Меню

Конспект занятия цветок для мамы лепка



Открытое занятие по лепке «Цветы для мамы»

Наталия Флоря
Открытое занятие по лепке «Цветы для мамы»

Художественное творчество: Лепка «Подарок маме»

Интеграция областей: Познание, Художественная литература, Здоровье, Коммуникация. Пластический способ лепки и контррельеф (вдавленный рельеф).

Цель: — учить выполнять в лепке декоративные композиции, используя разные техники.

— Художественное творчество: учить детей лепить розочки из пластилина,

— учить применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, украшение поделки различным дополнительным материалом, смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов.

— формировать навыки работы стэкой,

-учить действовать по словесному указанию воспитателя,

— развивать мелкую моторику, творческое воображение.

— Познание: расширять представления детей о традициях и праздниках,

— формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками,

— формировать нравственно – эстетические ценности, уважительного отношения к маме, стремления радовать ее.

— Коммуникация: — формировать грамотную, связанную речь детей.

1. Беседы о маме, детях.

2. Чтение литературных произведений.

3. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов.

4. Слушание детских песен о маме.

5. Заучивание стихотворений о маме.

6. Разучивание песен о маме.

7. Дидактические игры.

Материал: компактные диски с петелькой, пластилин разных цветов, стеки, досточки и бусины для украшения, салфетка.

I. Организационный момент.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Кому посвящено это стихотворение?

Кто знает какой праздник будут отмечать все женщины?

1. Сообщение темы урока.

Ребята, сегодня я хотела бы поговорить с вами о празднике «8 марта». Как еще мы его называем? (Международный женский день, праздник весны и красоты)

2. История праздника (приложение).

3.Художественное творчество: лепка.

Ребята я предлагаю вам пройти за рабочие столы и слепить подарки для наших мам или бабушек к празднику «8 марта».

4. Планирование работы.

— На ваших столах находятся: компактный диск, который послужит нам основой, пластилин разных цветов, стеки, досточка и бусины для украшения, салфетка.

— Будем лепить панно с розами, используя технику «раскатывания» и «сплющивания», а также применим способ смешивания цветов.

— Используем стеку для выполнения листиков к нашим розам.

— Готовую работу украсим бусинами в виде рамочки.

5. Техника безопасности при работе с пластилином.

— Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним,как надо с ним работать:

-нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

— работу надо выполнять на специальной для этого досточке;

— грязные руки надо вытирать салфеткой.

6. Показ воспитателя готовой работы (делается заранее)

7.Обсуждение поэтапной работы:

— Берем красный и белый пластилин слегка смешиваем, раскатываем в шар, затем в колбаску, теперь её возьмем, сожмем пальцами в ленту и пальцами закрутим чтобы получилась головка розочки, снизу сожмем в серединку и розочка готова.

-Сделаем поэтапно пять розочек, три больших и две маленьких, меняя цвета по своему желанию.

-Листочки лепим из зеленого пластилина, из маленьких кусочков раскатаем шарики и сожмем между пальцами, затем соберём уголочки. Стекой нарисуем прожилки у листочков.

— С помощью пластилина и бусин сделаем рамочку.

— Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.

8. Перед работой разомнем пальчики с помощью массажа.

«Массаж для пальчиков».

Раз, два, три, четыре, пять, Соединять попарно пальцы обеих рук Вышли пальцы погулять. Хлопки в ладоши.

Этот пальчик самый сильный. Поочередный массаж пальцев

Самый толстый и большой. от основания к ногтю.

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал!

10. Физминутка в течении работы детей

Раз — подняться, подтянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — ноги шире.

Пять — руками помахать

Шесть — за стол тихонько сесть.

Читайте также:  Уход за цветком глория

1. Анализ выполненных работ.

Дети вам понравилось делать подарки для мам и бабушек? Давайте покажем друг другу свои работы, посмотрим какие они замечательные. (Выходим на ковер)

-Вы большие молодцы!

-Скажите, что еще, мы можем подарить маме? (Стихи, песни)

-Правильно. Кто хочет прочитать стихи посвященные нашим мамам!

Танцует зайчик золотой —

Чуть зеркальце рукой задень,

Денек сегодня непростой:

Сегодня праздник – мамин день.

Сегодня солнце и в окне,

И в нашей комнате с утра.

Сегодня мне, сегодня мне

Вставать давно уже пора!

Я встану раньше всех, чуть свет!

Проснется мама – чай готов,

И на столе стоит букет

Любимых маминых цветов!

По земле весна шагает,

Землю к жизни пробуждает.

А какой сегодня день?А сегодня – мамин день!Нарисую я цветочки —

Рядом – красные тюльпаны.

Хороши цветы для мамы!И у папы свой секрет:

Он готовит нам обед,Что-то исключительное,Умопомрачительное!

Вот подснежник на поляне,

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Что раскрылся мой подснежник

Восьмое марта, праздник мам, —

Тук-тук! – стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами,

Поможем ей сварить обед,

Мы с ней споем, станцуем,

Мы красками ее портрет в подарок нарисуем.

«Их не узнать! Вот это да!»

Тут мама скажет людям.

А мы всегда, а мы всегда,

Всегда такими будем!

3. Спасибо ребята, я предлагаю положить ваши работы на разнос и на празднике посвященном мамам подарить их.

Формирование сенсорных процессов у детей при работе с пластилином На занятиях по лепке у детей закрепляем умения лепить знакомые предметы, передавать их характерные признаки. Дети учатся лепить фигуры человека.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Источник

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет лепка «Цветы для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Занятие по лепке с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_tsvety_dlya_mamy_k_dnyu_otkrytyh_dverey.docx 18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 92 «Веснушка»

непосредственно — образовательной деятельности по лепке в рамках дня открытых дверей для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.

Тема: «Цветы для мамы»

Дата проведения: 26.11.2015 год

Место проведения: в группе

Разработала: Шевченко Т.Н.,

для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет лепка «Цветы для мамы»

Цель: Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.

Образовательные: Учить детей лепить цветы, закрепить разные способы лепки (моделированием пальцами рук и стекой); Закреплять знания о строении цветов.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческий интерес, чувство формы и цвета.

Воспитательные : Воспитывать эстетический вкус. Формировать желание делать подарки родным, близким людям – мамам.

Оборудование: пластилин, стека, доска для лепки, палочки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение книг, просмотр презентаций.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие

речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

1 часть – введение в тему.

Показ видеоролика «Какие бывают мамы»

Беседа с детьми

Воспитатель: Ребята мы с вами посмотрели ролик какие бывают мамы. Бабушки это тоже мамы, а чьи они мамы? Девочки это тоже будущие мамы.

Дети: Бабушки это мамы наших пап и мам.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Какой месяц?

Дети: Время года сень, месяц ноябрь.

Рассказ воспитателя: В последнее воскресенье ноября, в России отмечают День матери. У каждого из нас есть мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.

Воспитатель: Какой подарок мы можем сделать для наших мам? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня для наших любимых мамочек мы сделаем в подарок цветы.

(Рассматривание готовых цветов, цветов на картинках).

2. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, рассмотрим цветок и скажем, что есть у цветка?

Дети: Стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Показывает приёмы лепки цветов. (объясняя, что лепить дети начнут с бутона) Для этого необходимо взять кусочек пластилина раскатать тоненький жгутик, расплющить, свернуть рулетом и края немного отгибаем на внешнею сторону, скатать шарик прикрепить к палочке- стеблю и к шарику прикрепить бутон, хорошо прижать к стеблю вылепливаем лепестки — круги или овалы, которые можно надрезать стекой а затем прикрепить к стеблю. Когда мы слепим цветок, надо поставить его в вазочки, которые я вам приготовила.

Физминутка; Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики

собраны в щепоть, раскрыть

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепоть, влево-

Включается фоновая музыка. Дети лепят цветок. ( Во время выполнения работы воспитатель подходит к детям, спрашивает, что уже сделали, что будут делать дальше)

3. Заключительная часть . Ребята какие красивые цветы у вас получились, давайте ими украсим нашу приёмную комнату, чтобы порадовать наших мам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?».

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол.

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м.

· Воспитывать у дошкольников экологическое сознание, живой познавательный интерес к природе нашей планеты Земля.

Цели: продолжать приучать детей составлять описательный рассказ о своей маме, используя художественное слово и народный фольклор. Задачи: сформировать у детей представление о маме на основе произ.

Источник

Конспект занятия по лепке «Цветы для мамы» в подготовительной группе

Алсу Худайбердина
Конспект занятия по лепке «Цветы для мамы» в подготовительной группе

Цель: поговорить о приближающемся празднике 8 марта; вызвать интерес к предстоящему празднику, познакомить с весенними изменениями, дать представление о цветах; совершенствовать технику рельефной лепки; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать чувство формы и композиции; продолжать знакомить детей с разнообразными способами изображения цветов разных видов; поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию

Материалы, инструменты,оборудование: слоленое тесто, салфетки, стеки, доски для лепки, картон, фото детей с мамами.

Ход занятия.

—Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? Мама — самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит первое слово «Мама» «Самое лучшее слово на свете — мама!» Мама, мать — сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

-Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Не смыкая ночью глаз

все заботится о вас?

Всем она известная. (Мама дорогая)

—Да, мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лёт; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, четкое сердце.

— Ребята, какой скоро будет праздник?

—Правильно! Что это за праздник? (ответы детей)

Цветет подснежник робкий,

Для наших милых мам,

И песни раздаются

Для наших милых мам.

На маму нежно посмотрю

И улыбнусь скорей

И эту песню подарю мамочке моей.

Как здорово когда вокруг

Когда вокруг друзья,

Но самый лучший в мире друг

— А что вы подарите в этот день своим мамам?

Дети: Подарки, конфеты.

— Хорошо, молодцы! А что ещё вы забыли?

Дети: Цветы.

—Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А самым дорогими и любимым подарком для ваших мам, будет тот, который вы сделаете своими руками. И поэтому, сегодня мы с вами, на нашем занятии, будем лепить волшебную корзину с цветами, в подарок нашим любимым мамам.

Но перед тем как начать работать нужно подготовить наши пальчики:

Наши нежные цветки (Руки перед собой вверх)

Распускают лепестки, (Немного разводятся в сторону)

Ветерок чуть дышит, (Руки влево — вправо.)

Наши алые цветки (Руки наверху плавно)

Закрывают лепестки, (смыкаются и опускаются)

Тихо засыпают, (Дети приседают)

Головой качают. (головой качают)

—А из чего как вы думаете мы будем лепить наши цветы и корзину? (из теста)

— Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей, но состоит? (середина, лепесточки, стебелек, листочки).

—А наша корзина из каких частей состоит?

— Молодцы, а теперь приступаем к лепке.

—Перед вами кусочки теста основа для корзины. С чего начнём лепить корзину?

С основания. берём небольшой кусочек и скатываем жгутик, потом ещё один, делаем их крест на крест, вот наша корзинка. У корзинки есть ручка это два жгутика, которые между собой переплелись.

Теперь основа для цветка.

— Из чего начнем лепить наш цветок? (с середины)

— Берем один кусочек нашего теста катаем в шарик, плющим, получается середина. прикладываем к нашей основе.

— — Середина готова. Что делаем дальше? (листики)

Сначала нам нужно скатать шарик, потом слегка его сплющиваем, а один кончик зажимаем, защепляем, уменьшаем.

— Прикладываем получившиеся листки. Равномерно поправляем. — Прикладываем, пальчиками расплющиваем, расправляем листики.

— Ребята, а можно сказать, что наш цветок готов? (нет)

— Чего не хватает? (стебелька)

—Берем кусочек теста, крути его в тонкую колбаску — вот стебелек.

— Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх? (сверху вниз)

— Ребята, посмотрите, какой замечательный цветок у нас получился.

А теперь отдохнём и покажем как мы помогаем маме.

«Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем —

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Самостоятельная работа детей.

А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (лепили корзину с цветами)

— Из какого материала мы его лепили? (из теста)

— Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Вам понравилось наше занятие? Какое у вас сейчас настроение?

Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.

Конспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группе Интеграция ОО : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи : — продолжать знакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Цветок для мамы» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Цветок для мамы» Задачи: Закрепить умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мимоза для мамы» Цель: формировать интерес к работе с пластилином Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк» Интеграция ОО: » Познавательное развитие «, » Социально — коммуникативное развитие «, » Речевое развитие «, Художественно — эстетическое.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы» Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Источник

Adblock
detector