Меню

Нод комнатные растения для дошкольников

Занятие в старшей группе Образовательная область «Познание». Тема «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

ü обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

ü закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

ü обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);

ü развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;

ü воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с

ü природой, как с живым организмом.

Скачать:

Вложение Размер
komnatnye_rasteniya.docx 22.04 КБ

Предварительный просмотр:

  1. обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
  2. закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
  3. обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
  4. развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
  5. воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с
  6. природой, как с живым организмом.

Оборудование: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, карточки-символы, изображающие строение растений.

Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения», трудовая деятельность в зимнем саду, работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», разучивание загадок о комнатных растениях.

Дети садятся полукругом.

Дети, на дворе весна, в это время все живое пробуждается ото сна. Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы).

А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают. )

Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?

Конечно, комнатные. У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним названия этих цветов (герань, традесканция, бегония, папоротник, декабрист, фикус, сансевьера, кактус).

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало» (сообщаю детям правила игры) Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память, умнички!

Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши красные цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши красные цветки

Давайте составим схему растения. Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)

Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду)

Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом).

Какие условия необходимы всем для роста и развития растений? (солнце, земля, вода).

Посмотрите, как много здесь растений, а с помощью чего они размножаются?

Луковицей, отводками (детками), делением корня, семенами, частью стебля (черенком)

Появляется сказочный персонаж (ребенок)

Кузя; Ой, беда, беда, огорчение. Хозяйство неухожено и забыто, а плачут-то как, причитают!

Воспитатель: Подожди, подожди, кто ты такой? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?

Кузя: Я — Кузя, потомственный домовой. А плачут у вас. Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем? (Дети и воспитатель прислушиваются.)

Кузя: Ну, как же, вот цветочек стонет, и вот. Вы прислушайтесь. Ведь они не молчат, разговаривают.

Воспитатель: А что же они говорят, Кузенька?

Кузя (подходит к цветку и прислушивается): Он говорит, что очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.

Воспитатель: Кузенька, не торопись. Мы с ребятами хоть и не слышим голосов растений, но можем определять, что необходимо растению по его внешнему виду. А ты сядь и отдохни, да послушай. А ребята расскажут и покажут тебе, как правильно надо ухаживать за растениями.

Дети, давайте расскажем Кузе, как определить, что растению требуется полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые)

А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся).

Один ребенок поливает растение, комментирует свои действия.

Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы)

Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)

Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности).

Ребенок рыхлит землю.

Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).

Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками).

Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).

Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки).

Посмотрите вокруг, как здесь уютно, красиво и как много растений, а что нужно сделать, чтобы комнатных растений у нас было много?

Правильно. Их нужно размножать так, чтобы новые растения были такие же красивые. Но размножаются растения все по-разному. Как?

Луковицей, листом, отводками (детками), делением корня, семенами, частью стебля.

Но вы, наверное, немного устали и я предлагаю вам немного поразмяться. Давайте встанем врассыпную и представим, что мы цветочки.

На окне в горшочках

К солнцу потянулись,

К солнышку листочки

В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках в кругу.

Тянутся на носках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны, ладонями вверх.

Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

Игра с мячом «Назови ласково»

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля — земелька, корень — корешок.

стебель — стебли, цветок — цветы, лист — листья, лейка- лейки, горшок — горшки, корень -корни.

Я предлагаю отгадать загадки о растениях, которые приготовили для нас дети.

В ствол запрятав белый сок.

Будто кожаный листок,

может он расти в горшке,

Может в джунглях, на реке.

В Индии рождается.

Как он называется?

Плоский, длинный, а не брус. Полосат, но не арбуз.

А как в народе как называют сансевьеру?

Чтобы солнце сквозь стекло

Вам в окошко не пекло,

Повешу на распорочку

Не тканую, плетеную,

Живую в зеленую. (Традесканция.)

На окне, на полке

Да цветы атласные,

Алые и красные. (Кактусы.)

Как кактусы называют на родине? Зеленые уродцы, красавицы ночи.

А какие еще вы знаете комнатные растения, получившие интересные названия за их особенности?

Бальзамин — «ванька — мокрый», «огонек»; алоэ — «столетник»; зигокактус — «декабрист».

О чем мы говорили на занятии?

Вспомните названия растений.

Какие условия необходимы растениям для роста?

Как мы ухаживаем за растениями?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ непосредственно для проведения образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Овощи и фрукты». Цель данного.

Конспект экологического занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями».

Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают те, которые помогут им излечиться.Человек начал изучать эти растения и их свойства. Но человек не всегда шел по следу .

1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности2. Закрепить приемы рыхления.3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила вне.

Материал для ознакомления детей с комнатными растениями.

middot; Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.· Развив.

Источник

Конспект НОД для старшей группы»Комнатные растения. Уход за комнатными растениями»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_komnatnye_rasteniya.docx 18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Цель : изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.

— Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

-Закрепить умение детей вести наблюдение за объектом живой природы;

-Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели.

-Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы;

-Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний.

-Рассматривание комнатных растений;

-Совместная работа по уходу за растениями;

-Работа по схемам «Строение цветка», «Полив комнатных растений», «Потребности растений»

-Посев семян пшеницы, посадка лука.

Оборудование : комнатное растение в горшочке, карточки, стакан с подкрашенной водой, кусочек белой ткани.

— Ребята, я сегодня нашла в коридоре в самом углу цветок в горшочке и принесла его к нам в группу (демонстрирует чахлый цветок).

— Вы знаете, как он называется? (бальзамин)

— А у нас есть такой цветок в группе? (Да)

(на стол выставляются два цветка. Дети сравнивают их. Отмечают, что чахлому цветку нужна помощь, т.к. у него тусклые, вялые листочки, земля сухая)

— Прежде чем помочь нашему новому другу давайте вспомним — цветок, — это растение? (Да)

— А какие растения еще вы знаете? (деревья, кустарники, трава и т.д.)

— А вы знаете, что все растения растут из семечка? (Да)

— Давайте сейчас, используя карточки, посмотрим, что происходит с семечком, когда его сажают в землю.

— Когда цветочек вянет, на его месте появляются плоды. Какие плоды вы знаете? (яблоки, груши, черника, морошка, клюква)

— А зачем растениям корни? (чтобы пить водичку)

(демонстрация корней лука)

— Ребята, а вы знаете как водичка по корням поднимается к растению

В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

— На месте бумаги я нарисовала землю, кто из вас может нарисовать что у растения находится в земле, а что над землей. (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).

-Скажите, пожалуйста, а у всех растений есть стебель? (Нет, у дерева ствол.)

-А сейчас из карточек я предлагаю вам выбрать то, что нужно каждому растению для роста (воздух, свет, вода, тепло, любовь и забота)

-Мы с вами все повторили, а теперь пришло время помочь нашему новому другу. Что мы будем делать? (поливать, говорить ласковые слова).

-Но вы, наверное, немного устали и я предлагаю вам немного поразмяться. Давайте встанем врассыпную и представим, что мы цветочки.

На окне в горшочках

К солнцу потянулись,

К солнышку листочки

В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках в кругу.

Тянутся на носках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны, ладонями вверх.

Соединяют руки над головой и медленно покачиваются .

Игра с мячом «Назови ласково»

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля -земелька, корень — корешок.

-А теперь я предлагаю рассказать стихотворение для нашего нового друга.

Цветочный горшок я использовал классно,

Теперь это всем окружающим ясно.

А раньше казалось — горшок и горшок–

Насыпал земли, посадил корешок.

Сиди, дожидайся: взойдет- не взойдет…

Нет! Был у меня свой особый подход,

Не ждал день-деньской, рано утром вставал,

Водой из кувшина росток поливал,

Держал на свету его, землю рыхлил,

Заботился так, словно друга растил.

А самое главное было потом:

Вверх стебель метнулся и вырос бутон,

И с гордостью можно поведать друзьям:

«Для мамы цветок я выращивал сам!»

-Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.

Люблю я маме помогать,

Люблю цветочки поливать.

Цветочкам надо воду пить.

Ведь без водички им не жить.

Прожить не могут без водички

Ни звери, ни жучки, ни птички.

Пьют воду взрослые и дети,

Короче, все на этом свете!

Я буду маме помогать

И кран с водичкой закрывать.

Мы с приятелем Антошкой

Целый день растим картошку.

Утром рано посадили,

Пропололи и полили,

И окучили немножко:

— Ты расти, расти картошка!

А картошка не растет.

Мы всё время проверяли,

А потом её рыхлили,

Пропололи и полили…

Так до вечера с Антошкой

Провозились мы с картошкой.

И сказал мой друг Антошка:

— Что-то не растет картошка.

Завтра встанем рано-рано

И начнём растить бананы.

Меня послали в огород

За луковым пером.

Смотрю, на грядках лук растёт,

А перьев нет кругом.

Они на курицах растут,

Я точно знаю это,

Какая-то ошибка тут –

У лука перьев нету!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из личного опыта, используя подручный материал.

Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода.

1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности2. Закрепить приемы рыхления.3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила вне.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений&raquo.

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.&raquo.

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.

Источник

Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений» в старшей группе

Наталья Самойлова
Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»

Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.

• воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.

• развивать мыслительные операции — анализ, синтез, классификацию, учить делать умозаключения и обобщения;

• развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания;

• обогатить знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;

Наглядный материал и оборудование : комнатные растения (фиалка, герань,алое, калонхое, бальзамин, хлорофитум). Карточки,схемы.Для опытов: баночки с песком, с водой,полочки и ленты).

• знакомство с растениями в уголке природы;

• рассматривание журналов «Комнатное цветоводство», «Цветы в доме», открыток, энциклопедий комнатного цветоводства;

• обучение детей способам ухода за растениями в группе;

• беседа с детьми о цветах в их доме.

• дидактические игры «Узнай цветок по описанию», «Найди цветок по названию», «Что изменилось», «Загадай мы отгадаем»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) и ласково, приветливо улыбнемся. (Молодцы).А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведем небольшую зарядку.

Мои ушки слышат все.

(Дети гладят ушки).

Мои глазки видят все.

Я вдыхаю аромат цветов!

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. Я предлагаю вам пройти и сесть за столы.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку, послушайте.

В некотором царстве,в некотором государстве жили -были: король фикус, королева бегония и маленькая принцесса фиалка. А о каком царстве идёт речь?

Дети: О царстве комнатных растений.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они растут в помещение, в комнате и за ними ухаживает человек.

Раздается стук в дверь и в группу входит грустный Незнайка. В руках у него музыкальный цветок, который завял.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел и плачет? Да это же Незнайка. Здравствуй Незнайка! Ну, что же с тобой случилось?

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Мой цветочек был когда-то таким красивым, как на картинке. (Показывает картинку).А теперь он заболел и мне его очень жалко. А что делать я не знаю?

Воспитатель: Дети, а вам жалко цветочек? (Дети отвечают).А давайте мы подарим цветочку ласковые слова.

Дети:красивый,нежный,ласковый,хрупкий,яркий,милый,веселый,добрый (отвечают по цепочке).

Воспитатель: Молодцы! Но наш цветочек все равно грустит. Давайте спросим у Незнайки, где же у тебя был этот цветочек и как ты за ним ухаживал?

Незнайка: Он рос у меня в домике, под коробкой.

Воспитатель: Цветок? Под коробкой? Вот так Незнайка. Ребята как вы думаете комнатные растения живые?

Воспитатель: Так давайте подумаем, что же Незнайка делал не так.

Дети перечисляют: под коробкой нет света, тепла, воздуха, воды.

Воспитатель : Правильно, молодцы! Давайте поможем Незнайке. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка. (Воспитатель предлагает игру «Что необходимо растению для роста».Дети выбирают карточки и называют схемы.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Незнайка, под коробкой было неуютно,он и завял.

Незнайка: Я больше не буду держать его под коробкой.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами?

Воспитатель: Я приглашаю вас в круг. (Проводится психогимнастика «Я растение».

Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в теплую землю. Оно еще совсем слабое, хрупкое, беззащитное.

Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти. (Дети медленно поднимаются).

Листики поднимаются к свету. (Руки поднимают вверх).

Растение чувствует себя хорошо. (Руки опускают).

Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами (Дети отвечают и садятся за столы).

Незнайка: Ребята, подскажите пожалуйста, из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель: Мы с удовольствием тебе поможем-расскажем тебе об этом по чудо-картинке (корень,стебель,лист,цветок).Послушай,Незнайка,рассказ детей.

Дети: У растения в земле прячется корешок, от корня идет стебель. На стебле есть листочки и цветы.

Воспитатель: Для чего нужен корень комнатным растениям? Посмотрите на схему, иди Настя расскажи.

Ребёнок: корень дышит, всасывает влагу, удерживает комнатное растение в земле, не даёт ему упасть.

Воспитатель: Что бы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт. Пройдите за столы.

Опыт № 1. У детей стаканчик с песком, две полочки имитирующее комнатное растение. Одна палочка без корня, другая с корнем. Дети по очереди втыкают палочки в песок и дуют. Палочка без корня падает.

Вывод: Корни помогают комнатному растению удержаться в земле.

Как вы думаете, а какую функцию выполняет стебель? Зачем он нужен комнатному растению? А схема вам поможет.

Ребёнок: Стебель дышит, на нём держатся листочки, передаёт влагу листьям, цветам, плодам.

Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли вода по стеблю поднимается к листьям, цветам плодам? Опыт №2: У детей стаканчик с подкрашенной водой, бинтик с узелком на конце имитирующий корень, дети опускают бинтик в воду и следят, как вода быстро поднимается по волокнам.

Вывод: Вода по стеблю поднимается к листьям, цветам, плодам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья и цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил,Незнайка, что тебе рассказали ребята?

Незнайка: Запомнил, запомнил. А я тоже поливал цветочек. Вот как я это делал (Льет на растение сверху, разбрызгивая воду).

Воспитатель: Подожди, подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот и свой цветочек ты поливал неправильно.

Незнайка: Как погубить? Вы же говорили, что вода нужна для растения. Вот я и лью.

Воспитатель: Поливать тоже нужно правильно. Посмотри как ребята будут это делать. (На столе стоят растения, которые нужно полить. Ребенок поливает растение и рассказывает как это делает).

Ребенок: Носик лейки кладу на горшочек и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды лить нельзя, это вредно корешкам.

Воспитатель: Молодец! Правильно, поливать нужно аккуратно, не заливая растение водой, иначе оно погибнет.

Незнайка: Ура! Я теперь знаю все-все, как правильно ухаживать за моим цветочком.

Воспитатель: А сейчас,ребята, встаньте в круг, закройте глаза, что-то должно произойти. (Воспитатель поднимает цветы и листья у цветка).Раз, два, три- посмотри! (цветочек оживает и поет).

Незнайка: Ой, мой цветочек стал здоровым и веселым. Спасибо вам, ребята. Теперь я буду делать все правильно. Ну, мне пора! Досвидание, ребята!

Воспитатель: Досвидание, Незнайка! Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Давайте еще раз повторим, что же ему нужно для жизни?

Дети: Свет,вода, тепло, воздух.

Воспитатель: Вы много знаете про комнатные растения, а где их выращивают, не знаете. И сейчас мы с вами отправимся туда, где комнатные растения можно увидеть во всей красе и познакомимся с профессиями людей, которые их выращивают.

Презентация на тему: «Оранжерея»

После презентации воспитатель предлагает детям помечтать.

Воспитатель: — Представьте, прошло много времени вы стали взрослыми и выбрали профессию селекционер. Какие бы вы новые сорта комнатных растений вырастили.

Дети: Алая звёздочка, белый снежок, мамина улыбка, лунтик, айболит, ,светлячок, зорька,новогодняя сказка, касатик.

Воспитатель: Посмотрите, сколько бы вы вырастили новых комнатных растений, которые бы нас радовали. Ребята, давайте порадеем наших гостей комнатными растениями, сделанные нашими рукам.

Дети под музыку дарят гостям комнатные растения.

«Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе. Программное содержание: Расширять представление о многообразии.

Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений» Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений». Цели: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Воспитывать.

Беседа «Мир комнатных растений» в старшей группе Беседа «Мир комнатных растений». Старшая группа. Цель: расширять представления детей о многообразии комнатных растений; учить узнавать и.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений» Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи:.

Конспект ООД по ИЗО в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений» Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и королевской бегонии с натуры. Изобразительные задачи: — Учить рисовать с натуры комнатные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в мир комнатных растений» для старшей группы Цель: Формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях. Задачи: Образовательные: — Расширить знания детей о том, что.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию по теме «Рассматривание и сравнение комнатных растений» Конспект в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение комнатных растений» Задачи: Воспитательные: — Подвести детей к выводу о.

Конспект занятия «Рыхление почвы комнатных растений» Группа: средняя Цель: учить детей рыхлить почву в горшках с цветами; Задачи: — способствовать учению детей пользоваться лопаточкой для.

Конспект занятия в старшей группе «Черенкование комнатных растений» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Черенкование комнатных растений». Воспитатель Елена Петровна Меньшикова, город Крымск, краснодарский.

Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Посадка комнатных растений» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Источник

Читайте также:  Обработка комнатных растений от белокрылки