Меню

Конспект урока цветок здоровья



Занятие «Цветок здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: расширять кругозор детей

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnost1.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по экологии в старшей группе

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Цветок здоровья»

Педагог дополнительного образования

Кравцова Н.Ю. МАДОУ ЦРР – д/с №14

Цель : в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни.

1. Расширить кругозор детей;
2. Активизировать мыслительные процессы;
3. Развивать логическое мышление, речь, память, сообразительность;
4. Способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям;
5. Закреплять знания детей о Родном крае.

Материалы и оборудование:
-кукла «доктор Айболит»;
-цветок в виде горицвета из восьми лепестков с заданиями, чудесный мешочек, предмет гигиены (зубная щетка).
-картинки валеологического содержания, разрезанные прямыми линиями; фотографии с изображением родной природы;
-2 подноса, на которых лежат вредные и полезные продукты (морковь, чеснок, лук, капуста, яблоко, сахар, чипсы, конфеты, кока-кола);
-разного вида и цвета бумажные цветы и бабочки для психогимнастики;
-фонограмма с записью вальса цветов из балета Щелкунчик;
-морс из разных ягод.

Предварительная работа: беседа с детьми о природе Родного края, о вредной и полезной пище, рассматривание валеологических картинок, чтение произведений детского писателя К. И. Чуковского.

Ход занятия: дети располагаются на стульчиках вокруг стола. Создается обстановка раскрепощения.

Вступление.
Воспитатель: Ребята, сегодня к вам в гости придет гость, послушайте отрывок из одного произведения К. И. Чуковского и вы поймете, о ком идет речь.
Добрый доктор Айболит! И жучок, и червячок,
Он под деревом сидит. И медведица!
Приходи к нему лечиться Всех излечит, исцелит
И корова, и волчица, Добрый доктор Айболит!
-Ребята, вы догадались, о ком идет речь? (ответы детей).
-Вы правы нашим гостем сегодня будет доктор Айболит. Пришел он к вам не просто так, он принес с собой волшебный цветок — горицвет. Посмотрите на него внимательно, этот цветок растет у нас, и он занесен в Красную книгу. Ребята вы его узнали, как он называется? (ответы детей). Молодцы ребята! Но цветок этот не простой, на его лепестках есть задания, которые мы должны выполнить. Доктор Айболит хочет проверить ваши знания о том, как вы умеете заботиться о своем здоровье, что вы знаете о родной природе. Ну, что, начнем. Я желаю вам удачи!

Лепесток №1: «Ребята подумайте и скажите, какую помощь нужно оказать человеку болеющему простудой?»
(ответы детей: отправить к врачу, сбить температуру, положить компресс, напоить морсом из брусники).

Лепесток №2: «С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, помидор красный? (ответы детей). Что нужно делать, чтобы глаза всегда были здоровыми? (ответы детей: не сидеть долго около компьютера, телевизора, следить, чтобы в глаза не попадала грязь, песок, умываться, есть витамины).

Лепесток №3: (на столе стоят подносы с различными продуктами)
-Ребята, положите в красный поднос полезные продукты, в которых много витаминов, а в синий поднос, которые вредны для организма. Назовите почему. (ответы детей).
-Ребята, назовите, какие ягоды растут в нашем крае, чем они полезны для организма? (ответы детей: все ягоды содержат витамины; а вот смородина полезна для глаз, малина помогает сбить температуры, калина для пожилых людей при высоком давлении, облепиха полна различными витаминами).
-Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Следующий лепесток предлагает нам отдохнуть.

Воспитатель: ребята расположитесь поудобнее на ковре, расслабьтесь. Закройте глаза, представьте, что вы прекрасные цветы, слушайте музыку и мой голос (включается музыкальная запись).
Раннее утро. Солнышко показалось из-за гор, коснулось нежными лучами верхушек деревьев, и залило солнечным светом поляну. Засверкала роса. Головки цветов почувствовали солнечное тепло и начали просыпаться. Проснулись листочки – ваши ручки, проснулся стебелек – ваше тело, стебелек медленно потянулся к солнышку. От нежного солнечного цвета распустился прекрасный бутон. Подул нежный, теплый ветерок, и цветок медленно закачался. Вдруг на полянку прилетели красивые бабочки, цветы начали с ними играть. Цветы кружились как бабочки, перелетали с места на место, лепестки цветов были как крылья бабочек. Во всем теле чувствуется легкость и невесомость – это настоящий вальс цветов и бабочек. Так прошел день. Солнышко закатывалось за гору, и цветочки медленно опускались на полянку и засыпали.
Ребята, вы отдохнули? А сейчас продолжим игру.

Лепесток №4: (задание для всех детей): собрать разрезанные картинки валеологического содержания и назвать, что на ней изображено (каждому ребенку дается картинка, после того как ребенок ее соберет, беседа по картинке).

Лепесток №5: (показываются фотографии с изображением реки Кубань).
-Ребята, посмотрите, что вы видите на этих фотографиях? Как называется эта река? — Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы наша Кубань всегда оставалась чистой и красивой? (ответы детей: надо беречь, не мусорить, любить свой край и т.д.).

Лепесток №6: «Ребята скажите, что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть к нам в организм, и не навредить?» (ответы детей: мыть руки пред едой, после прогулки, не брать в рот грязные предметы, убирать свое жилище, следить за чистотой одежды, не гладить незнакомых животных).

Лепесток №7: «Ребята, этот лепесток предлагает отгадать вам загадку, какой предмет лежит в чудесном мешочке».
Я стою на полке в ванной,
Зубы чищу всем с утра!
Чтоб ни кариес и ни микробы,
Не проникли никогда!
(ответы детей – зубная щетка).
-Ребята, а какие средства личной гигиены вы еще знаете и почему их так называют? (ответы детей – полотенце, расческа, мочалка, носовой платок).
Заключение.
Воспитатель: — Ну, что доктор Айболит, справились ребята с твоими заданиями? (ответ доктора).
-Молодцы ребята, вы активные, смышленые, много знаете о родном крае, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, охранять и заботиться о родном крае. А что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей).
-Ребята, доктор Айболит пришел к нам не с пустыми руками. Он принес нам замечательный напиток-морс, из наших ягод. Этот напиток очень полезен и богат различными витаминами. Угощайтесь на здоровье!

Источник

Конспект НОД «Цветок здоровья» в средней грурппе
план-конспект занятия (средняя группа)

Цели и задачи:

  1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
  2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Скачать:

Вложение Размер
nod_tsvetok_zdorovya.docx 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Цветок здоровья»

  1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
  2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы:

  1. Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью.
  2. Дыхательные и двигательные упражнения, игра.
  3. Исследовательские действия.

Мячи, модель цветка, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.

Сюрпризный момент: гномик

  1. 1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
  2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
  3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).
  4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
  5. Выполнение дыхательных упражнений
  6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
  7. Подготовка атрибутов к занятию
  8. Совместная работа с мед. сестрой, музыкальным работником.

Воспитател ь: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»

(коммуникативная игра с мячом)

В комнату входит гномик чем-то расстроенный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный. (обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)

А где можно найти врача? (В больнице)

Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель : Алло, здравствуйте, это больница?

Врач: Да , мы вас слушаем.

Воспитатель: мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад № 89 «Журавлёнок». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?

Врач: Да, конечно, я скоро буду.

В оспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

— Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.

Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с цветком у которого много лепестков. Эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать, как называется первый лепесток нашего цветка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3.Чтобы зубы не болели

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

1-ый лепесток цветка здоровья назовём гигиена.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лепесток нашего цветка здоровья – это свежий воздух.

Давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.

  1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

Выдох через рот на полуприсяде.

  1. Упр. «Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины?

А еще где могут быть витамины?

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я — витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

А теперь я предлагаю вам собрать в корзину полезные продукты. Вот здесь на столе различные продукты питания. Каждый из вас подойдет, возьмет полезный продукт и положит в корзину. А потом тихонько сядет на свое место.

Какие продукты не взяли в корзину? Почему?

А как можно одним словом назвать продукты. Какие они?

Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, витаминная еда называется наш следующий лепесток нашего цветка.

У нашего цветка уже 3 лепестка. Мы сейчас приготовим сами витаминный салат.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

Давайте мы сейчас покажем, как мы умеем делать зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лепесток нашего цветка называется физ. упражнения.

Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего цветка есть еще один лепесток. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лепестка.

Посмотрите, как улыбается нам цветок, он радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?

Гномик: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам. До свидания!

Гномик уходит радостный.

Врач: Ребята, понравился вам наш цветок здоровья? Давайте повторим названия лепестков.

2 -й: свежий воздух

3 -й: витаминная еда

4 -й: физические упражнения

5 -й: хорошее настроение.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с №89 «Журавлёнок» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. (Угощает яблоками). Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята.

МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок» г. Улан-Удэ»

Источник

Читайте также:  Татуировки девушка с цветком сакуры
Adblock
detector