Меню

Ктп многообразие живых организмов бактерии грибы растения 7 класс

КТП 7 класс «Биология. Растения. Бактерии. Грибы «

Экскурсия ранней осенью.

Общее знакомство с цветковыми растениями -2 ч.

Лабораторная работа №1 «Органы цветкового растения».

Цветение и плодоношение растений -7 ч.

Лабораторная работа № 2. Строение цветка.

Разнообразие плодов и семян

Распространение плодов и семян

Экскурсия в природу осенью.

Семена растений – 6 ч.

Внешний вид семени фасоли. Лабораторная работа №3.

Строение семени фасоли. Лабораторная работа №4.

Строение семени пшеницы. Лабораторная работа №5.

Условия, прорастания семян.

Определение всхожести семян. Практическая работа.

Правила заделки семян в почву.

Корни и корневые системы – 3 ч.

Корневые системы. Значение корня.

Внешнее строение листа.

Значение листьев в жизни растений.

Испарение воды листьями.

Листопад и его значение.

Значение стебля в жизни растения.

Растение – целостный организм – 3 ч.

Взаимосвязь частей растения.

Связь растения со средой обитания.

Экскурсия на природу.

Многообразие бактерий, грибов, растений – 26 ч.

Деление растений на группы. Мхи.

Голосеменные хвойные растения.

Покрытосеменные, или цветковые растения.

Однодольные покрытосеменные растения. Семейство Злаки

Хлебные злаковые культуры -пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза.

Использование злаков в народном хозяйстве.

Лилейные. Общие признаки лилейных.

Цветочно- декоративные лилейные. Практическая работа. Перевалка и пересадка комнатных растений.

Овощные лилейные. Лабораторная работа № 6. Строение луковицы.

Дикорастущие лилейные. Ландыш.

Двудольные покрытосеменные растения. Пасленовые.

Овощные и технические пасленовые. Картофель. Лабораторная работа №7. Строение клубня картофеля.

Овощные пасленовые. Томат.

Овощные пасленовые. Баклажан и перец.

Бобовые. Общие признаки бобовых.

Пищевые бобовые растения.

Фасоль и соя -южные бобовые культуры.

Кормовые бобовые растения

Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник.

Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных.

Практические работы с комнатными и садовыми растениями – 9 ч.

Выращивание комнатных растений.

Пересадка комнатных растений.

Перевалка комнатных растений.

Работа на пришкольном участке, в саду.

Весенние работы в саду.

Весенняя обработка почвы.

Практическая работа на пришкольном участке.

Экскурсия на природу.

Вскапывание приствольных кругов

Рыхление, прополка и другие работы в саду.

Растение- живой организм.

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.

Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Взаимосвязь инноваций и традиций в развитии современной педагогики

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

10 – 12 ноября 2020г 19:00 (МСК)

Изучение курса 7 класса «Растения, грибы, бактерии» учитель может начать со знакомства с зелеными растениями, являющимися основными ботаническими знаниями, которые доступны для чувственного восприятия учащихся и на которых начинают формирование физиологических понятий, свойственных всем живым организмам. Затем можно изучать бактерии и закончить курс 7 класса знакомством с грибами. Такая последовательность объясняется особенностями усвоения, сохранения и применения знаний учащимися коррекционной школы.

Номер материала: ДБ-1089646

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тематическое планирование по биологии Курс «Растения. Грибы. Бактерии» (в соответствии с требованиями ФГОС ООО)
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме

Как эффективный инструмент помощи учителю биологии в планировании и подготовке к урокам куса биологии «Растения. Грибы. Бактерии» в соответствии с требованиями нового стандарта вашему вниманию предлагается тематическое планирование. Причем, представляемый материал является универсальным, и применяем при использовании УМК любой линии, соответствующей ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
tematicheskoe_planirovanie_po_biologii_kurs_rasteniya._griby._bakterii._fgos.docx 101.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по биологии. Курс «Растения. Грибы. Бактерии». Авторы: Л. П. Медведева, С. С. Амирджанян, Н. С. Титова, Т. Б. Басиева.

  1. Пояснительная записка к тематическому планированию по биологии. Курс «Растения. Грибы. Бактерии»…………………………………………………………….3
  2. Тематическое планирование по биологии тема: «Растения. Грибы. Бактерии»……..7
  3. Литература………………………………………………………………………………..48

Пояснительная записка к тематическому планированию по биологии.

Курс «Растения. Грибы. Бактерии»

Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по биологии.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования тематическое планирование предусматривает знакомство учащихся с растениями, грибами и бактериями.

  1. развитие познавательного интереса к изучению природы;
  2. воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к растительному миру;
  3. формирование понятия о необходимости охраны растений.

В тематическом планировании нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к примерной программе основного общего образования по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом достижения обучающимися планируемых, предметных, метапредметных (формирования универсальных учебных действий) и личностных результатов обучения.

Предметными результатами изучения курса ботаники являются следующие умения:

1) осознание роли жизни: объяснять роль растений в сообществах и их взаимное влияние друг на друга;

2) рассмотрение биологических процессов в развитии: приводить примеры приспособлений растений к среде обитания и объяснять их значение; находить черты, свидетельствующие об их усложнении по сравнению с предками, и давать им объяснение; объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

3) использование биологических знаний в быту: объяснять значение растений в жизни и хозяйстве человека: называть важнейшие культурные и лекарственные растения своей местности.

4) объяснять мир с точки зрения биологии: различать растения, приводить примеры растений изученных таксонов; определять основные органы растений (лист, стебель, цветок, корень); объяснять строение и жизнедеятельность растения; понимать смысл биологических терминов; проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

5) оценивать риск взаимоотношений человека и природы: соблюдать и объяснять правила поведения в природе.

6) оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни : различать съедобные и ядовитые растения своей местности.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

1) самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

2) выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

3) составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

4) работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

5) в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

1) анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;

2) осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

3) строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

4) создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

5) составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.), преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

6) вычитывать все уровни текстовой информации;

7) уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, особенно задания учебника продуктивного характера, нацеленные осознание роли жизни, рассмотрение биологических процессов в развитии, использование биологических знаний в быту и объяснение мира с точки зрения биологии.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Личностными результатами изучения являются умения:

1) осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

2) постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение;

3) осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

4) оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

5) оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;

6) формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на развитие умений оценивать риск взаимоотношений человека и природы и поведение человека с точки зрения здорового образа жизни.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, на изучение курса «Растения. Грибы. Бактерии» отводится 70 часов.

Материал курса разделен на 5 глав. Им предшествует «Введение», в котором учащиеся знакомятся с разнообразием биологических наук и их значением.

Первая глава « Общая характеристика царства растений» знакомит учащихся с характерными признаками растений как представителей отдельного царства живой природы, формирует представление о принципах современной классификации растений и о многообразии растительного мира.

Во второй главе «Клеточное строение растений» учащиеся знакомятся с особенностями состава и строения растительной клетки, а также с растительными тканями.

Третья глава « строение и функции органов цветкового растения» посвящена изучению вегетативных и генеративных органов цветковых растений. Строение органов рассматривается в тесной взаимосвязи с выполняемыми ими функциями. Формируется представление о растении как о целостном организме.

Четвертая глава «Основные отделы царства растений», знакомит учащихся с особенностями строения, требованиями к условиям произрастания, значения в природе и хозяйственной деятельности человека представителей различных отделов, классов и семейств царства Растения. Последовательность изучения систематических групп отражает последовательность эволюционных преобразований.

В пятой главе «Царство Бактерии. Царство Грибы» учащиеся знакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей царства Бактерии и царства Грибы, получают представление об их многообразии и значении. Формируется представление о растительных природных сообществах, о взаимосвязях компонентов фитоценозов, их взаимном влиянии друг на друга и на окружающую среду.

Содержание данного курса строится на основе системно — деятельностного подхода.

Лабораторные работы имеют большое значение в обучении биологии, стимулируют познавательную активность школьников, повышают интерес к естественным наукам в целом.

Учащиеся получают не только новые знания, но и навыки исследовательской деятельности.

Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объеме 2-х часов в неделю.

Часы по темам распределены следующим образом:

«Введение» — 1ч из инварианта из темы многообразие органического мира.

Первая глава «Общая характеристика царства растений» — 5ч из них: 2ч вариант+3ч инвариант из темы многообразие растительного мира.

Во второй главе «Клеточное строение растений» — 4 ч из них 2ч инвариант из темы клетка + 1 ч инвариант из темы общие закономерности (клеточное строение) + 1 ч вариант.

Третья глава «Строение и функции органов цветкового растения» — 28ч из них 20ч вариант + 8ч инвариант из них 4ч – из темы процессы жизнедеятельности + 2ч из темы размножение, рост и развитие + 2ч из темы многообразие органического мира.

Четвертая глава «Основные отделы царства растений» — 20ч из них 2ч инвариант из темы эволюция растительного мира + 1ч из общих закономерностей (эволюция) + 17ч инвариант из темы многообразие растительного мира.

В пятой главе «Царство Бактерии. Царство Грибы» — 12ч из них 1ч из темы общие закономерности (взаимодействие живых организмов) + 5ч инварианта из темы бактерии, грибы, лишайники, вирусы + 6ч инварианта из темы многообразие растительного мира.

Тематическое планирование по биологии тема: «Растения. Грибы. Бактерии»

Источник

Поурочно-тематическое планирование по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс»

«БИОЛОГИЯ. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. БАКТЕРИИ, ГРИБЫ, РАСТЕНИЯ»

7 КЛАСС 2018-2019 учебный год

Плани-руемые сроки /дата проведе

Планируемые результаты обучения

Получение обратной связи (виды, формы контроля и диагностики) Домашнее задание

Раздел 1. От клетки до биосферы (12 часов) Тема 1.1. Многообразие живых систем (3 ч)

Основные сведения о строении и функциях клеток, тканей, органов и систем органов растений и животных.

Урок открытия нового знания

самоопределение – демонст-рировать любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук. Формирование познавательной активности и внутренней мотивации к обучению

Познавательные : общеучебные- использо-вать приёмы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации. Систематизировать информацию, осуществлять постановку и формулиро-вать проблему; формулировать ответы на вопросы учителя; Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, взаимодействие — строить сообщение в соответствии с учебной задачей; регулятивные : осуществление учебных действий: отвечать на поставленные вопросы; оценивать свою работу, а также работу одноклас-сников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя

строении и функциях клеток, тканей, органов и систем органов растений и животных.

Презентация, видеосюжет Журнал инструктажа по т/б. Учебник, наглядные пособия.

работают с учебником. Беседа, составление таблицы, решение проблемных задач.

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, само- и взаимоконтроль. Составление опорного конспекта

Инструктаж по технике безопасности при работе в биологическом кабинете. Правила пожарной и электробезопасности

Учить ст. 3-4, конспект в тетради

Многообразие живых систем. Уровни организации живой природы.

Определяют значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества.

работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке; разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации; готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; пользоваться поисковыми системами Интернета.

основные уровни организации живой материи: молекулярный, клеточный, тканевый, органный, организменный, популяцион-но-видовой, биогео-ценотический и биосферный

Виды, популяции и биогеоценозы. Вид, признаки вида. Вид как основная систематическая категория живого. Популяция как форма существования вида в природе. Популяция как единица эволюции. Естественная эко-система (биогеоце-ноз). Общие представления о биосфере.

Презентация, учебник, тетрадь

ИУ № 1 «Профессия Оператор беспилотных летательных аппаратов»

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта. Учить ст. 6-8

Биосфера – глобальная экосистема. В. И. Вернадский – основоположник учения о биосфере

Определяют значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества. Формирование целостного научного мировоззрения

Презентация, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта. Учить ст. 5-8. вопр. ст. 8

Тема 1.2. Ч. Дарвин о происхождении видов (2 ч)

Ч. Дарвин о происхождении видов

Урок открытия нового знания

развитие и формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук

работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке; — разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации; — готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета.

знать: основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина; причины многообразия живых организмов в природе; результаты эволюции; основн-ые движущие силы эволюции в природе. Резуль-таты эволюции: многообразие видов, приспособ-ленность организмов к среде обитания ; понятие о борьбе за существование и естественном отборе. Искусственный отбор, наследст-венность, изменчивость. уметь: объяснять причины многооб-разия живых орга-низмов в природе.

Презентация, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта. Учить ст. 9-12, к-т в тетради

Основные движущие силы эволюции в природе.

Урок открытия нового знания

развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук

Презентация, учебник, тетрадь

ИУ № 2 «Профессия археолог»

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта. Учить ст. 9-12, к-т в тетради

Тема 1.3. История развития жизни на Земле (4 ч)

Подразделение истории Земли на эры и периоды. Развитие органического мира в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эры.

. Урок открытия нового знания

Формирование целостного научного мировоззрения и познаватель- ной активности.

Анализ и синтез информации; работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке; разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации; готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; пользоваться поисковыми системами Интернета.

Анализируют обстоятельства, при-ведшие к глобальным изменениям условий на планете. Уста-новление причинно-следственных связей. Характеристика основных эр и периодов. Научаться пользоваться геохронологической таблицей.

Презентация, учебник, тетрадь

ИУ № 3 «Профессияпалеонтолог»

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта. Письменный опрос . Читать ст. 13-15, к-т в тетради

Развитие органического мира в мезозойскую и кайнозойскую эры

Урок открытия нового знания

Формирование целостного научного мировоззре-ния и познава-тельной активности

Характеризуют растительный и животный мир палеозоя, мезозоя и кайнозоя. Смена флоры на Земле: возникновение новых и вымирание прежде существовавших форм. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Происхождение основных систематических групп растений и животных.

Презентация, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта. Читать ст. 13-15, к-т в тетради, вопр. ст. 16

Обобщение «Эволюция органического мира»

Формирование внутренней мотивации к обучению, чувства ответственности

Навыки анализа и синтеза информации, умения обобщать и делать выводы.

Презентация, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта. Учить к-т в тетради

Обобщение и контроль знаний по теме «Эволюция органического мира»

Урок развивающего контроля

Формирование внутренней мотивации к обучению, чув-ства ответ-ственности

Умение работать по заданному алгоритму, концентрировать внимание, правильно оформлять результаты работы

Фронтальный опрос-повторение, проверочная работа № 1. Повторить ст. 4-15

Тема 1.4. Систематика живых организмов (2 ч)

Классификация организмов. Принципы классификации.

развитие и формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способ-ностей обучающихся; развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук.

работать с различными источниками информации, с учебником, тетрадью, дидактическими материалами; составлять опорный конспект параграфа учебника.

знать: многооб-разие живых организмов как результат эволю-ции; историю станов-ления и развития систематики; названия основных таксономических единиц; искусствен-ная система живого мира; работы Арис-тотеля, Теофраста. Система природы К. Линнея. Естественная классификация. Определяют понятия: «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения», «царство Живот-ные». Уметь: объяс-нять причины много-образия живых орга-низмов в природе.

Презентация, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, составление опорного конспекта. Учить ст.17-19, к-т, вопросы ст. 20

Основные таксономические категории, принятые в современной систематике. П.р.№1 «Определение систематического положения домашних животных»

Урок рефлексии П.р.№1 «Определение систематического положения домашних животных»

Навыки практической деятельности, умение действовать по заданному алгоритму, обобщать, систематизировать, наблюдать и делать выводы.

Презентация, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, выполнение п.р.№ 1. Учить ст.17-19, к-т, вопросы ст. 20

Раздел 2. Царство Бактерии (4 ч) Тема 2.1. Подцарство Настоящие бактерии (2 ч)

Происхождение и эволюция бактерий. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот. Подцарство Настоящие бактерии. П.р.№2 «Зарисовка схемы строения прокариотической клетки, схемы размножения бактерий»

Урок рефлексии П.р.№2 «Зарисовка схемы строения прокариотической клетки, схемы размножения бактерий»

Понимание необходимости соблюдения правил гигиены. Внутренняя мотивация к обучению

Учащиеся должны уметь : работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке; составлять план-конспект темы, используя дополнительные источники информации; готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; создавать презентации;пользоваться поисковыми системами Интернета.

Выделяют основные признаки бактерий, дают общую харак-теристику прокариот. разнообразие и распространение бактерий; роль бакт-ерий в природе и жизни человека; методы профилак-тики инфекционных заболеваний

Бактерии,их стро-ение и жизнедея-тельность, наследственный аппарат бактери-альной клетки. Размножение бактерий.

Презентация, учебник, тетрадь. ИУ № 4 «Профессия микробиолог»

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта. Выполнение п.р. № 2. Учить ст. 22-26, к-т

Контрольная работа за I четверть

Урок развивающего контроля

Внутренняя мотивация к обучению, самообразованию, самостоя-тельности

Умение работать по заданному алгоритму, концентрировать внимание, правильно оформлять результаты работы

Знание терминов и понятий по теме

Выполнение заданий к.р. Повторить тему

Тема 2.2. Многообразие Бактерий (2 ч)

Многообразие форм бактерий.. Роль бактерий в природе, жизни человека.

Урок общеметодологичес-кой направлен-ности

Развитие и формирование интереса к изу-чению природы; развитие интел-лектуальных и творческих способностей (доказывать, строить рассуж-дения, анализи-ровать, сравни-вать); развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук; реализа-ция установок здорового образа жизни. Внутренняя мотивация к обучению, самообразованию, самостоя-тельности

Работа с различными источниками информации, с учебником, тетрадью, дидактическими материалами; составление опорных конспектов; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументированно отстаивать свою точку зрения; готовить устные сообщения или письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; создавать презентации; пользоваться поисковыми системами Интернета

Характеризуют понятия «симбиоз», «клубеньковые, или азотфиксирующие бактерии», «бактерии деструкторы», «болезнетворные микроорганизмы», «инфекционные заболевания», «эпидемия». Оценивают роль бактерий в природе и жизни человека

Презентация, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта. Читать ст. 27-30, повт. ст. 22-26, вопр. ст. 30

Многообразие форм бактерий.. Роль бактерий в природе, жизни человека (продолжение)

Урок общеметодологичес-кой направлен-ности.

Раздел 3. Царство Грибы (8 ч) Т ема 3.1. Строение и функции Грибов (2 ч )

Общая характеристика царства Грибов. Л.р.№1 «Строение плесневого гриба мукора»

Л.р.№1 «Строение плесневого гриба мукора»

Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. Опасность и меры профилактики грибковых заболеваний

Навыки практической деятельности, наблюдение, анализ, синтез, умение делать выводы; работа по заданному алгоритму, соблюдение правил ТБ и БЖ

Характеризуют современные представления о происхождении грибов. Выделяют основные признаков строения и жизнеде-ятельности грибов. Распознают на живых объектах и таблицах съедобные и ядови-тые грибы. Дают определение понятия «грибы-паразиты растений, живот-ных и человека» (головня, спорынья и др.).

Презентация, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, составление опорного конспекта, выполнение л.р. № 1. Учить ст. 32-35, к-т

Основные черты организации многоклеточных грибов.

Урок общеметодологичес-кой направлен-ности

Формирование познаватель-ной активности

Обобщение, анализ, синтез и систематизация материа-ла, умение делать выводы

Презентация, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта. Учить ст. 32-35, к-т

Тема 3.2. Многообразие и экология Грибов (4 ч)

Многообразие и экология грибов

Урок общеметодологичес-кой направлен-ности

Развитие и формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать); развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных нау

Работа с различными источниками информации, с учебником, тетрадью, дидактическими материалами; составление опорных конспектов; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументированно отстаивать свою точку зрения; готовить устные сообщения или письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; создавать презентации; пользоваться поисковыми системами Интернета

Готовят микропрепа-раты и проводят наблюдение строения мукора и дрожжевых грибов под микрос-копом. Проводят сопоставление увиденного под микроскопом с привед ё нными в учебнике изображе-ниями. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека. умеют: давать характерис-тику отделов грибов; распознавать грибы разных отделов; объяснять строение грибов разных отделов, их значение в природе и жизни человека; фиксиро-вать наблюдения, делать выводы при выполнении лабора-торной и самостоя-тельной работ. Знают: грибы-паразиты., съедобные и ядовитые грибы; первая помощь при отравлении грибами; меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами.

Презентация, творческие работы учащихся.

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта. Учить ст. 32-35, к-т, подготовить творческие работы

Многообразие грибов. Отделы: Хитридиомикота, Зигомикота, Аскомикота. Особенности жизнедеятельнос-ти и распространение

Урок общеметодологичес-кой направлен-ности

Презентация, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, защита творческих работ. Учить ст. 36-38, к-т, подготовить творческие работы

Отделы: Базидоимикота, Омикота; группа Несовершенные грибы. Особеннос-ти жизнедеятель-ности и распространение

Урок общеметодологичес-кой направлен-ности

Презентация, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, защита творческих работ. Учить ст. 39-41, к-т, вопр. ст.42

Роль грибов в природе, жизни человека. П.р.№3 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

П.р.№3 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

Развитие самостоятельности и ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Навыки практической деятельности, наблюдение, анализ, синтез, умение делать выводы; работа по заданному алгоритму, соблюдение правил ТБ и БЖ

Презентация, учебник, тетрадь ИУ № 5 «Профессия повар»

Фронтальный опрос-повторение, выполнение п.р. № 3. Повторить ст. 32-42

Тема 3.3. Группа Лишайники (2 ч)

Группа Лишайники. Общая характеристика.

Урок открытия нового знания

Развитие и формирование интереса к изучению при-роды; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся (доказывать, строить рассуж-дения, анализи-ровать, сравни-вать); развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук.

Работа с различными источниками информации, с учебником, тетрадью, дидактическими материалами; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументированно отстаивать свою точку зрения; готовить устные сообщения или письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; создавать презентации; пользоваться поисковыми системами Интернета. Составление опорных конспектов.

Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников. Распознают лишайники на таблицах и в живой природе. Оценивают экологическую роль лишайников

Презентация, натуральные объекты, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, составление опорного конспекта. Учить ст. 43-48, к-т, вопр. ст. 48

Роль лишайников в природе и жизни человека.

Презентация, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, тестирование. Учить ст. 43-48, к-т, вопр. ст. 48

Раздел 4. Царство Растения (36 часов) Тема 4.1. Группа отделов Водоросли: строение, функции, экология (6 ч)

Основные признаки растений. Низшие и Высшие растения. Классификация растений.

Мотивация к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук.

Работать с различными источниками информации, с учебником, тетрадью, дидактическими материалами; составлять опорный конспект параграфа учебника.

Характеризуют основные черты организации растительного организма. Низшие и высшие растения. Дают общую характеристику водорослей, их отдельных представителей. Выявляют сходство и отличия в строении различных групп водорослей на гербарном материале и таблицах. Характеризуют роль водорослей в природе и жизни человека.

Презентация, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта. Учить ст. 50-51, к-т.

Водоросли – низшие растения. Общая характерис-тика водорослей. Л.р.№ 2 «Изучение внешнего вида и строения водорослей»

Урок рефлексии Л.р.№ 2 «Изучение внешнего вида и строения водорослей»

Формирование самостоятельности и готовности к практической деятельности

Навыки практической деятельности, наблюдение, анализ, синтез, умение делать выводы; работа по заданному алгоритму, соблюдение правил ТБ и БЖ

Презентация, учебник, тетрадь

ИУ № 6 «Профессия фоторгаф»

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение л.р. № 2. Учить ст. 51-57, к-т.

Многообразие водорослей: отдел Зел ё ные водоросли.

Урок общеметодологичес-кой направлен-ности

Развитие и фор-мирование интереса к изучению природы; раз-витие интеллек-туальных и творческих способностей (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать); развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук;

Работа с различными источниками информации, с учебником, тетрадью, дидактическими материалами; составление опорных конспектов; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументированно отстаивать свою точку зрения; готовить устные сообщения или письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; создавать презентации; пользоваться поисковыми системами Интернета

Особенности строения и значение Зелёных водорослей, Представители: хара, ульва, улотрикс, хлорелла, хламидомонада

Презентация, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, защита творческих работ. Учить ст. 51-57, к-т.

Многообразие водорослей: отделы Бурые водоросли и Красные водоросли.

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Особенности строения и значение Бурых (фукус, цистозейра, макроцистис, ламинария, агарум) и красных –багрянки (филлофора) водорослей.

Презентация, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, защита творческих работ. Учить ст. 58-62, к-т, вопр. ст. 62, подготовить сообщения.

Роль водорослей в природе и значение в жизни человека.

Роль водорослей в природе и значение в жизни человека.

Презентация, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта. Защита творческих работ. Повторить ст.50-62, к-т.

Контрольная работа за II четверть.

Урок развивающего контроля

Внутренняя мотивация к обучению, самообразованию и саморазвитию

Умение работать по заданному алгоритму, концентрировать внимание, правильно оформлять результаты работы

Теоретический материал по теме, термины и понятия

Выполнение заданий контрольной работы. Повторить тему.

Тема 4.2. Отдел Моховидные (2 ч)

Высшие споровые растения. Отдел Моховидные. Особенности организации. Л.р.№3 «Изучение внешнего вида и строения мхов»

Л.р.№3 «Изучение внешнего вида и строения мхов»

Формирование самостоятельности и готовности к практической деятельности

Навыки практической деятельности, наблюдение, анализ, синтез, умение делать выводы; работа по заданному алгоритму, соблюдение правил ТБ и БЖ

Дают общую характеристику мхов. Различают на гербарных образцах и таблицах различных представителей моховидных. Харак-теризуют распростра-нение и экологичес-кое значение мхов.

Презентация, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, выполнение л.р. № 3., составление опорного конспекта. Читать ст. 63-68, учить к-т.

Многообразие мхов. Особенности жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Урок общеметодологичес-кой направлен-ности

Развитие и формирование интереса к изу-чению приро-ды; развитие интеллектуаль-ных и творчес-ких способнос-тей

Работа с различными источниками информации, с учебником, тетрадью, дидактическими материалами; составление опорных конспектов; готовить устные сообщения или письменные рефераты, презентации

Объясняют понятие «чередование поколений» и его биологическое значение.

Презентация, учебник, тетрадь

Учить ст.63-68, к-т, вопр. ст. 69.

Тема 4.3. Споровые сосудистые растения: Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные (6 ч)

Споровые сосудистые растения.

Урок открытия нового знания

Развитие и формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуаль-ных и творческих способностей

Работа с различными источниками информации, с учебником, тетрадью, дидактическими материалами; составление опорных конспектов; готовить устные сообщения или письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; создавать презентации; пользоваться поисковыми системами Интернета

Выделяют существенные признаки высших споровых растений

Презентация, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта. Учить ст. 70, к-т

Отдел Плауновидные. Общая характеристика и значение.

Урок открытия нового знания

Объясняют особенности жизненного цикла, распространение и роль в биоценозах.

Презентация, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта. Учить ст. 70-73, к-т.

Отдел Хвощевидные. Общая характерис-тика и значение. Л.р.№4 « Изучение внешнего вида и строения спороносящего хвоща».

Формирование самостоятельности и готовности к практической деятельности

Навыки практической деятельности, наблюдение, анализ, синтез, умение делать выводы; работа по заданному алгоритму, соблюдение правил ТБ и БЖ

Объясняют особенности жизненного цикла, распространение и роль в биоценозах.

Презентация, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение л.р. № 4. Учить ст. 73-75, к-т, вопр. ст. 75

Отдел Папоротниковидные. Общая характеристика и значение. Л.р.№5 « Изучение внешнего вида и внутреннего строения папорот ников (на схемах)»

Л.р.№5 « Изучение внешнего вида и внутреннего строения папорот ников (на схемах)»

Формирование самостоятельности и готовности к практической деятельности. коммуникативность

Навыки практической деятельности, наблюдение, анализ, синтез, умение делать выводы; работа по заданному алгоритму, соблюдение правил ТБ и БЖ

Знать: основную группу высших споровых растений – папоротники; осо-бенности строения, жизнедеятельности папоротников; значение папорот-ников в природе и жизни человека; происхождение папоротников. Уметь: давать общую характе-ристику папоротни-ков как высших споровых растений; объяснять проис-хождение папорот-ников; характери-зовать распростра-нение папоротников в различных клима-тиеских зонах Земли.

Презентация, живые растения, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение л.р. № 5. Учить ст. 76-81, к-т, вопр. ст. 81

Обобщение по теме «Водоросли и Споровые растения» (строение и про-цессы жизнеде-ятельности)

Урок развивающе- го контроля

Внутренняя мотивация к обучению, самообразованию и саморазвитию

Обобщать, систематизировать, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, делать вывод

Теоретический материал по теме, термины и понятия

Презентация, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, работа в малых группах. Повторить ст. 63-81, к-т, подготовиться к к.р.

Обобщение по теме «Водоросли и Споровые растения» (многообразие и значение)

Урок развивающе- го контроля

Внутренняя мотивация к обучению, самообразованию и саморазвитию

Обобщать, систематизировать, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, делать вывод

Теоретический материал по теме, термины и понятия

Презентация, учебник, тетрадь. тесты

Фронтальный опрос-повторение, работа в малых группах. Повторить ст. 63-81, к-т, подготовиться к к.р.

Тема 4.4. Семенные растения. Отдел Голосеменные (8 ч)

Отдел Голосеменные. Происхождение и особенности организации. Классификация.

Урок открытия нового знания

Развитие и формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей; развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук. Формирование внутренней мотивации к обучению.

Обучающиеся должны уметь: выполнять самостоятельную практическую работу под руководством учителя; сравнивать представителей голосеменных со споро-выми высшими растениями (мхами, хвощами, плаунами, папоротниками) и на этой основе делать выводы; оценивать с эстетической точки зрения представителей голосеменных растений; работать с учебником, тетрадью, дидактическими материалами; составлять конспект отдельных фрагментов параграфа учебника. Работать с различными источниками информации.

Знакомятся с современными представлениями о возникновении семенных растений. Дают общую характеристику Голосеменных растений, отмечают прогрессивные черты сопровождавшие их появление. Значение голосеменных растений в природе и жизни человека; происхождение голосеменных растений.

Внешнее и внутреннее строение голосеменных, жизненные формы: деревья, кустарники, лианы

Презентация, натуральные о бъекты, гербарий, коллекция, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос- повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта. Учить ст. 82-83, к-т.

Строение и жизненные формы голосеменных растений.

Составление опорного конспекта

Презентация, натуральные о бъекты, гербарий, коллекция, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта. Учить ст. 82-84, к-т.

Размножение голосеменных (на примере сосны)

Работа с текстом учебника, таблицами и схемами

Схема размножения сосны, пыльцевая трубка.

Презентация, видеосюжет, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, составление опорного конспекта. Учить ст. 82-85, к-т.

Отдел Голосеменные Л.р.№6 « Изучение строения хвои и шишек хвойных растений»

Формирование самостоятельности и готов-ности к практи-ческой деятель-ности. Комму-никативность

Навыки практической деятельности, наблюдение, анализ, синтез, умение делать выводы; работа по заданному алгоритму, соблюдение правил ТБ и БЖ

Знать особенности строения хвои и шишек хвойных растений.

Презентация, коллекция, натуральные объекты.

Фронтальный опрос-повторение, выполнение л.р. № 6. Учить ст. 86-88, к-т, повторить ст. 82-85, вопр. ст. 89, подготовить творческие работы

Многообразие и распространенность голосеменных растений. Л.р.№7 « Изучение строения и многообразия голосеменных растений»*.

Л.р.№7 « Изучение строения и многообразия голосеменных растений»*.

Формирование самостоятельности и готовности к практической деятельности. коммуникативность

Навыки практической деятельности, наблюдение, анализ, синтез, умение делать выводы; работа по заданному алгоритму, соблюдение правил ТБ и БЖ

Знать:многообразие голосеменных растений; характе-рные особенности строения разнооб-разных представи-телей голосеменных; значение голосемен-ных в природе и жизни человека. Уметь: давать характеристику разных представи-телей голосеменных растений; характе-ризовать распростра-нение разных представителей голосеменных растений в различ-ных климатических зонах Земли.

Презентации, творческие работы учащихся, гербарий и коллекционный материал, живые растения

ИУ № 7 «Профессия лесник»

Фронтальный опрос-повторение, защита творческих работ, выполнение л.р. № 7.. Учить ст. 86-88, к-т, повторить ст. 82-85, вопр. ст. 89, подготовить творческие работы

Роль голосеменных в биоценозах и их практическое значение.

Урок общеметодологической направленности

Формирование самостоятельности и готовности к практической деятельности. коммуникативность

Работа с различными источниками информации, с учебником, тетрадью, дидактическими материала-ми; составление опорных конспектов; готовить устные сообщения или письменные рефераты на основе обобщения инфор-мации учебника и дополни-тельных источников; создавать презентации; пользоваться поисковыми системами Интернета

Фронтальный опрос-повторение, защита творческих работ. Повторить ст. 82-89. к-т

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Отдел Голосеменные растения»

Урок общеметодологичес-кой направлен-ности

Внутренняя мотивация к самообразованию

Обобщение, анализ, синтез информации, умение делать выводы

Теорию, термины и понятия по теме

Презентация, натуральные о бъекты, гербарий, коллекция, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, работа в малых группах. Повторить ст. 82-89. к-т

Обобщение и контроль знаний по теме «Семенные растения. Отдел Голосеменные»

Урок развивающего контроля

Внутренняя мотивация к обучению, самообразованию и саморазвитию

Умение работать по заданному алгоритму, концентрировать внимание, правильно оформлять результаты работы

Теорию, термины и понятия по теме

Выполнение заданий проверочной работы. Повторить тему.

Тема 4.5. Покрытосеменные (Цветковые) растения (10 ч)

Отдел Покрытосеменные (Цветковые). Общая характеристика и происхождение.

Урок открытия нового знания

Развитие и формирование интереса к изу-чению приро-ды; развитие интеллектуальных и творчес-ких способнос-тей; развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук. Формирование внутренней мотивации к обучению, са-мообразованию

Обучающиеся должны уметь: выполнять лабораторную работу под руководством учителя; сравнивать представителей покрытосеменных с голосе-менными и на этом основании делать выводы; оценивать с эстетической точки зрения представителей покрытосеменных растений; работать с учебником, тетрадью, дидактическими материалами; составлять опорный конспект отдельных фрагментов параграфа учебника.

Дают общую харак-теристику Покрыто-семенных растений, отмечая прогресси-вные черты. Знать: особенности строения, жизнедеят-ельности покрыто-семенных; значение покрытосеменных растений в природе жизни человека; происхождение покрытосеменных растений. Уметь: давать общую характеристику покрытосеменных как высших семенных растений; характеризовать распространение покрытосеменных растений в различ-ных климатических зонах Земли.

Презентация, натуральные о бъекты, гербарий, коллекция, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, составление опорного конспекта. Учить ст.90-92, к-т

Особенности организации Покрытосеменных растений; строение и жизненные формы Покрытосеменных Размножение Покрытосеменных

Урок открытия нового знания

Презентация, натуральные о бъекты, гербарий, коллекция, учебник, тетрадь

ИУ № 8 «Профессия цветовод, озеленитель»

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта. Учить ст.90-98, к-т

Контрольная работа за III четверть.

Урок развивающе- го контроля

Внутренняя мотивация к обучению, самообразованию и саморазвитию

Умение работать по заданному алгоритму, концентрировать внимание, правильно оформлять результаты работы

Называют основные признаки покрытосеменных растений. Строение семян Однодольных и Двудольных растений.

Презентация, живые растения, КИМ, учебники

Фронтальный опрос-повторение, выполнение л.р. № 8 и заданий к.р. Повторить ст. 90-98, к-т.

Обобщение: строение и жизнедеятельность покрытосеменных растений.

Урок рефлексии Л.р.№8 «Изучение строения покрытосеменных растений».

Внутренняя мотивация к обучению, самообразованию и саморазвитию

Умение работать по заданному алгоритму, концентрировать внимание, правильно оформлять результаты работы

Называют основные признаки покрытосеменных растений. Строение семян Однодольных и Двудольных растений.

Презентация, живые растения, учебники

Фронтальный опрос-повторение, выполнение л.р. № 8 и заданий к.р. Повторить ст. 90-98, к-т.

Систематика отдела Покрытосеменные. Классы Однодольные и Двудольные. Признаки классов Однодольные и Двудольные.

Урок общеметодологичес-кой направлен-ности

Внутренняя мотивация к обучению, формирование и развитие творческих способностей

Работа с различными источниками информации, с учебником, тетрадью, дидактическими материалами; составление опорных конспектов; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументированно отстаивать свою точку зрения; готовить устные сообщения или письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; создавать презентации; пользоваться поисковыми системами Интернета

Знать: многообразие покрытосеменных растений; характе-рные особенности строения разнообра-зных представителей Класс Однодольные (Семейства Лилейные и Злаки) и класса Двудольные (семейства Кресто-цветные, Розоцвет-ные, Мотыльковые, Пасленовые, Сложноцветные); значение растений этих семейств в природе и жизни чело века. Уметь: давать характерис-тику представите-лей этих семейств; характеризовать распространение их в различных климатических зонах Земли.

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта. Учить ст. 98. к-т, подготовить творческие работы.

Класс Однодольные, основные семей-ства. Семейства Лилейные и Злаки.

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Внутренняя мотивация к обучению, формирование и развитие творческих способностей.

Презентация, творческие работы учащихся.

Фронтальный опрос-повторение. Защита творческих работ учащихся. Учить ст. 98. к-т, подготовить творческие работы.

Класс Двудоль-ные, основные семейства: Крестоцветные, Розоцветные, Мотыльковые, Пасленовые, Сложноцветные

Урок общеметодологичес-кой направлен-ности

Внутренняя мотивация к обучению, формирование и развитие творческих способностей.

Презентация, творческие работы учащихся.

Фронтальный опрос-повторение, защита творческих работ.

Учить ст. 99-101, к-т, подготовить творческие работы.

Многообразие цветковых растений, их роль в природе и жизни человека.

Урок общеметодо-логической направлен-ности

Формирование познаваьель-ной активности

Распространенность цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности. Меры профилактики забо-леваний, вызываемых растениями.

Презентация, творческие работы учащихся.

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, работа в малых группах. Повторить ст. 90-102, к-т, вопр. ст. 102.

Повторение. Обобщение и систематизация знаний по теме «Отдел Покрытосеменные растения»

Урок рефлексии. П.р.№4 «Распознавание наиболее распространённых растений своей местнос-ти, определение их системати-ческого положения»*.

Внутренняя мотивация к обучению, самообразованию и самораз-витию. Формирование самостоятельности и готовнос-ти к практичес-кой деятельнос-ти. Коммуника-тивность

Обобщение, систематизация, сравнение и анализ информации, умение делать выводы

Дают общую характеристику Покрытосеменных растений, выделяют характерные особенности строения и жизнедеятельности, называют типичных представителей и их систематическое положение.

ИУ № 9 «Профессии заготовитель лекарственных растений и егерь»

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, работа в малых группах. Повторить ст. 90-102, к-т, вопр. ст. 102.

Обобщение и контроль знаний по теме «Покрытосеменные (Цветковые) растения .

Урок развиваю-щего контроля

Внутренняя мотивация к обучению, самообразованию и саморазвитию

Умение работать по заданному алгоритму, концентрировать внимание, правильно оформлять результаты работы

Фронтальный опрос-повторение, выполнение заданий проверочной работы. Повторить тему.

Тема 4.6. Эволюция Растений (4 ч)

Возникновение жизни и появление первых растений. Развитие растений в водной среде обитания.

Урок открытия нового знания

Интерес к изучению естественных наук. внутренняя мотивация к обучению.

Работа с различными источниками информации, с учебником, тетрадью, дидактическими материа-лами; составление опорных конспектов; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументированно отста-ивать свою точку зрения; готовить устные сообщения или письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источни-ков; создавать презентации; пользоваться поисковыми системами Интернета

Имеют представление о возникновении жизни на Земле. Характеризуют развитие растений в водной среде обитания. Объясняют причины выхода растений на сушу и появившиеся в связи с этим приспособительные изменения в строении и физиологии растений. Дают определение понятию «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растений на суше.

Презентация , учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, составление опорного конспекта. Читать ст. 103-106, к-т

Выход растений на сушу и формирование проводящей сосудистой системы. Усложнение растений в процессе эволюции.

Урок открытия нового знания

Интерес к изучению естественных наук. внутренняя мотивация к обучению. Формирование целостного научного мировоззрения.

Презентация , учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, работа в малых группах. Учить ст. 103-106, к-т.

Основные этапы развития растений на суше. Происхож-дение основных систематических групп растений. П.р.№5 « Построе-ние родословного древа царства Растения».

Урок рефлексии П.р.№5 « Построение родословного древа царства Растения».

Интерес к изу-чению естест-венных наук. Формирование самостоятельности и готовнос-ти к практичес-кой деятельнос-ти. Коммуника-тивность

Навыки практической деятельности, наблюдение, анализ, синтез, умение делать выводы; работа по заданному алгоритму, соблюдение правил ТБ и БЖ

Презентация , учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, работа в малых группах, выполнение п.р. № 5. Учить ст. 103-106, к-т, вопр. ст. 106

Обобщение и контроль знаний по теме «Царство Растения». Годовая контрольная работа

Урок развивающе- го контроля

Внутренняя мотивация к обучению, самообразованию и саморазвитию

Умение работать по заданному алгоритму, концентрировать внимание, правильно оформлять результаты работы

Общая характерис-тика царства Расте-ния. Группы расте-ний, особенности строения и их представители

Фронтальный опрос-повторение, выполнение заданий п.р. Повторить тему «Царство Растения»

Раздел 5. Растения и окружающая среда (8 часов) Тема 5.1. Растительные сообщества. Многообразие фитоценозов (4 ч)

Растительные сообщества. Взаимосвязи в фитоценозах.

Урок открытия нового знания

Соблюдение учащимися правил поведе-ния в природе; осознание уча-щимися основ-ных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; уме-ние реализовы-вать теорети-ческие знания на практике; осознание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профес-сии; понима-ние важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и поз-нанию; понима-ние необходи-мости ответст-венного, береж-ного отношения к окружающей среде. Формирование экологического мышления.

умение слушать и слышать другое мнение, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения

Дают определение понятия «фитоценоз». Видовая и простран-ственная структура растительного сооб-щества; ярусность. Характеризуют различные фитоце-нозы: болото, широколиственный лес, еловый лес, сосновый лес, дубраву, луг и другие. Объясняют причины и значение ярусности. определение понятия «фитоценоз»; видовую и пространственную структуру раститель-ного сообщества, ярусность; роль растений в жизни планеты и человека; необходимость сохранения растений в любом месте их обитания. уметь : определять тип фитоценоза; выявлять различия между естественными и искусственными фитоценозами; обосновывать необходимость природоохранитель-ых мероприятий.

Презентация , учебник, тетрадь

ИУ № 10 «Профессия эколог»

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта. Учить ст. 108-110, к-т, вопр. ст. 110, подготовить творческие работы.

Урок общемето-дологичес-кой направленности

Обобщение и синтез информации, установление причинно-следственных связей.

Презентация , учебник, тетрадь

ИУ № 11 «Профессия дизайнер»

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, работа в малых группах. Учить ст. 111-117, к-т, вопр. ст. 117

Фитоценозы – часть экосистем. П.р.№ 6 «Составление таблиц, отражающих состав и значение отдельных организмов в фитоценозе».

Урок рефлексии П.р.№ 6 «Составление таблиц, отражающих состав и значение отдельных организмов в фитоценозе»

Навыки практической деятельности, наблюдение, анализ, синтез, умение делать выводы; работа по заданному алгоритму, соблюдение правил ТБ и БЖ

Презентация , учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, выполнение п.р. № 6. Учить ст. 111-117, к-т, вопр. ст. 117, подготовиться к к.р.

Повторение, обобщение, систематизация и учёт знаний по теме «Растительные сообщества».

Урок развивающего контроля

Умение работать по заданному алгоритму, концентрировать внимание, правильно оформлять результаты работы

Презентация, учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение. Выполнение заданий к.р. Повторить тему.

Тема 5.2. Растения и человек (2 ч )

Значение растений в жизни планеты и человека.

Урок общеметодологической направленности

Формирование экологического мышления.

Обобщение и синтез информации, установление причинно-следственных связей.

Объясняют экологи-ческую роль расте-ний, их значение как первичных продуцен-тов органической биомассы. Характе-ризуют роль расте-ний в удовлетворе-нии пищевых потреб-ностей человека. Определяют понятие «агроценоз» и срав-нивают его с естест-венными сообщества-ми растений. Анализируют значе-ние растений в строи-тельстве, производ-стве бумаги, других производственных процессах. Обосно-вывают необходи-мость выращивания декоративных растений, пользу разбивки парков, скверов в городах.

Работа в малых группах. Учить ст. 118-120 к-т, вопр. ст. 120, подготовить творческие работы.

Эстетическое значение растений в жизни человека. П.р.№7 « Разработка проекта озеленения школы и пришкольной территории».

Урок рефлексии П.р.№7 « Разработка проекта озеленения школы и пришкольной территории».

Формирование экологического мышления.

Навыки практической деятельности, наблюдение, анализ, синтез, умение делать выводы; работа по заданному алгоритму, соблюдение правил ТБ и БЖ

Презентация, творческие работы учащихся.

ИУ № 12 «Профессия ландшафтный дизайнер»

Работа в малых группах. Защита творческих работ.

Учить ст. 118-120 к-т, вопр. ст. 120

Тема 5.3. Охрана растений и растительных сообществ (2 ч)

Охрана растений и растительных сообществ

Формирование экологического мышления.

Обобщение и синтез информации, установление причинно-следственных связей.

Обосновывают необходимость природоохранной деятельности. Описывают специ-альные природоох-ранительные терри-тории: парки, заповедники, за казники и т. д. Причины необходи-мости охраны расти-тельных сообществ. Методы и средства охраны природы. Разрабатывают планы мероприятий по защите растений на пришкольной территории

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта. Учить ст. 121-125, к-т, вопр. ст. 125

Формирование экологического мышления.

Обобщение и синтез информации, установление причинно-следственных связей.

Презентация , учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, работа в малых группах. Учить ст. 121-125, к-т, вопр. ст. 125

Повторение и обобщение курса «Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс»

Урок общемето-дологичес-кой направлен-ности

Внутренняя мотивация к обучению, самообразованию и саморазвитию.

Обобщение и синтез информации, установление причинно-следственных связей.

Знание фактического материала по теме: терминов, понятий, характеристик по теме. Умение приводить примеры и устанавливать причиннозследственные связи. Темы «Уровни организации природы. Эволюция. Систематика. Царства: Бактерии, Грибы, Растения».

Презентация , учебник, тетрадь

Фронтальный опрос-повторение, индивидуальный опрос, работа в малых группах. Повторить темы.

Источник

Читайте также:  Половое размножение растений это размножение