Меню

Лабораторная работа для у изучение строения цветка 6 класс



§ 11. Цветок — Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

41. На рисунке подпишите названия частей цветка.

42. Сравните изображённые на рисунке цветки вишни и тюльпана. Подпишите их основные части. В чём сходство строения этих цветков? В чём различие?

Сходство:

  • И у вишни, и у тюльпана есть и тычинка и пестик, то есть они обоеполые.
  • И у вишни, и у тюльпана венчики свободнолепестные.
  • И у вишни, и у тюльпана цветки правильные.
  • И у вишни, и у тюльпана есть околоцветник и цветоножка.

Различие:

  • У вишни околоцветник двойной, а у тюльпана простой.
  • У вишни тычинок много, а у тюльпана всегда кратно трём.
  • У вишни завязь нижняя, а у тюльпана — верхняя.

43. Выполните лабораторную работу «Строение цветка» (см. с. 62—63 учебника). Зарисуйте части цветка и подпишите их названия.

Лабораторная работа: Строение цветка

1. Рассмотрите цветок. Найдите цветоножку, цветоложе, околоцветник, тычинки и пестик.

Рассмотрим цветок колокольчика.

2. Расчлените цветок, подсчитайте число чашелистиков, лепестков, тычинок, пестиков.

3. Определите, какой околоцветник у данного цветка — простой или двойной; какая чашечка — раздельнолистная или сростнолистная; какой венчик — свободнолепестный или сростнолепестный.

  • околоцветник двойной
  • чашечка раздельнолистная
  • венчик сростнолепестный.

4. Рассмотрите строение тычинки. Найдите пыльник и тычиночную нить. Рассмотрите под лупой пыльник. В нём множество мельчайших пыльцевых зёрен.

5. Рассмотрите пестик. Найдите рыльце, столбик, завязь. Разрежьте завязь поперёк, рассмотрите под лупой. Найдите семязачаток. Что формируется из семязачатка? Почему главными частями цветка называют тычинки и пестик?

У колокольчика завязь пятигнёздная. В гнёздах находятся семязачатки, из которых после цветения развиваются семена.

Главными частями цветка называют пестик и тычинки, поскольку без них растение не могло бы размножаться, то есть колокольчики бы исчезли как вид.

6. Зарисуйте части цветка и подпишите их названия.

7. Составьте формулу изученного цветка.

*Ч 5 Л (5) Т 5 П 1

44. Подумайте, на основании чего можно утверждать, что цветок — это видоизменённый побег. Дайте обоснованный ответ.

Цветок — это видоизменённый укороченный побег, так как:

  • он развивается из почки;
  • у него есть стебель — цветоножка и цветоложе;
  • видоизменённые листья цветка — это чашечка, венчик, тычинки и пестики.

45. Сравните изображённые на рисунке цветки капусты и виолы. В чём их различие? Подпишите, как называют такие цветки.

Листочки околоцветника капусты располагаются так, что через них можно провести несколько плоскостей симметрии. Значит цветок капусты является правильным.

Листочки околоцветника виолы располагаются так, что через них можно провести только одну плоскость симметрии. Значит цветок виолы неправильный.

46. Впишите пропущенные слова.

Цветки, имеющие как тычинки, так и пестики, называют обоеполые .

Цветок, имеющий только тычинки, называют тычиночные цветки , а цветок, имеющий только пестики , называют пестичные цветки .

Если на растении развиваются как тычиночные, так и пестичные цветки, то его называют однодомными .

Если тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные — на других, то такие растения называют двудомными .

Источник

Лабораторная работа в 6 классе » Строение цветка»

«Строение и функции цветка»

Цель: закрепить знания о строении цветка как органа размножения растений.

Оборудование: натуральные объекты, муляжи цветов растений, рисунки.

Рассмотрите рисунок, показывающий строение цветка (раздаточный материал)

Зарисуйте рисунок в тетрадь, подпишите все части цветка.

Рассмотрите муляж цветка (или рисунок), подсчитайте количество лепестков, чашелистиков, тычинок, пестиков; составьте формулу цветка и заполните таблицу:

Цветки, с каким околоцветником изображены на рисунке?

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Принять участие

Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации

  • Свидетельство каждому участнику

идёт регистрация Успейте записаться до 2 февраля!

Номер материала: ДБ-753091

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Лабораторная работа по биологии 6 класс: Строение цветка. Виды соцветий.»

Лабораторная работа № 1

Тема: Строение цветка.

Цель: изучить строение цветка.

Оборудование: цветки, лупа, гербарные образцы соцветий.

Рассмотрите цветок. Найдите цветоножку, цветоложе, околоцветник, тычинки и пестик.

Рассмотрите цветок, подсчитайте число чашелистиков, лепестков, тычинок. Запишите формулу.

Определите, какой околоцветник у данного цветка — простой или двойной.

Определите, какая чашечка — раздельнолистная или сростнолистная, какой венчик — свободнолепестный или сростнолепестный.

Читайте также:  Комнатный цветок с розовыми или белыми цветами

Рассмотрите строение тычинки. Найдите пыльник и тычиночную нить.
Рассмотрите под лупой пыльник. В нем множество мельчайших пыльцевых
зерен.

Рассмотрите строение пестика. Найдите его части. Разрежьте завязь поперек, рассмотрите под лупой. Найдите семязачаток (семяпочку). Что формируется из семязачатка? Почему тычинки и пестик являются главными частями цветка?

Зарисуйте части цветка и подпишите их названия.

Рассмотрите на живом и гербарном материале соцветия.

Определите порядок расположения цветков на цветоносном стебле у рассмотренных растений.

Зарисуйте схемы рассмотренных соцветий, запишите их названия и укажите,
какие растения имеют эти соцветия.

Сделать вывод исходя из поставленной цели лабораторной работы.

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Принять участие

Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации

  • Свидетельство каждому участнику

идёт регистрация Успейте записаться до 2 февраля!

Номер материала: ДБ-276680

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Лабораторный практикум 6 класс
материал по биологии (6 класс) по теме

Лабораторный практикум 6 класс

Скачать:

Вложение Размер
laboratornyy_praktikum_6_klass.rar 26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 1.

Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.

Рассмотрение клеток с помощью лупы.

Цель: знакомство со строением лупы и микроскопа, учиться их сравнивать.

Оборудование: лупа; микроскоп; мякоть полуспелого яблока (арбуза или томата).

1. Найдите составные части лупы, определите ее увеличение.

2. Рассмотрите при помощи лупы мякоть полуспелого яблока (арбуза или томата). Какую форму имеют клетки?

3. Найдите составные части микроскопа, определите его увеличение.

4. Познакомьтесь с правилами работы с микроскопом.

запишите в тетрадь название составных частей лупы и ее увеличение, название составных частей микроскопа и его увеличение.

Cделайте вывод , ответив на вопросы:

1. Почему лупа и микроскоп называются увеличительными приборами?

2. Чем они отличаются?

Лабораторная работа № 2.

Приготовление препарата кожицы чешуи лука,

рассматривание его под микроскопом.

Цель: научиться готовить временные микропрепараты,

закрепить умение пользоваться микроскопом.

Оборудование: 1) микроскоп;

2) предметное и покровное стекла;

3) флакон с водой;

1. На предметное стекло капните каплю воды.

2. С чешуи лука снимите кусочек кожицы, поместите его на предметное стекло и накройте покровным стеклом.

3. Подготовьте микроскоп к работе и рассмотрите микропрепарат.

зарисуйте клетки кожицы лука, укажите увеличение микроскопа, при котором вы их увидели.

Вывод: чтобы приготовить микропрепарат, нужно…

Лабораторная работа № 3.

Изучение строения тел шляпочных грибов.

Цель: знакомство со строением шляпочных грибов, учиться сравнивать их и делать выводы.

Оборудование: плодовые тела шляпочных грибов, набор картинок шляпочных грибов.

1. Рассмотрите плодовые тела шляпочных грибов. Найдите их основные части.

2. Рассмотрите набор картинок шляпочных грибов, разделите их на пластинчатые и трубчатые.

1. Зарисуйте плодовое тело шляпочных грибов.

2. Выпишите в тетрадь названия пластинчатых и трубчатых грибов. Напишите их сходства и различия.

Сделайте вывод об особенностях строения шляпочных грибов.

Лабораторная работа № 4.

Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом.

Цель: знакомство со строением плесневых грибов и дрожжей; продолжить формирование навыков выполнения биологического рисунка; научиться сравнивать их и делать выводы.

Оборудование: микропрепарат «Плесень мукор»; культура дрожжей; микроскоп, пипетка, предметное и покровное стекла.

1. Рассмотрите под микроскопом плесневый гриб мукор, в учебнике — пеницилл.

3. Приготовьте и рассмотрите микропрепарат дрожжей.

1. Зарисуйте мукор и пеницилл. Напишите их сходства и различия.

2. Зарисуйте дрожжевую клетку.

Сделайте вывод об особенностях строения плесневых грибов и дрожжей.

Лабораторная работа № 5.

Знакомство с многообразием зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей.

Цель: знакомство с особенностями строения водорослей,

научиться устанавливать взаимосвязь между строением и функцией.

Оборудование: вода из аквариума с одноклеточными зелеными водорослями;

предметное и покровное стекла, пипетка;

микропрепарат «Спирогира»; «Хламидомонада»; «Хлорелла».

1. Приготовьте микропрепарат из зацветшей аквариумной воды, рассмотрите его под микроскопом, найдите хламидомонаду, хлореллу.

2. Рассмотрите под микроскопом спирогиру.

зарисуйте увиденные вами водоросли в тетрадь, подпишите их части.

Сделайте вывод , перечислив все части клеток водорослей и указав их значение.

Лабораторная работа № 6.

Изучение строения мха (на местных видах).

Цель: знакомство с внешним и внутренним строением зеленых мхов, научиться их сравнивать.

Оборудование: гербарные листы с растениями кукушкин лен;

лупа и микроскоп;

микропрепарат «Спорангий кукушкиного льна».

1. Изучите особенности внешнего строения кукушкиного льна на гербарном листе, найдите стебель и листья.

2. Рассмотрите под микроскопом микропрепарат «Спорангий кукушкиного льна».

зарисуйте мох кукушкин лен в тетрадь и подпишите части.

Сделайте вывод , строение кукушкиного льна.

Лабораторная работа № 7.

Изучение строения спороносящего папоротника (хвоща).

Цель: знакомство со строением папоротника, хвоща и плауна,

научиться выявлять их особенности

Оборудование: гербарные листы папоротника со спорангиями, гербарий папоротника корневищами и придаточными корнями; лист папоротника (растущего в кабинете биологии); лупа и микроскоп; микропрепарат «Сорус папоротника».

1. Рассмотрите папоротник на гербарном листе и отметьте особенности его листьев, стебля, корневища и корней.

2. Рассмотрите под микроскопом «Сорус папоротника»

Оформление работы: сделайте рисунки в тетради.

Сделайте вывод об особенностях строения папоротникообразных.

Лабораторная работа № 8.

Изучение строения семян двудольных растений.

Цель: знакомство со строением семян двудольных растений.

Оборудование: сухие и проросшие семена фасоли с различной окраской; микроскоп, лупа; препаровальная игла, пинцет.

1. Рассмотрите внешний вид семени фасоли, отметьте его форму; снимите семенную кожуру, найдите 2 семядоли, корешок, стебелек, почечку.

2. Пользуясь учебником, выясните, в каких частях семени запасают питательные вещества другие двудольные растения.

зарисуйте семя фасоли в тетрадь, подпишите их части.

Сделайте вывод , ответив на вопрос: почему фасоль относят к двудольным?

Лабораторная работа № 9.

Изучение строения семян однодольных растений.

Цель: познакомиться со строением семян однодольных растений.

Оборудование: сухие и набухшие зерновки пшеницы; микроскоп, лупа; микропрепарат «Зерновка пшеницы».

1. Рассмотрите внешний вид зерновки пшеницы, отметьте его форму.

2. Препаровальной иглой попробуйте снять часть околоплодника с набухшей и сухой зерновок. Объясните, почему она не снимается.

3 . Подготовьте микроскоп к работе и рассмотрите микропрепарат «Зерновка пшеницы»; найдите, пользуясь учебником, части зерновки: покров, эндосперм, зародыш.

зарисуйте зерновку пшеницы в тетрадь, подпишите их части.

Сделайте вывод , ответив на вопрос: почему пшеницу относят к однодольным растениям?

Лабораторная работа №10.

Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы.

Цель: знакомство с внешним строением корня, учиться распознавать разные типы корневых систем и сравнивать их.

Оборудование: проросшие семена тыквы, пшеницы, фасоли; лупа; гербарные материалы растений с разными типами корневых систем.

1. Рассмотрите корень проросшего семени с помощью лупы, найдите разные виды корней.

2. Рассмотрите растения на гербарных листах, определите типы корневых систем у этих растений.

1. Зарисуйте виды корней у проросшего семени и подпишите их.

2. Заполните таблицу:

Тип корневой системы

Сделайте вывод , в котором сравните два типа корневых систем.

Лабораторная работа № 11.

Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица).

Цель: изучение строение видоизмененных подземных побегов, учиться приводить аргументы и делать выводы, производя доказательство.

Оборудование: гербарный лист с корневищным растением; клубень картофеля; луковица лука; лупа.

1. Рассмотрите на гербарии корневище, найдите узлы, междоузлия, чешуевидные листья и придаточные корни.

2. Рассмотрите клубень картофеля, найдите на нем глазки.

3. Рассмотрите разрезанную луковицу лука, найдите стебель и листья.

зарисуйте корневище, клубень и луковицу в тетрадь и подпишите их части.

Сделайте вывод , в котором объясните назначение подземных побегов и

докажите, что корневище, клубень и луковица – видоизменённые побеги.

Лабораторная работа № 12.

Изучение строения цветка.

Цель: знакомство со строением цветка, укрепить знания о строении цветка и его функциях; продолжить формирование навыков работы с натуральными объектами и выполнения биологического рисунка.

Оборудование: модель цветка картофеля (капусты); таблицы, живые цветки, лупа, пинцет, препаровальные иглы; гербарные листы растений.

1. Рассмотрите цветок. Найдите цветоложе, околоцветник, тычинки и пестик.

2. Расчлените цветок, подсчитайте число чашелистиков, лепестков, тычинок, пестиков.

3. Определите, какой околоцветник у данного цветка – простой или двойной.

4. Определите, какая чашечка – раздельнолистная или сростнолистная, какой венчик – свободнолепестный или сростнолепестный.

5 . Рассмотрите строение тычинки. Найдите пыльник и тычиночную нить. Рассмотрите под лупой пыльник. В нем множество мельчайших пыльцевых зерен.

6. Рассмотрите пестик. Найдите рыльце, столбик, завязь. Разрежьте завязь поперек, рассмотрите под лупой. Найдите семязачаток (семяпочку). Что формируется из семязачатка? Почему главными частями цветка называют тычинки и пестик?

1. Зарисуйте части цветка и подпишите их названия.

2. Запишите формулу цветка.

Сделайте вывод , ответив на вопрос:

  1. Какие части цветка являются главными? Почему?

Лабораторная работа № 13.

Передвижение воды и питательных веществ по древесине.

Цель: формирование представлений о проводящей функции стебля.

Оборудование: живые побеги липы (тополя), стакан с водой, подкрашенной чернилами.

  1. Рассмотрите поперечный срез побега, простоявшего 2-4 суток в подкрашенной воде. Установите, какой слой окрасился.
  2. Рассмотрите продольный срез этого побега. Укажите, какой слой стебля окрасился.
  3. Прочитайте в учебнике, в чем особенности клеток, по которым передвигаются вода и минеральные соли.

1. Зарисуйте срезы.

Сделайте выводы об особенностях передвижения воды и минеральных веществ по стеблю.

Практическая работа № 1.

Определение всхожести семян растений и их посев.

Цель: учиться определять всхожесть семян и их посев, вести наблюдения за прорастанием семян.

Оборудование: семена растений, тарелка, кусочек фильтрованной бумаги.

  1. Определение всхожести семян проращиванием.

Опыт. Учащиеся кладут на тарелку стеклянную опрокинутое кверху дном блюдечко, помещают на пластинку кусочек фильтровальной бумаги так, чтобы спускающиеся с двух сторо н края их касались дна тарелки. Смачивают бумагу или тряпочку водой и наливают воду на дно тарелки. Укладывают на подготовленное место сто семян рядами. Поддонник накрывают другим поддонником и ставят в теплое место (температура 15-20°С). Подсчитывают через каждый день число проросших семян, удаляя их из поддонника, записывают в тетрадь. Загнившие семена также удаляют, подсчитав их число. После 12-13 наблюдений, когда не обнаруживается уже проросших семян, опыт закончен. Теперь определяют процент всхожести семян, как описано в учебнике ботаники или в следующем опыте.

Для посева используют семена с высоким процентом всх о жести.

2. Определение всхожести семян путем окрашивания зародыша.

В предыдущем опыте процесс определения всхожести семян занимал 5-10 и более дней. Учащимся будет интересно познакомиться со способом определения всхожести семян в течение 10-15 ч. предложенным Н. М. Верзилиным.

Для проведения этого опыта учащиеся берут определенное число семян пшеницы, помещают в стакан и заливают свеклови ч ным соком, приготовленным заранее следующим способом. Свеклу следует натереть на терке, из полученной массы выжать сок и процедить без добавления воды, семена выдержать в соке 10-15 ч.

Затем слить красители, тщательно промывают се мена водой и каждое семя разрезать через зародыш скальпелем. Мертвый зародыш окрашивается, а здоровый нет. По количеству окрашенных и неокрашенных семян подсчитывают и выводят процент всхожести.

Для проверки этого способа параллельно ведут проращивание таких же семян обычным способом. Это дает возможность сравнить результаты.

Пример. Взяли 200 семян пшеницы и залили в стаканы, свекловичным соком. После вскрытия оказались неокрашенными 196, окрашенными — 4. Учащиеся составляют пропорцию:

196-х откуда х = 200 = 98%

Процент всхожести семян — 98%.

После око н чания работы организуется отчет о результатах опытов.

Результаты опытов учащиеся представляют в виде таблицы или графика с изображением, как шло прорастание семян разли ч ных видов растений по дням.

Пронаблюдайте за прорастанием семян (запишите даты появления первых всходов) и сделайте вывод .

Практическая работа № 2.

Вегетативное размножение комнатных растений.

Цель: учиться черенковать комнатные растения и вести наблюдения за развитием черенков.

Оборудование: комнатные растения (традесканция, колеус, сансевьера, сентполия и др.).

1. Рассмотрите побеги традесканции, колеуса, разрежьте побег на черенки с 3-4 листьями на каждом, удалите нижний лист; поставьте черенки на 1/3 в воду.

2. Срежьте у сентполии или глоксинии лист и поставьте в неглубокую воду.

3. Разрежьте длинный лист сансевьеры на листовые черенки длиной по 5 — 6 см и поставьте в неглубокую воду (не спутайте верх и низ черенков!).

Пронаблюдайте за развитием корней у черенков (запишите даты появления первых корней, развития корней длиной 1,5 – 2 см) и сделайте вывод .

Лабораторная работа № 14.

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

Цель: научиться пользоваться определительной карточкой,

закрепить умение выявлять у растений особенности их строения

и доказывать принадлежность растений к определённому классу.

Оборудование: определительные карточки;

гербарные листы с растениями из разных семейств;

После подробного пояснения учителем, пользуясь определительной карточкой, назовите растение на предложенном вам гербарном листе.

сделайте в тетради краткие записи этапов определения растения и напишите название этого растения.

Сделайте вывод , указав к какому классу, относится это растение. Докажите принадлежность данного растения к этому классу.

Лабораторная работа № 15.

Особенности строения растений различных экологических групп.

Цель: изучение особенностей строения растений различных экологических групп.

Оборудование: комнатные растения: колеус, алоэ, бальзамин, бегония, кактус и др.

  1. Изучите особенности строения комнатных растений. Отметьте размеры и окраску листьев; особенности кожицы (тонкая, нежная, толстая, плотная, глянцевая, покрыта восковым налетом); опущены ли листья.
  1. Определите, к каким экологическим группам можно отнести эти растения.

сделайте описание нескольких растений.

Сделайте вывод , указав к каким экологическим группам, относятся эти растение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не помню кто сказал: «Знания только тогда становятся заниями, когда применены на практике» — поддерживаю неизветного мне автора. Начиная изучать курс физики в 7 классе важно смотивировать учеников на .

Мастер класс Лабораторный практикум по теме:» Организация деятельностного подхода в обучении» «4 часть выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна учитель биологии МКОУ СОШ №251.

Лабораторный практикум 7 класс.

Лабораторный практикум 8 класс.

Лабораторный практикум: учебно-методическое пособие для учащихся 8 классов. Пособие включает в себя лабораторные работы и самонаблюдения по биологии человека, сгруппированные по темам. Осно.

разработка лабораторных работ по биологии для 8 класса.

инструктивные карточки для выполнения лабораторных и практических работ работ в 11 классе по программе Сивоглазова, Агафоновой (базовый уровень).

Источник