«Проклятие золотого цветка»: Хороший, плохой, плагиат
Год: 2006
Режиссер: Чжан Имоу
Жанр: Драма, Боевик, История, Мелодрама
Продолжительность: 1ч.51м.
Золотая клетка
Моральное разложение довлеет над императорской семьей. Словно стихийное бедствие, безумие и интриги поглощают её в пышный водоворот кровавого безумия и саморазрушения.
Сегодня мы разберемся, насколько удачно произведение Цао Юи, «Гроза», о сложных взаимоотношениях между двумя разносословными семьями, перекочевала в формат кино. Какая история на самом деле легла в основу фильма? Почему главный герой стал его главной проблемой и при чем здесь Тарантино?
Конфетти и музыка
В первую очередь «Проклятие золотого цветка» привлекает внимание зрителя картинкой. Каждая деталь, от декораций до многослойных костюмов, расшитых замысловатыми узорами, создает выразительную визуальную палитру, краски которой надолго оседают в памяти.
Феноменальный саундтрек Сигэру Умэбаяси наполняет окружение зловещей триумфальностью и трагичностью и на этом фоне, несравненная Гун Ли выглядит прирожденной императрицей. В паре с ней стоит не менее убедительный государь, внушающий трепет одним своим видом. А вот сыновья императорской семьи — сплошь разочарование. Старший сын периодически переигрывает, а младшего не любили не только родители, но и сценаристы. Средний сын, Цзао, по сравнению с братьями владеет меньшим спектром эмоций, недостаток которых, остро ощущается в большинстве драматических сцен.
Сопротивление бесполезно
Внимание спойлеры! Обсуждение недостатков данной картины невозможно без анализа его персонажей и сюжета. Настоятельно рекомендуется ознакомиться с фильмами «Проклятие золотого цветка» и «Император и убийца» (1998). Финальная оценка и итог приведены в конце материала.
Исход мятежа в ночь праздника хризантем оставляет после себя смешанные чувства, вызванные неубедительным поражением главного героя, Цзао. Правда, несмотря на четкую цель и мотивацию, сын императрицы вовсе не главный герой. По неоднократным заявлениям его собственной матери, возвращение Цзао во дворец и его дальнейшие действия фундаментально незначительны.
Цзао: «Если бы я не вернулся, вы поступили бы так же?»
Императрица: «Так же».
Из всех обитателей дворца Цзао — самый малоосведомленный человек. Без лишних вопросов он принимает роль минорного дополнения в коварном плане императрицы. Но сомнения в собственных силах, обрекают его на верную гибель.
Герой, которого мы заслуживаем
Главный герой художественного произведения это двигатель, запускающий сюжетную цепочку в действие. Активное участие в ней императивно. Пассивный главный герой — верный способ утомить зрителя и получить на выходе слабый сценарий, которому не хватает действия и конфликта. Нельзя забывать и о цели и мотивации, нераздельно следующих друг за другом. Если у персонажа нет четкой цели, а его мотивация неубедительна, из него не выйдет правдоподобного героя.
Прежде, чем мы узнаем, что именно движет императрицей, рассмотрим характеристики присущие большинству успешных у публики главных героев.
Первая отличительная черта героя это храбрость . На первый взгляд кажется, что императрица, обладает этим качеством. Организация переворота — дело не из легких и грозит серьезными последствиями, в случае, если хотя бы одна переменная даст сбой. Вот только действия императрицы в первую очередь продиктованы инстинктом самосохранения и говорить о храбрости в сложившейся ситуации не приходится.
Несправедливость и слабости заставляют зрителя сопереживать герою. Императрица, по загадочным причинам, лишена недостатков и это, не в последнюю очередь, мешает проникнуться к ней и её целям симпатией. Безупречные люди не вызывают у публики сочувствия, поскольку среди нее и за стенами кинотеатров попросту нет подобных сказочных созданий. И даже в сказках героям нужны недостатки, как солнечный свет нужен цветам.
Отсутствие недостатков делает изменение персонажа невозможным. Испытания трансформируют героя и заставляют его преодолеть свои слабости. Только так он в конечном итоге добивается справедливости и достигает желаемой цели.
Грамотно написанный протагонист отличает успешный фильм от провала и требует исключительных инвестиций внимания и времени со стороны сценариста. Пренебрегать подобными фундаментальными элементами истории непозволительно, потому что герой и есть зритель.
Напрасная жертва
Мотивация императрицы вызывает один справедливый вопрос. Почему она стремится отнять у супруга престол ещё до того, как он стал тайно мстить ей за измену?
Лекарство-плацебо, которое императрица беспрекословно пьет уже десятый год, могло бы быть поводом для мятежа, если бы не пелена тайны, окутывающая этот немалый срок. О попытке разрушить несправедливые оковы, свидетельствует предостережение, что Цзао получает от отца по возвращению с границы. Эта слабая отсылка к событиям прошлого требует осторожной спекуляции относительно произошедшего, нарисовав картину которого нельзя забывать одно. Учитывая то, что Цзао был выслан из дворца три года назад, необъяснимым остается бездействие императрицы на протяжении семи лет.
По сравнению с лекарством, порочный роман равноценен смерти в случае, если слухи о нем всплывут на поверхность. Императрица знала о неминуемых последствиях за совращение наследного принца. У дворца есть уши и день, когда откроется его очередная тайна — всего лишь вопрос времени. Императрица вынуждена нанести удар первой, поскольку для нее это единственный шанс избежать справедливого наказания. Таким образом, реакция императора, пускай и жестока, находит больше понимания, чем действия его супруги.
Сопереживать Гун Ли мешает отнюдь не её отрицательная и трагичная роль, но недостаток предыстории.
За кадром остаются первопричины порочного романа, а знакомство с его участниками происходит в конце их отношений. Напряженный период подготовки к мятежу: вербовка стражи, тайные встречи и устранение возможных предателей в процессе, чтобы сохранить происходящее в секрете, также отсутствуют в сюжете фильма. Вместо этого мы наблюдаем только последствия искры, что разожгла пожар. Пожар, в кульминации которого императрица выполняет роль стороннего наблюдателя.
При чем здесь Тарантино
На этом грехи «Проклятия золотого цветка» не исчерпываются. Последняя из освещаемых нами проблем, прольет свет на источник неказистого сценария и неубедительное поражение Цзао.
Обратимся к ленте Чена Кайге, «Император и убийца», 1998-ого года. В ней нас интересует фрагмент, в котором слуга и любовник императрицы, по имени Лао Ай, стремится сместить государя с престола. Помимо схожего визуального ряда, подозрение вызывают и знакомые сюжетные моменты.
Источник
«Проклятие золотого цветка»: Хороший, плохой, плагиат
Год: 2006
Режиссер: Чжан Имоу
Жанр: Драма, Боевик, История, Мелодрама
Продолжительность: 1ч.51м.
Моральное разложение довлеет над императорской семьей. Словно стихийное бедствие, безумие и интриги поглощают её в пышный водоворот кровавого безумия и саморазрушения.
Сегодня мы разберемся, насколько удачно произведение Цао Юи, «Гроза», о сложных взаимоотношениях между двумя разносословными семьями, перекочевала в формат кино. Какая история на самом деле легла в основу фильма? Почему главный герой стал его главной проблемой и при чем здесь Тарантино?
В первую очередь «Проклятие золотого цветка» привлекает внимание зрителя картинкой. Каждая деталь, от декораций до многослойных костюмов, расшитых замысловатыми узорами, создает выразительную визуальную палитру, краски которой надолго оседают в памяти.
Феноменальный саундтрек Сигэру Умэбаяси наполняет окружение зловещей триумфальностью и трагичностью и на этом фоне, несравненная Гун Ли выглядит прирожденной императрицей. В паре с ней стоит не менее убедительный государь, внушающий трепет одним своим видом. А вот сыновья императорской семьи — сплошь разочарование. Старший сын периодически переигрывает, а младшего не любили не только родители, но и сценаристы. Средний сын, Цзао, по сравнению с братьями владеет меньшим спектром эмоций, недостаток которых, остро ощущается в большинстве драматических сцен.
Внимание спойлеры! Обсуждение недостатков данной картины невозможно без анализа его персонажей и сюжета. Настоятельно рекомендуется ознакомиться с фильмами «Проклятие золотого цветка» и «Император и убийца» (1998). Финальная оценка и итог приведены в конце материала.
Исход мятежа в ночь праздника хризантем оставляет после себя смешанные чувства, вызванные неубедительным поражением главного героя, Цзао. Правда, несмотря на четкую цель и мотивацию, сын императрицы вовсе не главный герой. По неоднократным заявлениям его собственной матери, возвращение Цзао во дворец и его дальнейшие действия фундаментально незначительны.
Цзао: «Если бы я не вернулся, вы поступили бы так же?»
Императрица: «Так же».
Из всех обитателей дворца Цзао — самый малоосведомленный человек. Без лишних вопросов он принимает роль минорного дополнения в коварном плане императрицы. Но сомнения в собственных силах, обрекают его на верную гибель.
Главный герой художественного произведения это двигатель, запускающий сюжетную цепочку в действие. Активное участие в ней императивно. Пассивный главный герой — верный способ утомить зрителя и получить на выходе слабый сценарий, которому не хватает действия и конфликта. Нельзя забывать и о цели и мотивации, нераздельно следующих друг за другом. Если у персонажа нет четкой цели, а его мотивация неубедительна, из него не выйдет правдоподобного героя.
Прежде, чем мы узнаем, что именно движет императрицей, рассмотрим характеристики присущие большинству успешных у публики главных героев.
Первая отличительная черта героя это храбрость. На первый взгляд кажется, что императрица, обладает этим качеством. Организация переворота — дело не из легких и грозит серьезными последствиями, в случае, если хотя бы одна переменная даст сбой. Вот только действия императрицы в первую очередь продиктованы инстинктом самосохранения и говорить о храбрости в сложившейся ситуации не приходится.
Несправедливость и слабости заставляют зрителя сопереживать герою. Императрица, по загадочным причинам, лишена недостатков и это, не в последнюю очередь, мешает проникнуться к ней и её целям симпатией. Безупречные люди не вызывают у публики сочувствия, поскольку среди нее и за стенами кинотеатров попросту нет подобных сказочных созданий. И даже в сказках героям нужны недостатки, как солнечный свет нужен цветам.
Отсутствие недостатков делает изменение персонажа невозможным. Испытания трансформируют героя и заставляют его преодолеть свои слабости. Только так он в конечном итоге добивается справедливости и достигает желаемой цели.
Грамотно написанный протагонист отличает успешный фильм от провала и требует исключительных инвестиций внимания и времени со стороны сценариста. Пренебрегать подобными фундаментальными элементами истории непозволительно, потому что герой и есть зритель.
Источник
Проклятие золотого цветка кадр
Китай, X век. Из дальнего похода возвращается император Пин (Чоу Юн-Фат). Он поражён холодной встречей придворных. Императрица Феникс (Ли Гонг) тщательно скрывает тайную связь с кронпринцем Ваном (Е Лиу). Странно ведёт себя и его сын Цзай (Джей Чоу). Император предчувствует, что его хотят свергнуть с престола. За время его отсутствия дворец оплели любовные и политические интриги, словно гирлянды золотых хризантем. Во время пышной церемонии традиционного осеннего фестиваля дворец заполняют воины в золотых доспехах. На залитой лунным светом площади — тысячи раздавленных хризантем, обагрённых предательской кровью.
|
Рецензия |
© Евгений Нефёдов, 2007.04.29 | Авторская оценка: 6/10 |
Близкий по духу фильм
классическая версия того, какими непримиримыми средствами велась борьба за власть на Востоке в средние века.
В двух предшествующих исторических постановках Чжан Имоу, казалось бы, нашёл идеальный баланс между содержанием и формой. Своей философской насыщенностью ни «Герой» /2002/, ни «Дом летающих кинжалов» /2004/ решительно не уступали его более ранним произведениям. Но вместе с тем роскошь и красота декораций, возведённых с безупречным вкусом, поражающие размахом эпизоды сражений, зрелищность поединков с применением различных стилей кунг-фу – всё это заинтересовало миллионы зрителей во всём мире. Так что стремление отметившего пятидесятипятилетие мэтра закрепить успех не должно вызывать удивление. Тем более что проект, обошедшийся в $45 млн. 1 , обещал стать, как минимум, столь же успешным.
И формально предъявить претензии попросту не к чему, даже если прекрасно отдаёшь себе отчёт в том, что одарённый кинематографист подчас откровенно повторяется. Чжан Имоу лично адаптировал пьесу Ю Као, классика китайской драматургии и литературы XX столетия, придав актуальное звучание событиям, столь отдалённым от нас по времени. Кроме того, западной аудитории «Проклятие Золотого цветка» может показаться ещё более близким по духу, нежели упомянутые выше фильмы, всё-таки зиждившиеся на постулатах конфуцианства. Это, кстати сказать, косвенно подтверждает и факт номинации ленты на «Оскар», и её сравнительно неплохой ($6,5 млн. за 3 месяца демонстрации) приём в североамериканском прокате. Сложно не проникнуться атмосферой воистину шекспировских страстей, бушующих в Поднебесной империи с той же силой, что и на земле Дании, Италии, Англии или Шотландии. Даже внешне ситуации различаются немногим. По мысли авторов, ныне, в эпоху свершающейся глобализации, становится всё очевиднее незыблемость природы человека, одержимо борющегося за власть в любых условиях – и не считаясь ни с чем. Высокие чувства переплетаются с низменными инстинктами, толкающими на самые жестокие и подлые преступления, государственные интересы же вступают в непримиримое противоречие с личными устремлениями. А поединок несгибаемых характеров 2 и изощрённых умов должен рано или поздно вылиться в грандиозное противостояние на физическом уровне. И пусть это не всегда выглядит так броско, как в канун празднования Фестиваля Чон Ян, когда Императорский дворец устлан тысячами золотых цветков. Впрочем, Чжан Имоу всё же не смог (да и едва ли желал) проигнорировать традиции предков, вновь показав, что для китайского мироощущения нет ничего хуже, чем потерять лицо. Лично меня больше всего поразили финальные кадры, когда территория дворца, пережившего попытку кровавого переворота, на утро проворно приводится в порядок… Никто не должен узнать о том, что, как гласит рекламный слоган, «чудовищные тайны сокрыты в Запретном Городе».
__________
1 – В числе прочего средства пошли на возведение рекордного (для национальной кинематографии) по своим размерам здания, а одна лишь батальная сцена снималась свыше 20 дней.
2 – Особенно эффектно и необычно выглядит Чоу Юн-Фат, чей Император видится воистину «львом зимой».
Отзывы зрителей |
ayli | СА ? : 14 лет 1 месяц | отзывов 144, их сочли полезными 137 раз | 2007.03.24 |
полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него. Этот комментарий считают полезным 0 чел. | ответить (нет ответов) |
Suhmat | СА ? : 2 года 7 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз | 2007.05.09 |
полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него. Этот комментарий считают полезным 1 чел. | ответить (нет ответов) |
Clod | СА ? : 13 лет 11 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 2 раз | 2007.06.04 |
полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него. Этот комментарий считают полезным 0 чел. | ответить (нет ответов) |
annoula | СА ? : 3 года 2 месяца | отзывов 144, их сочли полезными 60 раз | 2007.08.15 |