Меню

Нод по экологии комнатные растения

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Знакомство с комнатными растениями»

Бойко Елена
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Знакомство с комнатными растениями»

Цель: создать атмосферу радостного настроения;

Задачи: Обучающая — учить узнавать и называть части растения;

Развивающая — развивать сосредоточенность внимания и запоминания,

Воспитательная — воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним.

Словарная работа: активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Воспитатель:Ребята предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?

Воспитатель: А путешествие мы совершим в наш уголок природы. Отправляемся?

Воспитатель, вместе с детьми, стоят возле уголка природы.

Воспитатель: Ребята Отгадайте загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: Комнатные цветы.

Молодцы, ребята! Комнатные цветы называются так потому, что они растут в горшках в комнате. Растения все разные и называются они по-разному. (Показываю и называю некоторые цветы).

А что есть у каждого растения?

Дети: Стебель, листья, цветы.

Еще у растений есть корни, через которые растения дышат и питаются.

Растения – они живые. Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать: сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти цветы. Они похожи?

Дети: листочки зеленого цвета, растут в земле, на одном цветке есть цветочки, а на втором нет…

Воспитатель: Молодцы, но обратите внимание, листочки похожи на наших цветах?

Воспитатель: Чем они отличаются?

Ответы: на одном цветке они с узором, а на втором просто овальные.

Воспитатель: А как вы думаете, на ощупь они разные или одинаковые?

Дети: мнения детей расходятся.

Воспитатель: Давайте мы с вами потрогаем листочки на наших цветочках, и убедимся разные или одинаковые листочки?

Дети отвечают: разные на ощупь, на одном цветке гладкие, а на другом пупырчатые, одни сухие, вторые влажные.

Воспитатель: Ребята, а цветы, которые растут у вас дома, как называются?

Воспитатель: Комнатные растения – это очень красивые цветы.

— Комнатные растения относятся к живой природе.

— Все комнатные растения растут.

Ребята, а скажите мне, почему эти цветы называют комнатными?

Ответы: Комнатные растения – растения, которые выращивают в помещении, а не на улице.

Воспитатель: Ребята, какие условия необходимы для жизни растений?

Дети: для роста растений необходимо тепло, их нужно поливать, рыхлить, необходимо опрыскивать и мыть листья растений, для роста растений необходим свет.

Воспитатель: А как узнать, когда нужно поливать растения?

Ответы:Растения надо поливать, когда земля сухая на ощупь и листочки вялые. Правильно, молодцы!

Воспитатель: А они могут расти в лесу, на лугу?

Воспитатель: А почему комнатные растения не могут жить в другом месте?

Дети: оно же комнатное и может жить только в доме и тепле. Оно нуждается в заботе и уходе.

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть внимательно наши цветочки. Кто знает, как называются части из которого, состоит растение, а точнее, нужно назвать части, из которого состоят наши цветочки?

Воспитатель рассказывает детям, что у каждого растения есть: корень, стебель, листья, цветок, для чего они служат растению.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Домашние цветы»

На окне в горшочках( Дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки. ( Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.)

К солнцу потянулись( Разводят руки в сторону ладонями вверх.)

Солнцу улыбнулись. ( Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.)

К солнышку листочки. ( Соединяют ладошки над головой.)

Повернут цветочки, (Раскрывают ладошки-бутоны.)

В солнышке утонут.

Воспитатель: Немножко отдохнули, возвращаемся в наш уголок. Посмотрите на слотах возле цветов лежат разные предметы. Как вы думаете, для чего они нужны?

Воспитатель: Конечно для ухода за растениями. Хотите ими поработать?

Воспитатель: возьмите каждый по одному предмету в ручки, скажите, что вы взяли в руку, и что вы будете делать этим предметом, и зачем?

Дети рассказывают, для чего нужен каждый предмет и что они будут делать.

Воспитатель: Я вам предлагаю побыть немного садовниками или огородниками. Приступайте к своим обязанностям.

Сейчас мы с вами поиграем в игру

Игра «Что было бы, если бы…»

Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (Ответы детей).

Что было бы, если бы растение забыли полить? (Ответы детей).

Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать (Ответы детей).

Молодцы, правильно! Ребята, растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. Значит, цветы – наши друзья! А для чего же нам нужны комнатные растения?

Читайте также:  Комнатные растения которые любят много света

Дети: Растения очищают воздух, создают радостное настроение, украшают группу, радуют нас.

Воспитатель:Ребята, прислушайтесь, комнатные растения говорят вам спасибо за труд и уход за ними.

Вы все большие молодцы, потрудились от души. Давайте подведем итоги нашего мероприятия.

Ребята вам понравилось наше занятие?

Где живут эти цветы?

Зачем нужно ухаживать за цветами?

Как называются части наших растений?

Беседа об уходе за комнатными растениями Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Источник

НОД по экологии «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

НОД по экологии «Уход за комнатными растениями»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка»

— Расширять представления детей о комнатных растениях;

— Закреплять умение поливать растения из лейки;

— Учить протирать листья влажной тряпочкой;

— Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материал к занятию:

— Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт);

— леечка с длинным носиком;

— тряпочки для протирания листьев (на каждого ребёнка);

— Наблюдения за комнатными растениями;

— Выполнение трудовых поручений;

— Аппликация: «Цветы в подарок маме, бабушке».

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два комнатных растения – цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт. Рядом на стуле Незнайка (игрушка).

Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения.

Незнайка : А как называются эти комнатные растения?

Воспитатель : Эти комнатные растения называются кливия.

Предлагает детям аккуратно потрогать листочки кливии . Незнайка трогает листочки вместе с детьми.

Воспитатель: Какие листья у кливии? (Ответы детей) . Листья у кливии гладкие, тёмно-зелёного цвета, они длинные похожие на ремешки. У земли листья собраны вместе, а вверху расходятся как птичий хвост.

Незнайка: Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого его нет. Почему?

Воспитатель: Правильно, одно растение сейчас цветёт, а другое нет. Давайте рассмотрим цветущее растение. Из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой собраны в зонтики цветы. На что похожи эти цветы? Цветок кливии повёрнут вверх, к свету. Ребята, какое растение вам понравилось больше и почему? Конечно, растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой. Сейчас весна и одна кливия расцвела. Другая кливия тоже может цвести, если за ней правильно ухаживать.

Незнайка: Я очень хочу чтобы и другое растение расцвело! А что для этого нужно сделать?

Воспитатель: А что для этого нужно сделать, мы с ребятами тебе расскажем после нашей физкультминутки, выходите ребята, и ты незнайка присоединяйся к нам и выполняй движения вместе с ребятами.

Мы вчера в лесу гуляли, — ( маршируют на месте)

И везде грибы искали, — (наклоны влево – вправо)

Под берёзой, под осиной,

Под сосной и под рябиной — (приседание)

На лугу в траве густой — ( маршируют высоко приподнимая колени)

И ни с чем пришли домой — ( наклоняются вперёд, руки разводят в стороны).

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Незнайке, что нужно сделать, чтобы растение зацвело. За растениями нужно ухаживать, в первую очередь – поливать их.

(Педагог приглашает детей подойти к столу).

Незнайка: Давайте я полью растение, чтобы оно зацвело.

Воспитатель: Нет, незнайка, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри, какого цвета земля у цветущей кливии? Земля тёмного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Незнайка, ты понял – когда земля уже полита, то она тёмная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, у которого нет цветка. Поливать ребята уже умеют, поэтому ( называет имя ребёнка) возьмёт леечку и аккуратно польёт сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.

Незнайка: Теперь растение зацветёт?

Воспитатель: как вы думаете, ребята, может сейчас расцвести эта кливия? (Ответы детей). Чтобы растения хорошо росло и цвело, нужно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья. Я расправлю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листок кливии и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом я осторожно поверну листок и протру снизу.

(В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия словами).

Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.

Незнайка: А ещё нужно протереть цветочек, он тоже станет красивее и ярче!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек? Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.

(Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья кливии. Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует).

Незнайка: А теперь цветок распустится?

Воспитатель: Нет, Незнайка, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустится новый цветок.

( Незнайка вместе с детьми выбирает место, где будут стоять растения, затем прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: Незнайка ушёл, и наше занятие тоже окончено, вы молодцы ребята, хорошо занимались, были внимательны, всё правильно выполняли. А сейчас отдыхайте.

Источник

Конспект занятия по экологии на тему «Комнатные растения» (старшая группа)

Дунаева Анна Алексеевна
Конспект занятия по экологии на тему «Комнатные растения» (старшая группа)

Конспект занятия по экологии на тему «Комнатные растения» (старшая группа)

Тема: «Комнатные растения»

Цель: уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности.

-уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности.

— Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления.

— Познакомить ребят с новым видом ухода — удобрением почвы, сообщить некоторые правила внесения.

— Развивать речь, мышление, поддерживать интерес к комнатным растениям.

— воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Предварительная работа: рыхление почвы.

Оборудование и материалы: комнатные растения, плакат с изображением строения растений.Инвентарь для ухода: клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, на каждом столе миска с водой, пульверизатор, ножницы, лейка, таз и миска. У воспитателя пакет с удобрениями и стаканчиками с раствором, полными и налитыми до половины.

Виды деятельности: экспериментирование

Место проведения: уголок природы

Ввести в словарный запас детей слова: удобрение, подкормка.

Ход занятия:

Предлагает встать в круг и улыбнуться друг другу, поприветствовать гостей

Воспитатель: Дети, сегодня утром придя в детский сад, что я увидела! К нам в гости приходил Незнайка и очень удивился, увидев много комнатных растений в нашем детском саду. Незнайка был рад тому, что растения выглядят ухоженными.

И поэтому оставил вам подарок.

Воспитатель коробку на стол.

— Предлагаю открыть коробку и посмотреть, что там.

Дети вместе с воспитателем открывают коробку.

Воспитатель: — Да это же цветок. А тут ещё есть письмо, сейчас мы узнаем, какое послание нам оставил наш гость.

«Здравствуйте ребята. Пишет вам Незнайка. Я живу в Цветочном городе. У нас растет много прекрасных цветов. Этот цветок я вырастил сам, и решил прислать его вам в детский сад. Он называется каланхоэ. Надеюсь, вы будете хорошо за ним ухаживать, а он будет радовать вас своими цветами. До свидания. Желаю удачи».

Воспитатель:- Какое интересное растение, сколько на нем красивых листьев на длинных стеблях. Называют этот цветок – каланхоэ. Растение любит свет, но боится интенсивного полуденного солнца. Так что наилучшим местом для каланхоэ будут восточные или западные окна. Растение любит прохладу. Поливать растение нужно умеренно. Между поливами верхняя часть грунта должна подсохнуть. Обычно в летний период достаточно одного — двух поливов в неделю. Каланхоэ не любит влажный воздух. Но при высокой температуре допускается опрыскивание. Все каланхоэ – суккуленты. Т. е. растения имеют свойство накапливать воду в листьях и стеблях и регулировать запасы влаги

Воспитатель: — Посмотрите, на столе стоит и другой цветок. Как он называется?

Воспитатель:- Что общего у герани и каланхоэ?

Ребенок: — Есть стебель, листья,

Воспитатель: — Хорошо, но вы забыли назвать очень важную часть растения. Какую

Ребенок: — Корни. Они находятся в земле.

Воспитатель: — Для чего нужны растению корни?

Дети затрудняются с ответом.

Воспитатель: — Они высасывают из почвы влагу, питательные вещества, а ещё корни удерживают растение над землей.

Воспитатель: Чем отличаются эти растения?

Ребенок: стебли разной толщины

Ребенок: листочки разной формы и окраски

Воспитатель: — Какие условия нужны для растений, чтобы они хорошо росли и цвели?

Воспитатель: — Нужно их поливать, рыхлить землю.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (Вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (Наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель:- Дети, сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями, но сначала давайте вспомним, что для этого надо делать.

Ребенок: дети перечисляют приемы и порядок уход

Воспитатель: — Чему вы научились на прошлом занятии?

Ребенок: рыхлить землю

Воспитатель: — Для чего надо рыхлить землю?

Ребенок: — чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле

Воспитатель: — Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки?

Ребенок: чтобы не поранить корни

Воспитатель: — Как нужно правильно рыхлить? Арина покажи.

(Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно)

Воспитатель: — Правильно Арина делает? Правильно, ближе к стеблю она рыхлит не глубоко, а дальше от стебля — немного глубже. А как надо мыть растения?

Ребенок крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть её, и поливать из лейки

Воспитатель: — Для чего мы ухаживаем за растениями?

Ребенок: чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.

Обращаем внимание ребят на растения, за которыми они уже ухаживали, замечают ли они какие-нибудь изменения в их внешнем виде?

Ребенок: у герани появились новые листья, у бальзамина — бутоны

Воспитатель: — Сейчас начинается весна, наши растения начинают расти. Чтобы они лучше росли и цвели их нужно удобрять, подкармливать. Для этого есть специальное удобрение-порошок (показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо растворить в воде. Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитался в почву. У меня стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других — до краев. После того, как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю и опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки — вы возьмете у меня стаканчики с удобрениями. Но каждый должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик — полный, или с половиной жидкости?

Ребенок: если растение большое — полный, для растений меньшего размера потребуется меньшее количество раствора

Воспитатель: — Когда польете удобрением, поставьте стаканчики на место

Детям предлагается убрать свои рабочие места, растения унести туда, где они стояли Ребята начинают работу. Во время деятельности детей воспитатель помогает им советами, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

После того, как дети справились с заданием,воспитатель подводит итог и спрашивает ребят:

Воспитатель:- Чему вы сегодня научились?

Ребенок: подкармливать растения

Воспитатель:- Для чего их надо подкармливать?

Ребенок: чтобы они лучше росли и цвели

Воспитатель:- На какую землю должно попадать удобрение? Сколько удобрения надо лить в горшок с растением?

Ребенок:- На мокрую землю, удобрять после поливки, наливать удобрение в зависимости от размера растения

Воспитатель:- Сегодня мы подкормили растения вместе, а дальше эту работу будут выполнять дежурные — один раз в неделю. Накануне я буду разводить удобрение в ведре, а дежурные будут их разливать в горшки с растениями. Теперь мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения после подкормки. Дома расскажите мамам чему вы сегодня научились, и ухаживайте дома за растениями так же, как в детском саду.

Источник