Морфологическое описание растения
презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему
Презентация создана для подготовки к практическому туру олимпиады по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morfologicheskoe_opisanie_rasteniya.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОРФОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ РАСТЕНИЯ Подготовка к практическому туру олимпиады по биологии
Жизненные формы растений по Раункиеру (признак — положение почек возобновления на растении по отношению к уровню субстрата и снегового покрова) : фанерофиты — почки достаточно высоко над землей (деревья, кустарники, деревянистые лианы , эпифиты ); хамефиты -почки располагаются почти на уровне почвы или не выше 20—30 см над ней ( кустарнички, полукустарнички, стелющиеся ); гемикриптофиты — травянистые растения; их почки возобновления находятся на уровне почвы или погружены очень неглубоко; криптофиты представлены либо геофитами, у которых почки находятся в земле на глубине (корневищные , клубневые, луковичные ), либо гидрофитами, у которых почки зимуют под водой; терофиты — однолетники , у которых все вегетативные части отмирают к концу сезона и зимующих почек не остается ,—растения возобновляются на следующий год из семян.
Положение побега в пространстве А – прямостоячий; Б – цепляющийся; В – вьющийся ; Г – ползучий; Д – стелющийся.
Форма стебля Форма стебля на поперечном сечении у большинства округлая, или цилиндрическая (тополь, липа, ива, береза и др.); у некоторых трехгранная (осока), четырехгранная (растения семейства Губоцветные), многогранная (многие кактусы и др.), бывает сплюснутая, или плоская (кактусы-опунции, рдесты, некоторые мятлики, иглицы и др.), бочонковидная вздутая (баобабы и др.), укороченная (одуванчик, камнеломка, луки и др.), ребристая (валериана и др.), шарообразная (некоторые кактусы) и др. Стебли некоторых растений внутри полые (злаки, зонтичные и др.). Стебель злаков называется соломиной.
Цветок — это видоизмененный укороченный побег, приспособленный для размножения растений . Простой венчиковидный Простой чашечковидный
Диаграмма– схематическое изображение цветка на плоскость, перпендикулярную к оси цветка. Составляют диаграмму по поперечным срезам нераскрытых цветочных почек. Диаграмма даёт более полное, чем формула, представление о строении цветка, поскольку на ней отображено и взаимное расположение его частей, чего нельзя показать в формуле . Чашелистики обозначаются скобками с килем, лепестки —круглыми скобками, тычинки в виде разреза через пыльник (при большом числе тычинок — затушёванный эллипс).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План морфологического описания цветкового растения может пригодится при изучении ботаники, общей биологии, во внеурочной работе по предмету.
Лабораторная работа по теме: «Изучение морфологических особенностей растений различных видов».
Интерактивная доска SMART Notebook.
Материал содержит ключевые понятия по морфологическому строению расстений.
Расширять представление о школьной экологической среде. Детям очень понравился этот проект. Они с удовольствием участвовали.
Данный материал позволит быстро вспомнить основные морфологические признаки глаголов, а также (при необходимости) его легко распечатать для индивидуальной работы учащихся.
Источник
План морфологического описания цветкового растения
материал по биологии (6 класс) по теме
План морфологического описания цветкового растения может пригодится при изучении ботаники, общей биологии, во внеурочной работе по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_opisaniya_rasteniya.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План морфологического описания цветкового растения
1. Название растения
2. Класс растений: однодольное, двудольное
3. Продолжительность жизни: однолетнее, двулетнее, многолетнее.
4. Жизненная форма: дерево, кустарник, полукустарник, кустарничек, травянистое растение.
5. Наличие органов в данном растении.
6. Подземные органы: тип корневой системы: мочковатая, стержневая. Особенности внешнего строения корней. Наличие видоизмененных корней: корнеплод, корневые клубни.
7. Надземные побеги: особенности строения: укороченные, удлиненные. Видоизменения побега: луковица, корневище, клубень.
Расположение почек и листьев: супротивное, очередное, мутовчатое.
Особенности стеблей: цвет, наличие и особенности чечевичек, пробки, листовые рубцы. Тип стебля: прямостоячий, ползучий, вьющийся, цепляющийся, лежачий, приподнимающийся.
Видоизменения стеблей: колючки, листообразные, запасающие.
Строение почек: цвет, чешуи, размер.
Листья простые или сложные. Наличие видоизменений листа.
Особенности строения листьев: размеры, форма, толщина, цвет. Форма основания, верхушки, край листа.
Жилкование: сетчатое (перистое), параллельное, дуговое. Наличие волосков, воскового покрова.
8. Наличие цветков: размеры, цвет, двойной или простой околоцветник. Количество тычинок, пестиков, лепестков, чашелистиков. Свободные они или сросшиеся. Завязь верхняя или нижняя.
9. Наличие соцветий, их вид: простые (колос, щиток, головка, зонтик, початок, кисть,…) или сложные. Какое опыление преобладает: с помощью ветра или насекомых.
10. Наличие плодов: сухие или сочные околоплодники, многосемянные или односемянные. Тип плодов: семянка, зерновка, желудь, орех, боб, стручок, коробочка, листовка, яблоко, ягода, костянка, померанец, тыквина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме «Строение цветковых растений» по курсу природоведение 5 класс по программе В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой «Природоведение. Природа. Неживая и живая».
Процесс опыления и оплодотворения у покрытосеменных (цветковых )растений.
Тест предназначен для подготовки к ЕГЭ.
Конспект уолка по биологии.
Презентация создана для подготовки к практическому туру олимпиады по биологии.
Биология, 6-й классПрезентация к уроку 1 по § 1Учебник «Они растут, цветут и пахнут»С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан.
«Многообразие и организация покрытосеменных (цветковых) растений».
Источник
Морфологическое описание комнатного растения
Главная
English
Биологический кружок ВООП
Гостю кружка
Планы кружка
Экспедиции и выезды
Исследовательская работа
Программа «Parus»
История кружка
Контакты кружка
Полевой центр
Фотогалерея
Летопись биостанции
Статьи о биостанции
Исследовательские работы
Учебные программы
Полевые практикумы
Методические семинары
Вебинары
Исследовательская работа
Проектная деятельность
Экспедиции и лагеря
Экологические тропы
Экологические игры
Публикации (статьи)
Методические материалы
Наглядные определители
Карманные определители
Определительные таблицы
Энциклопедии природы России
Компьютерные определители
Мобильные определители
Учебные фильмы
Методические пособия
Полевой практикум
Природа России
Минералы и горные породы
Почвы
Грибы
Лишайники
Водоросли
Мохообразные
Травянистые растения
Деревья и кустарники
Ягоды и сочные плоды
Насекомые-вредители
Водные беспозвоночные
Дневные бабочки
Рыбы
Амфибии
Рептилии
Птицы, гнезда и голоса
Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
Систематический каталог
Алфавитный каталог
Географический каталог
Поиск по названию
Галерея
Природные ландшафты мира
Физическая география России
Физическая география мира
Европа
Азия
Африка
Северная Америка
Южная Америка
Австралия и Новая Зеландия
Антарктика
Рефераты о природе
География
Геология и почвоведение
Микология
Ботаника
Культурные растения
Зоология беспозвоночных
Зоология позвоночных
Водная экология
Цитология, анатомия, медицина
Общая экология
Охрана природы
Заповедники России
Экологическое образование
Экологический словарь
Географический словарь
Художественная литература
Международные программы
Общая информация
Полевые центры (Великобритания)
Международные экспедиции (США)
Курс полевого образования (США)
Международные контакты
Интернет-магазин
Карманные определители
Цветные таблицы
Компьютерные определители
Энциклопедии природы
Методические пособия
Учебные фильмы
Комплекты материалов
Контакты
Гостевая книга
Ссылки
Партнеры
Наши баннеры
Карта сайта
Если Вам понравился и пригодился наш сайт — кликните по иконке «своей» социальной сети: | |||||||
Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы! Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru | |||||
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях: |
|
Методические пособия и учебные фильмы по исследовательской работе школьников выпущены также в виде приложения «Методики изучения природы» для смартфонов и планшетов iPhone и iPad от Apple
Приложение можно установить из AppStore
К категории методических пособий можно также отнести книги, написанные и изданные нашими друзьями и коллегами, и продающиеся в нашем некоммерческом Интернет-магазине:
Источник
➤ Adblockdetector