Меню

Конспект занятия по рисованию городецкий цветок старшая группа



Конспект занятия в старшей группе на тему: «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе на тему:

«Закладка для книги» («Городецкий цветок»)

Цель: продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.

Задачи.

Образовательная: познакомить детей с характерными особенностями городецкой росписи, определить основные элементы (бутон, листья, розан, купавка).

Развивающие задачи: Развивать умение выполнять узор из бутонов и листьев на полосе бумаги; правильно накладывать краски, рисовать концом кисти и всем ворсом;

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к русским традициям.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_zakladka.docx 16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему :

« Закладка для книги » (« Городецкий цветок »)

Цель : продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора .

Образовательная : познакомить детей с характерными особенностями городецкой росписи , определить основные элементы (бутон, листья, розан, купавка) .

Развивающие задачи: Развивать умение выполнять узор из бутонов и листьев на полосе бумаги; правильно накладывать краски, рисовать концом кисти и всем ворсом;

Воспитательные задачи : воспитывать уважение к русским традициям.

Воспитатель: Ребята, я вчера читала вам книгу и забыла на какой странице мы остановились. Что я забыла положить между страниц?

Воспитатель: Если в книге закладка, то страницу найти очень быстро, при этом не портятся страницы. Посмотрите, я вам принесла закладки, но эти закладки сделанные на производстве. Они получаются очень яркие, красочные, с изображением животных, героями из мультфильмов и сказок. А мы сегодня побудем с вами мастерами и попробуем сделать свою закладку в одной из росписи, городецкой.

Ребята, сегодня мы продолжим с вами знакомиться с Городецкой росписью.

Много-много лет назад, в городе Городец, что недалеко от города Нижнего Новгорода возник этот промысел. Отсюда и название – Городецкий. Авторы – крестьяне, обычные люди, как мы с вами, они старались украсить предметы быта – мебель, деревянную посуду, прялки и другие вещи нарядными, яркими узорами.

Утонул в лесах зеленых, город – сказка – Городец,

В нем открыт для всех друзей, замечательный музей.

Тут и блюда расписные, что известны в целом мире,

Поставцы и сундучки, коромысла с ведрами,

Доски яркие, цветные и солонки расписные.

Там в цехах фабричных чистых, трудится народ – творец.

Розы, травки и купавы, вырастают из-под рук

Взглянешь – и полюбишь сразу, и изделия и краски,

Словно взятые из сказки.

Воспитатель: Я хочу предложить вам игру «Что лишнее?». Перед вами на столе лежат картинки с изображением различных предметов. Вам нужно из предложенных росписей найти картинки с городецкой росписью.

Воспитатель: Ребята, из какого материала изделия на выставке?

Воспитатель: Да, городецкая роспись выполняется только по дереву.

Воспитатель: Какие краски используют мастера?

Дети: Жёлтый, золотой, красный, зелёный, синий, белый и чёрный.

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит роспись.

(Дети находят листья, розы, купавы, бутоны, ромашки, называют их.)

Воспитатель: Но прежде чем выступить в роли мастеров, давайте немного разомнемся.

По коленочкам ударим

Ручки, ручки поднимаем

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: Основными элементами городецкой росписи являются точки, скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи. В ходе создания узора происходит нанесение элементов на поверхность изделия. Выполнение городецкой росписи осуществляется в три этапа. На первом этапе (подмалевка) производится нанесение одного цветового пятна, на втором (теневка) – нанесение скобки, а на третьем этапе оживки (разживки) происходит тонкая разделка форм орнамента при помощи белил. Воспитатель показывает заготовки с этапами работы.

Воспитатель: Теперь проходите на свои места. Перед началом работы выполним пальчиковую гимнастику.

«Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит , Ритмичные движения пальцев рук.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки . Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами .

Воспитатель: Попробуйте сделать свои закладки. Дети выполняют работу, воспитатель помогает, уточняет этапы нанесения узора, правила работы с гуашевыми красками.

Воспитатель: Очень красивые и разные закладки у вас получились! Как известно, самый дорогой подарок – подарок, сделанный своими руками.

— Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)

— Для чего нужна закладка?

— Из какого материала делали закладку?

— Какой геометрической фигуры была заготовка для закладки?

— Вам понравилось выполнять работу?

Воспитатель: Я благодарю всех вас, ребята, за творческое сотрудничество. Всем большое спасибо за проделанную работу. Занятие окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети старшей группы учатся плести закладку из трех прядей.

1). Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора.2). Воспитать у детей интерес к народным мастерам. Развивать художественный вк.

Занятие направлено на изучение флоры и фауны России.

повышение качества речевого развития детей.

Цель занятия в ДОУ. продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.Задачи.Образовательные задачи: Формировать у детей представление, чт.

Конспект НОД способствует знакомству с народными промыслами, формированию умения рисовать элементы городецкого узора.

Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию.

Источник

Конспект НОД «Городецкий цветок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цель: продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_gordetskiy_tsvetok_vospitatel_kotelnikova_n.yu_.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Городецкий цветок»

Цель: продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.

  1. Познакомить детей с характерными особенностями городецкой росписи, определить основные элементы (бутон, листья, розан, купавка).
  2. Развивать умение выполнять узор из бутонов и листьев на полосе бумаги; правильно накладывать краски, рисовать концом кисти и всем ворсом.
  3. Вызывать желание любоваться предметами народного творчества.
  4. Развивать художественный вкус, чувство цвета, умение передавать характерные сочетания цветов.

Материал : в группе оформлен уголок изделий с городецкой росписью.

У воспитателя и детей – палитра с гуашью различного цвета (зеленого, черного, красного, синего, желтого, белого), лист бумаги А2, полоска – «закладка» светло-желтого цвета, кисти пони (белка) № 3 и 5, салфетки бумажные и тряпичные, клеенка на столах.

Предварительная работа : беседа, рисование, рассматривание изделий других народных промыслов (хохлома, гжель), слушание народных мелодий, оформление выставки изделий с городецкой росписью.

Ребята, я вчера читала вам книгу и забыла на какой странице мы остановились. Что я забыла положить между страниц? Давайте мы сегодня сделаем закладки, чтобы читая книги, вы всегда помнили, где остановились. Чтобы ваши закладки были красивыми, приглашаю вас сначала побывать на выставке изделий городецких мастеров. Рассмотрите эти предметы и послушайте рассказ об истории промысла.

Много-много лет назад, в городе Городец, что недалеко от города Нижнего Новгорода возник этот промысел. Отсюда и название – Городецкий. Авторы – крестьяне, обычные люди, как мы с вами, они старались украсить предметы быта – мебель, деревянную посуду, прялки и другие вещи нарядными, яркими узорами.

Утонул в лесах зеленых, город – сказка – Городец,

В нем открыт для всех друзей, замечательный музей.

Тут и блюда расписные, что известны в целом мире,

Поставцы и сундучки, коромысла с ведрами,

Доски яркие, цветные и солонки расписные.

Там в цехах фабричных чистых, трудится народ – творец.

Розы, травки и купавы, вырастают из-под рук

Взглянешь – и полюбишь сразу, и изделия и краски,

Словно взятые из сказки.

Воспитатель: ребята, из какого материала изделия на выставке? (из дерева) Какие краски используют мастера? Что интересно на выставке? (яркие краски, цветы, кони, как в сказке и т.д.)

Да, городецкая роспись выполняется только по дереву. Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит роспись. (Дети находят листья, розы, купавы, бутоны, ромашки, называют их.)

А теперь я вам покажу, как создается такой узор (воспитатель рисует отдельные узоры) на большом листе бумаги или на доске.

Основными элементами городецкой росписи являются точки, скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи. В ходе создания узора происходит нанесение элементов на поверхность изделия. Выполнение городецкой росписи осуществляется в три этапа. На первом этапе (подмалевка) производится нанесение одного цветового пятна, на втором (теневка) – нанесение скобки, а на третьем этапе оживки (разживки) происходит тонкая разделка форм орнамента при помощи белил. Воспитатель показывает заготовки с этапами работы.

Теперь проходите на свои места, попробуйте сделать свои закладки. Дети выполняют работу, воспитатель помогает, уточняет этапы нанесения узора, правила работы с гуашевыми красками.

Кто рисует Городец

Ах, какой он молодец!

И листочки и цветы –

Это всё для красоты.

Рисовали мы цветы

Красоты той нет конца

Это всё для Городца.

Фоном звучит народная мелодия, дети рассуждают, отвечая на вопросы воспитателя: как вы думаете, все закладки украшены городецким узором, почему? (повтор элементов). Какие закладки вам нравятся больше остальных и почему, в каких закладках сколько элементов использовано? Для чего нам нужны будут закладки?

Воспитатель предлагает детям выбрать себе книги для рассматривания, в которые они потом смогут поместить свои закладки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ходе данного занятия я знакомила моих воспитанников с городецкой росписью.

Художественное рисование Городецкий цветок.

конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Городецкая роспись&quot.

Цель занятия в ДОУ. продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.Задачи.Образовательные задачи: Формировать у детей представление, чт.

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)Цель: продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисо.

Конспект НОД способствует знакомству с народными промыслами, формированию умения рисовать элементы городецкого узора.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Рисование городецкого цветка»

Манзар Алекберова
Конспект занятия в старшей группе «Рисование городецкого цветка»

Конспект НОД по мотивам городецкой росписи в старшей группе. Автор Алекберова Манзар Музаффар кызы Откуда пришло городецкое искусство? Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел Нижегородского края.

Он получил развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях близ Городца.

Жители окрестных деревень слыли искусными ремесленниками, среди которых были кузнецы, ткачи, красильщики, резчики, плотники и столяры. Яркая,лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены,фигурки коней,петухов,цветочные узоры,выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой,украшала прялки,мебель,ставни,двери.

Краски городецкой росписи яркие,сочные,жизнерадостные -и все в ней символично. Птица в городецкой росписи — символ семейного счастья. Изображения «петух» и «конь» является символами солнца, пожеланиями счастья. Цветысимвол здоровья Этапы: — Сначала крупной кистью делается «подмалевка»цветное пятно круглой формы. -Следующий этап называют «тенёвка», т. к. здесь используются более темные краски бардовые или синие. — Завершающий этап росписи называют «оживка», т. к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской.Программное содержание: Познакомить с городецкой росписью. Учить приёмам городецкой росписи. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Развивать художественный вкус.Демонстрационный материал: иллюстрации «Городецкая роспись», «Элементы городецкой росписи»

Раздаточный материал: лист бумаги, гуаш, кисти, баночки для воды.

Ход занятия: Ребята, Городецкая роспись никогда ни с чем не спутаешь радостных красок городецкой росписи, ее вороных коней с поджатой крючком ногой и лебединой шеей, ее птиц с диковинными хвостами в виде крыла бабочки. Кони всегда изображаются в профиль, а люди — только анфас. И все это — в окружении роскошных цветочных гирлянд. Попробуем нарисовать самый простейший узор-цветы и бутоны, Ребята, подскажите, какие цвета используют городецкие мастера?Ответы детей: красный, синий, зелёный, оранжевый и их оттенки. Давайте рассмотрим, из каких элементов состоит городецкий узор.

(Показать иллюстрации «Городецкая роспись», «Элементы городецкой росписи)

Обратить внимание ребят и проговорить элементы: -листья -розы -купавы -бутоны -ромашки.

Сегодня я предлагаю вам сделать узор по мотивам городецкой росписи, выполним узор «Розан» и «Бутон» .

Ребята, давайте рассмотрим схему работы над городецким узором:

1. В работе будут использованы белые, красные, коричневые и зелёные краски.

2. Карандашом следует наметить центр композиции и её размер. Рисуется яркий круг. Затем красная краска смешивается с белой для того, чтобы получился розовый цвет. Розовым рисуется ещё один круг, больше первого. После этого снова красный круг и снова розовый. Таким образом, у цветка получается разноцветная середина.

3. Затем в каждом круге прорисовываются лепестки. Для этого используется цвет темнее сердцевины цветка. У каждого цветочка должен быть лепесток. Салатовые лепестки можно прорисовать тонкой кистью изнутри. Также можно прорисовать контуры лепестков и цветов более темной краской, но не чёрной.

3. Можно соединить зелёную краску с белой для получения более светлого зеленоватого цвета. Им можно прорисовать лепестки изнутри. Данная прорисовка выполняется тонкой кисточкой.

Завершают роспись графические элементы в виде рамочек и отводок, которые ограничивают композицию.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Портрет моего папы» Цель: побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать желание рассказать о них. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» Выполнила: Маркова Т. Ю. Цель: Формировать представление о Дымковской росписи. Задачи: Образовательные: — Учить приемам рисования плавных.

Конспект занятия для подготовительной группы «Рисование городецкого коня» Программное содержание: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Горшочек для цветка» Занятие конструирование из бумаги в средней группе Тема: «Горшочек для цветка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование натюрморта» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РИСОВАНИЕ НАТЮРМОРТА» (с натуры) Программное содержание: 1. Знакомить детей с изобразительным.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники «рисование по мокрому» в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе «Осенний пейзаж» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Конспект занятия в старшей группе: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Программное содержание: Познакомить с городецкой.

Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной.

Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной.

Источник

Читайте также:  Можно ли спасти цветок женское счастье