Меню

Опросы о комнатных растениях

Викторина «В мире комнатных растений»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Викторина «В мире комнатных растений»

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_komnatnye_rasteniya.doc 60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «В мире комнатных растений»

Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о комнатных растениях, приёмах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву. Формировать умения детей вести диалог между воспитателей и ребёнком, между детьми.

Развивающие: развивать умения детей планировать трудовую деятельность, участвовать в ней сообща оказывая друг другу помощь, уметь договариваться, отбирать необходимые материалы для трудовой деятельности.

Воспитательные : Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Оборудование: схемы цветов, фишки, фартуки, палочки для рыхления почвы, лейка с водой, таз с водой, ватные палочки, комнатные растения.

Воспитатель: Мы умеем улыбаться можем мы и погрустить,

И умеем мы смеяться ну а главное дружить

Воспитатель: Сегодня в нашей группе пройдет викторина между мальчиками и девочками. Тема нашей викторины «В мире комнатных растений». Вы готовы? Тогда начнем.

Воспитатель : За каждое правильное задание каждая из команд будет получать смайлики. У кого окажется больше всего смайликов та команда и побеждает.

Воспитатель : 1 задание – разминка

Вопросы для обоих команд по очереди.

1. Почему комнатные растение называют комнатными?

2. Растения живые или нет? И почему? (Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).

3. Чем похожи комнатные растения? (у всех есть стебель, цветы корень, листья

4. Что нужно для роста и развития комнатным растениям? (свет, вода, воздух, тепло)

5. Для чего нам нужны комнатные цветы? ( для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород)

6. Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой. Носик лейки следует класть на край горшка. Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).

7. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)

8. Чем отличаются комнатные растения друг от друга? (Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине. Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие. Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные. Размножаются разными способами: семенами, делением корневища, стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)

9. Какие комнатные растения есть у нас в группе?

10. Какие комнатные лекарственные растения есть у нас в группе?

Воспитатель : 2 задание – Расскажи по схеме правила ухода за комнатным растением.

Воспитатель: Игра «Алые цветочки»

Утром алые цветки (дети разводят пальцы рук)

Ветерок подует – (двигают ладонями вправо – влево,

Цветики волнует. одновременно шевеля пальцами)

А под вечер все цветки (смыкают пальцы в «бутон»)

Головой качают, (покачивают «бутонами,

Тихо засыпают. ладошки под щечки).

Воспитатель : 3 задание – Трудовая деятельность в уголке природы.

Сейчас ваша задача внимательно посмотреть на комнатное растение. Определить какой уход за ним нужен сейчас, решить какой рабочий инструмент вам понадобиться, подойти к столу и взять его и приступить к работе.

Итог. Ребята, возьмите красный цветок, если вам понравилась сегодняшняя викторина, зеленый – если были какие то трудности, а синий, если вам не понравилась наша игра.

Воспитатель: Сегодня в нашей группе работает три центра: речевой, центр творчества и экспериментирования.

В центре экспериментирования вы можете рассмотреть комнатные растения при помощи лупы, собрать пазлы комнатных растений.

В речевом центре вы можете рассмотреть комнатные растения с помощью энциклопедий.

В центре творчества вы можете нарисовать цветы, или раскрасить, слепить.

Источник

Викторина «Знатоки комнатных растений»
материал (подготовительная группа) на тему

Викторина «Знатоки комнатных растений»

Скачать:

Вложение Размер
Викторина «Знатоки комнатных растений» 263.37 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки комнатных растений»

Цель: Закрепление имеющихся знаний о комнатных растениях.

  • Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
  • Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
  • Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
  • Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
  • Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Планируемые результаты: знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними закреплены, знания о лекарственных свойствах комнатных растений углублены, дети работают сообща и оказывают помощь друг другу.

Предметно-практическая среда: Картины с комнатными растениями, соответствующие каждому вопросу и загадке, разрезные картинки для конкурса, карточка фиалки или кактуса на каждого ребенка для жеребьевки, цветочки– бонусы за правильные ответы.

Среда взаимодействия «ребенок-взрослый»: вне ситуативно- познавательная.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: вне ситуативно-деловая.

Форма работы: микро групповая.

Воспитатель: -Ребята, догадайтесь о чем мы сегодня поговорим:

Я любуюсь вами, До чего ж красивые,

Как вы хороши! Нежные (дети) цветы!

Воспитатель: Правильно, это цветы! В нашей группе тоже есть цветы, их можно назвать одним словом. Кто знает, как? (ответы детей) Правильно, это комнатные растения. Почему они так называются? (ответы детей)

4.Постановка цели деятельности.

Воспитатель: Итак, тема нашей викторины « Комнатные растения». И для начала мы разделимся на две команды. У меня есть необычный мешочек, вы достанете по одному цветочку, какой цветочек вам попадёт, в ту команду вы проходите.

Воспитатель: Сегодня мы разделились на две команды: Команда «Кактусята» и команда «Фиалки».

Воспитатель: Мы начинаем нашу викторину. Отвечает каждая команда по очереди, не выкрикиваем, а поднимаем руку. Если команда отвечает не правильно, слово предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

5.Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели.

1. Назовите лучшее время для пересадки растений . (Весна)

2. Перечислите правила поливки комнатных растений.

(Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой.

Носик лейки следует класть на край горшка.

Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).

3. Живые ли комнатные растения? Почему?

(Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).

4. Чем похожи комнатные растения?

( Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы,

корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить

землю, протирать пыль, подкармливать.)

5. Что нужно растениям для роста? (свет, вода, воздух, тепло).

6. Назовите растение, которое надо поливать не в край горшка, а в

7. Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них

листья опушены (герань, фиалка, бегония-Рекс).

8. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)

9. В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?

(В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в

протирании листьев от пыли, в подкормке).

10. Зачем в комнате выращиваем комнатные растения?

(Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух,

украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).

11. Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

(Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине.

Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие.

Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные.

Разные по форме и цвету цветы: колокольчатый, воронковидный,

Размножаются разными способами: семенами, делением корневища,

стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)

12. у какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья?

2. «Собери комнатное растение и назови»

Воспитатель: Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение.

Вы получаете конверты с разрезными картинками, вся команда на столе собирает вместе.

Командам предстоит разгадать загадки, найти фотографию и показать

Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет

Зато лечит нас в любой день и час . (Алоэ)

На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко,

А ходить не может. (Кактус)

Плоский, длинный, а не брус.

Полосатый, но не арбуз (Сансевьера )

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветки на окне,

Словно шапка в огне. (Герань)

Рано-рано по утру.

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

4. Конкурс «Назови лаского» .

А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково» : я буду называть слово, а вы скажете, как можно сказать ласково, например:

Фиалка – фиалочка ; лепесток – лепесточек ; стебель – стебелек, стебелечек ; лист – листик, листочек ; земля – землица, земелюшка, земелька.

5.Конкурс «Домашнее задание» .

«Какие комнатные растения есть у вас дома, расскажи

как за ними вы ухаживаете»

А теперь поиграем в игру «Один-много»: я буду называть один предмет, а вы – несколько, много. Например: фиалка – фиалки, много фиалок; кактус; корень; стебель; лист; цветок; лепесток и т. д.

6. Помощь и поддержка.

В ходе викторины воспитатель может повторить задание.

7.Организация контроля и самоконтроля.

Ведущий: Вот подошла наша викторина к концу. Каждая команда считает свои цветочки-бонусы. Воспитатель подводит итог викторины.

8. Практическое применение результатов.

Награждение победителей почетными медалями. Ведущий: на сегодняшней игре, ребята, вы показали прекрасные знания о комнатных растениях. Я надеюсь, у вас дома будет много комнатных растений, ведь вы теперь умеете за ними ухаживать и любите их.

Источник

Викторина «Путешествие в мир комнатных растений» (подготовительная к школе группа)

Эльвира Нигматулина
Викторина «Путешествие в мир комнатных растений» (подготовительная к школе группа)

Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Развивать интеллектуальные и творческие способности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о способах ухода.

Оборудование: Живые комнатные растения для украшения зала. Конверты с разрезными картинками, рисунками растений. Карты – схемы для поиска клада. Коробки – сюрпризы с предметами для посадки растений. Грамоты и подарки.

Подготовительная работа: Проведение с детьми наблюдения, сравнения и беседы о комнатных растениях. Трудовая деятельность в уголках природы. Отгадывание загадок, чтение стихов.

Участники викторины: дети подготовительных групп.

Ход викторины:

Зал оформлен живыми комнатными растениями и цветами из воздушных шаров. В зале приготовлены места для команд, болельщиков и членов жюри.

Под музыку в зал входят команды, располагаются на своих местах.

Ведущий: Здравствуйте ребята и гости! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в мир комнатных растений. А помогут нам разгадывать тайны мира комнатных растений три команды нашего детского сада. Представляю

1 команда: «Цветок огонек»

На окне цветочков много,

Только мокрый — он один:

Мокрым Ванькой называют

Всем известный бальзамин.

Фиалка сказочный цветок,

Никто не может с этим спорить.

Созданье дивной красоты

И удивительных историй.

Он – на ёжика похож,

Но цветок он, а не ёж.

Знаю точно, кактус тоже

Зацвести красиво может.

Ведущий: Команды представились, а я хочу представить вашему вниманию членов жюри, которые будут оценивать наши команды. (Представление жюри).

Первое конкурсное задание для команд:

«Не сиди и не зевай, скорей загадку отгадай».

Он колюч, зелено кож, На окошке растёт куст,

И на ёжика похож. Листья его сочны.

На окошке растёт, Горьковатый он на вкус,

Очень редко цветёт. Но лечебный очень.

Вверх по стенке крутой, Куст – оконный и балконный;

По бетонке литой Лист пушистый и душистый,

Многоножка ползет, А цветы в окне –

С собой листья везет. Словно шапка в огне.

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (Фикус)

Лист растет косой, Чтобы солнце сквозь стекло

Не умыт росой. К нам в окошко не пекло,

У него на спинке, Я повешу шторочку,

Белые пестринки; На белую распорочку,

А цветы – горстями, Не крючком плетеную —

Красными кистями, Живую и зеленую.

В горшке я чудо увидал Стоит мокрый Ванек,

И смог лишь только вымолвить: А в кудрях — огонек.

Кто догадался все цветы (Бальзамин).

Здесь наизнанку вывернуть!

Ведущий: Молодцы все загадки отгадали. Жюри подводит итоги 1 конкурса.

А я объявляю второе конкурсное задание:

«Если знаешь — не зевай, на вопросы отвечай».

1. Назовите лучшее время для пересадки растений? (Весна.)

2. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (Теплой, дождевой, отстоянной, дождевой.)

3. Назовите растения, которые можно размножать листочками? (Фиалки, глоксинии.)

4. У какого растения пахнут не только цветы, но и листья. (Герань).

5. Назовите лекарственные комнатные растения. (Герань, Алоэ, Каланхоэ и т. д.).

6. Назовите комнатное растения, которое нельзя опрыскивать, так как у них листья опушены? (Герань, фиалка, глоксинии).

7. Из каких частей состоят комнатные растения? (Есть стебель, корень, листья, цветы).

8. Название, какого растения связано с рыбой? (Щучий хвост).

9. Живые ли комнатные растения? Почему? (Потому — что они дышат, пьют, растут и размножаются).

Ведущий: Все команды хорошо подготовились, на все вопросы ответили. Молодцы! Пока жюри подводит первые итоги, предлагаем командам и гостям отдохнуть и принять участие в «танце цветов».

(Все дети выходят и повторяют движения за ведущим – флэш моб).

Все немного отдохнули, а теперь слово представляем членам жюри.

(Жюри оглашает первые оценки).

Ведущий: Подведены первые итоги, команды стараются, а мы продолжаем свое путешествие.Третье конкурсное задание:

«Если можешь – не зевай, а картинку собирай».

В конвертах находятся разрезанные картинки комнатных растений, капитаны команд выходите, выбирайте конверт. Чья команда быстрее соберет и назовет комнатное растение, получит большее количество баллов.

(Звучит музыка и команды на столе собирают разрезные картинки).

Ведущий: Все команды справились и с этим заданием.А у нас впереди четвертое конкурсное задание:

«Как узнаешь – не зевай, скорей растение называй».

Капитаны команд выбирают конверты. В конвертах рисунки непонятных растений. Ваша задача – определить, из каких растений они составлены.

(Рисунки необычного растения составляются из нескольких знакомых комнатных растений, которые дети должны узнать и назвать).

Ведущий: Жюри подводит итоги, а мы продолжаем. Следующее задание сложное, но интересное. Мы с вами сегодня путешествуем по миру комнатных растений. Как известно, путешественникам нужна карта. Вот и я вам предлагаю выбрать себе карту, которая поможет отыскать клад.

Пятое конкурсное задание:

«Если заданным маршрутом пойдете, нужное комнатное растение найдете».

На счет раз, два, три — ищи, команды приступают к поиску.

Под музыкальное сопровождение команды ищут клад. Побеждает та команда, которая первая найдет коробку с сюрпризом.

Ведущий: Какие ребята молодцы, умеют ориентироваться по карте. Предлагаю командам отдохнуть. Пока жюри подводит итоги, предлагаю болельщикам посоревноваться в конкурсе «Чтецов».

«О комнатных растениях в стихах

лишь изредка услышишь две-три строчки.

Всё о деревьях, розах, васильках, —

не замечают бледные листочки.

Их зелень не колышет ветерком,

не ослепляет молнии разрядом.

Им вкус дождей весенних не знаком,

и птицы не щебечут с ними рядом.

И если даже расцветет цветок

и улыбнется нам глазком веселым —

он будет совершенно одинок:

не прилететь ни бабочкам, ни пчелам.

Шкафы немые, пыльные вокруг.

И неживое радио играет.

Но, видимо, вода из наших рук —

живая, — и они не умирают».

Кто расскажет стихотворение о комнатном растении, получит сюрприз.

(Гости и болельщики рассказывают стихи о комнатных растениях, получают сладкие сюрпризы).

Ведущий: Мы немного отдохнули,а впереди последнее конкурсное задание: «Ты подумай не робей, расскажи всем поскорей».

Нужно внимательно изучить то, что лежит в коробке, которую вы отыскали с помощью карты. Там лежат предметы для посадки комнатных растений. Нужно рассказать какой способ размножения комнатного растения можно использовать и правила его посадки.

Всем командам даются разные способы размножения:

— Размножение семенами (кактус).

— Размножение делением (аспарагус, спатифиллиум).

— Размножение «детками» (хлорофитум, камнеломка)

— Размножение отводками (плющ).

— Размножение листочками (фиалка, глоксиния).

Ведущий: Команды молодцы, знают и умеют много о комнатных растениях. Наше путешествие подходит к концу, прежде чем отправиться в детский сад, предоставляю слово нашему уважаемому жюри.

Жюри: … оглашает победителей. Вручает всем командам грамоты и подарки.

Паспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Фотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! Комнатные растения, которыми можно любоваться часами, не только являются украшением.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Источник

Читайте также:  Простейшая подкормка для комнатных растений
Adblock
detector