Меню

Не любимый цветок мадонны



Почему Мадонны всегда в синем

Синий цвет окружает нас всю жизнь, это цвет неба, моря и гор. Но при этом чистый синий пигмент в природе встречается относительно редко.

Удивительно, что древние греки не выделяли синий цвет и не отличали его от фиолетового и пурпурного, в лексике древнегреческого и латинского языков слово «синий» тоже практически не встречается, а если и встречается, то означает просто «темный». Синяя одежда в Древнем Риме символизировала траур, а с эстетикой небесной и морской синевы в античности, похоже, вообще были мало знакомы.

Даже и в раннем средневековье небо было белым или черным, а море зеленым. Хотя получать синюю краску из природных пигментов люди умели очень давно, до 10-12 веков она применялась мало.

Зато к 13-му веку наступил бум синевы. Используемый тогда синий пигмент получали из перетертых в порошок минералов, это делало ткани синего цвета очень ценными и редкими. Синий цвет стал «царственным», а затем и «божественным», люди осознали синеву неба как символ иного, вечного мира.

Из темного и тускло-синего, каким он был многие столетия, цвет на фресках и картинах художников стал ярко-синим, одежды Богоматери и Христа тоже начали рисовать синими, как знак царственности и небесной власти.

И тут возникла проблема, а которой я писала в статье « Почему старые картины зеленеют ». Истинно синим, стойким ультрамариновым цветом обладал лишь пигмент лазурита, дорого и трудно получаемый, ценящийся без шуток наравне с золотом. Этот драгоценный пигмент использовался крайне бережно и резервировался только для самых значимых частей картин – одежды Мадонны и младенца Христа.

Для других синих частей картины художники в целях экономии использовали дешевый пигмент азурита, часто называемый «немецким синим». Этот цвет был бледнее, холоднее, и со временем «выгорал» в зеленый. Поэтому на многих картинах таких известных художников как Сандро Боттичелли с годами образовалась очень заметная разница пигментов – одеяния Мадонн оставались яркого сочного синего цвета, а остальная часть картины зеленела и блекла.

Дело дошло до того, что употребление синих красок начало контролироваться государством и церковью. Во Флоренции 14 века применение в алтарных образах «немецкой синей» было запрещено, отчего художники шли на ухищрения.

Например, закрашивали синие места сначала дешевой азуритовой краской, а потом наносили тонкий слой драгоценного ультрамарина. На фресках так вообще делали всегда – потому что сырая штукатурка поглощала много краски и требовала большого количества пигмента. На сырую стену наносили много слоев азурита и ждали высыхания, а уже потом сухую фреску покрывали ультрамарином, смешанным с желтком в качестве связующего средства.

Именно таким способом Джотто расписал знаменитую Капеллу Скровеньи в Падуе, в самом начале 14 века.

Примечательно, что, принимая заказ на картину, художники в первую очередь подписывали контракты с указанием количества и качества требуемых пигментов. Недаром многие картины 15-16 веков оплачивались по числу изображенных фигур, и отдельной статьей шла оплата самого ценного ультрамаринового пигмента.

Известен случай, когда Микеланджело не смог закончить картину, потому что у заказчика не хватило средств на лазурь для одеяния Мадонны. Картину пришлось просто бросить, ведь по контракту вся цветовая композиция строилась вокруг предполагаемого ярко-синего плаща.

Редкие художники использовали драгоценный пигмент в картинах нецерковной тематики. Например, Вермеер всегда использовал ультрамарин, даже если для его покупки ему приходилось влезать в долги. Дело в том, что художник обнаружил удивительные свойства этого пигмента в смешении с другими красками. Например, добавляя немного синего в черный, можно получить уникальную передачу дневного света на холсте.

Источник

Как раскрывают характер знаменитостей их любимые цветы

Цветы всегда притягивали женский пол. Разнообразие видов, разноцветность, аромат и неизменно хрупкость. Цветами даже можно проложить путь к сердцу женщины.

У каждой представительницы прекрасного пола есть свой любимый цветок. Говорят, что по предпочтению в цветах, можно приоткрыть тайну характера человека. Ведь люди инстинктивно выбирают то, что ближе их натуре.

Хризантема

Этот цветок пришёл с Востока, причём доподлинно неизвестно — из Китая или Японии. Хризантемы старейшие из всех известных цветов, им больше трёх тысяч лет. На востоке они символизируют мудрость, здоровье души и тела. В Японии до сих пор составляюсь композиции с хризантемами, бамбуком и сосной, люди верят, что такое сочетание в букете принесёт им счастье и удачу. А вот в Европе хризантема считается похоронным цветком и в многих вызывает предвзятое отношение.

Несмотря на это, Эдит Пиаф очень любила хризантемы, простые, но хрупкие и пушистые букеты. А вот сэр Элтон Джон не любит, он предпочитает кадки с зелеными растениями у себя дома и в гримерной.

Орхидея

Орхидеи можно отнести к редким и экзотическим цветам, в противовес распространённой розе. Они нежны, очень изысканны и требуют особого ухода. Люди, которые любят орхидеи могут быть экстравагантны и капризны, но при этом с тонкой душевной организацией. Эти люди всегда ищут в жизни чего-то необычного, неординарного.

Поэтому не удивительно, что орхидея полюбилась Мэрилин Монро . Уж кто-кто, а эта женщина была особенно чувственна и всегда пыталась сделать себя лучше и лучше, начиная от цвета волос и заканчивая пластическими операциями.

Этот же цветок любит и Тина Канделаки , утонченная и порой дерзкая женщина, которая не останавливается в стремлении отлично выглядеть. И даже запустила свою линию косметики, чтобы всегда быть безупречной.

Удивительно, что орхидеи — любимые цветы Анджелины Джоли . Вот уж поистине неординарный цветок для весьма неординарной личности.

Тюльпан

Тюльпан — цветок, который ассоциируется с весной, побуждением и расцветом. Тюльпан — символ весны, он пробивается, порой даже сквозь снег, чтобы цвести. Так и люди, которым по нраву тюльпан — волевые, могут долго терпеть и уступать, но никогда не сломаются под тяжестью обстоятельств. При этом они производят впечатление открытых и очень общительных, но на деле — никто не узнает о том, что таит душа такого человека. Любительницей тюльпанов была Жанна Фриске, действительно, женщина с волевым характером, но при этом очень общительная и лучезарная.

В восторге от тюльпанов и Вера Брежнева , ей особенно нравятся они охапками. А Джулия Робертс не верит в приметы (ну или просто никто не включал ей песню Наташи Королевой) и обожает желтые тюльпаны.

Лилия

Лилия считается королевским цветком испокон веков. Ими украшали гербы известных домов, они встречаются даже на изображениях святых. Любители лилий порой заносчивы и даже слишком самоуверенны. Но при этом они отличные ребята, если нужно выслушать собеседника и поддержать разговор. Те, кто выбирают лилии, любят роскошь: дорогую одежду, богато обставленные дома. Оно и понятно, ведь не зря лилию считают королевским цветком.

Актриса Мария Аронова обожает лилии, которые поклонники несут ей и одаривают после очередного спектакля. Сама звезда не раз говорила, что эти цветы наполняют ее энергией и заряжают на дальнейшую работу.

В одном из интервью Скарлет Йохансон сказала, что обожает лилии и белые розы. Смотря на них она находит умиротворение и даже немного успокаивается.

Читайте также:  Пеларгония цветок как у розы

Фиалки

Есть и те, кто без ума от фиалок. Эти цветы нравятся интровертам, которые живут в своём внутреннем комфортном мире. Фиалки любят мечтатели, одарённые и утонченные натуры. Великая актриса Сара Бернар всегда украшала дом букетиками фиалок. Она даже крепила их к своим платьям, поэтому ее всегда преследовал аромат любимых цветов.

К любительнице фиалок можно отнести и Примадонну нашей эстрады. Алла Пугачева обожает несрезанные цветы, те, что из бутонов распускаются и извещают о приходе весны: ландыши, ромашки, клевер, кашки, сирень и фиалки. У певица есть такая возможность, ведь вокруг замка, где она живет с Максимом Галкиным и близнецами Гарри и Лизой, есть большой сад.

Пионы

Маленькие и невзрачные бутоны пионов распускаются в невероятно красивые и ароматные цветы. Пион — символ богатства, страсти и славы. Не зря актриса Катрин Денев очень любила этот цветок. У неё даже в райдере было прописано, чтобы в гостиничном номере, где она останавливалась, всегда стояла ваза с белыми пионами.

Лаванда

Чистота, преданность, осторожность и тишина — вот какие эпитеты характеризуют лаванду и людей, любящих этот цветок.

«Лаванда, горная лаванда»- не зря София Ротару пела об этом растении. Оказывается, это один из любимых цветов певицы. Она любит простые цветы, луговые, полевые, которые хранят запах из ее детства.

Королева в мире цветов. Но сейчас бутоны и даже стебли ее используют и в косметологии, и в парфюмерии, и даже в восточной медицине. Селекционеры почти ежегодно выводят новый сорт: то пионовидную, то иссиня-чёрную, то большеголовую — не счесть!

Те, кому нравятся розы — натуры смелые, активные и пробивные, умеют любить себя и дарить любовь окружающим — точно как роза дарит всю себя, но не подпускает близко, защищаясь шипами. Женщины — любительницы роз — сильные, властные, гордые женщины, которыми восхищаются многие, порой даже миллионы. При любой опасности такие женщины могут защитить себя и близких невидимыми шипами.

Например, Анна Ахматова , которая называла цветок розы своей музой. Ей всегда старались принести именно букет бордовых роз.

Те женщины, что любят нежные белые розы — символизируют чистоту и невинность. Такие Розы дарят в знак светлой любви, тогда как бордовые — в знак страсти. Белые розы очень нравятся Бритни Спирс и Мадонне , хотя их образцами невинности не назовёшь. Но в глубине души, наверняка, эти женщины светлы в своих помыслах.

Алые розы любят такие выдающиеся актрисы как Моника Белуччи и оскароносная Мэрил Стрип . Розовые розы очаровали певицу Нюшу .

Большим поклонником роз оказался и Николай Басков , причём с детства. В 12 лет у него был свой маленький бизнес — сначала он продавал ромашки с дачи, а потом стал классическим перекупщиком, торгуя розами в Измайловском парке Москвы. Занято, что цветы, которые продавал Басков в основном покупали для артистов.

Источник

Пять модных привычек Мадонны и других Львов

Львы умеют по-королевски преподнести себя, поэтому даже простая майка на них может смотреться роскошно, как платье haute couture. Представительницы этого знака обладают прекрасным вкусом, и в своем ежедневном гардеробе предпочитают наряды классического фасона и простого покроя: платья длиной до колена, жакеты и широкие брюки. Львицы любят эксклюзивные вещи, поэтому часто шьют на заказ.

Если Львица готовится выйти в свет или на свидание, то ее наряд будет ярким на грани с театральностью: из струящейся ткани, фасона new look с подчеркнутой линией талии и груди. Любимая модная деталь — глубокий вырез на спине. Даже дома вы не увидите ее в фартуке и тапочках: шелковый халат или пеньюар — вот домашнее одеяние королевы.

«Человек — это материал, из которого можно сделать шикарное платье, или половую тряпку», — заявляет Мадонна.

  • Мадонна — королева перевоплощений: на сцене она была дрянной девчонкой, бунтаркой, секс-бомбой, светской дамой и даже гейшей. Она никогда не подчинялась правилам и сама создавала моду . А вот в обычной жизни Мэдж предпочитает смешиваться с толпой: носит спортивную одежду, рваные джинсы, клетчатые рубашки и кожаные куртки, как и миллионы других девушек. Свое удобство она ставит выше звездного статуса.

2. Дизайнер

Львицы тщеславны и любят роскошь, поэтому в их гардеробе должно быть хотя бы одно дизайнерское платье, и неважно, как долго придется копить на него деньги. Им нравятся дизайнеры, которые преподносят женщину, как королеву, и облачают ее в меха и кожу: Dolce & Gabbana, Versace и Roberto Cavalli.

  • Любимые дизайнеры Мадонны: Dolce & Gabbana, Jean Paul Gaultier, Versace и Stella McCartney. Мадонна так дружна со Стеллой Маккартни, что именно в платье ее дизайна выходила замуж во второй раз — за режиссера Гая Ричи.

3. Цвет

Львы хоть и любят яркие цвета, но умеют выбирать изысканные, а не кричащие оттенки. Классический цвет этого знака — золотой, а также все теплые огненные оттенки: красный, апельсиновый и желтый. Львам очень идет насыщенная «королевская» гамма — темно-синяя, вишневая, пурпурная и контрастные сочетания цветов, например, черного и белого.

  • Черный — любимый цвет Мадонны. В обычной жизни певица не переносит яркую одежду, ведь ей достаточно блеска на сцене.

4. Украшения

Львицы презирают дешевую бижутерию — идеальное украшение для них, конечно же, из золота. Роскошные драгоценности — это их страсть, на которую не жалко спустить целое состояние. Но если финансы ограничены, то Львы выберут для себя украшения из недорогих камней, янтаря или дерева — только не из пластика.

  • Мадонна не любит штампованные украшения, а выбирает драгоценности с историей. На своей свадьбе она блистала в антикварной тиаре — это ювелирное творение было создано в 1910 году и украшено 765 бриллиантами.

5. Обувь

Амбициозные Львы уверенно шагают по жизни, а для этого им нужна удобная обувь. Для этого знака важнее интересные детали и нестандартный дизайн туфель, чем высота шпильки. Стразы, лаковая кожа, фурнитура под золото или серебро — идеальные туфельки Львицы должны блистать.

  • Мадонна не может устоять перед новыми туфельками: в ее коллекции собрано нескольких сотен пар дизайнерской обуви. Некоторые экземпляры певица ни разу не носила, а купила их ради того, чтобы только любоваться.

«Туфли от Manolo Blahnik даже лучше, чем секс», — смело заявила Мадонна.

Источник

Мадонна с цветком

Этот рассказ был написан по заказу газеты, и описывает реальный случай. О доме, в котором произошла эта история, я уже писала. Разве что в рассказе изменены имена героев.

Рождение нового существа — всегда праздник. Рождение человека — праздник вдвойне. Самые строгие люди умиляются, видя что-то лепечущих на своем детском наречии малышей, но очень редко могут это наречие разобрать. Еще бы, ведь дети — маленькие странники из полузабытой страны детства, и только любящим мамам дано их услышать и понять.

Читайте также:  Цветок с бордовыми сердцевидными листьями

Когда Маша впервые увидела новорожденную дочь, она поняла, что ее малышка — просто чудо. Густой темный пушок на голове, огромные голубые глаза, нежная кожа. Маша готова была любоваться на свою дочку день и ночь, и только больничные правила мешали ей предаваться этому занятию с утра и до вечера. Маме казалось, будто она знает каждую черточку на личике крохи, каждую складочку на ее ножках и ручках, помнит каждую ресницу и каждый волосок. Правда, день ото дня маленькая Женя все больше менялась. Ее волосики распрямились и стали гуще, голубые глаза превратились в светло-карие, словно орешник, малышка подросла и потяжелела, но Маша никогда не спутала бы дочку с другой девочкой, даже если бы ручки малышей не были помечены бирками с именами. А когда новорожденные плакали, Маша узнавала голос своей дочурки среди десятков голосов других малышей, хотя крохи плакали все разом, чем-то напоминая многоголосый хор. Голос Женьки при этом выделялся среди голосов других малышей, ибо был громче, ниже, требовательней и, как казалось маме, музыкальней.

Когда Маша с дочкой вышла из роддома, совершенно незнакомые люди то и дело останавливались рядом с коляской, желая полюбоваться малышкой, и уверяли, будто девочка так забавна, что им так и хочется поцеловать ее маму. Маша краснела и смущалась, а Сережа, Машин муж и Женькин папа, гордо выпрямлялся и самодовольно оглядывался вокруг, довольный тем, что в его доме обитают две такие замечательные девочки.

Дом Маши и Сережи был большим и очень старым, зато двор и сад словно специально были созданы для того, чтобы там могли играть маленькие дети. Зимой во дворе можно было строить снежные крепости, кататься на лыжах и даже на коньках, а летом там росла такая густая и мягкая трава и желтело так много одуванчиков, что обитатели дома время от времени удобно укладывались на покрывала, принимая солнечные ванны.

Маша старалась, чтобы маленькая Женька как можно больше времени проводила на солнышке, подальше от толстых и холодных стен, потому что только так малышка могла вырасти здоровой и крепкой девочкой. Но когда погода на улице хмурилась, Маша брала в руки книжку со сказками и принималась ее читать, на разные голоса изображая зайчиков, медведей, хитрых лисиц и ежиков. Сережа иногда подсмеивался над женой, полагая, что Женька слишком мала, чтобы что-либо понимать в сказках, однако Маша уверяла, будто кроха прекрасно все понимает, только пока не говорит. Что поделать — Маша мечтала, чтобы ее девочка выросла не только здоровой и крепкой, но и умной, так что старалась как можно больше с ней разговаривать, ставила ей пластинки с музыкой и сама пела свои любимые песни. Может быть, именно это и помогло малышке произнести первое слово и сделать свой первый шаг гораздо раньше, чем это делали другие дети.

Первое пожелание, высказанное Женькой вслух, было пожелание иметь «паанино, афу и зонтик». Как выяснила Маша, «афа» оказалась «арфой», и купить ее не представлялось ни малейшей возможности. Даже если бы у Маши и Сергея были лишние деньги, они не могли представить, где бы в их крохотной квартирке поместилась такая махина. Так что вместо арфы Маша отыскала в одном из журналов большую цветную фотографию арфистки, перебирающей струны, и с помощью Сергея повесила фотографию над кроваткой дочери.

К счастью, зонтик в семье уже был. Он был большим, таким большим, что под ним могли спрятаться и Маша, и Сережа, и маленькая Женька, и даже большой дворовый кот Тимофей. Однако Маша решила, что черный цвет зонта совершенно не подходит для ее веселой дочурки и потому постаралась отыскать для Женьки игрушечный зонтик, радующий взгляд всеми цветами радуги.

Желанное «паанино» стоило несколько меньше «афы», но для Маши с Сергеем это не имело значения. Бывают случаи, когда между тремя сотнями и тремя тысячами рублей нет никакой разницы, особенно если люди не могут собрать хотя бы одну лишнюю сотню. Однако любящая мама всегда сможет отыскать достойный выход из любой ситуации. В магазине детских игрушек Маша купила маленькое игрушечное пианино в три актавы, так что через некоторое время Женька легко выучила все ноты и смогла одним пальчиком наиграть мелодию про двух веселых серых гусей.

К пяти годам благодаря стараниям мамы Женька не только знала все буквы алфавита, умела читать коротенькие сказки и писать бабушке поздравительные открытки к праздникам, но и могла сыграть для мамы с папой веселую песенку на своем маленьком пианино, умела различать на картинках с десяток птиц, знала все стихи, которые полагается знать маленьким детям, наизусть рассказывала в детском саду истории про Маугли и Конька-Горбунка, а также знала все деревья и цветы, которые можно найти в большом городе. Конечно, временами на Женьку нападала страшная и очень вредная фея Лень или не менее опасная фея Проказливость, и тогда девочке не хотелось играть в азбуку, собирать свои игрушки, вовремя чистить зубы или ложиться спать. Добрая Маша в такие минуты становилась на редкость строгой и неулыбчивой, и тогда даже заступничество папы не помогало. Девочке приходилось ложиться спать, не услышав обычную мамину колыбельную или любимую Женькину сказку про цветы.

Цветы были особой любовью девочки. Как только в магазинах и на рынках появлялись цветы, Маша покупала небольшие розы на коротких стеблях — они стоили гораздо дешевле огромных и пышных цветов — и укладывала их в большую миску с водой, чтобы розы могли как можно дольше освежать благоуханием холодную и сырую квартиру. А летом под окнами Женьки цвели рыжие лилии и ярко-синие колокольчики, под окнами других квартир красовались огромные золотые шары и мальва, а во дворе на большой старой клумбе цвели тюльпаны, гвоздики и ноготки.

Клумба не была особенно красивой и богатой. Старожилы уверяли, будто когда-то — так давно, что они сами этого не видели, а только слышали от родителей — клумба была не клумбой, а большим фонтаном. Старое полуразвалившееся каменное ограждение подтверждало рассказы стариков, а Маша даже вспоминала, что в своем собственном детстве видела остатки ржавых труб, ведущих к бывшему фонтану.

Женьке клумба совсем не нравилась. Первое время она и вовсе казалась ей уродливым и страшным каменным замком из сказки и, только чуточку вытянувшись, малышка смогла разглядеть над этими полуразрушенными камнями беспорядочно растущие цветы. Мальва, лилии, колокольчики и золотые шары нравились Женьке гораздо больше чахлых, растущих на камнях тюльпанов или гвоздик, а уж одуванчики и вовсе казались волшебными. Вначале они походили на маленькие солнышки, отдыхавшие в траве, а потом, в какой-то миг, превращались в пушистые шарики, которые разлетались по саду крохотными парашютиками, стоило только подуть слабому ветерку. Но самое главное, одуванчики можно было рвать, плести из них венки, пояса, браслеты и ожерелья. Все дети старого дома владели искусством плетения венков. А также их мамы. И бабушки. И, должно быть, бабушки бабушек. Вспоминая, как она сама украшала себя в детстве цветами, Маша привязывала к венкам дочери разноцветные ленты, и Женька бегала по саду, а ленты трепетали за ее спиной.

Читайте также:  Даша прыгает по цветкам

И только старая баба Шура не одобряла подобного баловства. Баба Шура была человеком очень серьезным, и совершенно точно знала, что нужно людям для счастья. Она давала советы молодым мамам, как варить кашу и печь пироги, следила за поведением подростков, а если кто-нибудь из жильцов дома слишком усердствовал, справляя праздники, начинал шуметь, ругаться и бить посуду, баба Шура немедленно бросалась в бой, стремясь навести порядок. И странное дело, при одном виде маленькой, сухонькой старушки буяны затихали, забивались в угол и бормотали, будто их неправильно поняли. Не один и не два раза баба Шура отчитывала молодых мам, утверждая, будто они не умеют подбирать для детей косыночки, панамы, платья или носки, не умеют готовить обед и развешивать постиранное белье. Как шепотом уверяли обитательницы дома, баба Шура умела все и при желании могла даже ловить мышей, однако вслух это никто не говорил, опасаясь обидеть старушку.

Клумба в фонтане была любимым детищем бабы Шуры и она все время боялась, как бы на цветы кто-нибудь не покусился. А привычка Женьки и других детей плести венки из одуванчиков вызывала в ней особое подозрение. Как утверждала баба Шура, все проступки начинаются с малого. Сначала ребенок рвет одуванчики, затем гвоздики и тюльпаны, а потом. даже страшно подумать, что может случиться потом, — качала головой старушка. Впрочем, не смотря на все страхи бабы Шуры, цветы мирно росли в своем каменном заточении, и только на следующей день после пятого дня рождения Женьки со старой клумбы пропал тюльпан. Возмущенная баба Шура ринулась к Маше.

— Но почему вы решили, будто цветок сорвала Женя? — мягко поинтересовалась Женина мама.

— А кто же еще? — удивилась старушка. — Она все время рвет одуванчики и плетет из них венки.

— Но ведь одуванчик — сорняк, и это никому не приносит вреда, — возразила Маша. — И потом, каким образом Женя могла бы дотянуться до тюльпанов? Она же маленькая.

— Ваша Женя — это какой-то попрыгунчик, ртуть, ванька-встанька. Ей ничего не стоит залезть на клумбу и даже на дерево. На прошлой неделе я сама видела, как она сидела на вашей вишне. У вас под окном. Видите, к чему приводит потакание детским шалостям?

— Но Женя уже сказала, что не рвала цветок.

— Вы просто не умеете разговаривать с детьми, — живо возразила баба Шура. — Позвольте, я сама поговорю с Женечкой. Вот увидите, она скажет мне всю правду.

Маша задумалась. Баба Шура пользовалась в доме большим авторитетом и трудно было найти человека, который решился бы ей возразить. И все-таки Маша сомневалась.

— Женечка, деточка, — торопливо заговорила баба Шура. — Ведь это ты сорвала тюльпан? Говори, не бойся. Тебя никто не накажет.

Женька помотала головой и спряталась за маму.

— Ну, что ты, деточка, ты же любишь цветы? Разве тебе не хотелось бы получить большой и красивый тюльпан?

— Конечно, хотелось бы, — удивилась несообразительности бабы Шуры Женька.

— Вот видишь, хотелось бы. А теперь расскажи, как все получилось. Ты залезла на клумбу и сорвала тюльпан. Разве не так?

— Не так, — покачала головой Женька.

— Ах, Женечка, как нехорошо обманывать старых людей, — укоризненно покачала головой баба Шура. — Разве тебя не учили уважать старших?

Женя задумалась. Уважать старших ее учили, но она никак не могла понять, чего хочет от нее баба Шура. Может быть, она хочет подарить ей тюльпан?

— Разве ты, Женечка, не любишь цветы? — продолжала допытываться баба Шура.

— Люблю, — с готовностью подтвердила Женька. — Я люблю одуванчики и золотые шары, и лилии, и колокольчики, и розы. — принялась загибать пальцы девочка.

— А тюльпаны? — постаралась перевести разговор на более важную для себя тему баба Шура.

— Я все цветы люблю, — вновь удивилась Женька. — И тюльпаны тоже.

— Ну так скажи, Женечка, правду, — попросила старушка. — Доставь старой бабушке удовольствие. Ведь это ты сорвала мой тюльпан?

Женька окончательно растерялась. Баба Шура так просила, так уговаривала ее доставить ей радость, что девочка просто не могла расстраивать седенькую старушку.

— Угу, — потерянно подтвердила она и кивнула. Маша вздохнула и покачала головой.

— Что ж, я так и знала, — заключила баба Шура. — А теперь, деточка, извинись.

Глаза Женьки широко распахнулись.

— А за что?! — в полном недоумении спросила она.

— Но ведь это ты сорвала мой тюльпан? — строго проговорила баба Шура. — Значит, ты должна извиниться. Разве тебя не учили извиняться?

— Женя, а зачем тебе понадобился этот тюльпан? — неожиданно спросила Маша и присела рядом с дочкой на корточки.

— Да, правда, зачем ты сорвала мой тюльпан? — сердито тряхнула головой баба Шура.

Женя озадаченно молчала. Иногда очень трудно объяснить причины своих поступков, но еще труднее объяснить поступок, который ты не совершала. Однако бабе Шуре и маме так хотелось все узнать. Женька задумчиво сунула палец в рот, поковыряла носком сандалии пол и, наконец, заговорила:

— Я хотела посмотреть на Дюймовочку.

— На кого?! — в потрясении ахнула баба Шура.

— На Дюймовочку, — чуть более уверено повторила Женька. — Я хотела узнать, а вдруг в тюльпане живет такакя ма-а-аленькая девочка. Может быть, у нее там комнатка и она поет песенки.

Женька оживилась и даже принялась напевать свою любимую песенку-бессмыслицу. Баба Шура остолбенело смотрела на малышку и только через пару минут смогла сообщить Маше, как вредно читать детям устаревшие сказки.

— Ну, что ж, Александра Ивановна, теперь вы сами видите, что Женя не рвала ваш цветок, — уверенно произнесла Маша.

— Но ведь она призналась! — возмутилась баба Шура.

— Нет, она только повторила ваши слова, — твердо ответила Маша. — А теперь, извините, но у нас дела.

Вечером, когда Женька укладывалась спать, и мама прочитала ей на ночь несколько страниц из книжки про девочку Элли, Женя сонно потянулась и спросила:

— Мамочка, а как ты догадалась, что я не рвала этот цветок?

Маша улыбнулась и погладила дочку по темным волосам.

— Ты слишком красиво все придумала, цветик. Слишком красиво, чтобы это было правдой.

. В альбоме Рафаэля можно найти репродукцию картины юной мадонны с младенцем на коленях. Мадонна улыбается и держит в руке цветок.

Источник

Adblock
detector