Меню

Неизвестный цветок план урока



Урок-конспект с презентацией. А.П. Платонов «Неизвестный цветок».
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме

Конспект урока по литературе. Тема урока: А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок».

Скачать:

Вложение Размер
a.p.platonov__neizvestnyy_cvetok.rar 1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы в 6 классе.

Тема: Андрей Платонович Платонов (1899-1951)

Сказка-быль «Неизвестный цветок»

Тип урока: комбинированный.

Слово учителя, аналитическая беседа – диспут, чтение эпизодов вслух, представление иллюстраций, работа над закреплением понятия об олицетворении, самостоятельная работа над афоризмами, словарная работ а.

  1. Акцентное вычитывание текста.
  2. Формирование нравственных понятий на примере сказки — были.
  3. Развитие навыков анализа текста литературного произведения.
  4. Подвести детей к осознанию того, как важно быть внимательным к окружающему нас миру;
  5. Развивать умения выражать свои мысли посредством беседы, диспута, ответов на вопросы, выражать логическое отношение к происходящему.

обобщить представление детей о романтическом направлении в творчестве А. Грина на основе повести «Алые паруса»; познакомить с фактами биографии А.П. Платонова; познакомить учащихся с историей создания сказки «Неизвестный цветок»; дать определение сказки-были: реальное и фантастическое в сказке; познакомить учащихся с содержанием сказки «Неизвестный цветок»; рассмотреть художественные приемы, помогающие донести до читателя основную мысль автора; определить смысл сказки-были.

мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Power Poin , экран, компьютер, колонки, музыкальный центр, аудиофайл или CD запись со сказкой А.П. Платонова «Неизвестный цветок» (фонохрестоматия).

  1. Орг. момент. (1-2 мин)
  2. Проверка домашнего задания . (8 мин)

С 27 вопросы. Обобщающая беседа по повести А.Грина «Алые паруса». Нарисовать иллюстрацию к повести «Алые паруса» (красочно, на альбомном листе)

Устроить выставку рисунков.

— Как отразились на характере Ассоль трагические обстоятельства смерти ее матери?

— Как складывались отношения Ассоль со сверстниками?

— Кто помог Ассоль не озлобиться, остаться по-прежнему доброй девочкой? (Отец всегда был рядом, он учил ее «уметь любить», рассказывал ей добрые истории, сказки. Она жила в мире мечты.)

— Какую судьбу ей напророчил старик Эгль?

— Почему Ассоль поверила в эту сказку? Прочитайте по тексту учебника это предсказание (стр 22)

— Как извратили эту сказку жители Каперны? Прочитайте по тексту учебника (стр 25)

— Кто же главные герои повести? (Лангрен, Ассоль, Грэй)

— Где происходят основные действия? (Каперна, лес, город)

-Как вы считаете, почему А. Грин назвал произведение жанром «феерия»? Как вы понимаете это слово?

В словаре Ожегова это слово имеет два значения:

1) театральное или цирковое представление сказочного содержания, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами.

2) волшебное сказочное зрелище.

— Как вы считаете какое из значений соответствует жанру и сюжету данного произведения? (второе)

-У А.Грина романтическое и реалистическое тесно сближается, переплетается. Одно не существует без другого.

  1. Новая тема. Андрей Платонович Платонов (1899-1951) Сказка-быль «Неизвестный цветок» (15мин) Слово о писателе.

На доске эпиграф:

Лишь добро одно бессмертно,
Зло подолгу не живёт.

А.П. Платонов прожил недолгую жизнь – 52 года. Он родился на рубеже двух веков так же как А. Грин. Вместе со страной пережил и войны, и революцию, и лишения, и голод, и гонения. Всю свою жизнь Платонов размышлял о судьбе человека, ему очень хотелось помочь человеку в таком неустроенном, тревожном мире, полном опасности и поворотов истории. Милосердие, любовь ко всему живому, тревога за будущий мир, единение людей – это заповеди писателя, которыми он щедро наделил своих героев.

Чтение биографии стр 28-31, вопросы.

Сказка-быль «Неизвестный цветок» — была написана Платоновым в 1950 году. В это время он уже был тяжело болен, почти не вставал с постели. А спустя год Платонов умер в атмосфере непризнания, житейских невзгод, мучимый туберкулезом.

Несмотря на тяжелые обстоятельства жизни, Платонов сохранил любовь ко всему живому и трепетное отношение к миру природы. Он пристально вглядывается в окружающий мир, его волнует каждый цветок, каждая травинка, писатель чувствует их неповторимость. Сказка-быль «Неизвестный цветок» звучит как светлый гимн жизни, которая рождается в страданиях, борется за существование, умирает и снова возрождается. Все в мире неразрывно слито, и в этом состоит его гармония.

Чтение сказки «Неизвестный цветок», можно воспользоваться аудиозаписью.. (выразительное)

  1. Беседа с классом. Работа с текстом. (10 мин)

— Почему А.Платонов назвал свое произведение сказкой-былью? Что в нем сказочного и реального? Найдите примеры в тексте.

-К какому художественному приему прибегает автор, чтобы вдохнуть жизнь в цветок? (автор использует такой литературный прием, как олицетворение) .

Цветок думает, размышляет, старается выжить среди камней.

«Он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть». Читатель не может не сочувствовать цветку, наделенному свойствами человека.

— Как был вознагражден цветок за его каторжный труд и терпение?

— Прочитаем описание цветка. Какое сравнение помогает понять его красоту? (поиск по тексту)

— Почему пионеры любовались цветком как героем?

— Почему Дашу так заинтересовал маленький цветок? Как и в чем раскрывается характер Даши?

— Почему через год Даша не смогла отыскать прежний цветок на ухоженном пустыре?

— Новый цветок, выросший на пустыре между камнями, был «намного лучше… и еще прекраснее». Как вы считаете, что этим фактом хотел сказать писатель? ( Писатель хотел показать, что только преодоление неблагоприятных обстоятельств и борьба за выживание создают красоту жизни ).

Прежний цветок погиб на удобренной, возделанной земле, но возродился меж двумя тесными камнями: «… он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне».

— Как вы думаете, почему писатель, размышляя о непрерывности жизни, необходимости постоянного труда для ее продолжения, создает сказку, героями которой являются цветок и девочка?

5. Работа над иллюстрацией к сказке. (5 мин)

-Рассмотрим иллюстрацию к сказке на стр 34. Какой момент изобразила художница В. Горяева? (На рисунке художника В. Горяевой изображен момент встречи девочки Даши с цветком) .

— Как художник передал радостное изумление девочки при виде цветка?

— Какие вопросы задает Даша цветку?

— Почему она прониклась таким сочувствием к маленькому цветку?

— Можно ли сказать, что художнику удалось передать светлый, лиричный тон повествования?

6. Домашнее задание: (2-3 мин)

1) Прочитать сказку стр. 31-36.

2) Нарисовать слайд-шоу и подготовить пересказ с опорой на иллюстрации.

3) с 36 вопрос №6 в тетрадь.

1. — Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 4-х ч. Ч.3./авт.-сост. В.П. Полухина и др.; под ред В.Я. Коровиной – 14-е изд., перераб. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2007. – 160 с.: ил. – ISBN 978-5-7853-0788-9 (ч. 3).

Источник

Урок по сказке-были А.Платонова «Неизвестный цветок»
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Формирование представления об А.П. Платонове как писателе, «опережающем время», авторе сказки-были «Неизвестный цветок», в которой рассматриваются взаимоотношения человека и природы.

Скачать:

Вложение Размер
prekrasnoe_vokrug_nas_urok_-_kopiya.docx 36.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Прекрасное вокруг нас. А. Платонов «Неизвестный цветок».

Цель: способствовать формированию представления об А.П. Платонове как писателе, «опережающем время», авторе сказки-были «Неизвестный цветок», в которой рассматриваются взаимоотношения человека и природы; содействовать воспитанию основ гуманного отношения к человеку и природе.

  • способствовать полноценному восприятию произведения и творчества А. П. Платонова;
  • расширить представления учащихся о жанре «сказка- быль», о композиции художественного произведения;
  • продолжить формирование и развитие умений художественного анализа текста, определения темы и идеи художественного произведения;
  • формировать конкретные художественные образы с помощью средств изобразительного искусства и литературного анализа произведения;
  • развивать образное мышление учащихся через эмоциональное восприятие текста, через осмысление своего отношения к герою;
  • формировать и развивать коммуникативные умения и навыки, развивать творческие способности школьников;
  • формировать в учащихся деятельное отношение к жизни: убеждение в том, что всё хорошее достигается большим трудом, что ближним бывает необходима твоя помощь.

— формирование навыков анализа текста;

— совершенствование основ смыслового восприятия художественных текстов, умения выделять существенную информацию из текстов;

— совершенствование умения определять жанровую принадлежность текста;

— развитие умения характеризовать героев произведения;

— совершенствование умения осуществлять анализ произведения;

Метапредметные умения (УУД):

— совершенствование духовно-нравственных качеств личности;

— формирование уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим.

— целеполагание и планирование путей достижения целей;

— самостоятельный контроль своего времени;

— принятие решений в проблемной ситуации;

— развитие навыков самооценки.

— поисковое чтение, выразительное чтение;

— использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

— установление причинно-следственных связей.

— учитывать разные мнения;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

— работать в группе;

— осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку;

— использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и чувств.

Основные понятия: сказка-быль.

Межпредметные связи: экология .

Ресурсы: учебник, презентация.

Оборудование: ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая, парная.

Технологии: технология продуктивного чтения, технология развития критического мышления, ИКТ

Методы: работа с текстом, проблемный метод, метод проектов.

1 Организационный момент.

Цель: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учебу, создание ситуации успеха.

Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Зовут меня Алсу Ниязовна. Я приехала к вам из Стерлитамакского района, и сегодня проведу у вас урок литературы.

Предлагаю начать наш урок со слов:

Чему бы ты не учился,

Ты учишься для себя. (слайд)

Как вы понимаете эти слова? (Мы учимся для себя, а не для родителей и учителей, знания, полученные в школе пригодятся, чтобы получить образование и добиться успеха)

Я желаю вам успехов. А как вы думаете, какие качества вам понадобятся для этого?( упорство, трудолюбие, самостоятельность, внимательность, старательность). Какие замечательные качества! Я надеюсь, что все они у вас есть.

2.Мотивация учебной деятельности.

Цель: формирование самооценки готовности обучающихся к уроку.

— А сейчас внимание на экран. Посмотрите, пожалуйста, представленные здесь слайды и подумайте, что их объединяет (показ слайдов)

— Так что же объединяет все эти слайды? (красивые цветы)

Почему я совместила фото писателя Андрея Платонова и цветка?

Всегда ли мы замечаем красоту вокруг себя?

Цель: формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности.

Попробуем определить тему нашего урока.(Прекрасное вокруг нас. А.Платонов «Неизвестный цветок».) (слайд)

Давайте поставим перед собой цели , которые нужно будет достичь к концу урока.

  • Попытаемся понять содержание сказки-были А.П. Платонова и авторскую позицию.
  • Для этого проанализируем поведение и поступки главных героев.
  • Рассмотрим взаимоотношение человека и природы.

То, как мы живем, что мы видим вокруг себя, какого цвета наш мир, зависит от нас самих. И мы вправе решать, оставить ли в своем мире только серые, тусклые краски или раскрасить его всеми цветами радуги.

Об этом и о многом другом сказка – быль А.Платонова «Неизвестный цветок »

Андрей Платонович Платонов умел видеть в обыкновенных буднях красоту и сказочность. Его произведения о труде и человеческом сострадании. Произведение «Неизвестный цветок « он посвятил своей дочке Маше, которая потом посвятит жизнь памяти отца.

— Сказка – быль называется «Неизвестный цветок». Подберите, пожалуйста, синонимы к слову «неизвестный».(неведомый, незнакомый)

— Каким вы представили себе цветок?

— Какой подзаголовок дает А.Платонов своему произведению?(сказка – быль)

— Почему автор объединил несовместимые жанры? (слайд) (Платонов назвал свое произведение сказкой-былью, потому что в нем рассказывается как о сказочныхх событиях, так и о реальных. Сказочным является образ цветка, которому приходилось выживать. Но добрые ребята удобрили почву, поэтому детям цветка стало жить легче. Таким образом, сказкой этот текст автор назвал потому, что в нем отражаются чувства цветка, разговор с ним девочки Даши. Это сказочный элемент, ведь растения не умеют разговаривать. Былью Платонов назвал рассказ потому, что такая ситуация могла произойти и в реальности.)

5. Усвоение нового материала.

— Как появился цветок на пустыре? (однажды упало из ветра одно семечко, и приютилось оно в ямке меж камнем и глиной) (слайд)

— Как выглядел венчик цветка? (венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного , как у звезды. И как звезда светился он живым, мерцающим огнем)

— Какое изобразительно – выразительное средство использует автор? (сравнение)

— Как Даша оказалась на пустыре? (Написала письмо матери о понесла его на станцию)

— Отчего цветок не похож на других? (рос среди камней и при этом благоухал)

— При помощи каких олицетворений раскрывается жизнь цветка? Работаем по тексту, заполняем рабочие листы. ( «цветок … сторожил росу и собирал ее по каплям», « трудился день и ночь », « вырастил свои листья », « превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости », « цветок радовался », «ветер подолгу не приходил», « цветок не хотел жить печально , поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал», « он постоянно старался расти », «корни его глодали голый, «все грустил по своей матери»)

— Какими чертами наделен цветок? Заполняем рабочие листы .

— Зачем пришли пионеры? (Чтобы удобрить почву, помочь цветку)

Словарная работа. Объясните значения слов томиться( мучиться, испытывать тягость от чего – нибудь), тучная земля (плодородная), превозмогать (пересиливать, например, боль), глодать( грызть, тщательно объедать), мерцающий (слабо светящийся), благоухание (аромат), ботанический сад (сад, в котором собраны коллекции растений), минувший (прошедший). (на слайде)

6.Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

— Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным? (встреча с Дашей)

— Даша шагнула на пустырь и заговорила с цветком? О чем? Ответ найдите в тексте.

Прием «Чтение по ролям»: (От слов: «Она села на землю возле цветка и спросила: «Отчего ты такой? ….. до слов: «Даша склонилась к нему и поцеловала его…»)

— Почему Даша поцеловала цветок в светящуюся головку? (Девочка оценила трудолюбие цветка, она сумела услышать голос маленькой неизвестной жизни. Даша была доброй девочкой, грустила по своей маме, и ей была понятна печаль цветка. Она жалела его и хотела, чтобы он почувствовал, что его любят.)

— Что же сделали ребята для цветка, как помогли они ему? (слайд)

— Почему дети захотели сделать землю на пустыре плодородной? (Ребята хотели быть справедливыми, они надеялись, что маленький цветок, неизвестный по имени, отдохнёт, а из семян вырастут «самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нет нигде».)

— Какие результаты дали усилия детей? (пустырь зацвёл, неизвестный цветок дал множество деток, которые с радостью смотрели на мир и радовали всех вокруг). То есть ребята своим трудом принесли в мир радость.

-А что такое радость? Какие у вас возникают ассоциации со словом «радость».

(ассоциации – солнце, родители, мир, друзья, хорошие оценки)

Заполняем рабочие листы .

— Почему всю зиму Даша помнила о цветке?

— Как земля отблагодарила ребят? (На следующий год пустырь зарос травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки.)

— Какие душевные качества проявили ребята, помогая неизвестному цветку? (сострадание, милосердие, доброта)

– Отчего девочке, увидевшей пустырь, заросший травами и цветами, все-таки стало грустно? (не было прошлогоднего цветка. Должно быть, он умер осенью)

— Найдите в сказке строчки, убеждающие нас в том, что справедливость восторжествовала. Прочитайте. (Конец сказки: 2 последних абзаца).

— В чём убеждает Платонов читателя данной сказки-были? (А. Платонов в своей сказке утверждает, что надо много трудиться, чтобы жить и не умереть, чтобы светить живым огнём другим и звать к себе безмолвным голосом радости жизни.)

— Как можно сформулировать тему произведения? (тема борьбы за выживание и преодоления трудностей переплетена с темой добра, участия и помощи тем, кто в этом нуждается, будь это человек или маленькое растение)

— Какова идея сказки? (Жизнь бесценна и неважно, даже, если ты живешь в нужде и болезни, надо ценить жизнь и радоваться каждому дню)

— Почему цветок автор сравнивает с героем? (проявил геройский характер и стойкость в борьбе за выживание)

— Почему Платонов не даёт название цветку? (на его месте может оказаться любой)

-Почему у девочки такое имя? (слайд)

(Имя Дарья – это женский вариант мужского древнеперсидского имени Дарий, которое произошло от греческого Дарейос. В греческом языке это имя стало транскрипцией двусоставного персидского мужского имени Dārayava(h)uš, где «дара» означает «владеющий; тот, кто обладает», а «вау(ш)» — «благо», «добро» (в значении — ценность, имущество, достаток). Поэтому имя Дарья трактуют как «владетельница блага», «богатая», иногда переводят как «победительница». Вероятно, что вторая часть имени также указывала на моральные качества обладателя, в таком случае имя Дарья может трактоваться как «добрая», «положительная», «хорошая».)

— Можно сказать, что девочка спасла цветок от одиночества? А цветок чем ей отплатил?

— Какую формулу жизни открывает Платонов для себя и для нас, читателей? (слайд)

( Это поучительная история о том, как «меж камней и глины» вырос цветок, который много трудился, чтобы выжить и светиться, как звезда, живым мерцающим огнём. Второй цветок, что появился на следующий год на облагороженном детьми пустыре, был ещё лучше. Он был живой и терпеливый, как его отец, и ещё сильнее отца, потому что жил в камне. Это повествование печальное. Грустно автору, грустно Даше, грустно нам. Но справедливость торжествует. Дети не позволили погибнуть цветку. У читателя рождается вера в доброе начало жизни.)

Теперь мы с вами немного отдохнем. Посмотрим ваше актерское мастерство. Все, наверное, знаете, что 2019 год Указом Президента РФ В.В.Путина объявлен Годом театра. Вот мы и представим, что мы актеры.

Встаньте. Представьте, что вы тот маленький неизвестный цветок. Приютилось семечко в ямке (присели).

Напиталось росой, пустило корешки и стало расти (медленно встают). Цветок вырастил большие листья (руки в стороны)Когда дул ветер, он поднимал их, и ветер утихал. Чтобы напиться, цветок собирал росу и осторожно опускал листья земле, увлажняя почву. Он радовался, когда первый луч утреннего солнца касался цветка.

Как вы изобразили радость? Подарите еще раз друг другу свои улыбки. Какие вы сейчас красивые! Улыбайтесь красоте, друг другу, добру и ваша волшебная улыбка возвратится к вам с радостью. Садитесь.

7. Творческая работа .

Цель: создание условий для применения новых знаний, развития творческого мышления

1 группа : «Художники». Нарисуйте цветок, каким его изобразил Платонов в тексте. Выпишите выразительные средства, которые использует автор.

(обилие олицетворений — Это такие олицетворения, как «жил на свете маленький цветок», «рождались цветы и травы», «семена умирали», «семечко приютилось», «начал жить маленький цветок», «цветок все жил и жил», «принес ветер», «цветок… сторожил росу и собирал ее по каплям», «трудился день и ночь», вырастил свои листья», «превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «цветок радовался», «ветер подолгу не приходил», «цветок не хотел жить печально, поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал», «он постоянно старался расти», «корни его глодали голый, «все грустил по своей матери», «он так дышит», « он умер».

сравнения : «как дедушка-сеятель, ветер носил семена и сеял их повсюду», «простого светлого цвета, яркого и сильного, как у звезды», «как звезда, он светился», «тихий запах, как зовущий голос маленькой неизвестной жизни», «цветка-труженика», «он был живой и терпеливый, как его отец».

«маленький – никто – на земле». Маленькое растение – на огромной земле. Эта развернутая антитеза.

эпитеты : мрачные, отталкивающие – в описании пустыря («мертвая глина», «старые серые камни», «голый каменный пустырь», «черной доброй земле», «с черной тучной земли») и радужные – в описании цветка («живым мерцающим огнем», «тихий запах»). Постоянный эпитет «первый луч утреннего солнца» употреблен, чтобы также сблизить человека и цветок.

метафоры «касался его утомленных листьев», «семечко… выпустило из себя тонкие волоски корешка», «он зовет ее к себе безмолвным голосом своего благоухания» и синекдоху (перенос общего на частное) « цветок жил в камне».

2 группа: «Литературоведы». Отметьте элементы «сказки» и «были»; найдите элементы композиции (завязка, кульминация, развязка).( Завязка – появление неизвестного цветка на пустыре. Развитие действия – описание роста, выживания и формирования растения. Кульминация – встреча с девочкой Дашей и ее работа по облагораживанию пустыря. Развязка – на пустыре растет потомок неизвестного цветка, ставший еще красивее, чем его отец. )

3 группа: «Философы». П опробуйте символически изобразить внутренний мир героя таким, каким его увидели вы, а потом прокомментируйте свой рисунок.

— развивать образное и логическое мышление

— действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

— адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

— строить речевое высказывание;

— уметь работать в группе

— осознавать практическую и личностную значимость

результатов каждого этапа урока,

— уметь применять полученные знания.

— Ребята, в произведении Андрея Платоновича Платонова мы увидели, как дети ухаживают за цветком, удобряют почву. Заботятся о природе. К сожалению, мы нередко становимся свидетелями и другой картины. (видеоролик)

— О чем заставляет задуматься видеоролик? Какая проблема здесь высвечивается? (проблема экологии, загрязнения окружающей среды)

— Экологическая проблема актуальна и в нашей республике. В последнее время часто слышим в средствах массовой информации о ситуации в г. Сибай, где уже более 2 месяцев стоит удушающий смог, горит карьер, эвакуируют детей из загазованных районов.

Или же уникальный природный заповедник Шиханы (Юрактау, Шахтау, Куштау,Торатау) единственное место в мире, где сохранились останки доисторической морской фауны. Предприниматели же настаивают на разработке известнякового месторождения. (слайд)

Да, у нас, действительно много живописных мест и природных памятников, которыми мы должны не только любоваться, но и беречь их, постараться сохранить в первозданном виде. Эти памятники природы – достояние нашей республики.

Все, наверное, знаете, что 20 марта Башкирия будет праздновать свой большой юбилей- 100 – летие со дня образования республики. Хотелось бы, чтобы впереди было не один такой юбилей. Я привезла вам видеопоздравление от своих учеников, тоже 6-классников.

— Оправдались ли ваши предположения по сюжету произведения? Достигли мы с вами целей урока?

— Ответили на вопрос, почему автор объединил несовместимые жанры сказки и были.

— Итак, жанр произведения выбран не случайно: именно сказка учит своего читателя добру и состраданию чужому горю.

— Таким образом, чему у цветка может научиться человек? («Неизвестный цветок» А. Платонова стал олицетворением любви к жизни, стойкости и терпения. Платонов как бы завещал потомкам, используя жанр сказки (сказки-были), любить свою землю, любить жизнь, быть им полезными. Высокие моральные ценности общечеловечны, они вечны, без них нельзя.)

Работали над содержанием сказки-были А.П. Платонова и выявили авторскую позицию.

Для этого проанализируем поведение и поступки главных героев.

Рассмотрели взаимоотношение человека и природы.

9.Домашнее задание. Задание на выбор.

1. В чём проявилось сострадание Даши? Напишите те слова, с которыми, как вам кажется, Даша могла обратиться к своим друзьям и убедить их прийти на пустырь.

2. Напишите мини-сочинение на тему « Прекрасное вокруг нас»

3.Нарисовать мир героев Платонова таким, каким его себе представляете.

10. Листы самооценок.

Букет настроения. Подходят к учителю, берут цветы (бумажные) и прикрепляют к вазе на доске. (узнали что-то новое – красный, не понравился урок – желтый, не всё понятно – синий)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип: урок- исследование Цели: 1) познакомить с фактами биографии А.Платонова; .

Данный конспект содержит два урока по сказке-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Перед этими уроками с детьми обсуждаются некоторые факты из биографии автора, учитель им сообщает о духов.

Основная идея урока:Деятельное сострадание является выражением истинного уважения и к другому человеку, и к самому себе.

Представлена разработка урока по сказке- были Андрея Платонова «Неизвестный цветок».

Урок русской литературы в 6 классе.

Разработка к уроку по сказке-были А.Платонова «Неизвестный цветок» состоит из: презентации, мастер-класса, текста сказки. Цель: показать, как путём применения приёма «Чтение с остановка.

Источник

Читайте также:  Уход за цветком комнатным куркума