Меню

Математический цветок как сделать



Дидактическая игра «Математический цветок»

Марина Мустяцэ
Дидактическая игра «Математический цветок»

Задачи: Научить детей сравнивать количество лепестков с цифрой в середине цветка и называть больше, меньше. Учить и закреплять название цветов.

Игровые действия: На полу разложены цветы разного цвета. Дети должны проявить смекалку и взять по одному цветку. Внимательно посмотреть на цветок, посчитать количество лепестков и сравнить их количество с цифрой в середине цветка.

Назвать цифру в середине цветка и сказать цифра в середине цветка больше или меньше лепестков, назвать цвет своего цветка.

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»

Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий по ФЭМП как одно из средств реализации программных задач, а также для индивидуальной работы по закреплению знаний детей во второй половине дня. Дидактические игры в структуре занятия по ФЭМП определяются возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия.

Детям очень нравится играть в эту игру, они с интересом рассматривают цифры, называют цвета, с удовольствием собирают цветы и рассказывают у кого каким цветом. Обучение проходит в веселой, занимательной и доступной форме.

Дидактическая игра дидактическая игра » Матрешки»для младшей второй группы — цель: развивать сенсорное восприятие задачи: закреплять умение различать и называть.

Презентация «Дидактическая игра «Математический куб» Дидактическая игра «Математический куб» Первая грань: игра «Танграм» Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь.

Дидактическая игра «Математический Мишка» для детей подготовительной группы Дидактическая игра «Математический Мишка»(для детей подготовительной группы) Цель: — Учить детей составлять из частей целое. — Развивать.

Дидактическая игра-вкладыши «Собери цветок» для детей раннего возраста В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло!» для малышей мной была изготовлена дидактическая игра «Собери цветок».

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, Санкт-Петербург,.

Игра «Математический планшет» Математический планшет «Геометрик» Цель игры: Способствовать познавательно-математическому развитию детей. Задачи: развивать мелкую моторику.

Игра-тренажёр «Собери цветок по цвету» Игра-тренажёр «Собери цветок по цвету» по восприятию цвета и развития мелкой моторики пальцев рук, изготовленный из обычных цветных крышечек.

Игра-викторина «Любимый цветок» Игра-викторина «Любимый цветок». Цели: — формировать чувства прекрасного; закрепить знания о цветах и месте их произрастания; приобщать.

Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий «Волшебный цветок здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сказка-легенда о Жостовском промысле «Цветок-огонь и цветок-снежинка» Сто крылец, сто колец, сто вестей, сто коней — так начинается наша сказка Вся земля наша — земля мастеров. Все может человек; превратить.

Источник

Дидактическая игра «Математические цветочки» для детей старшего дошкольного возраста (состав числа)

Екатерина Смирнова
Дидактическая игра «Математические цветочки» для детей старшего дошкольного возраста (состав числа)

Задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта; закрепление состава числа в пределах 10; развитие сообразительности, логического мышление; закрепление цветов спектра.

Материалы к игре: Много разноцветных лепестков, на которых наклеены цифры от 1 до 10, серединки цветов с цифрами, цветные кружочки с цифрами от 0 до 10 для добавления к лепесткам, чтобы получилась нужная сумма.

Все лепестки и цифры заламинировала для прочности, чтобы игра долго радовала моих ребят.

Читайте также:  День рождения максим цветков

Игровые действия:

Нужно составить цветочек из отдельных лепестков так, чтобы их количество соответствовало цифре, написанной на кружочке (серединке) будущего цветка. Лепестки выложить вокруг серединки по порядку, начиная с 1.

Цвет серединки и цифры на лепестках окрашены в один цвет для того, чтобы дети быстрее и правильнее справлялись с заданием.

Затем нужно на каждый лепесток добавить недостающую цифру, чтобы сумма на лепестке составила число, написанное на серединке цветочка.

Во время игры дети закрепляют навыки счёта в пределах 10, учатся называть числа в прямом и обратном порядке, определять пропущенное число, раскладывать число на два меньших

Дети с удовольствием играют в эту игру. Обучение проходит в веселой, занимательной и доступной форме.

Дидактическая игра «Бусы для мамы (подружки)» Цель игры: Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики. Закрепление знания основных цветов, оттенков и умения их различать. Закрепление.

Дидактическая игра по математике для подготовительной группы «Накорми рыбку» Дидактическая игра для подготовительной группы «Накорми рыбку». Цель: развивать внимание, память, закрепить навыки счета в пределах десяти.

Источник

Дидактическая игра «Математический цветок»

Рузанна Гамлетовна Абрамян
Дидактическая игра «Математический цветок»

Как научить ребенка счету.

Раз, два, три, четыре, пять. казалось бы, ничего сложного, но ребенок отказывается понимать, что после 8 идет 9. Он меняет порядок цифр или вообще пропускает их. Почему? Это же так просто!

Все дело в том, что память ребенка отличается от памяти взрослого избирательностью. Ребенок запоминает только то, что его удивило, заинтересовало или обрадовало. Он вряд ли усвоит что-то, по его мнению, неинтересное, даже если родители настаивают. Поэтому главная задача взрослых превратить счет для малыша в увлекательное занятие, используя яркий материал. Тогда дети-непоседы и сами не заметят, как научатся счету.

Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди –его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать.

Самое главное -это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

Дидактическая игра «Математический планшет» Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены.

Дидактическая игра «Математический планшетик» По мнению ученых математические способности очень важно развивать в дошкольном возрасте, потому что основные кирпичики для будущих гениев.

Дидактическая игра по ФЭМП для средней группы «Помоги бабочке найти свой цветок» У каждой бабочки, которая летает, есть свой домик-» цветок», где она собирает пыльцу и может отдохнуть. Номер и цвет цветка соответствует.

Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор» Программа по изодеятельности в детском саду предусматривает такие задачи по декоративному рисованию: учить рисовать по мотивам русской вышивки,.

Дидактическая игра по экологии в старшей группе «Посади цветок в горшок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Мурманская область, п. г. т. Никель Дидактическая игра по экологии.

Дидактическая игра «Собери цветок» Правила игры «Собери цветок» «Съедобные и ядовитые грибы» Занимательный развивающий материал для детей старшего дошкольного возраста,.

Читайте также:  Цветок слоновье ухо желтеет лист

Дидактическая игра «Волшебный цветок» Дидактическая игра «Волшебный цветок». Данное пособие предназначено для изучения цветов и его оттенков, на обогащение словарного запаса,.

Дидактическая игра «Собери цветок» Игра: Собери цветок Развивающие задачи. Развивать речь, память, образное мышление, внимание. Воспитательные задачи. Воспитывать умения слушать.

Интегрированное занятие с детьми старшей группы 5–6 лет «Ромашка — цветок полевой, цветок непростой» Цель: расширять представления детей ромашке как о полевом цветке и символе семьи. Задачи: Формировать знания детей о строении цветка, особенностей.

Квест-игра «Волшебный цветок вежливости» Квест-игра «Волшебный цветок вежливости» Квест-это новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которых дети полностью погружаются.

Источник

Математика в цветах

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (684,5 кБ)

Цели урока:

  • Образовательная: познакомить учащихся с древним японским видом искусства икэбана, сформулировать основные правила и законы построения и составления композиций из цветов, показать связь между математикой и древним японским искусством, научить делать свои цветочные композиции.
  • Развивающая: Развитие устойчивого интереса к изучению живой природы, способностей к самообразованию, расширение кругозора, мотивацию к обучению, совершенствование приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, обобщения, аналогии;
  • Воспитательная: Воспитание бережного отношения к природе, овладеть основными компонентами творческой деятельности, воспитывать культуру труда, общения, навыки самоконтроля;

Оборудование: компьютер, презентация “Математика в цветах”, плакат, природный материал (цветы, веточки…), нож, ножницы, держатель.

Структура урока:

1. Актуализация знаний.

1.1. Вводная беседа, направленная на повторение, обобщение и систематизацию имеющихся знаний, и установление их неполноты, с целью мотивации изучения темы: “Математика и древнее японское искусство ИКЭБАНА” (1мин.)

2. Формирование новых знаний и способов действий.

2.1. Беседа с целью ознакомления с древним японским искусством икэбана и применением в нем математики .(14мин.)

2.2. Обсуждение правил построения цветочных композиций древнего японского искусства икэбана.(5мин.)

2.3. Составление композиций из цветов, применяя основные правила и законы древне японского искусства икэбана.(20мин.)

2.4. Подведение итога урока.(4мин.)

2.5. Постановка домашнего задания. (1мин.)

Ход урока

Математика описывает реальные процессы, происходящие в действительности, затрагивая все области знания. Она встречается и в искусстве, и в науке, и в технике… и даже в цветах.

Цветы вошли в нашу жизнь и стали неотъемлемой её частью, формируя положительные эмоции, наполняя радостью, даря здоровье и гармонию, говоря порой без слов о самом главном и важном, применяя язык математики.

И цветы умеют говорить,
Если в руки мастера попали,
Могут Вам улыбку подарить,
Могут Вам напомнить о печали.

В Японии существует очень древний вид искусства — икэбана.

На сегодняшнем занятии мы познакомимся с древним японским искусством икэбана, узнаем основные правила и законы построения и составления композиций из цветов, научимся делать свои композиции, выясним взаимосвязь между математикой и икэбана.

Слово икэбана состоит из двух слов “икэ” — “жизнь”, “бана” — “цветы” (смысловой перевод). Можно выделить несколько смысловых переводов:

— “помощь цветам представить себя”;

— “дать жизнь цветам”;

— “искусство ставить цветы и ветки в сосуды”.

Присутствие математики чувствуется в цветах всегда. Основное понятие математики — число. Покупая цветы, мы не только их считаем, но и пользуемся четностью и нечетность, веря в приметы. Важное, значение имеет символика чисел. У японского аранжировщика невозможно встретить композицию из четырех цветков (слово “четыре” звучит, по-японски, как и слово “смерть”). Редко композиция составлена из четного количества цветов, хотя современные заповеди икэбаны не представляют такого жесткого требования, к тому же четное число-пожелание удачи. Просто основой красоты считается асимметрия и нечетность. Ситуация с нечетным количеством цветков в букете тоже вызывает улыбку. Здесь “математика чисел следующая”:

Один цветок — “знак внимания”;
Три – “уважения”;
Пять – “признания”;
Семь – “обожания”;
Девять – “я у твоих ног”.

Учение икэбана начинается с азбуки японской аранжировки. В нем букет и ваза должны сочетаться по форме, цвету, так как букет и ваза – элемент одной картины.

Читайте также:  Ромашка цветки применение для рук

Основу любой композиции составляют три основных элемента: три веточки или три цветочка, но может быть: два цветочка и одна веточка; один цветочек и две веточки. Схематично эти основные элементы изображаются геометрическими фигурами — треугольник, круг, квадрат.

“СИН”- символизирует “небо” и обозначается как круг ( ). Это основной главный элемент композиции, он самый длинный. Второй элемент композиции “СОЭ” символ “человека” обозначается как квадрат (). Третий олицетворяет “землю” — “ХИКАЭ” и обозначается как треугольник (). К основным элементам композиции, могут быть добавлены , дополнительные – помощники – “ДЗЮСИ”, обозначаются как — Т.

Первый “СИН”-основной главный элемент композиции, самый длинный и красивый, его длина определяется размерами вазы, сосуда, в которую ставится композиция.Второй элемент композиции “СОЭ” короче первого на одну четвертую часть.Третий элемент тоже короче второго на одну четвертую часть. Размер сосуда для икэбаны определяется сложением его высоты и наибольшего диаметра горловины, для каждой композиции он свой. По своей длине первый помощник должен быть короче своего хозяина на одну пятую, одну шестую часть. Второй помощник короче первого на одну четвертую часть. Все последующие помощники короче предыдущего на одну четвертую часть.

В икэбана огромное значение придается углу наклона элементов композиции. Угол наклона основных элементов отмеряется от средней вертикальной линии композиции, угол наклона, которой условно принимают за ноль градусов. Основную ветку ставят прямо и наклоняют под углом 15 градусов налево от себя. Вторую ветку ставят под углом 45 градусов и наклоняют налево вперед. Третью сразу накалывают под углом 75 градусов направо и вперед.

Три правила ИКЭБАНЫ:

1. Все элементы устанавливаются асимметрично, и верхушки основных веток представляют собой разносторонний треугольник, в котором они не лежат в одной плоскости; Водные концы веток должны давать равносторонний треугольник на держателе;

2. Пропорции трех основных элементов композиции определяются размерами вазы;

3. Значение имеет выбор сосуда, не отвлекающего от композиции.

Используя все перечисленные правила, закономерности и обозначения для построения композиций созданы специальные сборники для составления цветочных композиций, где собраны различные схемы расположения элементов.

Благодаря цветочным композициям древнего Японского искусства икэбаны цветы научились говорить на языке математики. Применяя простые математические понятия, геометрические фигуры, отношения и пропорции, проекции, большое многообразие схем, графов при составлении цветочных композиций, которые умеет читать и понимать мастер.

А сейчас я предлагаю всем Вам на несколько минут стать таким мастером и сделать свою композицию из цветов, применяя полученные знания по древнему японскому искусству икэбана, придумать название своей композиции и сделать выставку работ. Композиции можно забрать домой и научить своих близких и родных их составлению.

Источник