Меню

Мой чудо цветок исследовательская работа



исследовательская работа»Цветочное чудо- в каждый дом»
проект по окружающему миру (4 класс) на тему

Мсследовательская работа «Цветочное чудо в каждый дом» содержит материал о полезных и вредных свойствах комнатных растений.

Скачать:

Вложение Размер
issledovatelskaya_rabota.doc 81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ЦВЕТОЧНОЕ ЧУДО — В КАЖДЫЙ ДОМ!»

Меня зовут Хурчак Виолетта. Я учусь в 4 «А» классе МБОУ «Терновская ООШ».

У меня дома много комнатных растений. Мне давно хотелось больше узнать об их разнообразии, названиях, пользе или вреде для человека.

Таким образом, определилась тема моего исследования :

«ЦВЕТОЧНОЕ ЧУДО – В КАЖДЫЙ ДОМ!»

Объект исследования: комнатные растения.

Предмет исследования: свойства комнатных растений, влияющих на здоровье человека.

Цель: узнать о влиянии комнатных растений на жизнь и здоровье человека.

Задачи , которые решались в ходе исследования:

  • — изучить литературу по цветоводству;
  • — узнать, какие растения есть у моих друзей;
  • — расспросить учителей и родителей о комнатных растениях;
  • — научиться выбирать комнатные растения и ухаживать за ними.

Гипотеза: знания о комнатных растениях помогут нам правильно выбрать те растения, которые положительно влияют на наше здоровье.

Актуальность исследования: в связи с возрастающим интересом человека к комнатным растениям каждый должен знать об их полезных и вредных свойствах.

Новизна работы в том, чтобы выделить группы растений, оказывающих положительное и отрицательное влияние на здоровье человека.

Практическая часть: возможность использования информации, полученной в результате исследования, на классных часах с целью заинтересовать одноклассников разведением комнатных растений.

1. Изучение информации в интернете.

2. Изучение литературы по цветоводству в библиотеке.

3. Беседа с друзьями, учителями и родителями.

Цветущие растения всегда украшали жизнь человека, интерьер дома, подобно ковру или картине.

В жизни современного человека комнатные растения имеют большое значение. Они оказывают сильное эмоциональное и эстетическое воздействие, если их умело подобрать и расставить дома. Мы выбираем «зеленых друзей» по своему вкусу или по совету родственников, не зная многого о них. Ведь растения обладают замечательными свойствами, о существовании которых мы и не подозреваем! Поселившись в нашем доме, «зеленые квартиранты» могут поглощать звук, увлажнять воздух, насыщать его кислородом и очищать от вредных примесей, играть важную санитарно – гигиеническую роль.

Но, оказывается, не все комнатные растения являются такими добрыми «волшебниками». Люди заметили, что одни растения бодрят, тонизируют, успокаивают, дарят хорошее настроение. А другие, наоборот, угнетают, вызывают тревогу, раздражение, гнев.

Меня заинтересовал вопрос, какие комнатные растения можно держать дома, а какие не следует из-за их вреда.

Для этого я решила изучить литературу по цветоводству, посетив библиотеку, посмотреть информацию в Интернете, побеседовать с учителем, родителями и друзьями. Проделав эту работу, я узнала много интересного о комнатных растениях. Одни из них оказывают благоприятное, а другие негативное воздействие на здоровье и эмоциональное состояние человека.

Из Интернета я узнала, что Домашний лекарь или алоэ – полезное комнатное растение. Он не только радует глаз в повседневной жизни, но и обладает целительными свойствами, обогащает воздух кислородом и задерживает пыль с улицы. Каждый может вспомнить, как в детстве бабушка советовала использовать алоэ, «доктор», столетник против мелких ран и царапин. И это реально помогало.

Кроме того, люди делают настои и мази на алоэ и лечатся от простуды, кожных заболеваний, радикулита, туберкулеза, болезней органов пищеварения, авитаминоза, а также повышают свой иммунитет.

Из книжных источников я узнала, что на подоконник или возле компьютера надо ставить кактус . Он поглощает негативную энергию и излучения в комнате.

Также мне стало известно, что одно из самых распространенных комнатных растений — г ерань. Мой классный руководитель, Лариса Борисовна, рассказала, что ярко-красные цветы герани прямо-таки излучают жизненную энергию и силу, которые помогут в случае плохого самочувствия. И учитель посоветовала мне в случае болезни держать герань в своей комнате. Этот совет я сразу же дала своим одноклассникам. Оказалось, что моя подруга Арина давно ухаживает у себя дома за этим цветком. Я спросила у мамы, почему у нее в спальне стоит цикламен . Мама мне рассказала, что цветущий цикламен помогает избавиться от ночных кошмаров и бессонницы.

А у своей двоюродной сестры я видела дома к аланхоэ. Она поведала мне, что этот цветок помогает справиться с унынием и защищает от упадка сил.

Лечебный каланхоэ эффективно избавляет от прыщей, фурункулов, ожогов, гнойных высыпаний, ран, бородавок . Сок растения используется для приготовления составов от насморка, кашля, простуды.

При изучении литературы о комнатных растениях меня очень заинтересовал вопрос, какие же из них нельзя держать дома из-за их вреда для человека и животных. Ведь я несу ответственность за своих «меньших братьев», которые есть у меня дома. Это кошка и попугай.

Даже мои родители не знали, что не все растения можно заводить дома. Изучив литературу по цветоводству в библиотеке, я узнала о таких вредных растениях, как:

Сок диффенбахии, молочая, адениума, филадендрона, монсеры, плюща вечнозеленого вызывает ожоги и раздражение на коже.
А длительный контакт человека с мимозой стыдливой приводит к потере и выпадению волос.

Попадание сока олеандра в организм вызывает слепоту. Запах цветущего растения способствует головокружению и плохому самочувствию.

Если сок такого растения, как кротон, попадет в кровь при порезе или употреблении вовнутрь, то дело может закончиться летальным исходом или реанимацией.
Кротон

Попадание в организм листьев цветка азалии вызывает у человека кишечные колики и судороги.

Есть еще ряд вредных комнатных растений, которые нельзя держать дома.

Его плоды являются очень ядовитыми и опасными.

Растение может вызвать вызывают паралич нервной системы.

На следующем этапе моего исследования я узнала, какие комнатные растения есть у моих друзей. У моей подруги Арины растет герань. Одноклассница Алина Макеенко ухаживает за кактусом. А Катя Лиманская очень любит фикус, протирает его листья. А он в благодарность очищает в ее доме воздух. Мой одноклассник Егор Калинушкин помогает бабушке ухаживать за фиалкой. Из листьев фиалки его бабушка делает настой для лечения суставов.

Я поделилась со своими друзьями информацией о комнатных растениях, наносящих вред человеку. Ни у кого из них таких растений дома нет, и зная теперь о таких растениях, они их никогда не заведут.

Из разговора с классным руководителем Ларисой Борисовной я узнала, что растения, так же как и люди, соотносятся с разными знаками зодиака. Подробную информацию об этом я нашла в Интернете.

Например, я по знаку зодиака Овен . Овнам такое растение, как кактус, помогает очищать душу от негатива. (Приложение 1)

В Интернете я узнала также о некоторых народных приметах , связанных с комнатными растениями. (Приложение 2)

Получив важную информацию, я теперь знаю, какие комнатные растения можно и нужно разводить дома. Но ведь важно ещё и правильно за ними ухаживать. С правилами ухода мы познакомились на уроках окружающего мира и технологии. Также я читала об этом в книгах. Чтобы растения жили долго и радовали нас, нужно соблюдать следующие правила:

  • 1. Правильно подобрать почву.
  • 2.Создать оптимальный световой и температурный режимы.
  • 3. Поливать и опрыскивать растения.
  • 4. Осуществлять подкормку растений.
  • 5. Регулярно рыхлить почву.
  • 6. Бороться с вредителями.
  • 7. Пересаживать комнатные растения.
  • Заключение

В результате проделанной работы я пришла к выводу :

1. Комнатные растения создают уют и комфорт в домах. Приятнее находится в комнате, где на подоконнике и в кашпо красуются изящные растения.

2. Комнатные цветы очищают воздух, улучшают наше настроение, спасают от депрессии, лечат.

3. Некоторые растения нельзя держать дома из-за их вредных свойств.

4. Для комнатных растений важен правильный уход.

1.Афонькин, С. Ю. Самые удивительные растения.- СПб.: БКК, 2007.

2.Большая Российская энциклопедия, 2009г.

3.Быховец, С. Л. Энциклопедия комнатных растений. — М.: Харвест, 2000.

4.Воронцов В.В. Комнатные растения. Новое руководство по уходу. – М.: ЗАО «Фитон+», 2003. – 288с., ил.

5.Верзилин Н.М.Путешествие с домашними растениями. – Ленинград: издательство «Детская литература»,1970.

6.Гольцева Г.А., Галкина Н.К. Все о цветах, серия «Крестьянское хозяйство». – Киров, 1995.

7.Сергиенко Ю.В. Полная энциклопедия комнатных растений. – М.: АСТ, 2007. – 319, [1]с.

Источник

Познавательно — исследовательский проект «Чудо — цветок»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Мир комнатных растений

Скачать:

Вложение Размер
chudo_tsvetok.doc 80.5 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад «Улыбка»»

ГБОУ СОШ с. Камышла

Познавательно – исследовательский проект

в номинации «Я – исследователь»

Познавательно — исследовательский проект на тему:

Руководитель проекта : воспитатель – Гайсина Рамиля Минсагитовна

Возраст участников проекта : дети от 6 до 7 лет.

Состав проектной группы : воспитатель и воспитанники подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Тип проекта : Среднесрочный, групповой, познавательно — исследовательский, творческий.

Проблема проекта : Недостаточные знания детей о комнатных растениях — о герани. Можно ли вырастить герань в комнатных условиях и на участке?

Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей о комнатных растениях (о герани).

1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира — комнатным цветам (герани).

3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Развитие творчества», «Труд», «Музыка».

— Создание условий для ознакомления с миром комнатных цветов.

— Воспитывать познавательное отношение к природе.

— Развивать добрые чувства, ответственность за благополучие живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве.

— Вовлечение детей в практическую деятельность по посадке и уходу за геранью. Познакомить с правилами ухода за геранью.

  1. Формировать представления о комнатных цветах (герани), их значимости в жизни человека.
  2. Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности.
  3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.
  4. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  5. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  6. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к цветам.
  7. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.
  8. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
  9. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.

Материалы и оборудование:

1. Справочная и художественная литература.

2. Наглядный материал (открытки, фотографии комнатных растений, разновидностей герани).

3. Слайды «Мир комнатных цветов », « Чудо – цветок».

4. Горшки для цветов.

5. Оборудование для ухода за растениями (лейки, распылители, палочки для рыхления земли, тряпочки). 6. Дидактические игры «Что нужно растениям для роста», «Угадай, что за цветок», «Что лишее», «Узнай по запаху», «От какого растения часть», «Сложи цветок».

7. Материалы для творческой деятельности детей.

Дети будут бережнее относится к комнатным цветам, когда узнают, что обыкновенные растения помогают здоровью человека.

  1. Осознанное отношение детей к комнатным растениям.
  2. Сформированные знания о комнатных цветах (о герани), о роли чуда цветка в жизни человека и животных.
  3. Желание самих детей посадить и вырастить этот цветок радости.
  4. Умение самостоятельно наблюдать за его ростом, за изменениями, которые происходят.
  5. Участие детей в конкурсе рисунков «Мой любимый цветок».
  6. Участие детей и родителей в конкурсе фотографий «Это мой чудо цветок».

Беседы, опыты, наблюдения, исследования, анализ продуктов творчества детей.

Уголок природы является местом наблюдений и трудовыми действиями по уходу за растениями, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами. Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому был разработан экологический проект «Чудо — цветок».

Вместе с детьми, родителями создали уголок комнатных растений. Для этого нашли соответствующее место, где достаточно света, тепла. Совместно с родителями изготовили полку для растений. Совместно с детьми посадили разнообразные комнатные цветы. Мы знакомились с растениями, изучали правила ухода и посадки. Некоторые дети изъявили желание принести из дома комнатное растение. Реваль принес из дома интересный, удивительно красивый комнатный цветок, который имеет благоухающий аромат листьев и цветка и с прекраснейшими крупными ярко – красными цветками — герань. Это у Реваля любимый цветок, который растет у него в спальне на подоконнике. Он еще рассказал, что это растение очень целебное. Мама Реваля всегда использует листья во время простуды, при болях в ушах и т. д. Мы все восхитились этим растением. Дети захотели больше узнать об этом чудо – растении. Мы все: я сама, дети, родители все начали собирать информацию, рисунки, фотографии этого растения, изучили правила посадки и ухода этим растением. Начали выращивать. Оказалось, разновидностей этого растения очень много. Изучили это комнатное растение, его лечебные, профилактические свойства и удивились, что обычное комнатное растение может приносить такую пользу. Начали его выращивать. Получилась целая коллекция разновидностей цветов этого растения. Всем цветок очень нравился. Природный уголок с разноцветными цветками герани, озарял нашу комнату и дарил эмоциональный покой.

Детям деятельность очень нравилась. Они решили посадить это растение и дома, в своей комнате. Они вместе с родителями посадили, в течение всего времени ухаживали. Родители очень поддержали желание наших деток и помогали им.

Очень красиво цвели цветы герани на нашем уголке. Дети предложили: «Можно ли вырастить растение на клумбе?» Почему бы нет. У других же получается. Мы узнали, что герань хорошо принимается и растет на открытом грунте, на клумбах. Решили сделать эксперимент, и посадили его среди садовых цветов на своем цветнике. Герань прижилась и так быстро дала ростки. Дети с удовольствием ухаживали за ними. Получилась красивая разноцветная, благоухающая ароматами клумба. Радости было очень много!

В конце проектной деятельности оформили выставку разновидностей этого комнатного растения – герани. Оформили фотовыставку «Мой любимый цветок». Очень интересно прошел КВН для детей «Чудо – растение». Дети показали хорошие знания об этом растении, свое отношение к нему. Уголок комнатных растений радует нас всех и по сей день.

Источник

Читайте также:  Что означает цветение цветка женское счастье
Adblock
detector