В небольших помещениях с обилием комнатных растений ночью концентрация кислорода уменьшается. Объясните почему.
В 4:51 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Разное». Ваш вопрос звучал следующим образом: В небольших помещениях с обилием комнатных растений ночью концентрация кислорода уменьшается. Объясните почему.
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Шарапова Милослава Владимировна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 77 800 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Источник
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Автотрофы и гетеротрофы»
1. Какую роль в сообществе играют автотрофные организмы?
1. Автотрофные организмы играют роль продуцентов (производителей) — создают органические вещества, которыми питаются все остальные члены сообщества.
2. Автотрофы-растения вырабатывают кислород, которым дышат все члены сообщества.
2. Почему гетеротрофные организмы не могут сами создавать органические вещества?
1) Согласно своему определению, гетеротрофы потребляют готовые органические вещества.
2) У гетеротрофов отсутствуют процессы фотосинтеза и/или хемосинтеза.
3) У гетеротрофов отсутствуют хлоропласты, необходимые для процесса фотосинтеза.
3. В чем заключается сходство и различие автотрофного питания у фото- и хемосинтезирующих бактерий?
Сходства: фотосинтез и хемосинтез – это процессы пластического обмена, из углекислого газа и воды синтезируются углеводы. Различия: при фотосинтезе используется энергия света, а при хемосинтезе – энергия окисления неорганических веществ. При фотосинтезе выделяется кислород, при хемосинтезе – нет.
4. В чём проявляется сходство фотосинтеза и энергетического обмена веществ в клетке?
1) Процессы протекают в двухмембранных органоидах (хлоропласты, митохондрии).
2) В обоих процессах происходит синтез АТФ.
3) Процессы идут при участии биоферментов.
5. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Среди автотрофных организмов большое количество растений. (2) Наряду с автотрофным питанием существует гетеротрофное. (3) К гетеротрофам относят паразитические и сорные растения. (4) Сорные растения конкурируют с культурными за свет, воду, минеральные соли и кислород. (5) Часто культурные растения не выдерживают конкуренции. (6) Растения-паразиты поглощают Н2О и СО2 из организмов растений, на которых паразитируют. (7) Они имеют многочисленные приспособления к паразитизму, например, корни-присоски.
3 – сорные растения относят к автотрофам
4 – сорные растения не конкурируют с культурными за кислород
6 – растения-паразиты поглощают воду и органические вещества из организмов растений, на которых паразитируют
6. Рассмотрите предложенную схему типов питания организмов. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
7. Первые опыты по изучению фотосинтеза были проведены Дж. Пристли в 1770-1780-х гг. Он помещал в изолированный сосуд мышь, и вскоре мышь задыхалась. Когда же он вместе с мышью поместил растение, мышь прожила несколько дней (до окончания эксперимента), а у растения появились новые молодые побеги. Какой вывод следует из эксперимента Дж. Пристли? Что служило источником углерода для роста растения?
Из своего эксперимента Пристли сделал вывод, что растения «исправляют» воздух, «испорченный» животными. С современной точки зрения ясно, что в первом случае мышь за счет дыхания потребила много кислорода, выделила много углекислого газа и умерла от удушья. Во втором случае растение потребляло углекислый газ, выделяемый мышью, и выделяло кислород, поэтому мышь прожила до конца эксперимента. Источником углерода для роста растения послужил углекислый газ, выделяемый мышью.
8. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Каждому организму в процессе жизнедеятельности необходима энергия. (2) Гетеротрофные организмы поглощают из внешней среды готовые органические вещества. (3) К гетеротрофам относят многочисленных животных, паразитические бактерии, вирусы и др. (4) Гетеротрофы не могут самостоятельно синтезировать органические вещества из воды и углекислого газа. (5) Они получают воду и углекислый газ, питаясь различными организмами. (6) Окисляя эти вещества, гетеротрофы получают необходимую им энергию. (7) Гетеротрофные организмы в истории развития жизни на Земле появились вслед за автотрофами.
3 – вирусы не питаются, их не относят ни к автотрофам, ни к гетеротрофам;
5 – они получают готовые органические вещества с пищей;
7 – гетеротрофные организмы на Земле появились первыми
9. В небольших помещениях с обилием комнатных растений ночью концентрация кислорода уменьшается. Объясните почему.
Ночью растения не фотосинтезируют, поэтому они не выделяют кислород. Ночью, как и днем, растения дышат, потребляя кислород и выделяя углекислый газ. Из-за дыхания большого количества растений концентрация кислорода в помещении уменьшается.
10. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
(1) Бактерии – прокариоты, наследственная информация которых заключается в одной линейной молекуле ДНК. (2) Все бактерии по типу питания являются гетеротрофами. (3) Азотфиксирующие бактерии обеспечивают гниение органических остатков в почве. (4) К группе азотфиксаторов относят клубеньковых бактерий, поселяющихся на корнях бобовых растений. (5) Нитрифицирующие бактерии участвуют в круговороте азота. (6) Среди паразитических бактерий хорошо известны холерный вибрион, туберкулёзная палочка, являющиеся возбудителями опасных заболеваний человека. (7) Сапротрофные бактерии питаются органическими остатками.
1 — наследственная информация бактерий заключается в кольцевой молекуле ДНК;
2 — бактерии по типу питания могут быть автотрофами или гетеротрофами;
3 — азотфиксирующие бактерии обеспечивают фиксацию атмосферного азота, гниение органических остатков обеспечивают сапротрофные бактерии
Источник
Дыхание растений и обмен веществ
Растения, как все живые организмы, постоянно дышат (аэробы). Для этого им необходим кислород. Он нужен и одноклеточным, и многоклеточным растениям. Кислород участвует в процессах жизнедеятельности клеток, тканей и органов растения.
Большинство растений получает кислород из воздуха через устьица и чечевички. Водные растения потребляют его из воды всей поверхностью тела. Некоторые растения, произрастающие на заболоченных местах, имеют особые дыхательные корни, поглощающие кислород из воздуха.
Дыхание — сложный процесс, протекающий в клетках живого организма, в ходе которого при распаде органических веществ высвобождается энергия, необходимая для процессов жизнедеятельности организма. Основным органическим веществом, участвующим в дыхательном процессе, являются углеводы, главным образом сахара (особенно глюкоза). Интенсивность дыхания у растений зависит от количества углеводов, накопленных побегами на свету.
Весь процесс дыхания протекает в клетках растительного организма. Он состоит из двух этапов, в ходе которых сложные органические вещества расщепляются на более простые, неорганические — углекислый газ и воду. На первом этапе при участии специальных белков, ускоряющих процесс (ферментов), происходит распад молекул глюкозы. В итоге из глюкозы образуются более простые органические соединения и выделяется немного энергии (2 АТФ). Этот этап дыхательного процесса происходит в цитоплазме.
На втором этапе простые органические вещества, образовавшиеся на первом этапе, взаимодействуя с кислородом, окисляются — образуют углекислый газ и воду. При этом высвобождается много энергии (38 АТФ). Второй этап дыхательного процесса протекает только с участием кислорода в специальных органоидах клетки — митохондриях.
Дыхание — это протекающий с участием кислорода процесс распада органических питательных веществ до неорганических (углекислого газа и воды), сопровождающийся выделением энергии, которая используется растением для процессов жизнедеятельности.
Дыхание — процесс, противоположный фотосинтезу
Фотосинтез | Дыхание |
1. Поглощение углекислого газа 2. Выделение кислорода. 3. Образование сложных органических веществ (преимущес-твенно сахаров) из простых неорганических. 4. Поглощение воды. 5. Поглощение с помощью хлорофилла солнечной энергии и накопление ее в органических веществах. б. Происходит только на свету. 7. Протекает в хлоропластах. 8. Происходит только в зеленых частях растения, преимуще-ственно в листе. | 1. Поглощение кислорода. 2. Выделение углекислого газа. 3. Расщепление сложных органических веществ (преимуще-ственно сахаров) на простые неорганические. 4. Выделение воды. 5. Высвобождение химической энергии при окислении органических веществ 6. Происходит непрерывно на свету и в темноте. 7. Протекает в цитоплазме и митохондриях. 8. Происходит в клетках всех органов растения (зеленых и незеленых) |
Процесс дыхания связан с непрерывным потреблением кислорода днем и ночью. Особенно интенсивно идет процесс дыхания в молодых тканях и органах растения. Интенсивность дыхания обусловлена потребностями роста и развития растений. Много кислорода требуется в зонах деления и роста клеток. Образование цветков и плодов, а также повреждение и особенно отрывание органов сопровождается усилением дыхания у растений. По окончании роста, с пожелтением листьев и, особенно в зимнее время интенсивность дыхания заметно снижается, но не прекращается.
Дыхание, как и питание, — необходимое условие обмена веществ, а значит, и жизни организма.
Ø С1. В небольших помещениях с обилием комнатных растений ночью концентрация кислорода уменьшается. Объясните почему. 1) ночью с прекращением фотосинтеза выделение кислорода прекращается; 2) в процессе дыхания растений (они дышат постоянно) уменьшается концентрация О2 и повышается концентрация СО2
Ø С1. Известно, что опытным путём на свету трудно обнаружить дыхание растений. Объясните, почему.
1) на свету в растении наряду с дыханием происходит фотосинтез, при котором углекислый газ используется; 2) в результате фотосинтеза кислорода образуется гораздо больше, чем используется при дыхании растений.
Ø С1. Почему растения не могут жить без дыхания? 1) в процессе дыхания растительные клетки поглощают кислород, который расщепляет сложные органические вещества (углеводы, жиры, белки) до менее сложных;2) при этом освобождается энергия, которая запасается в АТФ и используется на процессы жизнедеятельности: питание, рост, развитие, размножение и др.
Ø С4. Газовый состав атмосферы поддерживается на относительно постоянном уровне. Объясните, какую роль играют в этом организмы. 1) фотосинтез, дыхание, брожение регулируют концентрацию О2, СО2; 2) транспирация, потоотделение, дыхание регулируют концентрацию паров воды; 3) жизнедеятельность некоторых бактерий регулирует содержание азота в атмосфере.
Значение воды в жизнедеятельности растений
Вода необходима для жизни любого растения. Она составляет 70-95 % сырой массы тела растения. У растений все процессы жизнедеятельности протекают с использованием воды.
Обмен веществ в растительном организме происходит только при достаточном количестве воды. С водой в растение поступают минеральные соли из почвы. Она обеспечивает непрерывный ток питательных веществ по проводящей системе. Без воды не могут прорастать семена, не будет в зеленых листьях фотосинтеза. Вода в виде растворов, наполняющих клетки и ткани растения, обеспечивает ему упругость, сохранение определенной формы.
- Поглощение воды из внешней среды — обязательное условие существования растительного организма.
Растение получает воду главным образом из почвы с помощью корневых волосков корня. Наземные части растения, в основном листья, через устьица испаряют значительное количество воды. Эти потери влаги регулярно восполняются, так как корни постоянно поглощают воду.
Бывает, что в жаркие часы дня расход воды испарением превышает ее поступление. Тогда у растения листья увядают, особенно самые нижние. За ночные часы, когда корни продолжают всасывать воду, а испарение у растения снижено, содержание воды в клетках снова восстанавливается и клетки и органы растения вновь приобретают упругое состояние. При пересадке рассады удаляют нижние листья для уменьшения испарения воды.
Главным способом поступления воды в живые клетки является ее осмотическое поглощение. Осмос — это способность растворителя (воды) поступать в клеточные растворы. При этом поступление воды приводит к увеличению объема жидкости в клетке. Сила осмотического поглощения, с которой вода входит в клетку, называется сосущей силой.
Поглощение воды из почвы и потеря ее при испарении создают постоянный водный обмен у растения. Водный обмен осуществляется с током воды через все органы растения.
Он складывается из трех этапов:
· поглощения воды корнями,
· передвижения ее по сосудам древесины,
· испарения воды листьями.
Обычно при нормальном водном обмене, сколько воды поступает в растение, столько ее и испаряется.
Водный ток в растении идет в восходящем направлении: снизу вверх. Он зависит от силы всасывания воды клетками корневых волосков внизу и от интенсивности испарения наверху.
Корневое давление является нижним двигателем водного тока
сосущая сила листьев — верхним.
Постоянный ток воды от корневой системы к надземным частям растения служит средством транспортировки и накопления в органах тела минеральных веществ и различных химических соединений, поступающих из корней. Он объединяет все органы растения в единое целое. Помимо этого, восходящий ток воды в растении необходим для нормального водоснабжения всех клеток. Особенно он важен для осуществления процесса фотосинтеза в листьях.
ü С1. Растения в течение жизни поглощают значительное количество воды. На какие два основных процесса
жизнедеятельности расходуется большая часть потребляемой воды? Ответ поясните. 1) испарение, обеспечи-вающее передвижение воды и растворённых в-в и защиту от перегрева; 2) фотосинтез, в процессе которого образуются орг в-ва и выделяется кислород
Достаток или дефицит влаги в клетках влияет на все жизнедеятельные процессы растения.
По отношению к воде растения делят на экологические группы
Ø Гидатофиты (от греч. гидатос — «вода», фитон — «растение») — водные травы (элодея, лотос, кувшинки). Гидатофиты полностью погружены в воду. Стебли почти не имеют механических тканей и поддерживаются водой. В тканях растений имеется много крупных межклетников, заполненных воздухом.
Ø Гидрофиты (от греч. гидрос — «водный») — растения, частично погруженные в воду (стрелолист, камыш, рогоз, тростник, аир). Обычно обитают по берегам водоемов на сырых лугах.
Ø Гигрофиты (от греч. гигра — «влага») — растения влажных мест с высокой влажностью воздуха (калужница, осоки). 1) растения влажных местообитаний; 2) крупные голые листья; 3) устьица не закрываются; 4) имеют специальные водные устьица — гидотоды; 5) сосудов мало.
Ø Мезофиты (от греч. мезос — «средний») — растения, живущие в условиях умеренного увлажнения и хорошего минерального питания (нивяник, ландыш, земляника, яблоня, ель, дуб). Растут в лесах, на лугах, в поле. Большинство сельскохозяйственных растений — мезофиты. Они лучше развиваются при дополнительном поливе. 1) растения достаточного увлажнения; 2) растут в основном на лугах и в лесах; 3) вегетационный период короткий, не более 6 недель; 4) засушливое время переживают в виде семян или луковиц, клубней, корневищ.
Ø Ксерофиты (от греч. ксерос — «сухой») — растения сухих местообитаний, где воды в почве мало, а воздух сухой (алоэ, кактусы, саксаул). Среди ксерофитов различают сухие и сочные. Сочные ксерофиты с мясистыми листьями (алоэ, толстянки) или мясистыми стеблями (кактусы — опунция) называют суккулентами. Сухие ксерофиты — склерофиты (от греч. склерос — «жесткий») приспособлены к жесткой экономии воды, к уменьшению испарения (ковыль, саксаул, верблюжья колючка). 1) растения сухих местообитаний; 2) способны переносить недостаток влаги; 3) уменьшена поверхность листьев; 4) опушение листьев очень обильное; 5) обладают глубокими корневыми системами.
Видоизменения листьеввозникли в процессе эволюции вследствие влияния окружающей среды, поэтому они иногда не похожи на обыкновенный лист.
· Колючки у кактусов, барбариса и др. — приспособления к уменьшению площади испарения и своего рода защита от поедания животными.
· Усики у гороха, чины прикрепляют лазающий стебель к опоре.
· Сочные чешуи луковиц, листья кочана капусты запасают питательные вещества,
· Кроющие чешуи почек — видоизмененные листья, которые защищают зачаток побега.
· У насекомоядных растений (росянка, пузырчатка и др.) листья — ловчие аппараты. Насекомоядные растения произрастают на почвах, бедных минеральными веществами, особенно с недоста-точным содержанием азота, фосфора, калия и серы. Из тел насе-комых эти растения получают неорганические в-ва.
Листопад — явление закономерное и физиологически необходимое. Благодаря листопаду растения предохраняют себя от гибели в течение неблагоприятного времени года — зимы — или засушливого периода в жарком климате.
ü Сбрасывая листья, которые имеют огромную испаряющую поверхность, растения как бы балансируют возможный приход и необходимый расход воды за указанный период.
ü Сбрасывая листья, растения освобождаются от накопившихся в них различных продуктов отброса, получающихся при обмене веществ.
ü Листопад предохраняет ветви от обламывания под давлением масс снега.
Но у некоторых цветковых растений листья сохраняются всю зиму. Это вечнозеленые кустарнички брусника, вереск, клюква. Мелкие плотные листья этих растений, слабо испаряющие воду, сохраняются под снегом. Зимуют с зелеными листьями и многие травы, например земляника, клевер, чистотел.
Называя некоторые растения вечнозелеными, надо помнить, что листья этих растений не вечны. Они живут несколько лет и постепенно опадают. Но на новых побегах этих растений вырастают новые листья.
Размножение растений.Размножение — процесс, приводящий к увеличению числа особей.
У цветковых растений различают
Ø вегетативное размножение, при котором образование новых особей происходит из клеток вегетативных органов,
Ø семенное размножение, при котором формирование нового организма происходит из зиготы, возникаю-щей при слиянии половых клеток, чему предшествует ряд сложных процессов, осуществляющихся главным образом в цветках.
Размножение растений при помощи вегетативных органов называется вегетативным.
Вегетативное размножение, осуществляемое при вмешательстве человека, называется искусственным. К искусственному вегетативному размножению цветковых прибе-гают в том случае,
§ если растение не дает семян
§ если надо сохранить генетичес-кую чистоту сорта
§ ускорить цветение и плодоно-шение.
В естественных условиях и в культуре растения часто размно-жаются одними и теми же орга-нами. Очень часто происходит размножение при помощи черен-ков. Черенок — это отрезок любо-го вегетативного органа растений, способный к восстановлению недостающих органов. Отрезки побега с 1-3 листьями, в пазухах которых развиваются пазушные почки, называются стеблевыми черенками. В естественных усло-виях такими черенками легко размножаются ивы, тополя, а в культуре — герань, смородина…
Размножение листьями проис-ходит реже, но встречается у таких растений, как луговой сердечник. На влажной почве у основания отломившегося листа развивается придаточная почка, из которой вырастает новое растение. Листьями размножают узамбарскую фиалку, некоторые виды бегонии и другие растения.
На листьях бриофиллюма образуются почки-детки, которые, опадая на землю, укореняются и дают начало новым растениям.
Многие виды луков, лилий, нарциссов, тюльпанов размножаются луковицами. У луковицы от донца берет начало мочковатая корневая система, а из некоторых почек развиваются молодые луковички, называемые детками. Из каждой луковички-детки со временем вырастает новое взрослое растение. Маленькие луковички могут образовываться не только под землей, но и в пазухах листьев некоторых лилейных. Опадая на землю, такие луковицы-детки также развиваются в новое растение.
Растения легко размножаются особыми ползучими побегами — усами (земляника, живучка ползучая).
Размножение делением:
§ кустов (сирень) когда растение достигает значительных размеров, его можно разделить на несколько частей;
§ корневищ (ирисы) каждый отрезок, взятый для размножения, должен иметь или пазушную, или верхушечную почку
§ клубней (картофель, топинамбур), когда их недостаточно для посадки на определенной площади, особенно если это ценный сорт. Деление клубня проводится так, чтобы каждая часть имела глазок и чтобы запас питательных веществ был достаточным для воспроизведения нового растения;
§ корней (малина, хрен) которые в благоприятных условиях дают новые растения;
§ корневых шишек — клубнекорней, которые отличаются от настоящего корня тем, что они не имеют узлов и междоузлий. Почки расположены только на корневой шейке или стеблевом конце, поэтому у георгинов, клубневой бегонии и проводится деление корневой шейки с клубневидными образованиями корней.
Размножение отводками. При размножении отводками не отделенный от материнского растения побег пригибают к почве, надрезают кору под почкой и присыпают землей. Когда в месте надреза появятся корни и разовьются надземные побеги, молодое растеньице отделяют от материнского и пересаживают. Отводками можно размножать смородину, крыжовник и др. растения.
Прививка.Особым способом вегетативного размножения является прививка. Прививкой называют пересадку части живого растения, снабженной почкой, на другое растение, с которым первое скрещивается. Растение, на которое прививают, называется подвоем; растение, которое прививают, — привоем.
У привитых растений привой не образует корней и питается за счет подвоя, подвой же получает от привоя органические вещества, синтезированные в его листьях. Прививки чаще всего применяются для размножения плодовых деревьев, которые с трудом образуют придаточные корни и не могут разводиться другим способом. Прививка также может проводиться пересадкой кусочка стебля с одной почкой под кору привоя (окулировка) и скрещиванием одинаковых по толщине привоя и подвоя (копулировка). При прививках надо учитывать возраст и положение черенка на материнском растении, а также особенности привоя. Таким образом, разные способы вегетативного размножения показывают, что у многих растений может восстановиться целый организм из части.
Взаимосвязь органов. Несмотря на то, что все органы растения имеют присущее только им строение и выполняют специфические функции, благодаря проводящей системе они связаны воедино, и растение функционирует как сложный целостный организм. Нарушение целостности любого органа обязательно отражается на строении и развитии других органов, причем это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Например, удаление верхушки стебля и корня способствует интенсивному развитию надземной и подземной частей растения, а удаление листьев задерживает рост и развитие и может даже привести к его гибели. Нарушение строения любого органа влечет за собой и нарушение его функций, что отражается на функционировании всего растения.
Дата добавления: 2014-12-20 ; просмотров: 9429 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник