Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке»
Евгения Карочкина
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке»
Задачи: — закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы;
— учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка;
— упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках;
— развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца;
— воспитывать интерес к живой природе.
Материалы и инструменты: пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки, живой цветок — фиалка.
Методы и приемы: рассматривание, объяснения, беседа, показ, указания.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, скажите, у вас дома растут комнатные растения?
Воспитатель: А для чего люди разводят комнатные растения?
Дети: Цветы создают уют, обогащают воздух кислородом.
Воспитатель: Все верно ребята, а какие комнатные растения растут у нас в группе?
Дети: Бегония, Герань, хлорофитум, алоэ.
Воспитатель: Как вы уже поняли, комнатные растения бывают цветущие и не цветущие. Я предлагаю слепить очень красивый цветок — фиалку. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Давайте ее хорошенько рассмотрим. Какие цветы у фиалки?
Дети: Красивые, нежные.
Воспитатель: А какие они по цвету?
Дети: Какая у цветка серединка?
Воспитатель: Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Что есть еще у фиалки?
Дети: Листья, стебель.
Воспитатель:Какие листья у фиалки?
Дети: Зеленые, опушенные.
Воспитатель:Какие стебли у фиалки?
Воспитатель: Чтобы наша фиалка так красиво цвела, за ней необходимо ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать?
Дети: Поливать лейкой. С листьев смахивать пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя.
Воспитатель: Что у фиалки находится в земле?
Воспитатель: Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.
Воспитатель: Где живет наша фиалка?
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Белого цвета.
Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Незабудки».
Под окошком у Анютки Руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой
Распустились незабудки. пальцы обеих рук собраны в щепоть,
На цветочках-лепесточках- раскрыть кисти, растопырить пальчики-
Неба синие кусочки, лепестки в стороны.
Серединки-донышки — Соединить пальцы обеих рук, округлить.
Пролетала пчелка, Короткие взмахи руками-крылышками.
Села на цветок: Присесть, руки положить на колени,
— Ну-ка, где медок? покрутить головой вправо-влево.
Выглянуло солнце, Встать, согнуть руки в локтях и высоко
Разогрело донце, поднять их, пальчики-лучики растопырить.
Медок сварило — Круговые движения правой рукой.
Пчелку накормило. Короткие взмахи руками-крылышками.
А Анютка — быстроножка Легкий бег.
Все увидела в окошко. Покрутить головой вправо-влево.
Воспитатель: Ребята в первую очередь нужно слепить горшок. Из коричневого пластилина, скатаем шар, делаем в нем углубление, и вытягиваем края. Для листьев, отщипываем небольшие кусочки зеленого пластилина, скатываем в шарики, расплющиваем каждый шарик. Далее стекой выдавливаем на поверхности листиков прожилки. Берем розовый или фиолетовый пластилин, отщипываем пять маленьких порции, начинаем формировать плоские лепестки. Затем объединяем их в одно изделие, располагая внахлест. В серединку полученного цветочка вкладываем желтую точку.
Воспитатель: Ребята давайте перед работой разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони
Прижаты друг к другу, округлить пальцы
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами
Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на
стол, пальцы развести.
Дети приступают к работе.
Подведение итогов: Рассматривание цветов, выставка детских работ.
Мастер-класс «Цветок в горшке» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс цветочка в горшочке. Такие цветы дети средней группы делали в подарок своим любимым мамочкам на праздник.
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Волшебный цветок солнца» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный цветок солнца. Цель: Закрепить.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Чудо цветок» Программное содержание: Художественно – эстетическое развитие: Продолжать учить детей создавать цветные композиции пластическими средствами.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Осенний цветок» Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Осенний цветок»Предмет: Образовательная область.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Цветок для мамы» Цель: Изготовить поздравительную открытку к Дню Матери. Задачи: — закрепить навыки нетрадиционной аппликации; — закрепить умения работы.
Конспект образовательной деятельности по лепке «Коровушка» в подготовительной группе ДОУ Программное содержание: Учить: закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения; создавать.
Конспект занятия по аппликации «Цветы в горшке» Цветы в горшке. Нетрадиционная техника: Аппликация. Цель: расширять знания детей о цветах, учить приклеивать элементы цветов. Оборудование:.
Конспект занятия по лепке из пластилина для воспитанников второй младшей группы «Кактус в горшке» Конспект занятия по лепке из пластилина для воспитанников второй младшей группы «Кактус в горшке» Программное содержание 1. Закрепить с.
Конспект НОД по лепке в подготовительной логопедической группе «Дымковский конь» Цель: Обобщение знаний детей о дымковской игрушке. Формирование уважительного отношения к народному творчеству. Задачи: Учить детей передавать.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Разноцветные камушки и картины» Лепка в подготовительной группе Тема: «Разноцветные камушки и картины» Цель: знакомство с «мозаичным»способом лепки в технике пластилинографии.
Источник
Конспект занятия по лепке из пластилина
«Фиалка»
в подготовительной группе
Задачи.
1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.
2. Развивающая: развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.
3. Воспитательная: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Материал для занятия.
Для воспитателя: готовые образцы для показа.
Для детей: пластилин разных цветов, стеки, клеенки, влажные салфетки, стаканчики из-под йогурта.
Предварительная работа:
Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.
Рассматривание альбома «Цветы небывалой красоты».
Чтение стихотворений: В. Федоров «Белая роза», А. Фет «Первый ландыш», И. Бунин «Полевые цветы».
Проведение НОД на цветочную тематику.
Ход занятия.
1 часть. Организационная.
Сюрпризный момент — получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».
2 часть. Игровая. Словесная игра «Назови цветок».
Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных растений, а дети называют их.
3 часть. Решение проблемной ситуации: как помочь Настеньке?
Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке?
Воспитатель: Предлагаю слепить для нашей гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина. А сейчас мы немного отдохнем.
4 часть. Физкультминутка
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
5 часть. Рассматривание готового образца. Объяснение воспитателя.
Воспитатель. Сейчас давайте рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку: из каких деталей она сделана, сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки?
Воспитатель: Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам понадобится стаканчики
из-под йогурта. Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином. (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом?
Воспитатель: Правильно, сначала нужно вылепить листики, а затем уже цветочки.
Вызвать несколько детей для показа
6 часть. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».)
Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные
стороны как лепестки)
Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями
Дружно дают под землей корешки. Вниз.)
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
7 часть. Выставка готовых работ.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у на в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.
Источник
конспект занятия «Комнатные растения», лепка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_komn._rast.docx | 60.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Комнатные растения» (лепка)
Цель : развивать умения создавать изображение предмета из пластилина.
Задачи: Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними; в оспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях. Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения». Формировать устойчивые представления о цвете, форме. Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.
Оборудование: комнатные растения — герань, фикус. Лейка, пульверизатор. Картинка-заготовка с изображением растений – листьев и стеблей (на каждого ребенка). Разноцветный пластилин.
Орг. момент : Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Наблюдение за комнатными растениями:
— Гуляя сейчас на улице, вы видите много цветов. Но наступят холода, придет зима, и тогда на улице не увидишь цветов. А люди хотят любоваться цветами всегда — и зимой, и летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах, где живут. И не только цветы, но и другие растения. Вот и стали называть такие растения, которые выращивают в комнатах дома — «комнатные растения». Дети рассматривают герань и фикус. Обращается внимание на наличие цветов, окраску, форму листьев.
Воспитатель: «Дети, а вы знаете, как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли большими и красивыми?» (поливать, опрыскивать). А давайте мы с вами вместе польем и опрыскаем наши растения. (ухаживаем за растениями).
-Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух , с ними нам легче дышать .
Физминутка ( под музыку ).
На лугу растут цветы небывалой красоты. ( хлопаем в ладоши )
К солнцу тянутся цветы–с ними потянись и ты ( потянулись, встали на носоч )
Ветер дует иногда , только это не беда. ( качаемся )
Наклоняются цветочки , опускают лепесточки. ( наклон, руки опустили )
А потом опять встают и по-прежнему цветут. ( встали, руки подняли )
Воспитатель: «Молодцы дети, а теперь мы с вами слепим цветочки». (воспитатель раздает картинки-заготовки и перед лепкой выполняет пальчиковую гимнастику).
Наши красные цветки расправляют лепестки,
Ветерок чуть дышит лепестки колышет.
Наши красные цветки закрывают лепестки,
Головой качают ,тихо засыпают.
Лепка «Комнатное растение зацвело»
— Пора бы уже расцвести цветам на этом комнатном растении. Давайте сами сделаем ему цветы с помощью пластилина. Раскатайте из пластилина шарики, придавите их к картинке с комнатным растением.
Рассматривание готовых работ.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите какие красивые, аккуратные цветы у нас получились».
Воспитатель: «Ребята, что мы сегодня с вами рассматривали ( комнатные растения ). А как мы ухаживали за ними ( поливали, опрыскивали ) . Молодцы, ребята».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных.
«Овощи: огурцы, помидоры».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.
Задачи:- Воспитывать бережное отношение к природе.- Развивать любознательность.- Ознакомить с несколькими видами комнатных растений. — Расширять знания воспитанников по экологической культуре.- У.
Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.Задачи:Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.Развивать умение правильно сажать в землю чере.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о.
Конспект занятия по лепке из пластилина «Фиалка».
Источник
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Задачи: — закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы;
— учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка;
— упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках;
— развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца;
— воспитывать интерес к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_podg.gr_.docx | 565.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке»
Задачи: — закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы;
— учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка;
— упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках;
— развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца;
— воспитывать интерес к живой природе.
Материалы и инструменты: пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки, живой цветок — фиалка.
Методы и приемы : рассматривание, объяснения, беседа, показ, указания.
Воспитатель: Ребята, скажите, у вас дома растут комнатные растения?
Воспитатель: А для чего люди разводят комнатные растения?
Дети: Цветы создают уют, обогащают воздух кислородом.
Воспитатель: Все верно ребята, а какие комнатные растения растут у нас в группе?
Дети: Бегония, Герань, хлорофитум, алоэ .
Воспитатель: Как вы уже поняли, комнатные растения бывают цветущие и не цветущие. Я предлагаю слепить очень красивый цветок — фиалку. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Давайте ее хорошенько рассмотрим. Какие цветы у фиалки?
Дети: Красивые, нежные.
Воспитатель: А какие они по цвету?
Дети: Какая у цветка серединка?
Воспитатель: Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки.Что есть еще у фиалки?
Дети: Листья, стебель.
Воспитатель: Какие листья у фиалки?
Дети: Зеленые, опушенные.
Воспитатель: Какие стебли у фиалки?
Воспитатель: Чтобы наша фиалка так красиво цвела, за ней необходимо ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать?
Дети: Поливать лейкой. С листьев смахивать пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя.
Воспитатель: Что у фиалки находится в земле?
Воспитатель : Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.
Воспитатель: Где живет наша фиалка?
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Белого цвета.
Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Давайте немного отдохнем.
Под окошком у Анютки Руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой
Распустились незабудки. пальцы обеих рук собраны в щепоть,
На цветочках-лепесточках- раскрыть кисти, растопырить пальчики-
Неба синие кусочки, лепестки в стороны.
Серединки-донышки — Соединить пальцы обеих рук, округлить.
Пролетала пчелка, Короткие взмахи руками-крылышками.
Села на цветок: Присесть, руки положить на колени,
— Ну-ка, где медок? покрутить головой вправо-влево.
Выглянуло солнце, Встать, согнуть руки в локтях и высоко
Разогрело донце, поднять их, пальчики-лучики растопырить.
Медок сварило — Круговые движения правой рукой.
Пчелку накормило. Короткие взмахи руками-крылышками.
А Анютка — быстроножка Легкий бег .
Все увидела в окошко. Покрутить головой вправо-влево .
Воспитатель: Ребята в первую очередь нужно слепить горшок. Из коричневого пластилина, скатаем шар, делаем в нем углубление, и вытягиваем края. Для листьев, отщипываем небольшие кусочки зеленого пластилина, скатываем в шарики, расплющиваем каждый шарик. Далее стекой выдавливаем на поверхности листиков прожилки. Берем розовый или фиолетовый пластилин, отщипываем пять маленьких порции, начинаем формировать плоские лепестки. Затем объединяем их в одно изделие, располагая внахлест. В серединку полученного цветочка вкладываем желтую точку.
Воспитатель: Ребята давайте перед работой разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони
Прижаты друг к другу, округлить пальцы
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами
Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на
стол, пальцы развести .
Дети приступают к работе.
Подведение итогов: Рассматривание цветов, выставка детских работ .
Источник