащегося.

Информационная справка (сообщение учащегося « Роль комнатных растений в жизни человека»)

2.Объясняет тему «Разновидности комнатных растений», опираясь на личные знания учащихся.

3.Организует работу в группах по поиску материала в тексте учебника и в карточках по теме: « Основные приемы размещения комнатных растений »

4.Организует индивидуальную работу по составлению списка домашних комнатных растений и соотнесению их к определенной группе.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя, взаимодействуют с ним в ходе беседы. слайд №5-10

Работают с текстом по плану (извлечение материала из текста учебника и дополнительного материала)

Составляют список домашних комнатных растений и соотносят их к определенной группе.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию.

Фронтальная и групповая

Проведение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз.

Выполнение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз.

В парах, в группе и индивидуальная

— Предлагаю вам поучаствовать в работе агентства по дизайну. Каждый из вас будет работать дизайнером.

— В наше агентство поступило несколько заказов:

*интерьер детской комнаты.

— Вам предстоит выбрать один из вариантов проекта, обосновать свой выбор (почему выбрали именно этот вариант?) и защитить его.

Практическая работа: «Озеленение помещения». Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения.

  • Вариант 1 – детская комната;
  • Вариант 2 – спальня;
  • Вариант 3 – гостиная;
  • Вариант 4 – кухня-столовая

Проекты можно выполнять самостоятельно или использовать шаблоны.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Источник

Конспект и презентация урока технологии в 6 классе
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Урок по технологии в 6 классе по ФГОС. Тема : «Комнатные растения в интерьере»

Скачать:

Вложение Размер
novaya_papka.rar 1013.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Миролюбовская основная общеобразовательная школа»

646087 Омская область Москаленский район с. Миролюбовка ул. Центральная 5,

Тел. 8(38174) 3-25-59

по теме: «Комнатные растения в интерьере»

Урок технологии в 6 классе

Тема урока: «Растения в интерьере »

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений.

Технология построения урока: здоровьесберегающие, проблемного обучения, развивающего обучения.

познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере.

— развивающие : уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.

— воспитательные : воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;

Предметные знания: знать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.

— работать с информационными текстами;

— объяснять значения новых слов;

— анализ построения цепи рассуждения.

регулятивные: — самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

— участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

— коммуникативные: — обсуждать информацию;

— слушать товарища и обосновывать свое мнение;

— выражать свои мысли и идеи.

— осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

— оценивать собственную работу.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная установка, компакт — диск с презентацией, натуральные комнатные растения.

Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Взаимные приветствия учителя и учащихся, организация внимания и внутренней готовности.

Актуализация знаний: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала.

На прошлом уроке мы изучали тему интерьера жилого помещения. Давайте вспомним основные понятия. Выполните задание, вычеркните лишние понятия:

Жилой дом, квартира, офис , комната, многоквартирный дом.

Зона сна и отдыха, зона досуга, учебная зона, зона хранения , зона купания .

Штукатурка, краска , паркет , обои, побелка.

Проверка, поставьте себе по одному баллу за каждый верный ответ.

Как вы думаете, без чего любой, самый изысканный интерьер будет выглядеть скудно, незавершенно?Правильно, это зеленые растения.

Так какова же тема нашего урока? Выводим тему урока.

Трудно представить жилище современного человека без единого комнатного растения. Все вы будущие хозяйки, и именно вам предстоит сделать ваш дом уютным и красивым. Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше? Давайте поставим задачи на сегодняшний урок. (Составляем задачи урока по наводящим вопросам педагога).

Узнать о разновидностях комнатных растений,

Научиться правильно размещать комнатные растения в квартире

Вот на эти вопросы мы с вами и постараемся найти ответы на сегодняшнем уроке.

Изучение нового материала.

История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконника, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы.

Большее число «диковинок» завезли в Европу в период колониальных завоеваний 17-18 веков. Из Америки вывозили орхидеи и кактусы, Индия поставляла растения-пряности, Индокитай – цитрусовые, в северных странах очень ценились вечнозеленые растения. За счет тропических дикорастущих представителей, введенных в комнатную культуру, достигалось разнообразие видов комнатных растений.
Требования растений к окружающим условиям неодинаковы.

Заполняем таблицу 1. Ваша задача записать название растения и отметить каким- либо значком те условия, к которым наиболее требовательно данное растение.

  • Одним необходимо много тепла.(большинство тропических растений)слайд №2
  • другим – влаги,(субтропические) слайд №3
  • третьи неплохо переносят недостаток влаги. (суккуленты),слайд№4
  • некоторые хорошо переносят слабую освещенность,(теневыносливые)слайд №5
  • а другие требовательны к свету(светолюбивые). Слайд №6.

Оцените свою работу по трехбальной системе.

3балла – заполнены все клетки таблицы, записаны по три примера растений.

2 балла- заполнены все клетки таблица, записано менее трех примеров.

1 балл заполнены не все клетки таблицы.

Для озеленения жилых помещений чаще всего используют основных группы растений.

Это декоративнолистные , их выращивают ради красивых листьев и стеблей, назовите растения с красивыми листьями, растущие у вас дома (бегонии, фикус, дифенбахия…)

Декоративноцветущие , их выращивают ради красивых цветов. Дети называют примеры растений этой группы(герани, азалия, канны, гипераструмы …)

Кактусы и суккуленты , растения с толстыми мясистыми стеблями, покрытыми колючками или пушистыми волосками. Многие из них еще и цветут.

При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота т прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений.

Работа с текстом учебника. Разбиваем класс на 4 группы и даю задания приготовить сообщение. Группа выбирает выступающего. Слайд с примерами готовит учитель.

Одиночные растения – слайд № 7.

Композиция из горшечных растений – слайд № 8.

Комнатный садик — слайд № 9.

Террариум — слайд № 10.

Работаем в тетради, записывая основные понятия и примеры растений. Руководитель группы оценивает работу каждого члена команды по трехбалльной системе. Отметку записываем на полях тетради.

Ребята, а вы знаете, что существует профессия фитодизайнер. Как вы думаете, чем же занимаются люди данной профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? Выслушиваю предположения и выводим понятие.

Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и конкретный уход за ними. А также стили в оформлении, принципы дизайна, обладать знаниями в области биологии, химии, агрономии.

Если вы любите комнатное цветоводство и интересуетесь биологией, вы можете выбрать себе эту профессию, которая принесет вам массу удовольствия.

Продолжаем знакомиться с комнатным цветоводством.

По внешним данным комнатные растения можно разделить на шесть групп. Раздаю заготовку таблицы 2. (см. приложение №2 ).

  1. Злаковидные отличаются длинными, узкими, собранными в пучок листьями. слайд № 11.
  2. Растения с прямостоячим стеблями могут иметь различную высоту. Это деревья, ложные пальмы и столбовидные. Слайд № 12.
  3. Лианы и ампельные , их стебли свисают по сторонам горшка, нуждаются в опоре. Слайд №13.
  4. Розеточные — невысокие растения, имеют листья, сближенные к одной точке. слайд №14.
  5. Шаровидные растения не имеют плоских листьев, стебель у них гладкий, либо покрыт колючками. Слайд № 15.
  6. Кустистые – это виды, которые нельзя причислить ни к одной группе. У них из земли обычно растут несколько стеблей. Слайд № 16.

Оцените вашу работу по имеющимся критериям по трехбалльной системе.

Закрепление. Проверь себя. Впишите в клетки слова – ответы. приложение № 3

  1. Искусство оформления интерьера с помощью растений.
  2. Другое название ампельного растения
  3. Цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда.
  4. Растения, имеющие листья, сближенные в одной точке.
  5. Растение с мясистыми стеблями, покрытыми колючками.

Самопроверка. За каждый правильный ответ поставьте себе по одному баллу.

Рефлексия учебной деятельности. Мы много узнали на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленные задачи? Рассуждения учащихся и вывод.

Посмотрите на листы самооценки и оцените вашу работу на уроке на пальцах. Сколько пальцев, такую оценку вы себе ставите. Покажите мне ваши пальчики.

А теперь продолжите фразу.

  1. На уроке мне больше всего понравилась работа …..
  2. Мне удалось узнать ….
  3. Я хочу посоветовать себе почитать …..

Заслушиваем высказывания учащихся и делаем общее заключение.

Домашнее задание : параграф 3-4. Заполнить 3 колонку таблицы 2. (сделать зарисовку одного растения).

Источник

Читайте также:  Когда пересаживать комнатные растения лунный календарь 2016
Adblock
detector