Меню

Проекты 1 класса по окружающему миру мое комнатное растение

Презентация. Комнатные растения.
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Краткое содержание комнатных растений и уход за ними.

Скачать:

Вложение Размер
komnatnye_rasteniya.pptx 2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект «Загадки комнатных растений» Направление работы: практико-ориентированный

Проект «Загадки комнатных растений Авторы: Залялеева Дарина Кудрявцев Даниил Ладягина Виолетта Лужнова Варя Сематкин Артем Тяхина Анна Научный руководитель: Пухова Ольга Валерьевна Учитель начальных классов

Проект «Загадки комнатных растений Что дети знают Что хотят узнать Где можно узнать? 1. Растения очищают воздух дома. 2. Многообразие комнатных цветов. 3. Растениям нужен свет и вода 1. Как правильно садить и ухаживать. 2. Больше узнать о своём любимом комнатном растении. 3. Как размножаются 1. В энциклопедии. 2.Просмотр познавательных передач. 3. Спросить у взрослых. 4 В интернете Для начала мы попытались найти ответы на три вопроса. Осенью традиционно мы пересаживаем комнатные растения, дети принимают активное участие в процессе. В ходе работы ребята стали меня расспрашивать «А почему, у этого цветка листья красные, а у того светло-зелёные?, «А как называется этот цветок?, «А у меня тоже дома есть такой». Так возникла идея исследования.

Образовательные Воспитательные Материальные — способствовать расширению знании детей о комнатных растениях; -способствовать сформированию представлении об значимости комнатных цветов; — развить практические навыки ухода за комнатными растениями. — воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям; — способствовать развитию воспитания экологической культуры. — улучшение экологической среды класса, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение класса. Цель: Задачи проекта 1. Способствовать формированию школьников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело. 2. Активное сотрудничество родителей в процесс проекта. 3. Расширение зеленого уголка в классе.

Формы и методы работы Центр книги — встреча с работниками детской библиотеки, составление рассказов про комнатное растение с участием родителей. Центр науки — посадка ростков комнатных растений в горшки. Центр движения — Игры «Что изменилось?», «Найди такой же», «Найди растение по названию», «Угадай по описанию», «Где спряталась матрёшка?», «Чего не стало?», «Опиши, я отгадаю». Центр искусства — выставка творческих работ детей; фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».

Актуальность Э кономика области испытывает необходимость во внедрении новейших природоохранных технологий. Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения. Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе. Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные на занятиях дополнительного образования, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Практическая деятельность по созданию зелёного уголка позволит детям и родителям под руководством педагогов – экологов изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям

Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации. Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но для нашего учреждения, в настоящий момент она актуальна и значима. Сформировался коллектив педагога, родителей заинтересованных в положительном результате и детей увлечённых экологической темой. Масштабы проекта хоть не велики, но позволяют решить поставленные задачи и от озеленения школьного уголка перейти к озеленению площадки. Привлечь к этой работе большее количество учащихся и родителей

Условия эффективной реализации проекта 1. Предполагает совместную деятельность педагогов, детей и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж детского сада и решает проблему по материальному обеспечению проекта. 2. Ребята узнают много интересного из жизни растений (исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада рыхление, полив, прополка).

Составляем программу действий Заседание совета дела Присутствовало 6 учащихся Вопросы для обсуждения: 1.Что мы знаем о комнатных растениях; 2.Выбор темы проекта; 3.Постановка цели и задач. Беседа за круглым столом получилась интересной и познавательной! Программа действий 1.Получить информацию из разных источников по нашей проблеме – сентябрь 2013 г –ответственные Лужнова В, Тяхина А 2.На основе собственных исследований разобраться в вопросе посадки саженцев ноябрь –декабрь ответственные Кудрявцев Д, Залялеева Д 3.Провести наблюдения за комнатными растениями сентябрь – март 2013-2014 г ответственные – Ладягина В, Лужнова В. 4.Получить информацию у специалистов-декабрь 2013г ответств.-Сематкин А 5.Провести конкурс рисунков январь-февраль 2014г- ответст . Лужнова В 6.Провести защиту работы февраль 2014г – ответств.Куцдрявцев Д 7.Организовать презентацию февраль 2014г – отвеств . Варя

Проект включает три основных этапа: 1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов; 2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы в разных видах деятельности; 3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций

Ресурсы проекта: 1. Уголки природы в классе. 2. Опытнические зоны в классе . 3. Высокий профессиональный уровень педагога по организации детской исследовательской деятельности объектов природы и проведения презентации результатов исследований. 4. Детская библиотека. 5. Видеотека с собранием дисков познавательного материала

Риски. Предупреждение рисков. 1. Низкое познавательное развитие детей. 2. Низкая заинтересованность родителей. 3. Не всегда воспитатель может организовать и руководить детскими исследованиями на высоком методическом уровне. 4. Могут быть упущены отдельные направления экологического проекта из-за большого объема изучаемого материала 1. Распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению. 2. Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов. 3. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе родительское собрание по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту «Загадки комнатных растений», привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

План действий по реализации проекта 1 этап. Подготовительный . Постановка цели и задач, определение задач, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Сроки: сентябрь 2013года. 2 этап. Собственно исследовательский . Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. Сроки: октябрь — ноябрь 2013. 1. Анкетирование детей «Знаем ли мы растения нашего дома?» 2. Использование дополнительных средств источников (энциклопедии, экскурсия в библиотеку С.Я. Маршака, интернет — информация). 3. Посадка и уход за цветами в группе детского сада. 4.Презентация комнатного растения. 5. Конкурс детских творческих работ «Мой любимый комнатный цветок» 6. Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (статью, стихотворение) про комнатное растение 7. Фотовыставка «Помощники интерьера». Привлечь родителей к участию в фотовыставке. 3 этап. Обобщающий . 1. Выпуск сборника «Загадки комнатных растений»

1 этап работы проекта . В нашей школе есть дети и взрослые. Растут ли взрослые? А дети? Кто считает, что он растёт? Как это можно доказать? В ходе беседы учитель делает вывод о том, что дети в отличие от взрослых растут. Можно предложить детям измерить свой рост в начале работы по проекту и по его окончанию, например, с помощью ростомера. Во время пребывания детей в школе учитель обращает внимание детей на то, что растения растут, меняются. После этого учитель объясняет задачи проекта: — А есть что-нибудь «растущее» в окружающем нас мире? Как узнать, что они растут? (выслушивает предположения детей). А как вырастают растения и как это происходит? Именно об этом нам и предстоит узнать, и в этом нам будут помогать родители. Мы с вами проведём очень интересные исследования, посадим любимые цветы и будем наблюдать. Может быть, уже кто – то выращивал цветы? И может поделиться своим опытом.

2 этап работы проекта . В результате анкетирования, выяснилось, что дети мало знают про комнатные растения у себя дома. Поэтому на 2 этапе работы мы поставили следующие задачи: Поиск дополнительной информации про интересующий комнатный цветок (просмотр энциклопедии, экскурсия в библиотеку С.Я. Маршака, интернет — сайт). Посадка и уход за цветами в классе . Презентация комнатного растения. Конкурс детских творческих работ «Мой любимый комнатный цветок» Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (статью, стихотворение) про комнатное растение. Фотовыставка «Помощники интерьера». Привлечь родителей к участию в фотовыставке

Мы обсуждает с детьми, что необходимо для посадки цветов. Дети называют материал и оборудование. Варя Лужнова рассказывает секреты посадки растений. В процессе ухаживания за посаженными цветами в классе

-Конкурс детских творческих работ «Мой любимый комнатный цветок»; — Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (статью, стихотворение) про комнатное растение

3 этап работы проекта. На данном этапе на основе проведенных мероприятий дети с помощью учителя подводят итоги своей работы. Дети вместе со мной презентуют сборник «Загадки комнатных растений» для родителей, в котором рассказывается: Интересная дополнительная информация Загадки, которые сочинили сами дети в ходе проекта.

перспектива Подбор пословиц про комнатных растениях. 2. Викторина между учащимися других классов «Лучший знаток комнатных растений».

Источник

презентация Комнатные растения окружающий мир 1 класс
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

презентация содержит красочные фото комнатных растений с названиями

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_komnatnye_rasteniya.pptx 2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

К А Л А Н Х О Е

ЗОЛОТОЙ УС – дихоризандра

Замиокулькас ( Долларовое дерево )

ТОЛОСТЯНКА (денежное дерево)

http://samsay.ru/narodrasti/2453-yeuforbiya-komnatnoe-rastenie.html http://salavatcity.ru/forum/index.php?showtopic=2860&st=60 http://foto.rambler.ru/users/fotina61/3/5/ http://www.rastenuya.ru/ficusosob.html http://blogs.privet.ru/community/aforismus/62085770 http://domflowers.ucoz.ru/photo/azalija/azalija_izhevsk/7-0-706 http://darudar.org/gift/4834/wishers http://gloss.od.ua/afisha/month/2010/04/01 http://www.eco63.ru/taxonomy/term/2?page=8 http://www.flowersweb.info/forum/forum8/topic92172/messages/?PAGEN_1=84 http://www.infomama.ru/forum2/messages/forum67/topic2682/message77431/ http://elena-lisicina.livejournal.com/ http://darudar.org/gift/519163

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комнатные растения» — презентация для использования на уроках окружающий мир для начальных классов.

данная презентация может быть использована на уроках окружающего мира по теме «Комнатные растения».

мы изучили литературу о комнатных растениях выяснили какую пользу приносят ратения узнали что ратения могут очищать воздух в квартирах и написали проект и презентацию.

Краткое содержание комнатных растений и уход за ними.

Материал может быть использован на уроках окружающего мира при работе над темой «Комнатные растения». Так же данную презентацию можно использовать на занятиях внеурочной деятельностью.

Организуя современный урок, учителю необходимо усилить его социальную направленность, придать уроку практическую ориентированность, связав изучаемый материал с повседне.

Цели урока Окружающего мира во 2 классе по теме «Комнатные растения»:1.Расширить знания учащихся о комнатных растениях2.Развить умения по уходу за растениями.

Источник

Проект по окружающему миру 1 класс Комнатные растения

Сейчас по ФГОС дети в рамках школьной программы должны вести проектную деятельность. Вот какой проект по окружающему миру 1 класс по теме Комнатные растения у дочки получился.

Как сделать проект по окружающему миру 1 класс Комнатные растения

проект по окружающему миру 1 класс Комнатные растения

Для этого проекта выбрали с дочкой комнатное растение — хлорофитум (он растет в детской и дочка сама за ним ухаживает). Сделали несколько фотографий этого красавца. Нашли в интернете информацию про него (наверное, лучше было бы поучиться искать информацию в специальной литературе, но, к сожалению, книг про комнатные цветы дома нет, поэтому остается интернет) и выбрали самое главное по следующим пунктам:

  1. Откуда растение родом.
  2. Какой уход требуется (тепло, свет, влага).
  3. Что декоративно у этого растения.
  4. Какие особенности ухода существуют.
  5. Как размножается.

На листе формата А4 распечатали фотографии растения (соответствующие пунктам описания) и дочка написала ту информацию про цветок, которую мы нашли. Ну и ее инициатива была оформить описание очень красочно.

Если позволит зимняя погода, то на защиту этого проекта дочка возьмет горшочек с хлорофитумом с собой в класс. Если же будет мороз, то просто озвучит найденную информацию, демонстрируя одноклассникам лист с фотографиями и текстом.

Кстати, есть еще один проект по окружающему миру по теме растения — Разнообразие семян.

Источник

Проект «Комнатные растения-наши друзья»
проект по окружающему миру (1 класс) на тему

Нет ничего прекраснее цветов
Пришедших в наши тихие жилища
Они пришли из глубины веков
Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище.

Школа — наш дом. В нашем доме очень много цветов. Одни имеют красивую листву, другие необычно цветут. Но все они одинаково нуждаются в уходе. Чтобы растение было здоровым, нужно знать, как за ним ухаживать. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем, вместе с ними, да и просто отдыхаем душой. Без комнатных растений пусто и холодно. Их красота и аромат делают нашу жизнь полнее. Ведь, самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами.

Скачать:

Вложение Размер
vstuplenie.docx 20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Нет ничего прекраснее цветов
Пришедших в наши тихие жилища
Они пришли из глубины веков
Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище.

Школа — наш дом. В нашем доме очень много цветов. Одни имеют красивую листву, другие необычно цветут. Но все они одинаково нуждаются в уходе. Чтобы растение было здоровым, нужно знать, как за ним ухаживать. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем, вместе с ними, да и просто отдыхаем душой. Без комнатных растений пусто и холодно. Их красота и аромат делают нашу жизнь полнее. Ведь, самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами.

Школа — это жизненное пространство, в котором мы проводим большое количество времени. Оно организовано так, чтобы было интересно учиться. И не только интересно, но и полезно для здоровья. В наши дни уже не надо доказывать, что загрязнение воздуха внутри зданий является реальной угрозой здоровью людей. Как решить эту проблему? Мы решили узнать: помогут ли нам комнатные растения.

— изучить вопрос влияния комнатных растений на человека и дать рекомендации по выбору комнатных растений для классной комнаты.

-познакомить детей с названиями комнатных растений, с приёмами по уходу за растениями;

— развивать познавательный интерес;

— воспитывать бережное отношение ко всему живому , любовь к природе родного края.

1.Бережное отношение к комнатным растениям.

2.Заинтересованность учащихся совместно с родителями в заботе и выращивании комнатных растений для классной комнаты.

3. Освоение учащимися трудовых навыков и умений по уходу за комнатными растениями.

4.Влияние комнатных растений на здоровье детей.

5. Создание зеленого уголка в классе.

Способ подготовки и защиты проекта: групповой

Форма защиты проекта: реферат, презентация

Метод проекта: информационный

Отчет о выполнении проекта

учениками 1-А класса

1.Название проекта : «Комнатные растения — наши друзья».

2. Почему мы начал и работу над проектом?

Школа — это жизненное пространство, в котором мы проводим большое количество времени. Оно организовано так, чтобы было интересно учиться. И не только интересно, но и полезно для здоровья. В наши дни уже не надо доказывать, что загрязнение воздуха внутри зданий является реальной угрозой здоровью людей. Как решить эту проблему? Мы решили узнать: помогут ли нам комнатные растения.

3. Для чего мы работал и над проектом?

— изучить вопрос влияния комнатных растений на человека и дать рекомендации по выбору комнатных растений для классной комнаты.

4 . Какой продукт мы хотели получить?

1.Бережное отношение к комнатным растениям.

2.Заинтересованность учащихся совместно с родителями в заботе и выращивании комнатных растений для классной комнаты.

3. Освоение учащимися трудовых навыков и умений по уходу за комнатными растениями.

4.Влияние комнатных растений на здоровье детей.

5. Создание зеленого уголка в классе.

5. Как мы работали над продуктом:

Обдумывание проекта, подбор литературы.

Подбор и изучение литературы по теме.

В подборе литературы, ее использова-нии.

Подбор вопросов для анкеты.

Подобраны вопросы совместно с учителем.

Конкурс фотографий комнатных растений благоприятно влияющих на здоровье человека.

Выделение групп комнатных растений, оказывающих положительное и отрицательное влияние на здоровье человека.

Растения, отрицательно влияющие на здоровье детей.

Найдены комнатные растения-вредители.

Уход за растениями

Какую помощь должны оказывать комнатным растениям.

В уходе за комнатными растениями

Викторина на тему «Комнатные растения- наши друзья»

Создание в классе зелёного уголка согласно научным данным , полученным в ходе исследования.

Найти в семьях цветы для зеленого уголка благоприятно влияющим на здоровье человека.

Создали классный зеленый уголок.

6. Какой продукт мы получили в результате работы над проектом?

Мы создали зеленый уголок в классе. Подобрали такие комнатные растения, которые благоприятно действуют на человека.

7.Что нового узнали и чему научились?

1. Комнатные растения влияют на самочувствие людей;

2. Многие комнатные растения используются для оказания медицинской помощи;

3. Ряд комнатных растений вызывают аллергическую реакцию, поэтому их необходимо знать.

4. Комнатные растения благоприятно воздействуют на психологическое самочувствие школьников ( поднимают настроение, радуют глаз и т.д.)

5. Научились ухаживать за комнатными растениями.

6.Составлен список благоприятных растений для учебных заведений.

8.Мои впечатления о работе над проектом.

Комнатные растения – это прекрасные спутники нашей повседневной жизни, которых мы можем встретить дома, в школе, в театрах, детских садах и других учреждениях. Они не только украшают собой пространство и радуют глаз, но и очищают воздух, позволяя нам дышать полной грудью. Комнатные растения обладают определёнными свойствами, оказывая какое-либо влияние на наше настроение, самочувствие и жизнь. Поэтому, выбирая комнатные растения для своего класса, нужно не только оценивать их красоту, но и полезные свойства. Для этого мы сделали фотографии комнатных растений, которые благоприятно действуют на человека. Мы сделали зеленый уголок в классной комнате, который радует нас своей красотой, дарит нам положительные эмоции, очищает воздух, убивает микробов. Составили список благоприятных растений для учебных заведений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока — презентации проекта «Сад на окне». Материал содержит презентацию учителя, конспект урока, буклет.

Игра составлена для обучающихся 4 класса. Можно использовать как обобщения по теме «Мой край».

занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению.

Конспект занятия исследования по теме: «Комнатные растения — наши друзья».

Разработка урока по окружающему миру 3 класс.

Внеклассное мероприятие в форме игры «Поле чудес».

Источник

Читайте также:  Чем обработать комнатные растения от тли народными средствами
Adblock
detector