Меню

Произведение неизвестный цветок от лица цветка



попробуйте рассказать от лица цветка о том, что с ним происходило Неизвестный цветок

Платонов. «Неизвестный цветок».

Жил на свете маленький и красивый цветок. Никто не знал о его существовании. Однажды мимо пустыря, где рос тот самый цветок пробегала девочка Даша, которая всё лето жила в пионерском лагере, она соскучилась по своей маме и решила отправить ей письмо. Даша почувствовала нежный запах цветов. Вблизи никаких цветов не было, но ветер шёл с пустыря и нёс за собой тихий запах, как зовущий голос маленькой жизни. Когда она зашла в пустырь и увидела цветочек растущий между двух камней .Она никогда такого не видела, и очень удивилась, ведь ему нечем питаться, повсюду глина да камни.
-Отчего ты такой? -спросила девочка.
-Не знаю, -ответил цветок
Даша склонилась и поцеловала его в светящуюся головку . На другой день она привела пионеров, но ещё задолго до пустыря попросила вдохнуть и сказала:
-Слышите, как хорошо пахнет. Это он так дышит. Пионеры долго стояли возле цветка и любовались им, как героем. Потом они обошли весь пустырь измерили её шагами, сосчитали сколько нужно привезти тачек с навозом и золою, чтобы удобрить мертвую глину. Они хотели, чтобы на пустыре земля стала доброй. Четыре дня работали пионеры, а после ходили в другие поля и леса и больше на пустырь не приходили. Только Даша один раз пришла проститься с цветком .Лето уже кончалось, пионерам нужно было уезжать домой, и они уехали.
А на другое лето Даша опять приехала в тот же пионерский лагерь. Всю долгую зиму она думала о неизвестном цветке. Но когда она пришла на пустырь, где уже всюду цвели : травка, цветы, деревья и кустарники, цветочка уже не было. На его месте рос другой, такой же живой и терпеливый, как его отец.

На пустыре одиноко рос маленький цветок. Пустырь был совершенно безжизненным — кроме цветка, там ничего не росло. На каменистой почве жить цветку было трудно: приходилось днем сторожить ветер, который приносил пылинки, содержащие пищу, а ночью росу. Несмотря на горестную, голодную, трудную жизнь, цветок «не хотел жить печально».

В середине лета цветок распустился. Он был очень красив, «как звезда, он светился живым мерцающим огнем» и благоухал. Однажды девочка из пионерского лагеря, по имени Даша, увидела цветок. Он очень ей понравился, и девочка захотела узнать, как он называется. Своего имени цветок ей не сказал, потому что не знал. Ведь такой цветок был на свете единственный. На следующий день в гости к маленькому цветку пришли все пионеры. Дети решили, что нужно удобрить землю пустыря, чтобы цветок не рос в одиночестве. Четыре дня они работали на пустыре, и не зря: на следующее лето пустырь зарос травами и цветами, и над ними летали птицы и бабочки.

Девочка Даша сначала не могла найти прошлогодний цветок, но потом увидела между камней новый цветок, «такой же точно, как тот, старый цвет, только немного лучше его и еще прекраснее». Девочке показалось, что цветок благодарно тянется к ней. А потом я умер.

Источник

Неизвестный цветок

Очень кратко : Голод и лишения усилили красоту и аромат цветка, выросшего на бесплодном пустыре. Пустырь удобрили, на нём выросли дети цветка, но самым красивым вновь оказался цветок, выросший среди камней.

Жил на свете маленький цветок. Рос он на сухой глине пустыря, среди старых, серых камней. Его жизнь началась с семечка, которое принёс на пустырь ветер. Ночью цветок собирал на своих листьях росу, чтобы напиться, а днём ловил принесённые ветром частички земли — это была его пища. Трудно было цветку, но он хотел жить и превозмогал терпением «свою боль от голода и усталости».

Летом цветок распустил жёлтый венчик ароматных лепестков и стал похож на звезду. Однажды мимо пустыря проходила девочка Даша. Она жила в пионерском лагере и несла на почту письмо маме, по которой очень соскучилась. До неё донёсся аромат цветка, и девочка подумала, что он тоже скучает по маме, только вместо слёз источает благоухание. Даша осмотрела пустырь и поняла, как тяжело приходится цветку. На следующий день она привела на пустырь пионеров, которые удобрили землю.

Через год Даша пришла на пустырь и увидела, что он превратился в цветущий луг, усыпанный цветами — детьми первого цветка. Новые цветы, тоже красивые и душистые, были немного хуже неизвестного цветка, и Даше стало грустно. И тут она увидела цветок, выросший «из середины стеснившихся камней». Он был прекраснее и сильнее своего отца, поскольку вырос в камне. «Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовёт её к себе безмолвным голосом своего благоухания».

Читайте также:  Цветок цветет красными губами

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Краткое содержание «Неизвестный цветок»

Сказка «Неизвестный цветок» Платонова была написана в 1950 году, за год до смерти писателя. Будучи одной из последних работ автора, этот рассказ-сказка заставляет читателей задуматься о том, насколько может быть трудной человеческая жизнь и насколько важна помощь и неравнодушие окружающих людей.

Для лучшей подготовки к уроку литературы в 6 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Неизвестного цветка». Также пересказ книги будет полезен и для читательского дневника.

Главные герои

Цветок – маленькое, но очень трудолюбивое растение, которое смогло вырасти и расцвести только благодаря своей настойчивости.

Даша – добрая и отзывчивая девочка, которая не осталась в стороне при виде тяжелой жизни цветка.

Другие персонажи

Пионеры – друзья Даши, которые не отказались помочь и «оживить» заброшенный пустырь.

А ещё у нас есть:

Краткое содержание

На глухом пустыре, где даже «трава не росла, а лежали одни старые серые камни» , рос небольшой цветок. В этом забытом месте единственным гостем был только ветер, который разносил по свету семена: в плодородной почве они быстро приживались и давали всходы, а «в камне и глине семена умирали» .

Жизнь цветка также началась с крошечного семечка, которое занес на пустырь проказник-ветер. Среди камней и сухой, жесткой глины «долго томилось это семечко» , но затем напиталось росой и пустило тонкие корешки и листики.

Цветку было очень трудно бороться за жизнь. Он бережно собирал частички плодородной земли, что приносил ветер, и «всю ночь сторожил росу» , чтобы по капельке смочить ею листья. В его жизни была только одна радость – первый солнечный лучик, который ласкал его на заре.

Летом цветок «распустил венчик вверху» , и стал похож на мерцающую звезду среди серых камней.

Как-то раз мимо пустыря проходила девочка Даша, которая отдыхала по соседству в пионерском лагере. Девочка несла на почту письмо маме, по которой очень соскучилась.

Неожиданно «Даша почувствовала благоухание» и, осмотревшись, заметила цветок. Она нигде раньше не видела такой необычный цветок: «ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде» . Девочка удивилась, как он смог вырасти на пустыре. Поговорив с цветком, она узнала, как трудно ему живется.

Даша была доброй, отзывчивой девочкой, и на следующий день она привела с собой всех пионеров. Ребята решили привезти на пустырь навоз и золу, «чтобы и на пустыре земля стала доброй» . На плодородной почве цветок сможет, наконец, отдохнуть и дать жизнь своим детям – таким же красивым благоухающим цветам, как и он сам.

На следующий год Даша вновь приехала в пионерский лагерь и сразу же решила навестить знакомый цветок. Старый пустырь теперь зарос травами и цветами, но крошечной «звезды» нигде не было. Даша расстроилась, но вскоре увидала между двумя тесными камнями точно такой же цветок – он был такой же «живой и терпеливый, как его отец» .

Заключение

В сказке Андрея Платонова гармонично переплетаются правда и вымысел. Сам автор определил жанр произведения как сказка-быль, которая учит сопереживанию и стойкости духа.

После ознакомления с кратким пересказом «Неизвестного цветка» рекомендуем прочесть сказку Платонова полностью.

Источник

«Неизвестный цветок» — краткое содержание сказки А.П. Платонова

Незадолго до своей смерти Александр Платонов написал короткий рассказ с незамысловатым сюжетом.

В произведении говорится о том, как сложно бывает одному и насколько важно вовремя получить помощь.

С кратким содержанием «Неизвестного цветка» можно ознакомиться за 2−3 минуты, но лучше прочесть работу писателя полностью, ведь он вложил в неё всю душу и мастерство.

Факты из жизни автора

Александр Платонов родился и вырос небогатой семье, в которой было много детей. Он начал ходить на работу вместе с отцом уже в 13 лет, потому что иначе семья не могла прокормиться. За короткое время юноша освоил несколько профессий.

Вот кем приходилось трудиться Александру раньше, чем ему исполнилось 20 лет:

  • мелиоратором;
  • посыльным;
  • дворником;
  • обходчиком железнодорожных путей.

Уже во взрослом возрасте Андрей Платонович понял, что ему хочется заниматься журналистикой и писать публицистические произведения. Читателям знакомы его повести и романы, а о том, что этот талантливый автор написал ещё и литературную сказку, знают немногие. У Андрея Платоновича есть и другие малоизвестные труды, из которых в рамках школьной программы изучают только произведение «Неизвестный цветок».

Читайте также:  Петунья как комнатный цветок

Каждая страница, написанная Платоновым, проникнута глубоким смыслом и наполнена гротескным реализмом, а порой встречаются и сказочные мотивы. В советское время труды этого автора не печатались, и он всю жизнь ощущал себя гонимым и непризнанным. В 1946 году его имя удалили из списка литераторов.

Цензура обнаруживала в повестях, романе и других произведениях Платонова антисоветские настроения и попытки очернить власть. Только в последнее время творчеству писателя начали уделять больше внимания.

История создания произведения

В преклонном возрасте Андрей Платонович заболел туберкулёзом, и в борьбе с недугом прошли последние несколько лет его жизни. В этот период он писал в основном книги для детей, но по содержанию они были очень глубокими. Критики отмечали, что в рассказах и пьесах, предназначенных для маленьких читателей, фантастика смешивается с реализмом. «Неизвестный цветок» выделяется среди других произведений. Этот сказ близок к реальности, в нём почти нет фантастических моментов, и всё же можно усмотреть нотки волшебства.

Произведение о таинственном цветке Платонов создал, когда уже чувствовал, что приближается конец. Через год после окончания работы над произведением писатель умер. «Неизвестный цветок» стал напутствием, адресованным дочери Андрея Платоновича, а также всем детям тех лет. В маленькой истории затронуты вопросы, которые волнуют людей разных поколений, поэтому она до сих пор не утратила актуальности.

Чтобы правильно интерпретировать то, о чём говорится в рассказе, нужно делать поправки на особенности социалистического строя.

Сейчас многое поменялось, но по-прежнему люди думают о том, как правильно жить, в чём смысл человеческого бытия, почему одни равнодушно смотрят на чужие беды, а другие приходят на помощь.

Жанровые особеннности

Жанр «Неизвестного цветка» А. П. Платонова можно определить как литературную сказку. Особенность в том, что автор имеет возможность высказать свою позицию, при этом он показывает реальность, которая может быть приукрашена. В были, которую ещё называют сказом, содержатся элементы волшебства, однако чётко прослеживается авторский замысел. По сюжету повествования нельзя сказать однозначно, основан ли он на реальных событиях или является плодом воображения автора, в этом и главная прелесть литературных сказок.

Многое из того, что описывается, могло произойти в действительности, а некоторые вещи бывают только в сказочном мире.

Быль начинается так же, как многие сказки: «Жил на свете маленький цветок».

Дальше начинается описание места, где находилось бедное растение. Вот что окружало цветок:

Затем автор описывает события, которые происходили с растением. Заканчивается повествование тем, что среди камней вырос новый цветок — сын прежнего.

Главные герои

Главные герои «Неизвестного цветка» — красивое растение, выросшее на пустыре, и девочка Даша. Также есть второстепенные персонажи. Жизнь растения, наполненная борьбой, описывается с того момента, как на землю опустилось семечко, принесённое ветром. Оно долго лежало и готовилось прорасти, впитывая влагу росы. Наконец показались тонкие волоски, которыми семечко уцепилось за глину и камни.

Цветку было трудно выживать на пустыре, днём он питался тем, что приносил ветер, а ночью пил росу. Он трудился каждую минуту, а когда совсем не оставалось сил, засыпал. Бедному растению было грустно, и от недостатка пищи все жилки на листьях были разного цвета.

Как он выглядит, цветок не знал, да и не думал об этом. Он не сдавался и рос изо всех сил, ведь только благодаря большим листьям можно было выжить и набрать силы для цветения.

Второй образ — девочка Даша, которая с другими ребятами отдыхала в пионерском лагере. Как и все дети, она скучала по маме. Однажды, проходя мимо пустыря, девочка почувствовала благоухание. Она могла бы равнодушно пройти мимо, но вместо этого пионерка проявила интерес, нашла страдальца и заговорила с ним. Так Даша поняла, что необычному цветку требуется помощь, и если бы не она, он скоро выбился бы из сил. Сердце девочки отозвалось на страдания, которые испытывал яркий житель пустыря.

Когда лагерный сезон закончился и все уехали домой, пионерка не переставала думать о маленьком герое.

Основная тема и ключевые мысли

Основная мысль рассказа заключается в том, что нужно бороться за своё будущее и не опускать руки даже в самых сложных обстоятельствах. Но не только сила духа имеет значение: важно и то, придёт ли кто-то на помощь, когда будет совсем тяжело. Кроме того, писатель показывает, какую пользу может принести умение делиться тем, что имеешь, пусть даже это всего лишь благоухание, которое нельзя ни увидеть, ни пощупать. Ведь только благодаря аромату, распространявшемуся вокруг, девочка подумала о том, что кто-то, возможно, скучает по своей маме, как она.

Читайте также:  Как выглядит цветок посконник

В ответ на радость, подаренную цветком, пионерка проявила заботу. Она предложила ребятам окультурить пустырь. Трудолюбивые пионеры тоже не остались равнодушными и удобрили землю. Благодаря заботе на следующий год смогли прорасти семечки, которые на глинистой почве так и остались бы уснувшими. Девочка убедилась, что благодаря дружбе и состраданию можно изменить ситуацию к лучшему.

В произведении есть ещё одна мысль, которая часто остаётся незамеченной. Чтобы прорасти, иногда требуется помощь, но только своими силами можно расцвести так, чтобы затмить своей красотой всех вокруг. Этой идее уделено совсем немного внимания, да и то в конце произведения, но вдумчивый читатель обязательно заметит такой сюжетный поворот. Силы и мужество помогают победить все невзгоды — об этом стоит помнить каждому.

Художественные особенности

В повествовании используются различные средства художественной выразительности, большинство из которых — эпитеты. Также автор применил в тексте поэтический приём — олицетворение. Примеры художественно-выразительных средств:

  • сравнения («как у звезды»);
  • метафоры («волоски корешка», «тяжелели от росы»);
  • олицетворения («дремал», «сторожил росу», «трудился», «превозмогал терпеньем»);
  • эпитеты («светлого цвета, ясного и сильного», «золотого цвета»).

В более широком смысле олицетворение можно рассматривать как поэтический приём. Девочка разговаривает с зелёным жителем пустыря, расспрашивает, а он ей отвечает. В действительности этого не могло произойти, а в фантазиях ребёнка — вполне, так что история выглядит правдивой.

Краткое содержание

Маленькое семечко проросло на пустыре с бедной почвой, в таком месте, куда даже случайно никто не заходил. В середине лета маленький страдалец распустил причудливый венчик, и всё это время он отчаянно боролся за жизнь. Так можно кратко изложить первую часть литературной сказки.

Пионерка Даша понесла на почту письмо, которое написала своей маме, и по дороге думала о том, как сильно соскучилась. Почувствовав благоухание, девочка вспомнила, как мама рассказывала ей сказку о сыне розы. Он грустил по своей маме, а плакать не мог, и только ароматом выражал печаль.

Пионерка подумала, что, наверное, рядом кто-то тоже грустит, но рядом росла только небольшая травка, а запах доносился с пустыря. Даша направилась туда и нашла маленькое растеньице, которое изо всех сил цеплялось за жизнь. Девочка удивилась, ведь раньше она никогда не видела таких причудливых экземпляров и не читала о них. Поговорив с источником благоухания, пионерка решила, что ему нужно срочно помочь.

Когда Даша вернулась в пионерлагерь, она рассказала ребятам о диковинной находке, и пионеры решили, что нужно удобрить пустырь золой и навозом. Они пожелали, чтобы не только растущие травы, но и семечки чувствовали себя вольготно и могли показать себя во всей красе. На следующее лето девочка вновь приехала в пионерский лагерь, и там она сразу пошла на пустырь, чтобы посмотреть, как чувствует себя всё живое на удобренной почве. Цветка она не нашла и решила, что он умер. Но были другие — почти такие же прекрасные, как тот.

Девочка расстроилась, но потом посмотрела по сторонам и увидела, что между двух камней вырос маленький цветочек, очень похожий на прошлогодний, только ещё лучше. Даша поняла, что семечко, оставленное «отцом», проросло и дало потомство.

Работа на уроке

Литературную сказку А. П. Платонова изучают в 5-м класссе, в рамках внеклассного чтения. Дети знакомятся с произведением дома, а на уроке проводят по нему работу. Сначала ребята обозначают тему произведения, называют главных героев и дают им характеристику. Затем учитель проверяет содержание читательских дневников, где ребята должны сделать записи и прочитанных книгах.

Следующий этап работы — составление краткого содержания и проведения анализа. Затем пишут план, который станет основой для изложения. Кроме того, детям предлагается выделить ключевые мысли произведения, вспомнить похожие случаи из жизни и найти аргументы, обосновывающие ключевую мысль.

Учитель просит вспомнить рассказы и сказки других русских и советских писателей, где много внимания уделяется природе.

Это могут быть произведения, в которых описываются сады, леса, луга или отдельные растения. В заключительной части урока дети выражают отношение к прочитанному, рассказывают, понравилась ли им сказка и чем именно.

Источник