Меню

Конспект урока проект комнатные растения

Комнатные растения
план-конспект на тему

Скачать:

Вложение Размер
komn._rast.docx 19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему «Комнатные растения».

Тема: Комнатные растения .

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Используемые методы: наглядный, практический

Урок помогает учащимся самим пронаблюдать процесс развития растения и выяснить факторы, влияющие на его рост.

Учитывая возрастные особенности учащихся (конкретно: преобладание наглядно-образного мышления) в ходе урока возможно использование мультимедийного оборудования для демонстрации презентации.

Цель: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями;

-учить распознавать комнатные растения и с правилами ухода за комнатными растениями.

-воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные : уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать
в общении правила вежливости; отвечать на незапланированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные : знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям. Бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.

. Оборудование : презентация, изображения и названия комнатных растений, карточка-схема ,таблица “В мире цветов”, компьютер, выставка книг и рисунков о комнатных растениях, памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(О комнатных растениях)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня ?

-Правильно, тема урока «Комнатные растения»

-Какие растения называются комнатными?(растения выращиваемые в жилых комнатах)

Работа по теме урока.

– В суровом климате России, когда зима длятся 4-5 месяцев, весна часто неприветлива, а осень надоедает слякотью, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свое жилище. Они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от грязи и пыли, обогащают его кислородом, насыщают приятными ароматическими веществами, так необходимых человеку.

Беседа — рассказ учителя о цветах (фиалке, хлорофитуме, монстере).

Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения-источник красоты.

-А для чего еще нам нужны комнатные растения?

На доске: Комнатные растения-это источник красоты

-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

-У кого дома есть комнатные растения? Все ли вы знаете, как они называются? С какой целью их выращивают? ( Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на наше здоровье).

Можно ли сказать, что комнатные растения – наши друзья? (да) А как надо относиться к друзьям? (Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них).

-А теперь давайте внимательно посмотрим презентацию, внимательно рассмотрим растения .

-Может, кому-то они будут знакомы и он сможет о них рассказать. А если нет, то я расскажу.

-Кому знакомо это растение? Что Вы о нем знаете? (Вопросы задаются по каждому из растений с показом растения или сопровождается презентацией )

Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.

Хлорофитум родом из Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный полив и хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% вредных микроорганизмов.

Монстера. Это мощная лиана из тропических лесов Америки. Это растение улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей нужна полутень.

На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.

-А теперь проверим, какие растения вы запомнили.

Покажите кассой веера, под каким номером у нас ……………(называем растения ).

Вывод. Вернемся к схеме и скажем:

-Для чего еще нам нужны комнатные растения, кроме источника красоты?

-ЧИСТОГО ВОЗДУХА, ЗДОРОВЬЯ.

Работа с раздаточным материалом

— А теперь Вам предстоит отгадать цветок. Итак, начали.

Закрепление названий комнатных растений.

1. “Угадай, кто я?” — Угадать и показать это растение в классе.

— Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк.

— Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

— Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки.

(Сансевьера /щучий хвост/)

— Зелёный, в колючках,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные.

Знаете ли вы, что:

  • что цветы чувствуют атмосферу;
  • к ним надо относиться как к живым существам
  • у цветов характер как у маленьких детей;
  • обижать цветы нельзя!

Хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями (как нам кажется), а они болеют, плохо себя чувствуют? У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо? (Свет, тепло, вода, почва)

Правила ухода за комнатными растениями.

1.Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Правила ухода за комнатными растениями:

Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

-Какая тема была сегодня? Для чего нужны растения? Как надо ухаживать за комнатными растениями? Что понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный.

Презентация к технологической карте темы «Растения. Комнатные растения и уход за ними» 1 класс УМК «Школа России».

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п.

Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов.

Технологическая карта урока «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями» по предмету «Окружающий мир» » 2классПрезентация урока «Комнатные растения» 2 к.

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями.

Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности : отношение к труду как к важнейшему общественному долгу;добросовестное отношение к любой работе, ува.

Источник

Комнатные растения
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Технологическая карта урока.

Скачать:

Вложение Размер
okr._mir_2b.docx 26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

УМК: Школа России

Тема: Комнатные растения

Цель: формирование представления учащихся о комнатных растениях, о их роли в жизни человека, знакомство с правилами ухода за комнатными растениями.

-развивать интерес к разведению комнатных растений;

— научить способам правильного ухода за растениями;

-воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям, бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.

Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать

в общении правила вежливости; отвечать на незапланированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.

Источник

Урок-проект «Комнатные растения»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Урок-проект «Комнатные растения»по окружающему миру для 1 класса

Скачать:

Вложение Размер
Урок-проект «Комнатные растения»по окружающему миру для 1 класса 87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Урок -проект по окружающему миру.

Учитель Петрович Е.М..

Тема: «Комнатные растения»

Цель: На основе сбора информации о комнатных растениях создать мини-энциклопедию «Комнатные растения».

Задачи: Познакомить с понятием «гипотеза», учить собирать информацию;

формировать исследовательские навыки, учить планировать свою деятельность;

развивать логическое и критическое мышление.

Место проведения : класс (кабинет).

Продолжительность урока : 45 мин.

Материально-техническое обеспечение урока:

— оборудование для мультимедийных демонстраций (экран, проектор, ноутбук)

Методическое и дидактическое обеспечение урока:

— учебники А.А. Вахрушев «Я и мир вокруг», 1 класс, презентация PowerPoint, комнатные растения.

— учебник «Я и мир вокруг», 1класс, часть 2, автор; А.А. Вахрушев;

-карточки для плана;

-цветные карандаши, альбомный лист;

— презентация Power Point.

2. Погружение в проект.

6.Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Настрой на дружную работу.

Посмотрите друг на друга — улыбнитесь.

Ребята, за окном зима. Природа спит, земля покрыта снегом. А у нас в классе тепло и уютно. Посмотрите вокруг и скажите, что делает наш класс таким?

Конечно же, это комнатные растения. Какие растения называют комнатными?

Вы видите у нас в классе папоротники, вьющиеся растения?

У кого дома есть комнатные растения? Все ли вы знаете, как они называются?

С какой целью их выращивают? Ребята, давайте подумаем, зачем нужно выращивать комнатные растения?(Слайд 2)

Предлагаю вам сегодня быть в роли юных учёных.

Вспомним кто такие учёные? Чем занимаются? Где можно прочитать об их открытиях?

Раз сегодня мы с вами ученые-исследователи, то я как ученый выдвигаю гипотезу. Гипотеза – это предположение, т.е. я предполагаю:

«Комнатные растения очищают воздух,украшают дом, лечат».

Какую цель перед собой поставим?(Слайд 4)

Мы попробуем создать свою классную мини-энциклопедию.

Ученые прежде чем приступать к исследованиям, составляют план своей работы. Мы тоже составим план и будем учиться работать по плану.(Слайд 4)

1.Узнать какие растения есть в нашем классе.

2.Рассказать о своем комнатном растении.

3.Научиться ухаживать за комнатными растениями.

Класс разделился на 3 группы. Каждая группа выбрала тему (1гр. «Комнатные растения в классе». 2гр. «Комнатные растения дома» 3гр. «Как ухаживать за комнатными растениями»)

Задача каждой группы — подготовить небольшой рассказ по своей теме.

Но для того, чтобы сделать такое сообщение и представить свою работу, надо собрать всю доступную информацию по теме, обработать её и оформить. Как это можно сделать?

Что мы должны сделать, перед тем как начнём собирать информацию?

Как вы думаете, с чего начинает работу учёный? На стол ставится карточка с символом «подумать».

Где мы можем узнать что-то полезное по нашей теме?

Отвечая на него, дети постепенно выстраивают линию из карточек:

«спросить у другого человека»

«получить информацию из книг»

«обсудить в группе»

Учитель подбирает материал к уроку, связанный с темой проекта;осуществляет контроль за подбором информации.

Каждая группа представляет свои работы.

Мы обязательно поучимся ухаживать за классными растениями в группе продленного дня.

Смогли ли мы доказать гипотезу?Учитель вместе с учениками обобщает полученные результаты.

Ребята, выберите самое лучшее выступление.(Рассказал интересно, четко, правильно, выразительно. Рисунок аккуратный, яркий)

Из работ, мы составим мини-энциклопедию и будем ее пополнять.

Наш класс делают уютным — комнатные растения.

Растения, которые выращивает человек в домашних условиях.

Разные по высоте, окраске, у них разной формы и толщины листья, разные стебли, цветы, запах.

Нет. Это дикорастущее растение.

Да. Алоэ,герань, фиалка, роза.

Их выращивают, чтобы было красиво, уютно.

Может быть,чтобы не было скучно.

Чтобы легче дышалось.

Об открытиях ученых можно прочитать в энциклопедиях.

Узнать какие комнатные растения есть в нашем классе,дома и как за ними ухаживать.

Можно ее назвать

Дети совместно с учителем составляют план.

Дети самостоятельно делятся на группы.

Дети предлагают свои способы сбора информации.

Мы должны подумать.

Дети совместно с учителем выстраивают линию из карточек.

Обсуждение в группах, подготовка защиты своего проекта.

Соня: Задача, которую мы ставили перед собой: 1.Узнать какие комнатные растения есть в нашем классе. (Слайд 5).Мы внимательно рассматривали наши растения. Чтобы узнать названия растений, мы обратились к учителю и к книгам.(Слайд 6)

Милана: Выяснили, в нашем классе есть спатифиллум .(Слайд 7). Родина — Америка. Он любит тепло, но не любит прямые солнечные лучи .Он очень красивый и подойдёт для украшения дома.

Игорь:(Слайд 8). Хлорофитум — чемпион по пользе цветов. Специалисты выяснили, что хлорофитум за 24 часа почти полностью очищает воздух от вредных микробов.

Оксана: (Слайд 9). Щучий хвост или сансевьера . Родина — тропические области Африки и Азии. Щучий хвост выделяет много кислорода и улучшает иммунитет людей. Им лечат раны. Это растение -воин. Оно поглощает злобу, грубость ,успокаивает вспыльчивых людей. Растение неприхотливое, не требует большого ухода. Магия растения-облегчает обучение ученика.

Влад:(Слайд 10). Каланхоэ — красивое и лечебное растение: заживляет ранки, очищает воздух, очищает кровь. Говорят, что если растение выносливое, то то оно очень полезное. Очень полезен сок каланхоэ. Растение неприхотливое, за ним легко ухаживать.

Ксюша:(Слайд 11). Амариллис (гиппеаструм) . Родина- Южная Африка. Очень красив во время цветения. Ядовит.

Задача 2.Рассказать одноклассникам о своём комнатном растении.(Слайд 12). Каждый нарисовал или нашёл картинку, фото в книгах или интернете, подготовил рассказ. Вот лучшие работы.

Данил: Это растение — алоэ. Оно является лекарственным, лечебным средством. Родина этого растения — Африка.

Маша: (Слайд 13).Мое растение — орхидея. Когда я ездила в Тайланд, видела много орхидей. Они очень красивые.

Илья: 9Слайд 14,15)Кактус очень красиво цветет, но редко. На своей родине — Мексике, кактусы достигают огромных размеров, их высота до 15 м.

Задача 3.Как ухаживать за комнатными растениями.(Слайд 16).

Соня:Растения как и люди болеют,поэтому надо:(Слайд 17) вовремя поливать. Рыхлить почву.

Рома: Вытирать пыль с листьев, опрыскивать.

Настя: Выносить летом на воздух.

Наша гипотеза подтвердилась. Комнатные растения очищают воздух, лечат, украшают дом. Комнатные растения нужны человеку. За растениями надо ухаживать,любить и тогда они будут радовать вас.

Использовать учебную информацию.

На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, строить небольшие монологические высказывания.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Источник

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: Комнатные растения.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Конспект разработан в помощь учителю начальных классов. Рассчитан на использование ИК-технологий (презентация).

Содержит в себе различные формы (индивидуальная, фронтальная, работа в творческих группах, дифференцированные задания).

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_komnatnye_rasteniya_2_kl.docx 41.22 КБ
Презентация к уроку (часть 1) 2.77 МБ
Презентация к уроку (часть 2) 2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №419 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект урока окружающего мира

Тема: комнатные растения

Подготовил учитель начальных классов

Бабанова Ирина Дмитриевна

Тема: Комнатные растения

Цель: Изучить популярные виды комнатных растений, их родину, размножение; правила ухода; научиться ухаживать за комнатным растением.

Детализация цели по уровням познавательной деятельности (таксономия Блума):

Знать: названия популярных комнатных растений и их внешний вид;

Понимать почему комнатные растения остаются зелеными круглый год (происхождение);

Применять: уметь называть основные комнатные растения;

Анализировать особенности жизни комнатных растений и ухода за ними;

Синтез: составлять памятку, осуществлять практическую работу по уходу за комнатным растением;

Оценка: роль комнатных растений в жизни человека.

Методы, используемые на занятии: рассказ, беседа, наглядный метод (наглядность), упражнение, практическая работа.

Форма проведения занятия: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Литература , которой пользовались при проектировании урока: учебник «Окружающий мир» 2кл. 1ч. (Автор: Плешаков А.А), Атлас-определитель «От земли до неба» (Автор: Плешаков А.А), рабочая тетрадь к учебнику.

Оборудование учителя: доска, учебник, атлас-определитель, печатная тетрадь, конспект, компьютер, презентация, наглядности (таблицы с растениями), газеты (подстилка под цветы), палочки для рыхления, пластиковые стаканы с водой, карточки с заданиями и конверты (пазл + текст с пропусками).

Оборудование учащихся: учебник, печатная тетрадь, атлас-определитель, ручка, карандаш.

I. Организационный момент

1) Вступительное слово …………………. …………………………. 1 мин

II. Основная часть

1. Актуализация знаний, ввод в тему урока……………………………. 2 мин

2. Работа над темой урока

1) Почему комнатные растения зелёные круглый год? …………… 3 мин

2) Появление комнатных растений, их роль для человека………. 2 мин

3) Популярные комнатные растений……………………….……. 8 мин

4) Работа в печатной тетради ……………………………………. 3 мин

5) Угадай растение ……..………………………. 7 мин

6) Уход за растением…………………………………………….… 3 мин

7) Практическая работа………………………………………….… 15 мин

III. Заключительная часть

(деятельность учителя и учащихся)

Методы, приемы и средства обучения

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы будете хорошо себя вести, не баловаться и не шуметь, слушать внимательно и выполнять все задания.

Для урока вам понадобятся: учебник, рабочая тетрадь, атлас-определитель и органайзер с принадлежностями. Всё это должно лежать с краю вашего рабочего места. Проверьте свои рабочие места, лишнее уберите с парты.

Садитесь на места. (СЛАЙД 1 – ПУСТОЙ)

Приемы: активизация внимания

Средство: слово учителя

1) Актуализация знаний, сообщение целей урока

Итак, ребята, какое время года за окном? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей:осень)

Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят осенью. (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: похолодало, птицы улетели в тёплые края, растения засыпают, листья опали, животные уходят в зимнюю спячку)

А каких цветов стала природа за окном? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: серых, не зеленых, тусклых)

И, правда, летом за окном были зеленые листья, а сейчас деревья сбросили их.

А где еще мы можем встретить растения? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: дома, в классе, в помещениях)

А как называются такие растения? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: комнатные)

А почему же они не сбросили свои листья на зиму? Сегодня мы с вами это узнаем.

Какова же тема нашего урока? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: комнатные растения) (СЛАЙД 1.1)

Метод: словесный, беседа, иллюстрация, упражнение

Приемы: активизация внимания, мышления, памяти и воображения

Средство: слово учителя, доска с наглядностями, практическое задание

3) Работа над темой урока

1) Почему комнатные растения зелёные круглый год?

Сравним растения, которые можно увидеть сейчас за окном, и комнатные растения. Чем они похожи? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: у них есть корень, листья, стебли/стволы, цветки с семенами, плоды)

А чем различаются? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: комнатные не сбрасывают листья, не уходят за зиму в состояние покоя, могут цвести круглый год)

А почему же комнатные растения остаются зелёными круглый год? Давайте найдем ответ в учебнике. Откройте учебник по закладке, страница 76.

Посмотрите на текст под картинками. Давайте прочитаем его, чтобы узнать, откуда же к нам пришли комнатные растения. (учитель просит ученика прочитать)

Итак, почему же комнатные растения остаются зелёными круглый год? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: потому что их родина – тёплые страны, им не нужно готовиться к зиме)

И действительно, в тропических и субтропических лесах, в пустынях очень тепло, поэтому и растения, которые там растут — вечнозелёные. (СЛАЙД 2) Для тропических лесов характерен жаркий климат и большая влажность.

Закройте учебник. Положите его на край парты.

2) Появление комнатных растений, их роль для человека

Ребята, как вы думаете, откуда вообще взялись комнатные растения? Почему их начали выращивать? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: для красоты, для пользы, для кислорода)

Люди с давних пор украшают свой дом растениями. Этот обычай возник в странах с холодной зимой. Поначалу, в зимнее время стали выращивать лекарственные растения, чтобы они были всегда под рукой, ведь тогда еще не было аптек и других лекарств (микстур, таблеток). Затем, их стали выращивать просто для красоты.

Путешественники стали привозить растения из разных стран, так у нас в домах появились тропические растения.

Существуют специальные места, где разводят растения. Кто знает, как они называются? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: оранжерея)

В нашем городе есть очень большое место, где можно найти самые редкие и красивые растения всего мира. Кто знает, как называется это место? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: ботанический сад)

Вы когда-нибудь были там? ( осущ.фронтальная форма работы) Советую вам взять за руку родителей и сходить туда на выходных. Там очень красиво! Таких растений в наших краях вы не увидите нигде!

Ребята, чем полезны растения в наших домах? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: они украшают дом, есть лекарственные растения, они очищают наш воздух) Верно. Растения выделают необходимый для жизни кислород. Это очень важно для жизни человека в большом городе! (СЛАЙД 3, 4, 5, 5.5)

3) Популярные комнатные растений

Какие комнатные растения вы знаете? (осущ.фронтальная форма работы)

У кого дома есть комнатные растения? Вы знаете, как они называются? (осущ.фронтальная форма работы)

А вы знаете, как называются растения, которые находятся у нас в классе? (осущ.фронтальная форма работы; учащиеся отвечают на поставленный вопрос)

Давайте обратимся к атласу-определителю. Откройте его на странице 22.

Какие перед нами растения? Прочитайте название.

Вам знакомы эти растения? Где вы их видели? осущ.фронтальная форма работы)

Откройте свои рабочие тетради на странице 54. Посмотрите на задание под номером 3. Сейчас мы узнаем про некоторые популярные комнатные растения и по ходу заполним эту таблицу.

а) Гиппеаструм (СЛАЙД 6.1)

Посмотрите на слайд, с помощью атласа определите, как называется это растение? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: гиппеаструм)

Ребята, как он выглядит? Назовите его отличительные черты, глядя на иллюстрацию. ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: у него большие красные цветки, длинный толстый стебель, длинные листья)

Сложное название «Гиппеаструм» можно перевести как «кавалер со звездой», и это не удивительно. Посмотрите, какие у его цветка лепестки, их острые концы напоминают концы звезды. Родина гиппеаструма – тропические леса Южной Америки.( СЛАЙД 6.2)

Размножить его можно несколькими способами: делением на части луковицы, высадкой маленьких луковичек, которые образовались от деления луковицы на части и посадкой семян.

Вы когда-нибудь видели это растение? Где? ( осущ.фронтальная форма работы)

Есть ли это растение в нашем классе? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: есть) Наш гиппеаструм, к сожалению, не цветет. Но в таблицу его всё равно запишем. (учащиеся записывают в таблицу название растения и страну появления)

б) Сенполия (фиалка) (СЛАЙД 7.1)

А это растение всем нам очень хорошо знакомо. Как оно называется? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: фиалка)

Найдите изображение фиалки в атласе. Посмотрите, как она называется правильно? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: сенполия)

Научное название этого растения сенполия, в народе его называют фиалка.

Сейчас предлагаю вам самим найти в атласе информацию об этом растении на странице 23. Прочитайте. (учащиеся читают информацию в атласе)

Итак, как выглядит этот цветок? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: у него мясистые листья, покрыты волосками, много маленьких цветков)

Когда он может цвести? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: круглый год)

А где его родина? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: Африка) (СЛАЙД 7.2)

Представляете, сенполия к нам прилетела из далекой Африки и поселилась почти в каждом доме!

Размножить сенполию довольно просто: нужно взять листочек с ножкой, который будет называться черенком, поставить его в воду. Примерно через две недели на ножке листочка образуются корешки, это означает, что пора сажать молодое растение в землю

А есть ли она в нашем классе? Покажите её. ( осущ.фронтальная форма работы)

Запишем его в нашу таблицу.

Посмотрите на страницу 24, какие красивые растения перед нами. Вы встречали их когда-нибудь? ( осущ.фронтальная форма работы) Информацию о них вы можете прочитать на досуге, это очень интересно и полезно! А мы перемещаемся на страницу 26.

г) Фикус (СЛАЙД 8.1)

Вот еще одно растение, которое мы часто можем увидеть в помещении, в школе и дома.

Посмотрите в атласе, как оно называется? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: фикус)

Что вы знаете об этом растении? ( осущ.фронтальная форма работы)

Давайте вместе прочитаем о нем на странице 27. ( осущ.фронтальная форма работы; ученик читает информацию)

Откуда же он прибыл? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: из Индии) (СЛАЙД 8.2)

У кого-нибудь есть дома фикус? Что вы можете о нем сказать? ( осущ.фронтальная форма работы)

У фикуса крупные, гладкие листья, покрытые кожицей. Он не любит перемен, поэтому его лучше не тревожить, а поставить на одно место. В отличие от сенполии, фикус очень прихотлив к поливке: как только пропустишь поливку, он начинает сбрасывать листья.

Размножение у фикуса сложнее, чем у фиалки. Сначала с небольшого кусочка (учитель показывает пальцами примерно размер) ствола снимают ножом верхний слой до белого цвета, затем этот кусочек оборачивают полиэтиленовым пакетом, внутри которого влажный мох. Через некоторое время корни порвут пакет, и тогда часть ствола с новыми корнями отрезают от старого растения и сажают в отдельный горшок.

У фикуса очень много разновидностей, посмотрите, какие вы видели? ( осущ.фронтальная форма работы)

В классе есть это растение? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: да) В нашем классе есть даже несколько видов этого растения! Давайте запишем в таблицу. (учащиеся записывают)

д) Сансевьера (Щучий хвост)( СЛАЙД 9.1)

Как называется это растение? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: сонсеврьера, щучий хвост) Найдите его в атласе. На какой странице он изображен? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: 28)

Сансевьера (в народе её часто называют щучий хвост) – одно из самых популярных комнатных растений. Как вы думаете, почему? ( осущ.фронтальная форма работы)

Да потому что он совсем не прихотлив, и выращивать его очень просто.

Есть ли в классе это растение? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: есть) (учитель берет растение и ставит на свой стол) К нам в класс он прилетел так же, как и фиалка, из далекой Африки. ( СЛАЙД 9.2)

Его листья толстые, гладкие, концы листов острые, нужно быть с ними осторожным. (учитель показывает растение и его листья) Посмотрите, какие острые концы у листьев, они острые как зубы у щуки, поэтому его и прозвали «щучий хвост».

Как вы думаете, как можно размножать это растение? ( осущ.фронтальная форма работы)

У сансевьеры нет семян, чтобы его размножить стоит просто отрезать конец листа, и посадить его во влажную землю. Нельзя забывать его поливать и тогда растение даст корни и новые росточки.

е) Хлорофитум (СЛАЙД 10.1)

А это растение – лидирует по популярности выращивания в школах, детских садах и дома. Оно так же неприхотливо, как и сансевьера. Кто может сказать, как оно называется? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: хлорофитум)

На той же странице, где и сансевьера, найдите это растение. Как оно выглядит? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: у него много зеленых листьев и длинные ветки, на концах веток листья)

И, правда, мы можем увидеть много зеленых листьев, так он и получил свое название. В переводе с греческого хлорофитум – зелёное растение. У него есть длинные свисающие усы или стрелки, на концах которых растут его «детки». Что бы размножить его, нужно осторожно отрезать молодые росточки от стрелки и укоренить в землю (посадить) или же поставить в воду до появления собственных корешков.

Хлорофитум следует обильно и часто поливать, и тогда, оно будет радовать глаз своими интересными и яркими зелёными листьями. Он пришел к нам тоже из Африки! (СЛАЙД 10.2)

Есть ли это растение у нас в классе? ( осущ.фронтальная форма работы) У кого оно есть дома? Вы размножали его? ( осущ.фронтальная форма работы)

ж) Драцена(СЛАЙД 11.1)

Ребята, следующее растение имеет вид деревца. Как оно называется, кто знает? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: драцена, пальма)

Часто его называют просто пальмой, но научное название этого комнатного растение – драцена. Давайте обратимся к атласу, чтобы узнать об этом растении больше. (учитель просит ученика прочитать информацию о драцене на странице 31)

Итак, откуда оно родом? Как высоко оно может вырасти? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: Африка, до 3 метров) (СЛАЙД 11.2)

Есть ли драцена у нас в классе? Найдите её. Высокая она или нет? ( осущ.фронтальная форма работы) Наша драцена еще не очень высокая, но, через несколько лет она вполне может вырасти до самого потолка! Давайте название и страну запишем в таблицу.

Посмотрите на то, как его размножают. Для этого необходимо обрезать ствол, затем срезать с него верхушку.

Затем, черенок нужно поставить в воду, до появления молодых корешков. А дальше можно смело сажать растение в землю! Вскоре на конце ствола появятся молодые листочки.

Где еще вы встречали это растение? ( осущ.фронтальная форма работы)

4) Работа в печатной тетради (СЛАЙД 12.1)

А теперь откройте свои рабочие тетради на странице 53 и выполните задание №1. Затем проверим вместе, как хорошо вы запомнили растения, изученные в первом классе. (учащиеся выполнят задание; учитель следит за ходом выполнения работы и раздает конверты для следующего задания; проверка осуществляется во фронтальной форме и с помощью презентации) (СЛАЙД 12.2)

5) Угадай растение

А сейчас мы поработаем в парах.

Каждая пара получила вот такой конверт (учитель демонстрирует конверт) В конверте вы найдете изображение комнатного растения. Но не все так просто, чтобы узнать, какое это растение, вам необходимо собрать картинку из частей – пазл.

После того, как вы с партнером соберете картинку, вам необходимо найти это растение в атласе-определителе и заполнить карточку, которая так же лежит в конвертах.

Приступайте к работе. На работу у вас есть 5 минут

( учащиеся получают 3 различных вида конвертов: калла, монстера, колокольчик и задание: вставить пропущенные слова; на работу учащимся выделяется 5 минут) ПРИЛОЖЕНИЕ 1* (СЛАЙД 13.1 — ПУСТОЙ)

Итак, время вышло. Давайте проверять.

(на слайде появляются картинки, которые должны были собрать дети)

Кто получил карточку с этим растением? (СЛАЙД 13.2, 13.3) (учащиеся поднимают руки, учитель спрашивает одну пару, просит остальные пары добавить, остальные учащиеся слушают ответы одноклассников)

Кто получил карточку со вторым растением/третьим? ( выполняется аналогичная работа) (СЛАЙД 14.1,14.2) (СЛАЙД 15.1,15.2)

Молодцы ребята! Уберите карточки в конверты и отложите их и атлас на край парты.

6) Уход за комнатными растениями (СЛАЙД 16)

Чтобы наши цветы не погибли, а продолжали радовать нас каждый день, надо учиться ухаживать за ними.

А как нужно ухаживать за растениями? Какие существуют правила? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: поливать)

(на доске появляется памятка) Ребята, я создала вот такую памятку по уходу. Правильная ли она? Прочитаем её. (учитель просит несколько человек вслух прочитать пункты памятки) (СЛАЙД 17)

Чтобы это узнать, давайте обратимся к учебнику. Откройте учебник на странице 78.

Прочитаем по пунктам правила ухода за комнатными растениями. (ребята сравнивают пункты памятки на доске и в учебнике, приходят к выводу, что все составлено правильно)

Правила ухода мы знаем, давайте же попробуем применить их на практике.

7) Практическая работа «Уход за растением»

Сейчас мы с вами будем учиться ухаживать за растением. Нам предстоит взрыхлить землю, опрыскать растение, вытереть пыль с листьев тряпочкой и полить наше растение.

Посмотрите назад. (в конце класса на столах стоят 7 комнатных растений в горшках на газетах, рядом с растениями стоят стаканчики с водой, палочки для рыхления, тряпочки и пульверизатор)

Сейчас я покажу вам, как нужно ухаживать за растением. (учитель демонстрирует детям, как нужно рыхлить землю, опрыскивать растение, вытирать пыль с листьев и поливать, дети наблюдают)

А теперь попробуйте и вы. Первые 4 человек подойдите к первому столу. Посмотрим, как вы запомнили порядок ухода . (учащиеся выполняют задание; так происходит до те пор, пока все дети не поучаствуют в практической работе)

Некоторые листья ворсистые, и на них нельзя лить воду, опрыскивать, грязь с них счищают кистью.

(учащиеся садятся на свои места)

Ребята, иногда, когда растение поливаешь, вода очень быстро проходит сквозь землю и собирается в поддоне. Когда растение молодое, у него очень маленькие корешки, и достать воду он не в силах. Поэтому, при посадке молодых растений очень часто в горшочек кладут дренаж. Это песочек или камушки. Посмотрите, как он выглядит. (СЛАЙД 17.1)

Как вы думаете, как часто нужно поливать растения? (осущ.фронтальная форма работы) Растения нужно поливать каждый день или через день, поверить нуждается ли растение в поливе, можно просто потрогав землю: если она влажная – поливать не нужно. Если растение взрослое, его можно поливать в поддон. Он должен быть всегда чистым, это очень важно!!

А зимой и летом, как вы считаете, поливать нужно одинаково часто? Почему? (осущ. фронт.форма работы; ответы детей: летом чаще, т.к. жарко, воздух сухой)

Главный показатель того, что растение надо пересадить – тебе видно, что ему уже тесно в этом горшочке. Иногда, корни даже виднеются над землей.

Итак, ребята, вы молодцы! Теперь вы умеете ухаживать за комнатным растением и можете помогать маме дома!

Давайте составим вместе памятку по уходу. Как нужно ухаживать за растением? (осущ. фронтальная форма работы, учащиеся рассказывают всё, что узнали, затем на слайде появляется памятка, учащиеся проверяют себя)

7) Отчет о практической работе ( Рабочая тетрадь №4) (СЛАЙД 18.1)

Откройте свои рабочие тетради на странице 54 и посмотрите на номер 4.

Что в нем нужно сделать? (осущ.фронтальная форма работы; ответы учащихся: написать про выполненную работу)

Правильно. Давайте запишем, что же мы сегодня делали с растением.

Что напишем в цель? Что мы должны были сделать? (осущ.фронтальная форма работы; ответы учащихся: полить растение и взрыхлить землю)

Записываем (слайд ): уход за растением

Что дальше? (осущ.фронтальная форма работы; ответы учащихся: чем пользовались?)

Чем пользовались при этом? (осущ.фронтальная форма работы; ответы учащихся: палочки, опрыскиватель , тряпка, вода) Запишем.

Ход работы. Какие действия выполняли? (осущ.фронтальная форма работы; ответы учащихся: рыхлили землю, опрыскивали, протирали листья, поливали)

Достигли ли мы цели? (осущ.фронтальная форма работы; ответы учащихся: да)

Как это можно записать? (осущ.фронтальная форма работы)

Растения получили уход

Молодцы. Закройте тетради.

Метод: словесный, беседа, иллюстрация, упражнение

Приемы: активизация внимания, мышления, памяти и воображения

Средство: слово учителя, доска с наглядностями, практическое задание

III. Заключительный этап

1) Подведение итогов

Итак, ребята, наш урок подошел к концу.

Чем мы сегодня занимались?

Почему комнатные растения вечнозеленые?

Какие растения есть в нашем классе?

Как нужно ухаживать за растениями?

Чем же важны для нас комнатные растения?

Сейчас вы получите квадратики со столов, нарисуйте на них смайлики: ☺ — если вам понравился урок, вы многое запомнили и научились делать, ☹ — если урок не понравился. (учащиеся рисуют и сдают результаты)

Вы сегодня очень хорошо поработали! Откройте дневники и запишите домашнее задание: ПТ стр54 №2,. №5.

Спасибо за урок!

Монстера, Калла, Колокольчик (разрезать изображения на 6 частей – создать пазл)

Источник

Читайте также:  Полезные комнатные растения бегония