Меню

Приемы ухода за комнатными растениями 2 класс

«Уход за комнатными растениями»- воспитательский час
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Конспект занятия по трудовой деятельности.»Уход за комнатными растениями».Цель»-развивать интерес к комнатным растениям»уточнить представления детей о строении растений,о функциональном значении частей растений,закрепить знания детей о потребностях растений в воде,свете,тепле.Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.Ход занятия:Загадка:»Воздух очищают,создают уют,на окнах зеленеют,а весной цветут.»Воспитатель:дпя чего нужны комнатные растения?(для красоты,уюта,очищают воздух)-Из чего состоят наши растения?Дети подходят к воспитателю и на столе наодят корень.Показать на примере лука .На что похожи корешки?(на нити).-Найдите стебель и листочки.Воспитатель:-Что нужно и растению,чтобы оно росло?(вода,солнце,земля,воздух)-Ребята,а какой нужен уход за растениями?-Давайте рассмотрим инструменты,которые у нас имеются,определим для чего они нужны(лейка-поливать,деревянная палочка-рыхлить,пульверизатор-опрыскивать,тряпочки и кисточки-стирать пыль с листочков(.Воспитатель напоминает правила ухода за растениями.)Распределяем, кто будет за какими растениями ухаживать.Одеваем фартуки.Воспитатель:работать надо дружно,стараться.Дети выполняют задания,а воспитатель оказывает помощь тем детям, кому она нужна.Воспитатель-все дети были молодцы,как хорошо у вас всё получилось.Итог:Давайте вспомним что мы сегодня делали?Для чего?Дети убирают все инструменты и материалы.Вспоминают,какими инструментами пользовались,любуются чистыми и красивыми растениями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие, где тети учатся правильно ухаживать за комнатными растениями.

презентация к уроку окружающего мира «Уход за комнатными растениями» 1 класс.

Конспект урока по окружающему миру «Уход за комнатными растениями», 1 класс, УМК «Перспектива» автор: А.А.Плешаков.

Полный конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» предназначен для подготовительной группы детского сада.

Технологическая карта урока «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями» по предмету «Окружающий мир» » 2классПрезентация урока «Комнатные растения» 2 к.

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями.

Источник

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».
материал (2 класс)

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями.

Скачать:

Вложение Размер
komnatnye_rasteniya.docx 28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе

«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями»

Подготовила учитель начальных классов

Лыкова Мария Александровна

Технологическая карта урока

Комнатные растения. Уход за комнатными растениями .

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями.

Предметные: ученик научится:

  1. Делать выводы из изученного материала.
  2. Ухаживать за комнатными растениями класса.
  3. Находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

понимает причины успеха в учебной деятельности.

Универсальные учебные действия:

регулятивные : ученик определяет цель урока с помощью учителя, работает по предложенному учителем плану.

познавательные: ученик понимает содержание прочитанного текста, устанавливает причинно-следственные связи, строит рассуждение, собирает информацию, делает выводы.

коммуникативные : ученик слушает и понимает речь других, обращается за помощью к товарищу и учителю, предлагает помощь и сотрудничество, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

Открытие нового знания.

Учебник, тетрадь, компьютер.

Настрой на работу.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать

Настрой на работу

Личностные УУД: положительное отношение к учебе.

Проверка домашнего задания

— Как нужно ухаживать за обитателями живого уголка?

— Почему эти животные нуждаются в постоянном уходе?

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают собственную точку зрения, основываясь на личных наблюдениях.

Воспитание бережного отношения к природе.

Коммуникативные УУД: по строение монологических высказываний.

-А как вы думаете, какие еще объекты живой природы делают нашу жизнь прекраснее, лучше, радостнее.(растения)

-На какие группы делятся растения? (дикорастущие, культурные)

-А какие растения делают уютнее нашу комнату? (комнатные)

-Согласитесь, что любая комната, даже с самой дорогой мебелью, будет намного уютнее, если в ней есть растения. Они способны создать впечатление небольшого садика или парка. Это не только красота, но и путешествие в мир флоры.

-Давайте и мы отправимся на экскурсию в мир растений.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассуждают. Строят предположения.

Познавательные УУД: восприятие информации.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

. Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания.

Сообщение темы и цели урока

-Догадались, о чем мы будем говорить?

-Какую цель поставим перед собой?

Называют тему и цель урока

Ставят учебные задачи, сравнивают с учебником.

Познавательные УУД: формулировать тему урока

Организация познавательной деятельности

— Рассмотрите растения на стр. 76 учебника. Знаете ли вы названия этих растений?

— Давайте вместе посмотрим презентацию об этих растениях и определим по карте места, откуда эти растения были привезены.

Рассматривают растения. Определяют их названия. Выясняют, из каких стран растения были привезены.

Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания.

Давайте и мы отдохнем на природе.

Дежурные проводят разминку.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

Работа по учебнику

Как вы могли заметить, все эти растения прибыли к нам из стран с теплым климатом. Там они могли расти и цвести круглый год.А в нашей местности растения могут расти круглый год?

-Как называются помещение, где растения выращивают круглый год? (оранжерея) -Найдите в учебнике информацию.

-Чем отличается это здание? (стеклянная крыша)

Зачем нужна стеклянная крыша? (необходим свет для роста растения)

-Каждое растение требует тщательного ухода, ласки, внимания. Наблюдая за нашими зелеными питомцами, ухаживая за ними, мы узнаем тайны природы. Каждое растение требует определенной температуры, влажности воздуха, количества солнца и прочих условий, способствующих их росту и развитию.

Находят информацию в учебнике, анализируют информацию, делают вывод.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД: находить и выделять необходимую информацию в учебнике (работа с текстом и иллюстрацией учебника), устанавливать причинно- следственные связи, строить логические цепочки

Постановка проблемного вопроса

— Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Отвечают на вопрос, рассуждают.

Регулятивные УУД: прогнозирование(выдвижение гипотез).

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

-Предлагаю проверить наше предположение.

Каждая группа ознакомится с правилами ухода за комнатными растениями. А затем проведет все необходимые действия.

Повторим правила работы в группе.

Читают правила ухода на стр.78-79 учебника. Совершают необходимые процедуры.

Познавательные УУД: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, сравнение понятий.

Регулятивные УУД: работать по плану, предложенному учителем.

Коммуникативные УУД рассуждать, доказывать свою точку зрения

Обобщение и систематизация знаний

-Запишите результаты работы.

В рабочей тетради заполните графы необходимыми сведениями.

Заполняют отчетную таблицу

Делают вывод по результатам работы.

Познавательные УУД: способность обобщать, построение ответов.

контроль (самопроверка задания выполненного самостоятельно)

Коммуникативные УУД: приходить к общему решению.

— Руководитель каждой группы расскажет о ходе практической работы и полученных результатах.

Рассказывают о ходе работы в группе. Обсуждают полученные результаты.

Познавательные УУД: способность обобщать, построение ответов.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог.

Для оценки своей работы заполните бланк самооценки.

Ты узнал что-то новое?

Ты научился ухаживать за цветами?

Оцени степень своего участия в группе (от 1 до 5)

Ты доволен результатами своей работы?

Ты будешь использовать полученные знания?

Записывают результаты самооценки и в бланк

Личностные УУД: понимание причин успеха, готовность оценивать свой труд.

Регулятивные УУД: оценка самостоятельно выполненного задания, по алгоритму

-Приготовить сообщение о комнатном растении.

Записывают домашнее задание

Познавательные УУД: восприятие информации.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК «Школа России» окружающий мир А.А.Плешаков «Откуда берутся снег и лед» . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот.

Урок по теме » Симметрия» знакомит с видами симметрии.

В данной разработке представлена технологическая карта урока окружающего мира с применение ИКТ в 4 классе по теме Дыхательная система человека(программа школа 21 века). Урок соответсвует требованиям Ф.

Предмет Окружающий мирКласс 2Раздел Жизнь города и села (10 часов)Тема.

Плешаков А.А. 4 класс 2 часть.

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?».

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории.

Источник

Открытый урок во 2 классе.Познание мира. «Комнатные растения».

Тема урока : «Комнатные растения».

Цели урока: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.

Образовательные: систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях; ухаживать за комнатными растениями.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Тип урока: комбинированный урок.

Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация урока на тему: «Комнатные растения».

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: комнатные растения, приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями, презентация «Комнатные растения»

Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за ними; делать выводы из изученного материала.

Организационный момент – 5 минут

Основная часть – 35 минут

Проверка домашнего задания – 10 минут

Физкультминутка – 3 минуты

Знакомство с новым материалом – 15 минут

Закрепление пройденного материала – 7 минут

Заключительная часть – 5 минут

— Добрый день! Начинаем наш урок!

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь всем, кто нас видит.

С такими весёлыми улыбками начинаем наш урок. Проверьте свои рабочие места и в путь по дороге знаний.

Психологический настрой под музыку:
Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка). .

II. Актуализация знаний

Повторение: — Какой раздел мы изучали? (растения)

Мы уже очень много знаем о растениях. Мы можем сказать, что растение – это живой организм?

— На какие группы делятся растения? (деревья, кустарники, травы)

— Из каких частей состоят растения? (корень, стебель, лист, цветы, плоды, семена)

У вас на столе находятся ватман А3 и части растений соберите их последовательность

-Какие условия необходимы для жизни растений? (тепло, воздух, свет, вода)

На ваших столах лежат кластеры, но они пустые, заполните их

У вас на столах лежат конверты, найдите конверт под № 1, раскройте его, ваша задача заполнить карточки при помощи смайликов. На начало урока.

Мы уже очень много знаем о растениях. Мы можем сказать, что растение – это живой организм?

III. Подведение к формулировке новой темы урока

Учитель. Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

— Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.

— Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

— Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

— Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

— Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

IV Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

V. Знакомство с комнатными растениями.

— Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

— Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

— Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

— А для чего ещё нам нужны комнатные растения?

— В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

— В нашем классе очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.

2.Сообщения учащихся и стихи о любимых комнатных растениях .

Алоэ( стихи рассказывают дети, информацию о цветах учитель)

Говорят — алоэ, алоэ, — интересно, что это такое?
Какое оно алоэ – алое, голубое?
Доброе или злое? Маленькое или большое?
Хорошее или плохое?
Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.
А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э.
И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.
На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:
Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

Алоэ — вечнозелёное многолетнее растение, распространён в диком виде в Африке, и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи,.

Фиалка скромна и невинна

Изящна своей красотой,

И запах ни с чем не сравнимый,

С зеленой и сочной листвой.

. Наша фиалки растут на подоконнике в цветочном горшке, но такими фиалки стали не сразу, кроме комнатных есть еще лесные и садовые. Дикая фиалка –прабабушка анютиных глазок. Фиалка появилась в 19 веке, родом комнатная фиалка из Восточной Африки, растет в джунглях. На своей родине вырастает до 30 см, имеет более 2 десятков видов . Посмотрите на фиалку. Цветки ее нежные, хрупкие, состоят из пяти крупных лепестков — их очень много на растении .Они бывают фиолетовыми, белыми, розовыми, голубыми. Очень нежный запах.

Кактус очень был колючим

Он считал себя всех круче

Ты к нему не подходи!

Лучше мимо проходи!

Кактус –это многолетнее растение с утолщенными сочными , мясистыми стеблями, покрытыми колючками, волосками. Корни у кактуса распростертые, находятся у самой поверхности, могут поглащать малейшую влагу (даже капельки росы).

Кактусы — это зелёные растения с иголками. При минимальном уходе они могут порадовать своего владельца намного больше, чем другие комнатные растения. Выращивать кактусы может любой человек, если он не будет нарушать основные правила .
Весной и летом кактус находится в состоянии роста. Он как можно раньше должен пройти период приучения к солнцу и летом получить незатенённый солнечный свет. Осенью и зимой кактус впадает в «спячку».

Кактус может поглощать излучение компьютера и телевизора, а также радиацию от микроволновой печи. Ну и, конечно же, помимо лечения, его используют как комнатное растение для красоты.

Герань, комнатное растение
Герань комнатная очень красивое растение, это прекрасное растение, которое помимо своей красоты, обладает целым рядом целебных свойств. Герань комнатная имеет еще второе название — пеларгония.
Пеларгония в переводе означает АИСТ.
Такое название герань комнатная получила за свои цветы, которые у нее очень похожи на клюв у аиста.
Если вы решили посадить ее дома, то помните, что герань комнатная не любит большие горшки. Герань предпочитает небольшой цветочный горшок. Если вы посадите ее в маленький горшок, то герань комнатная будет радовать вас цветами с марта по октябрь.
Кстати, герань комнатная радует не только красотой, но и дарит здоровье.
Герань, стоящая в комнате, способна дарить успокоение ее жителям
Особенно полезна герань комнатная будет в детской комнате.
Она успокоит непоседливых сорванцов, и дети никогда не будут капризничать и ругаться. .
Уход за геранью
Герань очень нежное растение, оно требует за собой особый уход. Герань очень быстро растет и, имея правильный уход, может достигать в высоту до 1 метра.
Держать горшочек с цветком лучше в хорошо осветленном месте. Еще герань очень любит свежий воздух, так что, будет лучше, в уход за ней включить проветривание помещения. Сделайте герани услугу, включите в уход, вынос горшка с геранью на свежий воздух. В уходе за геранью важно правильно производить полив растения. Герань, имея правильный уход, требует гибкий график полива.
Летом герань поливают чаще, а зимой реже, уход большего не требует. Герань не требует опрыскивания, уход за ней обойдется без этого. Чтобы герань росла кустом, а не длинным стеблем, включите в уход обрезание верхушки.

Родиной каланхоэ считается остров Мадагаскар.

Ухаживать за каланхоэ легко, он может расти при любом освещении, нечувствителен к перепадам температур, не боится сквозняков, вредителей и засухи. В листьях каланхоэ содержится достаточно влаги, поэтому полив допустим пару раз в неделю, зимой поливать можно реже. Раз в год каланхоэ требует пересадки в новую, подготовленную почву. Землю для посадки можно приобрести готовую, обязательно уложить на дно горшка дренаж. Пересаживать каланхоэ достаточно один раз в пару лет.

На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.

VIII. Практическая работа

-Ребята, к нам на урок пришел Незнайка. Послушайте , что он мне рассказал.

«Весной я посадил комнатный цветок в горшочек, ухаживал за ним, хотел подарить своей подружке на день рождения… Но, посмотрите, на него. Что это с ним случилось?»

-Ребята , может быть, мы поможем Незнайке. Научим его ухаживать за комнатными растениями , ведь у нас хорошо растут и даже цветут комнатные растения на подоконнике.

-Давайте сейчас попробуем составить свои памятки по уходу за комнатными растениями и потом подарим памятку Незнайке.

Практическая работа в группах

-У вас на партах листочки, фломастеры, ручки и коробочка, в которой лежат названия предметов, которые помогут при составлении правил по уходу за комнатными растениями.(Деревянная палочка, тряпочка, ножницы, лейка)

Работа в группах, оформление памятки.

-А теперь давайте посмотрим , что у вас получилось?(каждая группа читает свои варианты памятки)

-Что добавить? Что лишнее?

Памятка по уходу за комнатными растениями

Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

-Какую памятку мы подарим Незнайке?(выбор памятки для Незнайки)

-Незнайка, теперь ты знаешь как ухаживать за комнатными растениями, надеемся, что больше с твоими цветами подобного не случиться.

-Ребята, давайте попробуем сами поухаживать за комнатным растением, которое стоит на вашей парте, Посмотрите и него тоже не очень хороший вид. А я помогу растению Незнайки.

-У нас остались еще 2 памятки.( Одну повесим в классе, другую отдадим в 1 класс, чтобы первоклашки знали как ухаживать за комнатными растениями)

-Чему научились на уроке?

-Что сделали полезного?

— Для чего же нам нужны комнатные растения?( на доске надпись Комнатные растения и от него стрелки)

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

… Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)

X. Домашние задание.1) Выучить правила ухода за комнатными растениями.,

2) Нарисовать любое комнатное растение;

Психогимнастика . « Я растение». (Дети закрывают глаза).

— Представь что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, тёмную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.

— Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (за ними ухаживали, рыхлили, поливали и т.д.). Тоже самое чувствуют наши растения . Чтобы им было радостно жить с нами требуется специальный уход.

Проектная работа «Как ухаживать за комнатными растениями».

Чтобы ответить на основополагающий вопрос нашей проектной деятельности разделимся на группы. Задание: заполнить схему:

8. Продолжение работы по теме урока

-Изучение правил ухода за комнатными растениями

-Что значит ухаживать за растениями? (Поливать растение, опрыскивать листья, протирать листья от пыли, рыхлить землю, срезать сухие листья, пересаживать и т. д.)

-Прочитайте правила ухода за комнатными растениями (Демонстрируются слайды с правилами)

1) Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету.

2) Нельзя поливать растения холодной водой. Вода должна быть комнатной температуры.

3) Обычно растения поливают летом каждый день или через день, зимой — реже.

4) Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.

5) Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя.

6) Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного просохнет. Рыхлят только на поверхности и только по краю горшка.

7) Один раз в месяц надо протирать гладкие крупные листья растений влажной губкой или тряпкой.

Алоэ( стихи рассказывают дети, информацию о цветах учитель)

Говорят — алоэ, алоэ, — интересно, что это такое?
Какое оно алоэ – алое, голубое?
Доброе или злое? Маленькое или большое?
Хорошее или плохое?
Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.
А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э.
И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.
На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:
Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

Алоэ — вечнозелёное многолетнее растение, распространён в диком виде в Африке, и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи,.

Фиалка скромна и невинна

Изящна своей красотой,

И запах ни с чем не сравнимый,

С зеленой и сочной листвой.

. Наша фиалки растут на подоконнике в цветочном горшке, но такими фиалки стали не сразу, кроме комнатных есть еще лесные и садовые. Дикая фиалка –прабабушка анютиных глазок. Фиалка появилась в 19 веке, родом комнатная фиалка из Восточной Африки, растет в джунглях. На своей родине вырастает до 30 см, имеет более 2 десятков видов . Посмотрите на фиалку. Цветки ее нежные, хрупкие, состоят из пяти крупных лепестков — их очень много на растении .Они бывают фиолетовыми, белыми, розовыми, голубыми. Очень нежный запах.

Кактус очень был колючим

Он считал себя всех круче

Ты к нему не подходи!

Лучше мимо проходи!

Кактус –это многолетнее растение с утолщенными сочными , мясистыми стеблями, покрытыми колючками, волосками. Корни у кактуса распростертые, находятся у самой поверхности, могут поглащать малейшую влагу (даже капельки росы).

Кактусы — это зелёные растения с иголками. При минимальном уходе они могут порадовать своего владельца намного больше, чем другие комнатные растения. Выращивать кактусы может любой человек, если он не будет нарушать основные правила .
Весной и летом кактус находится в состоянии роста. Он как можно раньше должен пройти период приучения к солнцу и летом получить незатенённый солнечный свет. Осенью и зимой кактус впадает в «спячку».

Кактус может поглощать излучение компьютера и телевизора, а также радиацию от микроволновой печи. Ну и, конечно же, помимо лечения, его используют как комнатное растение для красоты.

Герань, комнатное растение
Герань комнатная очень красивое растение, это прекрасное растение, которое помимо своей красоты, обладает целым рядом целебных свойств. Герань комнатная имеет еще второе название — пеларгония.
Пеларгония в переводе означает АИСТ.
Такое название герань комнатная получила за свои цветы, которые у нее очень похожи на клюв у аиста.
Если вы решили посадить ее дома, то помните, что герань комнатная не любит большие горшки. Герань предпочитает небольшой цветочный горшок. Если вы посадите ее в маленький горшок, то герань комнатная будет радовать вас цветами с марта по октябрь.
Кстати, герань комнатная радует не только красотой, но и дарит здоровье.
Герань, стоящая в комнате, способна дарить успокоение ее жителям
Особенно полезна герань комнатная будет в детской комнате.
Она успокоит непоседливых сорванцов, и дети никогда не будут капризничать и ругаться. .
Уход за геранью
Герань очень нежное растение, оно требует за собой особый уход. Герань очень быстро растет и, имея правильный уход, может достигать в высоту до 1 метра.
Держать горшочек с цветком лучше в хорошо осветленном месте. Еще герань очень любит свежий воздух, так что, будет лучше, в уход за ней включить проветривание помещения. Сделайте герани услугу, включите в уход, вынос горшка с геранью на свежий воздух. В уходе за геранью важно правильно производить полив растения. Герань, имея правильный уход, требует гибкий график полива.
Летом герань поливают чаще, а зимой реже, уход большего не требует. Герань не требует опрыскивания, уход за ней обойдется без этого. Чтобы герань росла кустом, а не длинным стеблем, включите в уход обрезание верхушки.

Родиной каланхоэ считается остров Мадагаскар.

Ухаживать за каланхоэ легко, он может расти при любом освещении, нечувствителен к перепадам температур, не боится сквозняков, вредителей и засухи. В листьях каланхоэ содержится достаточно влаги, поэтому полив допустим пару раз в неделю, зимой поливать можно реже. Раз в год каланхоэ требует пересадки в новую, подготовленную почву. Землю для посадки можно приобрести готовую, обязательно уложить на дно горшка дренаж. Пересаживать каланхоэ достаточно один раз в пару лет.

Источник

Читайте также:  Где лучше размещать комнатные растения