Меню

Конспект урока по цветоводству уход за комнатными растениями

«Уход за комнатными растениями. Изготовление памятки.» 7 класс
план-конспект урока (7 класс) по теме

Конспект урока по профессионально — трудовому обучения ( цветоводство и декоративное садоводство) для учащихся VIII вида 7 класс. к уроку прилагаются все необходимые материалы. в процессе урока учащиеся изготавливают памятку по уходу зак омнатными растениями ( материалы к ней также прилагаются)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami._izgotovlenie_pamyatki_7_klass.doc 245 КБ
pamyatka_po_uhodu_za_komnatnymi_rasteniyami.docx 815.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ школа – интернат №3 г. Тольятти

Тема: Уход за комнатными растениями.

Цель : создать памятку по уходу за комнатными растениями.

— систематизировать и обобщить представления учащихся о способах ухода за комнатными растениями.

— развитие умения действовать по заданному алгоритму( составить самостоятельно этот алгоритм)

— коррекция аналитической деятельности : анализа и синтеза с опорой на словесный и наглядный материал.

— воспитание интереса к изучению комнатных растений и интереса к занятию цветоводством.

Материал: цветные карандаши, фломастеры, заготовки «Памятки по уходу за комнатными растениями», картинки с комнатными цветами, презентация.

ТСО и оборудование : проектор, ноутбук, экран.

  1. Организационный момент . Приветствие . Организация рабочего места.
  2. Эмоциональный настрой . «Смайлики»

Учащиеся на полях своих тетрадей зарисовывают смайлик в соответствии со своим настроением.

  1. Сообщение темы и целей урока

Для того, чтобы узнать тему нашего урока необходимо решить кроссворд.

ОТВЕТЫ: 1.Колеус, 2 . кротон, 3. маратна, 4. каланхоэ, 5. фиалка, 6. кактус, 7. бегония, 8. пеперомия, 9. герань.

Итак, теперь мы можем ответить на вопрос:

  1. Какой раздел цветоводства мы с вами изучаем? ( комнатное цветоводство)

Сегодня мы с вами будем вспоминать правила и виды работ по уходу за комнатными растениями и составим памятку по уходу за комнатными растениями.

4. Просмотр видеоролика «Уход за комнатными растениями»

  1. Актуализация и систематизация знаний учащихся .

Для того, чтобы вспомнить нам, те знания, которые вы получили в 6 классе, необходимо ответить на вопросы теста.

  1. Выберите, что нужно любому комнатному растению для жизни.

2.Какие виды растений ты знаешь?

3.Какой уход нужен комнатным растениям

4.Какой водой нужно поливать комнатные растения?

б)водой комнатной температуры

5. Как правильно полить растение?

а)ближе к стеблю

б)дальше от стебля

  1. В какое время года нужно чаще поливать комнатные растения?
  1. С помощью чего удаляют пыль с растений с мелкими листьями?
  1. Какие комнатные растения тебе известны?

Ответы:1-а,б,в, г, д; 2- а, в,г; 3-а,б,в,д,е, 4 – б, 5 – а, 6 – а , 7 – г, 8 – а,в, д,е.

7. Практическая работа.

Сейчас каждый из вас с помощью заготовок, которые вы получили составит памятку по уходу за комнатными растениями.

  1. Какие виды полива вам знакомы? ( в землю горшка, в поддон)
  2. Приведите примеры растений, которые требуют данные виды полива. ( в землю – герань, фикус, кротон, в поддон – фиалка, алоэ, каланхоэ)
  3. В какое время суток лучше поливать растения зимой, летом? ( летом – вечером, зимой – утром)
  4. Какова температура воды для полива? ( 23-24 градуса)

* учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.

  1. Какие инструменты необходимы для рыхления почвы? ( заостренные палочки, рыхлители)
  2. Чего необходимо опасаться при рыхлении почвы? ( Не повредить корни растений)

* учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.

  1. С помощью каких инструментов необходимо удалять пыль с:

–гладких крупных листьев ( влажной тряпочкой или губкой)

— с ворсисвых листьев и кактусов ( сметать кисточкой)

— с мелких листьев ( опрыскивать сифоном)

* учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.

  1. С помощью каких инструментов можно произвести удаление сухих листьев с комнатных растений? ( листья – ножницами, ветки – ножом)

* учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.

  1. Какой уход необходимо производить и горшком и поддоном комнатного растения?

( поддон – промывать, горшок – протирать тряпочкой)

* учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.

10. Для чего, прежде чем завести какое – либо растение необходимо с начало узнать его особенности и особенности ухода за ним.

( чтобы ухаживать за ним так, как оно того требует и создавать ему необходимые условия)

Какую тему мы сегодня начали повторять?

Чем мы сегодня занимались ?

Какие трудности вы испытывали, что у вас получилось?

Что понравилось? Что не понравилось?

9. Оценка устных ответов и выполненных памяток. (устное оценивание каждого ученика, отметки выставляются по возможности)

  1. Практическая работа ( 2 урок)

Каждому ученику раздаются картинки с комнатными растениями. Ученик должен схематично составить алгоритм ухода за комнатным растением.

( картинки: фикус, кротон, фиалка, герань)

*при выполнении задания учащиеся могут пользоваться записями в тетрадях, паспортами изученных растений, памяткой по уходу за комнатными растениями.

1. Учитель составляет примерный рассказ по уходу за одним из комнатных растений .

«Это растение – пеперомия. Это растение относится к декоративно – лиственным растениям. Пеперомия теневыносливое растение. Полив необходимо осуществлять в землю горшка, стараясь поливать как можно ближе к стеблям, но при этом не размывать ямки в нем. Температура воды для полива 23- 24 градуса, полив регулярный по мере подсыхания земляного кома. Рыхлить необходимо не чаще 1-2 раз в месяц, аккуратно, чтобы не повредить корни. Удалять увядшие листья можно с помощью ножниц. Ухаживать, удалять пыль необходимо с помощью сифона, опрыскивая растение. Цветочный горшок необходимо протирать 2 раза в месяц, а поддон промывать под струей воды по мере загрязнения.»

2.Каждый ученик составляет мини – рассказ про то растение, алгоритм ухода за которым он составил.

  1. Итог урока . Рефлексия. Оценка деятельности учащихся.

Что вам больше всего запомнилось?

Что вызвало самые большие трудности?

Какую оценку вы сегодня заработали на уроке?

Источник

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями»

Елена Гармаш
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями»

Тема занятия: «Уход за комнатными растениями»

Цель: Формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за комнатными растениями.

-Познакомить детей с комнатными растениями (Рео, Диффенбахия, Аихризон);

-Формировать умения выполнять трудовые поручения;

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

— Заучивание пословиц и поговорок о труде;

— Беседа о комнатных растениях;

— Чтение загадок о растениях;

-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация).

Комнатные растения. (Рео, Диффенбахия, Аихризон, отросток Рео (для посадки в горшок, клеенка, стаканы для всех детей с водой, полоски белой ткани, цветочный горшок, пакет с землей, лейки, маленькие лопатки, опрыскиватели, фартуки и перчатки для всех детей; акварельные краски, лист бумаги для каждого ребенка, стаканчики с водой, кисточки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку детям

На окне растут-

Людям радость несут

Воспитатель: Правильно ребята, это комнатные растения, и занятие наше сегодня будет посвящено «уходу за комнатными растениями».

— Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, радуют глаз нежная зеленая веточка или цветок распустившийся в комнате.

-Человек издавна разводит комнатные растения для эстетического наслаждения и красоты. Комнатные растения улучшают жизненную среду человека тем,что положительно влияют на состав воздуха в помещении: смягчают его сухость, что особенно важно в отопительный сезон, создают свежесть, очищают воздух от пыли. Но самое большое оздоравливающее значение комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом.

-Но как сделать так, чтобы растения хорошо росли, радовали нас густой листвой и пышным цветением? Сегодня мы это узнаем.

-Ребята скажите пожалуйста, а почему они называются комнатными, растениями?

Воспитатель: Правильно это растения, которые выращиваются в помещении. А почему их выращивают в помещениях?

Воспитатель: Потому что их родина далекие страны, где не бывает зимы и у нас они могут расти и цвести только в помещениях.

-Как вы понимаете слово «уход»?

Воспитатель: Это действия, необходимые для благоприятного и успешного выращивания комнатных растений.

Ребята, я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.

Игра с мячом- «Назови ласково»

Правила игры: Воспитатель бросает мяч ребенку называя слово, поймав мяч он должен назвать это слово ласково.

Пример; вода-водичка, лист-листочек, лейка-леечка, лопатка-лопаточка, цветок-цветочек, горшок-горшочек, корень-корешок и т. д.

Воспитатель: Понравилась игра? Очень много ласковых слов вы знаете.

— Ребята, я сегодня принесла из дома цветок.

Воспитатель показывает комнатное растение детям.

— Вы знаете, как он называется?

-Этот цветок называется-Рео.

Благодаря своему оригинальному внешнему виду «Рео» комнатный цветок получил свое другое название «Моисей в корзинке». Когда посмотреть на листья сверху цвет их зеленый, а вот внизу листья имеют насыщенную пурпурную окраску. И сегодня мы с вами посадим наш цветок.

— Прежде чем посадить наш цветок давайте вспомним, а цветок, это растение?

Воспитатель: Зачем растениям корни?

Воспитатель: Правильно чтобы пить воду, в воде все питательные вещества, которые нужны цветам. Ребята, посмотрите какие большие корни у нашего цветка, а вы знаете, как вода по корням поднимается к растению? Для этого мы с вами проведем опыт.

Практическая работа (проведение опыта)

Воспитатель: Ребята одеваем все фартуки, у вас на столах стоят блюдца с подкрашенной водой, рядом лежит полоска белой ткани.

В блюдце с водой опускаем краешек белой ткани, другой край ткани поднимаем и держим пальцами. Мы с вами видим, как вода, начинает подниматься по ткани вверх. Точно также происходит и у растений.

-И что вы поняли из нашего опыта?

Обсуждение опыта с детьми.

Воспитатель: Ребята давайте с вами немного разомнемся сделаем зарядку.

Дети выполняют зарядку.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем после разминки.

«На фоне спокойной музыки, звуков леса, дети закрывают глаза. Звучит голос воспитателя. Садитесь поудобнее на стульчики, расслабьтесь».

Всё к цветам летала.

Крылья стали уставать,

Видно, надо отдыхать.

Вот присела на цветок,

И головку свесила,

Да и снова полетела.

Воспитатель: Ну что, ребята отдохнули, сейчас обратите внимание на ваши столы. Вы видите листы бумаги, на которых нарисована земля.

Ваша задача нарисовать, что у растений находится в земле, а что над землей. (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли?

Воспитатель: Поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать, а как протирать от пыли?

Воспитатель: Правильно кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

Воспитатель показывает растение Диффенбахию.

-Ребята, а вы знаете как называется это растение?

Название этого растения дано в честь немецкого ботаника Диффенбаха. Следует запомнить, что сок этого растения ядовит, поэтому с ним нужно быть аккуратными.

Ребята я предлагаю вам нарисовать комнатный цветок, но рисовать мы с вами будем необычным способом «ладошками».

Перед вами акварельные краски и кисточки. Сначала кисточкой мы рисуем горшочек, любым цветом, который вам нравится. Затем наносим на ладошку зеленую краску и ставим отпечаток нашей руки сверху горшочка. У нас получится растение в горшочке, по желанию можно дорисовать цветочки на нашем комнатном растении.

Практическая работа (рисование в технике ладошками)

Воспитатель: Какие вы все нарисовали красивые цветы, молодцы.

Ребята посмотрите на это растение, оно называется Аихризон.

Мелкие листочки этого растения напоминают миниатюрные сердечки поэтому у этого растения есть еще одно название «дерево любви».

Сейчас мы будем ухаживать за нашими растениями.

-Как нужно ухаживать?

-Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать.

-Поливать растения.

-Опрыскивать листья из пульверизатора.

-Протирать листья от пыли тряпочкой.

-Подкармливать растения специальными удобрениями.

-Кто скажет, как нужно поливать растения? Куда можно лить воду?

Воспитатель: Ребята воду нужно лить только на землю. На листья воду лить нельзя.

Поливать нужно до тех пор, пока земля не покроется водой.

Воспитатель: Ребята давайте разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Цветок»

Наши нежные цветки, распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель: Ну что размяли наши пальчики, продолжим.

Воспитатель дает детям лейки. Они начинают поливать.

Воспитатель: А еще, чтобы растения лучше росли, их нужно протирать влажной тряпочкой. Сегодня мы поучимся протирать листочки.

-Посмотрите, как это буду делать я. Расправляю тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его протираю влажной тряпочкой. Потом осторожно протру его снизу. Посмотрите, какой листик стал чистый. А теперь все попробуйте сами протереть листья.

Дети протирают листочки растения.

После того как цветок протерли, взрыхлим землю.

Землю нужно взрыхлять на поверхности, глубоко рыхлить нельзя.

Воспитатель: Правильно ребята чтобы не повредить корни.

Молодцы, все справились, но это ещё не всё, давайте теперь искупаем наши цветы, вот посмотрите, как.

Воспитатель берет опрыскиватель и показывает детям как им правильно пользоваться, а затем предлагает детям попробовать самим.

-Ребята вы увидели, что для разных комнатных растений необходимы разные условия обитания. А почему?

Воспитатель: Правильно потому что растения привезены из различных мест обитания.

Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ.)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

С собой листья везет. (плющ)

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне. (Кактус.)

Воспитатель: Какие вы молодцы все загадки отгадали. Но у нас с вами осталось еще одно не завершенное дело, наш отросток, что мы с ним сделаем? Давайте посадим в землю.

-Как нужно правильно сажать цветы?

Воспитатель: Необходимо насыпать на дно горшка немного грунта, затем вставить ровно растение и досыпать землю, немного утрамбовав ее и обязательно нужно цветок полить водой комнатной температуры.

Практическая работа детей (Посадка растения)

Воспитатель: Ребята давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветок. Будем за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.

Спасибо за работу. наше занятие подошло к концу.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, о чем мы говорили на нашем занятии.

Воспитатель: Ребята я благодарю вас за трудолюбие спасибо.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оценить наше занятие.

Перед вами нарисованное дерево, но оно без листочков вам нужно нарядить его листочками. Ребята если вам понравилось, занятие-то приклейте на дерево зеленые листочки если не очень понравилось-то желтые ну а если вообще не-понравилось то красные листики.

Прикреплённые файлы:

uhod-za-komnatnymi-rastenijami_he7no.ppt | 4429 Кб

Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа) «Ознакомление с комнатными растениями» вторая младшая группаАвтор-разработчик: воспитатель Гулюватая Наталья Александровна Направление:.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка» Цель: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательность; Закрепить.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» для второй младшей группы Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: Обучающая: учить детей протирать листья влажной.

Конспект НОД по экологии «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема : «Уход за комнатными растениями» Цель : Закрепить.

Конспект НОД «Весенний уход за комнатными растениями» (старшая группа) Тема: «Весенний уход за комнатными растениями». Цель:Формировать умение детей правильно ухаживать за комнатными растениями. Задачи:развивать.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой. Тема занятия «Уход за комнатными растениями» (сказка «Ежик Ежка и кактус.

Конспект занятия в средней группе «Подкормка и уход за комнатными растениями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №21 г. Томска Конспект занятия.

Конспект занятия в средней группе «Уход за комнатными растениями» (трудовая деятельность) Программное содержание: 1 Закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений (свет, вода, почва, тепло, о частях растений,.

Уход за комнатными растениями Растение – это самое естественное украшение нашей группы, за ними нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят.

Уход за комнатными растениями в старшей группе. За окном зима,все минус двадцать. А на подоконнике цветок. Расцветает розовое счастье, Он весны желаемый глоток. На дворе зима вовсю лютует,.

Источник

Читайте также:  Растения комнатные мелкие розовые цветы
Adblock
detector