Меню

Описать комнатное растение по окружающему миру

Доклад на тему Комнатные растения сообщение

Комнатные растения приносят человеку огромную пользу. Благодаря им воздух становится чище, ведь зелёные листья выделяют кислород, а значит, в доме легче дышать. Сухой воздух растения сделают более влажным, а также уменьшат его токсичность. Отдельные виды, например алоэ, и вовсе используются в народной медицине, как противовоспалительные и бактерицидные средства.

Обычно домашние растения делятся на несколько обширных групп:

1) Декоративные и декоративно-цветущие – самая распространённая группа растений, как правило, не особо прихотливая в уходе, а потому повсеместно распространённая как в квартирах, так и в муниципальных учреждениях. Декоративные растения – это обычно небольшие кустарники, не имеющие цветов и плодов. Декоративно-цветущие могут как цвести, так и плодоносить.

2) Бромелиевые – яркие и необычные растения, любящие влагу. Самое известное растение этого вида – ананас. В комнатных же условиях обычно выращивают эхмею. Особенность данных растений в том, что после цветения они обычно погибают.

3) Кактусы и суккуленты – растения, накапливающие в своих стеблях и листьях воду, поэтому не нуждаются в частом поливе. Наиболее известный суккулент – каланхоэ.

4) Папоротниковые и пальмовые – особые виды декоративных растений, славящиеся своими большими раскидистыми листьями. Нуждаются в хорошем увлажнении не только корней, но и листьев. Эффектно смотрятся в больших светлых помещениях, при этом папоротниковые лучше всего помещать в подвесные кашпо.

Несмотря на столь большое разнообразие растений, каждое неизменно в трёх составляющих.

Во-первых, необходимо строгое соблюдение температурного режима. У каждого растения он свой, а потому, перед покупкой необходимо ознакомиться с условиями содержания. Комнатные растения не любят резких перепадов температуры, а потому в зимний период, если помещение часто проветривается, стоит убирать саженцы с подоконника в более тёплое место. Максимально приемлемая температура при условии нормальной влажности – около 30 градусов.

Во-вторых, важно давать растению необходимое количество света. Если растение светолюбивое, важно размещать его поближе к солнцу, а если на улице рано темнеет, то имеет смысл приобрести специальную лампу для растений. Недостаток света ведёт к пожелтению и отсутствию роста. Тенелюбивые растения, напротив, с подоконников лучше убирать и помещать в те углы, где света не слишком много. Избыток света может привести к ожогам и высыханию.

В-третьих, правильный полив. Самое главное – соблюдать его регулярность. Интервал полива должен быть ровный, нельзя допускать ни переизбытка, ни недостатка влаги. Кроме того, любые растения нуждаются в обогащении почвы микроэлементами.

Сложно представить современное жилище без комнатных растений. В большинстве квартир можно найти хотя бы один горшок с фиалкой или кактусом. Некоторые и вовсе превращают свой дом в оранжерею. Растения, как и домашние питомцы нуждаются в заботе и внимании. Должный уход преобразит даже, казалось бы неказистое растение, превратив его в настоящее украшение интерьера.

Сообщение 2

Практически в каждом доме, где любят комнатные цветы есть хлорофитум. О его пользе и вреде идут давние споры. Как понять стоит ли держать это растение в помещении, где живут люди?

Многочисленные исследования утверждают, что комнатные растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ, тем самым очищают помещение. Что можно сказать о хлорофитуме? Это растение с длинными плотными листьями с белой каймой по краям или в центре листа. Он не требует особого ухода, находится в дружественном соседстве с другими растениями. Своим внешним видом и свисающими соцветиями украшает интерьер помещения.

В современном жилище все чаще используют синтетические отделочные материалы для стен, пола, потолка, которые при перепадах температуры воздуха выделяют токсичные вещества: формальдегиды, фенол и пр. И именно хлорофитум способен уменьшить воздействие вредных веществ на человека в его жилище.

Цветоводы рекомендуют размещать данное растение на кухне, именно там считается самым загрязнённым воздушное пространство и больше всего выделяется вредных веществ бытовой техникой, искусственными поверхностями и газом. Цветок не прихотлив к освещению и солнечному свету, кроме очистки воздуха в помещении, хлорофитум способен и увлажнять его. Ведь растение родом из тропиков и субтропиков. Эта способность цветка требует постоянного полива и не допускать пересыхания почвы в горшке.

Для усиления способности растения увлажнять помещение рекомендуют в почву добавить активированный уголь. Еще одна удивительная способность хлорофитума – уничтожать плесень и грибок, противодействовать микроорганизмам. Но хоть цветок и считается неприхотливым, все же необходимо его листья изредка мыть под проточной водой, снимаю накопившуюся пыль. В теплое время года — это растение элегантно смотрится на приусадебном участке, добавляя общий дизайн местности.

Читайте также:  Комнатные растения с розовыми листиками

Утверждают, что это удивительное растение способно снижать негативную энергетику вокруг себя, полезен для человека и безопасен для животных. Хлорофитум способен гармонировать поведение проживающих в помещении людей, и снижает способность к конфликтности между ними. Уверенно можно размещать это удивительное растение у себя дома.

2, 6 класс. Окружающий мир. Технология

Картинка к сообщению Комнатные растения

Популярные сегодня темы

Кишечнополостные – группа многоклеточных организмов, отличительными признаками которых служат радиальная симметрия и двухслойное строение тела.

Совершенно обоснованно нефть называют черным золотом. Ведь этот ценный природный ресурс на данный период является своеобразным эквивалентом общей ценности в экономике и представляет собой уни

Ленинград. Название этого города застыло на устах жителей всего Советского союза 8 сентября 1941 года. Началась блокада – страшное время, которое унесло жизни миллионов детей и взрослых, в чи

22 июня 1941 года началась самая страшная и кровопролитная война в истории СССР. Гитлеровские войска и армии сателлитов нацистской Германии без объявления войны атаковали Советский Союз.

На ночном небесном своде среди множества звёзд, между созвездиями Льва и Весов можно отыскать созвездие Девы. Это древнегреческая богиня справедливости Дике — дочка верховного олимпийского бо

Разумеется, что все живые существа не способны существовать сами по себе – им необходимо определенное место, в котором будет протекать их жизнедеятельность (и место это должно обладать благоп

Источник

Мир комнатных растений
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Расширить представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Скачать:

Вложение Размер
mir_komnatnykh_rasteniy.docx 16.4 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ДСКВ № 17 «Огонек»

«Мир комнатных растений»

воспитатель Медведева Н.В.

Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

  1. Дать понять, что такое комнатные растения, какие они бывают.
  2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования комнатных растений.
  3. Воспитать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них.

Словарная работа: активизация и обогащение словарного запаса (герань, пеларгония; фиалка; бальзамин; аспидистра; фикус; поддон.)

Материал. Комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин («огонек»), аспидистра, фикус.

Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел ваш знакомый Лесовичок, он нам сегодня поможет узнать много интересного о комнатных растениях. Посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей.) Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей.) Знаете ли вы название этого растения? (Показывает герань.) Это растение называется «герань», или «пеларгония». Еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда (после опыления) разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?

Обобщает ответы детей: «У герани есть стебель, листья (цветки, если растение цветет) и корни».

Воспитатель. Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей.)

Обобщает ответы детей: «Листья у герани округлой формы, яркого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой)».

Воспитатель. «Какого цвета цветы герани?»

Обобщает ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик».

Воспитатель. «А где корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни?»

Обобщает ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Сопровождается рассказ показом.) Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать».

Воспитатель. А кто знает, как называется это растение? (Показывает фиалку.) Это растение называется фиалка узамбарская». Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья?»

Воспитатель обобщает ответы детей: «У фиалки есть листья (цветки, если растение цветет), стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый), у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий».

Воспитатель. Какого цвета цветы фиалки? Цветки фиалки бывают разных цветов.

Показывает детям фиалки разных цветов белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые.

Воспитатель. Дети, у нас в группе много различных растений. Какие названия комнатных растений вы знаете?

Показывает растения и вместе с детьми называет их: фиалка, герань, бегония, бальзамин («огонек»), аспидистра, фикус.

Воспитатель. Каждый ребёнок выбирает растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассматривает его. (Дети стоят около понравившихся комнатных растений.)

Воспитатель. Поочередно спрашивает детей:

— Есть ли у растений стебель? Покажи.

— Какой формы листья?

— Есть ли у растения цветок? Покажи

— Если есть цветок, то какого цвета?

— Как называется растение?

Воспитатель. У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения – цветы. Дети, какое сейчас время года? ( Весна. ) весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать.

Воспитатель показывает детям, что такое обильный полив: поливает растение так, что через землю вода проходит в поддон. «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой».

Воспитатель поочередно предлагает детям полить растения, протереть листья, смахнуть щеточкой пыль с листьев. «Чтобы растения лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы они цвели. Я думаю, что теперь растения будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.

Проводится игра «Что изменилось?»

Перед детьми стоит три комнатных растения, например: герань, фиалка, бальзамин («огонек»). Воспитатель называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Лесовичку, понравилось, как вы сегодня хорошо занимались, многое узнали о комнатных растениях. За ваши старания, он принес вам угощения. (Угощает детей.)

Источник

Урок окружающего мира по теме «Что растет на подоконнике?». 1-й класс

Класс: 1

Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.

Оборудование:

  1. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, 1 часть;
  2. Рабочие тетради А.А. Плешакова к учебнику для 1-ого класса «Окружающий мир»;
  3. Дидактический материал «Окружающий мир. Комнатные растения», Светлана Вохринцева, издательство «Страна Фантазий»;
  4. Комнатные растения на подоконнике;
  5. Атлас-определитель А.А. Плешакова «От неба до земли»;
  6. Цветные карандаши для творческой работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Объявление темы и целей урока.

– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами узнаем что растёт на подоконнике.

– Я познакомлю вас с отдельными представителями комнатных растений.

На доске прикреплены 10 картинок комнатных цветов с их названиями: традесканция, бегония, кактус, фиалка, папоротник, хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост), герань, фикус, цикламен.

II. Работа по теме урока.

Учебник (страницы 24-25).

– Откройте учебник на странице 24-ой.

– Прочитайте тему урока. Читающий ученик читает её по учебнику.

– «Что растёт на подоконнике?»

– Комнатные растения и их названия.

– Рассмотрите на 24 странице учебника комнатные цветы.

– Прочитайте их названия.

– Кто видел такие цветы?

А теперь давайте посмотрим на доску.

– Есть похожие цветы?

III. Выступление учителя.

– Это фиалка. Поливать её следует тёплой водой. Фиалки поливают обильно, а излишки воды просто сливают с поддона. Лучше поливать фиалки так, чтобы вода не попадала на листья. Иначе на них остаются белые пятна.

– Это кактус. Кактусы выделяются из всего растительного мира и запоминаются. Кактусы – одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главное правило: равномерный полив, обилие солнечного света. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не нужны свет, вода и питание.

– Это хлорофитум. Он прекрасно растёт и в прохладе, и в тепле. Любит свет, но переносит небольшое затемнение. Хлорофитум хорошо растёт даже при искусственном освещении.

– Папоротник – красивое вечнозелёное растение. Он не переносит сухого и горячего воздуха, не любит находиться вблизи газовых плит и на сквозняках. Папоротники – влаголюбивые растения.

– Сансевиерия, или щучий хвост на редкость неприхотлива и очень вынослива. Не переносит щучий хвост только чрезмерного полива. Зимой растение поливают крайне редко – один раз в месяц.

– Герань не требует большого внимания. За ней легко ухаживать и несложно разводить. Она долго цветёт крупными и красочными соцветиями. Герань очень любит солнце.

– Традесканция – неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой.

– Давайте попробуем определить, какие цветы есть в нашем классе.

– На помощь к нам придёт атлас-определитель «От неба до земли».

Ребята отыскивают растения в атласе, сравнивают и определяют названия комнатных растений в классе.

Учитель оценивает работу детей похвалой.

Физминутка.

Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка одной рукой.
Выпрямились.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка другой рукой.
Выпрямились.
Тихо сели – улыбнулись.

IV. Практическая работа.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1-я часть, стр. 13-14.

– Нарисуй комнатные растения нашего класса, которые ты определил, подпиши их.

Обучающиеся выполняют задание.

Выборочный опрос и оценка ответов учеников. Помощь нуждающимся ребятам.

– Определи растение по фрагментам.

– Соедини линиями рисунки и названия.

Проверка выполнения задания, похвала и оценка.

Физминутка.

– Топай мишка! Хлопай мишка!
– Приседай со мной, братишка!
– Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.

– Нарисуй своё любимое комнатное растение.

– Чем оно тебе нравится?

– Как это комнатное растение называется?

V. Вывод.

Учебник. Страница 25.

– Знаете ли вы, что…

  • родина кактусов – далёкие пустыни,
  • родина бегоний – влажные леса жарких стран?

– Найдите на фотографиях в учебнике родину кактусов и бегоний.

Идёт поисковая работа учениками.

Выслушиваются ответы детей и оцениваются учителем.

VI. Итог урока.

– Ребята, вам понравился урок?

Что нового узнали на уроке?

Мы узнали, что растёт на подоконнике.

– На подоконнике растут комнатные растения.

– Они имеют свои имена.

– Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название, которое можно узнать с помощью атласа-определителя.

Оценка работы класса и отдельных учеников.

VII. Домашнее задание.

– Определите у себя дома 1-2 комнатных растения по атласу-определителю.

– Запишите названия в тетрадь на страницу 14.

– Урок окончен. Спасибо. Молодцы. До свидания.

Источник

Окружающий мир 1 класс 1 часть Что растет на подоконнике? стр. 24 – 25

1) Вспомните (по своим наблюдениям), какие из этих растений есть в вашей школе. Отметьте зелёными фишками. А какие растения растут у вас дома?

У нас в школе очень много разных растений.

Из указанных на рисунке в школе можно встретить сансевьеру, гиппеаструм, каллу, бегонию.

Отметим эти растения зелёными фишками.

Из этих растений дома у меня растут только кактусы и фиалки. Отметим эти растения красными фишками.

2) Практическая работа. Подумайте, как с помощью атласа-определителя узнать названия комнатных растений. Определите 1—2 растения вашего класса.

Воспользуемся атласом-определителем “От земли до неба” чтобы определить названия растений, которые выдал учитель.

Обратим внимание на внешний вид растения. В атласе-определителе растения распределены на группы по нескольким главным признакам: “Растения с красивыми цветками”, “Растения с красивыми листьями”, “Аквариумные растения”.

Посмотрим, что особенно красиво у растений, выданных учителем. У одного растения очень красивые красные цветки, а второго красивые листья веером.

Ищем похожие изображения растений в атласе-определителе.

Оказывается, растение с красивыми красными цветами — это китайская роза.

А растение с красивыми веерными листьями — это финиковая пальма.

3) Используя эту информацию, найдите на фотографиях родину кактусов и бегоний. Проверьте себя с. 88

На первой фотографии показана ледяная пустыня. Там нет растений. На второй мы видим обычную жаркую пустыню. Это родина кактусов. На третьем снимке показан влажный густой лес — это родина бегонии.

Домашнее задание

1. Что растёт на подоконнике в вашем классе?

На подоконнике в нашем классе растут сансевьера, финиковая пальма, китайская роза, гиппеаструм.

2. Назовите несколько комнатных растений.

Ещё несколько комнатных растений: монстера, цикламен, аспарагус, герань, абутилон, каланхоэ.

3. Как с помощью атласа-определителя узнать названия комнатных растений?

Узнать растения с помощью атласа-определителя можно, если сперва определить к какой группе растений они относятся, и после найти их изображение в атласе.

Источник

Adblock
detector