Меню

Наблюдение за цветком лилия



Конспект наблюдения за цветущей амазонской лилией с детьми подготовительной к школе группы

Любовь Николаевна Рослякова
Конспект наблюдения за цветущей амазонской лилией с детьми подготовительной к школе группы

Цель: углубить знания детей о комнатных растениях.

— формировать представление о комнатном растении – амазонской лилии, форме, цвете, относительной величине ее листьев и цветов;

— развивать внимание, память, наблюдательность, умение ухаживать за комнатными растениями;

— воспитывать интерес к комнатным растениям, к цветущей амазонской лилии, способность радоваться ее красоте.

Среди комнатных растений в группе есть амазонская лилия. Обычно она цветет в середине лета и выбрасывает одну, иногда две стрелы с бутонами. Этой весной зацвела в начале марта и порадовала тремя стрелами, на двух из которых оказалось по пять почек и на одной – четыре.

— Завезли это растение в Европу из Южной Америки, со склонов реки Амазонки, поэтому и название – амазонская лилия. Длинная стрела, на которой появляются бутоны и цветы, называется цветонос.

— Посмотрите, какие листья у амазонской лилии? (большие, широкие, овальные с заостренными кончиками, темно-зеленые).

— Сколько цветоносов выросло у лилии? (три).

— Сколько почек у каждого цветоноса?

— Что произошло за три выходных дня с амазонской лилией?

За выходные дни на одной стреле образовался полураскрытый цветок и 4 бутона, на двух других –по одному крупному бутону и мелкие 3 и 4 бутона:

На одном стебле полностью раскрылся первый цветок,на двух других крупные бутоны увеличились:

Амазонская лилия

Цветок раскрылся

Мир наполняя новым смыслом

И ощущением добра.

Рисует сказочные фрески,

И жизнь течет с восторгом детским,

Как полноводная река.

— Давайте посмотрим, на всех ли цветоносах раскрылись цветы?

На всех трех – по одному раскрывшемуся цветку, на одном стебле – еще один полураскрытый цветок,остальные бутоны увеличились:

— Каждый день мы видим, как меняется лилия. Что вы заметили сегодня?

На первом стебле уже расцвели два цветка, на втором – расцвел один цветок и есть еще один полураскрытый, на третьем – тоже один цветок и один крупный бутон.

— Как же выглядят цветы амазонской лилии?

Они крупные, с белыми лепестками, приятно пахнут.

— На какие цветы они похожи?

— Посмотрите, что изменилось за два выходных дня.

На каждом цветоносе расцвели по три цветка,подросли оставшиеся бутоны:

— После праздничного дня что-то опять изменилось. Что же?

Остался один нераскрывшийся бутон. Цветы, которые распустились первыми, завяли.Остальные продолжают цвести:

Все бутоны раскрылись. Увядшие бутоны мы убрали. Оставшиеся цветыпо-прежнему прекрасны:

Амазонская лилия

Я такая, такая красавица,

Знаю точно: нигде такой нет!

Листья крупные, всем очень нравятся,

Восхищает нежнейший букет…

Аромат мой, изящные линии,

Белоснежны букеты цветов.

Это я – амазонская лилия!

Вот в названье моем сколько слов!

Конспект наблюдения за цветущей алычой с детьми подготовительной к школе группы Возле нашей игровой площадки по краю клумбы растут несколько деревьев алычи. Летом эти деревья создают тень над прилегающей частью площадки,.

Читайте также:  Что такое филигранные цветками

Конспект наблюдения за цветущей черёмухой для детей средней группы Задачи: образовательные: -закреплять у детей имеющиеся знания о деревьях и кустарниках; -вызвать у детей интерес к художественному слову;.

Конспект наблюдения за цветущей робинией (белой акацией) в подготовительной группе Наблюдение за цветущей робинией в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с научным названием белой акации – робиния обыкновенная.

Конспект наблюдения за цветущим миндалем с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей знания об особенности миндаля расцветать первым среди деревьев в начале весны Задачи Образовательные: уточнить.

Конспект наблюдения за диким виноградом осенью с детьми подготовительной к школе группы На территории детского сада растет множество деревьев лиственных и хвойных, кустарников, травянистых растений. Среди этого растительного.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Конспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группы Цель: проверить знания детей по ФЭМП и окружающему миру на начало учебного года. Задачи: — закрепить умение решать задачи на сложение.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.

Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: — расширять представления детей о различных видах ткани, структуре.

Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группы Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» Авторы: Герасимова А. И., Турбаева С. М. Цель: расширение знаний воспитанников о героях.

Источник

Фотоотчет «Наблюдение за лилиями»

Елена Фролова
Фотоотчет «Наблюдение за лилиями»

Цветы – наши постоянные и добрые друзья. Они радуют нас своим цветением с ранней весны и до поздней осени, украшают нашу жизнь и дарят хорошее настроение.

Существует огромное количество разновидностей цветов, каждый из которых по-своему уникален. Полевые, садовые, комнатные… Они везде и всюду.

Рассказывая малышу о цветах, важно не просто преподнести ему информацию, а пробудить интерес и любознательность, научить задавать вопросы и делать выводы.

Также важно, чтобы ребенок увидел растение не только на картинке или видео, но и в природе. Смог к нему прикоснуться и ощутить запах цветка, ведь это необходимые жизненные впечатления, которые ничто не сможет заменить.

Наши наблюдения за красивым цветением цветка лилии в нашем саду началось с появлением первых бутонов. Детей удивляло всё: и яркие лепестки цветка, и форма листьев, и бутон, и конечно, запах. Мы сравнивали цветы лилии с другими растениями, которые растут в нашем саду по высоте, по цвету. Закрепили наглядно знания об особенностях строения растений (стебель, лист, бутон, цветок, лепесток). Во время наблюдения мы провели беседу о том, что за цветами надо ухаживать, поливать, удалять сорняки, сухие листья.Закрепили правила бережного обращения с растениями: нельзя рвать, топтать. А самое главное мы научились замечать, наблюдать, любоваться и восхищаться красотой цветущих растений.

Читайте также:  Комнатный цветок елка уход

Фотоотчет «Наблюдение за лужами» Наступила весна. Апрель. Где-то расцвели первоцветы, зеленеет травка-муравка, радуя глаз своим изумрудным цветом. Почки на деревьях надулись.

Фотоотчет «Наблюдение за солнцем» Наблюдение за солнцем, это очень важная часть каждой прогулки в каждой группе всех возрастов. И в период самоизоляции не стоит забывать.

Фотоотчет «Наблюдение за туманом» Потемнели ветви, от воды туман. Гонит тучи ветер из холодных стран Осень на излете, лес промок насквозь, Клюкву на болотах ищет старый лось.

Конспект наблюдения за лилиями в старшей группе Задачи: познакомить детей с сортовыми лилиями и их разновидностями, способами ухода за ними; развивать наблюдательность, речь, познавательный.

Мастер-класс «Корзина с лилиями» Мастер — класс «Корзина с лилиями» Автор: Алеханова Рита Представляю Вашему вниманию мой мастер — класс по изготовлению корзины с лилиями. Скоро.

Мастер-класс «Восьмерка с лилиями» в технике «канзаши» Мастер-класс «Восьмерка с лилиями» в технике «канзаши» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вам мастер-класс.

Конспект занятия «Наблюдение в средней группе за петунией и лилиями летом» Цель: формирование представления детей о садовых цветах. Ход наблюдения Еще в феврале посеяли цветы в баночки в огороде на подоконнике.

Наблюдение за дятлом. Фотоотчет Наблюдение за дятлом. Фотоотчет. Сегодня мы с ребятами не ходили на прогулку из-за низкой температуры воздуха, но нам посчастливилось наблюдать.

Источник

Конспект наблюдения за лилиями в старшей группе

Соня
Конспект наблюдения за лилиями в старшей группе

Задачи: познакомить детей с сортовыми лилиями и их разновидностями, способами ухода за ними; развивать наблюдательность, речь, познавательный интерес; воспитывать любовь и заботливое отношение к цветам.

Ход наблюдения:

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение, которое написала Татьяна Керстен.

Назвали дочку Лилия,

Цветочек есть такой.

Растёт цветочек лилия

За речкой голубой.

Пойдёт за речку Лилия

И будет всех счастливее

В момент прекрасный тот.

Воспитатель. Ребята, о каком цветке я прочла сейчас стихотворение – (ответы детей). Правильно, ребята это стихотворение о цветке лилия, за которым мы сейчас с вами и понаблюдаем. Ребята давайте подойдем к клумбе с лилиями и рассмотрим этот прекрасный цветок.

Рассказ воспитателя: Ребята, этот красивый цветок был известен людям еще в далекой древности, эти цветы украшали газоны и царские дворцы, а город Сузу столицу Древней Персии называли городом лилий. История этого цветка очень интересна и имеет много легенд и преданий. Сейчас одну такую легенду я вам и расскажу. Давным — давно, когда миром правили Греческие боги, жена Зевса Гера гуляя по саду услышала плач ребенка, раздвинув кусты сирени она увидела маленького плачущего мальчика. Не найдя матери ребенка Гера решила покормить его грудью, но мальчик дал ей яростный отпор. Мальчик с большой силой оттолкнул Геру, что та оступилась, пошатнулась, а ее молоко брызнуло в небо, обозначив на небосводе Млечный путь. А капельки молока, которые упали на землю проросли и превратились в прекрасные белые лилии. А на Руси лилии считались символом чистоты и непорочности, поэтому эти цветы принято дарить на свадьбу молодоженам.

Читайте также:  Кухня с нарисованным цветком

Воспитатель с детьми отмечают внешний вид, строение лилий, обсуждают условия роста и ухода.

Проводится подвижная игра «Найди такой же цветок». Воспитатель показывает картинку с изображением цветка, который растет на клумбах детского сада, дети должны найти на какой клумбе растет этот цветок.

Проводится дидактическая игра «Посчитай-ка» — дети считают бутоны на лилиях.

Проводится эстафета «Кто быстрее польет свой цветок».

Проводится дидактическая игра «Третий лишний» — классификация цветов на садовые и полевые.

Воспитатель: Ребята как называется цветок, за которым мы сегодня с вами наблюдали? А, что еще мы с вами сегодня узнали? А как нужно ухаживать за лилиями, что необходимо для этого делать?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает вечером сделать зарисовки лилий.

Конспект наблюдения за цветами мускари в средней группе Программное содержание: Повторить с детьми ранее изученные первые весенние цветы. Познакомить с новым цветком «Мускари», и его народным.

Конспект наблюдения за флоксом в старшей группе Цель: дать детям представление о флоксе, прививать познавательный интерес к цветам. Ход наблюдения: Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение,.

Конспект наблюдения за петунией в старшей группе Елена Анатольевна Краснова Конспект наблюдения за петуньей в старшей группе Цель: дать детям представление о петунье, прививать познавательный.

Конспект наблюдения за птицами (воробей) во второй младшей группе Конспект наблюдения за птицами (воробей) во 2 младшей группе Цель: дать представление о внешнем виде воробья и его повадках. Материал:.

Конспект наблюдения за сиренью в средне-старшей группе Конспект наблюдения за сиренью в средне — старшей группе. Цель: формирование экологической культуры у детей средне-старшего возраста.

Конспект наблюдения за улиткой в старшей группе Цель: дать детям представление о внешнем виде, строение, способе передвижения, среде обитания улитки. Ход наблюдения: Воспитатель: Ребята.

Конспект прогулки наблюдения в младшей группе «Одуванчик золотой…» Цели: Познакомить с цветком одуванчик; учить сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения. Развивать у детей элементарные представления.

Конспект прогулки — наблюдения в подготовительной группе на тему: «Первоцветы» Программные задачи: вызвать у детей интерес к окружающей нас природе, расширять представления и знания детей о весенних первоцветах, об.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Осенние наблюдения» Цель: закрепить с детьми время года, учить видеть изменения в природе, используя художественное слово, развивать внимание и наблюдательность,.

Конспект занятия-наблюдения за одуванчиком в старшей группе Задачи : — уточнить и расширить представления о первых цветах весны; — сформировать у детей представление о связи растений с различными.

Источник